Какое масло лучше для бензинового двигателя. Так какое же масло выбрать? Инструкция, где всё чёрным по белому написано

Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Используя авто, каждый водитель должен знать, какое масло лучше заливать в двигатель. Разумеется, перед совершением покупки надо узнать побольше о товаре. Можно ознакомиться с различными руководствами, содержащими грамотные советы, проконсультироваться у экспертов. Нелишним будет спросить у более опытных автолюбителей, какое масло заливать в двигатель. Если вы купили б/у автомобиль без эксплуатационной инструкции, обратитесь к официальному дилеру. Сотрудники салона помогут вам выбрать подходящую для вашего транспортного средства смазку, объяснят, какое масло лить в двигатель машины.

Надо принимать во внимание степень износа силового агрегата. При применении минерального масла для автомобиля, если потрескается, к примеру, поддон, трещинки со временем заполнятся отложениями. Если потом налить синтетическое масло, затвердевшие отложения уберутся. Следовательно, мотор начнет протекать. Ввиду этого нужно очищать движок ручным методом.

Выбор оптимального автомасла

Когда нужно выбрать, какое моторное масло залить в ДВС, водитель, в первую очередь, смотрит на рейтинг смазок. Потом он учитывает марку автомобиля, пробег, дату производства. Как правильно выбрать моторное масло? Необходимо понимать, чем отличается синтетика от полусинтетики. Минеральное автомасло заливается только в старые машины, потому не заслуживает особого внимания.

Синтетика производится в лабораторных условиях посредством обработки нефти/газа, сложного синтеза молекул. Подобная смазка достаточно долго сохраняет собственные характеристики под влиянием разных факторов.

Полусинтетическое автомасло производят, смешивая минералку с синтетикой. Минеральное масло представляет собою натуральный продукт, изготавливаемый посредством перегона и очистки нефти.


Производство моторного масла

Как правило, синтетическая масляная жидкость текуча, хорошо проходит по всему движку. Залив ее, возможно сэкономить горючее, уменьшить потери мощности из-за трения. Синтетика долго не меняет собственных показателей, замедляет износ ДВС, ее не нужно часто менять. Также синтетические расходники устойчивы к температурным перепадам.

Если машина произведена давно, эксперты подбирают автомасло, принимая во внимание такие характеристики:

  • вязкостный индекс;
  • качество;

Какого бренда моторное масло вы заливаете в свой автомобиль?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Масляная жидкость для дизельных движков

Когда решают, какое масло заливать в дизельный двигатель, обязательно учитывают специфику его работы. В подобные моторы надо лить смазку с неизменными свойствами. Это позволит обеспечить продолжительную эксплуатацию ДВС. Используются присадочные вещества, которые отличаются от тех, что добавляются в автомасла для движков на бензине. Ввиду того что горючее до конца не прогорает, нужно большее количество моющих, диспергирующих добавок.


Присадки удерживают сажу во взвешенном состоянии, уменьшают количество нагарных отложений в цилиндровом блоке и поршневой системе. Для повышения устойчивости к окислению в условиях большой серной концентрации используют добавки. Они защищают от окисления, имеют щелочь в составе.

Если двигатель без турбонаддува, нужно использовать смазку класса не меньше CD. Для турбодизельных ДВС подойдет CE. Турбонаддувные движки более требовательны.

Также, если двигатель на дизеле, надо учитывать вязкостный индекс. Бывают автомасла для лета, зимы, любого сезона.

Смазка для ДВС на бензине

Как выбрать масло для двигателя, работающего на бензине? Все зависит от климата, в котором будет эксплуатироваться авто. В настоящее время моторы мощные, обладают большим уровнем сжатия. Ввиду этого они могут функционировать в жестких условиях. Для современного двигателя моторное масло лучше выбирать синтетическое/полусинтетическое.

В большую часть моторов можно лить полусинтетическую смазку, заменяя ее в обычном режиме. Чем жестче эксплуатационные условия, тем больше частота замены. Какое масло нужно заливать в двигатели на бензине? В России, приобретая расходник, соблюдайте осторожность, чтобы не купить подделку. Масла лучше приобретать в тех магазинах, которые имеют хорошую репутацию. Это позволяет значительно уменьшить шанс покупки подделки.

Масла для различных моделей автомобилей

Поняв, что представляют собою основные показатели автомасел, возможно определиться, какую лучше смазку залить в силовой агрегат. Безусловно, при выборе масла смотрят в эксплуатационное руководство, отыскивают рекомендации, предоставленные автопроизводителем. Большая часть водителей соблюдает рекомендации, особенно тогда, когда гарантия на авто еще не закончилась.


Температурный режим работы моторных масел

Необходимо осознавать, что автоизготовители будут советовать только тех производителей нефтепродуктов, с которыми сотрудничают. Множество автопроизводителей делают свои смазки, советуют хозяевам транспортных средств приобретать именно их.

Как выбрать моторное масло, если вы не особо разбираетесь в данном вопросе? Просто следуйте рекомендациям, написанным в эксплуатационном руководстве. Далее будет написано, как правильно выбрать масло для определенного автомобиля.

Выбор масляной жидкости для определенной марки авто

ВАЗ-2107

Моторное масло для бензиновых двигателей российских авто надо выбирать, учитывая советы автопроизводителя. В ВАЗ-2107 рекомендуется лить:

  • по API – SG, SH, SJ, S;
  • по SAE – 10w30, 10w40, 5w40, 0w40.

Множество водителей отдает предпочтение смазкам «Лукойл». Выбрав определенное автомасло, желательно не менять его. Чтобы заменить смазку, придется мыть силовой агрегат, то есть затрачивать время практически впустую.

Hyundai Accent

Водителям данного авто необходимо учитывать, насколько убитым является мотор, каков его номер. Для большей части машин оптимальна полусинтетическая смазка 10w40. Лучше ее не заливать в двигатель с номером D4FA, ведь он совместим лишь с синтетическим автомаслом 5w30. Хорошим выбором будет продукция «Ликви Моли», «Мэннол», «Арал».

Renault Logan

Nissan Almera/Qashqai

Nissan Almera представляет собою машину, которая выпускается долгое время. Ввиду этого в авто, произведенные до двухтысячного года, оптимально лить минеральный нефтепродукт 15w40. Если машина сделана позже, обратите внимание на синтетическое автомасло 5w30. Для дизельных двигателей подойдет полусинтетическая смазка 15w40. Большой популярностью пользуется ELF 5w40.

Nissan Qashqai изготавливается уже десять лет. Автопроизводитель рекомендует лить в его силовой агрегат синтетическое масло 5w30. Многие водители приобретают оригинальную смазку Nissan.

Opel

В давно произведенных авто оптимально использовать минеральную смазку 15w40 либо полусинтетическую 10w40. Для современных моделей нужно приобрести синтетическое масло 5w30. Автопроизводитель рекомендует расходники «Мобил», «Ликви Моли», «Мотул».

Toyota

Выбирать смазку по вязкостному индексу необходимо, принимая во внимание дату производства машины. С выбором марки автомасла проблем точно не возникнете. Лейте в движок масло Toyota.

Mazda CX7

Используйте синтетику 5w30. Автопроизводитель изготавливает собственную масляную жидкость, поэтому покупайте только ее.

Оптимальная смазка для зимних условий

Если ознакомиться с отзывами автолюбителей, становится понятно, что смазки для зимы сегодня не пользуются популярностью (как и расходники для лета). В настоящее время практически везде применяются всесезонные нефтепродукты, которые возможно лить в ДВС круглый год. Они промаркированы двумя числами (первое указывает на низкотемпературную вязкость, второе – на высокотемпературную), буквой «w» (свидетельствует о том, что расходник можно лить в любое время года). Большинство владельцев авто покупает только такие смазки. Выбирая масляную жидкость для зимы, учитывайте, прежде всего, низкотемпературную вязкость продукта.

Если она оптимальна для климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, значит, это масло вам подходит. В том случае, если возможно понижение температуры воздуха, покупайте автомасло с запасом низкотемпературной вязкости.

Учитывайте такие факторы:

  • когда вы заменяете нефтепродукт, мотор дополнительно нагружается;
  • смазки от одного изготовителя возможно смешивать, даже если они имеют разные вязкостные характеристики;
  • зимние автомасла нужно выбирать, учитывая советы автоизготовителя.

Множество автолюбителей предпочитает применять в морозы продукты определенных марок. В Российской Федерации наиболее распространены следующие расходники:

  • «Кастрол» – высоко оцениваются по всей территории Евразии;
  • «Шелл Хеликс» – имеют много положительных потребительских отзывов;
  • «Ксадо» – располагают полезными свойствами;
  • «Зик» – хорошо зарекомендовали себя среди водителей;
  • «Мобил» – продукты из Германии, которые признаны во множестве государств.

В России также пользуются популярностью нефтепродукты «Лукойл». Однако они не слишком хорошо подходят для сильных морозов.

Число смазок, которые имеются сегодня в магазинах, очень большое. Для любой машины можно выбрать не один десяток масел от разных производителей. В зимний сезон качество автомасла должно ставиться превыше его цены. Если же машина стоит в теплом помещении, в нее не нужно заливать высококачественный нефтепродукт. Будет достаточно обыкновенной универсальной смазки. Не нагружайте силовой агрегат сверх меры, заменяя автомасло на абсолютно другое.

«Съедание» автомасла силовым агрегатом

Некоторые люди сталкиваются с тем, что двигатель есть масло. Подобное происходит из-за колец поршней. При применении низкокачественного нефтепродукта, превышении его пробега он подвергается горению, окислению. На запчастях мотора появляется нагар.

Из-за него кольца прилипают к поршню, прекращают работу. В цилиндровом блоке падает давление. В результате масло попросту «съедается» ДВС.

Кроме того, при стандартном изнашивании меняются цилиндровые стенки. Увеличиваются промежутки между поршнями и цилиндрами, на стенках возникают сколы, задиры. Автомасло задерживается в них, потом прогорает. Из-за этого оно быстро тратится.

Ответственно отнеситесь к выбору такого расходника, как моторное масло. Контролируйте периодичность его замены, тщательно мойте движок машины, если в нем появились нагарные отложения. Не жалейте денежных средств. Лейте в собственное авто исключительно проверенные временем нефтепродукты от известных изготовителей. Благодаря этому вы сумеете значительно продлить срок его службы.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Ни для кого не секрет, что бесперебойность работы и надёжность машины в первую очередь зависят от качества функционирования двигателя, как главного рабочего агрегата автомобиля, можно сказать, его сердца. Каждый автовладелец, независимо от фактора, имеет он в своём распоряжении новое авто с салона или купленную машину с рук, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в моторе. Нередко задача подбора подходящей, лучшей моторной жидкости из имеющегося на рынке продаж становится для водителя настоящим испытанием. В этой статье расскажем, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, чтобы обеспечить ему продолжительный период эксплуатации, расскажем особенности подбора автомасла в зависимости от его вида и классификации, назовём самые лучшие марки смазочных материалов в мире.

ТОП 10 лучших моторных масел.

Как выбрать моторное масло для автомобиля?

Выбор автомасла для двигателя внутреннего сгорания – это задача не из лёгких. Огромное разнообразие товаров на полках магазинов нередко сбивает с толку не только новичков, но и опытных автовладельцев. Если не подойти к этому вопросу ответственно, поход в автомагазин нередко заканчивается приобретением моторного масла, которое «посоветовал» продавец. А правильно ли это? Оказывается, не всегда: продавец зачастую советует то, что берут другие, основываясь на по статистике реализации, однако, товар, который «отлично» подходит для одного вида мотора, может абсолютно не соответствовать другому агрегату.

Каждый мотор, с учётом его модификации и технических характеристик – это индивидуальный «организм», который требует особого подхода. Заливка в мотор даже самого дорогого автомасла, неподходящего для него, может не только не пойти на пользу агрегату, но и существенно навредить, повлияв на его моторесурс, надёжность и бесперебойность в работе.

Бренд, марка товара, его популярность – это, конечно же, очень важные факторы при выборе автомасла, однако, они не должны стоять на первом месте. Прежде чем ориентироваться на производителя, важно изучить свойства и характеристики приобретаемого товара, сопоставить их с требованиями автопроизводителя и теми условиями, в которых будет эксплуатироваться авто.

Типы автомасел для двигателя

Одним из первых критериев, на который должен ориентироваться потребитель – это тип автомасла. Весь список моторных смазок можно разделить на три основных категории в зависимости от базовой основы продукта.

  1. Первый, и самый дорогой вид автомасла – это синтетический продукт, который производится путём усложнённого синтеза химических соединений, характеризуется максимальным постоянством полученных качественных показателей. Уникальные технологии изготовления продукции этого класса обеспечивают отличную текучесть товара, что гарантирует запуск мотора как в зимние периоды, так и в условиях высоких температурных режимов, наличие специальных присадок в составе обеспечивает повышенные противоокислительные, антиизносные и противокоррозионные свойства. Чаще всего синтетические материалы рекомендуются к применению в современных двигателях, работающих при максимальных нагрузках и в условиях широкого диапазона температурных перепадов.
  2. Минеральные автомасла являются продуктом нефтепереработки, изготавливаются на базе исключительно минеральных компонентов. Их отличительной характеристикой является доступная цена за счёт более дешёвой технологии изготовления. Что касается технологических свойств, то этот товар характеризуется повышенной вязкостью, обуславливая возможность его применения в автомобилях отечественного производства старых лет выпуска и некоторых иномарках с пробегом. Эта категория продукции больше подходит для двигателей, которые не подвергаются серьёзным нагрузкам и не эксплуатируются в суровых климатических условиях. Кроме этого, заливая моторные масла этой категории в агрегат, потребитель должен быть готовым к частым сменам жидкости в моторе, так как их эксплуатационный период невысок.
  3. Полусинтетика – это симбиоз предыдущих типов автомасел. В её состав входят как минеральные, так и синтетические элементы. Товары этой категории привлекают многих потребителей показателями лучших технических характеристик, по сравнению с минералкой, на фоне цены, которая значительно ниже, чем у синтетических автомасел. отлично зарекомендовали себя со стороны продолжительности эксплуатации, качеств износостойкости и защиты двигателя от негативных факторов.

Выбирая моторное масло для двигателя своего авто, первым делом нужно определить, какой его тип производитель регламентирует для эксплуатации. Бесспорным является факт, что синтетика – это наиболее качественный продукт, однако, заливать его, например, в старенькие Жигули более чем бессмысленно. В то же время современные моторы зачастую нуждаются исключительно в синтетической продукции, однако, если пробег транспортного средства исчисляется сотнями тысяч километров, то есть смысл задуматься о переходе на эмульсии полусинтетической категории. В каждом конкретном случае автовладельцу при выборе вида товара важно ориентироваться на регламент производителя авто, пробег транспортного средства, степень износа мотора и нагрузок на него.

Выбор масла с учётом классификации

Определившись с оптимальным видом моторного масла для ДВС, стоит переходить к ключевому моменту подбора смазки, а именно к соответствию товара допускам и спецификациям от производителя по показателям качества. Самые лучшие моторные масла для агрегата – это те, что максимально соответствуют свойствам и характеристикам, заявленным автопроизводителем. Чаще всего эти критерии прописаны в руководстве пользователя, потому, чтобы сделать правильный выбор автомасла, необходимо научиться в них разбираться.

Сегодня существует три основных классификатора горюче-смазочной продукции для ДВС, на которые необходимо ориентироваться при подборе – это критерии по вязкости SAE, классу API и маркировке ACEA. Остановимся на каждом из мировых классификаторов подробно.

Выбор по SAE

Маркировка SAE свидетельствует о вязкостном коэффициенте продукции, который считается ключевым при выборе автомасла. Критерий вязкости свидетельствует о том, насколько текучей является смазка, от чего зависит качество функционирования двигателя при предельных температурных режимах за бортом. По SAE масла разделяются на категории летней, зимней и всесезонной продукции. Зимние смазки маркируются символом W и цифрой перед ним от 0 до 25, свидетельствующей о минимальном температурном режиме, при котором двигатель запустится без проблем. Летняя продукция характеризуется исключительно цифровой маркировкой от 20 до 60, свидетельствующей о предельных максимальных температурах, при которых жидкость не теряет своих функциональных качеств, выполняет поставленные задачи.

Сегодня рынок смазочной продукции в преимущественном количестве представлен автомаслами всесезонного назначения, имеющими комплексную маркировку в виде двух чисел, стоящих до и после символа W, и характеризующих максимальные и минимальные температурные режимы, при которых масло не теряет своих свойств. Приобретение моторного масла всесезонного предназначения исключает потребность в смене жидкости в агрегате каждые полгода, согласно сезону. По рейтингу популярности на сегодня наиболее востребованными в условиях отечественного климата являются масла с вязкостью по SAE 5W30 и 5W40.

При выборе продукции по SAE нужно ориентироваться на регламент автопроизводителя, корректируя подходящий вязкостный коэффициент с учётом климатических и нагрузочных условий эксплуатации. Если авто преимущественно работает в агрессивных условиях и при высоких оборотах, стоит отдавать предпочтение товарам, которые имеют более высокое второе цифровое значение, первое число должно варьироваться в зависимости от предельных минусовых температур .

Подбор продукции по API

Классификатор API – это международный стандарт, который указывает на качественные характеристики продукции. Маркировка по этому классу выглядит в виде двух букв и числового значения, прописанного через дефис. Первая буква – это всегда S или C, которые обозначают предназначенность продукции для бензиновых агрегатов или дизельных ДВС соответственно. Вторая буква в маркировке обозначает класс товара: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество продукта.

В нынешнее время востребованными являются автомасла не ниже класса CD для дизельных систем и продукция качества SG для бензиновых ДВС. При этом в маркировке через дефис может быть прописано число 2 или 4, которое свидетельствует о предназначенности товара для двух или четырёхтактных моторов. Если в документации к машине прописан допуск API CD, то залив масла категорией выше не навредит мотору, а даже пойдёт на пользу. Ориентируясь при выборе товара на API, необходимо обращать также внимание на год, который прописан в скобках после маркировки и свидетельствует о применяемости для моторов после обозначенного периода выпуска.

Двойная маркировка по API, к примеру, SL/CI свидетельствует об универсальности смазки, возможности её применения как для дизельных, так и для бензиновых систем с соответствующими требованиями по качеству. В маркировке API также можно встретить шифровку EC 1, 2 и далее, которая обозначает, что у вас в руках энергосберегающий продукт, характеризующийся влиянием на экономию топлива. Чем больше цифра после символов, тем на большую экономию потребитель может рассчитывать.

Класс ACEA, определяющий область применения автомасла

Кроме критериев вязкости и свойственных показателей, на этикетке продукции достойного качества должен присутствовать идентификатор ACEA, который определяет область применяемости смазочной продукции. Маркировка состоит из букв A, B, E или C, цифры, которая определяет стандарт качества – чем выше, тем лучше, и прописанного через дефис года утверждения спецификации.

Буквы A и B в спецификации обозначают предназначенность товара для бензиновых и дизельных систем соответственно, при этом разрешено использование продукции на легковом транспорте, микроавтобусах и малотоннажных фургонах. Символ E свидетельствует о возможности применения товара в двигателях дизельной модификации грузового автотранспорта и автобусов. Маркировка C – это сравнительно новый класс качества, который отвечает нормам Евро-4, такая продукция равносильно применяема в разных видах моторов.

Исходя из вышеописанной информации, чтобы выбрать лучшее моторное масло для «сердца» своей машины, нужно определиться со стандартами вязкости и критериями качества, рекомендованными производителем автотранспорта. Лучшим вариантом, конечно же, будет то масло, которое автопроизводитель называет оригинальным или «фирменным», если возможности такой покупки нет, тогда необходимо подбирать продукт по технологическим характеристикам, указанным в регламенте, выбирая качественный аналог. Расскажем дальше о самых известных марках автомасла, которые считаются достойной альтернативой покупки, занимают лидерские позиции по популярности и эффективности.

Какую марку масла выбрать?

Вопрос, какую марку масла лучше заливать в двигатель, чаще всего возникает у начинающих автовладельцев, более опытные водители понимают, что в случае с моторной жидкостью выбор больше должен базироваться на качественных показателях товара, его эксплуатационных характеристиках и соответствии заявленным требованиям производителя машины. С другой стороны, каждый человек знает: приобретение малоизвестного товара – это покупка «кота в мешке», нередко неизвестные автомасла производятся в гаражных условиях и не соответствуют по качеству тому, что написано на этикетке. Попробуем разобраться, стоит ли ориентироваться на марку при выборе, и можно ли назвать самое лучшее моторное масло в мире?

Однозначно определить самое эффективное масло в мире невозможно, так как сегодня существуют десятки лидеров по производству смазочно-горючих материалов, которые производят продукцию достойного качества, с отличными характеристиками, имеют в ассортименте товары разных видов, категорий и допусков. Однако сбрасывать абсолютно со счетов бренд также нельзя, ведь только покупая продукцию известных производителей, можно быть уверенным в её качестве.

В ТОП-10 по популярности среди отечественных потребителей входят следующие марки автомасел:

  1. Мировой бренд Castrol, известный потребителю уже более полторы сотни лет. Смазочно-горючие материалы от Castrol за свою историю прошли ряд модернизаций и усовершенствований, представлены в достойном ассортименте, что позволяет подобрать масло для мотора этой марки даже самому требовательному потребителю. Достойные качества и надёжность автомасел ставят его на лидирующие позиции не только в России, но и в других странах мира.
  2. Моторные масла от Shell – это образец качества и надёжности. Продукция производится концерном более сотни лет, зарекомендовала себя с наилучшей стороны на многих континентах. Концерн считается одним из крупнейших в мире производителей смазочно-горючей продукции.

  3. заслуживают огромного доверия потребителя, славятся отличным германским качеством на фоне доступной ценовой политики.
  4. Нефтеперерабатывающая компания ZIC уже несколько десятилетий поставляет свою продукцию на отечественные рынки, а ультрасовременные технологии производства моторных жидкостей позволяют их использовать на транспортных средствах любого вида и класса. Достойное качество на фоне демократичной цены ставит продукт на лидирующие позиции по реализации.
  5. Total – это масла, имеющие французские корни, произведённые специально для отечественного потребителя. За годы производства продукция успешно вышла на мировые рынки, пользуется огромным спросом и доверием пользователей.
  6. Elf – ещё один легендарный бренд от французов, который за пятидесятилетнюю историю существования зарекомендовал себя с наилучшей стороны по надёжности, эксплуатационным свойствам и технологическим характеристикам. Продукция этой марки успешно используется в мировых Ралли и показывает отличные результаты, что говорит о возможности её применения в экстремальных условиях эксплуатации.
  7. G-Energy – европейский бренд, представленный потребителю маслами нового поколения, показывающими достойные результаты в ДВС современного класса. Гармонирующие между собой цена и качество позволяют любому потребителю выбрать для своего агрегата достойный вариант смазочной жидкости.
  8. Gt Oil – это масла корпоративного производства от отечественного и южнокорейского изготовителя. Линейка продукции представлена потребителю в огромном ассортименте, а отличительной характеристикой товаров является максимальная адаптация к отечественным условиям эксплуатации с ориентировкой на большие моторесурсы, перепады температур и сложные условия вождения. Демократичная цена продукции вывела её на лидирующие позиции по реализации в России.
  9. Продукция от отечественного концерна Лукойл не только пользуется спросом среди российских потребителей, но и активно экспортируется в более сорока стран мира, что говорит о высоком качестве и надёжности товаров этой марки.
  10. Масла под маркой ТНК известны каждому автовладельцу в России. Корпорация производит смазочные жидкости для автотранспорта, и не только. Товар относится к категории доступной по ценовой политике продукции отечественного производства, при этом имеет отличные характеристики, достойный ассортимент и качество, соответствующее мировым спецификациям.

Стоит отметить, что продукция известных мировых производителей очень часто подвергается попыткам фальсификации с целью наживы. Это заставляет изготовителей более скрупулёзно относиться к защите товара от подделок специальными логотипами и специфической маркировкой. Избегайте приобретения товара на стихийном рынке, где риск покупки подделки наиболее велик, изучайте тару продукции перед покупкой на предмет оригинальности. Профессионалы рекомендуют покупать автомасла исключительно в сертифицированных точках продаж, чтобы избежать приобретения фальсифицированного товара.

Подведём итоги

Регулярная замена автомасла в моторе – это, бесспорно, процедура, которая обеспечивает надёжность, бесперебойность в работе агрегата и его пролонгированный эксплуатационный период. Однако эти критерии обуславливаются не только своевременностью проведения обслуживаний, но и качеством заливаемой жидкости. Только правильно подобранное автомасло для мотора с учётом рекомендаций автопроизводителя может гарантировать достойное функционирование силового агрегата на протяжении всего эксплуатационного периода.

Для современных машин в приоритете всегда родные, оригинальные масла, однако, если в силу обстоятельств, климатических условий, существенного пробега авто или возраста машины такая покупка нерациональна, подбирайте автомасла только от известных поставщиков, основываясь на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям.

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическо е или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

Устройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло , сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительны м. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетически й . Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетически е масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо е масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых , но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител ей.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводител и не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит ель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетически й) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленны х параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook