Чем китайский лодочный мотор отличается от японского? Как правильно выбрать качественный китайский лодочный мотор Какие китайские лодочные моторы считаются наиболее надежными

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа .
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство - низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях - назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
. компактные размеры;
. небольшой расход топлива;
. минимум шума во время работы;
. хорошие скоростные показатели;
. возможность прохождения мелководья;
. высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про . Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
. Sea-Pro T 2.6 S - 2,6 л.с. Тип зажигания - CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
. Sea-Pro Т 3S - 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
. Мотор Sea-Pro Т 8S - 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм - 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.

На рынке представлено много моторов для лодок из разных стран. Чтобы двигатель работал без накладок нужно выбирать его в зависимости от типа устройства и условий, в которых он будет работать. Сегодня много людей покупают лодочные моторы из Китая. Это связано с доступной ценой и высоким качеством.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Чтобы разобраться в том, какой же мотор лучший, нужно понять, чего ждать от него. В некоторых условиях подойдет маломощный движок, который будет по минимуму расходовать топливо. Мощные модели способны разгонять лодки за гораздо меньший промежуток времени. Нужно учитывать, что моторы необходимо регистрировать в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).


На выплачиваемый налог влияет мощность двигателя. Это можно использовать в своих целях. Набирающие популярность движки мощностью почти в 10 л. с. позволяют сэкономить, не теряя в скорости.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.

Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».

Достоинства:

  • Четырехтактный движок.
  • Малое потребление топлива.
  • Хорошие показатели крутящего момента.

Недостатки - Дорогой.

Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.

Достоинства:

  • Надежная сборка и высокое качество деталей.
  • Повышенная защита от коррозии.
  • Воздушные фильтры.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Винт изготовлен из полимерных составов.

Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.

Достоинства:

  • Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
  • Повышенный крутящий момент.
  • Недорогой.
  • Подходит для небольших судов.
  • Удобная система регулировки подачи газа.

Недостатки - Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.

Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.

Достоинства:

  • Недорогой.
  • Компактный.
  • Легкий.
  • Простой в управлении.

Недостатки - Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

Достоинства:

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Малый объем бензобака.

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

Достоинства:

  • Качественная сборка и надежные материалы.
  • Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  • Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.

Недостатки:

  • Отсутствие дизельных моделей.
  • Дорогой.

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

Достоинства:

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

Недостатки - Малы объем бака.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Многие предпочитают четырехтактные двигатели двухтактным. Это обусловлено тем, что они обладают рядом заметных преимуществ, таких как:

  • Меньший шум.
  • Экономичность.
  • Качественное сгорание топлива, что увеличивает КПД.
  • Масло не требуется смешивать с бензином.

Они немного дороже, но и обладают заметными преимуществами.

Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.


Достоинства:
  • Повышенный крутящий момент.
  • Удобная система управления.
  • Крепкий винт.

Недостатки:

  • Шумный.
  • Малый объем бака.


Достоинства - Качественная сборка и неприхотливость в обращении.

Недостатки - Слишком маленький бак.

Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.

Достоинства:

  • Малы расход топлива.
  • Простота обслуживания.

Недостатки - Маленький бензобак.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.


Достоинства:
  • Экономичность.
  • Высокая надежность.
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Сложность приобретения.

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.


Достоинства:
  • Малый расход топлива.
  • Хороший КПД.
  • Распространенный бренд.

Недостатки - Дорогой.

Достоинства:

Недостатки - Требует отдельной настройки перед использованием.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.

Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.

  • Высокое качество сборки и надежности.
  • Сбалансированная система.
  • Превосходные технические характеристики.

Недостатки - Дорогой.

Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.


Достоинства:
  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенные технические характеристики.

Недостатки:

  • Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
  • Заводится только вручную.

Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.

Достоинства:

  • Дешевый.
  • Хорошее качество.
  • Тихий.

Недостатки - Система зажигания является слабым местом модели.

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Ну и нельзя обойтись без моделей, использующихся на больших прогулочных катерах и скоростных лодках.

Качественный двигатель от самого титулованного производителя на рынке и лидера продаж. При весе в 72 килограмма компактен и удобен в установке. Способен выдавать максимальную мощность с места.


Достоинства:
  • Самый надежный мотор на рынке.
  • Распределение нагрузки на несколько цилиндров позволяет осуществлять легкий пуск со стартера.

Недостатки - Очень дорогой.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Нечего так не характеризует продукцию компании, как обзор на отзывы владельцев техники.

Sail

«Никогда не питал любви к китайским товарам, особенно моторам. Приобрел себе SAIL T 9.9BMS в прошлом году. Понравилось, что не пришлось идти в ГИМС для оформления лицензии. Работает нормально. Один раз менял ремень, но это скорее из-за не добропорядочного использования. А так хвалю. Доволен, что не потратил больше денег на известный бренд» Алексей.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии. Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине. Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Заключение

Китайские моторы наиболее подходящий аналог дорогим европейским или японским движкам. При правильном подходе к выбору, можно приобрести качественный мотор. Но нужно учитывать специфику китайской продукции и в случае малейших неисправностей нести технику на сервисный ремонт или обмен.

Некоторое время назад на российском рынке лодочных моторов появились подвесные моторы китайских производителей. Причем за последнее время количество марок таких подвесников значительно увеличилось. И если раньше более-менее были распространены только две торговые марки Parsun и Sail, то сейчас таких марок уже насчитывается около десятка.

Для покупателя, решившего приобрести китайский подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора, его надёжность и адекватные заявленным технические характеристики. Цены на моторы китайских производителей естественно ниже, чем на аналогичные японские и американские известных брендов, давно присутствующих на рынке подвесников. Итак, имеем дилемму: известный бренд — высокое качество, китайский — в лучшем случае как повезёт.

Большинство китайских моторов, создаются на основе подвесных моторов Yamaha и Tohatsu. Как китайские фабрики это делают? Полностью копируют или вносят свои модификации? Это известно только самим фабрикантам, поэтому оставим это на их совести. В ценовую составляющую лодочных моторов включаются и затраты на инженерные разработки и исследования, и обеспечение качества самих материалов при изготовлении конечной продукции, и расходы на заработную плату сотрудников, и затраты на продвижения торговой марки во всём мире и многие другие. В таких производствах значение имеют и оборудование на котором работают фабрики и точность обработки деталей. Могут ли китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами извесных марок? Конечно нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.

Решить какую марку китайского лодочного мотора лучше выбрать и стоит ли вообще выбирать \»китайца\» сложно. Ситуация осложняется еще и тем, что, как упоминалось выше, этих китайских марок появилось за последнее время слишком много. Любая компания может договориться с одним из китайских заводов на приобретение некоторой партии подвесных моторов под придуманным ей самой логотипом. Остаётся только получать общедоступную информацию о заводах через Интернет, которой, кстати говоря, очень ограниченное количество. Разумеется, нет и статистики обращений по ремонту из сервисных центров.

Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. начала работу в 1995 году, расположена в г. Сучжоу провинции Цзянсу, под нынешним названием сформировалась как совместное предприятие в 2001 году. Начала с производства бензиновых генераторов, по которым является третьим в мире производителем, и водяных насосов, по которым занимает первое место в Китае. Компания имеет опыт сотрудничества с компанией ОМС (на тот момент Johnson и Evinrude) в разработке некоторых компонентов их мощных подвесников в конце 90-х годов. С 2006 года выпускает лодочные моторы под маркой Parsun, в том числе лодочные моторы HDX. Блоки цилиндров и редукторы отдельно проходят тщательное тестирование. А после сборки, перед упаковкой, каждый лодочный мотор работает в течении часа.

Suzhou PowerMax Power Co., Ltd. — группа компаний с головным офисом в г. Сучжоу провинции Цзянсу. В группу входит компания Jiangsu Tiger Yacht Manufacture Co., Ltd., расположенная в городе Хаймене этой же провинции, которая производит лодочные моторы Sail. Имея богатый опыт в производстве небольших бензиновых генераторов, выпускаемых компанией Suzhou Tiger Power Machine Co., Ltd с 1996 года и входящей в эту же группу, в 2003 году было принято решение об инвестировании 5 000 000 USD в производство лодочных моторов Sail. Были выпущены двухтактные моторы мощностью 9.9, 15 и 40 л.с. После успешных продаж этих моторов, в 2006-2007 годах модельный ряд расширили четырёхтактниками от 2.5 до 15 л.с. Перед последним контролем качества каждый лодочный мотор работает в тестовой ёмкости в течении часа.

Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. расположена в городе Ханчжоу в столице провинции Чжэцзян. Компания выпускает лодочные моторы Hidea, стартовав на этом поприще всего несколько лет назад. Как и все основные китайские производители лодочных моторов, компания располагает своим исследовательским центром, мощным отделом контроля качества и подразделением постпродажного обслуживания. Она также сотрудничает с китайским автопроизводителем FAW. Представлена традиционная линейка для китайских производителей: 2-х тактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-х тактники от 2.5 до 15 л.с. Перед завершающей упаковкой каждый мотор подвергается 2-х часовому тестированию.

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd. — совместное предприятие Chongqing Zongshen Industrial Group и итальянского производителя лодочных моторов Selva — Selva Marine S.P.A., основанное в 2007 году. Компания расположена в городе центрального подчинения Чунцин. Selva принадлежит 50% акций (в свою очередь по 10% акций Selva принадлежит японским компаниям Yamaha и Yanmar). Компания выпускает лодочные моторы Zongshen. Zongshen Industrial Group специализируется в термодинамическом производстве в том числе литье под давлением и обработке. Она производит мотоциклы, мотокультиваторы, водяные насосы, генераторы, двигатели и другую продукцию машиностроения. Линейка подвесных моторов представлена 2-х тактными моторами от 9.9 до 35 л.с. и четырёхтактными… одноцилиндровыми (!) 8 и 9.9 л.с. Вероятно, все эти моторы также продаются и под маркой Selva.

Zhejiang Shunfeng Power Machinery Manufacturer Co.,Ltd. — частное предприятие основанное в 2000 году. Оно расположено в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян. Основное направление компании — бензиновые двигатели небольшой мощности, бензопилы, кусторезы, триммеры, мойки высокого давления, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки. Компания позиционирует себя как ОЕМ-производитель. Вне ОЕМ-заказов компания выпускает лодочные моторы Hyfong, 2-х и 4-х тактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л.с.

Wenling City Daxi Donghai Machine Factory — частное предприятие основанное в 1998 году, расположенное в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Компания является ОЕМ-производителем насосов, закаточных машин, надувных лодок, лодочных моторов и другого оборудования. Для китайского рынка предлагает лодочные моторы Donghai 2-хтактные от 2 до 6 л.с. и 4-х тактные 4, 5 и 6 л.с.

Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co., Ltd — была основана в 1993 году и специализировалась на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. Позднее компания обратила внимание на рынок лодочных моторов и надувных лодок и основала в 2003 году компанию Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory. Фабрика расположена в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Для китайского рынка предлагаются 2-х тактные лодочные моторы Hangkai от 2 до 6 л.с.

Помимо этих компаний встретились ещё несколько производителей ОЕМ-продукции, среди которой имеются лодочные моторы какой-либо одной мощности (чаще всего четырёхтактные 15 л.с.) или всего нескольких категорий мощностей. Встретилась также компания Jiangxi Weimin Machinery Corporation, Ltd. , имеющая довольно серьёзную производственную базу, исследовательский центр и систему контроля качества, выпускающая различные компоненты для китайских автопроизводителей, и лодочные моторы Weimin, мощностью 15 (с длинной ногой), 55 и 60 л.с. Моторы Weimin 55 л.с. поставляются в китайскую народную армию, что безусловно говорит в пользу их качества. Однако, как видно, модельный ряд представлен всего тремя моделями, да ещё теми, которые нельзя отнести к разряду популярных.


Лодочный мотор способен кардинально изменить способ передвижения по водному зеркалу, обеспечивая максимально возможную мобильность. Широкий ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать наиболее оптимальный для каждого владельца вариант.

Все лодочные моторы, вошедшие в это обозрение, в своей категории считаются одними из лучших моделей. Позиция моделей в рейтинге основана на заявленных производителем характеристиках и отзывах владельцев, имеющих практический опыт использования.

Лучшие лодочные моторы до 5 л. с.

Самые маломощные, но очень эффективные лодочные моторы собраны в этой категории. С их помощью у владельца появится возможность отложить весла в сторону и наслаждаться прогулкой (или рыбалкой).

4 Mercury ME 5 M


Страна:
Средняя цена: 62500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Этот лодочный мотор за час работы потратит всего 1 литр бензина, а его мощности (5 л. с.) «за глаза» хватит, чтобы «потянуть» на глиссер двух человек с рыболовным инвентарем. Несмотря на то, что двухтактный двигатель имеет всего один цилиндр, он отлично ведет загруженную лодку против сильного течения. Этого удалось добиться благодаря установке редуктора с передаточным числом 2,15.

В отзывах ключевым недостатком является шумность работы (выхлоп не выведен через винт). Лодочный мотор Mercury ME 5 M демонстрирует полное сходство с более дорогой японской моделью – Тохатсу (5 л.с.). При этом он экономичен, и обладает привлекательной стоимостью.

3 HDX T 5 BMS

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 42500 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

В номинации "лучшая цена" одним из лидеров можно считать китайский мотор HDX T 5 BMS. Данная модель сделана по аналогу лодочного мотора Yamaha 5 и очень популярна среди рыболовов-любителей. Приобрести что-то подобное за сумму до 50 тыс. руб. практически не представляется возможным (если не считать конкурента от SEA PRO). Что можно выделить из характеристик и возможностей HDX T 5 BMS:

  • Возможность регулировки наклона румпеля
  • Минимальный расход топлива - всего 2,6 л. в час
  • Конструкция выполнена из алюминиевого сплава высшей марки, что обеспечивает прекрасную защиту от коррозии
  • Очень прост в управлении и обслуживании
  • Есть безопасный аварийный выключатель
  • Алюминиевый гребной винт
  • Можно подключить выносной бак и увеличить дальность заплыва
  • Относительно легкий вес - всего 20 кг

По отзывам пользователей мотор свободно выходит на глиссер, с одним чеовеком на борту.

Конечно, HDX T 5 BMS не лишен недостатков. Это и логично, потому как все дешевые моторы "грешат" одними и теми же проблема, а именно:

  • Течет крышка бака, при чем даже после незначительного пробега - решается заменой этой самой крышки (некоторые спиливают пять миллиметров с заливной горловины)
  • Обкатка может проходить с незначительными подергиваниями мотора

2 Suzuki DF5S

Лучшая тяга
Страна: Япония
Средняя цена: 70500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В номинации самый тяговытый мотор до 5 л. с. выигрывает Suzuki DF5S. По многочисленным отзывам DF5S хвалят именно за показатели отменной тяги. Данный четырехтактный мотор оборудован автоматическим подсосом и электронным зажиганием CDI. Расход топлива при полном газе составляет не более 1,75 л/ч.

Топливный бак вмешает 1,5 литра горючего. Загруженную лодку с двумя взрослыми пассажирами Сузуки способен «тащить» при скорости 22 км/ч. Пользователи отмечают и такое хорошее качество как низкий шум. Один из лучших вариантов для любителей активной рыбной ловли на спокойной воде. Рекомендуем!

  • Извечный вопрос, какой лодочный мотор выбрать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактный обладает более простой конструкцией, легким весом (относительно 4-х тактного) доступнее в цене и дешевле обходится в обслуживании. Но главные недостатки двухтактного мотора: повышенный шум, необходимость использовать смесь бензина и смазочного масла и едкий выхлоп. 4-х тактный же вариант лишен данных недостатков, отличается тихой и плавной работой. Но его стоимость несколько выше, как выше вес и габариты.
  • Перед покупкой лодочного мотора обязательно проверьте уровень масла в редукторе – его должно хватить на обкатку.
  • Как продлить жизнь мотору? Заправляйте только качественно масло и вовремя его меняйте (тоже самое касается и редуктора).

1 Yamaha F5AMHS

Самый экономичный мотор в своем классе
Страна: Япония
Средняя цена: 72100 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Yamaha F5AMHS - один из самых экономичных и при этом достаточно тяговитых лодочных моторов в своем классе. Этот четырехтактный аппарат имеет рабочий объем 139 куб. см. и расходует всего 1,7 литра горючего в час. Мотор способен вывести в глиссер небольшую ПВХ-лодку и двух взрослых пассажиров. Что еще нужно любителям рыбной ловли? Реальные пользователи отмечают такие хорошие качества, как неприхотливость (заводится в любую погоду) и хорошую мощность. На спокойной воде может перевозить загруженную резиновую лодку с 4-мя людьми.

Цена – единственное, на что можно «поругаться». За новенький Ямаха F5AMHS придется выложить не менее 80 000 р. Опционально на мотор можно прицепить генератор, индикатор давления масла, набор инструментов и защиту стартера. Опять же за дополнительную плату.

Лучшие 2-х тактные лодочные моторы до 9.9 л. с.

Эти лодочные моторы имеют достаточную мощность, чтобы удовлетворить запросы наибольшего числа владельцев, увлекающихся рыбной ловлей с борта или водными прогулками.

3 Mikatsu M9.9FS

Высокое качество сборки
Страна: Китай
Средняя цена: 79900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Весьма качественный аппарат для активного перемещения по воде предлагает компания Mikatsu. Mikatsu M9.9FS один из самых продаваемых в 2016 году лодочных моторов мощностью 9.9 л.с. Данный двухцилиндровый аппарат обладает рабочим объемом 246 см3, вмешает 24 литра горючего, способен двигаться по мелководью за счет уменьшения глубины погружения. Есть также возможность регулировки угла наклона и наклона румпеля.

В отличие от целого ряда других лодочных моторов известных брендов, Mikatsu M9.9FS не настолько требователен к топливу и в него можно свободно заливать АИ-92. Данный аппарат, как и многие другие моторы на 9.9 л.с. можно раздушить до 15 л.с. Делается это относительно просто. Необходимо поменять винт на 11, заменить лепестковый клапан и провести настройки зажигания уже на воде.

2 Hidea HD 9.9 FHS

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 72900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот агрегат имеет очень высокое сходство с популярной моделью Ямаха, но стоит значительно дешевле своего титулованного конкурента. Лодочный мотор прост в обслуживании и имеет довольно качественную сборку. Система выхлопа двухтактного двигателя осуществляется через винт, поэтому комфортный уровень шума позволит более полно насладиться водной прогулкой.

Владельцев радует адекватная служба поддержки – представительство бренда на отечественном рынке значит многое – это и сервисное обслуживание, и отсутствие каких-либо проблем с запасными частями. В отзывах много оценок, которые положительно характеризуют надежность Hidea HD 9.9 FHS. Благодаря наличию реверса и возможности передвижения по мелководью лодочный мотор обеспечивает высокую мобильность своему владельцу.

Очень важно, чтобы мощность лодочного мотора соответствовала плавсредству, на который он устанавливается. Как правило, на транце всегда указывается его максимально допустимое значение. Если этот параметр превысить, то лодка может стать неуправляемой и перевернуться. Ниже представлена небольшая таблица соответствия лодочных размеров и мощности мотора.

Мощность лодочного мотора, л. с.

Произведение ширины транца на длину лодки, м²

1 Tohatsu M 9.8B S

Самый легкий и надежный
Страна: Япония
Средняя цена: 82900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Популярность и авторитет бренда Tohatsu не подлежит сомнению. Техника Tohatsu ценится, прежде всего, за счет своей сверх надежности и неприхотливости. Да, цены на моторы Тохатсу далеко не самые низкие, но цена в данном случае оправдывает качество на все 100%.

Конкретно модель Tohatsu M 9.8B S популярна в виду хороших технических характеристик, экономичности и легком весе. Мотор способен вывести в глиссер лодку 3,6 метра с тремя взрослыми людьми на борту. Вес мотора составляет всего 26 кг, что позволит перевозить и устанавливать его в одиночку.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы до 15 л. с.

Четырёхтактные лодочные моторы отличаются от двухтактных не только высокой ценой и большей массой. Их преимущество заключается в сложном устройстве, благодаря которому повышается плавность и уменьшается шумность работы. Кроме того, резко сокращается количество вредных выбросов, в связи с чем их можно использовать на водоёмах без особых ограничений.

3 Mercury ME F 15 M


Страна: Италия (произведено в Японии)
Средняя цена: 101500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Mercury ME F 15 M – это лодочный мотор с истинно итальянским характером, произведённый в японском подразделении компании. Его отличительной особенностью является наличие не только румпельного (ручного), но и дистанционного управления, притом очень неплохого. 350-кубовый движок имеет хороший рабочий ресурс, но требует периодического контроля за функционированием. Дело в том, что при долгом времени эксплуатации наблюдается (не всегда) появление дефекта перерасхода масла, ведущего к медленной, но верной поломке силового агрегата. Характерным проявлением этого дефекта является повышение дымности выхлопа. В остальном же серьёзных претензий к мотору не имеется.

Достоинства:

  • неплохая цена;
  • комплект, включающий в себя набор инструментов и запасные свечи;
  • наличие индикатора низкого давления масла;
  • наличие аварийного выключателя двигателя.

Недостатки:

  • при долгом сроке эксплуатации наблюдается проблема с перерасходом масла.

2 Yamaha F15CEHS

Высокие эксплуатационные способности
Страна: Япония
Средняя цена: 177200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Японский бренд всегда радует потребителей хорошим, качественным товаром, и бензиновый лодочный мотор Yamaha F15CEHS не стал исключением. В меру мощная и увесистая модель выдаёт 15 л.с. при объёме движка в 362 кубических сантиметра. Как и в случае других движков от Yamaha, пользователи отмечают длительный срок эксплуатации без сколь угодно мелких поломок, что, безусловно, добавляет престижа в копилку производителя. Тем не менее, при выходе на мировой рынок наметилась следующая тенденция – официальные дилеры, перекупщики и прочие торговые лица по своему усмотрению играют с ценой на мотор. Иногда наценка достигает до 40-50%, что вносит дисбаланс в соотношение цена/качество и отпугивает потенциальных покупателей.

Достоинства:

  • высокая долговечность;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • наличие регулировочной системы наклона мотора и румпеля;
  • оборудован аварийной системой выключения двигателя.

Недостатки:

  • значительный разброс цен.

1 Honda BF-15

Лучшая экономичность и устойчивость к нагрузкам
Страна: Япония
Средняя цена: 79900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Если для вас крайне важен такой показатель, как расход топлива, то рекомендуем обратить внимание на Honda BF-15 – это самый экономичный вариант среди 15-сильных лодочных моторов. Одного литра топлива хватает на 7,3 км пробега. Это очень хороший показатель, если принять во внимания тот факт, что ближайший конкурент, Suzuki DF-15, может проплыть на одном литре лишь 6 км.

Из приятных опций у Хонды присутствует генератор на 6 А. Из не очень приятных моментов можно выделить вес, который составляет 46 кг. Ну и цена, которая приближается к отметке в 100 000 р.

Лучшие китайские лодочные моторы

Лодочные моторы из Поднебесной имеют неоспоримое преимущество – более доступную цену. В последнее время качество продукции существенно выросло, и может практически на равных конкурировать с ведущими производителями Европы и Азии. В данной категории представлены лучшие китайские модели, имеющиеся на отечественном рынке.

3 Toyama TM15TS

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Бразилия (производится в Китае)
Средняя цена: 76361 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Добротный аналог-заменитель лучших марок лодочных моторов (Ямаха, Тохатсу) три года назад появился на отечественном рынке и уже успел отлично зарекомендовать себя с положительной стороны. Имея довольно приличную мощность, двухтактный двигатель с водяным охлаждением китайского производства гораздо ближе покупателю из-за доступной цены.

Несмотря на ручной запуск, у Toyama TM15TS много преимуществ, которые были положительно оценены владельцами в их отзывах. Это и всепогодный корпус, наличие реверса, зажигание CDI. К тому же, у него хороший запас хода – при расходе топлива в 7,9 л/час, внешний бак имеет вместимость 24 литра. Положительно отмечается качество сборки и комплектующих деталей известных брендов.

2 HDX T 30 FWS

Самая высокая мощность в категории
Страна: Китай
Средняя цена: 117900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Совсем незаметно китайская модель мощного лодочного мотора (30 л. с.) превратилась в серьезного конкурента аналогичной продукции брендов Хонда, Ямаха и Тохатсу. Двухтактный двигатель с водяным охлаждением и редуктор соответствуют самым высоким ожиданиям владельца. Внешний топливный бак и дистанционное управление позволяют устанавливать мотор на серьезные корпусные лодки длиной до 4,5 метров.

Кроме великолепной цены, владельцы также положительно отмечают наличие электростартера и реверса. Расход топлива – 12 л/час, что для такого мотора не так уж и много. Кроме того, бросается в глаза высокое качество сборки – на фоне других китайских моделей HDX T явно выделяется в лучшую сторону. Нет и нареканий на работу агрегата – после обкатки он способен демонстрировать неординарную выносливость.

1 SEA-PRO ОТН 9.9 S

Самый экономичный
Страна: Китай
Средняя цена: 67332 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лодочный мотор SEA-PRO F 9.9 S от известного китайского производителя можно смело отнести к сегменту премиальных моделей высочайшего качества и надежности. Это не Тохатсу, и далеко не Ямаха, но по своей сути он является репликой последнего, что само по себе не удивительно – японская модель лодочного мотора мощностью 9,9 л. с. пользуется огромным спросом и популярностью, и не только на отечественном рынке.

Стратегия китайского бренда была выбрана правильно, и SEA-PRO F 9.9 S стал одной из лучших возможностей для многих владельцев приобрести отличный лодочный мотор по доступной цене. Он легко устанавливается, весит 36 кг и способен разогнать лодку до 35 км/час (разумеется, все зависит от ее загрузки, но мощности двигателя хватает более чем). Двухтактный мотор запускается ручным стартером и имеет отдельный топливный бак. В отзывах высоко оценивается его экономичность – даже на максимальных оборотах расход не превышает 5 литров, при этом смазка двигателя добавляется в бензин. При правильной обкатке (а этот фактор недооценивать не стоит) и бережном отношении китайский лодочный агрегат прослужит ой как долго.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 30 л.с.

Мощность мотора во многом предопределяет скоростные характеристики движимого судна. Они отличаются большим объёмом двигателя, продвинутой конструкцией, наличием элементов электронного управления (не всегда), а также высоким качеством исполнения. Но наряду с достоинствами имеются и очевидные недостатки: стоимость таких моторов заведомо выше менее производительных моделей, а их ремонт и обслуживание специфичны и довольно сложны.

4 Honda BF30 DK2 (D4) SRTU

Самый экономичный
Страна: Япония
Средняя цена: 364900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьезная техника для легкого водного транспорта отличается низким уровнем шума и обеспечивает плавный ход. Honda BF30 DK2 способен обеспечить хорошую тягу маломерным лодкам, в том числе и надувным моделям, с полной загрузкой (порядка 700 кг, а это 5-6 человек и снаряжение!). Четырехтактный трехцилиндровый мотор обслуживает 4 карбюратора с ускорительным насосом, что обеспечивает высокую эффективность двигателя, независимо от числа оборотов. При этом расход его на 20 % ниже, чем у ближайших конкурентов, и составляет всего 9 литров на час работы.

Его надежность нисколько не уступает лидерам рынка лодочных моторов – Тохатсу и Ямаха. Современная система зажигания, водяное охлаждение, электрические стартер и подъемник мотора, реверс – вот далеко не все преимущества лучшей модели в категории. В отзывах владельцев только одна особенность (цена – не в счет, мотор этих денег стоит) была подвергнута критике – топливный бак дает запас хода всего на 1,5 часа.

3 Mercury ME 30 M

Самая доступная цена в категории
Страна: Италия (произведено в Японии)
Средняя цена: 151000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Основное преимущество всех моторов компании Mercury перед конкурентами заключается в стабильно низком уровне цен при практически идентичных характеристиках двигателя. Конечно, последнее утверждение слегка утрировано. Так, за основу в Mercury ME 30 M взята двухтактная система двигателя с рабочим объёмом в 429 кубических сантиметров. Завершает нелестную картину тот факт, что для смазки и в качестве топлива необходимо пользоваться готовыми смесями, поскольку раздельной заправки в нём не предусмотрено. Конечно, такая система – не то, что хочется видеть от топовой модели мотора. Но по ряду характеристик среди равных именно Mercury ME 30 M становится одним из лучших двигателей в своём классе.

Достоинства:

  • оптимальная цена;
  • хорошее качество сборки и начинки;
  • наличие регуляторов;
  • широкий комплект, включающий в себя набор ключей и свеч зажигания.

Недостатки:

2 Yamaha 30HMHS

Лучший рабочий объём двигателя
Страна: Япония
Средняя цена: 169900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Немногим лучше своего оппонента смотрится Yamaha 30HMHS. Это такой же двухтактный мотор, работающий на готовой смеси масла и бензина. Его рабочий объём равен 496 кубическим сантиметрам. С одной стороны – это негативно влияет на расход топлива, трата которого насчитывает 11,5 литров в час. С другой – это в значительной степени повышает ресурс работы двигателя, поэтому данная модель отличается большим эксплуатационным сроком и долговечностью, что отмечено многими пользователями. Цена полностью отвечает использованному типу системы, наличию регуляторов наклона румпеля и самого мотора, параметрам надёжности и безопасности.

Достоинства:

  • отличное качество сборки;
  • мощный силовой агрегат с большим рабочим объёмом;
  • высокие параметры надёжности и долговечности;
  • наличие регуляторов и системы выключения двигателя.

Недостатки:

  • двухтактный двигатель, работающий на предварительно подготовленной топливной смеси.

1 Suzuki DF30ATS

Высокое качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 282000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Очень дорогой и очень продвинутый мотор, созданный для приверженцев мощной фирменной техники. Четырёхтактный двигатель имеет три цилиндра и 490-кубовый рабочий объём, что обеспечивает стабильно высокую заявленную мощность (все 30 л.с.) при высоком расходе топлива. Риск в создании подобной модели заключался в применении системы электронного впрыска топлива, и вывода такого мотора на мировой рынок. Тем не менее, Suzuki DF30ATS имеет стабильный спрос среди элитных компаний и частных лиц, предпочитающих дорогое качество дешёвым «перебивкам». Модель идеальна как внутренне, так и внешне – ни одной серьёзной жалобы от пользователей и профессиональных экспертов. Поэтому в минус, вполне обоснованно, можно внести лишь очень высокую цену.

Достоинства:

  • исключительное качество сборки и начинки;
  • мощный четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 490 кубических сантиметров;
  • все системы (управление, запуск, впрыск топлива и регулирование подъёма мотора) электронные;
  • наличие генератора электрического тока.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Лучшие недорогие лодочные моторы: бюджет до 20 000 рублей

Недорогие лодочные моторы – это особая категория товара, доступная практически для любого потребителя. Как правило, они отличаются малой мощностью, качественно иным уровнем сборки, скудным оснащением, но приличным ресурсом работы. Идеальны для рыбалки на малых и средних водоёмах, а также неспешных речных прогулок.

3 Carver MHT 3.8 S

Самая выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 10020 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Один из самых простеньких и дешёвых вариантов лодочного мотора, доступного любой категории потребителей. Carver MHT 3.8 S не хватает звёзд с неба и не ищет славы лучшего из лучших – он выполняет совершенно иную функцию. Маленький двухтактный двигатель объёмом 62 кубика обеспечивает скорость на вое в районе 7-9 километров в час. Это немного, но для рыбалки или небольшого речного круиза вполне хватает. Корпус средненький, железо откровенно слабенькое. Но, как отмечают пользователи, сезон откатывает без сильных нареканий, хотя в некоторых аспектах приходится прибегать к ручному тюнингу.

Достоинства:

  • дешёвый мотор, доступный для потребителей;
  • приемлемое, хоть и без изысков, качество работы;
  • возможность самостоятельно апгрейда;
  • неплохой объём бака и мощность (соответственно цене).

Недостатки:

  • не очень хорошее качество сборки;
  • отсутствие глушителя – очень громкая работа, требует тюнинга;
  • малый ход крепления – не годится для некоторых транцев.

2 HDX T 2.6 CBMS

Уверенно хорошее качество
Страна: Китай
Средняя цена: 17200 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Техническая начинка этого китайского лодочного мотора является полным аналогом продукции ведущих брендов отрасли. Двухтактный одноцилиндровый двигатель не самый мощный, но позволит лодке идти раза в два быстрее, чем на веслах. Легко крепится на транце поворотными зажимами и позволяет передвигаться по мелководью. Благодаря отводу выхлопных газов через винт, путешествовать с ним достаточно комфортно.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу HDX T 2.6 CBMS, считают, что он стоит своих денег. В отзывах вообще отсутствуют нарекания на техническую составляющую лодочного мотора – она довольно надежная и неприхотливая. Единственным недостатком можно считать отсутствие реверса, но довольно приятная цена оправдывает такие ограничения.

1 PATRIOT BM-110

Лучший выбор покупателя
Страна: Китай
Средняя цена: 14480 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот двухтактный лодочный мотор с ручным запуском является самой доступной моделью в этой категории, и, несомненно, завоевал популярность на отечественном рынке именно по этой причине. Он шумный, но предельно простой, как в эксплуатации, так и в обслуживании. О его расходе говорит размер топливного бака, который составляет всего 1,2 литра.

Довольно бодро позволяет перемещаться по водной глади на лодке с двумя пассажирами и необходимой рыболовной оснасткой. Легко помещается в багажнике легковушки и для большинства простых любителей активного отдыха выбор в его пользу является рациональным решением. К тому же PATRIOT BM-110 демонстрирует устойчивость работы, и судя по отзывам владельцев, кроме великолепной цены отличается еще и безотказностью в эксплуатации.

Sail, Hidea, Yamabisi, Fisher. Выбор на самом деле огромен и у многих, кто собирается покупать лодочный мотор возникает мысль, "а не купить ли "китайца", денег сэкономить, да и мощность побольше получить". Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Сегодня мы попробуем немного разобраться в данной ситуации.

Одним из основных параметров, при , принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс. Чаще всего они очень точно копируют мотор той же или вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Мы здесь не пытаемся сказать, что китайские моторы одноразовые. Это совсем не так. Лодочный мотор китайского производства не умрет после первого выхода на воду, и после второго и после десятого. Точно сказать, когда он выйдет из строя или у него сломается что-то серьезное сказать очень трудно из-за того, что в нашей стране еще не накопилось достаточно статистики по поломкам моторов из Китая. Начало активных продаж их приходиться на 2006-2007 года и если смотреть на сегодняшний день, то 6 лет это совсем не тот срок, за который можно собрать достаточно статистики и сделать какой то однозначный вывод. Правда кое что все же можно "выцепить" из накопившихся у нас данных. Вот .

Больше всего накопилось статистики по моторам Sail . На механику жалоб очень мало (голова, редуктор). Электроника - вот тут основная проблема надежности этого бренда . Все же высокотехнологичные отрасли в Китае еще не набрали того опыта и знаний, которые есть у той же Японии. Но опять же заметим, мы смотрим на моторы которым от силы 6 лет. А если учесть, что эксплуатируются они только летом и то не каждый день, то в лучем случае это 1 год ежедневной эксплуатации. Посмотрите на новый автомобиль. Что у него сможет сломаться за 1 год. По сути ничего.

Мы ни в коем случае не призываем всем срочно продать своих Ямах и Тох и ринуться покупать Sail или Parsun . В сети конечно можно встретить массу тестов и отзывов негативного характера в отношении китайских моторов, но в большинстве своем это поверхностные заключения (даже у нас сложилось нехорошее впечатление после ). Да их моторы на вид не очень качественно собраны и не внушают доверия, и звучат они как то не надежно, но они продолжают тащить большое количество лодок. И посмотрите на цену. Все же нам кажется, что эти деньги они отрабатывают на все 120% если вам нужен мотор в качестве неказистой рабочей лошадки.

Так стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового лодочного мотора составляет 12 000 рублей, значит в Китае его купили за 6 000, а за эти деньги собрать сколько нибудь нормальный мотор вообще не возможно, даже там. Это будет уже не мотор, а муляж какой то. Цена должны быть адекватной и разумной и не важно в какую сторону, в большую или в меньшую. Конечно никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги. Но тут может возникнуть ситуация, когда через 1 или 2 года вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, к примеру. китайского производства продать крайне сложно (их новыми то не так сильно разбирают), а вот ту же Ямаху за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий. Посчитайте сколько вы потеряете, не продав свой китайский мотор, но купив другой новый. Эта сумма как раз и перекроет ту разницу в цене между новым китайским и японским (американским) мотором. Но выбор всегда остается за вами. Удачи в покупке!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook