Большой секрет перекупщиков: как распознать битую машину? Как проверить состояние кузова автомобиля перед покупкой самостоятельно Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля без прибора

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли ;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте . Как проверить машину на кредит или залог .

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД . Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Проверяем техническое состояние машины

1. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать . Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

  • Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
  • Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
  • Таким же образом проверяем двери багажника.
  • Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
  • Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
  • При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
  • Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
  • При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
  • Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

Каждый из нас знает, как проверять давление в шинах. Также каждый из нас знает, что при покупке подержанного автомобиля необходимо провести диагностику состояния машины, и т.п. Но как узнать скрытые признаки ржавчины на кузове или признаки восстановительного ремонта после аварии. Да, можно конечно воспользоваться электронным прибором замеряющий слой краски на кузове. Но не каждый водитель имеет подобные устройства. Но есть простой способ, доступный каждому, который поможет определить признаки скрытой ржавчины. Для этого нам понадобится обыкновенный магнит.

Для этого может подойти любой даже сувенирный магнит, который обычно крепят на холодильник. Именно такая мелочь поможет нам узнать всю правду об истории машины.


Смысл проверки кузова магнитом в том, что в случае наличия ржавчины под лакокрасочным покрытием или наличием признаков восстановительного ремонта, магнит не будет достаточно примагничиваться к поверхности кузова.

Единственное конечно когда магнит не поможет, это если в автомобиле менялась целиковая кузовная деталь. Но, как правило, многие автомобили после аварий восстанавливаются без приобретения новых деталей кузова. Опытные мастера умеют вытягивать битые детали и с помощью шпатлёвки, грунтовки и других материалов и довольно таки искусно воссоздают прежний облик машины. Та же история и с ржавчиной, которую сначала зачищают, шаптлюют, грунтуют и дальше просто закрашивают. В итоге автомобиль, несмотря на , может быть гнилым.


При осмотре кузова обращайте внимание на равномерность примагничивания магнита к панелям кузова. Также тестируя кузов магнитом, не забывайте и про . Помните, что даже опытным мастерам трудно полностью воссоздать первоначальный заводской вид лакокрасочного покрытия.

В любом случае при перекраске детали кузова, она будет отличаться по цвету и отражению от остальных частей кузова. Обращайте особое внимание на изогнутые поверхности кузова, которые трудно привести в заводской внешний вид. Обычно в таких местах очень заметен ремонт по кузову.

Благодаря магниту вы сможете много нового узнать о любом автомобиле (кроме например автомобилей Ауди А8, которые алюминиевые), определив что на самом деле находится под лакокрасочным покрытием.

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от , продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.

Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для , спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате - разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.

Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.

Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы

Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного .

1) Кузов, вмятины, ржавчина


Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему .

Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.

Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.

Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.

При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.

2) Подвеска, шины подержанной автомашины


Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.

Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.

Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.

3) Фары б/у машины


Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.

При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.

Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.

Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней

4) Панель приборов и индикация


Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.

Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один - пробег умышленно скрученный.

На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.

В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.

5) Кондиционер и печка автомобиля


Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.

Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.

Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.

6) Радиатор и патрубки


Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.

Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

7) Масло в двигатели


Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.

Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.

8) Компрессия в двигателе


К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.

Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.

9) Выхлопная труба и дым


Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

10) Тормозная система и трансмиссия


Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз ("ручник") поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.

При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.


Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику , так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.

Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.

Совет номер 1. Смотреть авто при дневном свете.(В идеале, чтобы оно было чистым.) Что делать? Отходим на расстояние нескольких метров и смотрим на цвет авто. Элементы кузова не должны отличаться оттенками цвета. Так же смотрим на зазоры между элементами кузова, они должны быть одинаковыми между всеми элементами. Если цвета отличаются и зазоры разные, это свидетельствует о покраске и ремонте или замене элементов.

Совет номер 2. Смотрим все стёкла на авто, на них должна присутствовать маркировка года выпуска совпадающая с годом выпуска авто.(Кроме авто выпущенных вначале года, на них могут присутствовать стёкла прошлого года.) Исключение лобовое стекло, его довольно часто меняют из-за попадания камней.

Совет номер 3. Смотрим болты, на капоте на дверях, на багажнике, крыльях, болты крепления, должны быть окрашены в цвет кузова, на них не должно присутствовать никаких повреждений. Если повреждения есть, то данный элемент снимали для ремонта или замены.

Совет номер 4. Осматриваем фары и другие детали на авто, на элементах должна присутствовать оригинальные маркировки производителя. Если их нет, значит данный элемент меняли или есть но они не оригинальные.

Совет номер 5. Смотрим герметик на элементах авто, на всех элементах он должен присутствовать и в большинстве случаев он окрашен в цвет кузова.

Совет номер 6. Смотрим сварные точки и швы. Сварные точки должны обязательно присутствовать в местах соединения сваркой элементов авто. Они должны быть ровными на одинаковом расстоянии и окрашены в цвет кузова авто. Если продавец разрешает можно снять уплотнительные резинки.

Совет номер 7. И наконец смотрим все скрытые полости авто, до которых может добраться. Зачастую ремонт проводят на поверхностях видимых глазу, а в скрытых полостях оставляют следы ремонта.

И напоследок хотелось бы всё таки посоветовать обращаться к профессионалам. Почему спросите вы?

Во первых, люди которые каждый день осматривают по нескольку авто, гораздо точнее разберутся с данными признаками.

Во вторых большинство данных признаков НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 100%. К примеру, оригинальные детали, как и стёкла года выпуска авто можно купить на разборке и чем более распространенный авто, тем легче это сделать.

В третьих пользуются профессиональными приборами для определения толщины ЛКП, что значительно убыстряет работу и позволяет определить точные повреждения и наличие шпаклёвки, её толщину.

В четвёртых помимо кузова ещё куча всего, нужно проверить: двигатель, коробку, ходовую, сделать компьютерную диагностику, проверить ВИН номера, залоги, штрафы, аресты, кредиты, оформить правильно ДКП.

Всем этим занимается наша компания Автопоиск.ру. Обратившись к нам вы можете быть уверены, что купите хороший авто, без кучи проблем с которыми вы можете столкнуться при самостоятельной покупке авто. А их поверьте нашему опыту очень не мало, от покупки сильно битых авто,до угнанных авто и потери всех денег при их покупке и кучи проблем в дальнейшем.

Надеемся вам был полезен данный материал. Если хотите как-то нас отблагодарить подпишитесь на нашу группу в вк - https://vk.com/avtopoick .

Почему важно проверять кузов автомобиля.
Кузов автомобиля является, по сути, каркасом пассивной безопасности и его фундаментом, от него зависит Ваша безопасность и стоимость эксплуатации. Больше половины стоимости автомобиля — это его кузов. В некоторых случаях, после ДТП, повреждаются силовые элементы, такие как лонжероны, силовые балки, усилители, стойки, после чего автомобиль списывают, ввиду дорогостоящего ремонта и повреждения элементов пассивной безопасности, которые подлежат замене. Но такие автомобили выкупаются, восстанавливаются кустарным методом и затем продаются как целые. Встречаются автомобили, у которых заменена крыша или полностью приварена передняя или задняя часть, моторный отсек, багажное отделение при этом профессионально сымитирована заводская точечная сварка, окраска и сборка. Эксплуатировать такие авто не безопасно, кузова таких автомобилей подвержены коррозии, так как их восстанавливают и ремонтируют нарушая заводские технологии, со временем возможно разрушение лакокрасочного покрытия. Точно определить не заводскую сборку, сварку, места нахождение ремонтных зон и ремонтного окрашивания может автоэксперт , используя специальное оборудование и заводские данные.
Оценив состояние кузова автомобиля можно сделать выводы о состоянии автомобиля в целом, так как если владелец автомобиля экономил на кузовном ремонте, соответственно экономил на обслуживании других узлов, устанавливал фальсифицированные запасные части, не проводил соответствующие регламентные работы и обслуживания.
Если Вам не получается, по каким то причинам, провести проверку кузова автомобиля с привлечением автоэксперта , Вы можете, предварительно, это сделать сами. Основными условиями есть Ваша внимательность, чистый, сухой кузов автомобиля и достаточное дневное освещение.

Алгоритм проверки можно разделить на следующие этапы:
Внешний осмотр;
Осмотр скрытых полостей и пространств;
И так по порядку
Внешний осмотр:
Обойдите и осмотрите автомобиль, обращайте внимание на зазоры кузовных элементов, они должны быть почти одинаковыми и ровными по всему кузову, для сравнения можете использовать аналогичные места с другой стороны кузова, редко когда повреждения одинаковые.

Проверьте целостность уплотнителей дверей и стекол отсутствия на них следов краски и полировочной пасты. Обратите внимание на фары, фонари, наличие в них влаги говорит об их повреждении. Любые аномалии должны вызывать подозрения, и именно в этих местах стоит искать тщательнее.


Осмотрите лакокрасочное покрытие, особенно на стыках кузовных элементов, наличие вкраплений в виде мелких частиц, шероховатостей, лишних бликов, говорит о некачественном кузовном ремонте. Точную информацию, о том подвергался ли кузов ремонтному окрашиванию и кузовному ремонту, каково качества детали, материалы и технологии использовались во время кузовного ремонта может дать автоэксперт , используя при осмотре специальное оборудование, измеритель лакокрасочного покрытия, толщиномер , информацию от производителя ну и конечно опыт.

Осмотр скрытых полостей и пространств:
Лючок заправочной горловины
По возможности осмотрите болты крепления лючка заправочной горловины, они окрашиваются на заводе вместе с кузовом автомобиля, пластиковые элементы его фиксации. Обнаружение на них следов кручения, демонтажа и поврежденной краски может говорить о ремонтном, не заводском, окрашивании частей кузова, потому как именно лючок демонтируют чаще всего, для точного подбора цвета краски автомобиля.


Салон автомобиля
Осмотрите болты крепления петель дверей, в проеме передних дверей осмотрите болты крепления передних крыльев, они окрашиваются на заводе и не должны иметь следов кручения и разборки.


Отодвиньте уплотнители дверей, под ними должны быть следы точечной заводской сварки, а так же там можно найти следы коррозии и следы переходов краски при некачественном кузовном ремонте. Точечную заводскую сварку, во время кузовного ремонта, пытаются сымитировать, только специалист, автоэксперт , определит ее подлинность.


Обратите внимание на внутренние стыки панелей дверей, на заводе на них наносится кузовной шовный герметик, и он окрашен в цвет кузова. Его отсутствие говорит о некачественном кузовном ремонте с использованием некачественных запасных частей и материалов, не соблюдении технологий. Со временем места отсутствия герметика будут подвержены коррозии. Шовный кузовной герметик на разных марках и моделях расположен в разных местах, только специалист с опытом работы, автоэксперт , имеет точную информацию о его виде и месторасположении.


Внимательно осмотрите панель приборов и руль, в них интегрированы подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Во время определенных ДТП они срабатывают, при этом разрушая панель приборов и руль. Руль и панель приборов, с интегрированными подушками безопасности дорогостоящие запасные части и недобросовестные автовладельцы их восстанавливают, перетягивают покрытием, не меняя самих подушек безопасности. Места нахождения подушек безопасности, как правило, обозначается заводской надписью либо клеймом, и любое ремонтное их нанесение будет заметным.

Во время срабатывания подушек безопасности, так же срабатывают преднатяжители ремней безопасности, и вся система активной безопасности находится в нерабочем состоянии, эксплуатация такого автомобиля будет небезопасна, а ее восстановление затратная процедура. Точную диагностику систем активной безопасности проводит автоэксперт , используя специальное оборудование, автосканер .
Подкапотное пространство.
Осмотрите лакокрасочное покрытие под капотом. Весь подкапотный отсек не покрывается лаком на заводе и не должен иметь глянца как остальной кузов. Проверьте болтовые крепление передних крыльев и капота, они не должны иметь следов кручения и демонтажа.

Осмотрите капот, он, так же как и двери, должен в определенных местах иметь кузовной шовный герметик. Обратите внимание на наличие всех пластиковых элементов креплений передней решётки и бампера, на крепления передних фар. На местах стыков и на хлёстов кузовных панелей должен быть кузовной шовный герметик, место его расположение и внешний вид, должен ли он быть окрашен, либо наносится после окраски, знает автоэксперт .


Багажное отделение.
Подымите, покрытие багажника, осмотрите его дно. Наличие складок, следов окрашивания, не заводских сварочных швов, говорит о деформации впоследствии ДТП и кузовном ремонте. Осмотрите болты крепления крышки багажника, они окрашены вместе с остальным кузовом и не должны иметь следов кручения и разборки. В определенных местах в полости багажного отделения и на крышке, должен находится кузовной шовный герметик, о его видах и местах расположения знает автоэксперт .
Если речь идет об автомобиле с пробегом, наличие мелких царапин, паутины, вмятин, без повреждения лакокрасочного покрытия, говорит о мойках автомобиля, повреждениях от соседних автомобилей, во время открытия дверей, неудачных парковках и не является критичным. В большинстве случаев это удаляется профессиональной полировкой кузова и ремонта с использованием технологии PDR (удаление вмятин без покраски).


Информацию о стоимости и вариантах ремонта этих дефектов и повреждений даст автоэксперт .
Когда Вы покупаете новый автомобиль, Вы тоже не застрахованы от неприятных сюрпризов. Во время транспортировки и хранения, иногда, автомобили повреждаются. Такие автомобили ремонтируются и окрашиваются ремонтно, и не всегда недобросовестные продавцы сообщают об этом покупателю.


Об этом Вы можете узнать в будущем, при продаже, от автоэксперта , нанятого покупателем, и потеряете в стоимости автомобиля. Так же Вы не застрахованы от того, что кузов автомобиля не будет подвержен коррозии, не разрушится ремонтное окрашивание, после кузовных, ремонтных работ.

В любом случаи осмотр, проверку и диагностику автомобиля, желательно, проводить комплексно, с использованием специального измерительного и диагностического оборудования. Стоимость услуг автоэксперта не соизмеримо мала со стоимостью автомобиля, Вы будете уведомлены обо всех скрытых дефектах и поломках, получите информацию о последствиях эксплуатации такого автомобиля, стоимости ремонтных работ и материалов по выявленным дефектам и целесообразности его покупки в целом. Кроме того выявленные дефекты, присутствие ремонта частей кузова и его качество, будет основанием для торга.
С уважением
Марченко Дмитрий
«Автопідмога »
+38 068 231 5 231

Понравилось? Лайкни нас на Facebook