Опасность распила машины. Что такое распилы авто

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил , поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое - стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.

У всех на слуху многочисленные примеры проблемных покупок, с которыми можно столкнуться на вторичном рынке автомобилей. Одним из наиболее серьезных случаев является покупка автомобиля, завезенного как распил , поскольку эксплуатация таких машин может иметь самые неприятные последствия.

Автомобили, завезенные как распил – суть вопроса

Среди наиболее распространенных видов проблемных покупок на вторичном авторынке можно выделить следующие случаи:

  • приобретение автомобиля после ДТП («битого» автомобиля);
  • покупка автомобиля, завезенного как распил.

Распил автомобилей можно считать одним из наиболее неприятных случаев проблемной покупки. Это связано с тем, что такая машина может не только стать причиной финансовых проблем покупателя, но и зачастую представляет серьезную угрозу безопасности.

Такое явление, как распил возникло на отечественном рынке в 2009 году. В этом году государством были значительно повышены ввозные пошлины на б/у иномарки. Ушлые дельцы, занимающиеся ввозом таких машин, принялись искать способы ухода от таможенных пошлин. Одним из самых популярных способов стал распил автомобилей.

Суть заключается в том, что автомобиль, купленный за границей, после демонтажа съемных узлов буквально распиливается на две части. После этого он завозится в Россию где снова собирается по частям. Для таможни это уже не целая машина, поэтому повышенные пошлины не применяются. Однако для покупателя покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной серьезных проблем.

Последствия покупки автомобиля, завезенного как распил

Проблемы могу иметь как юридический , так и эксплуатационный характер. Многое зависит от типа конструкции автомобиля, а именно рамной или безрамной. Особенности распила таких машин приведены в таблице:

В любом случае оформление проводится на грани фола. Поэтому покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной неприятностей с ГИБДД. Однако более серьезную проблему представляют технические изменения. Главная угроза относится к безрамным автомобилям. При столкновении они могут буквально разрываться пополам, что приводит к страшным последствиям при ДТП.

Как не купить автомобиль, завезенный как распил

Проверить автомобиль, завезенный как распил , неспециалисту очень сложно. Первое, что должно насторожить, это слишком низкая цена на сравнительно новую иномарку. Если возникли подозрения, то нужно обследовать машину.

Следы распила можно обнаружить в районе стоек кузова, в задней и передней частях автомобиля. Если здесь есть места со слишком свежей краской, это один из признаков сборки распила. Также можно воспользоваться толщиномером, который позволит обнаружить дополнительные слои лакокрасочного покрытия.

Однако лучше всего доверить проверку автомобиля, завезенного как распил , специалисту . Это даст вам полную уверенность в результатах.

Остерегайтесь покупки автомобиля, завезенного как распил!

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил , предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.


Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.


При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если вы пытались подробно изучить вопрос покупки поддержанного ТС, то точно натыкались на формулировку «машина конструктор». В статье рассмотрим юридические аспекты владения такими авто, признаки и способы определения распилов.

Юридическая сторона вопроса

«Конструктор» представляют собой ТС, у которых среди данных ПТС обозначены замена мотора и кузова. Также под это определение часто попадают «распили», которые все-таки имеют отличия. Оба эти понятия произошли от формы ввоза автомобилей из Японии. Краткий экскурс в историю:

  • до 2009 г. кузов машины и двигатель было наиболее выгодно ввозить по отдельности. Для успешной регистрации владельцу требовалось заключение НАМИ, а также ССКТС. На основании сертификата соответствия конструкции транспортного средства и заключения НАМИ сотрудники ГАИ оформляли агрегаты с внесением в ПТС соответствующих пометок. Такие конструкторы считаются законными. Главное условие – все ввезенные узлы и агрегаты должны соответствовать техническим характеристикам, иметь соответствующий документ о законном ввозе и растаможке;
  • после 2008 г. значительно возросли пошлины на ввоз целых кузовов. В поисках путей для экономии по документам кузова стали ввозить в качестве запчастей, металлолома. Часто из Японии приходили одни только каркасы (максимально возможно разобранные кузова);
  • позже вступил в силу закон, запрещающий ввоз целых кузовов под каким бы то ни было видом без уплаты пошлиной (сначала 5000 €, а затем 3000 €). В 2011 каркасы и остовы (несущая конструкция) были приравнены к кузовам.

В итоге на основании технического регламента, определяющего «базовое транспортное средство», официальный запрет на регистрацию машин конструкторов запрещен с 2009 г. Но если ввоз агрегатов из Японии, а также официальное растаможивание произведены до вступления в силу соответствующего закона, в регистрационных действиях владельцу отказать не имеют права.

Окольные схемы регистрации

Поскольку обложение пошлинными и жесткие рамки регистрации сделали ввоз авто из Японии невыгодным, многие начали оформлять ТС мошенническими схемами. Именно в этот момент появляется авто распил. Теперь из Японии приходили не целые кузова, каркасы, а распиленные остовы. От машины могли отрезать корму либо часть лонжеронов с брызговиками по передние стойки (карпилы). В итоге получалось, что пошлина была заплачена за запчасти и металлом. В РФ эти кузова сваривались и оформлялись как обычные автомобили. Получается, что ввоз из Японии легален, но права стать на учет и свободно передвигаться такие авто не имеют. Купить такой автомобиль – накликать себе проблем.

Даже если авто было поставлено окольными путями на учет, то при попытке перерегистрации несоответствие будет выявлено. В итоге на нелегальный авто конструктор будет наложен запрет на регистрационные действия.

Один из мошеннических вариантов постановки на учет – вваривание индивидуального идентификационного номера авто (VIN-код). В автомобиль конструктор вваривалась небольшая часть металла, на которой был расположен ВИН-код, так называемая «планка» от реального существующего ТС. Последний, к примеру, мог быть угнан. Разумеется, такие машины считаются нелегальными. В редких случаях переваривается весь моторный щит в местах кузовных стыков. Швы обрабатываются герметиком так, что потом практически нереально заметить следы кузовных работ.

У некоторых автомобилей ВИН-код может находиться на стаканах либо на полу около пассажирского сиденья. Вам обязательно нужно знать эту информацию, если вы собираетесь купить поддержанный автомобиль. обязательна не только для машин из Японии, поскольку вварен чужой номер может быть даже у эксплуатировавшегося на территории РФ автомобиля.

Чего стоит опасаться

Теперь вы знаете, что такое распил и как авто попадали из Японии в РФ. В первую очередь вам нужно остерегаться нелегальных «конструкторов». Поскольку легальная машина конструктор представляет собой лишь разобранный и вновь собранный автомобиль. Здесь опасаться стоит только неквалифицированных мастеров, производивших работы. Если в процессе сборки была повреждена проводка, есть риск воспламенения либо появления глюков электроники.

Но существует ряд веских причин, по которым стоит воздержаться от покупки распилов из Японии:

  • нарушение жесткости кузова. Чаще всего у автомобилей отрезается задняя часть. Линия разреза проходит по задним кузовным стойками, линии у места крепления заднего сиденья. Сборка на заводе начинается с приваривания выштампованных кузовных элементов к цельнометаллической отформовке пола. Сварной шов, без которого невозможен распил, значительно уменьшает жесткость несущей конструкции. При возникновении удара заложенные конструкторами зоны сминания, расчеты прочности металла больше не актуальны. Часто при ДТП приваренную часть кузова просто-напросто отрывает. В таком случае никакие системы пассивной безопасности не смогут гарантировать сохранение здоровья и жизни пассажиров. Эти положения актуальны даже в том случае, если работы выполняются квалифицированным сварщиком. Но ведь при покупке вы не будете знать, кто давал авто вторую жизнь после транспортировки с Японии;
  • вероятность нарушения геометрии (несущая конструкция кузова). Если машина была криво сварена, пострадает управляемость. На таких авто наблюдается неравномерный износ резины;
  • эстетическая составляющая. После сварки автомобиль неминуемо нуждается в покраске. От качества материалов, а также соблюдения технологических норм зависит, насколько долго автомобиль сохранит свой презентабельный вид.

Особенности рамы и несущего кузова

При ввозе рамных авто пилятся только кузова. при этом остается нетронутой, что при правильной сварке и сборке практически не сказывается на крепости. В целом, оформление рамных машин проще. Именно поэтому, по некоторым данным, количество ввезенных экземпляров ненамного меньше численности легковых авто, имеющих в основе несущий кузов.

Учтите, что вне зависимости от конструкции существуют авто, которые даже после 2009 г. были ввезены легально – с уплатной полной пошлины.

Помощь со стороны

Чтобы гарантированно не купить распил, перед совершением сделки обязательно обратитесь в ГИБДД. Вы можете заказать криминалистическую экспертизу для подтверждения соответствия номерных узлов и агрегатов. Также автомобиль могут проверить по базе угнанных авто, что также немаловажно. Лучше всего договориться с покупателем о полной передаче средств только после переоформления автомобиля.

Если вы не разбираетесь в машинах, можете обратиться в специальные организации по подбору автомобилей. В регионах, где ввоз авто из Японии – крупный бизнес, есть люди, специализирующие на распилах. Для определения «планки» используется специальный прибор, который измеряет толщину металла. Это безошибочно позволяет определить сварной шов. Распил кузова вы можете определить самостоятельно.

Как определить

  • приобрести толщиномер. Сварной шов перед покраской маскируется шпаклевкой, которую вы без труда определите. Замеры обязательно производите в типичных местах разрезов;
  • снимите дверные уплотнители. Отверните либо снимите, если хозяин позволит, пластиковую облицовку салона. Вы сможете даже невооруженным взглядом определить шов;
  • обращайте внимание на оттенок краски, шагрень. После сборки такие машины чаще всего красятся методом перехода.

При выборе б/у автомобиля не пройдите стороной мимо информации об определении . Эти советы обязательно помогут вам определить распил.

Поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям. Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю - он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект. Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос - как оформить распил законным способом?

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, . Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе - вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам - половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями - первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Опытные автомобилисты, которые знают, распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Вариант 2. Несущий кузов

Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от , все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.

Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом - уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Понравилось? Лайкни нас на Facebook