БТР Бумеранг: история создания и подробное описание. На базе БТР «Бумеранг» создано целое семейство специализированных машин

», уникальный российский бронетранспортер «Бумеранг» сможет эффективно действовать на водной поверхности при морском десантировании.

БТР разработан и в настоящее время испытывается Военно-промышленной компанией (ООО «ВПК»). Впервые он был представлен на детальное обозрение публике на выставке-форуме «Армия-2017». До этого он был замечен на парадах Победы на Красной площади.
Как заявили в главкомате ВМФ, на текущий момент сформированы тактико-технические требования к БТР «Бумеранг», предназначенному для морской пехоты. От техники требуется не только способность самостоятельного форсирования небольших водных препятствий, но и возможность участия в загоризонтной высадке (то есть свыше 60 км от берега) морского десанта. При этом в обоих случаях «Бумеранг» должен уметь эффективно поражать береговые цели из всех типов , представленных в комплексе вооружения.

Плавающая версия БТР «Бумеранг» проходит испытания. Облик машины еще дорабатывается под требования заказчика, поэтому более подробно говорить о его возможностях сейчас преждевременно.


- заявил гендиректор ВПК Александр Красовицкий.

На текущий момент перевооружение морской пехоты проходит за счет поставок БТР-82А и 120-мм самоходных артиллерийских орудий 2С31 «Вена».

В планах развития Военно-морского флота заложено строительство серии новых больших десантных кораблей типа «Лавина». Эти корабли смогут доставлять к берегу до 60 единиц легкой бронированной техники, высаживать ее на необорудованный берег через носовую аппарель или перебрасывать ее на сушу с помощью скоростных катеров. В рамках этой работы моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен классических БТР, но из-за ограниченности в средствах работа не получила развития. «Бумеранг» можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь.


- пояснил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Переднее расположение двигателя в «Бумеранге» обеспечивает дополнительную защиту экипажа и десанта от пуль и гранат противника, а также более удобный выход из машины через кормовую аппарель. Амфибийные способности машины достигаются за счет герметизированного водоизмещающего бронированного корпуса и двух водометов, размещенных в кормовой части БТР за колесами машины. Благодаря им скорость перемещения 20-тонного «Бумеранга» на водной поверхности достигает не менее 12 км/ч.

В отличие от БТР-82А «Бумеранг» может оснащаться различными безэкипажными боевыми модулями с оружием калибра от 12,7 мм до 125 мм. Возможна установка противотанкового ракетного комплекса. Модульный принцип комплектования машины позволяет предложить её практически любому из российских силовых ведомств. На данный момент уже разработаны БТР К-16 и колесная БМП К-17. Завершение испытаний базовой версии БТР «Бумеранг» предполагается в текущем году.

Бронетранспортеры «Бумеранг» второй год подряд завершают парад Победы на Красной площади Москвы. Вместе с новейшим танком Т-14 и тяжелой БМП Т-15 на гусеничной платформе «Армата» они должны стать главной ударной силой Сухопутных войск. Но Минобороны упорно переоснащает мотострелковые части машинами предыдущего поколения - БТР-82А. О том, что сдерживает «Бумеранг», и почему БТР-82А так важен военным, «Известиям» рассказал генеральный директор Военно-промышленной компании Александр Красовицкий.

Александр Владимирович, почему БТР «Бумеранг» позиционируется как нечто уникальное, не имеющее аналогов ни в отечественной, ни в иностранных армиях?

– В «Бумеранг» заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству - это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто неубиваемая.

В рамках проекта «Бумеранг» мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель - Ярославский завод - осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было.

Была разработана новая система управления, раздаточная коробка. Под их создание развили инженерные компетенции, произошла модернизация всего производственного цикла, появились новые испытательные стенды.

- Но военные всё равно активно закупают БТР-82А. Чем он их так привлекает?

– Что касается БТР-82А, то в отношении него мы также не стояли на месте. В конструкцию машины, было внесено около 1,5 тыс. изменений, направленных на улучшение тактико-технических характеристик машины. Но главное, что сохранено его преимущество по проходимости и надежности.

Мощность его пушки или пулемета не требует рекламы: 30-миллиметровая пушка способна поражать на достаточном расстоянии даже воздушные цели,30-50 сантиметровая кирпичная кладка для нее - как бумага.

- То есть можно сказать, что, как и БТР-90, «Бумеранг» сегодня не нужен?

- «Бумеранг» и БТР-82А - это просто машины разного класса. Они созданы под разные задачи.

Они занимают разные ниши. Это как с легковыми автомобилями. Есть недорогие машины экономкласса, а есть другой уровень -– машины представительского класса, которые должны говорить о владельце. БТР-82А - машина надежная, но не сможет выполнять комплекс задач, который будет выполнять «Бумеранг», потому что у нее другой функционал, другие тактико-технические характеристики.

- В таком случае, где ниша для «Бумеранга»?

Ниши всё те же. БТР-82А может решать определенные локальные задачи. С «Бумерангом» спектр задач увеличивается, ниша разрастается. Поэтому заказчики у нас те же: Минобороны, Росгвардия, МВД. Мы показываем концепцию. Это новая база, новый клиренс, новая высота, новая броня, новое вооружение.

На «Бумеранг» в отличие от БТР-82А можно поставить значительно большее количество автоматических боевых модулей. И их можно будет менять. Хотите 30-миллиметровую пушку - пожалуйста. Хотите 57 или 100 мм, ПТУР - пожалуйста. Это как конструктор. Есть совершенно новая базовая модель, более защищенная. На нее можно надстроить что угодно. Переднее расположение двигателя и задняя аппарель эргономичны: удобно садиться, удобно спешиваться. Но у всего есть плюсы и минусы.

В свое время БТР-90 назывался прорывной машиной, но в какой-то момент Минобороны посчитало, что это дорого. Не боитесь, что так же будет с «Бумерангом»?

Мы ничего не боимся. Сегодня мы понимаем запросы наших военных, знаем, что будет в программе вооружений на 2018–2025 годы. Мы будем делать то, что нужно клиенту. У нас есть обратная связь с заказчиком. Были в Балтийске на соревнованиях морской пехоты - «Балтийское дерби». Спрашивали, что не устраивает. Нужна выше скорость? Хорошо. Если наш клиент желает загоризонтную высадку за 60 км - будет сделано. Нам говорят, что нужно увеличить численность экипажа, нужна удобная органолептическая рассадка персонала - вопросов нет. Мы это тоже сделали. В «Бумеранге» сегодня учтены все пожелания заказчика.

Мы не боимся, что к БТР-82А упадет интерес. Это надежная, дешевая и всем известная боевая машина. Ее рекламировать не надо. На него и сегодня много заказов от бывших союзных республик. Нам помогает разница в курсах валют. Зарубежная продукция аналогичного качества на 60–70% дороже нашей.

Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное - надежность. Если машина напичкана электроникой и во время боевых действий сигнал начинают глушить, от такой машины мало толку. С БТР-82А в этом плане ничего не сделаешь.

- Есть конкуренты у БТР-82А с таким вооружением и оснащением?

Конкурентов достаточно много. Но могу ответственно сказать, что те же китайцы и рядом не стояли, украинцы пытаются демпинговать, но у них проблемы с качеством. Прямых конкурентов нет, но нельзя стоять на месте: всё время кто-то дышит в спину.

Поэтому БТР-82А пока - основная и самая востребована боевая машина. «Бумеранг» - это технологический прорыв, совершенно новая машина. Возможно, их будет не так много, как БТР-82А. Но вопрос не в количестве, а в боевых возможностях.

Так что хочу сказать, что и для БТР-82А, и для «Бумеранга» спектр применения очень широк. В нем хватит места всем машинам. Одна другую не замещает, а дополняет. У компании нет боязни, что «Бумеранг» не будет востребован.

Мы сегодня уже получаем заказы от иностранцев, но машина секретная. Мы не имеем права не только вести переговоры в отношении цены, но не можем даже показать ТТХ (тактико-технические характеристики. - «Известия»). Я уверен, что, когда гриф секретности будет снят, мы вместе с «Рособоронэкспортом» будем продавать и эту машину.

- Кого, помимо финской Patria и американского Stryker, вы считаете конкурентами?

Мы не видим в них конкурентов. Технические решения, заложенные в «Бумеранг», интереснее, современнее и дешевле.

- Когда же его все-таки можно ждать в войсках?

Не могу назвать точные сроки, но мы выходим на финишную прямую. Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружение. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони.

У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты. Так что как только мы сдадим экзамен, сразу же начнутся поставки в войска.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Глава Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий заявил, что прямых конкурентов у новейшего российского бронетранспортера "Бумеранг", впервые продемонстрированного в ходе парада 9 мая 2015 года, нет, это "прорыв инженерной мысли".

"В "Бумеранг" заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству — это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно, то есть это практически робот", — рассказал Красовицкий в интервью газете "Известия" .

По его словам, серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия делают машину "неубиваемой".

"В рамках проекта "Бумеранг" мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель — Ярославский завод — осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было", — добавил Красовицкий.

Гендиректор отметил, что по сравнению с машиной предыдущего поколения — БТР-82А — "Бумеранг" может решать гораздо больший спектр задач: он имеет "новую базу, новый клиренс, новую высоту, новую броню, новое вооружение". Его заказчиками выступают Минобороны, Росгвардия, МВД.

"Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное — надежность", — подчеркнул он.

По словам Красовицкого, прямых конкурентов у машины нет: технические решения, заложенные в "Бумеранг", интереснее, современнее и дешевле, чем у финского аналога Patria или американской машины Stryker.

Что касается сроков завершения испытаний бронетранспортера, Красовицкий отметил, что в компании выходят на финишную прямую.

"Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружением. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони. У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты", — добавил он.

По словам Красовицкого, поставки в войска начнутся после того, как "Бумеранг" сдаст экзамен.

Военно-промышленная компания (входит в холдинг "Базовый элемент") была основана в 2006 году, занимается выпуском бронированных колесных машин, в первую очередь БТР и "Тигров". В работе над "Бумерангом" участвует более 40 ведущих российских предприятий. Основной объем работ по созданию машины и испытаниям выполняет военно-инженерный центр компании.

Как заявлял главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков, "Бумеранг" по огневой мощи будет сопоставим с колесной боевой машиной пехоты.

Ранее главнокомандующий Сухопутных войск РФ генерал-полковник Олег Салюков сообщал, что перспективный бронетранспортер «Бумеранг», разрабатываемый в интересах Сухопутных войск по своей огневой мощи будет сопоставим с колесной боевой машиной пехоты.

«В «Бумеранг» заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству - это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто неубиваемая. В рамках проекта «Бумеранг» мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель - Ярославский завод - осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было», - рассказал Красовицкий в интервью газете «Известия».

Гендиректор отметил, что по сравнению с машиной предыдущего поколения - БТР-82А - «Бумеранг» может решать гораздо больший спектр задач: он имеет «новую базу, новый клиренс, новую высоту, новую броню, новое вооружение». Его заказчиками выступают Минобороны, Росгвардия, МВД.

«Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное - надежность», - отметил он.

По словам Красовицкого, прямых конкурентов у машины нет: технические решения, заложенные в «Бумеранг», с его точки зрения, интереснее, современнее и дешевле финского аналога Patria или американской машины Stryker.

Что касается сроков завершения испытаний бронетранспортера, Красовицкий отметил, что в компании выходят на финишную прямую.

«Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружение. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони. У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты. Так что как только мы сдадим экзамен, сразу же начнутся поставки в войска», - добавил он.

Ранее Красовицкий в интервью РИА Новости заявил, что в работе над «Бумерангом» участвует более 40 ведущих предприятий России. Основной объем работ по созданию машины и испытаниям выполняет военно-инженерный центр компании.

«Военно-промышленная компания» (входит в холдинг «Базовый Элемент») была основана в 2006 году, занимается выпуском бронированных колесных машин, в первую очередь БТР и специальных машин «Тигр».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook