Какие машины были в 90 х. Самые "криминальные" автомобили россии. Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Тюнинг журнал «Опция» рассказывает о легендарных машинах за которыми идет активная охота на интернет площадках по продажам поддержанных автомобилей.

BMW E30 M3

Что вы думаете о в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая в 90-м кузове.

Купить BMW M3 E30


MERCEDES-BENZ W124

Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS. Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на . Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.

Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться действительно неплохие автомобили. Правда, доставались они, как правило, бандитам.

Конечно, не надо думать, что в девяностые по дорогам ездили исключительно преступники. Разумеется, большинство водителей были совершенно законопослушными гражданами. Однако на фоне распространенных в те времена "Жигулей" и "Волг" даже обычный владелец иномарки (не важно, какой модели) становился в глазах многих полубогом. Что уж говорить про обладателей действительно "крутых" машин, которые очень часто имели прямое отношение к криминальному миру. О каких же автомобилях речь? Сейчас расскажем. Кстати, ближе к концу статьи мы расскажем вам о некоторых моделях, которые особенно ценятся в нашем обществе до сих пор.

ВАЗ-2109

Сейчас может показаться странным, но одним из самых популярных бандитских автомобилей в 90-х была обыкновенная вазовская "Девятка". На то было несколько причин. Во-первых, отечественные автомобили были гораздо доступнее и распространеннее иномарок. Во-вторых, ВАЗ-2109 отличался довольно хорошими динамическими характеристиками, особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором. В-третьих, машина была относительно надежной, к тому же хорошо управлялась. Просто настоящий спорткар по временам постперестроечной страны. К тому же, в отличие от ВАЗ-2108 "Девятка" была пятидверной, что позволяло бандитам оперативно садиться в автомобиль и покидать его при необходимости.

В общем, нет ничего удивительного в том, что преступным группировкам 1990-х понравилась именно "Девятка". Это был идеальный автомобиль для бригад, выполнявших всю самую грязную работу "на местах". Неудивительно и то, что хитом тех времен стала песня группы "Комбинация" про вишневую "Девятку" – это был действительно очень модный цвет. Ну, а после того, как эту модель "Лады" полюбили "братки", мечтать о таком авто начали и обычные парни, очень желавшие походить на "крутых пацанов".

BMW 5-й серии (E34)

Чёрная бандитская "бэха" смело может считаться еще одним символом 90-х. Автомобили баварского автопроизводителя появились в России практически сразу после распада СССР, но для начала были откровенно дороговатыми для того, чтобы стать массовыми. Но постепенно в страну был налажен импорт подержанных иномарок, и BMW 5-й серии быстро оценили как за хорошую динамику, так и за относительную неприхотливость.

Правда, конечно, позволить себе "Пятерку" мог не любой житель России тех времен, и даже не каждый представитель преступного мира. Поэтому неудивительно, что на BMW 5-й серии стали пересаживаться уже "поднявшиеся" бандиты, которые начали пользоваться определенным уважением. И, тем не менее, благодаря дальнейшему росту преступных капиталов модель становилась все более и более распространенной. Неудивительно, что именно BMW 5-й серии в итоге попал и кинематограф, рассказывающий о тех временах. Например, в "Бригаде" на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик. Фигурирует чёрная "Пятерка" и в "Жмурках", где герои ездят на ней практически весь фильм.

Lincoln Town Car

В наши дни седаны, созданные для американского рынка, в нашей стране практически не представлены. А вот в начале 90-х все было совсем по-другому – в Россию шел поток именно американских автомобилей вроде Pontiac Grand Am или Cadillac DeVille. Да что уж там говорить, даже ГАИ в Москве в те времена пересела на большие по современным меркам Ford Crown Victoria.

Удивлены увидеть модель Volvo в списке "бандитских тачек"? Совершенно напрасно! Это сейчас шведскую марку выбирают, как правило, спокойные люди, ценящие в первую очередь безопасность на дороге. А в 90-х седан Volvo 940 воспринимался совсем иначе – как большая иномарка с мощными моторами (особенно ценились турбо-версии с 2,3-литровым 165-сильным двигателем), к тому же высоким уровнем комфорта.

Больше всего Volvo 940 были распространены в Санкт-Петербурге. Это легко объясняется соседством с скандинавскими странами – Финляндией и Швецией, откуда эти машины и попадали в нашу страну. Понятно, что такой автомобиль не был дешевым. Например, новая Volvo 940 оценивалась примерно в 30 000 – 35 000 долларов. Поэтому увидеть за рулем машины шведской марки можно было либо коммерсантов, так или иначе связанных с преступным миром, либо уже более-менее уважаемые люди в преступной иерархии.

Jeep Grand Cherokee

Ничуть не меньшей любовью "братвы" 90-х пользовались джипы. Причем в те времена таким словом называли абсолютно все внедорожники любых марок. Хотя если говорить собственно про марку Jeep, то бесспорным любимцем рэкетиров была модель Grand Cherokee, или, как её называли сами бандиты – "Джип широкий".

Выбор в пользу такого автомобиля также не был случайным. Во-первых, он отличался довольно большими размерами и внушал уважение и страх другим участникам движения. Во-вторых, Jeep Grand Cherokee отличался хорошей проходимостью и мощными моторами, выдававшими от 190 до 245 лошадиных сил. Наконец, в-третьих, он просто круто выглядел. К тому же, в нашу страну Jeep Grand Cherokee попадал в нашу страну, как правило, из-за океана, а американские вещи в 1990-х пользовались гораздо большей любовью, чем сейчас. Кстати говоря, "крутые джипы" вошли в российский фольклор – например, анекдоты. Ну, а если говорить о кинематографе, достаточно вспомнить фильм "Брат-2", где герой Виктора Сухорукова расстреливает из пулемета "Максим" именно такой автомобиль.

Mitsubishi Pajero

Еще одним популярным у "братков" "танком" был Mitsubishi Pajero, часто называемый "Поджарым". По большому счету, Pajero любили ровно за то же, за что и Grand Cherokee, но был и ряд особенностей. Во-первых, в отличие от "Чероки" японский внедорожник был довольно экономичным за счет широкой линейки дизельных двигателей. Во-вторых, Pajero мог похвастаться продвинутой трансмиссией Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала, что было также весьма и весьма актуально в провинции. Кстати говоря, по понятным причинам гораздо чаще Mitsubishi Pajero можно было встретить не в двух столицах, а на Дальнем Востоке, куда подержанные автомобили поставлялись прямо из Японии.

Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban

Этот автомобиль изначально продавался под именем Blazer, но в 1995 году руководство General Motors решило сменить название на Tahoe. Концепция машины, однако, не поменялась – большой SUV для жителей пригородов американских городов. Если бы кто-нибудь из руководства GM когда-нибудь узнал, что за океаном их детище используют как машину для банд, они наверняка бы пришли в шок. Но это было правдой.


В начале 90-х годов ХХ века на дорогах бывшего СССР стали все чаще появляться иномарки. В те трудные времена заработать на такое авто честным путем было практически невозможно. Вот и получили такие машины название «бандитские тачки». В этой статье мы собрали информацию о самых популярных автомобилях «лихих 90-х».

1. LADA SAMARA


«зубило»
Автомобиль ВАЗ 2109 в полной мере можно отнести к бандитским «точилам», поскольку на таких машинах ездили в те времена многие представители криминалитета. Интересен тот факт, что LADA SAMARA (народное название – «зубило») разрабатывалась АвтоВАЗом с самим Porshe и имела неплохие характеристики в сравнении с другими производителями отечественного автопрома. В особенности спросом пользовались «длиннокрылые» модели, что считалась особым шиком.

2. AUDI 80


«бочка»
Этот автомобиль получил в народе свое название – «бочка». Модель выпускалась с 1987 по 1991 г.г. Диапазон объемов двигателя от 1,4 до 2,3 л. По тем временам машина считалась довольно мощной, что позволяло с легкостью уходить на ней от милицейской погони. В особенности если учитывать, что милиционеры тогда ездили исключительно на отечественных ВАЗ 2101.

3. BMW 525i Е34


«боевая машина вымогателей»
Среди определенных категорий пользователей аббревиатура БМВ расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Такое название закрепилось за этой машиной из-за неимоверной ее популярности в бандитских кругах. Самыми популярными среди автомобилей BMW 5-ой серии были 525 – 535, где объем двигателя составлял 2,5-3,5л, мощностью от 192 л.с. Кроме того довольно часто можно было встретить модели 7-ой серии (к примеру, BMW 7 в кузове Е32 и Е38). Как правило, такие машины могли себе позволить главари бандитских группировок. В этих авто объем двигателей находился в диапазоне 2,5-5,5 л.

4. Mersedes S600


«кабан»
Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение.

Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.

Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали:

5. CHEVROLET TAHOE


«таха»
Внушительные размеры и агрессивный внешний вид этого автомобиля делали его очень востребованным в те времена. В машине с легкостью могли разместиться сразу 9 человек, а внушительный размер багажника позволял транспортировать в нем все, что угодно (довольно часто это был серьезный боевой арсенал). Машины комплектовались мощными двигателями (минимальный объем в этой марке – 5,8л).

6. TOYOTA LAND CRUISER


«крузак»
Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).

Следующее поколение - TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).

Прогресс не стоит на месте. И тому подтверждением . Возможно, скоро уже и в вашем гараже!

У большинства из нас свои ассоциации с 90-ми годами. Кому-то они запомнились тотальной бедностью и безработицей, кто-то вспомнит школу или первую игровую приставку. А мы, заядлые автомобилисты, хотим вспомнить самые яркие автомобили той эпохи. Так уж вышло, что самыми успешными людьми в 90-х были представители различных ОПГ, и как бы мы не пытались обойти «бандитскую тему», стоит признать, что автомобильную моду в этот период диктовали именно они.

Audi 100/A6

Один из самых успешных представителей эпохи 90-х Audi A6 довольно быстро завоевал репутацию надежного и крепкого автомобиля. А тот факт что на улицах этот автомобиль и сейчас далеко не редкость, только подтверждает это мнение. Особо теплых отзывов удостаивались двигателя Audi 100/A6, во первых, их выбор был достаточно широк, а во вторых, все они обладали неплохим ресурсом. Особенно хвалили в то время дизельные моторы, которые совмещали в себе неплохие динамические характеристики и приемлемый уровень расхода топлива.

В дополнение к солидному внешнему виду также могла похвастаться уютным салоном, который, к слову, смотрелся намного интереснее чем у Mercedes-Benz W124. Машина выпускалась в двух типах кузова, седане и универсале. Что интересно, в 90-х украинские автолюбители отдавали предпочтение автомобилям в кузове седан, универсалы в те года были не в почете. Но в последнее время тенденции изменились, а на украинских дорогах все чаще можно встретить старушку Audi A6 в кузове универсал.

Mercedes-Benz W124


Без преуменьшения Mercedes-Benz E-Класса в W124 кузове можно назвать настоящим хитом 90-х. Вплоть до начала 2000-х годов этот автомобиль массово ввозился на просторы Украины. И причины такой популярности вполне понятны. По мнению некоторых поклонников марки, именно в W124 кузове является последним настоящим Мерседесом, объединяющим в себе комфортный салон, стильный внешний вид и поразительную надежность, которой славились Мерседесы того периода.

Даже в нынешнее время, Mercedes-Benz в 124 кузове можно довольно часто встретить на наших улицах. Причем, большинство украинских автомобилистов предпочитают именно седаны. Универсалы, купе, и тем более кабриолеты встречаются на наших дорогах гораздо реже. К слову, даже в редакции AUTO.RIA есть настоящие поклонники 124-го, которые все еще надеются заполучить в свои руки легенду 90-х. Разумеется, если удастся найти живой экземпляр, а с этим могут возникнуть трудности.

BMW e34


Одна из самых легендарных и узнаваемых моделей немецкой марки. Строгая снаружи и богатая внутри, «Пятерка» в 34-м кузове очень быстро набрала популярность у украинцев. Не последнюю роль в этом сыграла особенная привязанность представителей преступного мира к данному автомобилю. Впрочем, даже когда на улицах стало тише и спокойнее, данная модель не начала выходить из моды. Все дело в том, что кроме роскоши и стиля, BMW 5 Серии также мог предложить отличные ходовые качества и довольно неплохой уровень надежности. Особенно часто хвалебных отзывов удостаивались двигателя, устанавливаемые на данную модель. В основном, за отличную на те времена отдачу, ну и, разумеется, за достаточно большой ресурс.

Из всего разнообразия моторов, устанавливаемых на третье поколение , украинцам больше всего приглянулись 1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигателя. Первый ценили за его неприхотливость и умеренный аппетит, второй — за его надежность и простоту конструкции. К слову, Пассаты с данными моторами и в наше время можно встретить на улицах украинских городов. Чего уж говорить, только тех владельцев Passat B3 , которые желают продать свой автомобиль, на портале AUTO.RIA нашлось около 850 человек, а это лишь капля в море от общего количества машин.

Jeep Grand Cherokee


Одним из самых популярных внедорожников, бороздивших наши просторы в 90-е года, был . Автомобиль прекрасно сочетал в себе высокую проходимость и довольно комфортабельный салон, но покупали его скорее из-за имиджа. В те далекие годы, у прохожих не возникало вопросов, каким способом водитель Grand Cherokee заработал на столь дорогой Джип. И уж точно, мало кто мог осмелиться задать подобный вопрос ему в лицо.

Как уже было сказано выше, при покупке «Джипа Широкого» в подавляющем большинстве клиенты оперировали субъективными факторами. При всех своих преимуществах у этого внедорожника был один существенный недостаток. Огромный американский мотор, наделяющий Jeep Grand Cherokee внушительной динамикой, за это требовал по-американски много топлива. Но в те времена это не было большой проблемой, так как бензин стоил достаточно дешево.

ВАЗ 2109


Продукт совместной мысли советских инженеров и конструкторов Porsche очень быстро набрал популярность в странах бывшего Союза. Автомобиль полюбили за хорошие сочетание динамических характеристик, приятного дизайна, доступной цены и относительной надежности. Кроме того 9-ка считалась довольно престижным автомобилем, что выгодно отличало её от остальных ВАЗов. Все эти качества позволили «зубилам» за очень короткое время заполонить дороги стран СНГ. Но гегемония была не долгой, уже в начале 90-х, когда в стране начали появляться подержанные иномарки, ВАЗовская 9-ка начала потихоньку утрачивать позиции.

Как и большинство советских автомобилей, 2109 и близко не была идеальной. Машины ржавели, салон громыхал, да и к ходовой также часто возникали вопросы, но вопреки этому девятки все же пользовались популярностью. Правда, в основном у людей, которые не могли себе позволить б/у иномарку. Но таких в 90-е года было предостаточно. Именно этот факт, а не солидность, или качество сборки сделало одним из самых культовых автомобилей 90-х годов.

Разумеется, перечень автомобилей, описанный нами далеко не полон и его можно продолжать до бесконечности. Но, по нашему мнению, данные автомобили наиболее полно олицетворяют в себе эпоху 90-х и, безусловно, все вышеописанные автомобили сразу же всплывают в памяти, как только разговор заходит про машины того периода.

Все мы по-разному вспоминаем и воспринимаем 90-е. Кто-то из читателей был тогда еще молод, и знает о бурных 90-х только понаслышке. Для кого-то это время запомнилось отсутствием денег, стихийными рынками, поездками в Польшу, рэкетом и бандитами, малиновыми пиджаками и пейджерами. А мы сегодня вспомним культовые автомобили 90-х – отечественные «девятки» и первые импортные «пассаты», «бэхи» и «мерсы», о которых в те годы снимали кино и слагали песни.

«Вишневая девятка» – ВАЗ-2109

Начнем со знаменитой «девятки», народного автомобиля, который в 90-е годы стал невероятно популярным в странах распавшегося Союза. Для людей, еще не отошедших от серости и убогости автомобильного выбора «совдепии», ВАЗ-2109 олицетворял глоток современности, ведь его дизайн серьезно отличался от всего того, что раньше ездило улицами советских городов. К тому же, эта машинка была весьма динамичной, а главное – доступной.

Выпускался автомобиль в модификациях 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, оснащался двигателем объемом от 1100 см3 до 1499 см3 мощностью 54 л.с. -140 л.с.

Но, все равно являлся продуктом «настоящей советскости» – быстро ржавел, тарахтел и громыхал, был жестким, угловатым, неудобным и часто ломался. А потому при первой возможности обладатели «девятки» все же предпочитали пересаживаться, пусть и на сильно «потасканную», но иномарку.

Кстати, «девятку», как и ее предшественницу «восьмерку» ВАЗ-2108, в народе тут же окрестили «зубилом». Кое-кто считал, что такое шутливое прозвище автомобили получили за склонность часто ломаться и ремонтироваться грубым способом. На самом же деле, их обзывали зубилом из-за схожести формы кузова со слесарным инструментом.

Однако, не взирая на все свои проблемы, ВАЗ-2109 по праву можно назвать культовым автомобилем 90-х, на котором ездили многие – от бизнесменов до бандитов. И недаром в свое время про нее пела очень популярная в 80-х – 90-х годах женская группа «Комбинация», высмеявшая в хите про «вишневую девятку» основные проблемы ее хозяина – необходимость постоянно чинить и охранять любимый автомобиль.

«Первая любовь» – Volkswagen Passat B 3 и B 4

В свое время для многих украинцев этот продукт немецкого автопрома, который в начале 90-х начали пригонять отечественные дельцы, стал синонимом понятия «первая иномарка», причем иномарка по-настоящему немецкая, то есть, сильная, надежная, «сделанная на века», но не очень «прожорливая» и относительно недорогая.

Бывшие советские граждане, садясь в 90-х за руль Volkswagen Passat, часто испытывали некое подобие экстаза, восхищаясь качественной отделкой салона – хорошим пластиком и прочной обивкой сидений, а также не уставали поражаться вместительностью багажника, объем которого у универсала достигал при сложенном заднем сидении 1500 л, а у седана – 820 л.

В таком автомобиле тогда возили не только дачную картошку и мебель, но и развозили по рынкам товары. Единственным существенным недостатком Пассата был его малый клиренс, что лишало возможности эксплуатации авто на плохих дорогах.

Автосервисов в те годы практически не существовало, но благодаря простой конструкции, крепкому кузову и надежному «движку», Пассат, во-первых, ломался не часто, а, во-вторых, легко поддавался гаражной починке.

В 90-х годах Volkswagen уже выпускал третье и четвертое поколение Пассатов, которые оснащал огромным спектром двигателей с вариацией объемов от 1,6 до 2,8 л, мощностью 72 л.с. – 174 л.с., однако, на территории Украины чаще всего можно было встретить 1,8 и 2-литровые машинки.

Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Те, кто помнит – поймут, а иные – просто поверьте: этот автомобиль в 90-е годы был воплощением мечты любого мальчишка, и олицетворением гангстерской крутости.

Из-за созвучности имени, своих габаритов, представительского дизайна и шикарного салона, в народе его в шутку называли «джипом широким», а любого его владельца однозначно воспринимали «барыгой» или бандитом, что в те времена именовалось словосочетанием «новый русский».

Очень прочный и «простой, как угол дома», первый американский представительский вездеход, гордо появившийся на территории независимой Украины, 4-х – 5-х-литровый Jeep Grand Cherokee, выпускаемый компанией Chrysler, был невероятно прожорлив, а потому кормить в 90-х его могли только люди, обладающие шальными деньгами.

Брутальный автомобиль появлялся у нас обычно в двух расцветках – черной и темно-зеленой. На нем приезжали на «разборки» (бандитский вид выяснения отношений) и бизнес переговоры, эксплуатировали в городах-миллионниках, и в провинции.

И, конечно, он часто мелькал в различных «перестроечных» кинофильмах, где также играл роль бандитской машины – эдакого автомобильного «мачо» со стальными…нервами.

«Шестисотый» – Mercedes Benz S 600

А вот это авто было настоящей иконой и легендой 90-х. Легендой, которая олицетворяла собой самую высшую крутость, олимп, выше которого только небо. Не то, чтобы посидеть в нем, не каждый смертный тогда его даже видел. Однако, слышали о Mercedes-Benz 600 практически все – он был одним из главных героев большинства анекдотов про «новых русских».

В этих анекдотах, а также в быту данный автомобиль называли не только «шестисотым», но еще и «кабаном», «мерином», «слоном» и «чемоданом».

Забавно, что у себя на родине он, как, впрочем, и большинство «мерсов» 140-вой серии вовсе не был популярным – для жителей Германии он стал очередным представительским авто, слишком дорогим и расходным. И можно лишь догадываться, почему, имея у нас цену $130000-$500000, он приобрел такую славу у новоявленных постсоветских бизнесменов и братков.

Однако, именно шестисотый можно по праву назвать одним из символов тех времен, который почти всегда соседствовал с такими проявлениями, как малиновые пиджаки, огромные золотые перстни и цепи толщиной с палец на шеях их владельцев.

С невероятным расходом топлива – почти 14 л на 100 км, этот 2-тонный «чемодан» чаще всего оснащался 2,8 – 6-литровым двигателем. Мощность имел не ахти какую, а скорость и разгон набирал так себе. Но, имел, как ни странно, хорошую проходимость, отличную шумоизоляцию по-настоящему роскошного и напичканного невиданными «примочками» салона, и, разумеется, очень «авторитетный» внешний вид, чем внушал благоговейный ужас простым гражданам.

Кстати, в таких «чемоданах» некоторые нувориши в те дни умудрялись даже устанавливать телефоны и факсы, бронировали и дооснащали их. Но эти автомобили вместе с их владельцами нещадно взрывали и расстреливали – так, что в какой-то момент «шестисотые» даже нарекли самым несчастливым автомобилем мира, хотя само авто, разумеется, к этому не имело никакого отношения.

«Бэха семерка» – BMW 7-ой серии

Перечисляя культовые автомобили 90-х, невозможно не вспомнить о бумере, бомбе, бэхе, боевой машине вора – как только серию этих автомобилей не называли в 90-е, но любили горячо и беззаветно, временами, сильнее, чем женщин.

Воистину культовый автомобиль, в те времена БМВ«семерка» по своей крутости лишь немногим уступала «шестисотому», да и то лишь по причине своих меньших габаритов и худшей проходимости. Оснащенная 2,5-5,4-литровыми двигателями, напичканная комфортными «наворотами» и множеством электроники, она плохо справлялась с «не европейскими» дорогами, и была слишком дорогой в обслуживании, а соответственно обладать ею могли только «парни при бабле».

То есть, в лихие 90-е на таких бэхах в основном ездили не коммерсы и простые бандиты, а главари ОПГ.

И, как и в случае с Mercedes-Benz S 600, в Германии эта машина не пошла, не понравившись немцам ни дизайном, ни своей дороговизной, однако, у нас на целую эпоху завоевала сердца многих граждан, став буквально объектом поклонения и мерилом успешности.

«Бэху семерку» снимали в фильмах и пели ей песни, так что, несомненно, она входит в пятерку культовых автомобилей 90-х.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook