Тонировка стекол автомобиля по госту: как правильно сделать и замерить. Как избежать штрафов за тонировку авто В каких случаях нельзя мерить тонировку

Замер тонировки по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

http://krasimtachky.ru

РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА

от 606 900 руб.

Подробнее

от 489 000 руб.

Подробнее

Посмотреть

ВСЕ предложения

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.


Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.


Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.

Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.

Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.

Требования к светопропусканию стекол

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г.

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».

  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
  4. Кто имеет право измерять и штрафовать

    Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.

    Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.

    В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

    1. «Должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы о нарушениях административного характера».
    2. «Показания спецприборов и средств».
    3. «ОВД (полиция)».

    Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

    Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

    Инструмент для замера

    В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

    На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

    1. «Свет».

    2. «Блик».

    3. «Блик-Н».

    4. «Тоник».

      Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

      1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
      2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
      3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

      Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

      Правила замера

      Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

      Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

      Система наказаний

      За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

      К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

      Наказание за данное нарушение составит 500 руб.

      Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать , обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

      Невыполнение его официального требования, обоснованного влечёт за собой ответственность водителя предусматривает ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

      Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб. , а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

      Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

      Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

      Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

      1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
      2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

      Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

      Заключаются они в следующем:

      1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД. Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
      2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
      3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
      4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
      5. За ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

      Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

      Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

      Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.

      Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

      Как опротестовать наказание

      В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

      Для этого следует придерживаться следующих условий:

      1. Сроки – согласно ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
      2. Вопрос, кому жаловаться решает «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
      3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

      Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

      К ним можно отнести следующее:

      1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
      2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
      3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
      4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
      5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

      Полученный результат может иметь следующее решение:

      1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
      2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
      3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
      4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

      Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

      Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000 , так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

      Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

      Другой вариант, . Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

      Видео: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА».

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В свете приближающейся черной даты для всех любителей тонировки на передних стеклах - 1 июля 2012, предлагаю на суд общественности очень простой, но в то же время довольно точный метод определения светопропускаемости своих стекол, чтобы хотя бы примерно узнать снимут у вас номера или нет. Для этого не нужно ехать на СТО или покупать какие-либо измерительные приборы. Всё, что нам потребуется это: фотоаппарат (можно сотовый), белый лист бумаги или картона и графический редактор.
Я придумал этот способ и решил измерить им светопропускаемость своего незатонированного стекла (кто-то, возможно, до сих пор думает, что незатонированное стекло пропускает 100% света, но это не так). Для этого я взял кусок белого картона, расположил его за стеклом, светопропускаемость которого я хотел измерить (в этом мне ассистировала жена), и приоткрыл окно до середины так, чтобы верхняя граница стекла как раз приходилась на картонку. При этом наклонил картонку таким образом, чтобы вблизи границы стекла освещение картонки было равномерным, не было ни теней, ни отсветов. И просто сделал снимок, который вы сможете увидеть в начале статьи.

Затем пришел домой, скинул фотку на комп, открыл в фотошопе. Первое что сделал — это добавил размытие, чтобы нивелировать шумы матрицы:


Далее я обесцветил фотографию, выбрал на ней 2 точки на картонке вблизи верхней границы стекла и измерил значения цвета в этих точках, вот что получилось:


Получилось, что цвет белой картонки в точке, где стекла нет, равен #9a9a9a, т.е. яркость точки составляет 154 единицы (при максимуме 255), а цвет белой картонки в точке, где стекло есть, равен #878787, т.е. яркость составляет 135 единиц.

Берем яркость картонки без стекла за 100% и составляем пропорцию, чтобы получить светопропускаемость стекла, получается:

Светопропускаемость = 135 * 100 / 154 = 87.66%

Точность данного способа, конечно, не может сравниться с профессиональными измерительными приборами такими как «Блик», «Свет», «Тоник», «Растр», которые используют инспекторы ДПС, хотя даже у этих приборов погрешность составляет пару процентов. Но данный метод в целом дает некоторое количественное представлении о тонировке. На точность по понятным причинам могут влиять разные факторы, даже от выбора опорных точек многое зависит. Например, когда я в первый раз выбирал точки, то у меня получилась светопропускаемость 90.06% (разница 2.4%). Я использовал глянцевую картонку, которая давала отсветы и неравномерное отражение, лучше использовать матовую бумагу. Плюс я делал съёмку в пасмурный день перед закатом в 21:51, лучше, конечно, это делать днём и в ясную погоду, результат по идее должен быть точнее, но нужно следить за тем, чтобы не было засветки (передержки). Впрочем, автоматические настройки камеры хорошо с этим справляются.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook