Протекает лобовое стекло после замены что делать. Отчет: Устранение подтёков воды в салон авто

В большинстве случаев вопросом, что делать если течет лобовое стекло задаются преимущественно автомобилисты со старыми отечественными машинами. Хоть и нередки случаи, когда владельцы новеньких иномарок сталкиваются с этой проблемой и чаще всего это происходит из-за неправильной установки лобового стекла. В таком случае справиться с проблемой можно только путём снятия стекла, зачистки поверхности и установки на профессиональный герметик!

Однако бывают случаи, когда необходимо мгновенно убрать течь, например перед запланированной заменой лобового стекла либо при продаже машины. Метод не требует никаких навыков, времени или затрат, но есть один минус – он не долговечен. Необходимо взять строительный силикон и намазать им в место течи. Обратите внимание, после езды по нашим дорогам силикон разгерметизируется и лобовое стекло снова потечёт.

В старых отечественных автомобилях стекло сажалось не на герметик, а при помощи уплотнительного резинового жгута. Проблема в том, что этот дренажный жгут и сам кузов автомобиля изготавливаются на разных заводах-изготовителях и как принято в нашей стране у них далеко не совпадают места под отверстия. Поэтому жидкость и не вытекает в отведённом ей месте и образуется течь через лобового стекла.

Как устранить течь лобового стекла в данной ситуации?

Всё довольно просто. Нам понадобится дрель и тонкое сверло в диаметре не более 4 миллиметров. С их помощью необходимо сделать новые дренажные отверстия в кузове, которые будут совпадать с отверстиями в резиновом уплотнительном шнуре. Не забудьте после этого обязательно смазать места отверстий антикоррозийным средством, в противном случае проблем не оберётесь! С уверенностью заявляю, что течь лобового стекла устранится. Внимание, не пытайтесь заделать течь герметиками. Никакого смысла в этом нет.

Ещё одна распространённая причина течи лобового стекла – это последствия ДТП, в результате которых пострадала геометрия кузова. В таком случае стекло потечёт не снизу, а сверху либо сбоку. Кстати, боковая течь преследует автомобилистов купивших недорогие и некачественные лобовые окна. В последнем случае необходимо обращаться в магазин, чтобы вам вернули деньги!

Устранить проблему с геометрией кузова сможет только рихтовщик. Профессиональный рихтовщик… Процесс этот длительный и стоит услуга не дёшево. Если у вас старый и недорогой автомобиль, то смысл проводить такой дорогостоящий ремонт просто нет. Выход из положения – купить затекающий герметик в магазине автохимии. Он сможет «залатать» даже труднодоступные места, в результате чего течь стекла уйдёт. Нужно обращать внимание, что многие герметики при отрицательной температуре трескаются и течь возобновляется.

Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.

Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.

Причины проблемы

Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:

  1. Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
  2. Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
  3. Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
  4. Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
  5. Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле - одна из самых распространенных причин.

Как самостоятельно исправить положение

В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:

  • забился дренажный канал;
  • трещина в уплотнителе;
  • отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.

Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.

Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:

    1. Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.

Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.

  1. Шпателем поддеть уплотнитель.
  2. Промазать щель герметиком.
  3. Плотно прижать.
  4. Излишки клея убрать со стекла.

Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:

  1. Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
  2. Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
  3. Нанести герметик.
  4. Установить прозрачную деталь.
  5. Просушить, проверить на герметичность.

Когда лучше обратиться в сервис

Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:

  1. Нарушена геометрия кузова.
  2. Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
  3. Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.

В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.

Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.

Всем привет. Итак, сегодня мы рассмотрим проблему, с которой периодически сталкиваются автолюбители, особенно часто сталкиваются те, у кого авто уже не свежее, либо на автомобиле переклеивалось лобовое, не всегда качественно. В общем, поговорим про течь лобового стекла и как с ней бороться. Иногда, после обильного дождя на пассажирском или на водительском коврике автовладелец замечает несанкционированную лужу воды. Естественно он задумывается, как же она туда попала и как впредь избежать подобной оказии? Для начала нужно установить точный источник проникновения воды в машину. Это не всегда бывает именно лобовое, это могут быть двери, неплотно прилегающие вверху к резинке уплотнителя. Вода, таким образом, затекает по стойке в салон и создается впечатление, что это течет лобовое. Иногда течь лобового является следствием коррозии рамки вокруг стекла. А иногда просто в каком либо месте нарушается герметичность клея, при помощи которого это стекло было вклеено. И вот тут несколько вариантов решения проблемы. Первый – кардинальный, но не бюджетный и проблемный. Вырезать стекло и заново вклеить. Не прибегая к услугам СТО это сделать проблематично. Да и при снятии стекла есть все шансы что оно лопнет, и вы попадаете на стоимость нового стекла. Есть вариант воспользоваться обычным строительным силиконом, но это плохой вариант, т.к. он очень плохо контачит с резиной, а так же после его применения резиновые уплотнители обычно топорщатся и выпирают. Ну и наконец правильный на наш взгляд вариант – это найти у себя в городе "проникающий" (flowable) герметик, который специально придуман для ремонта лобовых стекол.

У нас «в захолустье» такой герметик стоит в несколько раз больше обычного. Но он того стоит. Снимаем с лобового уплотнительные резинки, щель между стеклом и рамкой кузова оттираем от воды и грязи, обезжириваем и понемногу наносим герметик, он бесцветный, не имеет резкого запаха, по консистенции несколько жиже чем обычный герметик, больше похож на клей момент. Мы рассчитывали, что он будет жидкий как супер клей, и тогда по идее он может затечь в мельчайшие полости, и уже мысленно его "забраковали". Не жалея выдавили почти полтюбика по периметру стекла и оставили сохнуть на ночь. Но зато с утра, когда пришли посмотреть застыл ли герметик, были приятно удивлены! На коврике в салоне была знатная "лужа" застывшего герметика, а из клеевого шва лобовухи, где ранее затекала вода, свисала «сопля» проникшего в салон герметика. Осмотр авто снаружи тоже «порадовал», т.к. герметика было выдавлено немало, то его излишки стекли по стойкам, и через резиновые уплотнители передних дверей попали прямо на дверные проемы. Начали вытирать сопли и поняли что герметик очень крепко слипся с металлом, еле оттерли! Можем заверить Вас, что разница между строительным силиконовым герметиком и специализированным автомобильным очень большая! В этом маленьком тюбике у нас герметик, обладающий просто огромной "текучестью", сильнейшей адгезией к любым материалам, высокой эластичностью и прочностью шва.
Обошелся нам тюбик сего чуда примерно в 400 рублей, но это в разы дешевле нежели переклеивать лобовое стекло и намного надежнее нежели использование обычного герметика или силикона. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!


На многих машинах протекает лобовое стекло - что делать в такой ситуации? Вопрос достаточно актуальный. Треснуть стекло может совершенно в любой момент и здесь уже нет разницы дорогая машина или бюджетная. Но как бы там ни было, хозяева более дешевых железных коней чаще оказываются в столь неприятной ситуации. Собственно, эта статься написана специально для того, чтобы разобраться с ситуацией, если на лобовом стекле образовалась трещина. Совершенно не имеет значения, что стало причиной этому, ведь факторов может быть огромное множество.

Во время движения

Протекает лобовое стекло - что делать? Буквально на несколько минут заинтересованным автомобилистам стоит отложить все дела и прочесть этот материал. Будет не только познавательно, но и интересно. Как правило, стекло начинает протекать из-за того, что в него попал небольшой камень, вылетевший из-под колес двигающегося впереди транспортного средства. Как действовать водителю? Вне зависимости от того, есть ли у него какие-либо навыки, первым делом стоит остановиться. Воспользовавшись обычным скотчем, трещину следует заклеить изнутри и снаружи.

Нужно понимать, что наличие скотча - это гарантия ухудшения обзорности. Но обойтись без этого не получится, ибо трещина может становиться больше. Чтобы не стать создателем аварийной ситуации на дороге, водителю рекомендуется двигаться с минимальной скоростью.

Варианты решения проблемы

Каждый понимает, что приклеенный скотч не сможет быть постоянным решением проблемы в данном случае. В один прекрасный момент он просто отклеится, а трещина начнет разрастаться с невероятной скоростью. Дельный совет всем водителям, у которых на автомобиле появилась трещина - не откладывать ремонт до последнего. Ремонтные работы провести стоит моментально по возвращению из поездки. Не сделав этого, последствия будут более чем серьезными.

Каким же образом избавиться от проблемы течи в лобовом стекле? Увы, не так уж и много реально действенных методов, позволяющих выйти без потерь из данной ситуации. Ниже будут описаны способы, которые наиболее оптимальны в этом случае.

Поменять стекло. На самом деле, решение идеальное. Единственным минусом можно считать финансовые затраты. Однако надежность будет гарантирована до следующего камня, прилетевшего в стекло на дороге. Замена может быть проведена как собственными силами, так и посредством обращения к специалистам. Делая работу самостоятельно, придется потратиться только на материалы и само стекло. Во втором же случае - платить нужно совершенно за все, плюс некоторое время ожидания.

Принять решение относительно того, как повести себя в такой ситуации (поехать в сервис или самостоятельно заняться решением данного вопроса), каждый автомобилист принимает самостоятельно. Однако при наличии определенных знаний и думать не о чем - следует самому браться за работу. Но вот если ситуация складывается так, что нет большого количества свободного времени, а в финансовом плане полный порядок, тогда не стоит отказываться от такой возможности, как доверить ласточку специалистам.

Вариант под номером два - это применение специализированного состава для заделывания трещин. Не так много времени прошло с момента, когда на прилавках магазинов начали появляться специальные средства, заделывающие трещины стеклах за относительно короткое время. Сущность вещества достаточно проста: имеется особая структура со стеклом, а когда данное вещество проникает в саму трещину, оно твердеет. Как итог, стеклу возвращается жесткость и необходимый вид.

Вкладывать деньги в это средство или же сделать выбор в пользу первого варианта - решает только владелец авто. Если посмотреть на тех людей, которые уже пользовались таким средством, то все в один голос заявляют, что покупать нужно исключительно дорогостоящую продукцию. Дешевый вариант - это кратковременное решение проблемы. Спустя несколько недель трещина продолжит расти. Посмотреть на эту ситуацию можно и под иным углом. Чтобы заполнить трещину этим составом, придется потратить не более чем пару минут. После этого можно спокойно возвращаться к езде.

Существует метод, который называется "народным". Он достаточно сомнительный, но все-таки практикуется. Нужно взять дрель и с ее помощью высверлить небольшие отверстия на концах трещины. Таким образом, удастся оставить трещину в том размере, в каком она и была. Минус лишь в том, что проблема не будет решена на сто процентов. Плюс, по сей день неизвестно как стекла реагируют на появившиеся отверстия. Есть вероятность, что разрушится лобовое целиком.


С тем, что течет лобовое стекло , в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей, но иногда такое случается и с новыми иномарками, особенно после установки самого стекла. В последнем случае, чаще всего придется полностью переделывать работу. Лобовое стекло снимается, поверхность зачищается и обезжиривается, а затем снова производится установка на специальный клей-герметик.

Если же нужно на небольшое время, например для продажи автомобиля или скорой , то можно сделать намного проще. Можно взять обычный силиконовый герметик, даже самый дешевый, и обработать им место разгерметизации стекла. До того времени, пока автомобиль не проедется по большим неровностям, стекло не будет пускать воду внутрь салона.

Со старыми автомобилями, где стекло крепится не на герметике, а с помощью уплотнительного шнура, способ, совсем другой. В большинстве случаев попадание воды в салон происходит по причины несовпадения дренажных отверстий шнура и установочного места в кузове. Так как кузов изготавливается на одном заводе, шнур на другом, а собирается автомобиль вообще в третьем месте, то эти отверстия могут не совпадать на несколько сантиметров. Получается, что влага вытекает из шнура и вместо того, чтобы уйти в дренажное отверстие проема стекла, вытекает в кузов.

Такая течь из под лобового стекла устраняется благодаря новому дренажному отверстию. С помощью дрели и сверла на 4мм проделывается новый дренаж, который уже будет совпадать с шнуром, так что вода перестанет появляться в салоне. Очень важно обработать новое дренажное отверстие мовилем, ведь из-за постоянного контакта с водой может возникнуть коррозия, которая сильно повредит проем лобового стекла.

Некоторые водители не знают об необходимом дренаже и пытаются исправить ситуацию с помощью герметика. Понятно, что, такое устранение течи лобового стекла не будет эффективным, так как воде все равно нужно куда-то деваться, так что уже через месяц в салоне снова будет наблюдаться влага. Проблема с дренажем наблюдается в основном на автомобилях семейства Лада Самара и Самара-2, так что такой метод, как устранить течь лобового стекла действительно нужно знать владельцам данных моделей.

В очень старых автомобилях, или тех, которые побывали в дорожно-транспортном происшествии, часто течет лобовое стекло не в нижней, а в боковой или верхней части проема. Здесь дело уже в не дренаже, а в нарушении геометрии проема или же некачественно изготовленном стекле. Скорее всего, это первая причина, так как если стекло некачественное, то оно течет сразу после установки и нужно обращаться в магазин, где его покупали и требовать на новое.

В случае с нарушением геометрией проема можно обратиться к рихтовщикам, которые смогут вернуть поему нужные размеры. Правда, процесс непростой, так что его можно доверить только профессионалам, да и стоит такая услуга не дешево. А когда автомобиль уже несколько десятков лет, то ремонт может обойтись во всю стоимость самой модели, так что в нем нет смысла.

Для устранения течи лобового стекла в таких случаях можно использовать затекающий герметик. Изначально он идет в очень жидком состоянии, что позволяет герметику проникнуть в самые труднодоступные места. Но, через несколько минут он загусает, а затем полимеризируется и надежно герметизирует проем стекла. Очень важно, чтобы такой герметик не боялся низких температур, ведь в ином случае зимой он потеряет свои свойства, а с наступлением весны опять появится течь из под лобового стекла.

С проблемой нужно бороться сразу, как только стало заметно, что течет лобовое стекло . Кроме того, что кузов будет больше подвергаться коррозии, так вода еще может попасть на предохранители, а это приведет к короткому замыканию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook