Лучшие авто для путешествий с семьей. Полезные советы. Лучшие семейные автомобили для путешествий

В своем рейтинге мы не рассматриваем специализированный транспорт (автодома, кемперы и микроавтобусы), потому что наши претенденты должны одинаково естественно смотреться и на парковке перед офисом, и у ресторана, и на шоссе, уходящем в небо. Это те автомобили, приобретая которые, наш человек держит в уме: «А летом я на нем на Ахтубу махну!» Ну, или что-то подобное. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность двигателей тоже играла для нас немаловажную роль.

Минивэны - Ford Galaxy

Категория минивэнов словно создана для активных вылазок на природу и «ближнебойных» туров. И здесь наш выбор пал на модель Ford Galaxy . У него достаточно места для размещения пассажиров, есть панорамная крыша, да и с багажником все в порядке. Семь отдельных сидений с системой горизонтального складывания помогут легко перенести дорогу. Но что более интересно для путешественника - у него есть дизельный силовой агрегат, который позволяет значительно экономить топливо в пути. Со 140-сильным агрегатом автомобиль расходует около 5,0 л по трассе.

5

Вседорожники - SsangYong Stavic

Выбор вседорожников в России наибогатейший, и каждый конкурент выглядит одинаково достойно. Однако благодаря функциональным возможностям и цене наше сердце завоевал SsangYong Stavic . Этот автомобиль сочетает в себе мощный арсенал настоящего рамного вседорожника с подключаемым полным приводом, демультипликатором и мощным дизелем с вместительностью минивэна. Конечно, автомобиль не обременен современными системами, нет в нем и модных нынче мультимедийных экранов для успокоения молодежи на галерке. Зато Stavic легко проберется по лесной дорожке к заветному озеру, где вот «таааааакаааааая» рыба клюет. Официально 149-сильный турбодизель расходует по трассе 6,9 л солярки.

Кроссоверы - Nissan Qashqai

Кроссоверов в России еще больше, поэтому выбирать было непросто. Паркетник Nissan Qashqai победил в нашем рейтинге благодаря приемлемому сочетанию цена/качество и вместительному салону. В новом поколении это довольно современный автомобиль, способный «подружиться» с гаджетами пассажиров, его навигация не боится российских окраин. И хотя машина маленькая, в ней легко разместится молодая семья, а 430-литрового багажника вполне достаточно для их саквояжей. Ну и, как вы поняли, дизельный агрегат, приоритетный для дальняка, у него тоже есть. И этот 130-сильный мотор выпивает всего 4,5 л «тяжелого» топлива на 100 км пути. Сущие пустяки!

Универсалы - Subaru Outback

Путешествовать на универсале всегда приятно: уйму вещей с легкостью поглощает багажник, соответственно, в салоне можно сидеть в полном комфорте. Пятидверному кузову Subaru Outback позавидует вседорожник - 4775 мм от бампера до бампера. Но самое главное - полный привод, который позволяет приблизить завидный пейзаж к обленившимся ножкам. Еще один плюс такого кузова - длинная крыша, на которую можно установить багажник либо закрепить там велосипеды или трехместную байдарку. Оппозитник (167 л.с.) Outback потребляет 6,7 л бензина на 100 км пути, а в баке помещается 65 л топлива, так что на протяжении по крайне мере 900 км можно будет забыть об АЗС.

Большие седаны - Honda Accord

Понятие «семейный седан» свойственно американскому потребителю, у нас же оно лишь относительно недавно стало входить в оборот. Новое поколение Honda Accord как раз об этом. Мягкие убаюкивающие настройки подвески способствуют комфортному передвижению на большие расстояния, посему мы сделали ставку на японский автомобиль. Сзади в Accord довольно просторно, машина оснащается неплохой навигацией, а мультимедийка готова воспроизводить любимую музыку хозяйских смартфонов. 180-сильный мотор седана на шоссе расходует 6,2 л бензина на «сотню». И еще один существенный плюс - вам сгодится бензин марки АИ-92, наиболее распространенный на территории нашей страны.

Компактные седаны - Renault Logan

Лучше машины для российских дорог из числа бюджетных и не придумать. Малыш Logan довольно шустрый, а его подвеска способна легко переварить ухабистые неровности какого-нибудь губернского перегона. В новой генерации Logan стал еще интереснее тем, что обзавелся сенсорным экраном с навигацией и продвинутой системой мультимедиа. И он по-прежнему умудряется сочетать небольшие размеры с вместительным салоном. И пусть его базовый моторчик (82 л.с.) особой прытью не отличается, зато он умеет беречь топливо: за городом заявленный производителем расход составляет 5,8 л бензина на 100 км пути.

Субкомпакты - Smart Fortwo

Практика показывает , что для длительного путешествия порой и вместительность автомобиля не так важна. Лишь бы была достойная компания и хорошее настроение. Атмосфера Smart Fortwo, мягко говоря, сближает. Так что, если хочется совершить романтический вояж, то этот малыш - идеальный вариант. И ведь у такой коротышки даже панорамная крыша имеется! А оба сиденья в дорогих версиях по качеству мало чем уступают креслам бизнес-седанов, разве что чуть меньше, как и все в этой машине. 220-литровый багажник два небольших чемодана точно сможет вместить. Маленький бензобак (33 л) частично компенсирует экономичность Smart: за городом расход его 71-сильного мотора составляет 4 л АИ-95 на сотню.

Хэтчбеки - Volkswagen Golf

Вольфсбургский автомобиль по праву именуют законодателем моды среди хэтчбеков. Он одинаково хорошо себя чувствует и в городе, и на безлимитном автобане. Рулить пятидверкой легко, скорость не чувствуется, а шум дороги особенно не допекает пассажиров. Вдобавок новое адаптивное шасси позволяет машине достаточно точно подстроиться под драйверский запрос водителя. Новое шасси седьмой генерации Golf позволило увеличить пространство для задних пассажиров, так что теперь длительные поездки на машине стали еще комфортнее. С базовым 1,2-литровым двигателем хэтчбек тратит 4,2 л бензина на 100 км.

«Каблучки» - Peugeot Partner Tepee

Симбиоз коммерческой и пассажирской техники подарил нам такой замечательный автомобиль, как Peugeot Partner Tepee . В кабине этого автомобиля сможет комфортно разместиться человек любого роста. Потолок высоко над головой, а по всему салону разбросаны удобные карманчики и ниши для дорожной мелочи. Рычаг трансмиссии в Partner размещен непосредственно около руля, а центральный тоннель фактически отсутствует. Передний пассажир при определенной сноровке сможет легко переместиться на второй ряд. В другом автомобиле этот номер выполнить не так просто. Еще один плюс - сдвижные задние двери, облегчающие доступ в салон. Неплохо и то, что у этой машины есть дизельный двигатель (90 л.с.), расходующий всего 5,2 л солярки на зачетную сотню.

Купе - BMW 2-й серии

Этот тип кузова менее всего располагает к автомобильному путешествию. Впрочем, как на это посмотреть. Если достопримечательности выстроить на карте в такой последовательности, чтобы не приходилось слишком часто открывать массивную дверь купе и вытаскивать себя из полулежачего состояния, то все реально. И в этом зачете победителем наших симпатий стала маленькая двухдверка от BMW. Отменная управляемость и драйверский запал баварских моторов станут дополнительным бонусом к приятным впечатлениям от поездки. А уж если посмотреть на загородный расход дизельной модификации 220d (3,8 л на 100 км), то и вовсе получается, что лучшей машины для путешественника не придумать.

P.S. Отдельно уточняем, что наш выбор на объективность в последней инстанции не претендует, а даже наоборот - это вполне себе обыкновенные человеческие симпатии, совмещенные с опытом вождения. В комментариях предлагайте свои варианты лучших автомобилей для туризма.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака.

Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо.

Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.

Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.

Неожиданный лидер нашего рейтинга - Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки!

Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6
Объем бака: 100
Масса, кг: 1880
Стоимость, руб.: 4 057 000
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8
Максимальная скорость, км/ч: 242
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

С чего начать?

Когда мы начинали выбирать автомобиль для Трансроссийской Этнографической Экспедиции "Влюблённые в Россию", прежде всего, нам нужно было определиться с количеством денег, которыми мы располагаем, на его покупку. А все прочие плюсы и минусы, мы рассматривали только в тех автомобилях, которые умещаются в наш бюджет.

Максимально доступная нам сумма составила до 1 000 000р.

Критерии отбора.

После того, как мы определились с доступной суммой денег, мы задали себе 3 следующих вопроса:

1) Куда мы собираемся ехать? (примерный маршрут, качество дорог на нём, соотношение асфальт/бездорожье, равнина/горы, климат)

2) Каков состав нашего экипажа? (кол-во человек, мужчины, женщины, дети)

3) Какова длительность нашей поездки? (пара дней, пара недель, несколько месяцев).

И ответы были таковы: 1) Путешествие по всем регионам России, включающее дороги среднего и низкого качества, равнины и горы, от полярного круга до субтропиков причерноморья, асфальт 80%, бездорожье 20%; 2) Экипаж из двух человек, мужчина и женщина; 3) Длительность поездки - 6 и более месяцев.

Исходя из этих ответов, следует, что нам потребуется автомобиль, обладающий высокой проходимостью, большим полезным объёмом, для хранения большого количества багажа, и способный выдерживать значительные нагрузки. Именно поэтому, в итоговую десятку избранных не попали седаны, хэтчбэки, универсалы и кроссоверы, а все места заняли только полноценные крупные внедорожники. Все машины в нашем списке, отвечают основным требованиям настоящих внедорожников, в классическом понимании. Основных требований немного:

1) Рамная конструкция. Обеспечивает большую прочность и долговечность, уменьшение кренов кузова, возможность для тюнинга, облегчает ремонт и обладает рядом других преимуществ.

2) Полный привод. Очевидно, что в сложных дорожных условиях, необходимо чтобы нас вытягивали все 4 колеса.

3) Пониженный ряд передач. Обеспечивает максимум тяги, в условиях снега, грязи, песка, уклонов и т.д.

Есть также и другие характеристики, которые полезны для хорошего внедорожника - наличие блокировок, неразрезных мостов и тд, и они очень важны для трофи-рейдов и офф-роад соревнований. Но для длительных путешествий, они вторичны, по сравнению с указанными выше.

Исходя из всех вышеуказанных факторов, к рассмотрению были приняты следующие автомобили:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.

1) УАЗ Патриот

2) Great Wall Hover H3new

3) Mitsubishi Pajero Sport II

4) Nissan Patrol (Y61)

5) Toyota Land Cruiser 100/105

6) Toyota Land Cruiser Prado

7) Chevrolet Tahoe (GMT900)

8) Ford Explorer IV

9) Ssang Yong Rexton II

10) ГАЗ Соболь 4х4

Сравнение вариантов.


Теперь подробнее остановимся на тех автомобилях, которые попали в наш short-list ТОП10.

1) УАЗ Патриот.

В цене до 1млн.руб. мы получим автомобиль 2016г.в. в максимальной комплектации Limited, с бензиновым(ЗМЗ-409, 2,7л, 134л.с/217Нм) или дизельным(ЗМЗ-512, 2,2л, 113л.с/270Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: год выпуска, стоимость, хорошая проходимость(в т.ч. "моральная" - его не жалко топить в грязи), невысокая стоимость запчастей и их доступность в регионах, ремонтопригодность, большой полезный объём.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, управляемости, стойкости ЛКП, ненадёжность узлов и агрегатов.

Коротко: всем известный, простой и понятный УАЗ. Был бы прекрасным автомобилем, за счёт своих размеров и проходимости, если бы не очень низкое качество сборки и покраски и соответствующая этому надёжность. Но, при этом, Патриот наиболее доступен по цене, в результате чего, его можно купить новым, полностью "протянуть", промазать, доработать и тогда он вполне подходит для длительных путешествий.

2) Great Wall Hover H3new.

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2014г.в., в максимальной комплектации Super Luxe, с бензиновым турбированным двигателем(Mitsubishi 4G63S4T, 2,0л, 150л.с/250Нм).

Плюсы данного автомобиля: надёжность, управляемость, комфорт, год выпуска.

Минусы данного автомобиля: меньший среди конкурентов полезный объём, отсутствие запчастей в регионах России.

Коротко: Хотелось бы заметить, что автору данной статьи, волею судеб, довелось 6 лет отъездить на автомобилях марки Great Wall, сначала 3 года на Hover H2, затем 3 года на Hover H5. И оба эти автомобиля продемонстрировали себя с наилучшей стороны по надёжности(1 поломка(генератор) за 6 лет и 160 000км), управляемости, проходимости и комфорту. К сожалению, по состоянию на 2016г, продажи новых автомобилей в России прекращены, в связи с кризисом в экономике. Подходит для путешествий средней дальности и небольшим экипажем, из-за габаритов.

3) Mitsubishi Pajero Sport II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2008-2011г.в. в комплектациях Intense и Instyle, с дизельным(4D56, 2,5л, 178л.с/350Нм) или бензиновым(6G72, 3,0л, 222л.с/280Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: комфорт, управляемость, надёжность.

Минусы данного автомобиля: полезный объём почти такой же, как у Ховера, год выпуска уже не самый свежий, хотя всё ещё приемлемый для японского внедорожника.

Коротко: МПС - это хороший японский рамный внедорожник. Он неплохо показывает себя как на трассе, так и на бездорожье, хотя некоторые любители "хардкора" не воспринимают его всерьёз из-за многорычажной передней подвески, считая, что "правильный" внедорожник обязан быть на мостах. Применительно к длительным путешествиям, у МПС один главный минус - он не такой уж большой, поэтому багажа влезет меньше, чем в полноразмерных конкурентов и "жить"(спать, питаться) в нём менее комфортно.

4) Nissan Patrol(Y61) .

В цене до 1млн.руб. можно найти автомобиль 2004-2007г.в, в очень неплохой комплектации, с дизельным двигателем ZD30DDTI 3.0л, 158л.с/323Нм.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, проходимость, полезный объём, комфорт.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2300кг(полная 2900), год выпуска(10-12 лет это уже довольно долгий жизненный путь).

Коротко: Ниссан Патрол славится в мире внедорожников почти также, как Тойота Ленд Круизер. Он большой, мощный и проходимый, на раме и с зависимой подвеской - это его достоинства, но из них же следуют недостатки - он тяжёлый и сложно управляется на шоссе. Как универсальный транспорт для автомобильных экспедиций подходит!

5) Toyota Land Cruiser 100/105 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2000-2004г.в., в очень неплохой комплектации, с дизельным(1HD-FTE, 4,2л, 150л.с/430Нм) или бензиновым(2UZ-FE, 4,7л, 173л.с/434Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность(!), проходимость, комфорт, полезный объём.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2400кг(полная 3200), стоимость неадекватна году выпуска, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Легендарный TLC и этим всё сказано! Один из лучших внедорожников на планете за все времена. Для длительных путешествий подходит отлично, потому что большой, комфортный и главное очень надёжный. 2 главные связанные с ним проблемы - то, что он довольно тяжёлый и, что самое печальное - найти живой экземпляр за указанную сумму крайне сложно. Все ухоженные автомобили либо годами держатся при себе, либо расходятся по ближайшим знакомым даже не попадая на рынок. На рынке же выставлены либо в цене более 1,5млн.руб(несмотря на возраст 12-16 лет и пробег более 250 000км), либо убитые или юридически сомнительные экземпляры.

6) Toyota Land Cruiser Prado 120 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2003-2006г.в в комплектации "Сол" с дизельным(1KD-FTV, 3,0л, 173л.с/410Нм) или бензиновым(1GR-FE, 4,0л, 249л.с/342Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, комфорт, управляемость.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Прадо можно назвать демо-версией полноразмерного TLC. Все характеристики похожие, только поменьше. При этом меньше масса - это плюс, но и меньше полезный объём - это минус. Найти "живой" Прадо на рынке легче, чем "сотку" и год выпуска будет чуть посвежее. Лучше всего подойдёт для путешествий средней дальности и небольшим экипажем.

7) Chevrolet Tahoe(GMT900) .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2006-2009г.в, в комплектации LTZ с бензиновым двигателем(LC9, 5,3л, 324л.с/470Нм)

Плюсы

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2380кг(полная 3300), в регионах россии могут быть проблемы с запчастями, высокий транспортный налог, большой расход топлива, низкая проходимость.

Коротко: рамная конструкция, полный привод, понижающий ряд передач, огромный салон, мощный двигатель - что ещё нужно для хорошего путешествия? На Тахо можно отправляться в длительные поездки даже всей семьёй. Нужно только запастись топливом, которого этот мастодонт ест немало. И лучше всё-таки не соваться в тяжёлое бездорожье, так как доставать его оттуда будет проблематично потому, что этот большой и тяжёлый автомобиль предназначен в большей степени для дорог с твёрдым покрытием.

8) Ford Explorer IV .

В цене до 1 млн.руб можно найти автомобиль 2006-2010г.в, в комплектации LTD, с бензиновыми двигателями 4,0л 212л.с/344Нм и 4,6л 295л.с/406Нм.

Плюсы данного автомобиля: полезный объём, комфорт, мощность, относительно небольшой возраст.

Минусы данного автомобиля: большое потребление топлива, отсутствие запчастей в регионах, низкая проходимость.

Коротко: Форд Эксплорер четвёртого поколения по своей идеологии похож на Шевроле Тахо. Большой, комфортный и мощный, но прожорлив и не способен добраться до труднодоступных мест, так как предназначен больше для передвижения по асфальту.

9) Ssang Yong Rexton II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2009-2012г.в, в комплектациях Elegance и Luxury с дизельным (D27DT 2,7л, 163л.с/340Нм) и бензиновым (G32D 3,2л, 220л.с/312Нм).

Плюсы данного автомобиля: управляемость, комфорт, год выпуска, снаряжённая масса 1995кг.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, отсутствие запчастей в регионах.

Коротко: внедорожники Ssang Yong, за годы присутствия на российском рынке, сумели доказать свою надёжность и неплохие характеристики. Рекстон является одним из лучших их представителей. Он обладает хорошим соотношением таких качеств как стоимость/проходимость/комфорт/надёжность. Но также как, например, Ховер или МПС он не такой уж большой и поэтому отправляться на нём в длительное путешествие, большим экпипажем и с большим багажом не стоит, лучше выбрать маршрут средней протяжённости. И желательно запастись основными запчастями, так как их можно будет найти далеко не в каждом населённом пункте.

10) ГАЗ Соболь 4х4 .

В цене до 1млн.руб мы получим автомобиль 2016г.в. в совсем небогатой, по меркам легкового транспорта, комплектации, с дизельным(Cummins ISF, 2,8л, 120л.с/297Нм) или бензиновым (УМЗ-42164, 2,9л, 107л.с/220Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: огромный(!) полезный объём, наличие штатной блокировки в заднем мосту, год выпуска, стоимость самого автомобиля и запчастей(и их наличие), ремонтопригодность.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, ненадёжность, низкое качество лкп, низкая маневреность.

Коротко: В первые секунды, у многих может возникнуть недоумение - "Как вообще "маршрутка" попала в этот список?!". Но если задуматься, то станет очевидным, что данный автомобиль имеет основные габариты(длину и ширину) близкую к полноразмерным внедорожникам и также обладает неплохим внедорожным потенциалом, благодаря рамной конструкции, двум неразрезным мостам, жёстко-подключаемому полному приводу, понижающему ряду передач, штатной принудительной блокировке в заднем мосту и большому потенциалу для доработок. При этом внутренний объём настолько велик, что позволяет полноценно жить в автомобиле - спать, питаться, работать за компьютером и решать вопросы гигиены. Путешествие на таком автомобиле уже близко к поездкам на автодомах, что представляет собой совершенно иной уровень комфорта и автономности. При внесении небольших доработок в конструкцию, тщательном обслуживании и наличии с собой запчастей, данный автомобиль подходит для длительных путешествий.

В наш шорт-лист не попали многие хорошие автомобили:

УАЗ Хантер и Буханка - из-за низкой надёжности и полного отсутствия комфорта.

Hummer и все модели Jeep - из-за высокой стоимости самих машин и сложностей с поиском запчастей в регионах.

Mercedes G-class - по причине чрезвычайно высокой стоимости автомобиля и запчастей.

Все модели Land Rover - в следствии ненадёжности и высокой стоимости.

Toyota Fj Cruiser, Fortuner, 4runner, Hilux Surf - по причине того, что довольно редко встречаются в России, из-за высокой стоимости автомобилей и проблем с поиском запчастей.

Все пикапы - потому, что для нас, одним из важных критериев, была возможность перемещаться по салону, не выходя из машины.

Делаем выбор.

После изучения всех вариантов, мы ещё раз вспомнили ответы на самые важные вопросы - "Куда мы едем? В каком составе? На какой срок?". А также задали себе дополнительные вопросы - "Хотим ли мы спать в машине или вне её? Где мы будем готовить еду и питаться с сухую/дождливую погоду? Как будет организовано поддержание гигиены? Что входит в список багажа, который мы возьмём с собой?" и т.д.

А кроме того, мы попытались разобраться, что для нас более важно, а что менее. Иначе говоря, мы расставили собственные приоритеты. Так, например, для нас большое внутреннее пространство оказалось важнее, чем быстроходность автомобиля. Простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции, нам были важнее, чем плавность хода, шумоизоляция и большое количество вспомогательных электронных систем. Хорошие внедорожные способности, мы поставили, в нашем списке приоритетов, выше маневренности на трассе. И так далее. Вполне возможно, что ваши взгляды кардинально отличаются от наших и в таком случае, ваш итоговый выбор будет совсем другим.

И уже с пониманием всех вышеуказанных особенностей, мы перешли к отсеиванию менее подходящих для нас вариантов.

Первыми отсеялись все наименее крупные автомобили - Ховер, МПС, Рекстон и Прадо. Хотя нас всего двое, но наше путешествие должно продлиться несколько месяцев, а значит, нам придётся взять с собой очень значительный объём багажа, который просто не влезет в вышеуказанные автомобили.

Следующим этапом были вычеркнуты Эксплорер и Тахо, как слишком неэкономичные и не обладающие достаточной проходимостью.

В полуфинал вышли ТЛК100, Патрол, Патриот и Соболь. При всей любви вашего покорного слуги к Ленд Круизерам и Патролам, после длительного изучения рынка, было принято волевое решение вычеркнуть и эти модели из рассмотрения. Среди знакомых таких машин не нашлось и, не имея достаточного опыта, брать у чужих людей 15-летний внедорожник(каким бы надёжным он изначально не был), с пробегом более 250 000км, показалось не слишком надёжной идеей.

А финальный выбор между Патриотом и Соболем сделать было не сложно. При одинаковой ненадёжности(по сравнению с японскими внедорожниками), плохом качестве сборки и лкп, плохой шумоизоляции, низкому уровню комфорта и прочих недостатках обоих, Соболь обладал несколькими преимуществами. Первое - дизельный двигатель Cummins 2,8л, который хотя и не является лучшим двигателем в мире, но всё же превосходит двигатели УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемые сейчас на ГАЗ и УАЗ. Второе - штатная электронная межколёсная блокировка Elocker от Eaton, которая существенно повышает проходимость. И третье, оно же самое главное, - ГИГАНТСКИЙ, по меркам легковых автомобилей и даже внедорожников, внутренний объём! В этом пространстве возможно обустроить спальную и кухонную зоны, место для работы, отделение для багажа и даже совмещённый душ и туалет!

Поэтому, лично для себя и для нашего путешествия, мы выбрали именно ГАЗ Соболь 27527. Насколько этот выбор окажется верным, мы узнаем в процессе нашей экспедиции и обязательно расскажем вам обо всех особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Спасибо вам за то, что уделили время нашей заметке! Надеемся она была вам полезна.

Если какая-то информация на нашем сайте оказалась вам полезна и понравилась, в качестве благодарности вы можете поддержать нашу экспедицию "Влюблённые в Россию", с помощью формы ниже. Все собранные деньги пойдут на покупку топлива, запчастей и продуктов питания на маршруте. А мы в ответ пришлём вам вознаграждение, согласно списку из нашего проекта на сайте Boomstarter .

Статья о самых хороших автомобилях для дальних поездок, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о важных нюансах путешествий на машине.

Если автолюбитель хотя бы дважды в год совершает подобные вояжи, то он должен выбирать для приобретения именно автомобиль, готовый к длительным переездам.

Модель, предназначенная для городского режима, может горько разочаровать своего владельца во время поездки. Поэтому следует учитывать наихудшие условия эксплуатации, в которые может попасть машина, тщательно взвешивая все преимущества и недостатки каждого варианта.

Плюсы и минусы некоторых типов автомобилей

Седан


Подобные машины не привлекают к себе внимания, что в дороге не вызовет ненужного интереса дорожных преступников и угонщиков. Они дешевле в обслуживании и ремонте по сравнению с внедорожниками, уверенно держат дорогу и не отличаются прожорливыми аппетитами.

К недостаткам следует отнести не самый вместительный багажник и недостаточно просторный салон. В путешествии может возникнуть ситуация, когда не найдется места для ночлега или разразится страшная непогода, которую необходимо будет переждать. Поэтому машина должна предоставить достаточно места водителю для комфортного отдыха в любое время и при любых условиях.

Минивэн


Идеальный вариант для путешествия в одиночку или большой семьей. Его грузовая часть может служить спальным местом, большой салон и багажник позволят взять с собой максимум вещей и отсутствовать дома неделями, а высокая посадка дает отличный обзор дороги.

Недостатком можно назвать большой вес самого автомобиля, который вызывает сложности при маневрировании, особенно для неопытных автомобилистов, увеличивает расход топлива и может привести к опрокидыванию при аварии.

Внедорожник


Само название говорит о предназначении машины для дальних вояжей и любого качества покрытия. Практически все внедорожники обладают комфортабельными салонами, сиденья в которых легко превращаются в спальную поверхность. Предполагается ли выезд на природу, охоту, рыбалку или же в экскурсионный тур по России или Европе, внедорожник надежен, ремонтопригоден и очень удобен.

Вот только из-за большого веса и полного привода расход топлива может составить существенную часть отпускного бюджета.

Универсал


Оптимальный аппетит, хорошая вместимость багажника и салона, маневренность и ремонтопригодность делают универсалы отличным выбором для поездки. Вот только если речь идет о культурном отдыхе, так как для бездорожья такие автомобили плохо приспособлены.

В список не вошли кемперы и караваны, так как они являются слишком специализированным видом транспорта, пригодным только для путешествий. Чрезмерно высокая стоимость и невозможность использования в городе выделяют их в особую категорию автомобилей, не подходящих для каждодневной эксплуатации.

После анализа рынка автомобилей, продающихся на территории России, были выявлены следующие лидеры, чьи технические показатели и уровень расхода топлива делают их идеальными представителями для активного отдыха.

Самые удобные автомобили для путешествий

10 место. SsangYong Stavic


Достойный внедорожник, который своими функциональными возможностями завоевал сердца автомобилистов. Мощная полноприводная модель с рамной конструкцией обладает вместительностью, сравнимой с минивэном, и коробкой передач с демультипликатором.
Он не перенасыщен современными технологиями, кроме самых необходимых, вроде навигатора и круиз-контроля. Зато ему не страшны никакие перемены погоды и перепады температур, он проберется по проселочной дороге, потратив всего 6,9 л топлива.

9 место. Subaru Outback


Комфортабельному 5-дверному универсалу позавидуют некоторые внедорожники: полноприводный монстр длиной в 4775 мм позволяет закрепить на своей крыше не только вместительный багажник, но и велосипеды, снаряжение для активного отдыха и даже байдарку.

Его 65-литровый бензобак, расходует автомобиль 6,7 литров по трассе, что избавит от дозаправки на протяжении как минимум 900 км.

8 место. Honda Accord


Российскому автомобилисту чуждо такое понятие, которое широко применяют американцы к подобным моделям – семейный седан. Мягкая подвеска, обеспечивающая убаюкивающе комфортное передвижение, просторный салон, качественная мультимедийная система в совокупности превратят дальний марш-бросок в увлекательное приключение.

Его 180-сильный мотор не брезгует бюджетным 92-м бензином, расходуя за каждую сотню километров 6,2 л.

7 место. BMW 740d xDrive


Кого-то удивит присутствие в списке шикарного 4-миллионного представительского седана. Однако этот полноприводный гигант, весящий 2 тонны, потребляет ничтожные 5,9 л дизеля на трассе. Эта модель – образец гармоничного сочетания мощности с экономичностью, премиального автомобиля, на котором вполне можно отправиться в отпуск. Безусловным недостатком является его ценник, который не позволит оставить машину на неохраняемой стоянке придорожного мотеля.

6 место. Renault Logan


Неплохой бюджетный вариант, уже зарекомендовавший себя на отечественных ухабах. Внешность малютки обманчива – внутри в нем достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Скромный двигатель на 82 л.с. не предназначен для скоростных перемещений, зато он очень рачительный хозяин – всего 5,8 литров.

5 место. Peugeot Partner Tepee


Российские автолюбители привыкли называть машины с подобным кузовом «каблучками». Французы же считают это грамотной комбинацией коммерческого и пассажирского транспорта. Высота кабины такова, что в ней можно даже стоять, а ниши и кармашки для хранения вещей очень пригодятся для размещения необходимых мелочей.

Автомобиль оснащен удобными сдвижными дверьми, а внутреннее устройство при необходимости позволяет пассажиру с переднего сиденья переместиться назад, не создавая помехи водителю и не требуя остановки.

Дизельный двигатель требует не более 5,2 л топлива на сотню километров в смешанном режиме.

4 место. BMW X3 20d MT


Баварец способен преодолеть 1,3 тыс. км без дозаправки, что является весьма неплохим показателем. При внушительных размерах владельцы отмечают хорошую маневренность и управляемость, уверенную сцепку с дорогой даже на высокой скорости. Устойчив к перегреву и переохлаждению, не подвержен поломкам, а благодаря высокому клиренсу не боится проселочных дорог.

Немецкие инженеры традиционно безупречны в изготовлении экономичных турбодизелей, которые сдерживают аппетит даже такого тяжелого автомобиля. При загородном цикле расход топлива ограничивается 5 л. и 6,7 – в городском при объеме бака в 67 литров.

3 место. Ford Galaxy


Этот минивэн буквально создан для активных вылазок за город или экскурсионных туров разной степени дальности. Он имеет достаточно пространства для размещения большой компании или членов семьи, благо и багажное отделение готово вместить любой объем вещей. Все сиденья независимы друг от друга и обладают функцией горизонтального складывания, благодаря чему пассажиры с легкостью перенесут даже ночной переезд. А панорамная крыша позволит наслаждаться звездным небом чужих городов.

Не меньше порадует автомобилиста дизельный двигатель, расходующий не более 5 литров по трассе. При 140-сильном агрегате такая экономия окажется очень существенной, позволив более приятно потратить средства во время отдыха.

2 место. Nissan Qashqai


Замечательное сочетание цены с качеством при более чем достойной проходимости и размере внутреннего пространства. Несмотря на компактный внешний вид, в нем поместится и небольшая компания, и молодая семья, а 430-литровый багажник разместит чемоданы и снаряжение для активного времяпрепровождения.

Электроника автомобиля способна синхронизироваться с любыми гаджетами, не дав пассажирам заскучать в дороге. Кроме того, владельцы отмечали качественную навигацию, бесстрашную перед лицом любых окраин.

Из двигателей, безусловно, следует выбрать дизельный, чей расход в 4,5 литра очень пригодится для дальнего пути.

1 место. Volkswagen Golf


Этот 5-дверный хэтчбек одинаково уверенно чувствует себя на трассе, в городских лабиринтах, а также на самых разнообразных видах дорожного покрытия. Пассажиры оценят хорошую звукоизоляцию, позволяющую отдохнуть без шума дороги, а усовершенствованное адаптивное шасси легко подстраивает способности машины под желания владельца.
При не самых компактных размерах он имеет очень скромный аппетит – 4,2 литра.

Важные нюансы автомобильных путешествий - в видео:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook