Что сделал форд. Биография генри форда

Кто такой Генри Форд?

Генри Форд это человек, который смог сделать жизнь многих людей в этом мире намного лучше, благодаря созданию хороших и недорогих автомобилей. Генри Форд первый человек, который придумал ленточный конвейер, благодаря которому наладил массовое производство автомобилей. В будущем ленточный конвейер Генри Форда был внедрен в промышленность. Генри Форд родился в Спрингфилде (штат Мичиган) 30 июля в 1863 году. Детство Генри прошло на ферме, где жили его родители. Он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Только благодаря своему интересу к технике, он смог стать популярным в мире промышленности.

Опыт Форда

Когда Генри исполнилось 12 лет, он оборудовал небольшой гараж и сделал мастерскую, где проводил большую часть своего времени. В этой мастерской он смог сконструировать свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. После Генри Форд начал заниматься конструированием и ремонтом паровых двигателей. В 1888 году он женился на Кларе Браент и после этого получил должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Благодаря этому у Генри появилось больше свободного времени для своего хобби (разработка паровых двигателей).

Как появился первый автомобиль Ford?

Свой первый ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Форд собрал на кухне у себя дома. Вскоре он решил поставить этот двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. В 1896 году появилось транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Первая компания Форда

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания Ford Motor

В 1903 году появилась новая компания — Ford Motor. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Новое поколение

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Конец эпохи Генри Форда

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.


Этого человека зачастую называют одним из ведущих промышленников Соединенных Штатов, который на корню изменил весь принцип сборки автомобилей. На заре двадцатого века про Генри Форда мало что было известно. Он создал знаменитую Model T, которая планировалась к массовому выпуску как автомобиль «для людей». Форд желал максимально удешевить конструкцию, чтобы она стала доступна всем, и у него это получилось.

В итоге: он продал тысячи и даже сотни тысяч экземпляров авто, а бренд продолжает существовать, и неплохо себя чувствовать в наши дни. Немногие знают, каким путем удалось прийти к столь высоким результатам. Каким он был человеком, как сложилась его судьба и что стало подоплекой успеха – эти и другие вопросы о Форде мы рассмотрим сегодня.

Неутомимый Генри Форд: биография всеобщего любимчика

Автомобили, которые гордо несут на капоте имя своего создателя и «прародителя», встречается практически на каждой улице любого города нашей страны и всего мира. Кто такой Генри Форд, ответит практически каждый второй. В начале двадцатого века ему удалось круто развернуть историю в новом направлении. Он подарил людям простой в управлении, надежный и красивый, мощный, а главное – недорогой автомобиль. Именно благодаря идеям этого человека конвейер стал неотъемлемой частью любого производства, а на автомашины стали смотреть, как на привычное средство передвижения.

Интересно

С раннего детства маленький Генри обожал разбирать всяческие механизмы на составные части. В возрасте двенадцати лет он получил в подарок от отца карманные часы, которые стали толчком в его становлении как механика и изобретателя. Мальчишка разобрал подарок и научился чуть ли не с закрытыми глазами собирать механизм. После этого он на несколько лет стал «дежурным» мастером по починке хронометров для всех фермеров в округе.

Генри Форд — икона автомобилестроения

История Генри Форда проста и неказиста, но чтобы достойно пройти свой путь, ему пришлось приложить множество усилий. Родители видели в нем продолжателя своего фермерского дела, потому ему пришлось рано покинуть отчий дом. Сельское хозяйство юный изобретатель уважал, но предпочитал ограничиться использованием его плодов. Будучи выходцем «из народа», он умудрился произвести настоящую революцию в промышленности и заработать себе имя кропотливым и тяжелым, но честным трудом.

Наследие Форда богато и разнообразно. Он проявил неординарные научные познания для правильной организации труда. Восьмичасовой рабочий день, оплата по часам, а не согласно выполненным работам, два выходных при пятидневной рабочей неделе – за все это следует благодарить «дедушку Генри». Разумное использование кадров, разделение труда и конвейерная лента, соединяющая все этапы производства – все это было им обдумано и даже воплощено в жизнь.

В начале двадцатого века возникло даже понятие – фордизм – социально-экономическое течение, взращенное поклонниками на идеях этого великого человека. Основным принципом нового направления являлась высокая заработная плата. Она должна была позволить рабочим купить ту продукцию, которую они производят. По мнению Генри, это было основной благосостояния общества в целом, без «уравниловки» с обществом потребления.

Появление на свет и первые годы будущего автомагната

Уильям Форд женился на простой девушке Мари, тоже дочке фермера. Тридцатого июля тысяча восемьсот шестьдесят третьего года она произвела на свет младенца, которого было решено назвать Генри в честь дедушки. С ранних лет отец пытался внушить отпрыску любовь к сельскому хозяйству. Но сколько старик не бился, мальчишка вел себя на ферме, словно принц крови, приглашенный туда по странной случайности. Он делал все с неохотой из-под палки, а цыплят и коров, за которыми ему часто приходилось следить, искренне и люто ненавидел.

Таская тяжелые ведра для матери, Генри с раннего детства стал задумываться о механизации труда. Конечно, подобных терминов тогда он еще не знал. Однако разобраться, насколько проще один раз сделать водопровод, чем постоянно носить воду, большого ума не нужно. Мальчик посещал обычную сельскую школу и особых успехов в учебе не делал. В книге самого Форда описывается момент, когда он впервые увидел локомобиль, направляясь с отцом с рынка домой. Испускающая клубы пара, рычащая огромная машина произвела на него неизгладимое впечатление. Самое главное – он знал, где она была сделана, и решил, что обязательно будет там работать.

Юность изобретателя

Отец желал, чтобы парнишка стал фермером, но «ковбойское» будущее ничуть не привлекало будущего механика. Что сделал Генри Форд, чтобы добиться своего? Он положил в сумку две большие краюхи хлеба, бутыль с молоком, насколько заработанных за ремонт хронометров долларов, и пешком отправился навстречу судьбе – в Детройт на фабрику, где выпускали вагончики для конки. На тот момент ему едва исполнилось шестнадцать, а механизмы уже «безоговорочно слушались» малейшего мановения его пальца. Другие рабочие позавидовали смекалке юноши и подставили его. Он уволился и перешел на завод братьев Флауэр, где делали корабли.

По ночам парню приходилось чинить чужие часы, иначе зарплаты не хватало даже на оплату жилья, не говоря уже о питании. Тогда отец решил в последний раз попробовать вернуть сына на путь фермерства. Он отдал ему сорок акров земли совершенно безвозмездно в обмен на обещание больше никогда не произносить слово «машина». Хитрый Генри землю взял, слово дал, но не выполнил. Он выстроил на подаренном участке уютный домик, женился, а потом неожиданно сбежал, чтобы поступить на завод «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). Сперва он был просто рабочим, затем стал инженером-механиком, а потом и главным инженером всего большого производства.

Управление собственной компанией

Пока приходилось трудиться в разных местах, где нужна была грубая физическая сила, молодой человек вынашивал в голове идею о создании самоходной коляски или безлошадного экипажа индивидуального типа. Годы Генри Форда неуклонно приближались к тридцати, когда в сарае за домом он собрал и даже запустил свое первое творение – Ford Quadricycle. Спустя три года, доведя свою машину до идеала, в девяносто шестом он представил ее Томасу Эдисону, который пришел в восторг от изобретения.

Стоит узнать

Еще проживая на ферме, подаренной отцом, Генри Форд собрал из подручных средств специальную молотилку для зерна, которая работала на бензине. После знакомства с Эдисоном, он решил продать ему патент на это изобретение. Таким образом, удалось выручить достаточно средств на создание собственной, новой компании.

Организация компании «Ford Motor»

Уже к девяносто девятому году Генри выкупил часть акций «Детройтской автомобильной компании» и стал ее фактическим совладельцем. Однако другие собственники не разделяли его идеи и будущего в создании «автомашины для народа» не видели. Они считали, что следует заниматься более существенными и дорогостоящими проектами, а не «маяться чепухой». Мужчина настойчиво обходил все «круги ада». Он лично объезжал на первом авто Ford A всех потенциальных клиентов, но в итоге получил только обидное прозвище «сумасшедший с Бегли-стрит».

На заре нового века удается сделать своему творению действительно великолепную рекламу. На самоходной тележке он принял участие в автогонках и умудрился серьезно опередить чемпиона Америки. В своей книге впоследствии он напишет, что имей он на то время четыре доллара, три отдал на бы на рекламную кампанию. Появляются инвесторы и просто желающие поддержать идею – «машины Генри Форда для всех». После этого изобретатель уходит из компании, выводит свои средства. В 1903-м изобретатель организовывает совершенно новую фирму – «Форд Мотор Компани», существующую и в наши дни.

В тысяча девятьсот третьем году разразился скандал – на изобретателя Генри Форда и его компанию подал в суд за нарушение авторских прав Дж. Б. Селден. За двадцать лет до этого он якобы запатентовал изобретение «автомобиль», но так и не сделал ни единого работающего экземпляра. Тяжба продлилась восемь лет, после чего властями было официально признано, что истец не может требовать никаких компенсаций ввиду того, что Форд применил совершенно иной тип конструкции двигателя.

Все время, пока тянулись суды, Форд ни на секунду не прекращал выпуска своей продукции, уверяя потребителей в безопасности приобретения авто. В восьмом году с конвейера сошли первые экземпляры новой модели Ford T, которая стала его визитной карточкой на долгие годы.

Через два года Генри завершает строительство нового предприятия «Хайленд парк». Это был настоящий скачок в автопромышленности, так как новая фабрика отличалась отличным освещением и высокопроизводительной вентиляцией, что позволяло значительно повысить продуктивность. Именно на этом заводе впервые был внедрен конвейер, который позволил значительно сократить трудозатраты на изготовление каждого элемента конструкции.

После того, как грянула Первая мировая, Форд пытался вразумить европейцев и даже поехал туда лично, но наткнулся на непонимание и насмешки. Возможно, именно по этой причине к семнадцатому году, когда у нас уже вовсю бушевала революция, заводы пацифиста Генри Форда стали выполнять военные заказы. Конвейер позволял быстро преобразовывать производство, потому теперь тут выпускали противогазы, машины скорой помощи и даже двигатели для самолетов, субмарин и легких танков.

Генри объявил, что вся прибыль от госзаказа будет возвращена в казну страны, это добавило ему популярности и авторитета среди сограждан. Доподлинно неизвестно, выполнил ли он обещание, но впечатление сумел произвести, уж в этом он точно знал толк. В двадцать пятом году была создана новая компания Ford Airways, где стали выпускать самолеты. Самой прославленной стала модель Ford 3-AT Air Pullman.

Видение управления глазами Форда

При организации труда на собственных предприятиях Форд руководствовался в первую очередь эффективностью. Ему принадлежит также так называемая идея капитализма благосостояния (welfare capitalism). Все шаги при этом были направлены на значительное улучшение условий жизни сотрудников, чтобы снизить текучесть кадров максимально, а в идеале – убрать совсем. Удержание обученных сотрудников стало основной задачей нового видения организатора.

  • К четырнадцатому году простой рабочий его завода не мог получать менее пяти долларов в день, что сегодня приблизительно равняется ста двадцати американским «рублям».
  • Рабочая неделя сперва была сокращена до сорока восьми часов, а потом и до сорока ровно. В итоге получились привычные нам пять рабочих дней с двумя выходными.
  • Форд полностью упразднил статистику на своих предприятиях, не желая вести лишнюю документацию. Он максимально сократил администрацию, устранил связи между отделами, а всем уволенным «бюрократам» предложил вернуться к станку.

Он ввел специальные надбавки к зарплате, тем самым как бы разделяя прибыль меж всеми сотрудниками. Однако впоследствии «вылезли» и неприятности. Выпущенный в начале семидесятых Ford Pinto оказался чуть ли не самым худшим авто года. Безопасность пассажиров и водителя при его разработке практически не учитывалась, что привело почти к двум сотням смертей. В итоге, после длительного разбирательства, машина была отозвана, а потом и вовсе снята с производства. Но на то время успехи Генри Форда были налицо – тогда каждый желал трудиться на его автомобильном заводе, а у отдела кадров выстраивались километровые очереди.

Против профсоюзов и конвейер ненависти

Несмотря на такое лояльное отношение к людям, создавать профессиональные союзы работников на предприятии он не позволял долгое время. Те желали сократить производительность, чтобы обеспечить количество рабочих мест, а он не признавал подобного подхода к делу. Активным помощников в борьбе с профсоюзами стал Гарри Беннет – безжалостный представитель гангстерского мира, служивший у Форда телохранителем. Он решал неудобные вопросы тихо и кардинально, создав целую армию головорезов, которые и расправлялись с неугодными.

Впрочем, моральные аспекты дела интересовали его хозяина чуть ли не в последнюю очередь. Именно его подручные расправились с участниками голодного марша в Детройте в тридцать втором. Он создал штурмовые отряды, которые устроили кровавое побоище с десятками раненых на River Rouge в тридцать седьмом. Только в сорок первом году после пресловутой сидячей забастовки на том же предприятии основатель Форд решил сменить гнев на милость и уволили Беннета. Поговаривали, что послушал он не доводы разума, а любимую супругу, которая опасалась за безопасность семьи.

В восемнадцатом году Форд приобрел издание (газету) под названием The Dearborn Independent. В ней начиная с 20-го года стали печататься статьи явно антисемитского содержания, хотя на тот момент мало кто обратил на это внимание. Но через годик широкий резонанс в обществе и прессе заставил мужчину принести публичные извинения. Но раскаялся ли Генри? Все время зарождения нацизма, и его тотального развития магнат оказывал мощнейшую поддержку пресловутой НСДАП, а его портрет был замечен на стене в кабинете самого Гитлера. В итоге завод в Пуасси стал снабжать вермахт автомашинами, авиадвигателями и тракторами в сороковом году. Более подробно об этом рассказывает писатель Нейл Болдуин в своем произведении «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти».

Все равно кем, главное — снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки

Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.

Жена, сын и внук

Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.

В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.

Причина смерти и похороны

В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.

Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.

Высказывания изобретателя

Лучшая в мире машина – это новая машина!

Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.

Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.

Время не прощает, если его растрачивают впустую.

Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.

Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».

14.05.2012

Биография Генри Форда для многих является эталоном успеха. Этот величайший инженер и изобретатель родился в городе Диаборн, штат Мичиган.

Генри Форд родился в большой семье, в которой было восемь детей. Отец его был родом из Ирландии, занимался фермерством. Генри учился в деревенской школе в городе Диаборн, но эта школа была такого качества, что он писал с орфографическими ошибками до конца жизни.

Уже в 16 лет он ушёл из дома и направился в город Детройт, где очень увлёкся механикой. В 1888-1899 годах работал по профессии инженера-механика в “Электрической компании Эдисона”.

В 1893 году после нескольких экспериментов у себя на ферме, в полностью переоборудованном сарае, он собрал первый автомобиль. Внешне он был похож на большой ящик с колёсами.

Между тем, Генри никогда не говорил так на своё детище, наоборот, он совершенствовал его всё больше. Уже в 1895 году он собрал первый автомобиль на бензиновом двигателе, а в 1898 году он усовершенствовал ту же машину, придал ей такие качества как лёгкость и надёжность.

В 1899 году с некоторыми своими единомышленниками основал “Детройтскую автомобильную компанию”. Вскоре эта компания распалась, дело было в том, что Генри не давал своим компаньонам завышать цену на этот автомобиль.

В то время он стоил всего 850 долларов, правда, шины и шасси нужно было докупать. Всё же до 1902 года, эта компания успела выпустить до 25-ти таких автомобилей. Специально придуманная Генри спортивная модель, названная просто “999”, не раз занимала первые места в гоночных соревнованиях, прославив Форда на всю Америку.

В 1903 году биография Генри Форда дополнилась очень важным фактом основания им компании, именуемой Ford Motor Company. Он практически сразу после основания компании, запустил в производство модель “А”.

Дела у Генри шли как нельзя хорошо, но тут Форду пришлось пережить первый в его жизни судебный процесс. Какой-то умный юрист, решил “надуть” Форда. Он доказывал, что якобы ему принадлежит патент на бензиновый двигатель. Тем не менее, в 1909 году Генри проиграл судебный процесс, но в 1911 его апелляция была рассмотрена, и он выиграл это дело.

Между тем, Генри не уставал совершенствовать свои детища, и вскоре он запустил в свет модель “Т”, именуемую также “Жестяной Лиззи”. В этот момент жизнь миллионов людей в Америке изменилась в лучшую сторону. По статистическим данным, каждая вторая машина в мире на тот момент была сделана компанией Генри Форда. Эта модель выпускалась 19 лет, всего было выпущено 16 миллионов экземпляров.

Генри, наконец, понял, что самым слабым местом в работе является человек. Поэтому в 1913 году он ввёл первый в мире метод конвейерной сборки, что позволило увеличить производительность труда на 4000%. Зарплата была около 5-ти долларов в час, а трудовой день был сокращён до 8 часов. Но и тут находились те, кому не нравилось то, что делает Генри Форд.

После первой мировой войны Генри понял ещё одну важную вещь. Все источники сырья необходимо контролировать. Уже к 1927 году компания Форда контролирует процесс производства каждой детали. Казалось, что у Генри всё отлично, но не тут- то было. Дела компании ухудшались с каждым днём, потребителям было мало одной примитивной модели.

Они требовали новые усовершенствованные и, между тем, недорогие автомобили. После нескольких пережитых конфликтов, он передаёт управление своей компанией единственному сыну Эдселю. Он не пользовался должным авторитетом в обществе, да ещё и был несамостоятельным.

Биография Генри Форда поистине, это биография легендарного человека, который останется в памяти всех людей в веках. Во время первой мировой войны он пытался предпринять хоть какие-то миротворческие усилия, но они оказались тщетными. Его также волновало событие, которое произошло в России, в частности большевистский переворот.

В 1943 году неожиданно умер его единственный сын Эдсель. Генри пришлось вернуться к управлению компанией, но вскоре он передал управление своему внуку Генри второму. Своё огромное состояние, оценивавшееся в 600-700 миллионов долларов,

Тема историй успеха знаменитых личностей мира сегодня волнует большую часть населения планеты. Потому-то огромный интерес вызывает биография Генри Форда – изобретателя и автора 161 патента, владельца автомобильных заводов во всем мире, американского промышленника и успешного бизнесмена.

История успеха этой неординарной личности уникальна. Цитаты из его знаменитой книги «Моя жизнь, мои достижения» давно уже превратились в крылатые выражения.

Родился Генри Форд в 1863 году 30 июля. Его отец – Уильям Форд – был мичиганским фермером, ирландским эмигрантом. Мать звали в девичестве Мари Литогот. Кроме Генри родители воспитывали троих сыновей: Джона, Вильяма и Роберта – и двух дочерей: Маргарет и Джейн.

До нас дошли такие интересные факты из его детства: если кому-то в дар преподносилась заводная игрушка, сёстры и братья наперебой кричали, чтобы её не давали в руки Генри. И в самом деле, попав в руки маленького вундеркинда, игрушка обязательно разбиралась до последнего винтика. При обратной же сборке многие детали оказывались лишними, но игрушка действовала не хуже, а подчас даже лучше прежней.

С раннего детства отец приучал детей к фермерскому труду. Однако Генри не нравился этот безрадостный труд. И уже в период детства у него в мозгу зарождались мысли о его усовершенствовании, автоматизации.

Получив в подарок от отца наручные часы, двенадцатилетний паренёк втихаря вскрыл ножом их крышку и был потрясён механизмом. Генри не удержался и разобрал часы, затем собрал их снова. В будущей жизни этот первый опыт помогал Генри зарабатывать на кусок хлеба и на оплату жилья.

Юность и начало трудового пути

В конце концов, Генри Форд ночью сбежал от родителей в город. Поначалу подросток устроился на завод, выпускающий вагоны для конки. Но его одарённость стали помехой для карьерного роста. Способность мальчишки с одного взгляда понимать, в чём кроется неисправность механизма, пробуждало у других рабочих чувство зависти. Поэтому очень скоро они выжили молодого Генри Форда. Следующие годы жизни беглец провёл, работая на судостроительном заводе братьев Флауэр. В свободное время молодой человек занимался ремонтом часов, подрабатывая на оплату комнаты и покупку еды.

Узнав, что сын живёт трудно в материальном плане, отец – Уильям Форд – решил «купить» его. Он предложил Генри в обмен на его мечту 40 акров земли. Но по устному договору слово «машина» не должно сорваться с уст молодого Форда даже во сне. Не было конца-краю радости Уильяма, когда Генри дал согласие на возвращение в родительский дом! Да и откуда бы знать отцу, что это возвращение было всего лишь хитроумным ходом со стороны Генри, который тот предпринял ради временной передышки.

Женитьба будущего владельца автомобильных заводов


Избранницей Генри Форда стала скромная девушка из фермерской семьи Клара Брайант. За годы жизни в супружестве жена постоянно морально поддерживала любимого. Генри Форд, чья биография стала для многих эталоном для подражания, постоянно советовался с ней, рассказывал ей о своих грандиозных планах.

История успеха Форда не была бы полной, если не отдать должное влиянию на его судьбу супруги. В воспоминаниях Генри Форд есть цитаты, которыми он благодарил супругу за поддержку во всех его начинаниях: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Рождение сына и появление на свет первого автомобиля

И вот в 1893 году у Генри Форда появляются на свет два «детища»: рождается первенец-сын, и он заканчивает работу над сборкой своего первого автомобиля. Сына супруги нарекли Эдселем, а авто получило название «квадроцикл».

В этом же году изобретателя принимают в Эдисоновскую компанию, которая специализировалась на освещении Детройта, на должность инженера. Через 6 лет Генри становится главным инженером в автомобильной компании Детройта. Но в эти годы ум Форда был занят изобретением бензиновой тележки.

Поиск компаньонов

Руководство компании решило «вернуть» главного инженера на землю: ему предложили руководящий пост с тем, чтобы изобретатель забыл о своём новом проекте. Но не в характере Генри Форда отказываться от поставленной цели, хотя сомнения и обуревали его: все сбережения были потрачены на изготовление тележки, а семью содержать на что-то было нужно.

Высказывания супруги о том, что любое решение супруга она примет как должное, укрепили его в принятом решении: изобретатель уволился с предприятия и вплотную занялся поиском состоятельных компаньонов, которые бы стали покупать его идеи. Но долгое время попытки его были безрезультатными.

История успеха Форда-автомобилестроителя получила своё начало со случая, когда почти отчаявшийся Генри решился прокатить «с ветерком» одного из местных бизнесменов. Именно тогда в жизни изобретателя произошёл переломный момент: Генри нашёл, наконец-то, компаньона!

Так родилась «Детройт Автомобайл Компани», которая просуществовала совсем недолго. Высказывания Форда по этому поводу — это выводы, основанные на полученном опыте. Он не считал возможным жаловаться либо обвинять кого-то в неудачах. Главное – это извлечь выгоду, даже если извлекать её нужно из своих ошибок. «На автомобили в то время ещё совсем не было покупательского спроса — так не бывает спроса ни на один новый, ещё незнакомый потребителю, товар. Я бросил это занятие, покинув свой пост в компании, а на будущее решил: отныне никогда не стану занимать я зависимого положения», — звучали высказывания Генри об этом времени.

Поиск новых компаньонов был не менее труден, однако в 1903 удача улыбнулась — появилась «Форд Мотор Компани», где Генри Форд был главным управляющим.

В роли управляющего


Интересные цитаты из его книги отражают взгляд управляющего на образование: «Специалисты так опытны и образованы, что доподлинно знают, почему чего-то нельзя сделать, они способны повсюду увидеть препятствия и пределы. Поэтому если ты хочешь победить конкурентов, то просто предоставь им полчища наиболее образованных специалистов.» Эти цитаты самоучки-самородка Генри Форда из его книги не лишены некоторого смысла: главное, всё-таки, в человеке не образование, а талант.

Хотя и сопротивление образованности в жизни Форда иной раз доходило до смешного. Известны, например, такие интересные факты из жизни великого талантливейшего изобретателя: Форд так до самой смерти и не умел читать чертежи! Инженерам приходилось делать вместо чертежей деревянные макеты, которые они выкладывали автомобильному королю на стол для вынесения вердикта.

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Книга о жизни и достижениях


Биография Форда вместе с его размышлениями изложена в его авторском произведении «Моя жизнь, мои достижения». Автор книги высказывает в ней интересные мысли о том, как добиться успеха, освещает читателю некоторые факты своей биографии.

В ней есть интересные цитаты-размышления об реинкарнации. «Гениальность - это опыт. Некоторые люди думают, что это кем-то подаренный дар или талант, но в реальности это всего лишь плоды опыта, который человек накопил за многие предыдущие жизни».

Иные интересные цитаты из книги подходят не только для бизнесмена, но и каждому человеку, независимо от пола и возраста. Например, в размышлениях о прошлом и будущем высказывается мудрая мысль: «Не следует бояться будущего так же, как не следует почтительно относиться к прошлому. Боясь неудач в будущем, человек сам ставит себе границу. Неудачи же в прошлом – это только возможность начать всё сначала, но сделать всё уже более умно».

Образ «автомобильного короля» в произведениях других авторов

Биография Генри Форда прекрасно описывается Эптоном Синклером в произведении «Автомобильный король». Автор этой книги мастерски рисует образ магната, приводит факты из жизни «автомобильного короля», показывает трудный путь, по которому прошёл Форд, добиваясь успеха и достигая своей цели, описывая историю жизни Генри Форда. Там же приводятся мудрые цитаты из высказываний Генри Форда-бизнесмена, интересные факты.

1) Генри Форда можно считать первым автомобилистом в нашем мире- именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по уже в 1895 году. Стоит отметить, что в то время в Америке уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

2) Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права» — Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

3) Генри Форд первый человек, применивший на своих заводах конвейерную сборку, что позволило в 5-10 (!) раз ускорить процесс производства автомобилей. Также этот великий механик первым додумался поднять рабочую область на уровень талии человека, а также использовать подвесные транспортные системы (в виде цепей и крюков над конвейером) для перемещения тяжелых деталей.

4) Столь известная нынче «Форд Мотор Кэмпани»- вторая по счету компания, в основании которой участвовал Генри Форд. Первая фирма, которая занималась выпуском автомобилей по разработкам Форда была «Детройтская автомобильная компания», которую Генри Форд покинул из-за разногласий с соучередителями. И кстати, теперь эта кампания называется «Кадиллак».

5) Возможно вы не знали, но советские автомобили ГАЗ на заре своей эпохи- копии разработок Форда. Генри Форд заключил контракт с руководством СССР, в соответствии с которым: а) в СССР строился автомобильный завод с применением достижений Генри Форда, в дальнейшим призванный выпускать автомобили по его чертежам, а советские рабочие отправлялись на детройтские заводы в США для прохождения стажировки; б) СССР подписывал многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford.

Этот факт от простых людей скрывался, как и многие другие в то время.

6) Кстати, не путайте: правильное англоязычное написание имени Форда- Henry Ford. Не Genry Ford.

7) Генри Форд платил своим сотрудникам «завышенную» зарплату. Больше, чем платили в других местах. Но если Форд узнавал, что свои деньги рабочий тратит на выпивку или утаивает их от семьи- тот мигом лишался работы.

8) Особую ставку Генри Форд делал на надежность своих автомобилей, а также доступность запчастей и ремонта, коли уж возникала потребность. А в это время конкурирующие компании исходили из того, что автомобиль является игрушкой для богатых, и содрать с них втридорога за запчасти и ремонт- святое дело.

С чем связан успех Генри Форда

«Если ты будешь колоть дрова самостоятельно, они согреют тебя дважды»- Генри Форд

Основатель завода — еще молодой Генри Форд поднял свое детище не только упорным трудом и безграничной верой в успех, но и поистине новаторскими решениями в области производства и управления предприятием. Немаловажную роль сыграла и жена Генри, которая, как впоследствии вспоминал сам Форд, «Верила в мой успех еще больше, чем я». Генри Форд, за исключением своего детства и юности, всю жизнь проработал в технической области: сначала механиком, потом уже в должности инженера, до момента основания своего производства. Помимо эффективных нововведений, которые Форд принял на своем производстве, он также занимался изобретательской деятельностью- на счету Генри Форда 161 патент. Во время своей жизни Форд написал несколько книг, почти сразу переведенных на другие языки, в том числе и русский. Все его книги касались производства и управления предприятием, также были книги биографические. Кстати, книги Генри Форда не просто издавались в СССР, они позиционировались как учебное пособие при освоении технических специальностей, его книги рекомендовались для прочтения советским инженерам. (Что довольно необычно для политики тех лет).

Биография Генри Форда

Генри Форд — этнический ирландец, его родители были ирландскими иммигрантами. Семья Форда жила на своей ферме недалеко от Детройта, и зарабатывала себе на жизнь сельским хозяйством. Генри, будучи еще совсем мальчишкой, помогал отцу по хозяйству, помогая тому прокормить свою семью. А семья была не маленькой, у Форда было несколько братьев и сестер. Кстати, существует ошибочное мнение, что семья Форда была бедной и едва сводила концы с концами. Вот что говорил на эту тему сам Генри: «Моя семья никогда не была бедной, как не была и чересчур богатой. Нам всегда хватало денег на жизнь, а среди местных фермеров мы могли считаться довольно зажиточной семьей». Но все же Форд занимался семейным делом лишь потому, что в этом была необходимость- сам он не испытывал тяги к сельскому хозяйству. Еще с детства будущий автомобильный магнат почувствовал непреодолимую силу влечения к технике, но отец не одобрял наклонности сына. Из воспоминаний Генри Форда: «Еще в 12 лет, когда мне каждые день приходилось таскать из колодца ведра с водой, преодолевая крутую лестницу с 20-ти килограммовым грузом я думал о том, что все можно облегчить — всего лишь добавив 2 метра водопроводных труб». Желание «облегчить» и «сделать иначе» с возрастом все чаще посещало его. Однажды, отец подарил сыну новенькие карманные часы. Не устояв перед соблазном, Генри разобрал их, и обилие передаточных шестерней, рычагов и валов лишний раз доказали владельцу о его предназначении, поразив юного инженера своей сложностью и одновременно целесообразностью. «Разглядывая механизм, я думал о том, что весь мир- это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем». Генри так заинтересовал часовой механизм, что он довольно хорошо разобрался в конструкции часов, сделав ремонт часов одним из своих способов заработка в юные годы.

Однажды Генри ехал со своим отцом в город Детройт по делам, и их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Она поразила и заинтересовала его еще больше, чем часы, чем все, то что он видел до этого. Вероятно это событие и стало предрешающим в судьбе Генри Форда. После этого, в возрасте 16 лет Генри ушел из дома, навстречу судьбе в город Детройт.

Генри Форд- первый автомобилист, первый владелец личного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и первый человек, получивший водительские права.

История успеха Генри Форда

Успех пришел далеко не сразу. Генри Форд работал, собирая двигатели для паровозов, затем поступил на службу к . Удивительно, но та эпоха собрала под своим крылом сразу трех, без преувеличения, гениев. Генри Форд, Томас Эдисон и знаменитый ученый волею судеб оказались современниками. Более того, они жили и работали в одной стране — США. Но и это еще не все- Генри Форд и Никола Тесла некоторое время работали на Томаса Эдисона! Удивительное стечение событий! Но продолжим. Генри Форд работал в корпорации «Освещающая Компания Эдисона» («англ. Edison Illuminating Company»), занимая там должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компания эта, к слову, практически с нуля снабдила электрическим светом весь Детройт. В тот период жизни, в свободное время, Форд занимался изобретением своего первого автомобиля прямо у себя в гараже.

Изобретатель на своей первой машине, собранной в гараже за домом

Ходят слухи, что Форд настолько увлекся конструированием, что сделал автомобиль слишком большим для ворот гаража, и ему пришлось их выломать. Несмотря ни на что, «повозка» получилась на славу. Она могла набрать скорость до 20 миль в час (около 32 километров в час), преодолеть 60 миль (96 км) без дозаправки и была довольно легкой, что позволило сделать расход топлива всего 12 литров на 100 километров. Несмотря на вековую давность, эти показатели не сильно-то отличаются от современных! Это был успех в чистом виде! Правда, успех было необходимо завернуть в красивую «этикетку» из менеджмента и солидных финансовых вложений, которых на открытие собственной фирмы было нужно очень много. В свете этих событий, проработав у Эдисона более 10 лет, Форд стал одним из соучредителей «Детройтской Автомобильной компании». Финансиста Форд приобрел в лице одного влиятельного бизнесмена, кошелек и расположение которого он завоевал, прокатив того на своей самоходной коляске. Казалось бы вот она, эта веха, начиная с которой имя Форд стало всемирно известным. Но нет, вскоре Генри покинул компанию из–за разногласий с остальными учредителями. Дело в том что Форд предлагал выпускать более дешевые автомобили для среднего класса, на фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых, которые воспринимали транспорт как дорогую игрушку и роскошь. Но не беда, менее чем через год он основал свою собственную компанию, которая вот уже 100 лет радует потребителей качественными автомобилями- «Ford Motors Company». Именно тогда Форд и начал выпуск более доступных, но качественных автомобилей, буквально вломившись на рынок авто с маркой Ford и популярностью, растущей в геометрической прогрессии.

Новаторские решения Генри Форда

Именно Генри Форд впервые испробовал все прелести конвейерной сборки, применив ее на своем предприятии. Конвейерный режим работы существовал и до этого, но в технической отрасли впервые применил его именно Форд. В связи с доступностью автомобилей «Ford», марка набирала популярность с небывалой скоростью, в связи с чем и потребовалась конвейерная сборка, позволившая повысить скорость создания нового автомобиля в несколько раз. Немного чисел: автомобиль Ford T стоил 800$ против 1200$- цены конкурентов, причем 1200$- это минимальная стоимость, порой цены достигали отметки 2500$. В то время средняя зарплата рабочего составляла 100$, и разница в цене в несколько сотен долларов была очень ощутима. Благодаря цене и качеству, Ford T занял солидную нишу рынка в 50(!) процентов!

Популярный Ford T, покоривший 50% рынка автомобилей

После успешного внедрения конвейерной сборки (разделение операций между рабочими), Генри создал еще одну «фишку»- поднял конвейер до уровня пояса, что очень облегчило работу. Также именно на предприятии «Ford Motors Company» впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Впервые в мире, Генри Форд установил минимальную заработную плату на своем предприятии- 5$ в день, что по тем временам было довольно не плохо. Единственным условием было правильное распределение денег служащим- он покупал нужные вещи и содержал семью. Как только Форд узнавал что работник пропивает свою зарплату — он увольнял пьяницу. Также Генри сократил рабочую неделю до 40 часов, и запустил свой завод работать в 3 смены по 8 часов каждая, взамен привычных тогда двух смен по 9 часов. Генри Форд поддерживал деловые отношения со многими странами, и не секрет, что завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязующему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 млн долларов(статья про ). Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд — общественная жизнь

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

Книги Генри Форда:

«Моя жизнь, мои достижения» (My Life and Work), 1922

Хорошая книга, особенно интересна предпринимателю

«Сегодня и Завтра» (Today and Tomorrow), 1926

«Двигаясь вперёд» (Moving Forward), 1931

Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей, успешный бизнесмен, отличный управленец…первый автомобилист и первый человек с правами- Генри Форд.

PS Не ошибайтесь, правильно писать Henry Ford. Не Genry Ford.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook