Аэродинамический дефлектор на трубу вентиляции. Из чего состоит дефлектор? Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю

Понятие «дефлектор» наверняка известно многим владельцам машин. Дефлекторы на капот, на окна стали популярной деталью для тюнинга автомобиля. Меньше людей знают о другой разновидности этих устройств, применяемых в строительстве – «вентиляционных» дефлекторах. Что такое дефлектор в понимании строителей?

Дефлектор для вентиляции – аэродинамическое устройство, закрепляемое на оголовок вытяжной трубы (канала). Установка дефлектора увеличивает тягу дымовых и вентиляционных каналов и повышает общую эффективность системы дымоотведения или вентилирования.

Устройство работает на принципе эффекта Бернулли – швейцарского физика, открывшего взаимосвязь между скоростью потока жидкости или газа и давлением в канале. В сужении канала происходит увеличение скорости потока жидкости или газа, вызывая снижение давления на этом участке трубопровода (воздуховода).

Примечание: Дефлектор вентиляционный «ловит» ветер, проходящий через узкий канал – диффузор. Это провоцирует падение давления вверху вентиляционного канала или дымохода (в месте установки дефлектора). Разрежение под диффузором заполняется воздухом, поднимающимся по вентиляционному или дымовому вытяжному каналу.

Качественные дефлекторы, установка которых выполнена по всем правилам, регулируют поток воздуха в диффузоре и направление сброса газов, поставляемых вытяжной трубой. Удачно сконструированный и правильно установленный дефлектор вентиляционный увеличивает эффективность работы вытяжного канала на 20%. Это позволяет нивелировать недостаток высоты вытяжной трубы или недостаточное сечение вентиляционного канала.

Разновидности

Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.

Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:

  • алюминий;
  • нержавейка;
  • оцинковка;
  • медь (используется редко по причине высокой цены).

Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:

Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.

Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.

Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:

  • материал изготовления;
  • размеры.

При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера.

Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.

Ротационные дефлекторы

Вращающиеся устройства используются в системах вентиляции и в дымоходах. Они не требуют наличия двигателя – вращение происходит под действием ветра. Вращающаяся турбина создает в канале разрежение, вытягивающее избыток тепла и влаги, вредные газы и пыль, защищаю внутренние помещения от образования конденсата.


Независимо от направления ветра, головка ротационного дефлектора вращается в одном направлении, за счет разрежения усиливая тягу в дымовом и вентиляционном канале. Вращающаяся головка препятствует возникновению обратной тяги в канале.

Особенно удобно, что установка дефлекторов ротационного типа не требует обеспечения электроснабжения. Они используют энергию ветра.

Устройство дефлектора

Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.


Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.

Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:

  • верхний цилиндр;
  • нижний цилиндр;
  • патрубок (входит в нижний цилиндр);
  • конус (колпак);
  • крепежные кронштейны.

Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:

  • нижний цилиндр, надеваемый на (вентиляционную трубу);
  • диффузор, рассекающий воздушный поток;
  • конусы (обратный и прямой).

В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.

Дефлектор своими руками

Простейший дефлектор — схема

Самостоятельно изготовить дефлектор вентиляционный достаточно просто. Вам понадобится следующие инструменты и материалы, которые легко купить в любом «хозмаге»:

  • металл (оцинковка, нержавейка);
  • ножницы по металлу;
  • заклепки с заклепочником или просто болты с гайками;
  • линейка и маркер (карандаш);
  • плотный картон;
  • ножницы или канцелярский нож.

Начать необходимо с измерений и расчетов – замерить высоту и диаметр трубы, установить планируемые размеры изготавливаемого дефлектора. Если вы впервые взялись за подобную работу, стоит сначала попробовать сделать картонный макет. Этот материал позволяет легко и быстро сделать полную копию металлического дефлектора, а цена ошибки невелика.

Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы.

Примечание: Важно не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен совпадать с внешним диаметром трубы.

Следующим изготавливается конус, для чего из металла вырезается круглая деталь. По радиусу детали (от края до центра) делается прорезь и один край заводится за другой, формируя конус.

Аналогично изготавливаются остальные детали дефлектора.

Соединение частей между собой лучше произвести при помощи заклепок или болтовых соединений согласно схеме. В результате имеем дефлекторы, установка которых на трубу не займет много усилий.


Изготовление ротационных дефлекторов намного сложнее. Если у вас мало опыта в изготовлении подобных изделий, вращающийся дефлектор проще купить. Главная проблема в том, что вращающиеся части требуют очень точного расчета и изготовления с небольшими допусками. Поэтому, если вы решили сделать дефлектор вентиляционный своими руками, лучше остановиться на статичной конструкции.

Дефлекторы крепят на выходы труб естественной вентиляции над крышами небольших предприятий, общественных зданий, жилых домов. Используя напор ветра, дефлекторы побуждают тягу в вертикальных вентканалах. Вторая важная функция дефлекторов это защита от попадания в вентиляционные шахты дождя и снега. Разработаны десятки моделей вентиляционных дефлекторов, устройство некоторых описывается ниже. Простейшие варианты дефлекторов можно сделать своими руками.

Устройство вентиляционного дефлектора

Любой вид дефлекторов вентиляции содержит стандартные элементы: 2-х стаканы, кронштейны для крышки и патрубок. Наружный стакан расширяется книзу, а нижний ровный. Цилиндры надеты друг на друга, над верхним прикреплена крышка. Вверху каждого цилиндра расположены отбои в виде колец, которые изменяют направление воздуха в вентиляционном дефлекторе любого размера.

Отбои устанавливаются таким образом, чтобы ветер на улице создавал подсос через пространства между кольцами и ускорял вывод газов из вентиляции.

Устройство дефлектора вентиляции таково, что при направлении ветра снизу, механизм срабатывает хуже: отражаясь от крышки, он направляется навстречу газам, которые выходят в верхнее отверстие. Этот недостаток в большей или меньшей степени есть у любого вида вентиляционных дефлекторов. Чтобы его устранить, крышку делают в форме 2-х конусов, скрепленных основаниями.

Когда ветер сбоку, отработанный воздух отводится одновременно и сверху, и снизу. Когда ветер направлен сверху, отток происходит снизу.

Другое устройство дефлектора вентиляции – те же стаканы, но крыша в форме зонтика. Именно крыша играет здесь важную роль в перенаправлении ветрового потока.

Принцип действия дефлектора вентиляции

Принцип действия дефлектора вытяжной вентиляции очень прост: ветер ударяется в его корпус, рассекается диффузором, в цилиндре понижается давление, а значит, усиливается тяга в вытяжной трубе. Чем большее сопротивление воздуху создает корпус дефлектора, тем лучше в вентканалах тяга. Считается, что более качественно работают дефлекторы на трубах вентиляции, установленных слегка под наклоном. Эффективность работы дефлектора зависит от высоты над уровнем крыши, размера, формы корпуса.

Дефлектор вентиляционный в зимний период на трубах обмерзают. У некоторых моделей с закрытым корпусом снаружи наледь не видна. А вот при открытой зоне протока наледь появляется с наружной части нижнего стакана и заметна сразу.

Правильно подобранный дефлектор может повысить коэффициент полезного действия вентиляции до 20%.

Чаще всего дефлекторы используются в вытяжной вентиляции естественной тяги, но иногда усиливают принудительную. Если здание располагается в районах с редкими и слабыми ветрами, главная задача устройства предотвратить снижение или «опрокидывание» тяги.

Виды дефлекторов

Подбирая вентиляционный дефлектор, можно растеряться от разнообразия.

Наиболее распространенные сегодня виды дефлекторов вентиляции:

  • ЦАГИ;
  • Григоровича;
  • в форме звезды «Шенард»;
  • ASTATO открытый;
  • шарообразный «Волпер»;
  • Н-образный.

Пластиковые вентиляционные дефлекторы используются редко, так как они недолговечны и хрупки. Разрешается установка пластиковых дефлекторов на вентиляцию подвалов, цокольных этажей. Широко используются пластиковые дефлекторы только как автомобильные аксессуары.

Некоторые потребители ошибочно называют распределяющие устройства для дефлекторами. Вентиляционные дефлекторы устанавливаются только на концы вытяжных каналов. Вентиляция вытяжных потолков обеспечивается диффузорами и анемостатами, через которые воздух равномерно и в нужных количествах проникает в помещение.

Дефлектор ASTATO

Модель вращающегося вентиляционного дефлектора, которая использует и механическую, и ветровую тягу. При достаточной силе ветра двигатель выключается и ASTATO работает по принципу дефлектора вытяжной вентиляции. В штиль запускается электродвигатель, никак не влияющий на аэродинамику в системе вентиляции, но обеспечивающий достаточное разрежение (не более 35 Па).

Электродвигатель очень экономичен, включается он по сигналу датчика, измеряющего давление на выходе вентканала. В принципе большую часть года дефлектор вентиляции работает на ветровой тяге. В устройство дефлектора вентиляции ASTATO входят датчик давления и реле времени, которые автоматически запускают и выключают двигатель. При желании это можно делать вручную.

Статический дефлектор с эжектирующим вентилятором

Частично вращающийся дефлектор вентиляции – это новинка, которая очень успешно работает уже несколько лет. На выходы вентканалов устанавливаются дефлекторы ДС, чуть ниже располагаются низконапорные вентиляторы с пониженной шумоотдачей. Вентиляторы запускаются датчиком давления. Стакан выполнен из оцинкованной стали с термоизоляцией. К нему подведены воздуховоды с шумоизоляцией, дренаж. Вся конструкция прикрывается снизу навесным потолком.

Дефлектор-флюгер

Устройство относится к категории активных вентиляционных дефлекторов. Его вращает сила движущихся потоков воздуха. Вращаются корпус с крышками за счет подшипникового модуля. Во время движения между козырьками, ветер формирует зону пониженного давления. Преимущество этого вида вентиляционного дефлектора в возможности «подстроиться» под любое направление ветра и хорошей защите дымохода от ветра. Недостаток вращающегося дефлектора вентиляции в необходимости смазывать подшипники и следить за их состоянием. В сильные морозы флюгер обмерзает и плохо выполняет свою функцию.

Ротационная турбина

В тихую погоду турбодефлектор для вентиляции в виде турбины совершенно бесполезен. Потому ротационные турбины не так широко распространены, несмотря на привлекательный вид. Устанавливают их лишь в местностях со стабильным ветром. Еще одно ограничение – такой турбодефлектор нельзя использовать для дымоходов печей на твердом горючем, так как он может деформироваться.

Вентиляционный дефлектор своими руками

Чаще всего своими руками для вентиляции изготавливают дефлектор Григоровича. Устройство достаточно просто, а работа этого вида дефлектора вентиляции бесперебойна.

Чтобы изготовить своими руками дефлектора вентиляции Григоровича понадобятся:

  • оцинкованная или листовая нержавейка;
  • заклепки, гайки, болты, хомут;
  • электродрель;
  • ножницы по металлу;
  • чертилка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • циркуль;
  • несколько листов картона;
  • ножницы по бумаге.

Шаг 1. Расчет параметров дефлектора

На этом этапе нужно вычислить размеры вентиляционного дефлектора и начертить схему. Все первичные расчеты основываются на диаметре вентиляционного канала.

Н=1,7 х D ,

где Н – высота дефлектора, D – диаметр дымохода.

Z=1,8 x D ,

где Z – ширина колпака,

d=1,3 x D ,

d – ширина диффузора.

На картоне создаем схему элементов дефлектора вентиляции, своими руками и вырезаем.

Если у вас нет опыта изготовления дефлекторов, рекомендуем потренироваться на картонном макете.

Шаг 2. Изготовление дефлектора

Обводим чертилкой на листе металла лекала и с помощью ножниц получаем части будущего устройства. Детали соединяем между собой маленькими болтами, заклепками или сваркой. Для установки колпака вырезаем кронштейны в форме изогнутых полос. Закрепляем их снаружи диффузора, обратный конус крепим на зонт. Все комплектующие готовы, теперь прямо на дымоходе собирается весь диффузор.

Шаг 3. Монтаж дефлектора

На трубу дымохода устанавливаем нижний стакан и крепим болтами. Поверх надеваем диффузор (верхний стакан), зажимаем хомутом, прилаживаем к кронштейнам колпак. Заканчивается работа по созданию дефлектора вентиляции своими руками установкой обратного конуса, который поможет устройству функционировать даже при нежелательном направлении ветра.

Выбор дефлектора вентиляции

Любой хозяин хочет подобрать для вентиляции дефлектор как можно более эффективный.

Лучшими моделями дефлекторов вытяжной вентиляции считаются:

  • тарельчатый ЦАГИ;
  • модель ДС;
  • ASTATO.

Работа дефлектора при расчетах определяется двумя параметрами:

  • коэффициент разряжения;
  • коэффициент местных потерь.

Коэффициенты зависят только от модели, а не от размеров вентиляционного дефлектора.

Например, для ДС коэффициент местных потерь составляет 1,4.

Приток чистого воздуха в помещение обеспечивает вентиляционная система. Её эффективность зависит от внутренней тяги. При попадании в каналы воздуховода пыли и мусора, нормальная работа устройств нарушается. Чтобы исключить подобную вероятность на выходе трубы устанавливают дефлектор вентиляционный – прибор, формирующий тягу в вентканалах. Для чего нужен такой агрегат? – Данное устройство способно защитить шахты воздуховода от влаги, снега и дождя.

Обратите внимание ! Отсутствие указанного решения приводит к постепенному уменьшению диаметра трубы из-за того, что мелкие частицы мусора, пыли и жира накапливаются на стенках труб .

В продаже представлен широкий ассортимент моделей. Их устройство и принцип работы рассмотрены ниже. Самые простые модели можно изготовить своими руками.

    Показать всё

    Устройство вентиляционного дефлектора

    Каждый турбодефлектор для вентиляции состоит из нескольких функциональных элементов:

    • металлические стаканы (в стандартном варианте их 2);
    • фиксирующие кронштейны для надёжного крепления;
    • приточно-отводящий патрубок, который надевается на трубу и крепится при помощи хомута.

    По форме наружный стакан отличается формой, расширяющейся у нижней части. Что касается нижнего, то он абсолютно ровный. Цилиндры надеваются один на другой, а у верхней части фиксируется крышка на стойках.

    Внимание! Диаметр крышки должен быть больше выходного отверстия, чтобы избежать по падения осадков внутрь системы.

    На рисунке ниже показаны составные части разных типов конструкций.

    Обратите внимание ! Монтаж отбоев осуществляется таким образом, чтобы уличный воздух создавал дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами. Благодаря этому можно ускорить отвод "тяжелого кислорода" из вентиляционной системы .

    Устройства дефлектора в вентиляционной системе дома реализовано таким образом, что при направлении воздушных потоков снизу в верх, прибор срабатывает плохо: происходит его отражение от поверхности крыши, после чего кислород устремляется к газам, выходящим в верхней части отверстия. Этот недостаток типичен для всех агрегатов. Для его устранения требуются 2-х конусные решения, соединения между собой «мостиком».

    Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздушных масс осуществляется как снизу, так и сверху. Вертикальная направленность кислородам способствует оттоку снизу.

    Что такое турбодефлектор? Вентиляция без электричества. Замена обычной системы вентиляции

    Принцип действия дефлектора вентиляции

    Дефлектор для вентиляции работает по простому принципу, вне зависимости от конструкции и модели аппарата:

    • направленные потоки ветра ударяются о металлический корпуса;
    • за счёт диффузоров воздух разветвляется, вследствие чего уровень давления понижается;
    • в трубе системы тяга повышается.

    Принцип действия устройства

    Чем большее сопротивление создает основание корпуса, тем эффективнее отток воздуха в каналах систем. Принято считать, что качественнее работает аппарат, установленный на крышу под небольшим наклоном к горизонтальной плоскости. Специалисты констатируют – эффективность данных устройств определяется 3 факторами:

    • конструкцией и формой корпуса;
    • размером агрегата;
    • высотой установки.

    Какими бы надёжными и качественными не были вентиляционные дефлекторы, у них есть как преимущества, так и недостатки, на которых хотелось бы остановиться подробнее.

    О «плюсах» и минусах дефлекторов

    Как уже было сказано выше, зонтичные решения способны эффективно препятствовать попаданию грязи и осадков в воздуховоды. При грамотном подборе и профессиональной установке дефлектора улучшается вентиляция. КПД системы в целом увеличивается на 20%.

    Вентиляционное устройство помогает создать или увеличить тягу воздуха в каналах вытяжной вентиляции

    Совет ! Для регионов со слабыми ветрами рекомендуется оборудовать систему устройством для усиления притока и отвода воздуха. Оно исключит эффект «опрокидывания» тяги.

    Устройства не лишены недостатков: при вертикальной направленности ветра, поток соприкасается с верхним участком конструкции, при этом воздух не может полноценно выводится на улицу. Чтобы исключить подобный эффект и были придуманы конструкции с 2 конусами. В зимний период на основании труб появляется наледь, поэтому необходимо регулярно проводить профилактические осмотры.

    Виды дефлекторов

    Проанализировав или бегло взглянув на виды дефлекторов, представленные на рынке, можно прийти в состояние лёгкого смятения от количества доступных решений.

    С точки зрения конструкции устройства принято делить на несколько типов:

    • ЦАГИ – тяга усиливается за счёт воздушного и теплового напора, высотному перепаду давления. Монтируется непосредственно в вентиляционный канал, что затрудняет профилактические осмотры и чистку;
    • шарообразные или круглые (типа «Волпер»);
    • решения Ханженкова в форме тарелки открытого типа – основное конструкционное отличие заключается в дополнительной стенке, расположенной вокруг воздуховода. Вытяжной зонт имеет форму тарелки;
    • поворотные изделия (капюшон, сачок) – желоб для ветра, который вращается на специальном штоке. За счёт турбулентности тяга в канале усиливается;
    • агрегаты, функционирующие по принципу, описанному Григоровичем;
    • в виде звезды.

    С точки зрения простоты конструкции и возможности реализации безоговорочное лидерство удерживает устройство вентиляции Григоровича. Он представляет собой несколько пар зонтов, скомпонованных в одной «тарелке», которая монтируется над стенкой канала.

    Устройство Григоровича

    В последние 2-3 года в продаже встречаются разнообразные изделия, не имеющие чёткой принадлежности к какому-либо виду: вращающийся дефлектор со спиралевидными лопастями, зонтик, агрегаты на подшипниках.

    При выборе конкретной модели первостепенное внимание уделяют ее конструкции. Это один из ключевых параметров изделия. Определившись с конструктивным типом устройства, подбирается оптимальный размер агрегата для конкретного случая. Нужный аппарат легче выбрать, если дать ответ на простой вопрос – зачем устанавливается конструкция и для какого объекта.

    Лучшие модели:

    • ASTATO;
    • ЦАГИ тарельчатого типа.

    При выборе учитывают коэффициент потерь и разряжения воздуха. Из этого следует, что данные значения зависят от конкретной модели. Если речь идёт о решениях типа ДС, соответствующий коэффициент составит 1.4. Очевидно, что степень разряжения воздуха зависит от скорости ветра см, табл. ниже:

    Таблица для подбора устройства

    Вентиляционный дефлектор своими руками

    Зная об устройстве и принципе работы прибора, многие хозяева решаются на изготовление вентиляционного дефлектора своими руками. С точки зрения собственноручной реализации, вариант изделия Григоровича вне конкуренции, поэтому мы рассмотрим реализацию именно этого варианта. Главное достоинство – работает такая вентиляция без электричества, круглый год.

    Предварительно следует подготовить :

    • нержавеющая сталь листового типа, можно заменить оцинкованной;
    • электродрель;
    • фиксирующие хомуты, болты, заклёпки и гайки;
    • чертёжный инструмент для металлических поверхностей;
    • циркуль;
    • листовой картон;
    • линейка;
    • ножницы по металлу и бумаге.

    Расчёт параметров устройства (Григоровича)

    Даем вам самый простой вариант расчета, без всяких формул:

    • высота дефлектора равна 1.6 диаметра дымохода.
    • ширина диффузора равна на 1.2 раза больше, чем диаметр дымохода.
    • ширина крышки равна двум диаметрам дымохода.

    На основе имеющихся размеров и чертежей из картона вырезаются отдельные элементы дефлектора. Для создания вращающегося устройства требуются определенные навыки, поэтому лучше потренироваться на макетах и лишь затем приступать к металлическому аналогу.

    Изготовление конструкции

    Лекала необходимо приложить к металлическим листам, а после – обвести чертилкой. Далее алгоритм простой – ножницами по металлу вырезаем элементы и детали будущей конструкции. Отдельные части соединяются между собой заклёпками и болтами. Если механизм активный, то лучше зафиксировать детали сваркой.

    Макеты дефлекторы для вентиляционных систем из картона

    Чтобы надёжно закрепить ротационный колпак, следует подготовить несколько изогнутых металлических полос, которые возьмут на себя роль кронштейнов.

    Крепим кронштейны при помощи клепок или болтов

    Что касается обратного конуса, то его имеет смысл зафиксировать у зонта.


    Итак, в данной статье мы рассмотрели что такое дефлектор в вентиляции. Подытоживая, можно сказать – это простое и эффективное приспособление, улучшающее вентиляцию объектов любой сложности, будь то общественные здания или жилые дома. Небольшой элемент увеличивает производительность вентиляционной системы на 15-20%, надёжно защищая внутреннее пространство от осадков, мелких частичек, мусора и пыли.

Для усиления тяги используют различные приспособления и технические новинки. Сложность подобранного варианта напрямую влияет на цену. Согласитесь, всегда хочется получить хорошее качество оборудования при минимальных затратах.

Наиболее выгодное решение – сделать дефлектор на дымоход своими руками. Конструкция предельна проста, а эффективность ее использования сложно переоценить.

Мы расскажем вам, как устроен прибор и объясним принцип его работы. А также приведем пошаговую инструкцию по сборке и установке простого дефлектора. Приведенную информацию мы дополнили наглядными фотографиями и видео-роликами, демонстрирующими нюансы сооружения и монтажа вентиляционного колпака.

Приспособление, используемое для усиления тяги, применяется повсеместно. Окончание дымохода, как правило, оформляется колпаком определенной формы. Причем, не простым колпаком для защиты от птиц, бабочек, листьев и прочих представителей флоры и фауны.

Это изделие, имеющее определенное строение, и выполняющее роль усилителя тяги, что положительно сказывается на расходе топлива.

Необходимость использования дефлектора

Дефлекторы, предлагаемые на рынке стройматериалов, имеют различную форму, размер. Материал, из которого они изготовлены, также отличается. Это может быть пластик, оцинкованная сталь, нержавейка и другие сплавы. Сфера применения прибора также весьма широка.

Разновидности усилителей тяги для установки на дымоходы для частного и коллективного использования отличаются внешним видом, материалом изготовления и стоимостью изделия.

Галерея изображений

Порядок сборки вентиляционного элемента

Гораздо дешевле обойдется сборка дефлектора из подручных материалов. Особенно, если есть желание что-то полезное соорудить своими руками. Весь процесс производства прибора займет 2-3 часа – время зависит от сноровки и навыков собирающего.

Процесс изготовления отражателя, усиливающего тягу, своими руками, состоит из таких этапов:

  • создать чертеж;
  • сделать заготовки;
  • собрать прибор;
  • установить и закрепить его на дымоходе.

Первый этап по созданию чертежа лучше всего делать на бумаге. Для этого важно правильно рассчитать диаметр входящего патрубка и диаметр колпака. А также, высоту самого дефлектора.

Существуют специальные таблицы, в которых приведены размеры диффузоров для наиболее популярных диаметров труб. Если же дымоход нестандартный, то вычисления предстоит делать самостоятельно (+)

Чтобы не ошибиться, можно для своих расчетов использовать общепринятые формулы.

Основную роль в расчетах играет внутренний диаметр трубы дымохода:

  • высота =1,6-1,7*диаметр;
  • ширина диффузора =1,2-1,3*диаметр;
  • ширина колпака =1,7-1,9*диаметр.

Когда есть формула, остается правильно измерить внутренний диаметр трубы у дымохода и подставить полученное значение. Зная размеры, можно приступать к нанесению контуров заготовок на бумагу.

Лучше всего после создания чертежа создать прототип готового изделия из бумаги. Так станут нагляднее возможные ошибки и недоработки. Если таких нет, то можно приступать ко второму этапу – созданию реальных заготовок из металла.

В процессе создания прототипов деталей будущего дефлектора лучше всего использовать бумагу. Если что-то не удастся, всегда можно исправить свою ошибку

В качестве материала можно использовать лист оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 0,5-1 мм. Иногда можно встретить мнение, что для дефлектора лучше всего использовать медь.

Это утверждение имеет право на жизнь, если в гараже или мастерской случайно имеется ненужный лист из меди. В противном случае такая дорогостоящая покупка себя не оправдает. Да и срок службы нержавейки нельзя назвать коротким, чтобы пренебрегать этим материалом.

Когда заготовки вырезаны ножницами по металлу из подготовленного листа, можно приступать к этапу сборки изделия. Для этого можно использовать заклепочник и дрель или сварку. При работе со сваркой нужно быть предельно аккуратным, чтобы не прожечь случайно участок будущего дефлектора.

Если планируется использование заклепок, то припуски на соединение деталей между собой удобно делать на прокаточном станке. Если такого нет, то вполне сгодиться молоток. Сделав припуски, предстоит ровно соединить между собой детали, дрелью сделать отверстия и поставить заклепки.

Ножки для крепления колпака к основанию дефлектора крепятся на равном расстоянии друг от друга

Колпак предстоит закрепить к основанию ножками, которые также вычерчиваются и вырезаются из листа нержавейки/оцинковки.

Все детали изделия соединяются между собой заклепками – это наиболее быстрый и безопасный способ крепления. Для работы со сваркой требуются навыки и выглядеть такое изделие будет не так привлекательно

Когда с 3-м этапом покончено, и самоделка готова, можно приступать к последнему и самому ответственному моменту – установке на дымоход.

Установка дефлектора на крыше

Последний этап изготовления дефлектора на трубу дымохода заключается в его установке на место постоянного расположения – на дымоход. Поставить самостоятельно можно как самодельный прибор, так и покупную конструкцию. Разницы нету – все равно придется залезать на крышу.

Чтобы не возникло проблем с монтажом, даже покупную модель, идущую в разобранном виде, нужно собрать внизу, надежно зафиксировав все крепления. Только после этого можно брать необходимый инструмент и направляться к дымоходу.

В зависимости от типа трубы, которая исполняет роль дымохода, будут отличаться варианты крепления. Иногда достаточно использовать несколько шурупов или дополнительно поставить хомут

При установке дефлектора на трубу дымохода нужно осторожно сверлить отверстия для крепления. Затем останется надежно закрепить шурупы или заклепки и проверить, не наклоняется ли установленный прибор в разные стороны.

Если он болтается, то дополнительно можно поставить хомут. Такой вариант подходит, если дымоход не облицован кирпичом.

Для кирпичной кладки с квадратным или прямоугольным сечением дымохода придется воспользоваться специальными переходниками. Когда работы закончены, можно испытать в действии установленный своими руками дефлектор, затопив печь/включив котел отопления.

Еще один важный момент – искрогаситель. Нужен он или нет – смотрят в конкретном доме. Можно из листовой нержавейки или металлической сетки.

Если покров крыши мягкий и может легко воспламениться, то о дополнительной защите от искр, вылетающих из дымохода при работе котла отопления, важно позаботиться вовремя

Ошибки и проблемы с устройством

С дефлектором, как и со всеми приборами, могут возникать неприятности. Одна, самая большая и вполне предотвратимая – неправильная работа. Так случается, если устройство было подобрано неправильного размера. Оно попросту может провалиться внутрь трубы дымохода, закрыв путь для выхода продуктов горения.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно обратить внимание, что диаметр патрубка дефлектора должен равняться диметру внутренней трубы дымохода.

Если же дымоход кирпичный, а устанавливаемый прибор имеет круглое сечение, то без соответствующих переходников не обойтись.

Если патрубок дефлектора немного меньше диаметра трубы дымохода, то можно в качестве уплотнителя использовать проволоку, которую мотают на основание, увеличив таким образов внешний диаметр

Вторая ошибка при монтаже дефлектора – выбор вращающейся модели для районов с холодными и снежными зимами. Такое решение чревато обледенением прибора, а через несколько дней он занесется снегом и не только перестанет вращаться, но и будет существенно мешать нормальной работе дымохода.

Чтобы прочистить все, удалив снег со льдом, придется лезть на крышу, а это не самое приятное занятие в холодный и снежный день.

Третья неприятность – неэффективность дефлектора.

Проблема может возникнуть, если неправильно подобрано место установки или модель:

  • корпус прибора плохо обдувается ветрами различных направлений;
  • в местности с порывистыми ветрами более эффективным будет Н-образный дефлектор;
  • нужно избегать установки устройства в зоне аэродинамической тени от деревьев и более высоких сооружений, находящихся рядом;
  • прибор должен находиться выше конька крыши и выше других сооружений, если они присутствуют рядом с дымоходом.

Если дефлектор оказался малоэффективным, то необходимо искать дымохода.

Четвертая проблема – поломка вращающихся моделей. Дело в том, что механизмы, обеспечивающие вращение, требуют ухода. Точнее, нужно не забывать периодически проводить обслуживание отдельных частей дефлектора, смазывать вовремя подшипники.

Если приспособление было произведено своими руками, а материал, используемый при этом оказался дешевым и некачественным, то все может очень быстро проржаветь. В таком случае вскоре придется заменить новым дефлектором.

Чтобы вовремя заметить такого рода проблему, нужно периодически проводить визуальный осмотр крыши, дымохода и установленного колпака-флюгера

Еще одна проблема, когда вместо дефлектора установлен простой колпак. Он может обледенеть и его занесет снегом. Это придется устранять. Опасно, если такая ситуация произойдет ночью и все продукты сгорания останутся в доме. Это чревато летальным исходом для всех домочадцев.

Поэтому нужно сразу ставить дефлектор и не экспериментировать с различными козырьками-колпаками. Если же нет желания сооружать усилитель из подручных материалов, всегда можно купить понравившуюся модель и самостоятельно установить на дымоход.

Позаботиться о нормальной работе котла и эффективном отводе продуктов горения надо еще на стадии проектирования отопления. Полезная информация по сооружению дымохода представлена в .

Выводы и полезное видео по теме

Как устроен дефлектор, способный гасить искры, описано в видео ролике:

Пошаговое изготовление дефлектора ЦАГИ своими силами без спецоборудования показано в видео:

Иметь красивые ветровики – желание многих автолюбителей, и причиной тому не только популярность голливудских фильмов, воспевающих красоту скорости и эстетику спортивных автомобилей вроде серии «Форсажей». Но не все приветствуют подобный «тюнинг» — часто можно услышать, как это может испортить внешний вид своей навязчивой провокативностью конструкции.

Тем не менее установка дефлекторов помогает избежать множества проблем автомобилисту, в перспективе позволяя сохранить душевное спокойствие, время и деньги – действительно, их установка не отнимет больше часа. Следует оговориться, что все это будет релевантным только в случае проведения установки дефлекторов самостоятельно – увы, в автосервисе эта услуга пользуется большой популярностью, а потому, и цена может оказаться достаточно «злой».

Однако, как было сказано ранее, их установка не является процессом трудоемким, не требует много времени и вполне по силам даже неопытным автомобилистам. Далее, в статье будут раскрыты основные причины, по которым следует задуматься о покупке и установке дефлекторов, их видах, различных местах установки помимо капота, некоторые особенности установки самого монтажа и сделаны выводы, содержащие некоторые рассуждения на эту тему и подытоживающие все далее написанное.

Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» - это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.

Так выглядит дефлектор автомобиля

Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.

Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.

Принцип работы дефлектора

Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.

Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.

Автомобиль с дефлектором на капоте

Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.

Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.

Дефлекторы на окнах авто

Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель. При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком.

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте . Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях. Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка.

Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.

Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч - один из худших вариантов установки

На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive

Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:

  1. Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.
  2. Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.
  3. Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
  4. В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.
  5. Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.
  6. Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.
  7. Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.

Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.

Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:

  1. Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
  2. В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
  3. Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
  4. С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
  5. Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот

Заключение

Внимательный читатель, вероятно заметил, что самостоятельная установка дефлектора не вызывает особых сложностей, и согласится с тем, что ее проведение доступно для абсолютного большинства владельцев машин. Если после прочтения текста еще остаются вопросы по установке, «Всемирная паутина» полна не только подробных текстовых инструкций, но видеоматериалов, особенно на всем известном Youtube.

Напоминаем, что не рекомендуется спешить с вопросом о собственно установке накладки на ваш автомобиль. Прежде, следует изучить нюансы конструкции автомобиля – этот вид «тюнинга» является одним из наиболее дешевых и распространённых, и комплектующие для проведения «косметических» работ есть в каждом специализированном магазине.

Следует помнить, что далеко не все автомобилисты находят их реально полезными. Улучшение аэродинамических качеств становится заметным только при езде на больших скоростях, поэтому для многих, этот элемент остается лишь «декоративным».

Надеемся, что данные материалы были полезны при установке «мухобойки», и содержали ответы на искомые вопросы.

Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция

5 (100%) 4 проголосовало
Понравилось? Лайкни нас на Facebook