Синхронизаторы коробки передач на гранд витара. Фотоотчёт разборки сборки механической коробки передач сузуки grand vitara

Механическая коробка передач надежна и экономична, но не для ленивых, как говорят. Но ими продолжают комплектовать автомобили, так как любителей долговечности остается по-прежнему много. К тому же, проходимость и безопасность управления на таких машинах выше. Чтобы извлечь пользу от езды требуются навыки вождения. В противном случае обратиться на ремонт кпп придется ранее запланированного срока службы.

Одним из поводов обращения в наш автосервис является выбивание или произвольное выключение первой передачи на Сузуки.

Причины выбивания передачи на мкпп, характерные для Гранд Витара:

  • неисправность вилки включения 1-й передачи
  • поломка зубьев кольца синхронизатора Re передачи
  • износ зубьев шестерни первой передачи
  • выход из строя муфты 1-й и 2-й передачи
  • большой зазор в игольчатых подшипниках
  • износ втулок игольчатого подшипника

Недовыжим сцепления, течь гидравлического выжимного подшипника, буксировка, езда по бездорожью приводит к преждевременному износу механической трансмиссии. Если вовремя не обратиться на диагностику, то ремонт может оказаться весьма дорогостоящим. Ведь повышенные зазоры в одних шестернях влекут за собой неправильную работу сопряженных деталей. Продукты износа в виде сломанных зубьев, металлической стружки разносятся вместе с маслом по всей трансмиссии. В результате там, где можно было обойтись заменой одной или двумя деталями, придется менять их множество. Кроме того, при переборке потребуются: сальники, регулировочные шайбы, герметик, новое сцепление, а возможно и маховик. Так, казалось бы, безобидное выбивание 1-й передачи может привести к капитальному ремонту мкпп, что в денежном эквиваленте составляет около 90000 руб.

Что входит в стоимость?

Снятие и установка МКПП с заменой сцепления и маховика- 10500 руб.

Стоимость переборки - 9400 руб.

Мойка деталей - 800 руб.

Сроки выполнения работ зачастую зависят от количества и наличия запчастей, подлежащих замене. Как правило не превышают двух недель с учетом поставки запчастей под заказ.

При появлении вышеупомянутых симптомов неисправностей на Гранд Витара, обращайтесь в наш техцентр на диагностику. Все работы выполняются опытными мастерами, с применением специального оборудования и технологических карт.

4-х скоростной режим автоматичес- кой коробки передач
3:

3-х скоростной режим автоматичес- кой коробки передач
Трехскоростной режим подходит для следующих условий движения: Движение по извилистым дорогам в холмистой местности - данный режим обеспечивает более ровный ход, с меньшим количеством переключений передач
Движение по крутому спуску - дан- ный режим обеспечивает эффектив- ное торможение двигателем ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг управления раздаточной коробкой установлен на «4L», 4-х ско- ростная автоматическая коробка оста- ется З-х скоростной.


Если нужно большее тяговое усилие на подъеме или при разгоне, нажмите вы- ключатель «A/T POWER». На приборной панели загорится контрольная лампа с надписью «POWER». Переключения пе- редач будут запаздывать, на каждой пе- редаче обороты двигатель будут выше.

Для возврата в нормальный режим на- жмите выключатель снова. Контрольная лампа «POWER» погаснет.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда нажимайте педаль тормоза перед началом движения (в т.ч. заднего хода) с парковки или нейтрали - для предотвращения случайного трогания во время переключения передач.

При нормальном движении убедитесь, что контрольная лампа «POWER» не горит, затем установите рычаг в поло- жение «D» («движение»). Остальные положения рычага используйте соглас- но указаниям, приведенным ниже.

«Р» (парковка)

В этом положении коробка передач бло- кируется во время парковки или запуска двигателя. Переводите рычаг на «Р» толь- ко после полной остановки автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При парковке полноприводного авто- мобиля никогда не оставляйте рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральном положении.

В противном случае автомобиль мо- жет тронуться с места даже в том слу- чае, когда рычаг коробки передач на- ходится в положении парковки («P»).

«R» (задний ход)

Для движения задним ходом устанав- ливайте рычаг в положение «R» только после полной остановки автомобиля.

«N» (нейтраль)

Это положение используется для пуска двигателя, заглохшего во время движе- ния. Если автомобиль удерживается тормозом, можно включить нейтраль и при работе двигателя на холостом ходу «D» (движение)

Это положение используется в нор- мальных условиях движения.

В этом положении рычага возможно во- левое включение более низкой переда- чи нажатием на педаль акселератора.

Чем выше скорость движения, тем бо- лее сильное нажатие потребуется для переключения.

«3» («низкая 3»)

Положение используется, когда требу- ется дополнительное тяговое (тормоз- ное) усилие, например, на умеренном подъёме или при торможении двигате- лем на спуске. В этом случае самой вы- сокой из возможных передач будет 3-я.

«2» («низкая 2»)

Положение используется, когда требу- ется большее тяговое (тормозное) уси- лие, например, на крутом подъёме или при торможении двигателем на спуске при движении по холмистой местности.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если переключатель тяговых режимов установлен при положении рычага «3» или «2» на «POWER», невозможно вклю- чить в коробке передач положение «L» («низкая 1»).

«L» («низкая 1»)

Положение используется для обеспече- ния максимального тягового усилия, например, при движении на очень кру- той подъем, по глубокому снегу или грязи, а также при торможении двига- телем на крутых спусках.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг устанавливается в положе- ние низшего диапазона скоростей на скорости движения выше максимально допустимой дня этого диапазона, пере- ключение не совершится, пока ско- рость движения не снизится до допус- тимой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Строго соблюдайте меры предосто- рожности, которые позволят Вам из- бежать повреждения автоматичес- кой коробки передач:
до установки рычага в положение «Р» или «R» убедитесь, что автомо- биль неподвижен,
не переключайтесь из положения «Р» или «N» на «R», «D», «3», «2»или «L», если обороты двигате- ля выше оборотов холостого хода, не «газуйте» при установленном положении рычага «R», «D», «3», «2» или «L» и неподвижных задних колёсах,
не удерживайте автомобиль на ук- лоне двигателем, используйте тор- моза.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

ЦЕНЫ

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Suzuki Grand Vitara, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook