Путешественник Коровин: «Оживляю свой второй мотоцикл. Известный путешественник Алексей Коровин умер в Египте

Иногда за час можно познать целый новый мир. При условии, что твое сердце открыто так же, как сердце твоего собеседника. Разговор с Алескеем Коровиным получился неожиданно (для меня) откровенным, глубоким и выходящим далеко за рамки просто беседы об интересностях и сложностях путешествий одиночки на байке. Я разделила это большое интервью на две очень условные части «Дух» и «Материя». Кому интересны только информативно-технические подробности одиночных мотопутешествий Коровина - пожалуйста, первую часть можно смело пропускать. Но если вы хотите познакомиться не только с его «достижениями» и опытом - читайте все, друзья. Каждый человек - отдельная Вселенная. И такие как Алексей вдохновляют делать свою собственную Вселенную более удивительной, уникальной, бесстрашной и главное - открытой.

Для тех, кто совсем ничего не слышал об Алексее Коровине, привожу этот краткий «послужной список» самых длительных его одиночных мототрипов:
-«В поисках МиксЖизни. Из Европы в Австралию». 2012-2013 год. Харьков-Сидней. 16 стран. 137 дней. 29000 км.
-«В поисках МиксЖизни. Америка» - круговое мотопутешествие по Соединенным Штатам Америки и Мексике. 1 июля - 15 августа 2012. 45 дней. 16000км.
-«Азиатская авантюра». Одиночный маршрут по Пакистану, Индии и Шри-Ланке.
31 октября 2011 - 5 января 2012г. Общая продолжительность маршрута - 6000 км.
-«В Монголию на 2-х колесах». Одиночный мотомаршрут по малонаселенным территориям Северо-Востока России, Монголии и Казахстана. 11 августа-24 сентября 2010г. 44 дня. 20 000км.


Кроме путешествий на байке, Алексей активно ведет блог, пишет книги, снимает кино, организовывает встречи путешественников (и не только), занимается бизнесом, постоянно придумывает что-то новое и, как бы это пафосно не звучало, движется в сторону жизни по духу. В свои мотостранствия он непременно берет видеотехнику. Два года назад выпустил документальный фильм «Азиатская авантюра» на основе мульти путешествия по Пакистану, Индии и Шри-Ланке. С читателями «ХарьковТуриста» Коровин поделился небольшим секретом - 15 апреля в сети появится ролик-анонс фильма про путешествие в Австралию. А уже 25 апреля он начнет выкладывать (раз в две недели по одной серии) документалку о своем мототрипе в страну кенгуру. Итак, поехали!

Часть первая. «Дух или инструменты для открытия сердца»

Скажите, Алексей, вот, жил-был успешный бизнесмен, и вдруг его замкнуло - пора жизнь менять. Что случилось, какой-то был толчок?
-Его не совсем вдруг замкнуло. Это происходило не сразу, а постепенно. В бизнесе у меня были главное не деньги, а главное было в сфере успеха. Там, открыть офисы в планетарных масштабах - во всех городах мира. Я к этому шел слепо и на этот алтарь клал всю свою жизнь. Но моя идеология начала со временем сыпаться по чуть-чуть. Я понял, что я живу одним бизнесом, я живу в четко распланированном графике, причем график был такой, что в четверг я планировал пятницу, субботу и воскресенье - до минуты. Чтобы ни в коем случае ни одной минуты не находиться наедине с собой. По большому счету где-то произошел сбой, знаете, как в «Матрице». Я начал больше заниматься творчеством, разработкой. И бизнес начал потихоньку сыпаться, люди стали говорить: «Ты или управляй, или не управляй». Еще был один момент. У меня был психолог, ну, не психолог… Есть такая Елена Коструб, она достаточно известная в Харькове, короче, крутая тетка. Я с ней работал по бизнесу очень много, но она в большей степени работает с людьми. И я пришел к ней и говорю, что-то со мной не так, давай поработаем. И мы потихоньку начали чистить. Она говорит, так, на работу не ходи, два часа ты только можешь быть на работе. А для меня это было…вообще!!! Я же там пропадал, на работе. И потихоньку я начал видеть другой мир. И в 2008 году я сказал: «Все, ребята, я ухожу».
-Передали кому-то свой бизнес?
-Я даже никому его не передавал. Говорю, вот команда, думайте, как вы будете управлять, кто будет управлять, кто будет директором. Работайте. Пять лет прошло с того момента. Все это время я странствовал по-разному. Я делал другие бизнесы, пробовал туда упереться, это тоже, конечно, иллюзия. А путешествие - это, конечно, инструмент познания себя и прихода к себе. А сейчас я опять вернулся, но вернулся совсем в другом качестве. Так случилось, что все люди, которые могли управлять, они закончились (смеемся). Компания сильно просела. И я вернулся. Но я уже не занимаюсь оперативным управлением, я занимаюсь духом, мне это интересно. Занимаюсь, наверное, проповедованием нового конкретно в компании.
-Расскажите, как первый байк у вас появился?
-Просто захотел иметь байк. Наверное, была это мечта в подсознании, просто я к этому никак не приходил. А потом в 2007 году я решил купить байк, так, просто, не знаю, что было причиной. В июне я купил бэушный байк в Днепропетровске. В этот же день я начал учиться, упал на левое плечо и ходил месяц с повязкой. И думал, все, уже больше не сяду на байк. Но через месяц я сел на него и начал потихоньку кататься, кататься, кататься… Вот и все. Я не сильно даже по городу ездил. Мне не интересно было по городу ездить, поэтому я и решил подальше куда-то поехать, чтобы понять, что такое мотоцикл.
-Какое было ваше самое первое путешествие, сразу стали ездить один?
-Это было даже не путешествие. С этого все и началось. Первый раз я решил выехать за город, что называется. И увидел, что киевляне едут на Кавказ. Думаю, ну, классно, они знают, как собираться, я как раз вместе с ними поеду. И мы договорились. Это были байкеры бывалые - в том смысле, как я тогда думал. Они меня подхватили. У меня, знаете, была сумка тогда такая клетчатая китайская большая, я туда все сгрузил, привязал как-то. Короче, я тогда столько всего лишнего взял, неправильно оделся. Первый день мы доехали до Ростова, под Ростовом мы заночевали, перед границей у нас один чудак упал, причем так, реально разбился. Он живой остался, а байк - в хлам. Мы его в больницу отвезли и ночью уже пересекли границу. А там, где мы ждали, спасали этого чудака, мы познакомились с чудаком еще одним - киевлянином Герой. Ребята ехали в Туапсе, а этот пацан ехал в Казахстан. Один. А у меня брат живет в Казахстане. И я такой: «Поеду с тобой!» Я понял, что я не могу в команде ехать, тем более, с таким количеством людей. Я постоянно уезжаю вперед, не то, короче, не понравилось мне. И мы поехали в Казахстан, ехали пару дней вместе, сдружились, а потом на границе меня не пропустили, потому что у меня не было загранпаспорта, я забыл, что там нужен загранпаспорт. И я обратно поехал сам. И уже в тот момент, когда я остался один, проколесил Туапсе, через Керчь проехал Крым и через Крым выехал обратно, я понял, вот то, что я хотел, искал. Это, по сути, то состояние, которое позволяло мне начать понимать себя в большей степени.
-Вы сколько катались на байке, к тому моменту, когда отправились в первое путешествие?
-Пару месяцев.


-Самое важное, что вы о себе поняли, благодаря этим странствиям? Наверное, в самом первом, или в каждом происходило какое-то переосмысление себя?
-Я не скажу, что это раз, и происходило. Все постепенно. С каждым путешествием что-то свое открывается. Потом, когда ты приезжаешь сюда, тоже что-то открывается. Но самое главное - это те моменты, когда ты живешь не на автомате. В городе мы живем на автомате, просто мы этого не замечаем. И на каком-то этапе я стал чувствовать, все уже не могу, надо валить. Такое путешествие без определенных целей, когда ты просто едешь, не знаешь, где остановишься, оно как раз дает тебе возможность жить здесь и сейчас постоянно. По сути, идеальный вариант, когда ты это делать умеешь, и тебе не важно, где ты живешь, в городе живешь или путешествуешь, вообще, по фигу. Ты и так здесь и сейчас находишься. А когда ты этого не можешь делать, по большому счету, тебе нужен какой-то инструмент. И этим инструментом для меня является такое путешествие. И потихоньку начали происходить вещи, связанные с осознанием себя. Эти все мелкие, мелкие вещи, которые начали мне показывать, чем я живу, насколько у меня сильная форма внешняя, форма успешного, уважаемого человека, которую я пытаюсь поддерживать. На самом деле, кем я был раньше… Знаете, у меня было пальто такое зеленое до пяток и черные очки. И я такой был крутой пацан (смеемся) . Вроде, не голословно, я же действовал при этом, делал, но при этом показывал, смотрите, какой я крутой. И вот эта вся шелуха начала потихоньку отслаиваться. Был еще момент один - в начале пути к себе. Мне сон приснился. Знаете, у меня была мечта когда-то, когда я бизнесом так активно занимался, что у меня небоскреб, на небоскребе наверху у меня конференц-зал. Как в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк», когда стоит этот Пэрриш, старый чудак, смотрит вниз на город со своего офиса. Вот такая картинка у меня была застывшая. Вот, а в этом сне у меня был не небоскреб, а девятиэтажка, и она разваливается. Все. И у меня началось движение в сторону души. И потихоньку эта шелуха начала отваливаться. Опять же, я не знаю, сколько ее отвалилось, сколько ее еще отвалится, потому что то, что впереди, ты не понимаешь, ты не чувствуешь. Потихоньку каждый шаг мне открывал сердце, делал меня настоящим, более настоящим, скажем. Это основное, по сути.

Остров Тимор. Отсюда Коровин отправился уже на пароходе в Австралию.

-Скажите, а как ваша семья, ваша вторая половинка относится к тому, что вы уезжаете?
-До 2012 года я уже лет 5 жил один и упивался своей свободой. Я понимал, что мне никто не нужен. Я однозначно буду один. Я не верил в любовь и не верил, вообще, ни во что. С женщинами у меня была такая ситуация. Было просто. Есть какой-то период, 2-3 месяца, пока мне хорошо с этой женщиной. У меня в блоге есть «Ода любви-1» и «Ода любви-2». В первой я написал, ребята, это все херня, любви нет, я понял, что я монах, в смысле, не могу жить с женщиной постоянно. Но почему-то не получалось у меня без женщин совсем (смеемся). А потом простоя полюбил. И это сравнимо с путешествием. Я бы не смог раньше этого заметить и почувствовать. Мы бы просто не встретились, это просто не произошло бы. Ушла какая-то шелуха и я полюбил. Любовь, знаете, для меня открыла трехмерный мир. Я начал жить в трехмерном мире. Как путешествие для меня инструмент открытия сердца, так и любовь стала инструментом открытия сердца. Та любовь, которая у меня сейчас есть. Год назад я женился. Это человек тоже ищущий, мы друг друга открываем, у нее сердце более открыто, чем у меня, и она мне помогает это делать. И она, наверное, первая, кто это сделал, кто смог это сделать. Это сложные взаимоотношения, потому что она очень сильный человек и я очень сильный человек, и у нее гордыня очень большая, и у меня гордыня очень большая. Самое главное, хорошо, что мы это видим. Она чемпионка мира по фридайвингу, москвичка, короче, такое. В этом смысле мы друг друга стоим. У нас два состояния: либо мы вместе и мы открытые, либо мы не вместе и тогда жопа. (смеемся). Но хорошо, что мы это понимаем.
-Она нормально относится к тому, что вы уезжаете?
-Это вопрос не нормально или нормально относится. Вопрос в другом. Когда она закрыта, значит, она не принимает. Когда она открыта, она принимает. Это вопрос внутреннего ощущения. Если ты духом живешь, соответственно, у нас нет традиционной семьи. Есть два человека, которые соединены друг с другом, поддерживают друг друга. И это для меня самое главное, а не эти семейные, скажем так, вещи. «Будь со мной!» или что-то еще. Я на самом деле про любовь тебе много чего могу говорить, потому что действительно понимаю, насколько я был слеп. Я даже сейчас рассказываю людям, которые уже тысячу лет женаты, и таких людей очень много, которые мне доказывали, что такое любовь. И когда я им говорю, что я чувствую, это, вообще, иное. Для меня любовь - это, как сказать… На данный момент, например, я даже чувствую, как у меня сердце закрывается. И я знаю, что оно у меня закрыто. И я могу как бы от ума делать добро, что-то делать, что обычно делаю, но я понимаю, что это от ума все. Я понимаю, что я помню, как это делать, когда сердце открыто, и начинаю так действовать. А когда ты от сердца действуешь, это совсем другое. Это кардинально другое. Ты радостно это делаешь, тебе ничего не надо думать об этом, ты просто делаешь и все. По сути, сейчас у меня такой длинный путь в эту сторону. Чтобы сердце открывалось не от времени к времени, чтобы мне нужен был какой-то человек, или какое-то действие, путешествие, например, а просто жить этим постоянно. По сути, в эту сторону я и иду.
-Скажите, а друзья, старые друзья, ушли из вашей жизни? Вы же сильно поменялись, кардинально. Возможно, и вам кто-то перестал быть интересен после опыта таких путешествий к себе. Кто-то остался или, вообще, стопроцентная перезагрузка?
-Сложно сказать. Нет, не стопроцентная перезагрузка, но я бы не сказал, что поменялись друзья. У меня их и не было много. Хорошие, настоящие друзья, они есть. Но у меня поменялось отношение к этому. То есть, я не поддерживаю отношения специально, от ума. Это самое главное, что со мной произошло. С одной стороны. С другой стороны, у меня, например, раньше была такая тема по друзьям. Ты идешь типа по духовному пути, и тебе страшно становится, потому что друг не двигается, и ты понимаешь, тебе становится неинтересно с ним. Надо с этим что-то делать, надо его тащить, надо рассказывать, ну, давай-давай! Было такое. Мой самый лучший друг, он в Мариуполе живет, с института все началось, и раз в месяц или я к нему, или он ко мне приезжает. Я почувствовал, что он мне дает другие вещи. У него дом, к детям он совсем по-другому относится. Я понимаю, что все - взаимообмен. И дело не в том, что я его куда-то тащу. Не в этом прикол дружбы, это на другом уровне. И все, и оно как-то поменялось. И я перестал париться по этому поводу. Это с лучшим другом такая ситуация. А так, по сути, у меня нет этих контактов, оно само как-то происходит. Есть друзья, или нет. Ну, они есть, но раньше я думал, надо с этим встретиться, как-то давно не видел, вроде какое-то ощущение внутри, когда ты с человеком разговариваешь… А сейчас я пытаюсь не заниматься занятостью. Знаете, когда занимаешься чем-то просто потому, что думаешь, надо это сделать, надо это сделать, потому что…
-…время нужно заполнить.
-Да, да, да. Я сейчас этим не занимаюсь, потому что я чувствую это сразу. Я понимаю, это опять шаг назад. Блин, только начинаешь оттуда выбираться, опять «дыщь». Шаг вперед - два шага назад.

Север России, 7 день пути (путешествие "В Монголию на 2-х колесах")

- Как вы отважились на свое первое длительное одиночное странствие и почему выбрали именно Монголию?
-Еще со времен встречи с тем самым Герой у меня остались наметки. Он в Африку собирался, и я ему говорил, поехали с тобой. И в Монголию он тоже собирался. И когда я в мае 2010 на Черное море поехал, две недели, в общем-то, тоже немаленькое такое путешествие для меня того времени. Я писал, что до поездки прочитал о ребятах, которые поехали в Стамбул из Москвы и обратно. Я тогда подумал: «Такое путешествие, мама не горюй! Как они так отважились, вообще, вдвоем, без поддержки?» А когда я ехал на Черное море, я уже понимал, что это все фигня. Каждый день, в любую минуту времени ты что-то делаешь, любая ситуация как-то разрешается. И в тот момент я уже это понимал. Я закончил путешествие на Черное море и буквально в июне месяце смотрел сериал с Эваном МакГрегором «Вокруг света» и меня заклинило. Думаю, надо что-то делать, надо куда-то ехать. Все, надо. И я буквально ночью решил ехать. Что для этого нужно было? Визы не нужны никакие, и подготовка мотоцикла тоже особая не нужна была. Я сначала хотел купить другой мотоцикл, потому что этот, конечно, был не тот байк, на котором стоило ехать. Я уже начал его присматривать, думал, ща как куплю мотоцикл (смеемся). Но в тот момент, бах, и у меня проблемы финансовые в компании. Все, не могу купить мотоцикл. Ну, и ладно, на этом поеду, на бэушном. Тем более мне тогда Гера показал ролик, где чудак на спортбайке (у меня был спорттурист, еще более-менее) по пустыне, по Сахаре, по-моему, он ехал. И я после этого ролика думаю, да ладно, у меня там тоже песок в Монголии, сейчас подниму байк немножко и поеду. Конечно, было страшновато, но нормально, какая разница, ну, оставлю там мотоцикл, если что. Просто я уже не мог не ехать, наверное. Не было такого слова «отважился». Я понимал, что когда ты поехал уже, проблем нет. Вопрос страха - перед этим. Что это такое будет? Опять же эти два путешествия - Кавказское и Черное море, они мне уже дали понимание, что, вообще, ничего страшного нет в этом. Упадешь ли ты, сломается что-то, ну, ты и здесь это можешь сделать, какая по сути разница? У меня был момент такой, когда я первый раз выезжал на мотоцикле, я поехал по городу, на окружную и думаю, а если я там сломаюсь, что будет? Потом дальше в Украине, выехал в другой город, думаю, а что если я там сломаюсь? А в России? Но чем дальше, думаешь уже, ну, какая разница? У людей этот страх очень сильный - ты далеко от дома. Везде твой дом. И все. Я быстро нарисовал эту карту, хотел север России пройти, Монголию, Казахстан, все, что можно было захватить по маршруту, я там нарисовал и поехал.

Верблюды в Монголии пасутся сами:-)

Часть вторая. «Материя или техническая сторона одиночных байктрипов».

Как вы решали языковой вопрос? Английский хорошо знаете? И как коммуницировали в тех странах, где и English не поможет?
-Я английский знаю, на определенном уровне - объясниться могу, но не на технические темы. Я так скажу. Можно ехать немому и глухому. И это тоже не проблема. Проблема лишь в одном - сколько времени тебе необходимо на объяснение. И в Монголии, и в Пакистане я объяснялся с людьми нормально. Да, когда английский знают, более-менее проще. Когда не знают, ты начинаешь говорить на русском языке, на пальцах, на чем угодно, но тебя через какое-то время понимают. Если тебе нужно, чтобы тебя поняли, тебя поймут. Нет проблемы языка, главное - не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну, как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете.
-Даже если сломалась какая-то деталь мотоцикла?
-Конечно! Можно же показать. У меня была такая ситуация как раз. В Лаосе у меня у меня сломалось сцепление. Когда я приехал к экскаваторщикам, они рядом оказались, но ни не понимали меня вообще, что я хочу, что у меня байк сломался, что я вообще хочу от них. И я начал рисовать картинками, как на скалах: вот, у меня байк, загружайте меня, везите. И все. Как-то решилось. Опять же, Космос. Если там вообще все тупые, то придет кто-то, кто реально будет нормальный. Вот всегда так было. Потом пришел бригадир, который знал английский язык: «Окей, говорит, мы тебя забираем, едем в деревню». Еще один момент. Нам кажется в той ситуации, в которой мы находимся, это - самое дно. А на самом деле в этой ситуации ты просто находишь другие инструменты, до которых раньше ты бы даже не додумался. Ты просто по-другому к этому относишься. Думаешь, ну, да сцепление BMW, да, в Лаосе. Ну, и что? Ну, нормально, как-то надо чинить. Там сразу думаешь, из каких запасных частей это соорудить, или выпилить даже не из запасных. Или, например, бензин. Часто спрашивают, что делаете, если бензин закончился? Есть трассы, где нет заправок. Что делать? Все очень просто. В любой стране, в Азии или где-то еще, если нет заправок, но есть же люди, которые на чем-то ездят. Как они ездят? Это значит, что где-то можно достать бензин. И ты начинаешь думать. Ларек, какое-то поселение - не может быть по-другому, потому что жизнь так устроена, все и всегда ты можешь найти.

Лаос."Вечером мы договорились с механиком и с водителем грузовичка о доставке байка в мастерскую. Мы — это я и бригадир экскаваторщиков, который проводил переговоры на Лаосском… Утром мы забрали байк в мастерскую. И пока я завозил свои вещи в гест, рассчитывался за доставку, механик отдал мне байк со словами: «Починил». На самом деле он до упора отпустил сцепление, так что я мог как-то ехать. Вернее ехал я достаточно сносно, просто чувствовал, что сцепление хватает на самом «краешке»…

-Аптечку берете с собой? И что в ней всегда лежит?
-Обязательно. Основные моменты - все, что связано с травмами. Жгут, бинты, пластыри, зеленка, перекись водорода. Это раз. От желудка обязательно - все, что только можно, всякие угли активированные и так далее. Это два. И антибиотики. Забыл сейчас…самый распространенный антибиотик беру…забыл название. Это три. И какое-нибудь жаропонижающее.
-Часто приходится использовать?
-Нет, не часто и я знаю, почему. Все, что связано с бинтами, это да, это понятно. То упал, то еще что-то, это нормально. А все, что связано с такими лекарствами. Когда ты понимаешь, что ты один, когда ты знаешь, что тебе некому помочь, организм настолько собирается, что он просто не позволяет себе расслабиться и все. Это настолько работает! Я помню, как раз в этом путешествии по Монголии у меня была такая ситуация, когда я уже возвращался, я уже прошел Монголию, снега эти. И я чувствую, что у меня все, уже такая грань, уже было тяжело, и депрессняк уже начинал накрывать меня. Когда я добрался до Барнаула, меня уже знобило, но держался я нормально. И я потом пошел в Казахстан, а там живет мой друг Андрюха Радченко (тоже из института). Я к нему приехал за один день в Казахстан, и как только я туда приехал, сразу заболел. Причем не просто заболел, у меня не было температуры, у меня была жуткая слабость, я ходить не мог вообще. Организм просто сказал: «Все, чуть-чуть посиди». И я тупо лежал два дня, не мог встать. Просто действительно перезагрузка организма, он мне сказал, что надо отдохнуть. А так организм всегда держится. Вот, в поездке по Австралии за три с половиной месяца я ни разу не заболел, нигде ничего не было, вообще. Это вопрос просто мобилизации организма, вот и все.

Австралия. "Заправки: одна на 500 км, пару машин в час… Чаще людей попадаются кенгуру и страусы… На последней сотне километров перед выходом на асфальт вошел в зону песков и напоследок в одном из «дорожных барханов» уронил байк… на последней сотне. Тут же подоспел ехавший сзади джипер, помог поднять байк и посоветовал приспустить шины… Послушавшись мудрого австралийца, наконец то я начал ощущать себя опытным райдером. Байк хоть и вилял «хвостом», но шел уверенно. До этого, проходя по Монголии на спорттуристе в прошлом путешествии, или двигаясь по некоторым песочным участкам Лаоса, чувствовал себя очень не уверенно на песке, а оказалось - «ларчик просто открывался» …"
-Воду с собой в каком количестве берете?
-Вода всегда есть с собой - 0,5 бутылка. Воду всегда можно купить по дороге.
-А если вы едете и знаете, что в этом месте воды не купить?
-В Австралию когда я ездил и понимал, что по пустыне буду ехать (вот, я в Викторию заходил), я брал 8 литров на всякий случай, мало ли. И пить, и умываться. У меня было место, я заполнился и поехал.
-Из еды что всегда у вас в запасе?
-Мало, что беру. Шоколад - всегда. Беру с собой какую-нибудь крупу: либо гречку, либо рис. В Азию, конечно, рис не беру (смеемся). Коньяк беру с собой. Мне на месяц хватает бутылки коньяка, я его по чуть-чуть цежу. Кофе, чай - обязательно. И сушеное мясо в пакетиках - это очень концентрированный белок, но в основном это всегда - на всякий случай. И даже в большей степени чай, кофе, например, для того, чтобы просто остановиться, насладиться природой, а не для того, чтобы покушать, прямо тебе кушать хочется жутко. Нет. Для меня это не важно. Я могу сутки, двое, трое не есть. Это не проблема. Вопрос в том, что это же самое лучшее место и время, когда ты вечером становишься на привал, разжигаешь костер, делаешь кофе… В том числе, и ради этого я туда иду. Даже каши когда я беру, то это тоже для процесса в большей степени.
-Вы за свои деньги ездите или опыт привлечения спонсоров был?
-Всегда за свои. Конечно, все по-разному путешествуют. Просто я понимаю, что это вопрос крайней необходимости. Если тебе это жизненно необходимо, ты найдешь спонсоров. Как, например, Валера Гришин - мой друг. Он просто нашел спонсоров, причем, когда на грани уже был. По сути, первую мотогругосветку сделал этот киевлянин. У него денег нет. Заявился он в Мотоассоциацию, говорит, пацаны, дайте денег, нету денег, копейка какая-то есть. Ему их еще не дали, а он уже пробил визы, короче, шел просто ва-банк. И у него получилось. Потому что он верил. Так как у меня есть свои источники дохода, мне спонсорские деньги не нужны. Я сначала искал, на самом деле, спонсоров. На поездку в Монголию искал и все.
-Не нашли, я правильно понимаю?
-У меня не было такой мотивации сильной, конечно же. И как только они мне говорили, вот, условия такие-то. Я говорил, нет, ребята, с условиями не ко мне. Я лучше сам. Я когда начал с этим работать, понял, что не смогу найти спонсоров. Просто потому что у меня нет мотивации. Если бы она была, я бы их нашел. Но я же спокойно сам могу организовать свои путешествия.
-И какова цена вопроса?
-По Монголии я не помню точно цифр, трешка долларов, по-моему, вышла. А если говорить про Австралию, то это 12 тысяч. Где-то 4,5 тысячи в месяц. Причем у меня не дешевый мотоцикл. Я не по дешевому езжу, иногда и в пятизвездочном отеле останавливаюсь, когда просто некогда думать и надо упасть куда-то.
-А было такое, что вы экономили?
-А я всегда экономлю. Я не шикую, вообще, нигде. Для меня, например, остановиться в пятизвездочном - это шик, хотя я себе могу позволить. Я не шикую. Единственное, что мне по фигу - платить за отель или не платить. У меня нет такого выбора, что я буду спать в лесу, потому что у меня нет денег. Если я понимаю, что, например, дождь или минус, или некомфортно ночевать, я не буду останавливаться на улице, если конечно же не припрет. Обычно я понимаю, что надо выспаться. По сути, я же постоянно иду: ночевка - еду, ночевка - еду.

-То есть, на природе вы не ночуете?
-Я как раз обычно на природе ночую, если температура позволяет. Если температура от +7, то я ночую на природе, если там природа есть. Вот, например, берем Америку. Сложно было найти даже места, где ночевать, там же все «за колючей проволокой», ну, частная собственность. Но и там можно открыть эти ворота - не вопрос, ради Бога, или под мост куда-нибудь свернуть, везде сеть места, это не проблема. Мне всегда лучше ночевать на свежем воздухе. Ты чувствуешь себя по-другому. Я для себя так сформулировал. Когда ты останавливаешься в отеле, в четырех стенах, ты себя чувствуешь одиноко, в одиночестве. А когда ты останавливаешься на природе, ты в уединении. И ты в гармонии с миром, ты не один. Это другое состояние совершенно.
-Из вещей что вы всегда берете с собой?
-Палатка, каримат, спальный мешок… Когда в Пакистан и Индию ездил без своего мотоцикла, палатку не брал. Брал спальный мешок, каримат, нож перочинный, ложку, какой-то минимальный пакет сухпая, шлем и ботинки. Понятное дело, сменное белье, двое штанов, двое футболок.
-Оружие?
-Нет. Оружие не поможет нигде. Оружие, наоборот, психологически…Если ты готов им воспользоваться, если ты готов убить человека или порезать человека, тогда, пожалуйста. И знай, что на тебя будут нападать обязательно. Если ты не готов, а я не готов реально, не бери. Я когда-то занимался тхэквондо, когда-то чемпионом Украины был. И даже с этой точки зрения, да, я понимаю, что постоять за себя смогу, но я не буду вытаскивать ни металла, ни оружия никакого. Не имеет смысла это.

"Проехал километров 200 по супер-хорошей асфальтной дороге. Начались ремонты и объезды по горным каменистым дорогам. На одном из таких объездов, обогнав 2 грузовика, я на всех парах въехал на гравий, заезжаю за поворот и вижу: на дороге стоят 3 чудака в чалмах, рядом мопеды. Не сразу увидел в руках калашниковы, не осознавая, что происходит, еду по-инерции вперед. Один поворачивается ко мне, передергивает затвор и кричит со сталью в голосе на своем языке, типа: останавливайся…30 метров между нами, я на автомате, поворачиваю байк на узкой гравийной дорожке, и пригнувшись пытаюсь уехать в обратную сторону. Понимаю, что у меня есть секунды три пока он не поднимет автомат… и тут прозвучала глухая очередь, пули вошли в горную породу справа от меня… Еще через пару секунд я был за поворотом. На встречу грузовики, я им махаю руками, кричу: «Талибы, стрельба, разворачивайтесь!»- а сам сломя голову уношусь в обратную сторону, за мной один чудак на мопеде…Адреналин зашкаливает, я пытаясь мыслить здраво, дую на всех парах, понимаю, что уже избежал ситуации….догнать на мопедах меня не реально, да и гнаться по гражданской открытой территории они вряд ли будут… "

Какое было самое опасное путешествие? Были ли опасности, в принципе. Про одно я читала в вашем блоге - про обстрел талибами в Пакистане.

Да, это Пакистан. Там у меня было два опасных момента. Первый момент, когда я в засаду попал. А второй - когда в городе перед засадой я чуть не угорел от газа. Опять же, не было такого страха. Я проснулся, там печка газовая, которая зажигается типа камфорки. Я ее зажег, она ночью выключилась, а газ, понятное дело, весь шел в комнату. Я не знаю даже, почему я проснулся. Просто проснулся и чувствую, все уже запах едкий. Я в отеле ночевал, холодно было, вот так грелся. А так, опасностей как таковых не было. Ну, падал где-то, но это все… Самое главное, к чему я сейчас иду в этом смысле, это как раз баланс комфорта и экстрима. Мой хороший друг Сергей Гордиенко, путешественник, который 150 000 км пешком прошел из Днепропетровска, достаточно известный в узких кругах, он говорит: «Самое главное для путешественника - это находиться в экстриме в состоянии покоя». Об этом можно говорить: «Та, не вопрос!» Но на самом деле для каждого есть своя зона, где ты можешь находиться еще в покое, а дальше тебя все равно снесет. Когда ты туда попадаешь, в это состояние, все, что ты себе говоришь, как бы я себя вел, это все сразу пропадает, слетает налет. Ты понимаешь, что на самом деле ты хочешь жить, ты боишься смерти. Такие вещи они сразу тебя отрезвляют. Наверное, такие путешествия я выбираю (сейчас в Африку хочу ехать), в том числе, чтобы расширить свою зону комфорта. То есть, в состоянии экстрима для других людей я больше могу находиться в спокойном состоянии. Для меня, например, когда в меня стреляют. Это да, я не могу перебороть себя, когда в меня стреляют, но при этом я достаточно разумно действую в этот момент. Конечно, меня колбасит, но организм работает собранно. А так, все остальные моменты, связанные с поломками, с падениями, с какими-то вещами, с людьми… В том же Пакистане, в Турции были моменты, когда ночь уже, фонарики посветили на тебя и исчезли, и ты думаешь, интересно, придут убивать через пару часов или нет.
-И как оно спалось, после этих фонариков?
-По-разному спалось (смеемся) , иногда что-то снилось. Но все равно это вопрос внутреннего состояния фатализма. Чем дальше, тем больше у меня это состояние фатализма утверждается. Ты просто идешь и делаешь. Случилось так, что тебя убили, ну, случилось так. Случилось так, что ты упал, ну, случилось так. Но самое интересное даже не в том, что ты поддаешься судьбе, нет. Это значит, что ты не паришься по поводу будущего. Ты просто делаешь все возможное, но не паришься на будущее. Ты просто делаешь. В любом состоянии надо жить по максимуму, осознавая каждый момент. Конечно, это сложно сделать в экстремальных ситуациях. Но к этому я, наверное, и иду. Для меня это важно. Поэтому те ситуации, которые кажутся экстремальными для других людей, для меня они не экстремальные. И на самом деле для многих других не экстремальные они. Для меня, например, экстремально где-нибудь в городе бухгалтер 8 часов на работе убивает себя. Для меня это экстрим, меня бы колбасило, мама не горюй, я бы не справился!
-Что русскому хорошо, то немцу смерть.
-Да, поэтому каждому свое в этом смысле. У меня такая тема. Тут, наверное, самое главное, выезжая куда-то, просто не думать о том, что с тобой случиться. Берем самые трафиковые страны, например, Индия, Пакистан. Когда ты еще устал, с этими кофрами едешь, там носится народ, и ты понимаешь, тебе реально еще ехать 6 000 километров по этой Индии. Капец, где-нибудь меня снесет нафиг. Но ты просто будь здесь и сейчас, в этом потоке и работай, каждую секунду времени находись здесь и не думай о том, что будет. Сейчас у тебя получается и везде получится. Это - самое главное. Вот, Африка - это же что-то типа опасное, даже не «типа». Но, с другой стороны, если я уже туда пойду, если все сложится и я уже пошел в Африку, значит, я уже буду находится там полностью и буду фатальным в этом смысле. Это главное. Если ты уже эту пилюлю принял, то все окей.
-Одиночку в Африку когда планируете?
-Вообще, хочу осенью. В Кейптаун, только не через восточное побережье, а через западное. Везде непонятки, правда, сейчас там. Но пока я не вижу для себя другого маршрута. Еще есть Южная Америка, конечно. Но хочется в Африку. А сейчас я собираюсь покататься по Норвегии для внутреннего состояния гармонии.
-Надолго?
-На месяцок, наверное. В июне.
-А Африка - это вызов себе или…?
-Это продолжение движения к себе. Европа не дает того ощущения, как Азия, Россия, Монголия. Европа - это цивилизованные страны, где нет ощущения, что ты один где-то. Везде, блин, цивилизация. И состояние такое, будто ты выехал в магазин, но на байке. Норвегия для меня - это медитация, такой ретритик небольшой. А Африка - это расширение границ.
-Что бы вы посоветовали людям, которые вдохновились вашим примером и тоже захотели так путешествовать?
-Первое - не думать о деньгах. На самом деле мотопутешествие достаточно экономичное может быть. Я людей видел, которые на скутерах путешествуют. Я тоже думаю сейчас на скутере куда-нибудь рвануть. Отличное тоже путешествие и проще даже в некотором смысле. По сравнению с байком скутер стоит три копейки для Украины, например. С точки зрения экономичности путешествие можно выстроить очень дешево.

Японский путешественник Хироши. "Обычный светлый человек с огромным сердцем и радостным взглядом, постоянно путешествующий на велосипеде по всему миру, зарабатывающий на хлеб и запчасти, рисуя людей в городах. » Рядом с ним я чувствовал себя напыщеным индюком» — комментировал я эту встречу на своих рассказах про австралийское путешествие…"
-Это сколько - «очень дешево»?
-Это надо считать, на самом деле. Смотри, ночуем в палатке, еда… Хорошо, я сейчас скажу так. Про моего друга японца Хироши, который сюда приезжал. Ему надо 500 гривен на 2 недели путешествия. Он на велосипеде, правда ехал. У него что-то типа кругосветки было, в Украину он ехал через Польшу, потом вниз, в Турцию, через Болгарию и так далее. Вот, 500 гривен. Если взять скутер, например, стоимость скутера, стоимость бензина. Это первый момент. Не надо отговаривать себя, что это дорого. Это не дорого может быть. Вопрос в желании. Если есть желание, найти мотоцикл дешевый или мопед дешевый можно. Это если ты именно мотопутешествие хочешь. Но еще можно на велосипеде ехать, можно пешком идти и так далее. Второй момент, а может, по сути это и первый, главный момент, - это «step by step», не думать о будущем, о страхах, которые есть впереди. Ты просто делаешь, думаешь о завтрашнем дне, а не о послезавтрашнем или через месяц, планируешь только следующий день. И тогда все страхи улетучиваются, ты просто спокойно идешь и думаешь только об этом в каждый момент времени. Самое главное - сделать этот шаг. Как только человек перебарывает себя и делает этот шаг, дальше дорога намного проще, вся она простая. Главное - это делать. Не в уме, не строить все эти замки из песка: «Ой, как бы я, как мне хотелось бы…». Когда частицу «бы» человек использует - это уже плохо. Если ты уже себе это сказал, ты просто делай сразу. Это на самом деле главное. И третье. Надо идти с открытым сердцем. Не важно, где ты находишься, идти с добром. Космос тебе просто отвечает в этом смысле - во всех отношениях, всегда. Путешествие дает тебе понимание, что на самом деле ты не один. У меня очень много было случаев «ну, такие совпадения, такие совпадения». Понятно, что это не совпадения. Но как это все складывалось, как мне помогали! Каждый раз я себе говорю: «Ты видишь же, ты видишь, ты не один. Космос тебе помогает, не надо тут от ума жить. А вдруг что-то произойдет или не произойдет? Ты же должен!» Не надо ничего «должен быть». Ты просто делай и все. Делай свое спокойно и все тебе поможет вокруг. Главное - быть открытым.

Вместе с Алексеем Коровиным училась открывать сердце Наталья Хачко.

Алексей Коровин - председатель правления БКС Банка.

Детство и образование

Алексей Александрович родился 9 августа 1972 года в Москве. Учился в московской школе с углубленным изучением английского языка. Любимыми предметами были математика и английский. Наверное, именно поэтому для получения высшего образования он выбрал экономический факультет Московского авиационного института (МАИ). Это был хороший компромисс, достигнутый на семейном совете, поскольку отец, доктор физико-математических наук и профессор Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), настаивал на том, чтобы Алексей поступил в инженерный вуз, а мама, кандидат педагогических наук, видела в нем экономиста.

Трудовая деятельность

Во время его обучения в МАИ в стране набирала обороты рыночная экономика. Окончил бухгалтерские курсы и уже на втором курсе подрабатывал бухгалтером в торговой фирме. Интересовался рынком ценных бумаг и получил квалификационный аттестат Минфина первой категории на право совершения операций на рынке ценных бумаг. Учил французский язык на курсах Дипломатической академии МИД. А в середине четвертого курса вместе с несколькими однокурсниками получил от своего преподавателя экономики, которая работала по совместительству начальником отдела в коммерческом банке, приглашение на работу. Так он стал экономистом экспертно-аналитического отдела КБ «Российский Кредит».

Позже он перешел в валютное управление, работал с платежами, аккредитивами и гарантиями. Участвовал в организации предэкспортного финансирования для клиентов банка, проводил переговоры с банками-корреспондентами и занимался привлечением внешнего финансирования - в форме синдицированных кредитов и клубных сделок. В августе 1998 года, когда государство объявило дефолт по долгам и произошла масштабная девальвация рубля, характер деятельности резко изменился – он занялся реструктуризацией внешней задолженности банка. Десятки встреч клуба кредиторов, два общих собрания, работа с финансовыми и юридическими консультантами.

После слияния «Российского Кредита» с ИМПЭКСБанком перешел во вновь образованное учреждение и стал отвечать за корпоративный и малый бизнес. Также он курировал международные отношения и расчетные операции и прошел карьерный путь от позиции начальника управления международных отношений до должности первого заместителя председателя правления.

Летом 2007 года получил предложение возглавить Инвестсбербанк, к тому время уже приобретенный группой ОТП. За время работы в ОТП Банке ему с коллегами многое удалось сделать: провести ребрендинг, запустить розничное кредитование.

С 23 января 2012 года был назначен руководителем блока «Розничный бизнес» в Альфа-Банке. В этой должности он отвечал за разработку и реализацию стратегии развития данного направления деятельности банка. Покинул банк 1 декабря 2014 года.

В январе 2016-го занял должность первого заместителя президента - председателя правления ФГ «БКС». Отвечал за развитие БКС Банка и розничного бизнеса финансовой группы. Вскоре, 22 марта 2016 года стал предправления банка.

11 октября 2016 года появилась информация, что председатель правления БКС Банка Алексей Коровин покидает свой пост и планирует развивать собственные проекты в сфере образования - сообщает Банки.ру.

Общественная деятельность

Чтобы оставаться в русле новейших тенденций в экономике и бизнесе, продолжает постоянно учиться. В середине 1990-х годов он проходил стажировки в Брюсселе и Лондоне, а в 2011 году окончил восьминедельный курс Advanced Management Program в Гарвардской школе бизнеса в Бостоне.

Входит в Совет Ассоциации российских банков (АРБ) и Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Общественная работа ему всегда нравилась: в школе он был комсоргом, а в институте - старостой группы. С удовольствием читает статьи своих коллег и пишет сам: его колонки размещены на сайтах «Ведомостей», Harvard Business Review и портале «Православие и мир».

Семейное положение и увлечения

Состоит в официальном браке.

Все свободное время старается проводить со своей большой семьей - женой и детьми, которых у них четверо. Они любят путешествовать и увлекаются спортом – большим теннисом и горными лыжами.

Жена, Софья, ведет собственный бизнес - у нее туристическая компания «Бюро путешествий «6 звезд».

Последнее путешествие Алексея было в Австралию. 30 000 километров, 137 дней и 16 стран - лично я не могу даже представить себе, каково это. Думаю, что вы тоже. Именно поэтому мы решили взять интервью у Алексея и представляем его вашему вниманию.

- Как ты решил посвятить свою жизнь путешествиям?

Я никогда не посвящал всю свою жизнь путешествиям. Это часть моей жизни. И пришёл я к этому случайно. К примеру, иногда люди пытаются перестать есть мясо. Сами уговаривают себя, что это неправильно. Напрягаются, пытаются не сорваться. А иногда ты просто приходишь к такому состоянию, когда тебе уже не нужно и не хочется его есть. Вот у меня вторая ситуация.

В 2007 году я впервые сел на мотоцикл. Желание у меня было и раньше, но постоянно находились отговорки, в связи с тем, что я занимался другими вещами. Немного покатался и в 2009 году впервые решил выехать подальше за город.

Это точно. Я нашёл ребят, которые ехали из Киева на Кавказ. Нас было пятеро, и я поехал вместе с ними для того, чтобы понять, каково это и что такое путешествия. Однако, начав вместе с ними, я понял, что лучше мне ехать одному. Я не мог передвигаться с их скоростью и не мог находиться в их компании. Поэтому решил отделиться и дальше ехать один.

Через четыре дня я понял, что одиночные путешествия - это тот инструмент, который мне нужен по жизни. И со временем это сильно вплелось в мою жизнь. Для меня такие путешествия - это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта.

Есть разные инструменты. Для кого-то это экстремальные виды спорта, а для кого-то алкоголь. А для меня этим стали одиночные путешествия.

- То есть это отдушина?

Это не совсем отдушина. Когда люди хотят путешествовать, они долго копят деньги и затем путешествуют, потом опять копят деньги и опять путешествуют. Делят свою жизнь на две части. Хорошую и плохую. Но мне нравится жить в городе. Мне везде хорошо. Просто со временем возникает такое чувство, что ты живёшь на автомате, и тогда я понимаю, что мне нужно вырваться из города.

Мне кажется, что такой «челночный бег» между социумом и уединением должен быть у каждого человека. Нельзя залипать ни в одном, ни в другом состоянии.

Поэтому я не занимаюсь кругосветными путешествиями. Они длятся слишком долго, и на четвертом-пятом месяце тебе уже просто хочется домой. Осесть.

- А сколько занимают кругосветные путешествия?

Примерно год.

- Пожалуй, это очень тяжело.

Всё относительно. Если ты ставишь своей целью кругосветное путешествие, тогда да, это тяжело. Но если тебе нравится сам процесс, ты просто живёшь и получаешь от этого кайф. Не думаешь, а делаешь.

- А почему именно мотоцикл?

Что такое мотоцикл? Для меня он сочетает несколько очень важных вещей. Мне нужна скорость, земля и возможность соединиться с пространством. Когда ты путешествуешь в машине, ты словно находишься в куполе, защищаешь себя от окружающего мира.

У меня был вопрос о том, откуда ты черпаешь вдохновение. Но, как я понял, если тебе нравится что-то делать, то вдохновение особо и не нужно, верно?

Вдохновение - это крутая тема. Для меня вдохновение - это когда говорит душа. Люди могут жить от ума и от души. Когда ты живёшь от ума, у тебя есть какие-то частицы вдохновения, но ты практически всё делаешь благодаря своей силе воли.

А от души ты живёшь, когда делаешь своё дело. Или хотя бы пытаешься. Я часто читаю вопросы людей о том, как найти вдохновение. Ответ один: просто делай своё дело.

Путешествия - это моё дело. Я всё равно иногда делаю вещи от ума, но стараюсь их отслеживать и прихожу к тому, что всё нужно делать от души.

- Может, всё-таки что-то должно идти от ума?

Конечно, голова на плечах должна присутствовать. Вот как я раньше готовился к путешествиям. Я планировал всё до мельчайших деталей. Думал, а вдруг вот тут что-то не получится или вот здесь будет неправильно. Я просто переставал проживать текущий момент.

А ведь можно планировать от души. Планировать в «здесь», получать радость от самого планирования. Меньше думать о будущем и прошлом, жить в настоящем моменте. Разница лишь в том, с чем ты себя ассоциируешь - с душой или умом.

- Осознать и поменять это очень сложно.

Верно. Но это как раз то, что нужно сделать в своей жизни. Самое приятное в этом всём, что ты перестаёшь бояться ненужных вещей. У меня этот момент наступил в 2008 году. Я бросил свой бизнес, которому посвятил 14 лет. Все эти годы я жил им, и бросить его - это как оставить своего ребёнка. Бизнесмены меня поймут.

- А каким было самое первое путешествие?

Это как раз был Кавказ, про который я уже упоминал. Мы выехали с Киева и доехали до Ростова. С нами был один парень, который ехал в Казахстан, а у меня там брат живёт. Остальные ехали в Туапсе, на море. Я понял, что в Туапсе я точно не хочу, и решил поехать в Казахстан.

Мы доехали до границы, и меня не пропустили. Не было загранпаспорта. И обратно я поехал сам. Это было моё первое одиночное путешествие. Эти пять дней, которые я ехал обратно один, открыли мою жизнь заново. Я наконец-то ощутил себя с собой наедине.

В таких путешествиях всё, что ты делаешь целыми днями, - это едешь. Ты не можешь себя ничем занять, потому что за рулём. И в этот момент времени ты находишься сам с собой. Тогда я понял, что эти небольшие моменты уединения должны быть. Они как воздух.

- Очень похоже на медитацию.

Это она и есть. Для меня медитация - это наблюдение за текущим моментом. И различные монотонные вещи в этом помогают. Кто-то вяжет, кто-то рисует. Много способов. Мотоцикл - один из них. Эдакая «медитация на колёсах».

Медитация - это тот инструмент, который позволяет медленно становиться самим собой.

- Ты путешествуешь один, чтобы входить в это состояние?

Да. Путешествие даёт мне уединение. Я несколько раз пытался ездить с людьми. Пару дней проводил с ними и дальше ехал сам. Это совсем не то.

- Как ты планируешь путешествие? Как выбираешь маршрут?

Не знаю. Первое путешествие я спланировал серьёзно. Оно было вокруг Чёрного моря. И к планированию второго путешествия в Монголию я тоже подошёл с умом. Кстати, для меня Монголия - это лучшая страна для путешествий.

- Почему?

Там нет народа. Степи и пустота. Иногда останавливаешься посреди дороги, смотришь вокруг и ничего не видишь. Ни следов цивилизации, ничего. Как будто ты один в этом мире.

- А как ты перебирался через Индийский океан в своём путешествии в Австралию?

Из Катманду в Бангкок на самолёте. Вместе с мотоциклом. Там невозможно перейти по-другому. А из Восточного Тимора в Австралию - на корабле. Причём эти паромы ходят очень редко, и я ждал его месяц.

- Что ты делал этот месяц?

Это было самое классное время. Разница во времяпрепровождении здесь и там заключается в том, что дома у тебя куча занятий. А там у тебя ничего нет. И ты начинаешь думать, как убить время. В такие моменты ты не живешь. И я учился не переживать это время, а находиться здесь и сейчас.

Просто занять время я могу. К примеру, в Бангкоке. Можно пойти в кафе, по достопримечательностям и прочее. Но мне не хотелось этого делать. Я чувствовал, как ум пытается найти себе занятие. Поэтому половину времени я медитировал, а в остальное время гулял. И в Бангкоке ко мне пришло состояние счастья. Что бы я ни делал, это приносило мне радость. Меня прям колотило от этого состояния.

Так же было в Тиморе (крайняя точка Индонезии) и в Австралии. Простой занял полтора месяца. И это были замечательные полтора месяца.

- Как часто ты общался с людьми? Избегал их?

Нет. Не избегал, но и не искал общения. Были встречи, общение. Во время путешествия мне не нужны люди для общения. Тем не менее я познакомился со многими интересными людьми.

Когда я приехал в Восточный Тимор, на мойке байков (обязательная процедура для переправки через границу) я познакомился с путешественником из Англии Крисом, а потом ещё с двумя байкерами из Германии и Голландии. Немного пообщались, пока ждали завершения всех процедур, а потом сели на мотоциклы и разъехались. Хоть и ехали по одному маршруту, но уже не пересекались.

Есть такие люди, которые не просто посмотрели твоё путешествие и сказали: «Да, молодец», - и продолжили жить дальше, а тоже что-то поменяли в своей жизни?

Есть. Не скажу, что очень часто, но мне пишут люди, которые вдохновились и изменили свою жизнь. Это не всегда путешествие. Как я уже говорил, они подходят не всем. Но у людей получается находить то, что подходит именно им. А это, в свою очередь, придаёт мне сил.

- Как обычные люди относились к твоему путешествию?

А как ты к нему относишься?

- Меня оно вдохновляет.

Вот и остальных тоже. Когда люди видят человека, который едет один на мотоцикле хрен знает откуда, у многих возникает чувство восторга. Тебя везде принимают с открытой душой. Это замечательное ощущение: когда у одного человека открывается сердце, у тебя происходит то же самое.

Каждая встреча - это радость. Неважно, это полицейский или человек, к которому я попросился переночевать. Для тебя люди всегда открыты, так как ты с ними долго не живёшь.

- А адреналин имеет место в твоих путешествиях?

Нет, я уже давно перерос адреналиновую наркоманию. Иногда просто хочется прокатиться с ветерком, но экстрим давно перестал мне нравиться.

- Кстати, об адреналине. Что произошло в Пакистане?

В Пакистане нельзя перемещаться без особой бумажки. Она даётся всем путешественникам. После её получения тебе даётся эскорт из пяти машин, и ты в этом эскорте передвигаешься через страну. А я решил её не получать. И поехал по Северной дороге в Лахор, которая считается одной из самых опасных.

Где-то на полпути я увидел, что впереди на дороге стоят какие-то ребята на мопедах. Я ничего не заподозрил и просто решил проехать через них. Но когда я уже подъезжал к ним, один обернулся, и я увидел, что у него в руках автомат. Он что-то закричал на своём языке, и я сразу понял, что это что-то вроде «остановись».

У меня не было времени подумать, я начал разворачиваться в другую сторону и ехать обратно. В этот момент он передёрнул затвор и несколько раз выстрелил в мою сторону. Пули пролетели мимо меня. Между нами было метров 30. Это один из таких моментов, когда ты понимаешь, что ты не такой фаталист, как себе представлял. Жить хочется.

Такой животный страх помогает тебе справиться с ситуацией быстро. На автомате.

- А почему ты поехал через Пакистан без этой бумажки? Не знал?

Да знал, конечно. Но получение этой бумажки очень напоминает процедуру в нашей стране. Нужно ждать приёма, потом стоять в очереди несколько дней на получение. К тому же, ещё и эскорт. Его тоже надо ждать. А он движется со скоростью 30 км/ч через всю страну.

Когда я передвигался по Ирану, к границе меня вёл эскорт. Я думал: «Нифига себе, как тут всё серьёзно». А в Пакистан приехал, меня провели пару километров и сказали: «Езжай». И я подумал, что раньше же проезжал сам и всё было в порядке, почему бы и здесь не проехать.

Но после стрельбы я доехал до первого полицейского участка, попросил у них сразу весь эскорт, какой только можно. У меня попросили эту бумажку и сказали, раз её нет, езжай обратно и получай её. Пришлось ехать обратно к границе. Там мне сказали, что моя виза заканчивается через два дня и они не успеют мне её сделать. Предложили ехать обратно в Исламабад, продлевать визу и возвращаться к ним. Я их послал и просто поехал по другой дороге. Как-нибудь прорвусь.

А по этой дороге за несколько часов до меня выехал эскорт других путешественников из Англии. И через какое-то время я их обогнал. Через некоторое время остановился отдохнуть, и этот эскорт меня догнал. Подъехали и ждут меня. Я к ним подошёл, а они говорят: «Теперь едешь с нами».

Выбора не было. А они едут со скоростью 30 км/ч. На мотоцикле ехать с такой скоростью сложно. В общем, я их обогнал и доехал до следующего поста, где мне сказали опять ждать эскорт. Так было до ночи. Мы остановились переночевать и должны были выдвинуться в восемь утра. Я встал в шесть, собрался и уехал один.

- Проблем больше не было?

- Часто в дороге ломался мотоцикл?

Сам по себе - нет. Только один раз по моей вине. Я решил проехать по грунтовой дороге, которая вся была перерыта и перегорожена экскаваторами. Подъехал к одному из участков, где дорога была полностью вспахана, и там уже ждали несколько мотоциклистов, пока экскаватор закончит работу.

Я решил его не ждать и поехал по пахоте. Потом опять такая ситуация. И опять. Последний участок преодолел, поехал в гору, а мотоцикл не едет. Посадил сцепление. Остановился, смотрю, а мимо меня все эти мотоциклисты проезжают. Ирония судьбы.

Спустился обратно в лагерь к экскаваторщикам и долго пытался объяснить, что надо мотоцикл починить. Они же даже английского не понимают. Пока всё объяснил, пока мотоцикл отправили, пока чинили, прошло много времени. Сначала бесился по этому поводу. А потом подумал, что я же, блин, в Лаосской деревне, пойди погуляй по джунглям, пообщайся с людьми. Живи настоящим моментом.

Сцепление починили, но через некоторое время оно опять начало барахлить. Я еду по Лаосу и понимаю, что дальше мне нужно ехать во Вьетнам, но если там сломается сцепление, то шансов его починить у меня не будет. Второй вариант - вернуться в Бангкок, в мастерскую. Доехал до развилки между Вьетнамом и Бангкоком и задумался.

- И что же выбрал?

Вьетнам - что будет, то будет.

- Не прогадал?

Проехал Вьетнам, Камбоджу, но когда ехал по Таиланду, уже чуть ли не ногами мотоцикл толкал. Сцепление почти не работало. Разгонял его и потихоньку катился.

- Получается, опять дух победил разум?

Да, сначала всё обдумав, решил ехать в Бангкок. Но когда доехал до развилки, решил не думать. Просто повернул на Вьетнам.


Кстати, как раз сейчас мы создаём и параллельно выкладываем 7-серийный фильм об этом путешествии под названием «К себе через полмира ». Доступны уже три серии.

- Где ты ночевал?

По-разному. Старался ночевать на природе, когда позволяла погода. Когда чувствовал, что будет холодно или надо зарядить устройства, искал отель. Во всех остальных случаях останавливался на природе.

- Много вещей было с собой?

Нет. Всё зависит от человека. У меня минималистский подход. Старался брать с собой по минимуму. Из еды брал только рис, гречку, масло, коньяк и кофе.

Но сейчас еду в Норвегию и понимаю, какой там будет холод. В этот раз будет больше вещей. У меня худощавая конституция и сильно замерзают руки. Поэтому беру очень много тёплых вещей. Сколько бы ни взял, мало не будет.

- А какую технику брал с собой?

Навигатор (Garmin Nuvi 500), смартфон, две камеры (Canon 600D и GoPro). GoPro - один из самых главных инструментов, но Canon даёт лучшую картинку, и когда хотелось добавить в фильм красочных кадров, снимал с помощью Canon.

- Пользовался какими-то приложениями?

Я практически не останавливался в отелях, поэтому подобные приложения мне не были нужны. Самое главное - Google Maps. Его работа в офлайне иногда помогала. Но навигатор, конечно, полезнее. Не тратит заряд телефона и прокладывает дорогу по самым мелким тропинкам, что мне и было нужно.

- Чем ты занимаешься в свободное от путешествий время?

У меня есть два проекта. Один - производственная компания Torpal , а второй - это сумка Mixbag . Пока продаёмся на российском рынке, но планируем выходить в США. Я занимаюсь там инжинирингом. Вообще кайфую от конструкторских задач. Стараюсь заниматься этим только в своё удовольствие.

В Египте скончался харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. Харьковчанин, объездивший полмира на мотоцикле, свои последние дни провел в госпитале города Дахаб.

По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое последнее одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще десяток стран.

До этого путешественник всерьез задумывался о прекращении странствий.

«Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013‑м. Но чем дальше, тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…» — написал Алексей в январе 2015 года.

«Третий день в Пакистане. Лежу в одной из комнат здания под странным для этой страны названием «Hotel». По полу у стен разбросаны импровизированные подстилки. Предполагается, что здесь должно размещаться 5-6 человек. Грязная, засаленная материя кровати. Постельного белья не наблюдается. Амбразура окна рядом с незакрывающейся дверью туалета. Любое движение доставляет дискомфорт. Просто устал, устал физически и, главное, морально».

«Азиатская авантюра», Пакистан

Из бизнеса — в путешествия

В своем блоге харьковчанин писал, что в своей жизни познал две крайности — «две концепции жизни».

После института он создал свой бизнес, за 16 лет развил его в национальную производственную компанию.

«Я жил целями, разумом, называл себя бизнесменом, зарабатывал деньги, читал книги про менеджмент. Моя неделя была распланирована до минуты… Затем почувствовал, что этап бизнеса, жизни от разума закончился…» — писал Алексей.

Бизнесмен решил заняться творчеством. Вместе со своим другом-дизайнером создал коллекцию одежды и показал ее на Fashion week в Киеве, затем, вместе с новой командой, создал еще два инновационных проекта.

Но его жизнь поменялась кардинально, когда однажды, в мае 2009, Алексей решил просто прокатиться за территорию страны на мотоцикле, приобретенном за 2 года до этого. Выехал с компанией, но так случилось, что через 3 дня решил продолжать трип в одиночку — «после недолгой поездки я влюбился в одиночное мотопередвижение…»

И понеслось: сначала одиночка вокруг Черного моря, затем буквально через месяц — 20 тыс. км — одиночный тревел в Монголию, в 2011 — микс-путешествие Пакистан-Индия на велосипеде и мотоцикле. Алексей проколесил 6,5 тыс. км по Европе, 45 дней провел в одиночном круговом путешествии по США и Мексике, и 137 дней посвятил сухопутному мототревелу из Харькова до Австралии.

 «Сахара. Очередной пункт приема пищи для автобусных пассажиров. Тут прохладно и много питьевой воды… Полдень. Последние 30 км постоянно пропадали обороты мотора. Надеюсь, что некачественный бензин или жара. Скорее, второе… Сейчас заправился и сижу в ожидании продолжения пути и результата своей догадки. В Сахаре чувствуешь себя как мизерная песчинка, где лишь полоска асфальта соединяет тебя с жизнью…»

«Вокруг Африки», Сахара

Жизнь в дороге

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода или год. А каждой поездке предшествовала детальная подготовка.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало.

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

«Нет проблемы языка, главное — не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду — с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

«Страшно не когда убьют, а проснуться в плену, не в свободе. Паника. Боюсь, когда наступает паника и все, что с этим связано. Например, есть страх больших высот, чувствую, что боюсь, но переступаю иногда. Не все мои страхи проявлены, они рядом и я их не знаю», — рассказал в одном из своих интервью харьковчанин. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать.

Кроме того, многие путешествия Алексея сопровождались созданием фильмов по их мотивам.

«Заправки: одна на 500 км, пару машин в час. Чаще людей попадаются кенгуру и страусы. На последней сотне километров перед выходом на асфальт вошел в зону песков и напоследок в одном из «дорожных барханов» уронил байк… на последней сотне. Тут же подоспел ехавший сзади джипер, помог поднять байк и посоветовал приспустить шины. Послушавшись мудрого австралийца, наконец-то я начал ощущать себя опытным райдером. Байк хоть и вилял «хвостом», но шел уверенно».

«В поисках MIXжизни. Из Европы в Австралию», Австралия

Последний путь

В свое последнее путешествие по Африке Алексей отправился в марте. За пять месяцев он собирался объехать на своем мотоцикле 30 стран и 30 тыс. км. Болезнь настигла путешественника уже в конце мотовояжа. 23 августа Коровин написал на своей странице в Фейсбук: «Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз. Просто нет сил, радиус прогулок 40 метров и плавающая температура. Так шесть дней, причем разницы между днями особо нет…»

Коровин хотел перебраться в один из госпиталей Израиля, но уже на следующий день жена Алексея Наталья Авсеенко написала, что в Египте нашлись нужные врачи.

«Он в Дахабе. В клинике. Лежит, отдыхает. Ему уже хорошо. Как ни странно, но там есть хорошие специалисты, которые его уже за ночь почти поставили на ноги. Уже все хорошо. Волноваться не стоит. Опасность позади. Теперь расслабились и выдохнули», — сообщила супруга Алексея.

Однако через несколько дней мотопутешественнику стало хуже. Странички друзей Коровина были загружены постами о помощи. Для Алексея искали антималярийные препараты. При этом попытку уточнить диагноз обрубали — не хотели называть его.

За несколько дней до смерти Коровин написал в своем блоге: «Есть ощущение, что двигаюсь в правильном направлении…». И приписал в конце текста: «Хочу домой…»

Подготовила Алла ИНИНА

В ночь на 28 августа в Дахабе (Египет) умер известный харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила предположительно от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще с десяток стран .

До этого он всерьез задумывался о прекращении странствий. «Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013-м. Думал, теперь буду лишь вдохновляться короткими «вылазками» в другие географические миры. Думал — путешествия для меня лишь этап, который скоро закончится... Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка... это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно...» — написал он в январе 2015 года.

Поначалу путешествие проходило без происшествий, но 20 августа Коровин поделился в блоге, что уже третью ночь не может нормально спать, а 23 августа попросил у своих онлайн-друзей и знакомых помощи:

«Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз.

У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров... и плавающая температура. Так 6 дней, причем разницы между днями особо нет... Я решил пробовать ехать в Израиль, в Эйлат и сделать там диагноз... Мне нужна помощь в Израиле — не знаю, доеду ли в таком состоянии... пока это выглядит как фантастика, но я буду пробовать...»

После этого к решению вопросов транспортировки и размещения в больнице Израиля подключились его знакомые и друзья и даже обычные люди из самых разных стран, кто следил за его путешествиями. Однако, когда вопрос с отправкой был практически решен, состояние Коровина ухудшилось. Несмотря на то что 24 августа и он, и жена писали о стабилизации ситуации, 28 августа Алексей Коровин скончался.

У себя на родине на Украине погибший путешественник бы известен прежде всего как успешный бизнесмен. Но в 2009 году он впервые с друзьями отправился в мотопутешествие. Затем стал путешествовать в одиночку. С тех пор Коровин стал не только постоянно путешествовать по экзотическим маршрутам на разных континентах, но и делиться впечатлениями в своих книгах и фильмах.

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода-год. Поездкам предшествовала детальная подготовка

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

И это не было для него препятствием - путешественник считал, что если человек хочет быть понятым, его обязательно поймут. «Нет проблемы языка, главное - не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну, как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало. Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду - с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

«Мое состояние и отношение к жизни сильно меняется. И в последние недели все интенсивнее... В какой-то степени чувствую, что «сдуваюсь» внешне и наполняюсь внутренне...» — написал Алексей в своем ЖЖ во время пребывания в Малайзии 22 января 2013 года.

И на следующий день дополнил: «Чем больше путешествую, тем глубже ухожу... Разные страны, ландшафты, люди уже сливаются в единое целое. Внешне мало различий. Изменения внутреннего состояния в пути отражаются теми внешними картинками, которые ближе всего соответствуют внутреннему миру... внешнее лишь отражение внутреннего...»

Путевые заметки байкера могут помочь тем, кто решит последовать его примеру. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать. Но друзья байкера уверены, что в его текстах кроется нечто большее. Многие считают, что открытия путешественника могут показывать направление гораздо точнее, чем все компасы и карты.

«Вдохновитель, искатель, путешественник», «Успел и смог прожить несколько жизней за одну», «Я чертовски привязался к этому «философу на железном коне». Алексей — ты перевыполнил план по приключениям на одну человеческую жизнь»: на

Понравилось? Лайкни нас на Facebook