Эксперты проекта –. Типы эвакуаторов

Сегодня людям грех жаловаться на отрасль автомобилестроения. С каждым днем новые автомобили становятся все более доступными, что приводит к увеличению транспортного потока на дорогах. Чем больше машин, тем больше происшествий – это неизбежно. Автомобили ломаются, их водители попадают в ДТП и часто неправильно паркуются. Чтобы бороться со всем этим «хаосом» необходимо применение специализированной техники, к которой можно отнести машины-эвакуаторы , которые есть в наличии у всех эвакуационных компаний. Именно они способны разрешить самые различные транспортные проблемы. При этом не секрет, что эвакуаторы могут быть предназначены для выполнения самых различных задач, поэтому и типы данных машин также могут различаться. В частности, особой популярностью пользуются автовозы для транспортировки нескольких автомобилей одновременно. Можно увидеть на дорогах и эвакуаторы с частичной погрузкой. Они чаще всего применяются для транспортировки авто, которые неисправны технически. Часто данная техника используется для транспортировки неправильно припаркованных автомобилей. Иногда бывают очень полезными эвакуаторы, оборудованные специальной лебедкой, выдвижными аппарелями и платформой. В этом виде эвакуаторов погрузка машины производится как раз при помощи описанной выше лебедки. Находят свое применение и специальные эвакуаторы, имеющие наклонную платформу. Данные устройства также способны осуществлять погрузку автомобиля при помощи лебедки. Но у них есть одно отличие – наличие наклона платформы и возможность изменения наклона платформы. Такие эвакуаторы являются настоящими «спасителями» для машин с автоматической коробкой передач и низким клиренсом.
Конечно, в дорожной практике могут иметь место нестандартные ситуации, поэтому даже такое многообразие техники не всегда позволяет решить имеющуюся проблему. К примеру, имели место случаи, когда необходимо произвести транспортировку автомобиля со снятыми или же заблокированными колесами. Еще одна достаточно распространенная и сложно разрешимая ситуация, когда машина попадает в глубокую яму. В этом случае одной тяговой силы для извлечения транспортного средства зачастую недостаточно.
Более того, если в такой ситуации применять исключительно тяговое усилие, можно существенно повредить транспортное средство. В частности, может пострадать подвеска или бампер. В вышеупомянутых случаях можно надеяться на эвакуатор, оборудованный специальным краном-манипулятором. Например гидроманипулятор hiab. У каждой уважающей себя эвакуационной компании такой транспорт обязательно должен быть. В чем же особенности и преимущества такого крана манипулятора? Данная техника способна одновременно заменять две единицы – автокран и грузовую технику. Эвакуатор способен достать автомобиль из любой ямы и транспортировать перевернувшееся авто. Кроме этого, кран-манипулятор может «извлечь» автомобиль, если он со всех сторон перекрыт другими транспортными средствами. Кран-манипулятор будет очень эффективен если необходимо транспортировать машину с поврежденной коробкой передач или ходовой.
В последние годы выпускаются краны-манипуляторы, которые способны поднимать грузы до 80 тонн. При этом чаще всего подобные устройства применяются для погрузки легковых автомобилей. Самое интересное, что подобное оборудование спокойно можно использовать для погрузки самых различных материалов (к примеру, леса).
Краны манипуляторы также часто используются для выполнения строительно-монтажных работ.

Любая автомобильная техника имеет свойство выходить со строя. И порой это случается неожиданно. Даже при своевременном техническом обслуживании легковых, грузовых автомобилей либо спецтехники никто не застрахован от некачественных автозапчастей, приводящих к отказу основных автомобильных систем, без нормального функционирования которых эксплуатация автотранспорта невозможна. К таким системам относятся:

  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • рулевая система;
  • ходовая часть.

Поломки могут быть вызваны и дорожными условиями, возникать в результате наезда на неожиданно появляющиеся на дороге препятствия, такие, как ямы, не прикрытые люком колодцы. Также частой причиной нарушения работоспособности транспортного средства бывает дорожно-транспортное происшествие.

Как же быть водителю в данной ситуации? В случае с легковым авто когда нормально функционируют ходовая, рулевая и тормозная система, можно воспользоваться буксировочным тросом, обратившись за помощью к другому водителю, управляющему достаточно мощным автомобилем. Намного сложнее обстоят дела, когда подобная неприятность происходит с грузовым автотранспортом, особенно идущим с полной загрузкой. В этом случае требуется такая услуга, как эвакуация грузовых автомобилей .

Виды эвакуаторов

Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей ситуацией, ему необходима помощь эвакуатора. Подобная спецтехника бывает нескольких разновидностей:

  • для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
  • для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
  • эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
  • транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.

Способы эвакуации автотранспорта

Метод буксировки

Наиболее простой способ эвакуации автотранспорта. В качестве буксира применяется тягач на колесном либо гусеничном ходу. Существует две вариации данного способа эвакуации: посредством гибкой либо жесткой сцепки. Первый метод применяется значительно чаще ввиду большей доступности – гибкий буксировочный трос есть у большинства водителей. Но подобная транспортировка требует от водителей определенной слаженности действий, повышенного внимания, иначе возможна такая неприятная ситуация, как обрыв троса с возможными дальнейшими непредсказуемыми последствиями.

Жесткая сцепка применяется для транспортировки автотранспорта с неисправной тормозной системой. Применяется этот метод почти исключительно для буксировки грузовых авто. Главным отличием от предыдущего метода является возможность отсутствия водителя за рулем ведомого автотранспортного средства.

Метод частичной погрузки

При таком способе эвакуации транспортируемое авто частично погружается на платформу (передней либо задней частью). Является лучшим средством в случае выхода со строя рулевого управления либо поломки ходовой части автотранспортного средства. Для «полупогрузки» применяются специализированная техника для эвакуации, оснащенная разного рода захватами и лебедками.

Метод полной погрузки

Обычно перевозка спецтехники эвакуатором осуществляется методом полной погрузки. Для осуществления этого способа требуются либо специально оснащенные эвакуаторы (с грузовой платформой и подъемными механизмами) либо стандартные грузовые автомобили. Во втором случае погрузочно-разгрузочные операции осуществляются посредством автокранов высокой грузоподъемности либо специализированной оснастки: аппарелей, эстакад и прочей.

Упоминание эвакуаторов у многих ассоциируется с авариями. Подобные ситуации оканчиваются в лучшем случае дорогим ремонтом или поиском автомобиля на штрафстоянке. Специфика применения эвакуаторов объясняет высокими требованиями к их надежности и осторожному обращению с эвакуируемым транспортом.

Эвакуатор спасает в случаях попадания в кювет, блокировки замков или повреждения колес, при неисправности рулевой или тормозной систем и т. д. Он справится как с транспортировкой тяжелой строительной и промышленной техники, так и с перевозкой автомобилей спортивных моделей, отличающихся низкими бамперами и небольшим дорожным просветом.

Грузоподъемность эвакуатора обусловлена типом и модификацией используемого шасси. Пострадавший автомобиль фиксируется на платформе с помощью противооткатного устройства, которое устанавливается в отверстиях платформы, и прочих вспомогательных средств. Некоторые модели оборудованы несколькими пассажирскими сидениями.

Рассмотрим, какие существуют модели и для каких ситуаций они подходят.

Эвакуатор, оборудованный стационарной платформой, используют после мелкого ДТП без повреждения ходовой части, механизма рулевого управления или в ситуациях, когда машина не заводится. Благодаря ровной платформе исключается риск повредить днища автомобиля при погрузке или разгрузке. Два перелома на платформе позволяют грузить машины с низкой посадкой или менять центр тяжести груженого эвакуатора. Для погрузки на платформу неподвижного автомобиля используют лебедку.

Основой эвакуаторов, оборудованных сдвижной платформой, является шасси легких грузовиков с длинной рамой. Часть платформы поднимается под углом, чтобы облегчить заезд автомобиля, который затягивается с помощью лебедки и троса. Эта модель используется при повреждении ходовой или рулевой систем. Платформа может быть подъемно-съездной.

Двухъярусный эвакуатор-автовоз может перевезти одновременно несколько автомашин. Заезд осуществляется с помощью лебедки на нижнюю платформу по выдвижным аппарелям. Гидравлический привод отвечает за поднятие и опускание верхней платформы.

Следующий тип - эвакуатор с краном-манипулятором, способный работать с большими грузами, до 10 тонн в зависимости от платформы и типа шасси, в случае грузового эвакуатора - до 100 тонн. В принципе манипулятор можно установить на любую из вышеперечисленных моделей. Они незаменимы на узких улицах, ограниченных пространствах, а также при транспортировке машин с низкой подвеской, заблокированными коробкой передач или колесами.

Эвакуатор-прицеп применяется для перевозки крупногабаритных грузов и техники, небольших катеров и лодок.

Существуют универсальные эвакуаторы, однако с экономической точки зрения они неэффективны.

В этой статье мы рассмотрим основные или наиболее распространенные типы эвакуаторов. Это довольно важная для автомобилистов тема, о которой неплохо было бы иметь хотя бы поверхностные знания.

Технологии не стоят на месте, и парк эвакуаторов постоянно пополняется новыми моделями. Эвакуация автомобилей в данный момент проводится весьма качественных способом и в ней используется большой диапазон специализированной техники или эвакуаторов.

Почему не использовать один вид эвакуаторов? Дело в том, что эвакуация автомобилей, если относится к ней серьезно, это профессиональная специфичная область оказания услуг попавшим в беду автолюбителям. Как вы понимаете, она постоянно развивается: конкуренция, обновление технической базы эвакуаторов, оптимизация качества оказываемых услуг автолюбителям. Это хорошо и правильно, в конечном счете, ведь деньги платим мы, автолюбители. Несмотря на достаточно неплохое качество оказываемых услуг – эвакуация автомобилей, автолюбителям неплохо было бы иметь хотя бы поверхностное представление о типах эвакуаторов.

Как вы понимаете, нерационально будет использовать для эвакуации вашей малолитражки грузовой эвакуатор, предназначенный для эвакуации крупногабаритных автомобилей. Прибегая к помощи службы эвакуации вы вправе требовать, чтобы оператор службы рассмотрел вашу проблему индивидуально и предложил наиболее оптимальный вариант эвакуации вашего авто в соотношении цена-качество. Перед непосредственной эвакуацией автомобиля, оператор должен определиться, какие типы эвакуаторов подойдут для оказания необходимых работ именно в данном случае. Поэтому, если ваша машина имеет «свои» особенности, о них лучше не умалчивать.

Типы эвакуаторов

Эвакуаторы предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. Чаще всего они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии. Также они используются для эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, или для транспортировки автомобиля между дилерскими центрами и т.д.

Различные типы эвакуаторов используются в зависимости от обстоятельств поломки/ДТП. Эвакуацией занимаются профессионалы, которые знают, как в каждой ситуации поступать и какой тип эвакуатора предоставить в том или ином случае.


Эвакуатор со стационарной («ломаной») платформой

Эвакуатор со стационарной «ломаной» платформой, на которую лебедкой загружается автомобиль. Довольно распространенный тип эвакуатора. Основные преимущества такого типа эвакуатора - простота конструкции, относительно низкая стоимость эксплуатации, сравнительно низкая высота платформы и бОльшая, чем у «одноклассников», полезная длина, что позволяет перевозить высокие и длинные грузовые фургоны и минивэны. К недостаткам можно отнести сложность погрузки на такой эвакуатор автомобилей с заблокированными колесами и ограниченные возможности погрузки/перевозки автомобилей с низким клиренсом.


Эвакуатор со сдвижной платформой

Сдвижная платформа упрощает процесс погрузки на такой эвакуатор -такому эвакуатору требуется немного меньше места для погрузки. Также упрощается процесс погрузки автомобилей с заблокированными колесами. И, что более важно, - разгрузки таких автомобилей. Проще говоря, с такой платформы автомобиль проще «стряхнуть»/сдвинуть.

Однако у таких эвакуаторов чуть выше расположена платформа, и она, как правило, несколько короче по сравнению с эвакуаторами, имеющими с «ломаную» платформу. Грузоподъемность таких эвакуаторов, как правило, такая же, как и у эвакуаторов с неподвижной (ломаной) платформой, и зависит от характеристик базового шасси.

Оба типа платформенных эвакуаторов оснащены мощными лебедками с длиной троса до 25 метров, что позволяет в некоторых случаях вытягивать автомобиль из труднодоступных мест. Например, уехавший в кювет или стоящий в гаражном боксе.



Эвакуатор с краном – манипулятором.

Основная масса эвакуаторов такого типа оснащаются краном-манипулятором и неподвижной грузовой платформой. Основное преимущество такого эвакуатора состоит в том, что на него загрузить автомобиль можно без каких-либо дополнительных операций - открытия дверей, багажника, установки буксирных приспособлений и т.п. Для погрузки на манипулятор даже присутствие владельца не требуется.


Эвакуатор с частичной погрузкой для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Этот тип эвакуаторов используется для транспортировки легковых автомобилей и легких фургонов и минивэнов/автобусов. Частичная погрузка заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля специальным устройством, который еще называют брилем. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов, чтобы зацепить транспортное средство за элементы подвески, мост или раму.

Неоспоримым преимуществом таких эвакуаторов является их способность извлечь автомобиль из подземных и наземных многоярусных паркингов, куда ни один из вышеперечисленных эвакуаторов просто не может заехать. Во всем остальном такие эвакуаторы сильно уступают эвакуаторам для полной погрузки, с манипулятором или с лебедкой.


Эвакуатор с частичной погрузкой для грузовых автомобилей/автобусов

Наиболее распространенные эвакуаторы для тяжелой техники. Есть, конечно, и эвакуаторы- платформы для перевозки грузовой техники с полной погрузкой, но эти монстроидального вида платформы имеют ряд ограничений в маневренности. И?грузоподъемность у них не бесконечна. В основном, эвакуация тяжелых машин осуществляется частичной погрузкой. При этом, как правило, требуется ряд подготовительных работ – расцепка тягача и прицепа/полуприцепа, если таковой есть, снятие карданного вала или полуоси, подача воздуха в пневмосистему эвакуируемого автомобиля или растормаживание т.н. энергоаккумуляторов в тормозных механизмах. При захвате брилем за заднюю ось - еще и фиксация передних, управляемых колес в прямолинейном направлении. Все эти работы недешевы. И стоимость километра пробега такого эвакуатора, а точнее - целой передвижной автомастерской - начинается от 70 рублей за километр при подаче и до 200-250 рублей за километр эвакуации! Про расценки по постановку на колеса лежащего на боку в кювете магистрального автопоезда лучше скромно умолчать!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook