Перевозка людей и грузов буксировка механических средств. Буксировка автомобиля. Полная или частичная погрузка

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

Буксировка запрещена/разрешена

Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей . Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На фале должны быть предупредительные щитки или флажки . Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку . Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя . Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций :

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  4. При возможности используйте жесткую сцепку.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Вас заинтересует:


4 Comments

    Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».

    Ага, такой разогнался до 3500 на второй и воткнул L (первую передачу). Молодцы! Все правильно!

    Вы в разделе «Ограничения при частичной погрузке»пишите

    1) Запрещена нахождение людей, ...не исключая водителя, в буксируемом автомобиле,... и в кузове буксирующего.

    2) Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами,... кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

    Я понимаю так, что в буксируемом автомобиле нахождение запрещено и запрещена транспортировка с неисправными тормозами.

    У меня вопрос:

    1) Зачем исправные тормоза если водитель отсутствует в буксируемом автомобиле?

    Переделал таз 2104 под техничку, сварил подкат с вращающейся платформой, катаю тазы на соревнования, иногда колымлю эвакуацией, когда везу пустой подкат, скидываю на него комплект колёс с багажника крыши, чтоб пустой не прыгал. На тачке наклейки команды наклеены, с пометкой «ТЕХНИЧКА», ни разу не остановили. Категория В,С.

20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Читатель А: Значит, требования этого раздела не распространяются, например, на случаи движения с прицепом.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Читатель Б: Здесь речь идет о двух способах буксировки механических транспортных средств. Какой из них предпочтительнее?

Читатель А: Но ведь мы на легковом автомобиле возить с собой такую штангу не будем. Водители легковых автомобилей чаще используют буксировку на гибкой сцепке (рис. 211). Им необходимо иметь в багажнике специальный трос, канат или ленту, на которых, через каждый метр, закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Буксировка на гибкой сцепке требует от водителей обоих транспортных средств слаженности действий. Поэтому перед началом движения договоритесь о сигналах остановки, снижения скорости и прочих маневрах. Для этого водители обычно используют жесты и световые сигналы.

Если вы буксируете автомобиль на гибкой сцепке, то трогайтесь плавно, при движении избегайте рывков, которые могут привести к обрыву связующего звена.

Если буксируют ваш автомобиль, старайтесь держать связующее звено натянутым, не позволяйте ему касаться дороги.

Читатель А: Ну и конечно, необходимо обозначить такой транспорт. На буксировщике (тягаче) следует включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию.

Читатель Б: А если аварийная сигнализации неисправна, то на буксируемом автомобиле сзади закрепляют знак аварийной остановки.

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

При таком способе передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика (рис. 212). В этом случае в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего нахождение людей запрещено.

Читатель А: Это и понятно. Буксируемый таким способом автомобиль имеет значительный продольный наклон, в него сесть-то неудобно, не то, что там ехать. Ну а в кузове буксировщика вообще находиться опасно. Может раздавить сместившимися колесами буксируемого транспорта.

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–б м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.

Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

Читатель Б: Если не действует рулевое управление или тормоза, какая уж тут буксировка на гибкой сцепке.

При недействующей тормозной системе допускается буксировка на жесткой сцепке или путем частичной погрузки неисправной машины. При этом обратите внимание на указания по соотношению фактических масс буксируемого и буксирующего автомобилей.

Читатель А: В этом пункте сказано о запрещении буксировки двух и более транспортных средств. Имеется в виду механических?

Да, здесь речь идет только о буксировке механических транспортных средств (рис. 213).

Читатель Б: Дальше все ясно: мотоциклы без коляски буксировать нельзя и нельзя ими буксировать, – поскольку они неустойчивы. Читатель А: Ну, а в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена из-за того, что под тягачом может оказаться асфальт, а под буксируемым автомобилем лед. Тягач остановится, а буксируемый автомобиль будет продолжать движение по льду.

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

13.14. Вывод из строя транспортных средств Эту работу можно проводить следующим образом:- засыпать песок (или сахар) в бензобак автомобиля или горловину для заливки масла;- проколоть бензобак;- испортить датчик, показывающий температуру воды и давления масла.Большую

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БА) автора БСЭ

Из книги ГИБДД. Как вести себя, что важно знать? автора Шалимова Наталия Александровна

Из книги Штрафы и пени. ГИБДД, кредиты, ЖКХ, налоги автора Садовая Людмила Леонидовна

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Из книги Энциклопедия юриста автора

Из книги Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями автора Жульнев Николай

Аренда транспортных средств АРЕНДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - один из видов арендных отношений (см. Аренда), основывающийся на договоре А.т.с., который подразделяется на:а) договор А.т.с. (фрахтования на время) с экипажем, по которому арендодатель предоставляет его арендатору

Из книги Шпаргалка по договорному праву автора Резепова Виктория Евгеньевна

9. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 9.1Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с

Из книги Правила дорожного движения Республики Беларусь автора ООО «Новый поворот» Минск, Беларусь

18. ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 18.1Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. Читатели А и Б: Из 13 раздела Правил мы помним, что на

Из книги Справочник водителя 2016. Штрафы, оформление ДТП и нарушений, страхование автора Барбакадзе Андрей

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (п. 8 основных положений по допуску транспотрных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного

Из книги автора

Из книги автора

Глава 11. Скорость движения транспортных средств 87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения,

Из книги автора

Глава 25. Буксировка механических транспортных средств 188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.189. Буксировка при помощи сцепки должна

Из книги автора

Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств 1. Автопоезд 2. Знак аварийной остановки 3. Шипы 4. Учебное транспортное средство 5. Ограничение скорости 6. Перевозка детей 7. Колонна 8. Тихоходное транспортное средство 9. Крупногабаритный груз 10.

Из книги автора

Государственная регистрация транспортных средств Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (…) в случае, если

Из книги автора

Экспертиза транспортных средств, причастных к ДТП Экспертиза проводится только в том случае, если между страхователем и страховщиком возникли разногласия в характере и количестве повреждений т/с. При полном согласии проводится только осмотр т/с (страховщик

Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.

Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.

Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.

Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:

  1. Нельзя брать авто на буксир в гололед;
  2. Система тормозов должна работать правильно;
  3. На тросе должны присутствовать светоотражатели;

Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:

  1. Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
  2. Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.

Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.

Согласно ПДД буксировка разрешена и на автомагистрали. Скорость движения ТС должна быть больше, чем 40 км/ч. В ином случае это будет признано нарушением.

У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.

В каких ситуациях буксировка запрещается?

Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.

Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:

  1. Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
  2. Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
  3. Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Варианты буксировки ТС

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.

Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.

На жесткой сцепке

В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения. Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко. И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.

С помощью частичной погрузки

Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.

Тонкости буксировки авто с АКПП

В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.

Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.

Буксировка грузовых автомобилей

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым». И тут очень важно правильно действовать.

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали.

Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый.

Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются. Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает.

Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос.

И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке. Теперь первый, кто остановится, тот и поможет.

Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП. В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор.

А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике. Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать. Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете.

Если вас попросили отбуксировать.

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление. Затем надо проинструктировать буксируемого.

Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию.

Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).

И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов. Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил.

После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно.

Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил.

Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки.

Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый.

Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения.

Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.

(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать).

При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим:

И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке.

В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое.

А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами.

Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого. И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение:

При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массы буксирующего.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать:

Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра .

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля.

При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но!

Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено! Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого.

Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой.

Это называется транспортировкой автомобиля.

В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого. Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена! По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос. Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.

1. Общие правила буксировки транспортных средств

Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же , который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации. Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.

Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни. Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы. Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.

К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:

- если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;

Буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;

Буксировка прицепов любого типа автобусами;

Если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;

При плохой видимости в связи с погодными условиями;

Если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;

Буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;

Буксировка мопедов и велосипедов.

За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.

2. Виды буксировки транспортных средств

Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки. Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители. Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.

Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.

На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства должен быть опытный водитель; перевозка пассажиров в буксируемом автомобиле строго запрещается; нельзя буксировать машину с неисправными тормозами; дистанция между автомобилями должна быть не меньше четырех метров и не больше шести; на буксировочном тросе должны быть светоотражающие элементы с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, не менее двух, и размером 20 на 20 сантиметров.

Буксирование производится со специальным жестко закрепленным сцепным приспособлением, и его конструкция может быть в виде простой металлической трубы или балки с проушинами, или же в виде сложных устройств, которые позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Такая сцепка более безопасна и надежна в силу того, что обеспечивает стабильное расстояние между машинами, а, следовательно, исключает рывки и сближение, также имеет меньше ограничений, но в то же время требует больше мастерства от водителя буксира.

Но ограничения все же есть : за рулем буксируемой машины должен находиться водитель; дистанция между автомобилями должна быть до 4 метров; перевозка людей в буксируемой машине запрещается; запрещена буксировка с неисправными тормозами и рулевой системой.

Такой вид буксировки более сложный, для его реализации нужен грузовой буксирующий автомобиль и кран, который будет осуществлять частичную погрузку. Этот метод чаще всего используют для перегона новых грузовых машин, применять его для легковых автомобилей не очень целесообразно. Следует сказать, что полная погрузка автомобиля в кузов другого не является методом буксировки – это перевозка груза, в данном случае транспортного средства.

Буксировка с частичной погрузкой также имеет некоторые ограничения: не разрешается перевозка людей в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего; запрещена буксировка машин с неисправной тормозной системой. Но при этом разрешается буксировка с недействующим рулевым управлением, что категорически запрещается при буксировке на гибкой и жесткой сцепке.

3. Особенности буксировки с АКПП

Буксирование автомобиля с АКПП проводится с запущенным двигателем, потому что масляный насос, который обслуживает коробку передач, работает лишь при запущенном двигателе, в обратном случае детали трансмиссии будут функционировать без смазки. Коробку передач необходимо поставить в положение «N». Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» не может превышать 50 км/ч, или же указанной в руководстве по эксплуатации, а расстояние буксировки должно быть не более 50 км.

В том случае, когда автомобиль с автоматической коробкой передач выступает как буксир, нужно придерживаться следующих правил: буксируемый автомобиль не должен превышать вес буксировщика; ограничение скорости буксировки 40 км/ч; коробка передач в положении «2» или «3», и ни в коем случае не в положении «D»; и буксировка на жесткой сцепке. Буксирование автомобилей с АКПП не очень безопасное, и если есть такая возможность, то его лучше избежать и воспользоваться услугами эвакуатора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook