Что меняется по гарантии в авто. Гарантия на автомобиль. Гарантия, положенная по закону

Что включает в себя ? Что не является гарантийным случаем? На что следует обращать внимание при покупке нового автомобиля (несколько полезных советов)? В данной статье мы обсудим данные вопросы.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Принимая решение о покупке машины, многие люди отдают предпочтение новым авто. И это вполне оправданно. Ведь в данном случае имеется несколько важных преимуществ: отсутствие даже минимального износа, полный порядок с документами, более свежая модификация авто, гарантия. Последняя является немаловажным аспектом в данном вопросе. А для некоторых покупателей она является решающим фактором.

Гарантийное обслуживание автомобиля представляет собой обязательство импортера или официального дилера осуществлять бесплатную замену или ремонт дефектных узлов и агрегатов на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем автомобиля.

{typography legend_blue}Отметим, что на разные марки машин, а также в разных странах параметры гарантийного обслуживания рознятся. Срок предоставления гарантии может варьироваться от 2-3 до 7 лет. Случаи предоставления более длительной гарантии – это уже скорее исключения из правил.{/typography}
Важно знать, что начало отсчета срока гарантийного обслуживания автомобиля начинается с момента его продажи, а не выпуска . Дата продажи машины должна быть обязательно обозначена в гарантийном сертификате.

В гарантийные обязательства входят бесплатный ремонт или полная замена детали, которая вышла из строя по вине изготовителя. Это может быть заводской брак, некачественная сборка и прочее.

Зачастую в гарантийное обслуживание включается компенсация расходов владельца на устранение поломки, а также доставка на ближайшую дилерскую СТО.

Следует учитывать, что гарантийное обслуживание автомобиля распространяется не на все элементы машины. Исключение составляют замена свечей зажигания, тормозных колодок, диска сцепления, покрышек, амортизаторов и других деталей, которые износились вследствие естественного пробега.

Не входит в гарантийное обслуживание и периодическое ТО, то есть замены масел, фильтров и пр. Полученные повреждения вследствие стихии, падений снега, льда и пр., а также в результате ДТП также не являются гарантийными случаями. Кроме того, в них не включаются случайные либо косвенные убытки, которые связаны с неисправностью авто.

Чаще всего условия гарантии обязывают владельца осуществлять периодическое плановое техобслуживание машины на четко указанных сервисных станциях.

Запрещается даже минимальное самостоятельное вмешательство в авто. Любые работы должны проводиться специалистами оговоренных СТО. Очень часто в условиях гарантии запрещается самостоятельная установка различного дополнительного оборудования. Причем в него входит даже магнитола и автосигнализация.

Условия гарантийного обслуживания автомобиля также обычно содержат запрет на использование машины в учебных целях и спортивных мероприятиях, на превышение граничных эксплуатационных параметров и пр.

{typography pre_red}ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ{/typography}

Напоследок приведем несколько полезных советов.

Во-первых, при возможности, покупку машины лучше всего осуществлять напрямую у импортера облюбованной марки. Ведь данный статус получить очень не легко. Организация должна иметь собственные СТО и обученный персонал. Причем выдвигаются жесткие требования к оборудованию автосервиса, а также проводятся регулярные обучения специалистов.

Кроме того, на СТО импортера запасные части поставляются прямо с завода-изготовителя. Потому в случае поломки машины, импортер быстро восстановит ее по гарантии. Ведь чаще всего ему компенсируются затраты производителем машины.

Во-вторых, в любом случае нужно внимательно ознакомиться с договором на гарантийное обслуживание автомобиля. Он должен содержать четкий срок гарантии, гарантийные СТО, а также все гарантийные случаи.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания... гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту - производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец.

Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, "эту деталь надо заказывать" и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект - неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач...); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды... на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в "придорожных" автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских "на стороне", в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые "дотошные" водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот. Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля. Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 - 15 000 км - это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать - для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению - большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт - снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания - это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт "внесение изменений в конструкцию автомобиля" автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех - это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться "выжать" больше, выходя за рамки дозволенного - это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

"Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии", - говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к "серым" сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: "Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания".

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

"При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений", - уточняет эксперт.

5. Заправка якобы "бодяжным" топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

"Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно".

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации "проходимец" добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: "Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями".

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

"Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь", – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Вы приобрели в салоне новый автомобиль и, не успев откатать на нем и 2-х недель, встали посреди дороги. Куда обратиться, если гарантийный автомобиль сломался? Конечно, в сервисный центр официального дилера — именно там должны отремонтировать ваше авто, согласно Закону. Причем, совершенно бесплатно.

Правда, на практике все обычно происходит иначе…

Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция

Любой автомобиль, как известно, сложен из множества запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации. И от поломки машины не застрахован никто.

Гарантия же предполагает определенные обязательства производителя (прим. — дилерские центры/сервисы, официальные представители) по ремонту либо замене деталей с заводскими изъянами — исключительно в оговоренные производителем сроки и совершенно бесплатно.

Ваш новый автомобиль сломался — куда звонить, что делать?

  1. В первую очередь, без промедлений сразу обращаемся к дилеру — в официальный сервисный центр, уполномоченный на осуществление ремонта по гарантии — дилер обязан прислать эвакуатор.
  2. Срок ремонта зависит от соглашения между хозяином авто и сервисным центром. Максимальный срок — 45 дней. При отсутствии строго определенного срока в соглашении ремонт должен быть осуществлен в самые краткие (согласно закону) сроки.
  3. Документы , что вам понадобятся для предъявления в сервисный центр: ваш тех/паспорт + сервисная книжка. Основанием для осуществления работ является «Акт выполнения тех/услуг», в котором фиксируют все неисправности, дефекты и отказы. Получая свое авто, вы должны проверить качество всех выполненных в сервисе работ и поставить свой «автограф» на 1-м экземпляре данного Акта.
  4. Машина сломалась, а до сервисного центра дилера далеко? Доставка осуществляется за счет продавца (прим. — непосредственно изготовителя, импортера, уполномоченного на то ИП или организации). Продавец данную обязанность выполнять не хочет? Или отсутствует по месту поломки машины? Вызывайте эвакуатор и доставляйте авто лично, после его требуйте с продавца возмещения всех расходов (если, конечно, вы уверены, что не виноваты в появлении тех дефектов авто, что привели к его поломке).
  5. В случае возникновения спора с продавцом об истинных причинах поломки последний обязан провести экспертизу (прим. — за свой счет). Владелец имеет право не только присутствовать на ней, но и оспорить результаты в суде, если он с ними не согласен. Если же экспертиза покажет, что вина за поломку лежит на автовладельце, расходы на экспертизу (+ хранение и транспортировка) лягут на него.

Также нужно помнить, что…

  • Если вам заменили некачественное авто на новое , то новый срок гарантии начнется с момента передачи вам машины. Если просто устранили неисправность, то срок продлят на тот период, в течение которого владелец не пользовался машиной. То есть, с момента обращения и до выдачи уже отремонтированного авто.
  • Срок гарантии всех установленных в процессе ремонта запчастей не может истечь ранее, чем истекла гарантия на авто в целом.
  • Вы обязаны проходить тех/обслуживание , соответственно срокам, указанным в сервисной книжке, включая замену всех жидкостей (за свой счет) через указанные промежутки времени. При несоблюдении данных правил вашу машину с гарантии снимают.
  • Что бы ни сломалось в автомобиле в течение гарантийного периода, специалисты сервисного центра обязаны устранить безвозмездно (если в поломках нет вашей вины). Причем замену механизма/деталей они обязаны осуществить не за «определенное время», а незамедлительно.

Что говорит Закон о поломках авто с гарантией?

Каждое купленное авто защищено гарантией производителя, гарантией дилера и гос/гарантией, получаемой на всю продукцию в РФ, обладающую сертификатами и соответствующую нашим стандартам.

Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных дилеров, изучаем закон! А конкретно — Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 07/02/92-го (ниже — Закон).

Если дефект «всплыл» в период первых 15-ти дней после покупки, вы имеете право (ст. 18 п.1 Закона) потребовать…

  • Заменить вам авто.
  • Вернуть его дилеру (то есть, расторгнуть договор и забрать деньги обратно).
  • Снизить стоимость авто соразмерно недостатку (дефекту).
  • Незамедлительно и бесплатно отремонтировать машину или возместить ваши расходы на ее ремонт.

Прошло более 15-ти дней? Вы все равно имеете право на данные требования, но уже при определенных условиях:

  1. Нарушены сроки, установленные законом для устранения всех недостатков.
  2. Имеется значительный недостаток авто. То есть, тот, что невозможно устранить «малой кровью». К примеру, проблема с двигателем, снова проявляющаяся после ее устранения.
  3. Вы лишены возможности пользоваться своей машиной в течение серьезного периода времени — более 30-ти дней за календарный год (в частности, когда дважды в год авто находится в гарантийном ремонте по 2 недели).

В гарантии, что изложена в автомобильной документации, должны быть оговорены следующие пункты:

  • Срок гарантии (прим. — в км пробега либо в количестве лет), все условия сохранения гарантии, а также те случаи, в которых гарантия теряется.
  • Все детали, на которые будет действовать огранич/гарантия.
  • Все расходные материалы, что не будут иметь гарантии производителя (свечи зажигания, колодки и пр.).

Гарантия не действует (в ремонте вам откажут), если…

  1. Сквозная коррозия кузова или проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛПК) — это следствие неграмотного ухода за авто , внешнего воздействия.
  2. Проблемы ЛПК или кузова были устранены несвоевременно , не у дилера либо не по технологии производителя.
  3. Обнаружив проблему (неисправность), вы не обратились в сервисный центр и продолжили эксплуатацию авто, тем самым усугубив проблему.
  4. Вы не предоставили авто дилеру по его первому требованию для экстренного устранения проблемы.
  5. Вы допустили установку деталей , что не были разрешены к применению производителем.
    Работы выполнялись неуполномоченной на то организацией (альтернативным сервисным центром), с превышением пробега (согласно сервисной книжке) или календарного срока.
  6. Вы изменили конструкцию авто (прим. — топливная, электрическая либо иная система). То есть, допустили установку того оборудования, что не соответствует оригинальному.
  7. Вы нарушили требования по тех/обслуживанию , эксплуатации либо уходу за машиной, что прописаны в комплекте бортовой литературы.
  8. Вы принимали участие в авто-соревнованиях.

Можно ли автомобиль на гарантии с неисправностью везти в альтернативный сервис?

Дилеры не имеют права диктовать владельцам автомобилей — где им ремонтировать свои машины, и как устанавливать дополнительное оборудование. Это — исключительное и Законное право хозяина автомобиля.

Памятка автовладельцам:

  1. Дилер (и производитель) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять авто с гарантии по той причине, что вы чинили своего «железного коня» в альтернативном сервисе. Все угрозы и суровые предупреждения дилеров рассчитаны на автовладельцев, не знакомых с законодательством.
  2. Другой вопрос — сохранится ли гарантия на те конкретные детали , что вы меняли на альтернативной СТО? Нет. Потому что дилер не дает гарантию на детали, установленные в стороннем сервисе.
  3. Еще один пример. «Приказала долго жить» автоматическая коробка передач. Починят ли ее по гарантии, если владелец чинил сломанную тормозную систему (красил крыло, менял колодки и пр.) в стороннем сервисе? Да, починить обязаны. Гарантия сохраняется на все узлы (детали) авто, которых не касались ни руки владельца, ни руки мастеров альтернативной СТО. Что касается деталей, установленных на стороннем сервисе взамен сломанных — гарантию на них дает уже тот самый сторонний сервис.
  4. Если же дилер (производитель) докажет, что проблема авто — это прямое следствие стороннего вмешательства (ремонт, установка доп/оборудования и р.), то гарантийную причину опротестуют, и за ремонт придется платить уже из своего кошелька.
  5. Дилер (автосалон) может лишить водителя своей гарантии, но, помимо нее, существует еще и гарантия по закону. Она действует независимо от договора с салоном в течение 2-х лет после приобретения авто. То есть, автовладелец имеет право требовать немедленного устранения недостатков машины даже при отказе дилера в гарантии (ст.477 ГК и ст.19 Закона о защите прав потребителей).
  6. Автосалон все равно лишил вас гарантии? Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. Только не забудьте получить у дилера письменный отказ в гарантии с причиной этого отказа. Также можно написать жалобу в ФАС, где следует подробно указать все нарушения антимонопольного законодательства.
  7. Более подробно уточнить — в каких случаях лишают гарантии — можно в книжке с гарантийными обязательствами продавца.

Если поломка незначительная, то, конечно, можно отремонтировать авто и в альтернативном сервисе , но если проблема серьезная (сбой в работе/поломка двигателя, сбой в работе/поломка коробки передач и прочие проблемы, требующие дорогостоящего ремонта) — то только к официальному дилеру!

В Санкт-Петербурге быстро и качественно починить ваш автомобиль поможет

Что предусмотреть автолюбителю на случай поломки авто на гарантии?

Поломка даже старого автомобиля — это уже практически трагедия, когда у вас нет запасного авто в гараже, и пешком вы передвигаться просто не в состоянии (далеко, неудобно и пр.). Что уж говорить о поломке новой машины — тут, ко всем прочим чувствам, еще и обида для полного «комплекта» эмоций.

Чтобы уберечь себя от проблем в будущем, рекомендуется задаваться нужными вопросами еще до покупки авто . Или хотя бы сразу после нее.

  • Внимательно изучите все пункты гарантийных обязательств продавца . Это избавит вас от лишних вопросов.
  • Помните о своих правах потребителя. И не позволяйте дилеру манипулировать вами. Лишить гарантии может только производитель, но не дилер. И даже в этом случае Закон остается на вашей стороне (2 года гарантии по Закону у вас все равно есть).
  • Основные законодательные документы , которыми вы можете руководствоваться — это закон «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 23); статья 333.36 НК РФ (если придется судиться); и ст. 469–477 ГК РФ.
  • Ремонт вашего авто официальный сервисный центр не имеет права затягивать более, чем на 45 дней . Если все-таки затянул — вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи (прим. — ст.20 ЗоЗПП).
  • Готовитесь к борьбе с хитрым продавцом? Запасайтесь документами. То есть, все заказ-наряды, все чеки, диагност/листы и прочие бумаги скрупулезно собирайте и складывайте в папочку — это доказательства ваших отношений с уполномоченными сервисными компаниями.
  • Внимательно проверяйте — правильно ли вам заполняют сервисную книжку при прохождении тех/осмотра, проставлены ли все подписи/печати, корректно ли указаны даты и пр. Причины и обстоятельства обращения при визите в сервис по гарантии указывайте максимально полно и точно.
  • Постарайтесь на время гарантии не ставить экспериментов с доп/оборудованием тюнингом.
  • Если в договоре на доп/гарантию продавцом внесены определенные ограничения, что противоречат законодательству , вы имеете право подать в суд, даже если подписали данный договор по незнанию. Если ужесточения ущемляют ваши права, как потребителя, то судом они будут признаны незаконными и недействительными. В частности, к таким ограничениям относится сужение дилером ассортимента эксплуатационных средств, разрешенных им к применению.
  • Если при поломке гарантийного авто инженер сервисной компании заявляет, что нужных деталей нет , то вы можете приобрести их самостоятельно. После чего предъявить в сервисе чеки (прим. — товарный и кассовый) с заверенным сертификатом из магазина и потребовать возврата денег.

Что делать, если в гарантийном ремонте вам отказали?

  1. Выслушайте продавца и внимательно прочтите его гарантийные обязательства. Отметьте для себя все те пункты, на основании которых вам отказали в ремонте.
  2. Убедитесь, что виноват именно завод (СТО). Не редкость — случаи, когда, например, отказывают свечи зажигания по причине плохого бензина, а не производственного дефекта.
  3. Все-таки уверены, что дефект производственный? Зафиксируйте документально факт своего обращения в сервис с конкретной проблемой (заявка, заказ-наряд и пр.).
  4. Напишите на имя руководства дилерского центра (конечно, если на 100% уверены в правоте) соответствующее заявление , после передайте его секретарю и обязательно получите входящий номер его регистрации.
  5. Что в заявлении? Ваше видение ситуации (подробно) и просьба ответить вам в письменной форме.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook