Ослики IAA: вспоминаем выставку в Ганновере. Ослики IAA: вспоминаем выставку в Ганновере Электрический городской автобус MAN

Ганноверская выставка все больше напоминает памятник самой себе. Развитие новых технологий привело к тому, что разработать и произвести грузовик по силам только большому концерну. Ведь выпуск модели требует огромных средств - от нескольких миллиардов долларов.

Неудивительно, что действительно новые машины появляются раз в пару десятков лет. И на каждой выставке совершенно новыми являются автомобили лишь одной фирмы, - в этом году это флагманы Scania.

К новейшим Сканиям подступиться было трудно. Даже в отсутствие посетителей они стояли в окружении штативов и прочего фото- и видеооборудования.

Шоу-стопперами в Ганновере традиционно выступают немцы, как хозяева выставки. В огромном черно-белом павильоне концерна Daimler - вся производственная линейка. Но внимание привлекают не серийные Atego-Antos-Arocs-Actros в бесконечных вариантах, а пусть и обычные, но невиданные ранее экспонаты.

Четырехосная бетономешалка - заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы.

Малотоннажные Mitsubishi прописались в Европе давно. Фургончик со знаменитым «Пльзенским праздроем» (так это пиво зовется исторически) - но на полноприводном шасси. Куда, интересно, его собираются доставлять? Такое решение подошло бы для России - жаль, к нам такие грузовички не завозят.

У концерна Daimler есть и отдельный бренд Fuso, ориентированный в первую очередь на рынки Азии и Африки. Собранный в Индии высоченный рессорный тягач рассчитан на полную массу 65 тонн, а работать отправится в Кению. Под кабиной со спальником от модели Mercedes-Benz Axor здесь расположился 12-литровый дизель OM 457 мощностью 400 л.с.

Другой индийский бренд, BharatBenz, привез типичный для своей местности одиночный грузовик, но на пяти осях. Увы, этот индийский колосс слабоват. На 37 тонн полной массы у него мощности всего 230 л.с.

Резким контрастом был американский серийный Western Star 5700. Новый зализанный тягач выглядит очень внушительно и тоже построен на мерседесовских агрегатах. А вот стоящий сзади Freightliner - известный уже прототип Inspiration («воодушевление»).

Обновленный тягач MAN выделялся нежным салатовым цветом кабины. В тех же цветах были решены костюмы стендистов - этакая «цветовая дифференциация штанов» в действии.

За неимением крупных новинок Iveco пришлось обходиться специсполнениями серийных грузовиков. Среди нескольких тягачей Stralis выделялся тот, что таскает за собой моторхоум легендарной команды гонок в классе Formula 1 - Ferrari. И никаких противоречий, ведь Iveco и Ferrari принадлежат одному концерну - Fiat. Помимо цвета, который так и называется «Ferrari red», фронтальная часть отделана пластиком под карбон для подчеркивания принадлежности.

Гоночной темой отметились и в Renault. Помимо хорошо знакомых машин, французы привезли свой гоночный болид T520. Двухосная машина по мощности (1050 л.с.) и компонентам ни в чем не уступает конкурентам, но результаты Дакара (6 место) и «Шелкового пути» (7 место) этого года особо не впечатляют. Тем не менее, чешская фирма MKR получила очередной заказ на постройку, и на старт следующего Дакара выйдут уже три такие машины.

Среди множества машин Volvo выделялась «рабочая лошадь» - типично европейский четырехосный самосвал. Но у этого FMX новейшая система подъема задней приводной оси, да еще «ползущая» передача в коробке передач. Невозможно представить такого бездорожья в Европе, где бы он мог понадобиться.

Самый интересный DAF был выставлен не в экспозиции производителя, а на стенде известной фирмы, выпускающей грузовые прибамбасы. В общем-то, это обычный XF105, но с одним «но». Голландское ателье Winkoop начало принимать заказы на удлиненную кабину, названную XXF. 80-сантиметровая вставка даже потребовала удлинения рамы. До сих пор подобными расширенными кабинами отличались только шведы.

А самый «злобный» экспонат расположился на улице около все того же павильона Daimler. И неспроста, ведь это продукт «придворного» ателье Paul, который раньше славился своими многоосными шасси для нефтяников. Увы, заказов у мелких производителей все меньше, и сами они приезжают на выставки все реже. Тем не менее баварцы притащили свое последнее детище: трехосный полноприводной спецавтомобиль на огромных колесах. Его назначение объясняет надпись на кабине «газ, ток, вода» - для энергетиков. Причем построен он не добавлением среднего моста, а укорачиванием шасси Arocs 8×8 с заменой задней подвески на пневматическую. Такая колесная формула остается популярной в горных районах Австрии и Швейцарии.

Неподалеку стоял и другой Mercedes, еще более тяжелый. А вот и нет: несмотря на эмблему и шильды, собран он другим маленьким, но авторитетным ателье Titan. Вот уже больше сорока лет оно выпускает на заказ тяжелые машины для перевозки неделимых негабаритных грузов. Обычные тягачи SLT 8×4/4 он собирает по контракту для головной марки, а подобные единичные - по предварительным заказам. Стоимость 250-тонного пятиосного тягача 4163 превышает триста тысяч евро.

Конкуренцию им составляет другое ателье, которое специализируется на конверсиях МАНа. Известная и у нас фирма Karl Maurer производит такие странные шасси 4х4 и 6х6 с поворачивающейся кабиной под именем Cobra. Они разработаны специально для установки «щепоруба», и в процессе работы водитель становится оператором, управляющим процессом.

Что делает двухосный тягач Volvo на стенде голландцев? А это не Volvo, а голландский Terberg. Фирма практически ушла с рынка многоосных самосвалов, которыми славилась, в нишу терминальных тягачей. А это демонстрация их разработки - гидравлического приводного переднего моста. Увы, тут они явно опоздали, подобные новшества давно есть в программе и Мерседеса, и МАНа, и особой популярностью они не пользуются.

Чешская Tatra еще жива. На выставку ее привез немецкий дилер, продавший за прошлый год чуть больше полусотни машин. Он прочит полноприводному тягачу большое будущее в строительном секторе; увы, в Европе нет бездорожья, которое требует знаменитой хребтовой рамы.

Итальянский автопроизводитель привез в Ганновер малотоннажник Talento . У новинки четыре турбодизеля объемом 1,6 литра разной степени форсировки. Мощность: 95, 120, 125 и 145 л.с. В Европе цена машины начинается от 23 430 евро. Конкурент стои т напротив. Это новый Nissan NV300. На пресс-конференциях производители один за другим говорят, что сегмент малотоннажников в Старом Свете растет. Вот конкуренция и усиливается.

Volvo скрестила автобус с трамваем

У автобуса Volvo 7900 Electric Hybrid дизель-электрическая силовая установка. По маршруту автобус может ехать используя дизельный мотор, но в зонах, где движение машин с двигателем внутреннего сгорания запрещено, водитель включает электротягу, и Volvo превращается в электромобиль. Подзарядка батарей идет на конечных остановках. Автобус подключается к зарядному пилону, поднимая зарядную штангу. Такую же, как на трамвае или электровозе.

Nissan представил среднеразмерный грузовичок NV300

ГАЗон Next CNG и другие премьеры IAA-2016 в Ганновере
В Ганновере дебютировал Nissan NV300. Машину оснастили дизельным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Мощность мотора варьируется от 95 до 145 л.с. В Европе автомобиль станет конкурировать с Renault Trafic и Opel Vivaro.

Один из основных трендов - оптимизация погрузочного пространства. Этим занимались и японские инженеры. В результате в кузове появилась система полок, позволяющая оптимизировать погрузку товаров.

Рядом обосновался электромобиль e-NV200. Заглянув под днище, увидим, что дорожный просвет под тяговой батареей совсем скромный. В России на таком будет трудно проехать. Впрочем, электрогрузовик к нам и не привезут.

Международный автосалон коммерческих автомобилей в Ганновере оказался щедрым на премьеры в сегментах легких и тяжелых грузовиков, автобусов, фургонов, пикапов и спецтехники, а главными трендами стали электрификация, топливная эффективность и беспилотные технологии

Нынешний международный автосалон в Ганновере стал 66-м по счету. На площади 270 тыс. кв. м свои новинки представили более 2 тыс. производителей коммерческой техники из 52 стран, что на 15% превышает показатель предыдущей выставки, прошедшей два года назад. В числе новичков оказалась «Группа ГАЗ» - единственный российский участник мотор-шоу.

Что же касается самых интересных экспонатов, то и в разряде тяжелых грузовиков тон задавали представители «большой семерки» (Mercedes Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault), и в классе LCV бал правили гранды этого сегмента - Volkswagen , Mercedes-Benz , Peugeot/Citroen, Fiat, Toyota, Nissan.

На правах хозяев

Немецкие концерны с самыми масштабными стендами оказались по традиции в центре внимания. Настоящим героем выставки стал фургон Volkswagen Crafter нового поколения. В отличие от предшественника, базировавшегося на платформе Mercedes-Benz Sprinter, новичок делит фирменную модульную платформу MDB со своим «близнецом» MAN TGE, еще одним шоу-стоппером Ганновера. Новая «тележка» предполагает усовершенствованные 2-литровые дизели стандарта Euro 6, три варианта привода (передний, задний, полный) и передовую цифровую архитектуру с адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, камерой заднего вида и системой предотвращения столкновений. Выпуск новинок Volkswagen и MAN налажен на новом заводе в польском городе Вжесня. Но если Crafter доберется до российских дилеров уже в январе 2017 года, то его клона из стана MAN придется ждать до 2020-го, о чем нам сообщил представитель марки MAN Грегор Жентжч.

Показательно, что в Ганновере справил дебют также прототип электрической версии Crafter, оснащенный 134-сильным электромотором. По словам председателя правления марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Экхарда Шольца, серийные электрофургоны начнут выпускать уже в следующем году. Однако появление таких машин в России, увы, отдаленная перспектива. «Сначала нужна инфраструктура, которая у нас пока не создана, потом - продукт», - говорит менеджер по коммуникации российского офиса «Volkswagen Коммерческие автомобили» Наталья Костенок. Зато в 2017 году в России появятся Transporter PanAmericana нового поколения (c увеличенным дорожным просветом и фирменным полным приводом 4Motion) и специальная версия Amarok Canyon, теперь доступная с турбодизелем V6 стандарта Euro 6, также дебютировавшие в Ганновере.

На стенде компании Mercedes-Benz Trucks футуристические концепты соседствовали с модернизированными «локомотивами» продаж. На подиуме расположился 26-тонный концептуальный грузовик Urban eTruck с двумя электромоторами, развивающими совокупно 335 л.с., и литий-ионной батареей, обеспечивающей запас хода 200 км. Изюминкой модели, ориентированной на эксплуатацию в городе, стали обтекаемые формы кабины, камеры вместо боковых зеркал и пара дисплеев системы управления в салоне. Как и серийные новинки, Urban eTruck оснащен телематической системой FleetBoard, связывающей водителя, диспетчера и автомобиль в единый комплекс.

Несколько шагов от подиума - и вы видите уже знакомые серийные модели Mercedes-Benz в самом современном прочтении. Новые модификации грузовиков Actros, Arocs и Antos оснащены более производительными моторами и трансмиссиями, система прогнозирующего круиз-контроля (PPC) обрела усовершенствованный алгоритм, новейшие системы автоматического торможения и ассистент поворота сделали езду безопаснее.

В Ганновере мне удалось поговорить и с генеральным директором ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Хайко Шульце, который рассказал, что проект по строительству тяжелых немецко-российских грузовиков в Татарстане развивается успешно. По словам собеседника, с запуском новой площадки компания приблизится к реализации своих планов - стать лидером российского рынка. А важным инструментом для достижения этой цели станут локализация и совместные производственные площадки, дающие льготы, доступные местным производителям.

А вот в центре экспозиции малотоннажных Mercedes-Benz оказался футуристический шоу-кар Vision Van, дающий представление о транспорте будущего. Концепт, оснащенный 101-сильным электромотором, управляется при помощи джойстика, на борту имеются квадрокоптеры, способные взлетать с крыши фургона и доставлять посылки весом до 2 кг. Грузовой же отсек уподоблен выдвижному ящику стола. Внимание гостей выставки привлекли также новые модификации фургона Sprinter c более экологичными и производительными дизелями стандарта Euro 6. Кроме того, модели Vito и Citan предстали с новым оформлением экстерьера и интерьера.

Товар лицом

На стенде шведской Scania наибольший интерес вызвали грузовики с новыми кабинами S- и R-серий, выполненными в современной стилистике. Автомобили отличают также модернизированные шасси и тормозная система, более экономичные и производительные дизели стандарта Euro 6 (в частности, новый рядный шестицилиндровый 13-литровый 500-сильный дизель), еще более высокий уровень отделки, комфорта и безопасности. Так, для кабин нового поколения стали впервые доступны боковые шторки безопасности, появились новейшие аудиосистемы, элементы автопилотирования и система предотвращения столкновений. Кроме того, скандинавы представили новую эффективную систему мониторинга автопарка, позволяющую сократить время простоя машин.

Итальянцы из Iveco тоже нашли способы привлечь публику. И дело не только в девушках в обтягивающих костюмах, позировавших на стенде, но и в искрометном концепте седельного тягача Z Truck с футуристичной кабиной, 460-сильным двигателем, работающем на сжатом природном газе, и инновациях в сфере автопилотирования. В кабине концепта вместо привычного руля - штурвал, взамен управляющих кнопок - сенсорные дисплеи, а в списке оборудования значатся… душ и огромный экран развлекательного комплекса. В серийной линейке в центре внимания оказался магистральный тягач нового поколения New Stralis XP. А среднетоннажник Iveco Eurocargo обрел полностью пневматическую подвеску.

Компания DAF продемонстрировала полную линейку продуктов, задающих новые стандарты эффективности и качества. Это модели LF для региональных перевозок, универсальные CF и флагманские модели XF для тяжелых условий эксплуатации и перевозок на дальние расстояния. Были также показаны модернизированные двигатели PACCAR PX-5 и PX 7 для грузовиков серий LF и CF и эффективные комплексные транспортные решения - в частности, система управления парком техники DAF Connect.

Компания MAN помимо LCV TGE представила обновленные грузовики семейства TGX и TGS, ставшие еще более экономичными, новую линейку двигателей класса Euro 6 и модернизированный «автомат» MAN TipMatic, получивший индивидуальные настройки для различных режимов движения. Особый интерес вызвали седельный тягач TGS на электрической тяге (для ночных внутригородских грузоперевозок) и макет электробуса на базе MAN Lion`s City, способного восполнять частичный заряд аккумулятора на остановках.

Турецкий производитель Anadolu Isuzu, работающий по лицензии японской марки, показал городские, международные и туристические автобусы Сitiport, Сitibus и Visigo. В числе их преимуществ - просторная внутренняя планировка и соответствие стандартам Евросоюза. Скажем, 9,5-метровый междугородний автобус средней вместимости Visigo оснащен 254-сильным дизелем Cummins стандарта Euro 6.

В сегменте LCV заявку на успех подает трио Peugeot Expert, Citroen Space Tourer и Toyota Proace. Эти модели имеют общую агрегатную базу, но дизайн каждого соотнесен со стилистикой марки. «Тройняшек» выпускает французский завод PSA.

Особо следует отметить пусть и небольшой, но представительный стенд «Группы ГАЗ». Нижегородцы показали, по сути, всю свою линейку («ГАЗель Next», «ГАЗон Next», низкопольный автобус). Но настоящий фурор вызвал грузовик Ural Nеxt, внешне напоминающий бронетранспортер, хотя и вполне готовый к мирному труду, в том числе в Западной Европе. По словам директора по экспорту ООО «ГАЗ Интернешнл» Леонида Долгова, сегодня компания ориентируется на рынки стандарта Euro 5 и ниже (СНГ, Африка, Латинская Америка), но работа по переходу на Euro 6 (это касается двигателей ЯМЗ) ведется. Уже освоен рынок Сербии, в планах - штурм других балканских рынков, стран Африки, Азии и Латинской Америки. А западноевропейцам могут приглянуться перспективные «ГАЗели» на электротяге.

Компоненты успеха

Наконец, интересно, что на мотор-шоу не затерялись производители автокомпонентов - их экспозиции получились как никогда масштабными. Так, немецкая ZF выступила в буквальном смысле прозрачно. На примере полномасштабного макета грузовика из оргстекла демонстрировалась слаженная работа видеокамер, радара, бортовой электроники и ее связи с шасси, тормозной системой и рулевым управлением. Желающие могли ощутить, как виртуальный прототип совершает так называемое маневровое уклонение - это новая технология предупреждения столкновений для коммерческих транспортных средств, разработанная ZF cовместно с компанией WABCO.

Еще одна немецкая компания - Webasto - показала новые модели предпусковых подогревателей (Thermo Top Pro 120/150), отличающихся улучшенной ремонтопригодностью и менее затратным обслуживанием. Здесь же был транспортный рефрижератор Frigo Top RT-DSMT с небольшим весом и интеллектуальной системой управления и эффективный накрышный кондиционер Cool Top 110 RT-CS для фургонов и небольших автобусов.

Подводя итог, признаем, что нынешний смотр коммерческого транспорта в Ганновере получился чрезвычайно масштабным и представительным. Тем самым подтвердив, что в глобальном плане отрасль находится сегодня на подъеме.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2016 Фото фото автора

Пять лет назад сказали бы мне, что чисто наш ГАЗ поедет в Европу на выставку — посмеялся бы, а надо было верить, как верил ГАЗ в Ганновер 2016.

Группа ГАЗ – единственный производитель из России, который добрался в Ганновер 2016. И это в разгар кризиса и международных санкций! Не иначе у группы появилось второе дыхание и деньги, которые лишними, как все знают, не бывают.

Группа ГАЗ выдала стильную модельную линейку, у которой даже прослеживаются общие дизайнерские элементы.

Хорошо, что на экспорт идут не только наши девушки но и ГАЗ.

Теперь все увидели, что не только над производством красивых девушек трудятся в России. Над Газелью, Газоном и Уралом тоже неплохо поработали, похоже это была рука одного дизайнера.

Планов выхода на немецкий рынок пока нет – нижегородские машины пока не дотягивают до обязательных здесь норм Евро-6.

Ганновер 2016 – это крупнейшая международная выставка грузовиков и присутствие здесь – обязательно для наработки международных связей со всем миром и престижа марки в будущем.

В группе ГАЗ и УРАЛ стал ближе к Европе.

Ничего не имеем против, если развивающиеся страны Европы будут покупать наши недорогие автобусы.

Глядя на такой замечательный автобус, невольно вспоминаешь трудягу ПАЗик, все-таки есть прогресс и у нашего автопрома.

Пятитонник GAZon Next CNG, например, с отечественным двигателем оснащен газовым оборудованием и способен без дозаправки преодолеть на сжатом природном газе 370 км (с семью баллонами). Двигатель - мощностью 149 л.с. (максимальный крутящий момент двигателя на газе - 490 Нм). ГАЗон выпускают с двумя типами кабины: стандартной трехместной и двойной семиместной и с двумя версиями колесной базы - стандартной и удлиненной.

А какой прогресс с Фольксвагеном Т1 выпуска 1967 года!

Все-таки он симпатяга!

Уже глубоко в ночи, накануне открытия выставки, профессиональное жюри определило победителя в конкурсе Van of the year новому Crafter. В этом ежегодном конкурсе Volkswagen смог опередить минивэны Peugeot Expert, Citroën Space Tourer и Toyota Proace. Кроме того немцам удалось закрепить прошлогодний успех, когда вэном года было названо семейство Т6.

Volkswagen Crafter главная новинка выставки, автомобиль, который VW построил, независимо от Mercedes. У него возможен передний, задний или полный привод, 3 варианта длины и 3 варианты высоты, механика или автомат. Всего 69 модификаций на любой вкус.

Volkswagen Crafter: Старт продаж в России – весной 2017 года. Сборка пока только в Польше, там же где выпускают Caddy.

E-Crafter – пока ходит в статусе концепт-кара на Ганновер 2016. Мощность мотора 136 л.с., отсюда и максималка всего 80 км/ч, зато запас хода 208 км и грузоподъемность 1,7 тонны. О цене и даже запуска в производство пока ни слова, это скорее ответ зеленым, которые сильно ополчились на Volkswagen из-за скандала с дизель-гейтом.

E-Crafter — концепт.

MAN TGE – брат-близнец Крафтера, ведь марка MAN является частью VW Group. Дизайн и техническая начинка полностью идентичны и немцы пока только изучают вопрос как один и тот же автомобиль будет продаваться с двумя разными шильдиками и какой из них будет дешевле. Но учитывая огромный опыт концерна в части бейдж-инжиниринга, надеюсь, проблем с этим не будет.

MAN TGE — мировая премьера

Volkswagen transporteR rockton – самая внедорожная версия минивэна. Дорожный просвет 246 мм и максимально эффективная защита всех жизненно важных агрегатов.

Volkswagen Transporten Rockton

Volkswagen Amarok получил не только 3-литровый дизель, но еще и экстремальную версию Snowcar, которая по оснащению превосходит Canyon. Самое главное в том, что на все доработки дается заводская гарантия и к таким автомобилям не будет вопросов со стороны ГИБДД. В Европе дизель V6 станет единственным доступным агрегатом для Амарока. У нас же планируется сохранить и 2-литровые пикапы, причем специально для нас будут поставляться упрощенные версии, не отвечающие нормам Евро-6. Трансмиссия традиционная – 8-ступенчатый автомат ZF.

Volkswagen Amarok

Такая теперь может быть скорая помощь.

Концепт-кар Mercedes получил диодную подсветку радиаторной решетки и предельно аэродинамичную форму. Получилось красиво, вот только дойдет ли такое яйцо до серийного производства?
Главная тенденция в мире больших грузовиков – также идеальная аэродинамика + предельное облегчение. Но только Mercedes может позволить себе быть элегантным, большинство конкурентов отвечают Штутгарту агрессией.

Концепт-кар Mercedes

Urban eTruck от Мерседес.

А вот кто только мечтает о том, чтобы покорить бездорожье, так это новая вседорожная версия Mercedes Citan Tourer c опциональным пластиковым обвесом по периметру. Дорожный просвет вырос совсем незначительно, привод остался передним, зато водитель должен почувствовать себя увереннее на дороге. Хотя, если честно, мне сложно себе представить что чувствует водитель, которому под видом Мерседеса продали фургон Renault Kangoo.

Электро-маршрутка Iveco уже готова выйти на линию. Запаса хода, разумеется, на день не хватает, но разработчики упирают на экологичность и абсолютную тишину, что особенно важно в центре многих итальянских городов.

По-итальянски стильный концепт от Iveco. Идеи безумного Луиджи Колани не пропали даром, но увидев такую «морду» в зеркале заднего вида получишь много эмоций.

Bosch не занимается производством грузовиков, однако делает для них множество компонентов. Главная идея этой выставки – объединение автомобилей в единую информационную сеть и функция автопилота в колонне. Кроме расслабленного отдыха для водителя, такая система обещает снизить расход топлива и обеспечить еще более высокий уровень безопасности на дорогах.

Концепт от Bosch.

Magna продолжает мечтать о создании полностью электрического грузовика и уже подготовила для этого все необходимое. Пара электромоторов компактно сблокированы с задним мостом, батарея спрятана в недрах рамы, но при движении по трассе с постоянной скоростью КПД такой установки не слишком велико. Основное применение подобных систем – внутригородские перевозки. Интересно, найдутся ли на такие грузовики окупатели или придется ждать репрессивно-льготных мер со стороны городских властей?

Что-то из будущего.

Renault Alaskan. В след за Nissan, свой пикап показала и компания Renault. Похожий на увеличенный в размерах Duster, Alaskan внутри получился таким же непритязательным как и кроссовер. Не исключено, что французы сделали это нарочно, потому что уже совсем скоро, на этом же шасси, свой пикап должна показать компания Mercedes и конкуренции между этими марками быть не должно.

На выставке коммерческой техники Renault Alaskan примерил на себя сразу две спецверсии – легкий подъемный кран с внедорожная скорая помощь.

Renault Alaskan: может и в России появятся такие автомобили скорой помощи?

Renault Alaskan — подъемный кран для новых дачных участков.

Как хорошо сочетается эмблема Рено на платье девушки стендистки и гоночного грузовика Renault K520 4×4 команды MKR Adventure. Мы аплодировали ей на Шелковом пути 2016 г. Впереди Дакар.

Volvo Iron Knight – самый быстрый грузовик в мире и один из самых эффектных шоу-стопперов выставки. При помощи 4 турбонагнетателей с 13-литрового мотора сняли 2400 лс и 6000 Нм. Разгон с места до сотни занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость – 276 км/ч. Кроме прочего, это похоже еще и самый быстрый автомобиль Volvo на планете.

Volvo Iron Knight очень быстр.

Среди автобусов можно отметить несколько интересных новинок, но с точки зрения дизайна они не особо выразительны, главное – экономия и экология. У междугородних моделей все стабильно, на больших перегонах, альтернативы современному дизелю просто нет. Совершенствуются моторы, оптимизируются коробки передач и аэродинамика, да конструкция облегчается везде где только можно.

А вот городские автобусы стоят на перепутье. Основные игроки: Mercedes, MAN и Volvo показали совершенно разные модели. Штутгарцы напирают на применение метана. Технология вроде как и не новая, но явно нуждающаяся в доработке. MAN показал водородные автобус на топливных элементах, с батареей и электромоторами, а шведы сделали ставку на гибрид. В условиях рваного городского ритма езды, все три идеи имеют право на существование, причем не исключено, что мы можем увидеть даже симбиозы этих идей. Например, метановый автобус с гибридной силовой установкой. Однако, пока объединить все эти технологии в одной машине мешает лишь здравый смысл разработчиков. Любая новая технология и без того достаточно дорога, а их совмещение грозит угнать цену в область астрономических цифр.

Ну и немного курьезов из мира коммерческой техники. Для профессионалов эти машины, наверное, выглядят нормой, но меня, легкового автомобилиста, некоторые повергли в шок. Вот, например, чудо-юдо лесовоз. Его кабина может поворачиваться на 180 градусов, для того чтобы не выходя из салона водитель мог управлять краном манипулятором и самостоятельно грузить бревна в кузов.

Чудо лесовоз.

Тяни-толкай.

Не правда ли, чудная конструкция тяни-толкай. Полноприводный и полноуправляемый грузовик-двуликий Янус. В каждой из кабин есть свой руль и полный набор органов управления. В середине предполагается устанавливать модуль для пожаротушения. Такой автомобиль должен быть не заменим в случае серьезного ЧП в тоннелях, которыми изобилует значительная часть Европы. Грузовик одной стороной смело заезжает в тоннель, а когда работа сделана водитель пересаживается в другую кабину и без труда возвращается на свет.

Вровень с полом.

А мимо этого грузовика на шассе Mercedes первый раз проходишь мимо, не обращая внимания. Но потом, обернувшись назад, не веришь своим глазам. Фирма Ruthmann разработала шасси, которое позволило полностью избавиться об балки задней подвески, да еще и обеспечить опускание грузовой платформы вровень с землей. Ребята не первый раз экспериментируют с подобными шасси и предлагают 4 варианта грузоподъемности, от 2 до 8 тонн под самые разные задачи. Максимальная высота подъема платформы – 160 см.

Отдельного внимания заслуживают грузовики-внедорожники. Это во многом штучный товар, который покупают любители экстремальных путешествия, а также специализированные компании и военные. У каждого из них свои требования к технике и отсюда применение различных технологий. Но всегда полноприводные и с огромным дорожным просветом. Кажется, они могут преодолеть все.

Армейский Mercedes-Paul

Шипованные покрышки на грузовиках – настоящая редкость, а вот самые разные виды цепей – норма и в некоторых регионах их наличие является обязательным условием пропуска на перевал в холодное время года.

Кроме традиционных цепей, которые надеваются на ведущие колеса, немецкая фирма Rud, выпуская в том числе и цепи для обычной людской обуви, разработала уникальное и в тоже время простое решение, которое можно установить практически на любой грузовик – Rotogrip. Выезжая на обледенелую дорогу, водитель из салона может нажать соответствующую клавишу, и к ведущим колесам подъедут специальные ролики с закрепленными на них цепями. Ролик приводится во вращение от колеса и цепь сама попадает под протектор, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Проехав сложный участок, цепи также дистанционно отводятся на безопасное расстояние. Для этой операции водителю также не нужно покидать кабину.

Чего только люди не придумают, облегчая себе жизнь! Придумали вот и автосалон в Ганновере 2016, куда будем надеяться за ГАЗом потянутся и другие производители из России. А потом все вместе и к нам!

Ганновер 2016 — продолжение следует.

Международная автомобильная выставка (IAA) в Ганновере проходит в конце сентября (с двадцать второго по двадцать девятое число) с периодичностью один раз в два года. Такая необычная периодичность связана с тем, что в промежутках между выставками в Ганновере происходят автовыставки во Франкфурте. Среди посетителей ганноверской выставки можно встретить не только бизнесменов, политиков, журналистов, но и обычных посетителей, живо интересующихся новинками автопрома.

На IAA Nutzfahrzeuge демонстрируются коммерческие машины (достаточно вспомнить то, как феерично появился на этой выставке в своё время новый Мерседес Спринтер). Мероприятие в этом году организовывается ассоциацией автомобильной промышленности Германии Verband der Automobiliindustrie e.V. (или сокращённо, VDA).

Преимущества посещения Ганновера очевидны – именно здесь можно ознакомиться с новой техникой, которая ещё не представлена широко. В список машин, демонстрирующихся на этой выставке, обычно бывают включены:

  • автобусы;
  • фургоны;
  • грузовые автомобили;
  • техника, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ;
  • мотороллеры.

Кроме новой, перспективной техники, посетители могут увидеть на ганноверской выставке уникальные запчасти и аксессуары. Выставка служит своеобразным рекламным носителем для логистов, узкоспециальных компаний, специализирующихся на тюнинге, а также ремонте и обслуживании машин. На выставке можно пообщаться со специалистами и многочисленными экспертами в формате конференций и круглых столов; посетить семинары; насладиться красочным шоу и тест-драйвами новых машин, а также заключить важные договоры.

Тематические разделы автосалона в Ганновере

В павильонах и на многочисленных площадках открытого типа разместятся такие типы машин:

  • автобусная техника (включая микроавтобусы);
  • грузовики различных типов, а также седельные тягачи;
  • коммерческий транспорт;
  • спецтехника для различных служб;
  • прицепы, различные типы кузовов и кузовных контейнеров;
  • техника производственного назначения (узкоспециализированная);
  • устройства для погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме непосредственно автомобильной техники, на Ганноверском автосалоне 2016 представлена аппаратура для обеспечения качественной логистики. В первую очередь, речь идёт о системах связи; передачи, хранения и обработки полученных данных, модулях управления, телематических системах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook