Газомоторное топливо: экономичность, экологичность и технологичность. Экономичность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми

Оценочные показатели. Основной показатель топливной экономичности автомобиля - путевой расход топлива - расход, отнесенный к пройденному расстоянию. В нашей стране расстояние 100 км принято эталонным. Таким образом, размерность показателя топливной экономичности следующая: л/100 км.

Удельный расход топлива - это путевой расход топлива с учетом массы перевезенного груза (пассажиров), л/(т 100 км).

Государственные стандарты и Правила ЕЭК ООН устанавливают следующие оценочные показатели топливной экономичности автомобиля:

  • контрольный расход топлива (КРТ);
  • расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ);
  • расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд);
  • расход в городском цикле на стенде (РТГЦ);
  • топливная характеристика установившегося движения (ТХ);
  • топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ);
  • удельный контрольный расход топлива для грузовых автомобилей (УКРТ).

Приведенные оценочные показатели топливной экономичности не нормированы. Они используются для сравнительной оценки автомобилей. Условия испытаний по определению топливной экономичности регламентируются стандартами.

КРТ определяют для всех видов автомобилей, как правило, при двух (в диапазоне 40... 120 км/ч) регламентируемых скоростях движения по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче. Для различных категорий автотранспортных средств установлены свои скорости движения при испытаниях. КРТ приводят в документации на автомобиль в качестве оценочного.

РТМЦ измеряют для всех категорий автотранспортных средств, кроме городских автобусов, при движении по измерительному участку с соблюдением заданных режимов движения: разгон, торможение,

Рис. 96.

равномерное движение, переключение передач. Пример карты цикла приведен на рис. 96.

РТГЦд определяют для автотранспортных средств всех категорий, кроме магистральных автопоездов, междугородных и туристских автобусов, по методике измерения РТЦМ. Отличие состоит в режиме движения, определяемого картой цикла.

РТГЦ определяют только для автомобилей, вес которых (7 а

ТХ и ТСХ представляют собой графики (рис. 97) зависимости расхода топлива Q s от скорости в заданных дорожных условиях. Зависимость ТХ строят по результатам измерений при установившемся движении на высшей передаче по горизонтальной дороге. А характеристику ТСХ получают при движении по холмистой магистральной дороге с заданным профилем. Эта характеристика строится для магистральных автопоездов, междугородных и туристских автобусов в зависимости от допустимой скорости у доп при движении по специальной скоростной дороге с вероятностным распределением уклонов и некоторыми дополнительными условиями.

УКРТ грузового автомобиля предназначен для сравнительной оценки автомобилей по топливной экономичности. Его определяют при движении автомобиля с установившейся скоростью 60 км/ч на горизонтальной дороге с твердым покрытием.

Расчет топливной экономичности. Топливную экономичность автомобиля строят по предложенной Е.А. Чудаковым зависимости Q s =Л v a) (рис. 98) при движении с постоянной скоростью по дорогам с разным коэффициентом сопротивления.

При тяговом расчете находят путевой расход топлива Q s , который по определению представляет собой расход топлива на 100 км пути, л/100 км. Чтобы рассчитать расход топлива Q s , необходимого для преодоления пути длиною 100 км, следует часовой расход топлива

Рис. 97.

Рис. 98.

двигателем G T умножить на время t, за которое автомобиль пройдет 100 км:

После замены получим

где G T , g e - часовой и удельный расход топлива в данных условиях по нагрузке и дорожным условиям; N e - эффективная мощность двигателя, необходимая для перемещения автомобиля в данных условиях по нагрузке и дорожным условиям; v a - скорость автомобиля.

Удельный расход топлива в соответствии с определением будет равен

Чтобы учесть при расчете топливной экономичности автомобиля работу с неполной загрузкой двигателя и с разным скоростным режимом, необходимо иметь соответствующие зависимости (рис. 99, а), отражающие удельный расход топлива на частичных нагрузочных и скоростных режимах. Их получают из нагрузочной и внешней скоростной характеристик.

Существуют и другие способы коррекции g e . Так, И.С. Шлиппе предложил формулу

где g N - удельный расход топлива при максимальной мощности; к х - коэффициент, учитывающий загрузку двигателя; к ш - коэффициент, учитывающий скоростной режим работы двигателя.

Для определения коэффициентов, входящих в эту формулу, используют графики (рис. 99, б), также предложенные И.С. Шлиппе.

Эффективную мощность двигателя, необходимую для подстановки в формулу (131), определяют как сумму

Каждую из составляющих этой суммы рассчитывают по рассмотренным ранее зависимостям для конкретных условий работы автомобиля.

Характеристики строят в координатах Как видно из

рис. 98, путевой расход топлива зависит от скорости движения автомобиля и дорожных условий, характеризуемых коэффициентом ц/. Каждым дорожным условиям соответствует свой минимум Q s . Чем хуже дорога, тем больше сила сопротивления качению и составляющая Л/Д133), тем меньшей скорости автомобиля соответствует минимальный расход топлива. Наряду с этим, при движении с меньшей скоростью возрастает время прохождения участка дороги и вследствие этого - расход топлива.

Слева семейство зависимостей на рис. 98 ограничено

минимально устойчивой скоростью движения автомобиля. В общем случае эти скорости различны для разных дорожных условий. Однако условно их принимают одинаковыми и при всех значениях ц/ расчет ведут по co min . Справа и сверху характеристика ограничивается кривой, соответствующей расходу топлива по скоростной внешней характеристике двигателя.

Рис. 99. Графики для определения удельного расхода топлива: а - в зависимости от загрузки по мощности; 6 - коэффициенты к и к ш в зависимости от нагрузки и частоты вращения вала двигателя"

Способы повышения топливной экономичности. Известно, что только 24...30% энергии, образовавшейся в результате сгорания топлива в бензиновом двигателе, превращается в эффективную мощность. Из этих 24...30% примерно 10% расходуется на трение в трансмиссии. Таким образом, к ведущим колесам автомобиля подводится около 20...25% энергии сожженного топлива. На легковых автомобилях большого класса общие потери энергии на пути от двигателя к колесам еще выше и, по зарубежным данным, достигают 88%.

Способы повышения экономичности двигателей рассмотрены в курсе теории двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрим другие конструктивные параметры и эксплуатационные факторы, определяющие топливную экономичность автомобиля.

Удельная мощность а вто м о б и л я. В соответствии с рис. 100 можно получить оптимальное значение удельной мощности автомобиля, при которой расход топлива будет минимальным. При снижении N = N emax /G a (см. рис. 100) относительно оптимального значения расход топлива увеличивается в основном вследствие ухудшения динамичности автомобиля и более частого

Рис. 100.

использования промежуточных ступеней в коробке передач. При увеличении N yjl относительно оптимального значения расход Q s повышается, потому что двигатели завышенной мощности обладают завышенным часовым расходом топлива. Кроме того, в этом случае двигатель работает с малой нагрузкой, поэтому повышаются относительные механические потери (см. рис. 49), снижается индикаторный КПД двигателя.

При одинаковой мощности двигателей топливная экономичность автомобилей зависит от запаса крутящего момента или коэффициента приспособляемости к м. По данным НАМИ, изменение к м от 1,07 до 1,13 приводит к увеличению средней скорости на 10% и уменьшению расхода топлива на 7...8%. Это объясняется лучшей приспособленностью двигателя к преодолению временных перегрузок как при установившемся режиме работы, так и при разгоне.

Грузоподъемность автомобиля. На рис. 89 представлен график изменения отношения грузоподъемности автомобиля к его полной массе (т г /т а = к г) в зависимости от т а. Рисунок показывает, что с увеличением полной массы автомобиля т а грузоподъемность повышается в большей степени. Следовательно, по сравнению с автомобилями меньшей грузоподъемности у большегрузных автомобилей из общего количества топлива, затраченного на одну ездку, большая часть используется на перевозку груза и меньшая - на перемещение самого автомобиля (без груза).

Рассмотрим, как изменятся составляющие уравнения баланса мощности (133) при повышении грузоподъемности автомобиля.

Мощность N Tp , возрастет, но не прямо пропорционально увеличению грузоподъемности, а с некоторым отставанием. Мощность также увеличится не прямо пропорционально, а в меньшей мере, в соответствии с законом уменьшения коэффициента сопротивления качению при увеличении веса автомобиля (см. п. 2.4, рис. 19).

Мощность практически не должна измениться с увеличением грузоподъемности или может повыситься незначительно.

Коэффициент к ш не зависит от грузоподъемности. Габаритные размеры по высоте и ширине, определяющие площадь поперечного сечения, могут быть несколько разными только при сравнении автомобилей малой грузоподъемности с автомобилями высокой грузоподъемности. Габаритные размеры автомобилей большой грузоподъемности ограничены стандартом. Скорости автомобиля можно принять одинаковыми.

Составляющая N,- возрастет прямо пропорционально увеличению полной массы автомобиля т а.

Следовательно, перевозки автомобилями большой грузоподъемности более выгодны по соображениям топливной экономичности, если отсутствуют другие ограничения по их применению.

Наибольшая экономия топлива на единицу массы перевозимого груза отмечается при использовании автопоездов. Объясняется это главным образом лучшим использованием массы.

Сопротивление воздуха. Аэродинамическое сопротивление современных автомобилей в несколько раз превышает сопротивление идеальных форм, достигнутых чаще всего в исследовательских целях. Основная причина этого заключается в том, что к форме автомобиля предъявляют много требований, вытекающих из его функционального назначения: вместительный пассажирский салон, определяющий габариты поперечного сечения автомобиля; кузов и различные элементы, которые увеличивают сопротивление воздуха. Большое значение имеет современный дизайн, который не всегда согласуется с хорошими аэродинамическими формами. Расход топлива крупногабаритного автомобиля на преодоление сопротивления воздуха в 3 раза больше, чем малолитражного.

Основные способы снижения сопротивления воздуха следующие. Автомобиль в целом должен быть наклонен вперед на 1...2 0 . В плане передняя часть автомобиля должна иметь некоторое сужение вперед. В боковой проекции капот должен быть покатым. Обращенные вперед кромки и углы на капоте, крыльях, фарах, окантовке ветрового стекла должны быть скруглены, чтобы предотвратить срыв потока воздуха. Задняя часть автомобиля должна быть обтекаемой. Низ кузова должен иметь поддон, закрывающий по возможности выступающие элементы и выполняющий функции экрана.

Снижение коэффициента сопротивления воздуха k w на 10% уменьшает расход топлива примерно на 3% при езде по смешанному циклу и значительно больше - при движении по трассе с большой скоростью. Поэтому если обтекатели, показанные на рис. 82, установлены, то путевой расход топлива снижается существенно.

Сопротивление качению. Установлена эмпирическая линейная зависимость между снижением сопротивления качению и

повышением топливной экономичности, выражающаяся отношением 5:1. Это означает, что уменьшение силы сопротивления качению на 5% снижает расход топлива на 1 %. Основную часть потерь на качение автомобильного колеса составляют гистерезисные потери (до 90%). За последнее время достигнуто существенное снижение сопротивления качению автомобильного колеса за счет следующих основных факторов: применение более легких шин вследствие уменьшения массы автомобилей; повышение давления в шинах; более широкое применение радиальных шин и материалов с меньшими гистерезисными потерями. Благодаря этому достигнут коэффициент сопротивления качению автомобильных шин на дорогах с твердым покрытием 0,007...0,015.

В дальнейшем сопротивление качению будет снижаться также за счет совершенствования конструкции шины и уменьшения гистерезисных потерь в ней, применения новых материалов, снижения массы автомобиля.

Параметры трансмиссии. Помимо механического КПД, основными параметрами трансмиссии, оказывающими влияние на топливную экономичность автомобиля, являются: передаточное число главной передачи; передаточные числа и диапазон передаточных чисел коробки передач; закономерность построения ряда передаточных чисел. При выборе этих параметров стремятся обеспечить наиболее высокие средние скорости движения и наименьшие расходы топлива в тех условиях эксплуатации, для которых автомобиль предназначен. Рассмотрим влияние на топливную экономичность передаточного числа трансмиссии / тр.

На рис. 101 представлена многопараметровая (универсальная) характеристика двигателя, на которой нанесено семейство гипербол г, каждая из которых представляет совокупность произведений М к со д =N e = const, т.е. это линии постоянной мощности. Другое семейство кривых д - линии постоянного удельного расхода топлива.

На многопараметровой характеристике можно провести линию еж, которая будет охватывать широкий диапазон режимов работы двигателя по мощности, но каждый из этих режимов будет реализован при минимальном удельном расходе топлива. С целью достижения высокой топливной экономичности (лучше бесступенчатой) при изменении нагрузки и при переходе с одной кривой N e = const на другую передаточное число трансмиссии должно изменяться так, чтобы угловая скорость вала двигателя со д всегда соответствовала точке (зоне) пересечения кривой N e = const с линией минимального удельного расхода топлива еж.

Рассмотренная схема служит лишь иллюстративным примером. Современные системы на основе микропроцессорной техники позволяют реализовать различные программы согласованного регули-

Рис. 101.

рования скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя и трансмиссии с целью достижения высокой топливной экономичности автомобилей.

Следует иметь в виду, что движению автомобиля на прямой передаче соответствует КПД трансмиссии примерно на 4% выше (КПД двух шестеренчатых пар, находящихся одновременно в зацеплении), чем КПД при движении на остальных передачах. Поэтому из соображений топливной экономичности целесообразно применять коробки передач с прямой высшей передачей, так как 85...90% времени автомобиль работает на высшей передаче.

Правила эксплуатации. Как отмечено выше, в целях экономии топлива всегда выгоднее перевозить грузы большегрузными автомобилями, потому что топливная экономичность заметно повышается при увеличении полезной нагрузки. В эксплуатации это можно достигнуть также применением автопоездов.

Существенно большей экономичностью обладают автомобили с дизелями по сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями.

Техническое состояние автомобиля влияет на силу сопротивления качению и сопротивление воздуха, а следовательно, и на удельный расход топлива. Способы снижения сопротивления воздуха проана

лизированы ранее. Сопротивление качению зависит главным образом от давления воздуха в шинах и состояния протектора. Важно, чтобы давление воздуха в шинах по осям было одинаковым и соответствовало инструкции завода-изготовителя.

На топливную экономичность карбюраторного двигателя влияет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, угол опережения зажигания, зазоры в прерывателе, состояние свечей, фазы газораспределения, тепловой режим эксплуатации.

Выбор режима движения. Расход топлива существенно зависит от умения водителя выбрать экономичный режим работы двигателя в данных дорожных условиях, а также использовать кинетическую энергию разгона при движении под уклон для преодоления подъемов. Из условий экономии топлива можно рекомендовать следующие приемы вождения автомобиля:

  • на горизонтальном участке дороги соблюдать скорость движения на 25% ниже максимальной;
  • средняя частота вращения вала двигателя должна быть на 30.. .40% ниже номинальной;
  • по возможности использовать более высокие передачи;
  • обеспечивать равномерное движение автомобиля без резких разгонов и торможений;
  • по возможности реже переключать передачи и использовать тормоза.

Поскольку экономичность двигателя всегда выше в режиме работы, соответствующем большой загрузке по крутящему моменту при низкой частоте вращения коленчатого вала, то целесообразно как можно раньше включать высокую передачу.

Является в наши дни главным критерием выбора для потенциального покупателя. Никто не хочет потратить 1,2млн. рублей или больше, покупая автомашину, и в итоге получить не очень большое преимущество по экономии топлива, по сравнению с более дешевыми автомобилями. Покупая экономичную машину, покупатель хочет получить существенную экономию бензина или дизельного топлива, которая со временем хотя бы частично окупит переплаченные деньги за экономный автомобиль.

Мы составили для вас рейтинг, состоящий из 10 автомобилей, являющиеся самыми экономными и по своей стоимости имеют смысл для покупки, так как переплатив за экономность автомобиля со временем, возможно окупить вложенные деньги за счет меньших трат на заправке.

Не смотря на то, что в последние годы в основном наблюдается появление новых современных технологий, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, что позволило существенно снизить средние потребление топлива, в нашей подборке нет и одного автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Все автомобили, представленные в рейтинге .

Причина в том, что пока технологии не позволяют современным традиционным моторам конкурировать по потреблению топлива с автомашинами, работающие на гибридных силовых агрегатах.

Отметим, что в нашей подборке представлены полноразмерные автомобили. Мы намеренно не включаем в рейтинг маленькие автомобили, имеющие низкий расход топлива, так как такие автомобили маловместительные (чаще двухдверные) и маломощные, которые не пользуются большим спросом во всем в мире и не очень актуальны в нашей стране.

Представленные автомашины в ТОП-10 достаточно мощные, но, тем не менее являются экономными по потреблению топлива.

1) 2013 Lexus CT200h - 1,32-1,7 млн. рублей

Наш список начинается с роскошного Lexus CT200h. Этот автомобиль один из немногих гибридных автомобилей продается в России (в США и в Европе представлено куда больше автомашин с гибридными двигателями), цены на который начинаются от 1,318,000 рублей. Этот не большой автомобиль в комбинированном режиме (одновременная работа обычного двигателя и электрического) расходует топлива всего 5,6 литров на 100 километров пути.

Такой низкий расход топлива стал возможен благодаря использованию технологий Toyota Hybrid Synergy, которая используются на многих гибридных и полностью электрических Японских автомобилях.

Гибридная силовая установка состоит из четырехцилиндрованного бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электрического силового агрегата. Общая мощность составляет 134 л.с. Вес - 1445-1485 кг. (Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1790кг.)

Пятидверный хэтчбек Lexus CT200h считается более спортивным и приятным в управлении по сравнению с Тойота Приус, на котором он основан.

2) 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) - $ 27995 (цена в США)

Цена в России: 1,30-1,65млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Компания Форд тратит большие усилия по развитию гибридных технологий. Модель Fusion, которая больше известна в России, как Форд Мондео не смотря, что официально не представлен в РФ, занимает вторую строчку нашего рейтинга. Невзирая на ее небольшую стоимость в Штатах, купить за небольшие деньги этот автомобиль в России не возможно. Для того, чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо ехать за ней в Америку или заказывать автомашину через компании специализирующих на перепродажах автомобилей из США.

Но цена автомобиля вырастит за счет таможенных платежей и доставки в Россию. Так таможенный сбор будет составлять примерно 469тыс. рублей.

Не смотря на высокий ценник, автомобиль и сложностью его приобретения в РФ этот автомобиль попал в наш рейтинг из-за своей экономичности. Расход топлива в комбинированном режиме составляет всего 5 литров на 100км. Гибридная установка представляет собой 2-х литровый бензиновый двигатель, совмещенный с электрической 7.6 Квт установкой. Работа в комбинированном режиме дает 188 л.с. мощности, благодаря использованию электронной автоматической бесступенчатой коробки передач ECVT.

Форд признало успех проекта оснащения гибридными двигателями модели Ford Fusion Hybrid (Mondeo). Благодаря успеху, Американская компания приняла решение использование этой гибридной системы на автомобилях Ford C-MAX.

3) 2013 Toyota Prius V - 1.25-1,59млн. рублей


Не смотря на то, что во всем мире Тойота Приус является очень популярным гибридным автомобилем, в нашей стране этот автомобиль пользуется не очень огромным спросом по причине дороговизны по сравнению с другими странами. Не говоря уже о версии Prius V. Но мы решили включить ее в рейтинг, так как без этого автомобиля подборка самых экономичных автомобилей в мире была бы не полная.

Прямой конкурент Приусу это Форд С-Макс. Приус 5 по сравнению с обычным Приусом имеет большие габариты, который специально спроектирован для большой вместительности людей и багажа (багажник это проблема для всех гибридных автомобилей, так как это единственное удобное место для установки аккумуляторной батареи, питающая электродвигатель).

Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,6 литров на 100 километров.

Используя свою фирменную технологию гибридных установок Toyota Synergy Drive, автомобиль имеет мощность 134 л.с., что является низким показателем для автомобиля таких габаритов. Разгон с 0 до 100 км/час 10,6 секунд.

4) 2013 Toyota Camry Hybrid - $ 26,935 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,53млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США.


Более доступной в отличие от 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) является автомобиль 2013 Toyota Camry Hybrid, который к сожалению также официально не представлен в РФ. В настоящие время гибридные технологии от компании Тойота в виде гибридной Тойоты Камри доступны для всех тех, кто не может терпеть стиль и дизайн Тойоты Приус.

Расход топлива при совместной работе 2,5 литрового бензинового двигателя и электрического мотора составляет 5,7л./100км. Помимо формы кузова, стиля, Камри отличается от Приуса хорошей мощностью (200 л.с.), благодаря чему, этот полноразмерный седан среднего класса разгоняется до 100 км/час всего за 7,6 секунд, что очень не плохо для гибридного четырехдверного автомобиля.

5) 2013 Ford C-Max Гибридная - $ 25995 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,51млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США или Европы.


Ford C-Max является идеальным гибридным автомобилем для тех, кому нравится 2013 Ford Fusion Hybrid USA (Mondeo), но необходимо больше пространства для пассажиров и багажа. Этот автомобиль, как и большинство гибридных автомобилей не продается официально в нашей стране. Так, что поклонникам этой марки, придется покупать этот автомобиль в США или в Европе, затрачивая деньги на таможню и доставку в Россию.

Тем не менее, не смотря на сложности покупки C-Max дешевле гибридной Мондео. Обратите внимание на то, что C-Max и Ford Fusion используют одинаковый двигатель и трансмиссию. Также одинаковый у этих моделей расход топлива, который составляет всего 5л./100км., но у C-Max габариты кузова больше, что имеет преимущество, перед Fusion Hybrid USA. Мощность 188 л.с. (при совместной работе электрического двигателя и бензинового 2-х литрового).

При тестировании гибридного С-Макс стоит отметить, что гораздо приятней в управлении, чем Prius V.

6) 2014 VW Jetta Гибрид - $ 25790 (цена в США)

Цена в России: 1,15-1,49млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Обладая бензиновым 4-х цилиндрованным 1,4 литровым турбодвигателем и электрическим мотором, Volkswagen намного мощнее Приуса. Мощность гибридной Jetta составляет 170 л.с. Последние модели этого гибридного автомобиля оснащаются автоматическими коробками автомат DSG с двойным сцеплением.

При такой мощности VW Jetta расходует всего 5,23 литра на 100 километров пути, что является отличным результатом с учетом не маленькой мощности. Цена, за которую его можно купить в Североамериканском континенте, очень привлекательна.

7) 2013 Honda Civic Hybrid - $25,150 (цена в США)

Цена в России: 1,14-1.47млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставки в Россию.

В России предлагаются в продаже б/у гибридные Honda Civic VII 2009-2010 годов по цене от 450тыс.-550тыс. рублей. (данные Auto.ru)


В отличие от других гибридных автомобилей, представленных в этом рейтинге не дорогих и самых экономичных автомобилей, Хонда Цивик является гибридом, который может работать только в комбинированном режиме работы электродвигателя и бензинового мотора. Так, что поездить на одной только электротяге на этой автомашине не получится.

Не смотря на это, расход топлива Honda Civic Hybrid составляет всего 5,35л./100 километров расстояния, что очень не плохо для 1,5 литрового двигателя, работающего в паре с электрическим силовым агрегатом.

Единственный минус, это не очень большая мощность, составляющая всего 93 л.с. (для рынка Японии 91 л.с.). С учетом небольшой цены и низким расходом топлива, расходы на переплату за гибридный автомобиль могут окупиться всего за несколько лет.

8)2013 Toyota Prius - $24,995 (цена в США)

В России стоимость составляет 1,19-1.53млн. рублей. Цена б/у автомобили в среднем ниже 1млн. руб.


Тойота Приус, по сравнению с примерно таким же классом автомобилей, работающие на традиционных двигателях, стоит примерно также, что является одним из самых главных факторов в пользу покупки этого гибрида. Плюс очень низкий расход топлива - 4,7 литра на 100 км. Хоть обычный Приус и меньше по размеру чем Prius V, мощности в 134 л.с. все равно маловато.

Так же, как и на Приус 5, в Toyota Prius в стандартном кузове используется тот же бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, работающего в паре с электрическим мотором и с бесступенчатой автоматической коробкой автомат (CVT). Не смотря на не очень стильный дизайн автомобиля и некоторые недостатки, цена и расход топлива на Тойота Приус главные преимущества для принятия решения о покупки гибридного автомобиля.

Благодаря экономичности и его доступной цены, расходы по покупки автомобиля, частично окупятся в процессе эксплуатации, за счет экономии денег на бензин.

9) 2014 Toyota Prius С - $19,875 (цена в США)

Цена в России: 1,09-1,30млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных платежей.


Новая модель Тойоты Приус С на целых почти 5000 долларов дешевле, чем обычная модель Prius. Размер новой модели Toyota Prius С ровно в два раза меньше чем обычная модель Приус. Эта модель является первым гибридным автомобилем Тойота в США, по стоимости ниже 20,000 долларов. Несмотря на маленький размер, сократить расход топлива на этой модели не удалось.

Автомашина расходует такое же количество топлива, что 2013 Toyota Prius (4,7 л./100км.). Также ожидать резвости за счет веса этого автомобиля не стоит. На автомобиле в паре с электродвигателем установлен 1,5 литровый маломощный двигатель от Toyota Yaris (почти 100 л.с.).

Но вопреки скучных технических показателей, главное в автомобиле низкая цена (на территории США), которая очень привлекательна, что естественно привлечет большое количество покупателей.

10) 2013 Honda Insight Гибрид - $ 19390 (цена в США)

Цена в России: 1,00-1,25млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных сборов в РФ.

Этот автомобиль заканчивает нашу десятку самых экономичных и недорогих автомобилей. Он является самым доступным по цене для покупки. Как и все полноразмерные автомобили нашего рейтинга, 2013 Honda Insight является гибридом. Гибридная установка состоит из электрического силового агрегата и бензинового 1,3 литрового двигателя, мощностью 98 л.с.

Как и гибридная Honda Civic 2013 года, Insight не может работать самостоятельно на одной электрической тяге, но, тем не менее, расход топлива достаточно хорош, составляющий 5,6 литров на 100 километров пути. По стилю, дизайну и другим параметрам автомобиль уступает всем машинам, представленным в рейтинге.

Но по цене конкурентов у него нет. С учетом специфики нашего , низкая цена позволяет быстрее всего окупить затраты на покупку этого гибридного автомобиля, благодаря экономии денежных средств на заправке.

О бесперебойном снабжении электроэнергией дачных поселков и отдаленных таунхаусов в некоторых случаях остается только мечтать. Бесперебойная подача электричества – это не только удобство, но и жизненная необходимость. Отсутствие света – причина остановки котлов отопления. Решит проблему перебоев электроснабжения установка оборудования автономного электроснабжения. Рассмотрим подробно, как выбрать электрогенераторы для дачи.

Топливо

Если электропитание нужно постоянно, настоятельно рекомендуем выбрать электрогенератор, работающий на дизельном топливе. Это оптимальный вариант с точки зрения экономичности, если природный газ к даче не подведен. Если же газ в наличии, советуем купить аппарат, работающий на газе: он экономичный и малошумный.

При необходимости снабжения загородного дома в электрическом токе лишь время от времени, в моменты перебоев, смело покупайте бензиновый агрегат: он отличается низким уровнем шума, простотой и дешевизной: цена такого аппарата не будет «кусаться».

Мощность

Оцените ваши потребности в электроэнергии. Если у вас небольшая дачка, и ваши потребности ограничиваются несколькими лампочками, холодильником и телевизором, выбирайте прибор мощностью 2 кВт. Если же нагрузка будет больше, и вам нужно обеспечить электроэнергией дом, оборудованный бытовой техникой, насосом, 10-15 лампочками – без электрогенератора мощностью 6 кВт не обойтись.

Многие дома оборудованы, помимо бытовой техники, электрокотлами, кондиционерами, электроплитами. В этом случае придется покупать однофазный генератор мощностью 10 кВт или выше. Для мастерских с трехфазными сварочными аппаратами и оборудованием, рассчитанным на трехфазное питание, советуем купить трехфазный генератор мощностью от 15 кВт и выше.­

Покупая мощный генератор, следует иметь в виду, что эксплуатация такого оборудования обойдется дорого: кроме расходов на топливо придется тратиться на расходные материалы: машинное масло и фильтры.

Уровень шума

Это немаловажный параметр, особенно если агрегат будет эксплуатироваться непрерывно. Бензиновые генераторы издают меньше шума, чем дизельные. Для уменьшения шума бензиновых агрегатов советуем опционально заказывать «еврокожух», уменьшающий шумность. Для дизельных агрегатов также есть подобная опция – «контейнер».

Включение­

  • Стартером оснащаются аппараты эконом-класса. Запуск осуществляется при помощи резкого рывка стартерного тросика.
  • Ключом или кнопкой – это удобнее, так как включить устройство сможет и ребенок.
  • Автоматическое включение. Подключение генератора происходит автоматически, сразу после того, как напряжение в сети исчезнет.­

Производитель

Изделия известных европейских и азиатских производителей отличаются высоким качеством и высокой стоимостью. Так, повышенная цена электрогенераторов производителей Briggs & Stratton или Honda вызвана тем, что ресурс моточасов (срок непрерывной работы) двигателя агрегата составляет 5 тысяч часов. Изделия компании Hyundai стоят существенно меньше, но и их моторесурс также ниже, и составляет не больше 3 тысяч часов.­

Отдельно стоит упомянуть о продукции малоизвестных китайских марок. Изделия китайских брендов привлекают покупателей своей низкой ценой. В большинстве случаев такие электрогенераторы неплохо работают положенный срок, но иногда ломаются уже через несколько дней после покупки. Если вы решите покупать такое устройство, советуем вам внимательно изучить инструкцию и пользоваться электрогенератором аккуратнее.

Этот тип автономного источника электричества распространен больше других. Топливом для двигателей этих девайсов служит бензин марки Аи92. В силу своей конструкции этот вариант лучше всего подходит для кратковременного использования на даче, на стройке, и т.д.

Достоинства:­

  • Небольшая цена
  • Надежность, компактность, простота конструкции
  • Низкий уровень шума (по сравнению с генератором, комплектующимся дизельным ДВС)
  • Относительная дешевизна топлива
  • Заводятся даже при сильном морозе

Недостатки:

  • Воздушное охлаждение – время непрерывной работы не превышает сутки
  • Небольшой моторесурс
  • Невысокая мощность

Достоинства:

  • Возможность длительной непрерывной эксплуатации
  • Высокая мощность
  • Высокая экономичность (по сравнению с бензиновым электрогенератором)
  • Дешевизна топлива

Недостатки:

  • Цена в 2 раза больше, чем у бензиновых агрегатов
  • Повышенная шумность
  • Большие габариты

Газовые электрогенераторы обладают теми же достоинствами, что и дизельные. Отличительная особенность этой конструкции – в качестве топлива используется природный газ. Это в несколько раз снижает расход на топливо. Если к даче проведен природный газ, газовый электрогенератор будет в этом случае идеальным вариантом.

Действие устройств этого типа основано на преобразовании вырабатываемого тока из переменного в постоянный и обратно, благодаря чему вырабатывается ток с идеальными параметрами: частотой и напряжением. Ток с близкими к идеальным параметрами благоприятно сказывается на работе электроники, компьютеров и т.п. В качестве топлива некоторые модели инверторных электрогенераторов используют бензин, другие – дизельное топливо.

Для уменьшения расхода топлива во многих моделях инверторных устройств применяется система регулировки оборотов. Если одно или несколько подключенных к генератору устройств будут отключены, система автоматически уменьшит обороты, и генератор будет вырабатывать достаточное количество электроэнергии. Это помогает сэкономить значительное количество топлива.

Достоинства:

  • Высокие характеристики вырабатываемого тока
  • Пониженный расход топлива (на треть меньше аналогов)
  • Небольшие размеры (в 2 раза меньше аналогов) и вес

Недостаток:

  • Высокая стоимость

Если вам необходимо купить агрегат средней или высокой мощности, вам стоит подумать о его монтаже – самостоятельная установка представляется проблематичной. Потребуется не только сделать подводку кабелей, но и установить автоматику, обеспечить вентиляцию или водяное охлаждение, фундамент, и т.д. Эти работы покупатель производит за свой счет, их стоимость составляет от 10 до 30% от цены электрогенератора.

Для снижения шумности, а также для улучшения условий работы в неблагоприятных условиях открытого воздуха рекомендуем устанавливать прибор в еврокожух (контейнер). Этим понижается шумность агрегата и увеличивается его срок службы.

Покупая генератор, ориентируйтесь на те фирмы, сервисные центры которых есть поблизости к вашему месту проживания. Если сервисный центр будет находиться далеко, гарантийный ремонт будет неосуществим.

Для того чтобы вычислить мощность прибора, подсчитайте мощность ламп освещения и бытовых приборов, которые вы планируете подключать к электрогенератору. При подсчете мощности учитывайте т.н. пусковые токи: во время включения любой электроприбор потребляет в несколько раз больше электроэнергии, чем указано в инструкции.

О важных моментах выбора электрогенератора для дачи смотрите в видео.

Если у вас есть собственный опыт покупки подобной аппаратуры, поделитесь им в комментариях внизу страницы.

3 декабря 2015, 12:51

Армения сегодня занимает лидирующие позиции среди стран, где природный газ используется в качестве моторного топлива. Более 77% всего автотранспорта в республике работает на компримированном природном газе (КПГ).

Активному развитию рынка газомоторного топлива способствовала Программа восстановления газоснабжения и газификации, которую в период с 1998 по 2011 гг. реализовала компания «Газпром Армения», в тот период - ЗАО «Армросгазпром».

По словам Председателя Правления - Генерального директора ЗАО «Газпром Армения» Вардана Арутюняна, благодаря выбранной компанией позиции рынок сжатого природного газа Армении полностью либерализован. Это в свою очередь способствует тому, что рынок продолжает расширяться. За период с 2001 по 2014 годы объемы потребления выросли более чем в 16 раз - с 29 млн до 480 млн куб. м. в год.

Заместитель министра энергетики и природных ресурсов РА Арег Галстян, в свою очередь, отмечает, что компания «Газпром Армения» сработала достаточно гибко и очень быстро создала соответствующую инфраструктуру для развития рынка сжатого природного газа. А потребитель и бизнес, по его словам, сам выбирает КПГ в качестве моторного топлива с учетом его экономичности по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Перевод общественного, коммунального, грузового, сельскохозяйственого и частного транспорта на КПГ, а также расширение потребительского спроса на этот вид моторного топлива привели к ежегодному увеличению объемов потребления природного газа в транспортном секторе. И сегодня на долю автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) приходится 25% от реализуемого в республике газа.

Газифицированная на рекордные 96% Армения в скором времени может достичь этого показателя и по части потребления газомоторного топлива. Сегодня общественный транспорт во всех областях страны практически полностью переведен на природный газ, что существенно снизило транспортные издержки хозяйствующих субъектов и населения: владельцы транспортных компаний сократили затраты на топливо, а пассажиры избежали повышения тарифов на проезд.

В настоящее время на территории Армении действуют 360 АГНКС, из них более 30-и - в столице. Развитая инфраструктура газозаправочных станций позволяет осуществлять заправку автомобилей сжатым природным газом практически в любом регионе страны.

Первая в республике АГНКС открылась в 1986 г. в одном из пригородов Еревана. Эта станция работает и в настоящее время. В начале 90-х годов на территории Армении действовали 4 АГНКС, ежегодный объем потребления природного газа этими станциями составлял порядка 650 тыс. куб. м.

Экономичность

Годы назад Армения стала одним из пионеров по использованию газомоторного топлива, и сегодня природный газ по сравнению с бензином и дизельным топливом - вне конкуренции. Основная причина в том, что это существенно сократило расходы автовладельцев на моторное топливо, заметно улучшив их личный бюджет.

Как отмечает Председатель Правления - Генеральный директор ЗАО «Газпром Армения», использование КПГ в качестве моторного топлива имеет большое значение для экономики всей республики. Расширение газового рынка положительно сказалось и на социальной сфере. В частности, расчеты показывают, что только за счет разницы между ценой сжатого природного газа и бензина в Армении ежегодно экономия составляет почти 80–90 млрд драмов.

Экологичность

Природный газ - самый экологичный вид топлива, выхлопные газы транспорта, работающего на метане, на 60% менее вредны для здоровья по сравнению с бензином или дизельным топливом. Выбросы угарного газа снижаются в 10 раз, задымленность - в 9, а сажа, соединения серы и свинца просто отсутствуют.

По словам академика Международной академии экологии Карине Даниелян, в случае с КПГ происходит полное сгорание, значительно снижается уровень выделения побочных веществ. Но самое главное, как подчеркивает эксперт в области экологии, не образуются циклические углеводороды, имеющие очень серьезное и мутагенное, и канцерогенное влияние. Поэтому перевод транспорта на КПГ экологи очень приветствуют.

Безопасность и технологичность

Еще одно преимущество природного газа в том, что он относится к самому безопасному классу топлива. Метан в 2 раза легче воздуха и в случае утечки быстро улетучивается. Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.

Газ повышает и ресурс работы автомобильного двигателя: при сгорании не образуются твердые частицы и зола, которые изнашивают поршни двигателя.


Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации ЗАО «Газпром Армения»

Современный рынок автомобилей представляет на сегодняшний день достаточно большое количество типов кузова. Среди них седаны, пикапы, . Но современные водители всё чаще отдают предпочтение кроссоверам. Это объясняется их серьёзными преимуществами среди других автомобилей. Это комфортабельность, широкий обзор, вместительность, высокая посадка, просторный багажник и другие. Они отлично подходят для езды как в больших городах, так и по пересечённой местности. Кроссоверы всё больше заполняют отечественный рынок, и ассортимент постоянно радует новыми моделями.

Для того чтобы решить, какой кроссовер приобрести, необходимо взять во внимание среду, по который по которой будущий автовладелец планирует ездить. Также принимается за внимание стоимость и экономичность по расходу топлива.

Чтобы помочь определится с выбором, мы подготовили ТОП 10 самых экономичных кроссоверов в разных категориях.

Самый маленький по расходу топлива

При выборе внедорожника следует учитывать и его экономичность. Чтобы сделать осознанный выбор, а не оставить половину машины за год , следует знать, какие самые экономичные кроссоверы по расходу топлива. Поэтому в следующем рейтинге представлены автомобили с наименьшим расходом горючего.

  • Suzuki СХ 4. Данный паркетник является одним из самых экономичных среди автомобилей этого класса. Расход топлива составляет всего 6 литров на 100 километров по трассе.

  • Renault Duster. Один из самых экономичных паркетников с дизельным двигателем расходует 5 литров. Если он укомплектован бензиновым двигателем, расход увеличивается до 7,6 л на трассе.

  • Mazda CX5. Производитель заявляет, что этот кроссовер потребляет всего 5,3 литра бензина на 100 км трассы. Данная модель значительно уменьшила расход по сравнению с со своими предшественницами.

  • Ford Kuga. Это модель от известного американского производителя практически ничем не отличается от аналогов. Но любители этой марки с удовольствием отметят, что автомобиль с двигателем 1,6 л потребляет 8,3 л в городе и 5,6 по трассе.

  • KIA Soul. Корейский производитель выпустил кроссовер, предназначенный для городских дорог. Улучшенные внешний вид и технические характеристики автомобиля – это не единственное, что изменил производитель в новой модели. Бензиновый двигатель на 124 л. с., шестиступенчатая МКПП плюс смешанный расход топлива 7,2 л характеризуют высокую надёжность и экономичность автомобиля.

Если вы намерены купить экономичный паркетник, то советуем ознакомиться ещё с некоторыми моделями.

  • Mercedes GLC. В рейтинге большинства популярных источников считается самым надёжным автомобилем своего класса. Вопреки своим размерам, потребление горючего на 100 км достигает всего 5-7 литров в зависимости от модели линейки. Внедорожники Мерседес ДжиЭлСи оснащены современной электроникой, в том числе видеокамерой с углом обзора в 360 градусов, что дает возможность парковаться безопасно и беспрепятственно. Полный привод допускает езду как в городских условиях, так и по грунтовым дорогам. Цена такого кроссовера достигает рублей в базовой комплектации.

  • Audi Q5. Надёжный и качественный автомобиль. Преимуществ у паркетника очень много, главные из них – это большие габариты, полный привод, быстрый разгон, разные коробки передач, большой багажник. Затраты по топливу составляют до 15 литров по городу и 8-10 на трассе, достаточно неплохой результат для 225 лошадиных сил. Высокий дорожный просвет обеспечит беспроблемную езду по пересечённой местности. Такой кроссовер отлично подойдет для путешественников из-за экономичности расхода топлива на трассе. Стоимость Ауди Кью 5 не превышает 2,5 миллионов рублей.

  • Toyota RAV4. Простой в управлении паркетник с удобной посадкой водителя имеет вместительный багажник. Продуманность дизайна приводит его в десятку рейтинга лучших. Из недостатков большинство автолюбителей отмечает простоту оформления салона. Расход топлива в среднем 9 литров: по трассе 8, по городу 11. В отзывах мнения разнятся: некоторые говорят о 14 литрах с охлаждением. Цена кроссовера в модификации 2.0 MT 2WD достигает 1280000 рублей.

  • Volkswagen Tiguan. Этот практичный автомобиль демонстрирует прекрасную управляемость, имеет высокую посадку и широкий обзор. Машина оснащена роботизированной коробкой с двойным сцеплением, что обеспечивает малую трату на бензин, 7-10 литров, в зависимости от трассы. Прогрессивные технологии TSI и TDI делают его популярным среди большинства автовладельцев. Стоимость составляет от 1200000 рублей.

  • Subaru Forester. Этот паркетник выделяется лёгкой регулируемостью и прочностью. Производимый в Японии кроссовер считается самым лучшим полноприводным внедорожником в мире. Расход топлива на шоссе 7 литров, а городе будет ездить в среднем на 11. Отлично подходит для продолжительных переездов.

  • Honda CR-V. Машина отличается повышенной комфортностью, которая удовлетворит даже самого требовательного водителя, а также мягкостью движения. Это достигается за счёт гидравлической муфты, гидронасосов и особенно комфортабельных амортизаторов и пружин. Паркетник не может похвалиться своей вездеходностью, так как небольшой. Средний показатель экономичности по трассе, с учётом тяжёлой январской дороги (из комментария владельца) составил около 8 литров на 100 км. Стоимость начинается от 1500000 рублей в простой версии.

  • Kia Sportage. Кроссовер характеризуется высокой степенью безопасности и экологичности. Выиграл 28 различных наград. Среди них «Золотой клаксон-2010» и «Лучший выбор с точки зрения безопасности». Потребление горючего составляет 9-16 литров по городу и 5-8 литров по трассе, что делает паркетник одним из самых экономичных внедорожников. Цена начинается от 1290000 рублей.

  • Volvo XC90. Главные преимущества этой автомашины – вместительность салона, в который может поместиться до семи человек, и 6-ступенчатый автомат, который обеспечит хорошую управляемость. Он получил множество наград, среди которых «Североамериканский внедорожник года». Затраты по топливу на механической коробке передач около 10.5 литра при поездке в городе, по ровной дороге где-то 7, в смешанном цикле показатель составляет 8.3 литра. В автоматической коробке расходы внедорожника 11.8 л. – город и 7.4 л. – не город. Большим минусом является его высокая стоимость, от трех миллионов рублей.

  • Mercedes GLC Coupe. Очень популярная модель, особенно среди представительниц прекрасного пола, выделяется своей элегантностью. Имеет внушительные размеры и большую мощность. Несмотря на это, довольно экономичный по расходу горючего. Всего 11 литров на 100 км в городе и 8,5 за городом.

Любителям автоматической коробки передач

Для тех, кто любит автоматические коробки передач, предлагаются следующие недорогие внедорожники с АКПП:

  1. Lada XRay – российский производитель предлагает недорогой автомобиль, который обладает высокой проходимостью по бездорожью страны. Полный привод и небольшая стоимость являются главными преимуществами этого внедорожника.

  2. Chery Tiggo – кроссовер с автоматической коробкой, который оснащён всей необходимой электроникой, передним приводом, вместительным багажником и просторным салоном, высокой посадкой, также является одним из самых экономичных авто.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook