Первый гибридный Toyota RAV4. Toyota RAV4 Hybrid интерьер

Ранее мы уже проводили обычной версии кроссовера Toyota RAV4 Hybrid. А сегодня мы более детально разберем особую гибридную версию автомобиля, которая появится в продаже на нашем рынке уже этим летом. Тест-драйв проходил в солнечной Испании на специальном мероприятии.

Всем хорошо известно, что японский кроссовер уже на протяжении многих лет демонстрирует завидную на рынке и на данный момент разошелся с тиражом более 6 млн. автомобилей. На долю рынка Украины выпало 17 тыс. 648 моделей, но это без учета «серого» сегмента. В суммарном подсчете, можно спокойно увеличить эту цифру в два раза.

Чем же сможет покорить новый Toyota RAV4 Hybrid? Во-первых, это современный кроссовер, предлагающий повышенную экономию топлива и, как следствие, позволяющий увереннее чувствовать себя перед представителями «Гринписа». Во-вторых, это самая мощная версия среди всей доступной линейки 2016-го года! Общая отдача гибридной комплектации равна 192 л.с. Аналогичные показатели присутствуют у Lexus NX 300 h.


Абсолютно все гибридные версии РАВ4 комплектуются автоматической коробкой передач E- CVT, а не вариатором.


Обновленная модель РАВ4, включая гибридную, получила систему обзора на 360 градусов. Так что, дополнительные «глаза» позволят вам облегчить парковку и манёвренность.

Итак, что же представляет из себя силовая установка Toyota RAV4 Hybrid? Основным «сердцем» является бензиновый агрегат объёмом 2,5 л и мощностью 155 л.с., работающий с помощью цикла Аткинсона, а также электродвигателя. Сам цикл подразумевает иную настройку фаз газораспределения и более позднее закрытие впускного клапана. Благодаря этому обеспечивается меньшая потеря топлива, за счёт низкого разрежения.

Помимо этого, вероятность его детонационного сгорания также понизилась, а отработанные газы используются более эффективно для выработки энергии. Электродвигатель размещен там же, где и обычно – под крышкой капота. Планетарная передача обеспечивает его связь с ДВС, образуя цельную систему, которая, в добавок ко всему, управляет КП. Гибридная комплектация оснащается исключительно автоматической коробкой E-CVT, которая может управляться вручную, благодаря принудительно фиксированным передачам.


Всего доступно три режима работы агрегата: EV Mode включит полностью электрическую тягу; ECO Mode позволяет снизить чувствительность педали газа и перевести двигатель с КП в эконом-режим; Sport – это привычный спортивный режим, обостряющий все элементы автомобиля и подключающий в работу всю силовую установку.


Оранжевый окрас проводов позволяет определить «связи» электроагрегата.

Что ещё нового? Система привода устроена одинаково для всех версий автомобиля. Таким образом, Toyota RAV4 Hybrid использует технологию E-Four, которая не имеет кардана. Это заметно упрощает конструкцию и позволяет использовать всё оснащение более эффективно. Задняя ось приводится в движение с помощью электродвигателя на 68 л.с. Она задействуется лишь в начале движения, либо в моменты пробуксовки или резких маневров.

Во время тес-драйва мы не заметили никаких умопомрачительных результатов. Это всё тот же обычный кроссовер с уверенным ускорением. Порой, может создастся впечатление, что Toyota RAV4 Hybrid даже излишне спокойный. Но это не совсем так. Просто работа силовой установки настроена таким образом, чтобы издавать как можно меньше шума. Показатель разгона до «сотни» равен 8,3 с, в то время, как обычный 2,5-литровый кроссовер РАВ4 демонстрирует 9,4 с. Расход топлива у гибридной версии значительно ниже, чем у бензиновой. Лишь дизельная комплектация может соперничать с гибридной с показателем 8,1 л на 100 км в городе.

Оснащение гибридов максимальное: светодиодная оптика, обогрев сидений и руля и многое другое.

Мы решили проверить правдивость показателей в паспорте и в реальных условиях по расходу топлива. Как и ожидалось, результаты немного разочаровали: при заявленных 5 л/100 км мы получили 8,1 л/100 км. Но, справедливости ради, уточним, что тест-драйв проводился на трассе, а значит – это самая тяжелая для гибрида область. Вполне вероятно, что в черте города расход снизится. Тем не менее, расход приемлемый, да и сам Toyota RAV4 Hybrid является куда быстрее своих бензиновых собратьев. Это подтверждает и уровень оснащения с 18-дюймовыми колесами и стилизованной черной отделкой салона.

Голубой окрас логотипа – один из отличительных признаков гибридного РАВ4.

Нужно отметить, что гибридная версия кроссовера создавалась уже на базе существующего модельного ряда. А значит, проблемы, которые решали инженеры с размещение батарей, очень существенные. Так что, пришлось пожертвовать небольшим количеством свободного пространства под задним диваном. Из-за этого, полностью сложить его не удастся. Трансформации могут подвергнуться только спинки. Тем не менее, незначительное ограничение практически не сказывается на объёме багажного отделения!

Да и в целом, можно только порадоваться за современную тенденцию выпуска гибридным модификаций. Ведь это не только помогает снизить расход, но и расширяет возможности автомобилей. Тому пример обновленный Toyota RAV4 Hybrid. Он и самый мощный в линейке, и самый экологичный. Более того, стоимость на новую гибридную версию позволит уверенно конкурировать с кроссоверами любого типа, а это не может не радовать!

Под задним диваном и багажником расположились дополнительные аккумуляторы.


Дополнительная сетка – приятное расширение возможностей багажного отделения!


Здесь может разместиться запасное колесо, которое почему-то извлекли во время теста .

Дверь багажника оснащена электроприводом для всех гибридных версий.


Различная выхлопная система вынудила инженеров использовать различный клиренс для определённых моделей РАВ4: Hybrid – 177 мм, бензиновый кроссовер – 163 мм, а дизельный – 197 мм.

Toyota RAV4 hybrid

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4605/1845/1705
База, мм 2660
Колея передняя/задняя, мм 1560/1560
Клиренс, мм 177
Масса снаряженная/полная, кг 1625/1690
Объем багажника, л 501/1633
Объем бака, л 56

Двигатель

Тип Бензиновый, по циклу Аткинсона
Расп. и к-во цил./кл. на цил R4/4
Объем, см куб. 2494
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 114 (155)/-
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 206/4400–4800

Трансмиссия

Тип привода передний/авт. подкл. полный
КП планетарная E-CVT с возмоностью выбора 6-ст.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 225/65 R17 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 8,3
Расход трасса–город, л/100 км 5,0-4,9/4,9–5,1

Фото галерея и видео обзор

Совершенно новый 2018 Toyota RAV4 Hybrid, это компактный кроссовер, который является спортивным, многофункциональный и экологически чистый.

Эта новейшая модель отличается плавными линиями кузова, гибридным двигателем, способствующим расходовать 6.9/7.8 литра на 100 километров в городе / на шоссе, и полноприводным вариантом в качестве стандартного оборудования.

2018 Toyota RAV4 Hybrid двигатель и технические характеристики

2018 Тойота РАВ4 также продолжает использовать комбинацию 2,5-литрового двигателя inline-4 и двухмоторной системы Synergy Drive. Гибридная версия будет только полноприводной.

Электродвигатель мощностью 67 лошадиных сил управляет задней осью, когда система обнаруживает, что ей нужна мощность, подключается 2.5 литровый, бензиновый силовой агрегат с другой стороны, который обеспечивает 154 лошадиных сил.

Общая мощность обоих моторов составляет 194 лошадиные силы. Гибридная система использует бесступенчатую трансмиссию, и эта трансмиссия быстрее, чем на предшественнике.

Внешние габариты RAV4 Hybrid теперь будут иметь: длину кузова 4.570 мм, ширину 1.845 мм. Длина колёсной базы составит 2660 миллиметров, а под днищем 197 миллиметров дорожный просвет.


Новый кроссовер Тойота Рав4 гибрид будет поставляться с тремя различными уровнями отделки салона и 7 различными цветами окраски кузова. В целом Тойота снаружи практически не изменилась, она также похоже на своегопрошедшем ещё в 2017 году.

Конечно автомобиль предлагает вам широкий спектр способов визуального выражения своего стиля. 18 дюймовые легкосплавные диски Sport или Super Chrome с 5 спицами добавляют кураж к приятному виду этой модели.

Другие внешние варианты включают в себя литье корпуса, которое добавляет привлекательность, противотуманные фары оснащенные светодиодной оптикой для освещения дороги в плотных условиях тумана и дождя.

Для любителей путешествовать в длительных поездках, на крыше установлены рейлинги, предназначенные для большей перевозки груза.

2018 Toyota RAV4 Hybrid интерьер

Посмотрев внутри, 2018 Тойота РАВ4 гибрид предлагает несколько различных вариантов материала и цвета в зависимости от уровня отделки салона. Базовый вариант предлагает стандартные сиденья, доступные в двух цветах.

Переходим на середину и верхний уровень отделки даст вам материал SofTex от Toyota, который является синтетической кожей, более устойчивой к пятнам и износу, чем традиционная. SofTex доступен в трех цветах, включая двухцветный черный / коричневый для отделки максимального уровня отделки салона.

Кроссовер способен с лёгкостью разместить до пяти взрослых пассажиров. Интерьер имеет множество возможностей и удобство.

Удобные и полезные опции включают в себя: контроль слепых зон, камера переднего и заднего вида, автоматическую параллельную парковку, усовершенствованная навигация, интегрированный 7 дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением, распознавание голосовых команд, беспроводная технология Bluetooth и спутниковая радиосвязь SiriusXM.

Этот автомобиль упакован с обязательными функциями, которые многие покупатели оценят, и даже удовлетворят свое желание как в безопасности, так и в удобстве.

2018 Toyota RAV4 Hybrid дата выхода и цена

Не ожидайте, что вам понадобится огромное количество денег, чтобы забрать домой этот кроссовер SUV. Вы можете взять этот автомобиль всего за 29 000 долларов.

Полный набор доступных функций и мощности, экономичный двигатель объемом 194 лошадиные силы, делают Тойота Рав4 просто неотразимой. Ожидайте найти новый гибрид во всех автосалонах, приблизительно к концу 2017 года.

На Нью-Йоркские смотрины 2015 года компания Toyota привезла не только обновленную версию известного кроссовера RAV4 четвертой генерации, но и его гибридную модификацию, которая появилась в семействе модели впервые за многолетнюю историю.

Внешность гибридной Тойоты RAV4 своим оформлением и очертаниями практически не имеет отличий от таковой на обычных кроссоверах: «фамильный» дизайн передка с узкой радиаторной решеткой и «острыми» контурами фар, подтянутый силуэт и массивная корма. На передних крыльях и багажной крышке бензоэлектрической машины красуются надписи «Hybrid».

Габаритные размеры по внешнему периметру у моделей идентичны: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм. Между осями у кроссовера насчитывается 2660 мм, а под днищем присутствует 197-миллиметровый просвет.

Внутреннее убранство гибридного Toyota RAV4 аналогично «традиционному варианту» паркетника. Но отличительная особенность у него имеется – комбинация приборов с индикатором гибридного привода вместо тахометра. В остальном у них полный паритет: архитектура передней панели с двухэтажной компоновкой, добротные материалы отделки и комфортное размещение на обоих рядах сидений.

Сведений о бензоэлектрической силовой установке Toyota RAV4 японцы пока не раскрывают, но ожидается, что привод ему достанется от Lexus NX300h. Это означает, что под капотом кроссовера окажется 2.5-литровый «атмосферник», работающий по циклу Аткинсона и отвечающий за кручение передних колес, с отдачей 155 лошадиных сил и 210 Нм пиковой тяги. Оказывать содействие ему станет синхронный электромотор мощностью 105 кВт (270 Нм момента) и электромеханический вариатор. А вот задняя ось находится в ведении второго 50-киловаттного электродвигателя (139 Нм). Под «галеркой» установлены никель-металлгибридные батареи объемом порядка 1.6 кВт-ч. По остальным параметрам гибрид идентичен своему традиционному собрату.

На европейском рынке продажи Toyota RAV4 Hybrid стартуют не раньше 2016 года, а его появление в России, вероятнее всего, ждать не стоит. Цены и комплектации в настоящий момент не известны, а объявлены они будут ближе к началу реализаций.

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле - наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.

ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте - еще и с 68-сильным задним электромотором).

Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь - усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения - меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

Экологически безопасная автотехника постепенно входит в нашу повседневность, и это хорошо. Первыми такими машинами стали гибриды. Они запущены в серийное производство, но пока их маловато в продаже в силу разных обстоятельств. Основная причина – недостаточная освоенность такой техники, народ больше тянется к привычным видам легковушек.

Гибриды работают за счет тандема из двигателя внутреннего сгорания и электромотора, как результат – расход топлива уменьшается, что неплохо и для водителя, и для окружающей среды. Фото: carclub.ru

Почти все наиболее продвинутые бренды автомобилей имеют на вооружении по нескольку моделей гибридных машин, начиная от седанов и заканчивая внедорожниками. Особенно преуспели в этом отношении японские производители, в частности, компания Toyota.

Немного истории и плюсы гибридов

Модель RAV4 в виде компактного кроссовера была выпущена в Стране восходящего солнца в 1994-м. Изначально она позиционировалась изготовителем как техника для молодых и энергичных людей – с расшифровкой аббревиатуры Recreation Active Vehicle, что в переводе с английского означает «авто для активного отдыха». А циферка 4 напоминает о наличии полного привода в машине.

Так для чего люди выбирают гибридные образцы автопрома? У каждого свои причины. Кто-то таким образом решает хоть немного сэкономить, другой утешает себя мыслью, что эксплуатируя подобную тачку он заботится о природе, третий хочет просто выделиться на фоне других.

Что же в представляемом гибриде такого особенного? Давайте разбираться. Ведь неслучайно эту «Тойоту» признали достойным соперником для совершенно электрической Tesla Model X и наиболее экономичным среди полноприводных внедорожников.

Несколько слов о внешнем виде

Изменения по сравнению с предыдущей моделью не слишком значительны. В основном они касаются передней части внедорожника. Радиаторная решетка сузилась и слегка уменьшилась в размерах, стала элегантнее. Бамперный низ сделан нарочито открытым для улучшения обдува двигателя.

Передние фары японца еще больше «прищурились», острых форм на капоте прибавилось. Противотуманки разместились по сторонам, в нижней части бампера. Фото: toyota.com

Боковая часть практически не изменилась, лишь внизу дизайнеры решились провести стильную окантовку черного цвета, придав машине черты строгости.

Задник сохранился в прежнем виде, если не считать того, что конструкторы убрали ступеньку над бампером – она мешалась при загрузке багажного отделения. На багажной крышке справа внизу сияет надпись Hybrid.

Задние фонари аккуратно расположились на багажной крышке. Их форма также вытянулась, а свет светодиодных лампочек заметен издалека. Стекло сзади получилось еще более обтекаемым, чем прежде. Внизу по центру стекла разместился одинокий дворник, а сверху над ним нависает спойлер со стоповой оптикой. Выше спойлера находится радиоантенна. На крыше ненавязчиво пристроились багажные «лыжи».

Доступная расцветка — от глухого черного до воздушного серебристого. Фото: toyota.com

Габариты внедорожника:

  • длина – 4,6 м;
  • ширина – 1,84 м;
  • высота – 1,67 м;
  • колесная база – 2,66 м;
  • дорожный просвет – 0,1 м.

Прочие параметры:

  • масса машины без снаряжения – 1,79 т;
  • со снаряжением – 2,24 т;
  • объем топливного резервуара – 70 л.

Интерьер

Приборная доска претерпела некоторые изменения с прошлого раза: ее середина украшена дисплеем аудиосистемы сенсорного типа, которая в свою очередь служит монитором под видеокамеру заднего вида. Вдобавок по нему можно рассматривать навигационные карты. Под ним – система манипулирования климат-контролем и кнопочка запуска/остановки мотора.

Рядом со штурвалом замаскирована подушка безопасности, а рядом кнопки для управления музыкальной техникой, мобильником и прочими функциями.

Имеется еще экран для отображения важных сведений о состоянии машины и ее функциях:

  • заряд батареи;
  • функциональность автоматической коробки передач и двигателей;
  • температура и т.д.

Справа – спидометр и отображение уровня топлива в баке, слева – тахометр, рядом – кнопки регулирования и управления зеркалами заднего вида. Под панелью климат-контроля есть кнопки переключения стиля передвижения, подогрева сидений.

Салон, а также рулевое колесо отделаны имитацией кожи серого или черного цвета, есть коричневый и ореховый вариант. Фото: toyota.com

Внедрение новейших технологий

В гибридной Toyota имеется система предотвращения столкновения с другим автомобилем выдержкой определенной дистанции при маневрировании. Внутренности напичканы таким количеством сенсоров и датчиков, что засечь неисправность на ранней стадии становится гораздо проще, чем раньше. То же самое касается и обилия камер по всему периметру – прекрасно видно, что творится снаружи!

Здесь вы можете увидеть, как работает система Rear Cross-Traffic Alert, помогающая при движении задним ходом:

Прочие технические характеристики

Итак, перейдем к рассмотрению особенностей моторов:

  • четырехцилиндровый ДВС – объемом 2,5 л, мощностью – 112 лошадиных сил;
  • два электродвигателя – один установлен спереди, другой сзади;
  • совместно движки выдают мощность в 194 «лошадки» и крутящий момент 206 Нм.

Автомобиль комплектуется АКПП. Посредством современной электроники она передает крутящую энергию на все четыре колеса с упором на передние. Задние же колеса подключаются к активной работе при помощи автоматики в тех ситуациях, когда машина начинает буксовать или если передние колеса излишне нагружаются.

Вариативность коробки позволяет при торможении использовать силу двигателя, а излишки заряда передавать на подзарядку батарей. При переходе на экономный режим передвижения электроника занимается подпиткой батарей, что прослеживается по специальному индикатору на приборной панели.

Водителю предоставляется возможность для выбора любого из трех вариантов передвижения:

  • спортивный;
  • экономичный;
  • электрический (подразумевает поездку исключительно на электромоторе).

Расход топлива:

  • 6,92 литра на 100 километров при езде за городом;
  • 7,6 литра на 100 километров в городе;
  • 7,1 литра на 100 километров при смешанном цикле.

Экономичность гибрида позволяет довольно скоро окупить затраты на бензин.

Машина разгоняется за 8,3 секунды до 100 километров, но только благодаря мотору на бензине. Основные соперники в этой сфере для RAV4 – это Honda, Nissan и Mitsubishi – они обещали и выпустили на рынок похожие гибридные модели.

Как показывает себя в деле гибридная версия популярного кроссовера — смотрите здесь:

Стоимость гибрида и перспективы его распространения в России

Цена Toyota RAV4 Hybrid 2018 года будет формироваться в зависимости от комплектации.Модификация XLE стоит 28370 долларов, а LTD – 33 610. В России наладилась торговля базовой версии RAV4 с бензиновым мотором, гибридную же придется заказывать из-за рубежа.

Итог

Простой РАВ 4 является одним из самых популярных в России автомобилей класса кроссовер. Гибридная версия станет приятным дополнением к обширной линейке вариантов, которые предлагает японский производитель. Учитывая отличное техническое оснащение и возможности, гибрид безусловно найдет своего покупателя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook