Что же такое быстрая зарядка? Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Вот-вот наступит холодная зима и наверняка многие автовладельцы начнут сталкиваться с проблемой севшего аккумулятора из-за сильных морозов. В такой момент приходится снимать аккумулятор, заказывать такси и ехать в сервисный центр, чтобы его подзарядили до необходимой нормы, а это говорит о том, что придется пересесть на общественный транспорт на один день. Решение данной проблемы есть, сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию интеллектуальное автоматическое зарядное устройство EXPERT ЗУ-300, которое быстро и, что не мало важно, надежно позволит зарядить аккумулятор, будь то автомобиля, или любой другой техники у себя дома. Давайте чуть ближе познакомимся с данной новинкой.

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Устройство поставляется в компактной картонной упаковке на которой можно найти всю необходимую информацию о Expert ЗУ-300. В комплект поставки входят:
  • Зарядное устройство EXPERT ЗУ-300
  • Инструкция по эксплуатации

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

Корпус устройства выполнен из высокопрочного пластика черного цвета. К качеству сборки никаких нареканий не появилось, все детали закреплены крепко и надежно. Благодаря своим компактным размерам данное зарядное устройство можно хранить в любом удобном для вас месте.

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Следует обратить внимание на то, что разобраться в работе устройства довольно просто, а все благодаря тому, что EXPERT ЗУ-300 автоматически будет определять подключенный к нему аккумулятор и самостоятельно подбирать необходимую мощность для зарядки.

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) - Только для 12В аккумуляторов
Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация "батарея заряжена", после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами "умная" зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Итоги

Подведем итоги по интеллектуальному зарядному устройству EXPERT ЗУ-300. За небольшую плату вы получаете действительно универсальное решение. Среди плюсов можно отметить следующее: смарт-зарядка, автоматический выбор напряжения и восстановление аккумулятора, зимний режим, поддержка всех типов аккумуляторов, защита от переполюсовки, быстрая зарядка и конечно же цена. За все время работы мы не нашли в устройстве существенных минусов, которые бы повлияли на работоспособность EXPERT ЗУ-300. Благодаря своим компактным размерам вы сможете переносить устройство в любому удобное место, либо вовсе держать его в багажнике автомобиля. В любом случае, это выгоднее, чем постоянно переплачивать деньги сервисным центрам, которые проделывают практически ту же работу, что и EXPERT ЗУ-300. Выбор остается за вами, мы лишь можем показать и рассказать.

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Для того, чтобы увеличить время автономной работы гаджетов на Андроид, производители вынуждены увеличивать ёмкость аккумуляторов. Но при этом время зарядки устройства Android становится более длительным. И всё актуальнее становится вопрос – как включить быструю зарядку и проверить, поддерживает ли данную функцию ваше устройство?

Навигация по записи:

Что такое быстрая зарядка Quick Charge

Не вовремя севший телефон — это уже причина плохого настроения практически для каждого современного человека. Есть несколько способов, как «реанимировать» телефон. Это адаптер для батареи, powerbank или же адаптер с функцией Quick Charge. Рассмотрим Quick Charge более детально.

Quick Charge – это современная разработка от компании Qualcomm, которая стала первой среди стандартов быстрой зарядки. Эта технология работает за счёт увеличения силы тока, который подаётся на батарею от блока питания.

Уже существует три обновления Quick Charge:

  1. Quick Charge 2.0. Заряд батареи до 50% происходит приблизительно за 30 минут
  2. Quick Charge 3.0. Батарея заряжается до 80% около 35 минут
  3. Quick Charge 4.0. Согласно исследованиям, эффективнее предыдущей версии на 20% и почти не нагревает корпус. Сила напряжения тока подбирается индивидуально для каждого гаджета и периода зарядки

Большая часть технологии находится в блоке питания, а за управление током и напряжением отвечает процессор.

Функция быстрой зарядки

Основной функцией Quick Charge является распознавание текущего состояния батареи и правильная регуляция питания гаджета. Благодаря этому, зарядка от 0 до 60% будет гораздо быстрее, чем от 60 до 100%. Это даёт возможность зарядить устройство от 0 до 50% за 30 минут. Грамотное регулирование мощности не позволит высокому напряжению и току нанести вред аккумулятору.

Как включить быструю зарядку

При покупке нового смартфона многие пользователи начинают в нём разбираться и задаются вопросом — как включить быструю зарядку. Для того, чтобы быстро зарядить устройство, нужен сам смартфон, который поддерживает данную функцию, мощный блок питания, который тоже поддерживает ускоренную зарядку и USB-кабель. Каких-либо дополнительных мер не нужно. Функция сама активируется во время зарядки при условии, что устройство поддерживает Quick Charge.

На данный момент уже есть немало смартфонов, которые поддерживают данную функцию. А именно: Xiaomi Mi6, Xiaomi Mi Max, HTC 10, Meizu MX6, LG G6, Moto X Force, Galaxy S8 и так далее. Более полный перечень можно посмотреть на сайте Qualcomm .

Как отключить быструю зарядку

Quick Charge – это отличная функция, которая позволяет зарядить телефон в разы быстрее. Но в ней есть один негативный момент, который несёт в себе значительную угрозу. Это нагрев корпуса и внутренностей гаджета, который может нанести перманентный ущерб.

Не на всех устройствах есть функция отключения быстрой зарядки. В некоторых прошивках она есть. Чтобы проверить наличие этой функции, зайдите в меню настроек батареи. Если отключить функцию программно вы не можете, то есть два варианта решения вопроса:

  1. сменить
  2. приобрести менее мощное зарядное устройство

Если включить быструю зарядку, какой вред?

Давно не секрет, что более медленная зарядка является более щадящей для батареи, нежели быстрая. Побочным действием быстрой зарядки является нагревание корпуса. Высокая температура практически всегда плохо сказывается на любых электронных приборах. И тем не менее, на данный момент нет никаких стопроцентных доказательств того, что частое использование быстрой зарядки Quick Charge негативно влияет на работу аккумулятора и устройства в целом.

Среднее время эксплуатации смартфона составляет около 1,5-2 года. За это время пользователь не успеет исчерпать все ресурсы батареи. Износ будет такой же, как и при использовании обычного зарядного устройства.

Если у вас возникли вопросы касательно Quick Charge, пишите в комментарии.

Ответы на вопросы

Не работает быстрая зарядка. В чём может быть причина?

Убедитесь, что ваше устройство и адаптер питания поддерживают функцию Quick Charge. Также на неисправную работу функции влияет возможная поломка смартфона, адаптера или же USB- кабеля.

В этой статье речь пойдёт о достаточно новой технологии – «Быстрая зарядка смартфона». Будут описаны все достоинства и недостатки, так же постараемся разобраться, нужна ли эта разработка для удобства потребителей.

Сегодняшний день очень сложно представить без смартфона и прочих современных гаджетов. С каждым днём рынок пополняется новыми моделями, которые намного современнее и мощнее предшественников. Экраны смартфонов становятся всё больше и ярче, процессоры производительнее и эффективнее, растут объемы оперативной памяти. Всё это потребляет большое количество энергии, а чем интенсивнее происходит пользование смартфоном, тем быстрее разряжается аккумуляторная батарея. Сейчас в основном используются только литиевые аккумуляторы с небольшой ёмкостью, но очень надёжные и долговечные. Производители борются за своё место на рынке, поэтому стремятся уменьшить время зарядки телефона, сделать свои устройства более автономными.

Что же такое быстрая зарядка?

Разберёмся подробнее, как происходит сам процесс быстрой зарядки. Если взять обычное ЗУ и посмотреть на цифры маркировки на корпусе, то мы увидим 5V/1A. Надпись означает, что данное зарядное устройство выдаёт максимальное напряжение равное 5 вольтам и силу тока в 1 ампер. Быстрая зарядка способна выдавать 5V/2A. Это означает, что смартфон с такой функцией можно зарядить быстрее примерно на 40%.

Умный контроллер, который обеспечивает обработку поступающей силы тока, не только встраивается в ЗУ, но и в сам процессор смартфона. Для быстрой зарядки зачастую требуется кабель, имеющий лучшую пропускную способность.

Безопасна ли быстрая зарядка для телефона?

Но потребителей особенно не волнует то, как там устроена эта технология, им важен один вопрос – «Вредна ли быстрая зарядка для них самих и для смартфона»? Ответа однозначного дать никто не может, но проводилось множество исследований, результаты которых говорят о 100% безопасности.

Литий-ионной и литий полимерной аккумуляторной батареи в принципе нет никакой разницы, с какой силой тока и с каким напряжением будет проходить процесс. Самым опасным для целостности и срока службы является температура. Обычные аккумуляторы смартфонов рассчитаны на 2000-3000 циклов полной разрядки и зарядки. Если же допустить перегрев устройства, то это пагубно влияет на аккумулятор и значительно сокращает его ёмкость, а значит, сокращает время его работы. Главное, что не рекомендуют делать специалисты, так это приобретать низкокачественные дешевые ЗУ.

Пожалуй, самыми основными правилами безопасного использования быстрой зарядки являются:

  • Не оставляйте заражающийся смартфон надолго без присмотра;
  • Не накрывайте мобильное устройство подушками, одеялом или другими тканями;
  • Не перегружайте процессор и оперативную память во время зарядки;
  • Не используйте быструю зарядку, если на корпусе смартфона или аккумуляторной батарее есть трещины или другие дефекты;
  • Используйте только оригинальное ЗУ и качественный кабель.

Разнообразие технологий быстрой зарядки смартфонов

  1. Quick Charge от Qualcomm;
  2. Pump Express от Mediatek;
  3. VOOC Flash Charge.

Самой незнакомой для нас оказалась VOOC Flash Charge. Она меньше распространена на рынке, но, по мнению мировых экспертов, она осуществляет самую бережную зарядку смартфона. А также она является и самой быстрой, но использовать её можно только вместе с устройствами OPPO. Аккумулятор с ёмкостью 2500-3000 ампер она способна наполнить за двадцать минут. Компания OPPO выпускает в свет собственную разработку под названием VOOK FLACH CHARGING , которая превосходит многие другие. Она имеет характеристики 5V/4,5v. Но обычные аккумуляторные батареи не способны выдержать такой ток, поэтому OPPO представили фирменный элемент питания, который имеет 8 контактов, вместо трёх.

Qualcomm – лидер области

Вообще, первая быстрая зарядка была представлена компанией Qualcomm, получив название Quick Charge 1.0. Она была впервые представлена в смартфонах Samsung, Nexus, Nokia. Quick Charge от Qualcomm захватила большую часть рынка ЗУ. Она за несколько лет практически доведена до совершенства. Больше половины производителей смартфонов сотрудничают с этой компанией и активно применяют технологию практически во всех своих гаджетах. Даже Samsung, которая давно лидирует на рынке смартфонов, имея свои разработки, использует зачастую технологии от Qualcomm.

Первая быстрая зарядка появилась в 2013 году и с каждым выходом последующих версий, она становилась всё умнее, быстрее и надёжнее. Внедрение в смартфон этой технологии происходит вместе с чипом, либо посредством отдельной микросхемы. Уже через год компания представила более мощную и усовершенствованную Quick charge 2.0, которая способна заряжать аккумуляторную батарею с силой тока в 3 ампера. Это предполагает уменьшение времени до полной зарядки на 70%.

А совсем недавно Qualcomm выпускает новое ЗУ с Quick charge 3.0. Нет, оно не заряжает смартфон с силой тока в 3 ампера, оно подбирает оптимальный ток для более быстрой зарядки абсолютно любого телефона. 3-е поколение технологии от Qualcomm стало феноменальным, так как разработчики не пытались ускорить зарядку, а постарались уменьшить количество потребляемой энергии, тем самым предотвратить выделение избыточного тепла.

Тогда появилась технология iKnow. Она безошибочно подстраивалась под любой аккумулятор и любое устройство. Смартфон через неё «общается» с ЗУ и находит самое оптимальное напряжение. Сейчас компания готовится к выпуску самой умной и быстрой зарядки версии 4.0. Здесь уже есть несколько степеней безопасности. Даже будет реализована система, которая будет проверять кабель на наличие повреждений.

Будущее зарядки устройств

В завершении хотелось бы поговорить о будущем наших гаджетов и их питании. Конечно, время не стоит на месте и технологии шагают вперед намного быстрее человека. В скором будущем собираются внедрять батареи на графене, для полной зарядки которых понадобиться считанные минуты. Также вполне вероятно появление элементов питания на радиоактивных элементах. Их подзаряжать не нужно вовсе, просто по истечении пары лет нужно будут заменить старую аккумуляторную батарею на новую. Насколько будут безопасными и эффективными технологии, мы разберёмся только после их выхода на рынок.

Итак приступим непосредственно к обзору.
С момента оплаты заказа до получения на почте прошло 18 дней. Что шустрее обычного. Пришла вот в такой цветной картонной коробке (упаковку посылки не фотографирую, ничего интресного, все как всегда),

Внутри которой находились сама зарядка, блок питания, переходник и инструкция.


Инструкция





Блок питания с вилкой под американскую розетку((Не нравятся мне эти конструкции с переходниками… Хотя для любителей китайшоппинга это дело уже привычное, а у себя дома я установил универсальную розетку, куда можно включать и евро, и американские, и английские вилки без переходников. Удобно) Но поскольку будет использоваться у родителей - придется включать через переходник.

На выходе данного блока (как и на входе зарядного естественно) - 3 В. Тут важно не ткнуть случайно от чего-то другого блок с бОльшим напряжением. От старшего брата BT-C3100 V2.1 блок внешне 1в1, но на выходе 12В, так еще и разъем такой же. Если пользоваться в 1 квартире - вероятность уничтожения BM-100 крайне высока. Рано или поздно кто-то обязательно ткнет не тот блок. К счастью зарядки будут трудиться в разных квартирах.



Сам дисплей контрастный, информация хорошо читается, по горизонтали и вертикали очень хорошие углы обзора. А вот подсветки нет.




Сверху зарядника, помимо слотов для АКБ, находятся 3 кнопки:


«MODE» - для активации изменения режима работы ЗУ нужно ее удерживать не менее 2 секунд. Затем короткими нажатиями происходит цикличное переключение между режимами для всех слотов одновременно:
CHARGE - заряд АКБ
DISCHARGE: разряд, затем заряд АКЬ
DISCHARGE REFRESH: несколько циклов разряд/заряд
CHARGE TEST: заряд, разряд, заряд. показывает емкость АКБ, замеренную при разряде

«DISPLAY» коротким нажатием циклично сменяет режимы отображения на дисплее ток - mA, напряжение - V, емкость - mAh и время - h.

«CURRENT» циклично сменяет возможные варианты тока заряда/разряда. Доступны варианты 200, 500, 700, 1000mA и если АКБ присутствует только в слотах 1 и/или 4 то ток можно выставит 1500 и 1800mA (что имхо является добровольным убийством АКБ).
Токи разряда составляют 100, 250, 350 и 500mA.

Для каждого слота отдельно выбрать режим нельзя. Все 4 слота будут работать по одинаковой программе. Что собственно не мешает вставлять в них аккумуляторы разного типоразмера и емкости. Все 4 канала независимые.
При замере емкости и в режиме восстановления ток разряда равен половине тока заряда. ИМХО не правильно это. Лучше бы 1:1, а еще лучше - в 2 раза больше тока заряда.

После отключения и включения питания - по умолчанию стоит режим заряда с током 200 мА.
Многим это не нравится, но я считаю это правильным решением, т.к. больший ток может подкинуть неприятный сюрприз. Допустим поставили вы ААА с емкостью 600 мА/ч на зарядку током в 200 (что для них и так не мало), а после пропадания питания в электросети или случайного «шевеления» блока в розетке на них пойдет 500 (как на старшем брате Opus BT - C3100 V2.1.) или 700, могут потечь. И это самое безопасное последствие… Так что пусть лучше будет просто потеря времени, а не АКБ, которые еще и плату могут залить…

Корпус выполнен из качественного прочного пластика, в руках держать приятно. При попытках сжатия или кручения ничего не люфтит, звуков не издает, все очень монолитно ощущается. Активного охлаждения нет. Во время зарядки (4 шт, 500 мА) АКБ нагреваются конечно, но не критично, рукой спокойно можно держать. В зарядке также присутствуют термодатчики, которые следят за температурой батарей и защищают от чрезмерного перегрева.
На нижней части корпуса расположены отверстия для охлаждения и информация о ЗУ


Не удержался и раскрутил корпус, чтобы оценить качество платы.
Итак сама плата изготовлена очень качественно, SMD элементы припаяны явно в заводских условиях, все аккуратно и ровно. Помимо SMD компонентов на нижней части платы еще присутствует микросхема-«клякса» и провода, которые уходят к термодатчикам. Флюс смыт, но немного его наблюдается в местах пайки контактных площадок АКБ к плате. Дальше решил не разбирать, чтобы не возникло проблем с дисплеем.

На есть обзор этой зарядки на английском языке с графиками, у меня подобного оборудования для замеров нет, так же как и нет оснований не доверять их правдивости. Копи пиз пастить их сюда без согласования с автором посчитал не этичным. Получается буквы читаем тут - картинки смотрим там))

И еще несколько фоток напоследок в сравнении с Opus BT - C3100 V2.1.


BM-100 заметно компактнее, что и логично. Функционал и разнообразие типоразмеров АКБ то BT-C3100 значительно шире.



ВЫВОД:
На плюсы и минусы делить не буду, скажу свое впечатление. За эти деньги просто отличная зарядка, без явных недостатков, подойдет для содержания домашнего парка АА/ААА АКБ, тем кто не желает тратить значительные суммы на более дорогие бренды и все равно не будет пользовать их функционал по полной.
Хотелось бы конечно ток заряда задавать с меньшего значения (почему бы от 50 или 100 мА не сделать, все равно же это программного реализовано), ток разряда сделать вдвое больше тока заряда либо возможность выставлять руками значение, выбирать режим для каждого слота… Но все это уже придирки. Для целей, которых покупалась эта зарядка - она полностью подходит. И радует цена в 18 баксов.К покупке рекомендую!

Товар куплен за собственные средства, без купонов и скидок. Мнение абсолютно честное, с магазином обзор не согласован.

Планирую купить +38 Добавить в избранное Обзор понравился +4 +26
Понравилось? Лайкни нас на Facebook