Тормозная жидкость дот 4 страна происхождения. Лучшие тормозные жидкости российского производства. Классификация и состав тормозных жидкостей

Тормозная система отвечает за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Состоит она из большого количества компонентов и узлов. Сбалансированная работа всех компонентов системы - вот к чему нужно стремиться. Мы же с вами поговорим о том, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше и на что обратить внимание при выборе. А начнем мы с фундаментальных понятий.

О тормозной жидкости и её функциях в системе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса. Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны. Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

То, что очень важно

Температура закипания - один из самых основных показателей качественной тормозной жидкости. Дело в том, что из-за тепла, отдаваемого колодками и диском в систему, обычная жидкость закипит. Это приводит к появлению пузырьков в системе и образованию воздушной пробки или полному отказу. На дороге такая ситуация с большой вероятностью может привести к аварии.

Именно поэтому производители тормозных жидкостей стараются максимально увеличить температуру закипания. Ведь это дает больше надежности. Все мы знаем, что вязкостные характеристики жидкости изменяются от её температуры. В тормозной жидкости этого происходить не должно. Давайте более подробно рассмотрим, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше, да и другие важные моменты.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов. Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность. Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Более современная и качественная тормозная жидкость - DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Тормозная жидкость ДОТ-5.1 и её особенности

Основное отличие заключается в более высокой температуре кипения. Химический состав похож на ДОТ-4. Зачастую используется в гоночных автомобилях и мототехнике, где развивается высокая скорость и свойственны затяжные интенсивные торможения.

Стоит помнить о правилах смешивания жидкостей тормозной системы. Если залито ДОТ-3, то можно доливать ДОТ-4 и ДОТ 5.1. А если в системе ДОТ-5.1, то добавляется только аналог. Несоблюдение данного правила может привести к заклиниванию системы и выходу из строя тормозного механизма со всеми вытекающими последствиями. Получается, что совместимость тормозной жидкости ДОТ-4 сводится к доливке более совершенной ДОТ-5.1. Это не всегда удобно, хоть и правильно с технической точки зрения.

Какую тормозную жидкость заливать в систему?

Этот вопрос волнует многих автомобилистов. В первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Большинство автомобилей семейства ВАЗ эксплуатируются на ДОТ-3, хотя им отлично подойдет ДОТ-4. Это оптимальный вариант как по цене, так и по качеству.

В это же время использовать ДОТ-3 на иномарках не рекомендуется, хотя это и допустимо. Это обусловлено низкой температурой закипания, что может вывести тормоза из строя. Для умеренной езды подходит тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? А вот с этим мы сейчас и разберемся.

Тормозная жидкость "Лукойл ДОТ-4"

Температура кипения этой жидкости - 170 градусов (увлажненной) и 240 (сухой), что вполне подходит под стандарт даже с небольшим запасом. "Лукойл ДОТ-4" в рейтинге занимает достаточно высокую позицию, за счет своей стабильности и высокого качества. Помимо этого, невысокая стоимость продукта делает его более доступным для потребителя.

На рынке практически не встречаются подделки "Лукойл ДОТ-4", так как продукция хорошо защищена и имеет небольшую цену. В целом это достойный претендент на звание победителя, однако рассмотрим еще несколько вариантов.

"Синтек Евро" и "Синтек Супер"

Это еще один отечественный производитель качественного продукта. Тормозная жидкость Sintec Super DOT-4 обладает небольшим температурным запасом от того, который указан на банке. Правда, почему-то на конвейере не доливают немного, но, учитывая качество, это не страшно.

"Синтек Евро" имеет более высокий ценник, но и существенно отличается от предыдущей тормозной жидкости. На канистре указаны температуры, при которых система будет исправно работать. Но тестирование показало, что жидкость закипает при более высокой отметке. Поэтому мы имеем большой запас в температурном плане и довольно высокое качество. Жидкость не изменяет свои свойства с повышением температуры и спокойно "работает" по несколько лет.

Castrol React DOT4 Low Temp

Пол-литровая банка от данного производителя стоит примерно 450 рублей. Не самый дешевый вариант, однако один из лучших. Температура кипения в увлажненном состоянии 175 градусов, а в сухом - 265 градусов по Цельсию. По регламенту замена производится каждые два года эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что тормозная жидкость DOT-4 Low Temp отлично подходит для использования при критически низких температурах. Производитель специально понизил вязкость жидкости до 650 мм 2 /с. Посмотрев на результаты тестов и характеристики данной жидкости, можно говорить о том, что это полноценный ДОТ-5.1. Тем не менее на рынке более востребована жидкость ДОТ-4, поэтому реализовывать её более целесообразно. Состав тормозной жидкости ДОТ-4 от "Кастрол" отличается от аналогов пакетом присадок, повышающих температуру кипения.

Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4

Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у "Кастрола". Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного. Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость - 1800 мм 2 /с. В целом "Ликви Моли" вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того. Однако стоит отдать предпочтение "Кастролу", но если средств недостаточно, то отлично подойдет и "Ликви Моли".

Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные. В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины. Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее. "Ликви Моли" можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.

RosDOT-4: краткий обзор

Отечественный производитель в данном случае уделил особое внимание температурным характеристикам. Свежая жидкость закипает при 255 градусах, а эксплуатируемая в течение года - приблизительно при 170 градусах. Дзержинский завод выпустил действительно качественный продукт, который по своим свойствам и характеристикам превзошел "Ликви Моли". Отечественный продукт имеет доступную стоимость и широко распространен по всем магазинам РФ. Тут вы не увидите ничего необычного - это рядовая "тормозуха" по приемлемой цене.

Как вы видите, лучшая тормозная жидкость ДОТ-4 выпускается фирмой "Кастрол". Несмотря на высокую стоимость, она очень и очень хороша.

Как сделать правильный выбор?

Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать "Кастрол", который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.

Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей. Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям.

Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать - нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать "Ликви Моли". Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить. Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Подходим к завершению

Тормозная жидкость "Кастрол ДОТ-4" очень хороша. Но стоит она немалых денег. Поэтому зачастую мы отдаем предпочтение бюджетным аналогам. Страшного в этом ничего нет. Главное - обращать внимание на следующие детали: температура кипения "сухой" жидкости должна быть не менее 250 градусов, а "увлажненной - 150-ти. Если на канистре указаны меньшие цифры, то лучше обойти стороной такой продукт. Также должна быть предусмотрена хотя бы минимальная защита от коррозии системы. Это крайне важно, ведь заменить все магистрали и суппорта, влетит вам в копейку. Среда должна быть либо нейтральной, либо же слабощелочной, но ни в коем случае не кислой.

Есть довольно качественные жидкости российского производства. К таким стоит отнести "Феликс" и "Люкс". Последний вариант не подойдет для северных регионов, так как при низких температурах сильно загустевает. А вот "Феликс" - отличная альтернатива для многих. Сочетает в себе положительные качества "Кастрол", и может похвастаться защитой от коррозии, как у "Ликви Моли". Вот мы и узнали, что такое тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? Тут есть абсолютный лидер - "Кастрол" и несколько достойных внимания отечественных производителей, на чем и рекомендуется остановиться.

Современные автомобили и сложные дорожные условия диктуют новые стандарты. Если еще пару десятков лет назад сложный траффик и скоростные магистрали были чем-то совершенно незнакомым, то сегодня это реалии современной жизни, в которой чувствительные тормоза - основа безопасности. Высокая скорость и постоянные пробки с короткими участками езды до следующего торможения требуют использования жидкостей с высокой температурой кипения, а старые спиртокасторовые составы остаются в прошлом. На сегодняшний день стандарт DOT 4 является самым распространенным как для иномарок, так и для отечественного автопрома. Портал Марка.гуру предлагает познакомиться с рейтингом лучших тормозных жидкостей для автомобиля, заслуживших высокую оценку специалистов и водителей.

Выбор тормозных жидкостей требует особого внимания. Лучшие из них отличаются сочетанием большей части возможных преимуществ современных продуктов. Обозначим основные:

  • Высокая температура кипения . Чем выше допустимая температура нагрева, тем безопаснее езда.
  • Минимальная коррозионная активность . Коррозия тормозных магистралей - кране опасная перспектива. Поэтому хорошая жидкость должна быть максимально безопасной для систем.
  • Смазывающие свойства . Самые высокие показатели у более современного стандарта DOT 5.1, такие продукты производятся на силиконовой основе, в то время как популярный предшественник DOT4 более гигроскопичен и не так хорош для скоростной езды.
  • Стабильность вязкости . В условиях низких температур адекватная работа тормозной системы крайне важна, в первую очередь для автомобилей с АБС. Изменения в работе гидроблока в конечном итоге приведет к потере управляемости.

Ну, а теперь непосредственно Топ, в котором пойдет речь о продуктах, претендующих на звание «лучшая зарубежная тормозная жидкость», а также отечественных конкурентах, также способных побороться за титул лучшего продукта в своем сегменте.

Жидкости зарубежного производства

В группе представлены популярные продукты ведущих производителей расходных материалов для автомобилей разных классов - от эконом до премиум.

1

Преимущество стандарта DOT 5.1 в его универсальности и совместимости с DOT 4 и DOT 3. Если использовать продукт для доливки, он повысит температуру кипения и смазочные свойства ранее заправленной жидкости. При полной смене температура кипения повысится до 272 градусов, что почти вдвое превосходит предшественников. Даже при агрессивной езде и частом передвижении по пробкам, производитель уверенно гарантирует длительный срок службы жидкости и систем торможения.

Характеристики:

  • DOT 5.1;
  • объем: 0,25, 0,5 и 1 литр;
  • есть возможность смешивания с другими жидкостями на безсиликоновой основе.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • малая степень вязкости;
  • незначительное снижение свойств при увлажнении.

Минусы:

  • высокая цена продукта.

В зависимости от объема упаковки приобрести можно по цене от 300 до 1200 рублей.

Цены на :

2

В этой жидкости стандарт DOT4 можно считать весьма условным, так как по всем характеристикам продукт соответствует современному DOT 5.1. Температура кипения при полной замене составляет 265 градусов, в то время как при увлажнении - 175. Вязкость для зимы более чем подходящая, даже в суровых условиях сохраняется показатель в 650 мм2/с.

Лучшие показатели по многим характеристикам дополнены странным решением в плане расфасовки. Бутыли имеют объем исключительно 0,5 литра, что крайне неудобно при полной смене жидкости в системе.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 литра.

Плюсы:

  • сохранение свойств в увлажненном состоянии;
  • хорошая совместимость с ABS;
  • низкая вязкость.

Минусы:

  • непродуманный объем упаковки.

Средняя цена за 0,5 литра продукта составляет 400 рублей.

Цены на :

3

Вполне бюджетный вариант с хорошими характеристиками. Если говорить о температуре кипения, то она не уступает предшественникам и составляет 263 градуса, но с вязкостью уже все не так хорошо. В минус 40 тормозные системы могут подводить из-за сильного загустения продукта, ниже отметки в 50 начинается отвердевание.

Для средних широт - хорошая и совсем недорогая тормозная жидкость, а вот для севера продукт точно не подойдет.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • доступная цена;
  • возможность приобрести упаковку разного объема.

Минусы:

  • плохо выводит продукты износа системы.

Средняя стоимость 1 литра около 600 рублей.

Цены на :

4

Этот продукт не только обеспечивает качественное торможение на протяжении всего срока службы, но и гарантирует сохранение свойств с незначительным снижением температуры кипения при накоплении влаги. Несмотря на низкую цену, показатели даже с условием доливки в другую жидкость того же класса стабильно высокие.

Следует полностью менять жидкость каждые 1,5 - 2 года. Именно в течение этого времени в системе накапливается достаточное количество влаги для потенциального снижения температуры кипения жидкости на 50-80 градусов от первоначального значения.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • гарантии температурных границ США;
  • подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Минусы:

  • быстро набирает воду.

Стоимость 0,5 литра около 200 рублей.

Цены на :

5 Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4

Бюджетный вариант, отвечающий стандарту DOT 4. Впечатляющих показателей ждать не стоит, так как продукт рассчитан на средние европейские широты и экстремальных температур не предполагает. Низкие температуры покажут рекордную вязкость в 1800 мм2/с. Температура кипения составляет 230 градусов при недавней смене и 165 после 40 000 км пробега.

Немецкое качество отлично проявляет себя в отношении смазочных и антикоррозионных свойств. Тормозные системы будут в порядке с продуктом столь высокого качества, но только не при низких температурах.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0, 25, 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • неагрессивна к шлангам и деталям;
  • не вызывает коррозию;
  • имеет низкую цену.

Минусы:

В зависимости от объема цена может варьироваться от 200 до 600 рублей.

Цены на Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4 :

Российские тормозные жидкости

Лучшая тормозная жидкость, соответствующая параметрам ДОТ 4 может производиться в России. Этот факт доказали 2 отечественных продукта, продемонстрировавшие хорошие термические и химические показатели.

1

Хорошая и недорогая тормозная жидкость, производимая в Подмосковье, полностью соответствует заявленному стандарту. В отношении температуры кипения она демонстрирует 240 градусов в начале использования и 160 спустя год. Выдерживает и границы вязкости, при минус 40 показатель 1360 мм2/с. Для скоростной езды - не самый надежный вариант, а для размеренной - отличное решение.

Производитель не следит за стандартизацией изготовления, поэтому каждая новая партия имеет отличающиеся свойства, однако неизменно в рамках заявленного DOT 4.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • синтетическая;
  • объем: 910 мл.

Плюсы:

  • очень низкая цена;
  • максимальная доступность покупки;
  • неплохие характеристики.

Минусы:

  • возможные отличия показателей в зависимости от партии.

Стоимость объема в 910 мл составляет 250 рублей.

Цены на :

2

Эту тормозную жидкость производят в Нижегородской области. Причем это никак не мешает продукту успешно превосходить по качеству некоторые зарубежные аналоги. Термические характеристики серьезно превышают нижнюю границу стандарта и демонстрируют 255 и 160 градусов соответственно. А вот зимой для автомобилей с ABS будет не самой показательной, тем не менее, показывает вполне приемлемую вязкость в допустимых границах, а именно 1600 мм2/с.

Отечественный автопром рекомендует марку как самый надежный вариант. С заводов автомобили выходят с RosDOT-4 в тормозной системе, так как продукт щадяще относится к уплотнителям и шлангам, а также выступает хорошим ингибитором коррозии.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0,45, 1, 3 и 5 литров.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокое качество;
  • хорошие термические характеристики.

Минусы:

  • плохо совместима с современными системами ABS.

В зависимости от объема приобретаемого продукта стоимость может колебаться от 100 до 1400 рублей.

Цены на :

Заключение

Озаботившись выбором лучшей тормозной жидкости, стоит брать во внимание рекомендации производителя автомобиля, а также ограниченность ресурса тормозной жидкости. Слепо руководствоваться чужим мнением и положительной оценкой специалистов опасно, так как есть и объективные характеристики, которыми нельзя пренебрегать в целях собственной безопасности.

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ – гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  • Минеральные;
  • Гликолевые;
  • Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  • не гигроскопична;
  • не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.
Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:
высокая температура кипения;
отличная вязкость;
выраженные смазывающие свойства.
Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  • не зависящая от температуры вязкость;
  • инертность к любому материалу;
  • работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  • отсутствие гигроскопичности.

При всех своих преимуществах такая жидкость обладает откровенно невысокими смазывающими свойствами, что мешает ее широкому использованию. Силиконовые жидкости не разрешается смешивать с другими.
За исключением популярной в СССР жидкости БСК, все остальные классифицируются по современному стандарту ДОТ (Department of Transport).

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  • Точке кипения неувлажненного состава;
  • Точке кипения максимально увлажненного составе;
  • Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  • Кинематической вязкости ТЖ при – 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей – BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2. LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3. Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от – 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40. Однако имеются некоторые недостатки.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Видео: тормозная жидкость. Какая лучше для автомобиля?

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

Значение тормозной системы переоценить трудно. Одним двигателем не оттормозишься в опасный и непредвиденный момент. Поэтому не зря эти узлы совершенствуют из поколения в поколение. Ведь мощность моторов растет, несмотря на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения комплектуются модулями ABS и EBD. В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным или не очень, и при различных атмосферных условиях.

Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году

В сервисной книге на любой автомобиль черным по белому прописано – менять «тормозуху» каждые два-три года. Такое внимание неспроста: со временем понижается температура кипения эмульсии. Где-то на затяжном спуске система может сдать и закипеть. О последствиях говорить излишне – полный отказ средней педали, а дальше как повезет. Посему хочешь не хочешь, а автомагазин посещать придется. Зная страшилки про , нетрудно догадаться, что с ТЖ примерно такая же «канитель».

Сразу же оговорим, что в ходе исследований будет выявлена перспективная тормозная жидкость DOT 4 или какая лучше подойдет для применения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их автор – Министерство транспорта США. Согласно общепринятой классификации различают составы таких классов ДОТ:

  • 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
  • 4 – современные транспортные средства с «дисками» по кругу.
  • 5.1 – спортивные авто с высокими тепловыми нагрузками на систему.

Встречается еще DOT 5, обычно не применяемая на транспортных средствах общего назначения. Есть и так называемый 6-й класс, принятый в соответствии с ISO 4925. Под стандарт ДОТ он не попадает, но в России часто маркируется как DOT 4+ или ДОТ 6.

Параметры тестов


Какие испытания проводятся в ходе тестов? Их номенклатуру можно предположить исходя из двух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:

  1. Высокая температура закипания.
  2. Низкая вязкость при пониженных температурах.

На этом основании логично оценить такие параметры:

  • Температура кипения «сухой» жидкости. Ее высокое значение гарантирует работоспособность состава в условиях интенсивного нагрева в процессе замедления колес.
  • Температура кипения «увлажненной» эмульсии (содержание воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ активно выполнять свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в ходе этого процесса она неизбежно насыщается влагой из воздуха.
  • Вязкость при высокой (+100°C) и низкой (-40°C) температуре. Оптимальное значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, второй – возможность оперировать педалью на морозе.

Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену

Обилие бутылочек с красочными надписями на английском Brake Fluid завораживает. Тут тебе эмульсия родом из столицы советской автохимии – Дзержинска. Чуть дальше – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот здесь на полочке пылятся составы заграничного происхождения.

Цена – на один 100 рублей, на другой – 300 рублей. На визитной карточке тексты одного смысла и никакой технической конкретики. Вот и попробуй, выбери качественный и оптимальный продукт без консультации продавца. Меду прочим, это вам не – попрыскал и любуйся.


Возглавляет рейтинг тормозной жидкости ДОТ 4 Sintec Super. К ней нет никаких замечаний. Нормативные параметры с большим запасом укладываются в промежутки, оговоренные американским стандартом. Практически идентичными свойствами обладает эмульсия ЛУКОЙЛ. Научные сотрудники Обнинскоргсинтеза рекомендуют ее к применению на автомобилях отечественного производства. С этим мнением согласны и рядовые авторы экспертных изданий.

Замыкает тройку лидеров Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь выполняет, и этого на данный момент достаточно для получения высокой оценки. Теснят лидерские продукты знаменитый ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5.


Немало и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, поскольку «провален» один из тестируемых показателей. В итоге покупать не рекомендуется:

  • Роса 4.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Промпэк.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Unix.

Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций

Тест показал одно – брендов действительно уйма. Справедлив и такой факт: покупать эмульсию только по совету продавца – чревато, можно «попасть». Например, где-нибудь на горке система внезапно закипит. Возможно и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то проблемы тоже могут появиться.


Итого – прежде чем отдать предпочтение одному из перечисленных брендов, стоит удостовериться в том, что глаза поймали правильный состав. В большинстве авто заправлена ТЖ на гликолевой основе. Это пресловутые DOT 3, 4, 5.1. Теоретически эти продукты даже можно смешивать, однако эксперты спешат предостеречь – испытаний никто не проводил.

Главное, чтобы выбор тормозной жидкости DOT 4 не закончился покупкой ДОТ 5. Это совершенно иной состав. Его основа – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.

Если у Вас FORD, то искать бутылку с надписью «Одобрено Фордом» бессмысленно. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автопроизводителями. Увы, это не выгодно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие американскому стандарту DOT.

Резюме

При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в основном залиты жидкости на гликолевой основе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.

Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Остальные протестированные образцы не прошли испытания. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.

Для начала разберемся, для чего же нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость используется в системе гидравлического привода тормозов, которая располагается абсолютно во всех современных автомобилях. Главными преимуществами гидравлического привода являются скорость срабатывания, более высокий коэффициент полезного действия, простота конструкции.

Итак, когда мы нажимаем на педаль тормоза, то между диском и колодками возникает большая сила трения, приводящая к нагреванию тормозных элементов, которые передают свое тепло жидкости, находящейся в тормозной системе, в результате чего она может просто вскипеть и привести к неполадкам системы.

Для избегания данных проблем используется особая жидкость, которая бывает нескольких видов.

Существуют «сухие» и «увлажненные» жидкости:

  • «Сухая» жидкость, как понятно из названия, включает в свой состав меньше воды
  • «Увлажненная»- доля воды составляет около 3%. При этом данные виды тормозной жидкости разделяют еще на четыре группы: DOT 3, 4, 5 и DOT 5.1.

В этой статье мы поговорим о тормозной жидкости DOT 4, так как она является самым популярным наполнителем для современных тормозных систем.

Думаю у многих тут возникнет вопрос: что такое DOT и почему четыре?

Классификация была создана в Америке. Аббревиатура обозначает «Департамент транспорта», а номер «4», указывает на то, что в составе вещества есть элементы, связывающие водный конденсат.

Производится она химическим путем и состоит из соединения борной кислоты со сложными эфирами.

На видео-тормозная жидкость дот 4, какая лучше:

Отличия

DOT 4 отличается от предыдущего вида (3), присутствием в составе химических элементов способных связывать воду, попадающую в тормозную систему из внешней среды в процессе эксплуатации.

На сегодняшний день существуют более современные виды жидкости, например DOT 5.1, который отличается повышенной температурой кипения и меньшей вязкостью при сильно отрицательной температуре, что приводит к стабильной работе в условиях более жесткой эксплуатации.

Несмотря на лучшие характеристики DOT 5.1 остается менее популярным видом, так как 4 успешно справляется с условиями эксплуатации большинства автомобилистов и имеет меньшую стоимость.

5.1 обычно используется в машинах спортивного класса, которые испытывают большие перегрузки.

Жидкости DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, в отличие от 5, который произведен на силиконовой основе. Что касается совместимости прочих жидкостей, то большинство производителей не рекомендуют их смешивать, но в экстренных ситуациях можно долить «тормозуху» более высоко класса (в DOT 3 долить DOT 4), но никак не наоборот.

Доливка жидкости более низкого класса может привести к свертыванию жидкостей и заклиниванию всей системы.

Но какую бы вы не выбрали серию «тормозухи» важно знать, что должна быть качественная резина на колёсах, а вот как её выбрать и кукую конкретно выбрать, например , можно понять прочитав данную статью.

Цена

На сегодняшний день цена на «тормозуху» зависит от её производителя и колеблется от 150 до 1500 рублей за литр, при приобретении нужно обратить внимание на четыре основных показателя:

  • вязкость при низких температурах — немаловажный показатель в российских условиях эксплуатации;
  • какова температура кипения (чем выше, тем лучше), в среднем температура кипения составляет порядка 230 градусов;
  • её смазывающие качества;
  • защищает ли тормозную систему от коррозии — данный показатель, как и смазывающие качества, влияет на срок службы тормозной системы.

Для тех кто хочет знать, как и как правильно его выбрать, стоит прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешивать антифриз или нет. Для получения информации, стоит перейти

Популярные производители

Приведем пятерку самых популярных производителей:

5. Аляска 4 от изготовителя ООО «Тектрон» — это лучшее сочетание качества и цены, ориентировочная стоимость 140 рублей за 0.5 литра.

Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз стоит использовать, зеленый или красный. Вся информация подробно указана в данной

При покупке «тормозухи» для системы непременно следует обращать внимание на упаковку, на её целостность, так как смесь обладает гигроскопичными свойствами. Стоит выбирать товар с запечатанной горловиной и защитой от вскрытия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook