Как правильно принять машину из ремонта. Как правильно сдать автомобиль в сервис и принять его после ремонта

Если вы отдаете свой автомобиль в ремонт, то нужно знать права в отношении с автосервисом. Ведь зачастую бывает, что СТО слишком долго ремонтирует машину и даже не дает проследить ход ремонта, отвечая на вопросы хозяина машины, что запчасти заказаны и долго идут или подвел поставщик. Тысячи раз бывали случаи, когда из-за некачественного ремонта автомобиль сгорал или происходили поломки, ремонт которых обходится гораздо дороже, чем первоначальный.

А сколько автовладельцев обнаруживали некачественный ремонт после приемки? К тому же вам могут отремонтировать и то, что вы не заказывали, а потом удерживать автомобиль и не отдавать пока не оплатите весь комплекс, даже навязанных услуг.

Можно ли в подобных ситуациях предъявлять претензии автосервису? Какую ответственность несет СТО за свои действия? На что можете рассчитывать вы, как автовладелец, при затягивании сроков, некачественном ремонте и других нарушениях ваших прав?

Ремонт автомобиля на СТО регулируется Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств».

Для начала давайте усвоим, как «Отче наш», что у Вас должно быть на руках, когда вы отдали машину в автосервис.

Что выдает СТО на руки хозяину машины при приеме автомобиля?

Автосервисом выдается договор в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ с обязательными содержанием наименования исполнителя и его место нахождения, ФИО владельца ТС и телефон, дата приема заказа и сроки выполнения ремонта . Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны промежуточные сроки исполнения.

Если вам не укажут сроки выполнения ремонта, вы не сможете предъявить претензии о просрочке!

Также должны быть установлены цена услуги и порядок оплаты (единовременно, в рассрочку, срок, наличными, безналичным путем).

В обязательном порядке указываются данные ТС: марка, модель, госномер, номера агрегатов, а также цена самого автомобиля , которая устанавливается соглашением сторон.

Обязателен перечень оказываемых услуг (работ), запасных частей и материалов, их стоимость и количество . Если запчасти и материалы предоставляете вы сами, то в договоре должен быть указан их перечень.

Если на работы и запчасти устанавливаются гарантийные сроки , то они также должны быть прописаны в договоре.

Когда автомобиль остается на СТО, то обязательно должен подписываться акт приема-передачи , в котором указывается комплектность и повреждения, а также список запчастей, которые привезли вы сами.

На акте должна быть печать СТО и подписи обеих сторон: и ваша, и сотрудника СТО.

В итоге на руках у вас должно оказаться 2 документа: договор (квитанция, заказ-наряд) с обязательным содержанием и акт.

Права и обязанности автосервиса.

Вам не могут оказать дополнительные услуги за плату без вашего согласия . Если все-таки что-то сделали без вашего согласия, вы можете и не оплачивать не оговоренную в договоре работу.

СТО не может обусловливать оказание одной услуги оказанием другой : «Мы вам поменяем эту запчасть, только если вы ее купите у нас!»

Если предоставленные вами материалы или запасные части непригодны или недоброкачественны, то автосервис обязан уведомить вас об этом и приостановить работы до получения ваших указаний . Если в случае соблюдения ваших указаний работы не будут выполнены в срок или будет снижено их качество, то и об этом вас должны предупредить.

Исполнитель, не предупредивший автовладельца об указанных выше обстоятельствах или не дождавшийся ответа в установленные сроки, не может потом ссылаться на наличие этих обстоятельств.

Например, вы отдали для установки некачественную деталь. Автосервис не уведомил вас об этом или сообщил, но не дождался окончания срока, установленного в договоре для ответа. В результате подобных ремонтных работ машина сломалась. Вы можете предъявить претензию СТО, а для нее в свою очередь не может являться оправданием предоставление вами некачественной детали.

Зато автосервис может расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если вас обоснованно предупредил о недоброкачественном материале (запасной части), сообщил о том, что соблюдение ваших указаний снизит качество работы, а вы при этом отмахнулись, не заменили деталь на другую, не устранили обстоятельства, препятствующие выполнению услуги качественно.

Автосервис обязан сообщить вам о выявленных неисправностях, угрожающих безопасности дорожного движения. Если вы при этом не согласитесь на выполнение дополнительных работ по устранению этих недостатков, то СТО должно внести запись о наличии неисправностей в акты приема-передачи (во все экземпляры). Эти записи должны быть удостоверены ответственным лицом СТО и вами.

По вашему требованию СТО может составить смету. Также и автосервис может требовать составления сметы . Как только вы подтверждаете смету своей подписью, она становится частью договора.

Если в смете не указано, что приблизительная, то она считается твердой .

СТО не имеет права требовать увеличения твердой сметы, а вы ее уменьшения . Исключение составляют случаи, когда невозможно было предусмотреть заранее ее увеличение: удорожание запасных частей, увеличение стоимости работ, выполняемых третьими лицами по заказу автосервиса. Если в этом случае вы отказываетесь от увеличения твердой сметы, то СТО имеет право расторгнуть договор, но только в судебном порядке.

СТО должна предупредить вас о существенном превышении приблизительной сметы , если потребовались дополнительные работы. Если при этом вы не дали своего согласия на дополнительные работы, то автосервис имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать оплаты уже оказанной услуги, произведенных работ. Если же вас не предупредили о превышении сметы, то и требовать оплаты сверх установленной суммы не могут.

Автосервис обязан соблюдать сроки оказания услуги.

После выполнения работ вам обязаны выдать справки-счета на вновь установленные номерные агрегаты.

Автосервис обязан дать отчет о расходе запасных частей и материалов, которые вами оплачены, а остатки возвратить или уменьшить цену на стоимость остающихся у него деталей и материалов.

Также вам должны вернуть замененные (неисправные) запчасти.

Если между вами и автосервисом возникли разногласия по поводу качества работ, то экспертиза проводится изначально за счет автосервиса. Инициатива экспертизы может быть как ваша, так и СТО. При этом, если будет установлено, что нарушений договора нет, исполнитель все выполнил качественно в соответствии с условиями договора, то расходы несет та сторона, по чьей инициативе проводилась экспертиза. Когда она назначается по соглашению сторон, то расходы поровну.

СТО отвечает за качество запчастей и материалов, которые предоставляет.

На что имеете право вы при ремонте автомобиля?

Помимо того, что вы имеете право требовать оказания качественной услуги и соблюдения сроков, вы имеете право и на другие действия.

Вы имеете право проверять ход работ и их качество , не вмешиваясь в деятельность исполнителя. А СТО обязано обеспечить вам возможность нахождения в производственных помещения.

Вы имеете право расторгнуть договор в любое время , оплатив работы, произведенные до момента расторжения, и возместив расходы. Только не забываем, что если произведены работы, которые вы не заказывали, в договоре не указаны, своего письменного согласия не давали на увеличение сметы, то и оплачивать самоуправство автосервиса вы не обязаны.

Получить автомобиль вы можете только после полной оплаты работ. Вы вправе не оплачивать услуги, оказанные без вашего согласия.

При получении машины вы должны проверить, все ли на месте, проверить техническое состояние машины, объем работ и качество, проверить работу узлов и агрегатов, подвергавшихся ремонту.

Если вы обнаружили что-то несоответствующее договору, подмену деталей, отсутствие каких-либо частей или недостатки работ, то нужно обязательно и немедленно заявить об этом СТО. Все недостатки должны быть оговорены в акте-приема передачи. Если вы напишете, что претензий нет, то потом не сможете доказать, что они фактически были. Не нравится, как покрасили, отремонтировали, плохо работает - не пишите, что претензий нет.

Когда недостатки работ были обнаружены не сразу и не могли быть обнаружены при обычной приемке, или когда исполнитель скрыл недостатки работ, тогда при их обнаружении нужно сообщить об этом автосервису в разумный срок в письменном виде.

В случае полной или частичной утраты вашего автомобиля, запасных частей или материалов автосервис обязан в течение 3-х дней отдать вам безвозмездно другой автомобиль, запчасти или материалы аналогичного качества или возместить вам стоимость указанного имущества в двухкратном размере, а также возместить ваши расходы.

В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль. Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис. Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно.

Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть

К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают).

Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый»

Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку».

Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д. Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи.


Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе.

Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис. При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля». По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег.

Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами

Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что . Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете.

Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса

Во-первых, Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли.


Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены. Вам должны показать () не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине. Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника.

В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса.


Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса. В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено. В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту.

Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены.

Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности. 

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

Выдача автомобиля после ремонта

5 Порядок получения автомобилей СГ-Моторс

1. Заказчик обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 3-х суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Заказчика взимается плата за стоянку Автомобиля на охраняемой территории Исполнителя из расчета:

в течение первых 3-х суток - из расчета 120 руб. за каждые сутки хранения;

после 3-х суток - из расчёта 180 руб. за каждые сутки хранения.

Расходы по хранению не являются платой за услуги, а считаются уплатой штрафных санкций.

Данный пункт применяется также в тех случаях, когда просрочка получения транспортного средства вызвана несвоевременным расчетом за выполненные работы (услуги).

В случае неявки Заказчика за получением Автомобиля по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением), Исполнитель вправе реализовать Автомобиль в установленном порядке (статьи 359, 360 Гражданского кодекса РФ).

2. Для получения Автомобиля Заказчик обязан предъявить в расчетную часть Исполнителя заявку (договор) на техническое обслуживание (ремонт), свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности. Для лиц, которым Автомобиль не принадлежит на праве личной собственности, обязательно также предъявление нотариально заверенной доверенности на получение Автомобиля. Выдача Автомобиля по рукописной доверенности осуществляется только лицу, сдавшему Автомобиль в ремонт.

3. Выдача Автомобиля из ремонта производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу, и осуществления Заказчиком полного расчета за выполненные работы и оказанные услуги.

При получении Автомобиля из ремонта Исполнитель возвращает Заказчику все съемные детали, узлы и агрегаты, замененные на новые, или производит их утилизацию по договоренности с Заказчиком.

Гарантии и ответственность

1. Исполнитель в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за качество выполненных работ и услуг, за выполнение заказов в срок, а также за сохранность и комплектность Автомобилей, принятых в ремонт или на техническое обслуживание.

2. Претензии по качеству работ, выполненных в соответствии с ремонтным заказом, могут быть предъявлены Заказчиком в следующие сроки:

Наименование работ, услуг Гарантийные сроки

Техническое обслуживание в течение 1 месяца

Ремонт топливной системы двигателя в течение 1 месяца

Ремонт или заправка кондиционеров в течение 2 месяцев

Заявочный ремонт без замены деталей в течение 1 месяца

Заявочный ремонт с заменой деталей в течение 6 месяцев

Ремонт узлов и агрегатов в течение 6 месяцев

Ремонту кузова и его элементов в течение 12 месяцев

Частичная и полной окраска кузова в течение 12 месяцев

Проверочные, дефектовочные и диагностические работы гарантия не распространяется.

3. Обоснованные претензии Заказчика по качеству ремонта или технического обслуживания устраняются за счет Исполнителя в технически возможные сроки, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и наличия необходимых деталей, узлов, агрегатов и материалов у Исполнителя.

4. На приобретенные (замененные в процессе ремонта или проданные) у официальных дилеров оригинальные запасные части, узлы и агрегаты установлен гарантийный срок - 24 месяца. Гарантийный срок исчисляется с момента продажи или оплаты замены приобретенной детали, узла или агрегата. Претензии по качеству принимаются при предъявлении копии оплаченного счета.

5. Претензии по качеству указанных в пункте 6.4. деталей, узлов и агрегатов не принимаются:

В случае несоблюдения Заказчиком правил технической эксплуатации Автомобиля;

по истечении установленного гарантийного срока;

дорожно-транспортного происшествия с Автомобилем;

при ремонте замененного агрегата, узла, детали не Исполнителем.

6. На дополнительное оборудование гарантия Исполнителя не распространяется. Претензии Заказчика по качеству дополнительного оборудования могут быть приняты и переадресованы поставщику или изготовителю данного дополнительного оборудования.

При невозможности удовлетворения взаимных претензий Заказчика и Исполнителя они подлежат разрешению в соответствии с действующим в РФ законодательством.

7. Исполнитель не несет ответственности за вред, причиненный Автомобилю Заказчика, возникший в результате стихийных бедствий (затопления, града и т.п.), а также за растрескивание стекол при наличии на них сколов и трещин, отмеченных при приеме Автомобиля в ремонт.

Указанные гарантийные сроки исчисляются с момента окончания работ (даты, указанной в ремонтном заказе).Сроки выполнения данных видов работ, услуг указаны при наличии запасных частей на складе Исполнителя.

Срок выполнения заказа указывается в заявке (договоре) на техническое обслуживание (ремонт) и может быть изменен по согласованию с Заказчиком.

Процесс производства пластичных смазок - это процесс получения высокостабильных гелей с заданными свойствами. Поэтому технология смазок гораздо сложнее, чем топлив или масел...

Автомобильные эксплуатационные материалы

автомобиль дизельный топливо тормозной Одним из перспективных путей экономии топлива для автомобильных двигателей и снижения выбросов отработавших газов в атмосферу является частичная или полная замена традиционных топлив другими...

Выдача автомобиля после ремонта

Порядок выдачи автомобилей 1. Клиент обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 5 суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата...

Диагностирование характеристик автомобиля по собственным частотам его продольных колебаний

Можно выделить 3 способа составления уравнений движения. Наиболее общей формой таких уравнений являются уравнения Лагранжа: (1.1) где - кинематическая энергия системы...

Количественная оценка вероятности навигационной безопасности плавания судна по фарватеру

Счисление пути судна ведется непрерывно. К тому же на современном судне, как правило, имеется несколько автономных систем, непрерывно вырабатывающих счислимые координаты. Поэтому практически всегда, за исключением аварийных ситуаций...

Моторные масла

Смазочные, моторные и трансмиссионные масла получают из той части нефти, которая остается после отгонки топливных фракций. Эта часть нефти называется мазутом. Если нагревать мазут при атмосферном давлении...

Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам

Квалификационные требования к ответственным специалистам утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой...

слесарная станочная кузнечно-сварочная демонтажно-монтажная по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 15 3 3 2 2 5 3 3 4 4 5 Практика по профилю специальности 7 6-7 Преддипломная практика 4 8 1...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Разработка средств технологического оснащения производственно-технологического комплекса изготовления механизма рулевого управления грузовых автомобилей

Выбор вида заготовки и метода ее получения зависит от конструктивных форм детали и от ее назначения. Исходя из назначения вала сошки, и его формы и размеров, а также годовой программы выпуска...

Совершенствование зоны ТО1 с конструктивной разработкой подъемника

автомобиль диспетчерский ремонт обслуживание Для списания техники создается инвентаризационная комиссия во главе с главным инженером и членами правления предприятия. Для списания составляется дефектная ведомость...

Техника и оборудование для аэродромов

Чистые (обслуженные) фильтроэлементы на место стоянки ВС доставляют в контейнерах на крышках, которых наносится полоса зеленого цвета. На фильтроэлементы должен быть составлен сопроводительный талон, в котором указываются те же сведения...

Технология получения пластичных смазок. Система классификации и маркировки гидравлического масла

Повышение требований к надежности и долговечности работы современных машин и механизмов...

Эксплуатационные материалы для легкового автомобиля

Бензин - самый важный продукт переработки нефти. Его получают путем переработки нефти, газового конденсата, природного газа, угля, торфа и горючих сланцев, а также синтезом из окиси углерода и водорода...

Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору: - грузоподъемных машин в исправном состоянии; - за безопасным производством работ кранами. Кроме того...

О том, как правильно принять автомобиль из ремонта, многие автолюбители начинают задумываться только после сдачи. Думать о таких вещах нужно заранее, ведь любые требования к автосервису должны подкрепляться соответствующими документами. при сдаче в сервис значительно снижает риск некачественного ремонта и предотвращает проблемы при приёме ТС.

Если машина уже сдана в ремонт, не стоит торопиться забирать её. Запланируйте некоторое время на получение и не отвергайте заранее мысль о том, что через несколько дней придётся вернуть автомобиль обратно. Не повредит и теоретическая информация о способе и технологии проводимого ремонта, соответствующих документах и других деталях.

Правильное оформление машины при сдаче в ремонт

Начать стоит с полной . Если вы сдаёте в сервис грязную машину, вам просто предложат поставить галочку в соответствующем пункте. Это означает, что сервис не будет нести никакой ответственности за найденные впоследствии повреждения. В некоторых сервисах печать о приёме в грязном (немытом) виде ставят автоматом, не спрашивая мнения водителя.

Осмотр лучше проводить при хорошем освещении, внимательно отметив все повреждения, включая царапины. Акт приёма машины на ремонтные работы - это типовой документ, содержащий следующие пункты:

  • список неисправностей, ликвидирование которых поручено автосервису;
  • список деталей, требующих замены;
  • список дефектов и неисправностей, задача устранения которых не возлагается на автосервис;
  • максимально полная комплектация автомобиля (всё лишнее лучше оставить в гараже);
  • замечания владельца по поводу неисправностей и пожелания относительно ремонтных работ (этот пункт имеет смысл, если водитель способен достаточно ясно сформулировать свои мысли).

Ни один из указанных пунктов пропускать не стоит. Порядок и бумажная волокита на этой стадии значительно облегчат жизнь в дальнейшем. Мастеру-приёмщику не нужно сдавать ничего, кроме одного штатного ключа от авто. Если запчасти для ремонта вы привезли с собой, обязательно нужно указать это в акте приёма, а сами детали положить в отдельный пакет и оставить на видном месте.

На основании акта приёма составляется наряд-заказ. Окончательно согласовываются работы, определяется цена. Помните, что мастер должен связаться с вами для проведения любых дополнительных работ.

Получение машины из ремонта

Общение с представителями автосервиса

Ремонтная мастерская - это система, а в системе один человек может заменять другого. Машину владельцу может вручать не тот, кто её принимал. Именно поэтому так важно максимально точное составление акта приёма и заказа.

Большая часть ремонта связана с . Судьба таких запчастей оговаривается в договоре. По желанию владельца их могут утилизировать (забрать для собственного пользования) или вернуть после ремонта. В случае некачественно проведенных работ наличие и состояние деталей может оказаться важным условием для удачного обращения в органы надзора и правопорядка. Даже если вам кажется, что ремонт прошёл идеально, не избегайте возможности забрать старые детали с собой. Если на них ещё распространяется гарантия изготовителя, можно оформить требование компенсации. Доказательством служат сами детали и документы из автосервиса.

Попытка «развести на деньги» чаще проводится во время сдачи машины (тут лучше не вести себя как «блондинка»), однако и при получении следует держать ухо востро. Задавайте самые глупые вопросы, уже не обязательно выставлять себя профессионалом, а подвох может быть незаметен. Если мастер путается или не может объяснить какие-то цифры, вероятно, от вас что-то скрывают. Если вы что-то подозреваете, попросите прокатиться с вами на машине . В этом случае мастер должен не возражать, сесть и проехаться с вами.

На видео - один из вариантов обмана при ремонте машины:

Проверка бумаг

Ни в коем случае не нужно подписывать акт приёма без детального осмотра и сверки. Для начала зафиксируйте факт успешного проведения работ и выслушайте комментарии мастера. Начните с визуальной проверки результата всех заявленных процедур.

Помимо следов от основных работ, вы можете обнаружить последствия дополнительных. Как уже говорилось выше, без вашего согласия провести их нельзя. Если вам ничего не было известно об этом, вы можете потребовать компенсацию даже в случае полной . Как минимум можно поставить под сомнение объём проделанных работ. Для проведения дополнительных работ достаточно вашего устного согласия, поэтому будьте осторожны.

При обнаружении скрытых повреждений дилер может связаться со страховой компанией самостоятельно, если эти повреждения считаются страховым случаем. Сервису необходима уверенность в том, что ему выплатят деньги за такие работы, поэтому без полного согласования ремонт дальше не двинется. В этом случае лучше договориться со страховой компанией самостоятельно.

Акт приёма нужно подписывать только в том случае, когда вы действительно согласны с тем, что были проведены работы заявленные и только. После оплаты не забудьте забрать чек. Оригиналы и к опии всех документов нужно сохранить:

  • акт приёма и выдачи;
  • акт произведённых работ;
  • наряд-заказ;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон (автосервис должен обязательно устанавливать срок гарантии всех проведённых работ и заменённых деталей).

Ремонт автомобиля по страховому полису

Для того чтобы заплатить за ремонт застрахованной машины как можно меньше, необходимо начать действовать как можно раньше. Будет очень и очень неплохо, если в осмотр машины будет включена возможность скрытых повреждений. Подобные пометки в справке от ГАИ в будущем дадут больше свободы автосервису.

После подтверждения повреждений страховая компания предложит водителю на выбор несколько ремонтных мастерских. Этим выбором пренебрегать не стоит. Перед обращением в сервис лучше собрать о нём побольше сведений. На оговорённую договором сумму по КАСКО можно провести любой ремонт, но его качество может быть разным.

Постарайтесь не оставаться в стороне при общении автосервиса и страховщика. В конце концов, большинство документов придётся подписывать вам. Люди не склонны делать лишнюю работу, а представители страховой компании могут отнестись к проверке халатно.

Заключение

Иногда сервис требует подписать акт, хотя некачественно выполненная работа очевидна. В таком случае можно подписать документ, дополнив его отметками о соответствующих проблемах, подробно описав невыполненные и выполненные неправильно работы. Затем нужно готовить обращение в суд. Нельзя забывать, что, несмотря на некоторые скользкие моменты, в законодательной базе не существует крупных пробелов, и для решения любого вопроса разработана определённая форма и порядок действий.

Не стесняйтесь проявить формализм. Требуйте выполнения всех заявленных работ и внимательно подходите к их проверке. Бюрократия в таких процедурах выступает в качестве защитника, поэтому строго следуйте инструкциям, и ваш железный друг вернётся из сервиса полностью исправным.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook