Бизнес на разборке автомобилей. Бизнес по разборке авто. Поиск подходящего места и помещения

Приятно, когда на любимом деле можно заработать. Так вот разборка автомобилей является именно таким хобби, которое может стать неплохим . Если вы в гараже проводите больше времени, чем дома, увлекаетесь переделкой авто или помогаете друзьям чинить свои подержанные «ласточки», тогда разборка автомобилей – это ваш бизнес.

Для начала вы должны оценить все риски и предусмотреть некоторые нюансы, на которых авторазборка может прогореть, так и не начав, приносить прибыли. Хорошо, если у вас есть вместительный гараж, где вы сможете поставить несколько автомобилей. Если помещения нет, тогда его придётся снимать. Это первые расходы в вашем бизнес-плане.

Вы обязательно должны интересоваться автомобилями не только на уровне красивых картинок и технических характеристик в журнале, но и знать и понимать устройство двух, а лучше трёх марок досконально.

Если вы специалист по определённой марке, у вас есть все шансы наработать клиентуру и начать не только разбирать автомобили, но и прикупать новые запчасти и обслуживать машины определённых марок целиком.

Необходимо понимать, что бизнес разборки автомобилей может быть рискованным. Никто не застрахован от украденных экземпляров, или вы можете запастись деталями, которые просто потеряют свою актуальность через некоторое время.

Важно интересоваться спросом, тенденциями на автомобильном рынке и понимать, что в кризисные времена людям сложнее постоянно менять автомобили, и они согласны чинить и покупать подержанные модели. Но не нужно расслабляться, следите за ситуацией, она всегда может поменяться, и спросом начнут пользоваться только новые детали.

Хорошо иметь в знакомых нескольких авто-мастеров, и самому чаще заглядывать на специализированные форумы и сайты, где можно отследить покупательский спрос и предложение.

  1. Детали с битых автомобилей вы сможете продать дороже, чем купили целиком автомобиль, с которого их сняли.
  2. Невысокая покупательная способность по территории СНГ позволяет рассчитывать на актуальность ремонта подержанных автомобилей в ближайшее время.
  3. Ежегодно какие-то запчасти перестают выпускать, а спрос на них продолжает существовать из-за долговечности транспортного средства.

Рассмотрим с чего необходимо начать, и что нужно учитывать в первую очередь. Для начала вам нужно найти гараж или помещение, где вы сможете поставить минимум два автомобиля. Кроме этого, вам понадобится несколько дополнительных помещений.

Гараж должен находиться в бойком месте, на перекрёстке или около дороги, с удобным подъездом и большим потоком мимо проходящих машин. Если у вас нет своего помещения, то аренда обойдётся минимум в 150 долларов за месяц. После того как найдёте помещение, вам необходимо зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю и получить лицензионное разрешение на обслуживание машин.

Организация процесса авторазборки

Для эффективности процесса разборки автомобилей вам необходимо разделить всё рабочее пространство гаража на зоны:

  • Зона, где будет происходить разборка автомобилей с удобными проходами и выездами.
  • Помещение, где будут храниться отобранные детали. Здесь необходимо установить стеллажи желательно с пронумерованными полками или местами. Детали можно хранить по мере возрастания их размера: большие внизу, мелкие – выше. На каждую деталь делайте бирку или обозначение.
  • Зона для приёма посетителей, где желательно организовать место для ожидания.
  • Отсек или зона, можно во дворе, для хранения металлического мусора и отходов.

Обязательно купите компьютер для подключения интернета и ведения учёта всех отобранных запчастей. Кроме этого, вы всегда должны быть связи, поэтому необходимо иметь несколько телефонов. В дальнейшем сможете организовать интернет-магазин запчастей или открыть свой сайт, где будете продавать детали и оказывать услуги.

Чтобы что-то продать, необходимо приобрести для начала несколько битых автомобилей. Где их искать:

  1. , на форумах, барахолках или сайтах, где продают подержанные машины. Особым спросом пользуются автомобили 10-летней давности. Они ещё бегают по стране, а запчасти для них уже не производят.
  2. За границей, куда вы сможете поехать за покупкой определённых запчастей. Поездка окупится за счёт качества купленных деталей. Идеально, если вы поедете со списком запчастей, пользующихся спросом.
    Занимайтесь автомобилями, которые хорошо знаете, и постоянно расширяйте свой кругозор в области подержанных авто. На подготовку помещения и закупку необходимых деталей вам понадобится около 50 тысяч долларов.
  • Автомеханик, который займётся разборкой автомобилей.
  • Бухгалтер или менеджер, отвечающий за финансовую часть и учёт всех операций и деталей.
  • Руководитель бизнеса в вашем лице.
    Хорошо, если вы будете разбираться в авторазборке или в финансовых вопросах, тогда сможете сэкономить ещё на одной заработной плате.

Рекламная кампания

На этой статье расходов экономить не нужно. Во-первых, уделите внимание внешнему оформлению вашего гаража: закажите заметную вывеску с перечислением оказываемых услуг и ремонтом, напечатайте флаеры и визитки, которые можно дать каждому, кто просто зашёл, ошибившись дверью.

Во-вторых, не забудьте отметить свою компанию на тематических сайтах, форумах и в социальных сетях. Есть возможность, , куда выкладывайте сведения о новых поступлениях деталей, услугах и скидках. Организуйте услугу заказа деталей через интернет.

Подводя итоги, можно сказать, что вначале вам понадобится стартовый капитал и большая увлечённость идеей копаться в автомобилях. Но если отнестись к бизнесу со всей ответственностью, постараться предугадать развитие событий и не пускаться в серьёзные авантюры в погоне за лёгкими деньгами, на подержанных запчастях действительно можно заработать.

Не опускайте руки, если что-то сразу не получилось, и начинайте с малого, например, с обеспечением деталями под заказ. И помните, что приятно заниматься делом, которое нравится, а если оно ещё приносит доход – это вдвойне приятнее.

Удачи Вам!

Актуальные виды заработка:

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Вообще, мне по душе именно процесс полной разборки авто, так как от этого я получаю большее удовольствие. И в большинстве случаев, я занимаюсь именно этим видом деятельности. Ниже постараюсь изложить суть данного процесса и тонкости этого «бизнеса».

Поиск нужной машины для разборки

Первым делом необходимо найти подходящий вариант для своего дела. На самом деле, машин, которые стоят во дворах и никому не нужны, сотни по городу, просто их нужно хорошенько поискать.

Лично я пользуюсь как местными сайтами объявлений, так и всероссийскими, в основном — Авито. Но не стоит отметать вариантов прямого поиска владельцев заброшенных авто, которые годами стоят во дворах города.

Главное — найти машину по хорошей(небольшой) цене. Если это ВАЗ «классика», то дороже 10 000 рублей смысла покупать ее просто нет. Ну если только там не новый двигатель, коробка и остальные агрегаты… чего на практике никогда не бывает.

Лично мне попадались три варианта «классики» по цене 5-6 тысяч рублей. Более того, они были на ходу и состояние всех агрегатов можно было проверить на работоспособность.

На что смотреть в первую очередь?

Сразу стоит обратить внимание на основные агрегаты, такие как ДВС, КПП и редуктор заднего моста. Состояние двигателя можно проверить с помощью Рабочий мотор с хорошей поршневой можно продать от 5 000 рублей и выше.

Что касается КПП, то оценить ее работу можно только на ходу. Четкое и легкое включение всех без исключения передач, никакого хруста при переключении, рывков при движении и постороннего гула быть не должно. Коробка может уйти от 2000 руб. 4-х ступенчатая, и от 4 000 рублей за пятиступку.

По поводу редуктора. Если с ним все в порядке, то даже на большой скорости — около 120 км/час и больше никакого воя быть не должно. Если мост воет, то продать его по хорошей цене вряд ли получится. Минимум рабочий мост уйдет у вас за 2 000 рублей.

Даже при условии, что вы продадите эти основные агрегаты, можно уже выручить около 10 тысяч. То есть, если вы купили машину за такую же сумму, то она уже окупится.

Остальные агрегаты, такие как стартер, генератор и карбюратор продадутся как минимум по 1000 рублей за штуку при их рабочем состоянии. Колеса, сиденья, выхлопная система, карданный вал в сборе, суппорта, детали салона и кузова (двери, капот, багажник) все это очень быстро находит своих покупателей.

Сколько на этом можно заработать?

У меня получилось следующая ситуация. Купил ВАЗ 2101 за 5 000 р. Разобрал и за пару недель я выручил с нее 11 000 руб. То есть чистый заработок составил 6 тысяч. Это при условии, что еще довольно много запчастей осталось для продажи.

С ВАЗ 2106 примерно такая же обстановка. Покупал я ее за 6000, а распродал более чем на 13 тысяч. Опять же, еще куща запчастей есть для реализации.

свернуть

В современном мире роль научного прогресса становится все более очевидной во всех отраслях жизнедеятельности человека. Промышленность ни дня не стоит на месте. Это отражается и на ведении предпринимательской деятельности. Когда речь идет о малом бизнесе – авторазборка занимает значительную часть рынка. Среди владельцев автомобилей есть немало тех, кто действительно очень любит свою машину. Не имея желания ее менять, они всеми силами хотят продлить ее жизнь. Другим же просто не позволяют финансы купить новое авто. Это лишь некоторые причины, почему стоит вкладывать деньги в то, чтобы открыть именно этот бизнес. Перед началом работы над проектом, следует решить какой тип автомобильной промышленности предпринимателю ближе всего. И здесь вопрос не только во вкусах. Главным фактором является спрос на запчасти. Узнать ответ на этот вопрос несложно. Достаточно посетить несколько станций техобслуживания.

С чего начать свое дело?

Важно продумать все ключевые моменты. Если принято решение открыть такого рода бизнес, то необходимо заявить о себе. Клиенты и поставщики запчастей должны узнать об открытии авторазборки. Хотя владельцу бизнеса все же придется активно искать запчасти на отдельные автомобили. Также нужно уметь заинтересовывать владельцев разбитых машин, чтобы они не искали других покупателей на их транспорт.

Большую роль играет район, расстояние от трассы, наличие СТО и прочее. Огромное значение имеет и удобство подъезда. Клиенту не должно составлять трудности доставка авто. Тогда как предприниматель должен иметь возможность беспрепятственно и своевременно вывозить большое количество мусора. Собственник авторазборки не может себе позволить забывать о репутации, которая зависит от мнения клиентов. Определившись с размером стартового капитала и предполагаемыми объемами работы нужно решить, будет ли авторазборка раскручиваться с нуля в собственном гараже или можно арендовать оборудованное помещение. Оба варианта достаточно выгодны, следует лишь правильно определиться с объемами производства.

Сбор документов и регистрация предприятия

Чтобы открыть свой бизнес необходимо следовать установленному законом порядку. Начинающий бизнесмен может оформить ИП или создать ООО. Что касается лицензии на осуществление подобного рода деятельности, то она не требуется. Однако при заключении сделок по купле-продаже автомобиля нужно следить за тем, чтобы документы на транспортное средство соответствовали требованиям закона.

Поиск подходящего места и помещения

Особое внимание при открытии авторазборки необходимо уделить тому месту, где будет производиться работа. Ему следует находиться удаленно от городских рекреационных зон. Желательно также найти такой район города, где будет меньше конкурентов. Выбирая подходящее место, следует решить с каким объемом работы предприниматель станет иметь дело. Поскольку от этого зависит требуемая площадь помещения. Если проблема с местом решена, необходимо сделать правильное зонирование территории. Здесь понадобятся следующие объекты: офис, склад, авторазборочная мастерская и место, отведенное для мусора. Желательна привлекательность офисного помещения. Офис говорит об авторитетности заведения. Тогда как помещение под авторазборку должно быть большим по площади. Мастерскую нужно оборудовать соответствующим инвентарем. Персонал должен иметь хорошие условия для работы.

Если предприятие собирается заниматься реализацией добытых деталей, то нужно отдельное внимание уделить складскому помещению. Существование авторазборки напрямую связано со спросом на редкие или снятые с производства детали, которые нельзя найти в обычном магазине или они очень дорогие. Следовательно, на складе должен установиться полный порядок. Поиск нужной вещи не должен занимать много времени и быть максимально удобным. Можно даже завести инвентарную книгу. Клиент должен знать, что требуемая деталь есть только на этом складе. Поэтому хорошо иметь большой запас деталей к популярным автомобилям. Это повысит посещаемость заведения. Итак, чтобы открыть авторазборку предпринимателю понадобится участок не менее 500 кв. м. Иначе могут увеличиться сроки окупаемости бизнес идеи.

Поставка запчастей

Важно наладить регулярную поставку автомобилей под разборку. Основными поставщиками являются владельцы транспорта, пришедшего в негодность. Дополнительными поставщиками служат стоянки ГАИ, где имеется большой выбор арестованных машин. Также следует позаботиться о налаживании контактов с таможней. Здесь наблюдается большой поток машин оформленных как запчасти, из-за невозможности их прямого использования. Поиск сырья можно проводить на специальных аукционах подержанных или разбитых автомобилей. Бывает, что требуемая деталь достаточно редкая. Тогда выгодно будет заказывать ее у конкурентов. При увеличении спроса на подобные детали необходимо искать авто-донор.

Важно помнить, что основной рынок сбыта – это владельцы авто, которые были сняты с производства еще 10–15 назад или собственники машин отечественного производства.

Самыми популярными деталями являются те, которые чаще всего приходят в негодность из-за ДТП. Учитывая качество дорог и топлива, в авторазборку часто будут обращаться с вопросами о наличии комплектующих для двигателя и ходовой части автомобиля.

Финансовая сторона бизнеса

Начиная любой бизнес нужно правильно подсчитать издержки. Открыть свое дело нетрудно. Однако важно его умело продолжать развивать. Размер расходов включает затраты на:

  • Оформление документов;
  • Аренду или приобретение помещения;
  • Рекламу;
  • Приобретение необходимого оборудования;
  • Закупку сырья;
  • Заработную плату работникам.

Чтобы открыть ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию, подготовить соответствующий пакет документов, включая квитанцию об уплате госпошлины. Ее размер составляет 800 руб. Далее, следует дождаться письма из Росстата. Процедуру регистрации можно проводить лично или через посредника. Последний вариант нужно учитывать при формировании стартового капитала. Учитывая размер участка, стоимость аренды будет бить по карману до тех пор, пока бизнес не начнет окупаться. Нынешние цены сильно разнятся, но в среднем нужна сумма около 50-60 тыс. руб. Все зависит от района, в котором расположится авторазборка.

От количества автомобилей доступных для разборки, напрямую зависит срок окупаемости вложенных инвестиций. Для хорошего старта нужно как минимум несколько десятков машин. Издержки на рекламу наиболее существенны. Их размер зависит от используемой рекламной кампании и самого вида рекламы. Для этого можно использовать газеты, радио, интернет. Также выгодно давать объявления на СТО и шиномонтажных мастерских. Авторазборка достаточно выгодный бизнес. Однако нужно всегда поддерживать связь с постоянными покупателями, так как спрос на рынке постепенно меняется. Важно вовремя откликаться на запросы клиентов. Со временем придет опыт, который позволит более взвешенно подходить к покупке определенной модели авто для разборки. При правильном подходе к делу успех не заставит себя долго ждать.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).
Понравилось? Лайкни нас на Facebook