Уютный бункер. Грузовые автомобили

Полвека назад советский автопром выпускал вполне современные грузовики традиционной конструкции. Но если взглянуть на чертежи и фотографии экспериментальной техники тех лет, остается только удивляться. По заказу Министерства обороны собиралось множество единичных прототипов, в которых обыгрывались передовые технологии. Эта техника, зачастую выглядящая как монстромобили из боевика «Безумный Макс», должна была помочь СССР победить в Холодной войне.

ЗИС-Э134

ЗИС-Э134 Макет №3 был построен в 1956 году в единичном экземпляре. Эта экспериментальная тележка - настоящая лаборатория для исследования управляемости и проходимости многоосных грузовиков. Большие колеса были движителем как по грунту, так и на воде.




ЗИЛ-157Р

К следующему, 1957 году, был построен пробный образец трехосного 2,5-тонного грузовика ЗИЛ-157Р. В отличие от базовых моделей с конвейера, изделие имело гидроусилитель руля, широкопрофильные или арочные шины и систему их подкачки. На нем тоже испытывали проходимость, управляемость, устойчивость.






ЗИЛ-136

Опытный снегоболотоход ЗИЛ-136 был построен и испытывался в 1957 году. Это машина оригинальной конструкции с тремя мостами и несущим кузовом. Кузов несущего типа был новинкой в то время, он изготовлен из нержавеющей стали и алюминия. Колеса передней и задней осей подруливались, а двигался автомобиль от 140-сильного мотора ЗИС-110. Использовались шины как традиционного типа, так и арочные. По воде машина двигалась за счет водометного движителя.




ЗИЛ-132

Целая серия опытных грузовых моделей последовала вслед за новинкой 1960 года - ЗИЛ-132. Грузоподъемностью 4,5 тонны, эта машина была также трехосной, обеспечивая отличный ход по грязи и снегу. В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.






ЗИЛ-132П

Модель ЗИЛ-132П начали разрабатывать как амфибию, плавающую со скоростью до 5-7 км/ч благодаря установленному водомету. Плавучесть машине обеспечивал кузов, сделанный из алюминия и стеклопластика. Турбореактивный двигатель от самолета, установленный в кузове, помогал проходить особо сложные участки пути.










ЗИЛ-132Р/РВ

Мало кто знает, что автомобили КамАЗ были спроектированы на московском заводе ЗИЛ. Поэтому не стоит удивляться бескапотной кабине на моделях ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-132РВ. Они оснащались бензиновыми двигателями V8, а также множеством новаций по ходовой части и трансмиссии. Машина могла преодолевать крутые склоны до 30 градусов и форсировать водные переправы до 1,3 метра глубиной. Но, маневренность машины, как и предыдущих трехосных моделей, оставляла желать лучшего. А расход бензина двигателя ЗИЛ-130 составлял целых 78,4 литра на 100 км.

Недавно я большую серию постов, посвященных американским автомобилям. Что ж, время выполнять обещанное. Я решил отсортировать имеющийся у меня материал по временным этапам развития американского автопрома. Сегодняшний пост посвящен американскому автопрому 1950-х годов.


Довоенные американские автомобили имели мало отличий от своих европейских собратьев и лишь в послевоенное время развитие заокеанского автопрома пошло по своему особому пути и в конце 1940-х дизайн американских автомобилей приобрел свой уникальный и неповторимый стиль, который задавал тон также и на европейском континенте на протяжении 1950-х годов.

01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.

02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.

03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.

04. Формы "детройтского барокко" завораживают.

05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.

В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.

Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.

06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.

07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.

08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 "Lightning". Вскоре "плавниковый" стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.

09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.

10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.

11. В оформлении панели приборов обилие хрома.

12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.


13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще взята от Cadillac 1948.

14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.


15. Задняя часть от Кадиллака 1948 года с кузовом "фастбек" с покатой задней частью.

16. Плавники.

17. Внутри классический диван.

18. Крышу на подобных кастомах принято понижать примерно в два раза. В итоге руль чуть ли не до потолка достает.

19. Красивая машина, чья судьба - кочевать от выставки к выставке и радовать глаза посетителей.

20. Рядом еще один кастом от той же конторы. В нем легко угадывается Chevrolet Bel Air второго поколения, 1957 модельного года.

21. Сзади классические плавники 1950-х. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet.

22. В 1957 году модель получает новую внешность и новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) а также новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet.

23. Порадовала нычка для бутыля виски под капотом. А может это стилизованная емкость для масла или еще какой технической жидкости. В любом случае внимание привлекает и смотрится стильно.

24. Стилисты тюнинг-конторы над подкапотным пространством поработали от души и навели внутри красоту, которую и демонстрируют посетителям.

25. В 1957 году покупателям Bel Air предлагались следующие моторы: "корветовский" V8 объёмом 4,6 л. (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (185 или 220 л. с.) и бюджетный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Как видно по картинке, тут установлен какой-то из первых двух вариантов.

26. На этом же слете владельцев американских автомобилей нашелся еще один Bel Air 1957 года в оригинальном состоянии. Из интересных деталей - резиновые наконечники буферов.

27. Он же справа на снимке.

28. Еще один оригинальный Bel Air 1957 я встретил на другом подобном мероприятии в одной из деревушек моего региона.

29. Красавец!

30. V - образная галочка на капоте под надписью Chevrolet, как вы уже догадались, указывает на содержимое подкапотного пространства - классический V8. Bel Air на 26 снимке такой галочки не имеет, что свидетельствует о том, что у него под капотом рядная шестерка.

31. Так он мне приглянулся, что устроил ему целую фотосессию. Тюнинг - это круто, но я фанат оригинальных автомобилей.

32. Интерьер и панель приборов типичны для своего времени. В пятидесятые годы в Америке дерево в салоне полностью выходит из моды, уступая место отделке салона под цвет кузова с контрастными вставками. В оформлении интерьера широко используется винил, пластмассы, нержавеющая сталь и полированный алюминий.

33. Характерной деталью автомобилей 1950-х годов является панорамное остекление кабины, когда лобовое (а иногда также заднее) стекло загибается на боковину кузова. Эта форма остекления была позаимствована из авиации. Такое лобовое стекло обеспечивало хорошую обтекаемость и обзор и вносило динамику во внешний вид.

34. Этот красавец нас покидает, а мы продолжаем обзор его сородичей.

35. На снимке тоже Bel Air"ы, тоже второго поколения, но 1955 модельного года.

36. В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet.

37. В этом же году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 4.3 л. Торчащая из выреза в капоте хрень, понятное дело, является проделками тюнеров, в оригинальной машине из-под капота ничего не выступало.

38. Модель на рынке предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!)

39. Новый Bel Air оказался настолько успешным, что вывел Chevrolet в 1955 году в лидеры автомобильного рынка США.

40. Эта модель тоже тюнингованная. В различных стилях тюнинга я не разбираюсь, наверняка у этого тоже есть какое-то название.

41. Касаясь американского автопрома 1950-х невозможно не упомянуть о классических американских пикапах. Я посвящу им в будущем отдельный пост, но парочку моделей все же сегодня покажу.

42. На фото стильно кастомизированный GMC Blue Chip 150 "Apache", 1955 модельного ряда с характерными для того времени мощными бамперами.

43. Движок.

44. Интерьер прост, как и положено грузовику.

45. А это представитель первого поколения пикапов легендарной серии "F" от Форда. Впервые эта модель была представлена в 1948 году и снискала большой успех.

46. Первый пикап F- серии назывался Ford Bonus-Built и имел прогрессивный как для 1948 года дизайн с интегрированными фарами и цельным лобовым стеклом.

47. Это был первый пикап компании Ford разработанный с нуля, раньше пикапы этого производителя строились на платформах легковых автомобилей.

48. F - серия предлагалась в восьми вариантах в зависимости от грузоподъемности, которые маркировались от F1 до F8. На снимках самый легкий пикап серии F1, грузоподъемностью полтонны.

49. Интерьер традиционно для таких автомобилей спартанский. Владелец подверг машину небольшому тюнингу, установив новый руль и более комфортабельные и безопасные сиденья вместо дивана.

50. F - пикап первого поколения производился с 1948 до 1952 года и в течении этого времени его внешность несколько раз модернизировалась а в 1953 году на рынок вышло второе поколение классического фордовского пикапа.

51. Пикап предлагался с несколькими вариантами двигателей от рядного шестицилиндрового до V8, объем которых колебался от 3,5 до 5,5 литров а мощность от 95 до 155 л.с.

52. Еще один стиляга - Pontiac Super Chief 1957 модельного года (слева на снимке). Этот автомобиль продавался с 1957 по 1958 годы и позиционировался как люксовый автомобиль среднего класса. Помимо богатой комплектации автомобиль оснащася также мощными двигателями V8.

53. Автомобиль имеет типичный для своего времени дизайн - массивные бампера с буферами, обилие хрома, двухцветная расцветка, плавники и панорамное остекление кабины.

54. Диски отполированы до зеркального отражения.

55. Еще парочка стиляг второй половины 1950-х.

56. На фото Pontiac Chieftain 1955 модельного года, превращенный тюнерами в гоночный.

57. Данный автомобиль в процессе тюнинга был переделан для гонок на четверть мили. В него впихнули 7-литровый мотор, форсированный до 700 л.с., в результате чего максимальная скорость автомобиля возрасла до фантастических 300 км/ч. При этом рама и рулевое управление автомобиля остались оригинальными 1955 года выпуска.

58. В 2009 году машина заняла на гонках третье место, преодолев четверть мили за 11 секунд.

59. После 2009 года автомобиль перестал учавствовать в гонках и ему установили более пригодный для обычной езды двигатель мощностью 385 л.с. Теперь машина разгоняется лишь до 240 км/ч.

60. В 1958 году в Америке произошло событие, изменившее дизайн американских автомобилей - во всех штатах официально разрешили использовать спаренные фары головного освещения. В этом же году все американские автопроизводители обновили дизайн своих автомобилей, сделав их четырехглазыми.

61. Это нововведение очень сильно изменило облик автомобилей, сделав новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей. Две спаренные в горизонтальной плоскости фары хорошо сочетались с формами новых автомобилей, так как на их боковой и фронтальной проекциях господствовали горизонтальные линии, а ширина ощутимо превосходила высоту. Кузова избавляются от диктата сигарообразной формы боковины, которую задавала круглая фара.

62. На снимках Chevrolet Bel Air третьего поколения, которое было представлено в 1958 году.

63. Автомобиль нового поколения стал длинней, ниже и тяжелей, чем Bel Air предыдущего 1957 модельного ряда, который изображен на снимках 20 - 34.

64. Chevrolet Bel Air 1958 и Pontiac Chieftain 1955 сзади.

65. Колличество деталей в отделке впечатляет. Не даром эту эпоху американского автомобилестроения называют "детроитским барокко".

66. В конце 1950-х - начале 1960-х - в американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность, достигая своих максимальных размеров за всю свою историю. Но об этой главе я расскажу как нибудь в другой раз.

При подготовке материала использовалась статья "Развитие формы кузова легкового автомобиля" с




Период 1980-1990 гг ознаменовался производством грузовиков с кабинами и спальными отсеками повышенного комфорта, причём как в Старом, так и в Новом Свете; только подходы были разные.

Конечно, модные веяния в производстве мобильной бытовой технике частично оказали влияние и на конструкторские решения в создании жилых модулей «дальнобоев», а не просто спальных боксов. В США ограничения габаритных размеров уже тогда применялись к полуприцепу, а не к тягачу, что дало возможность производить длиннобазные тягачи с длинными спальными отсеками.

01 . Типичными представителями новых «комфортных» веяний в США были капотные Kenworth W900, Peterbilt 379, International 4300 Eagle и другие. Высота «слиперов» на этих грузовиках позволяла водителю стоять в полный рост, а отделка кожей и деревом создавала ощущение домашнего уюта.

02 . Среди бескапотных грузовиков, пока сохранявших популярность, можно отметить Ford CL9000, Kenworth K100, Freightliner FLA и прочих. Их кабины удлиняли в зависимости от желания клиента, спальные полки размещали у задней стенки кабины.

03 . Эпохальным шагом в развитии американских «дальнобоев» стало появление «аэродинамичных» грузовиков. Первым стал появившийся в 1984 году Kenworth T600A , получивший прозвище «Anteater » (муравьед). Само собой, он был доступен и в версии с «зализанным» спальным отсеком Aerocab .

04 . Чуть позже (в 1988 г.) появился его конкурент от сестринской фирмы, бескапотный Peterbilt 372 с необычной для Штатов внешностью и интегральным спальным отсеком повышенной высоты. Однако он слишком уж опередил свое время, и, невзирая на созданные внутри комфортные условия водителю, спросом не пользовался; всего было изготовлено лишь несколько сотен.

05 . В это время в Европе уже действовали жёсткие ограничения на длину автопоезда в целом, соответственно, у производителей не было возможности улучшить комфорт водителя за счёт увеличения длины кабины. Поэтому европейские фирмы пошли по пути увеличения высоты кабины, законодателем этой моды стал шведский концерн Volvo с моделью Globetrotter в 1978 году. Среди других европейских производителей, которые значительно повысили комфорт водителей, можно выделить следующие: Mercedes Euroliner, Renault Turboleader, MAN Commander. Самой же просторной надстройкой обладал DAF Space Cab .

06 . Развитием модели Globetrotter у Volvo стала кабина Eurotrotter , конструкция которой предусматривала монтаж надстройки, позволявшей разместить второе спальное место на короткой кабине, та же была серийно оборудована откидной спальной полкой.

07 . Эта тенденция монтажа спального бокса (topsleeper) на крыше «дневной» кабины получила широкое распространение в дальнейшем у всех европейских фирм. Мало того, к этому подключились и сотни сторонних ателье, готовых удовлетворить запросы клиента. На этом Мерседесе серии SK установлен максимальный по высоте отсек, да еще с круглым окном.

08 . Повышение экономической эффективности грузовиков за счёт улучшения их аэродинамических характеристик отражалось и в конструкторских идеях европейских дизайнеров. Так, в самом конце 80-ых годов появилась , которая по своим аэродинамическим показателям существенно опережала конкурентов. Существовала она и со спальной надстройкой Topsleeper , в том числе и на короткой кабине.

09 . Самым интересным решением размещения спальных полок в 80-90-ых годах была разработка трансформируемой надстройки Tran-Saharian итальянского дизайнера Franco Quirighetti на грузовике Iveco 190F35 . Возможность трансформации кабины позволила разместить две спальные полки в верхней части кабины, а внизу создать бытовое пространство. Но, к сожалению, в серийное производство это решение не пошло.

10 . Зарождение рыночных отношений в Советском Союзе потребовали от отечественных производителей новых подходов к проектированию и производству грузовиков. Такие проекты были достаточно успешными с точки зрения новизны, но неудачными во внедрении в массовое производство. Минский автомобильный завод, который по праву можно считать лидером в производстве дальнобойных грузовиков в СССР, в 1988 году представил две интересные разработки – грузовик с популярным, по тем временам, исполнением кабины с просторной надстройкой (в середине фото) и грузовик со множеством инноваций – «Перестройка 2000 ». В короткой кабине «Перестройки» нижняя спальная полка была откидной и размещалась за сиденьями, а вторая – над сиденьями.

11 . Через несколько лет и Камский автозавод предложил своё видение современного магистрального грузовика КамАЗ-5415М . Учитывая, что использовалась путь и изготовленная вручную в Челнах, но по образу и подобию от нового на тот момент флагмана DAF 95, спальные полки размещались стандартно, за водительским и пассажирским сиденьем. Впрочем, дальше нескольких опытных машин дело тоже не пошло.

12 . Напоследок хотелось бы отметить два несерийных дальнобойных тягача этого периода, два полярных исполнения: европейскую Scania T143H и американский Kenworth K100 . Комфорту владельцев этих грузовиков мог позавидовать любой дальнобойщик. Сопоставление этих «королей дорог» наглядно показывает роль законодательств по ограничению длины автопоездов на разных континентах. Правда, стоит заметить, что самые либеральные законы по длине автопоездов действуют в Австралии, однако местные производители редко использовали возможность установки больших спальных отсеков.

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

Вас ждет рассказ про американские автомобили представленные в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожке. Сегодня посмотрим на американцев 60-х, 70-х и 80-х годов. На мой взгляд одну из лучших эпох автомобилестроения.

Спонсор поста: Большой известностью в мире пользуется аэрография на машинах . На автомобилях талантливые художники создают поистине грандиозные картины, изменяющие внешний об%

1. Ford Thunderbird

Thunderbird — легендарный автомобиль 50-х 60-х годов. В числе его поклонников можно найти поистине культовые фигуры. Например, Джон Кеннеди, включивший в свою инаугурационную кавалькаду 50 новых автомобилей этой модели.. Кинозвезда Мэрилин Монро обладавшая Thunderbird нежно-розового цвета.
В переводе с английского Thunderbird «Буревестник». Своими корнями восходит в мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племён и одновременно фольклорным персонажем. Чудесная птица считалась посланцем богов, она правила небом и помогала людям сохранить урожай. Традиционно её изображают с остро загнутым клювом, хохолком на голове и распростёртыми в стороны крыльями. С момента дебюта 20 февраля 1954 года и по наши дни Ford Thunderbird украшает тот или иной вариант индейского тотема.
Появление Thunderbird — это своего рода ответ Ford на выпуск General Motors модели Corvette. Thunderbird был разработан в кратчайшие сроки, от идеи до первого опытного образца прошёл всего один год. В отличии от Corvette кузов у Thunderbird был металлический. Вообще говоря Thunderbird никогда не позиционировался как спортивный автомобиль, Ford создал новый сегмент на рынке — Personal Car. Изначально это был 2-х местный автомобиль, однако в 1958 году автомобиль получил второй ряд сидений, и все последующие поколения увеличивались в размерах вплоть до 1977 года, после чего снова стали уменьшаться.
Всего существует 11 поколений Thunderbird, последнее поколение выпускалось вплоть до 2005 года. В музее представлен автомобиль третьего поколения.
Третье поколение было представлено в 1961 году. Автомобиль получил новый 6,4 литровый двигатель серии FE мощностью 354 л.с. Модель 1961 года имела часть быть pace-car на гонках Indianapolis 500. Также именно модель 61 года участвовала в процедуре инаугурации .
Thunderbird 3 поколения выпускался в кузовах 2 дверный хардтоп и кабриолет. Всего за 3 года производства было выпущено 214375 автомобилей.

3. Cadillac 6239

Отсутствие каких-либо опознавательных знаков на ботах автомобиля указывает на его принадлежность к «младшей» из трёх серий Cadillac, предлагавшихся в 1963 году, — тогда она ещё не имела собственного наименования, только цифровой индекс 62, — и позволяет идентифицировать его как модель 6239, выпущенную в количестве 16980 экземпляров.
Внешне автомобили Cadillac 1963 года значительно отличались от предыдущих моделей: кузов был разработан заново, он выглядел более угловатым и гладкобортным, да и знаменитые хвостовые «плавники» были теперь едва намечены. На лимузинах сохранилось панорамное лобовое стекло. Среди моделей Cadillac 1963 года машины с кузовом хардтоп составляли подавляющее большинство.
Автомобили Cadillac, впервые за 14 лет получили новый двигатель. Спроектировали и поставили на производство силовой агрегат с теми же основными характеристиками — объём, мощность, момент, — что и у предшествующей модели 1962 года, но с хорошим запасом для дальнейшего наращивания мощности. Вдобавок новый мотор был заметно компактнее прежнего и лучше скомпонован: всё навесное оборудование перенесли вперёд, чтобы до него было легче добираться при обслуживании.

4. Cadillac Series 62

5. Cadillac Series 62

6. Cadillac Series 62

7. Cadillac Deville 1969

Дословный перевод названия De Ville это «городской» в переводе с французского. Название «Town Car» было зарезервировано за компанией Lincoln, посему «Кадиллаку» пришлось пойти на некоторые ухищрения, используя французский вариант по сути того же названия. Серия «Кадиллак Де Виль» — одна из самых «долгоиграющих» в истории автомобилестроения: с 1949 по 2006 год было выпущено 12 поколений люксового авто. В 1969 г. дизайн «Кадиллаков» заметно обновился. Машины снова получили фары, расположенные на одной горизонтальной линии.
Смотрелась машина, отлично: длинный нос, короткий хвост, открытые фары и рельефная подштамповка на заднем крыле, вроде некоего подобия «плавничков». Окончательно «Кадиллак» лишился своих «хвостов» только с дебютом модели 1971 года. Прямоугольные формы кузовов постепенно стали олицетворением нового американского стиля.
Но самой главной приманкой для потребителя стали лошадиные силы. И если к началу 60-х литраж возрос до 6,4 л (мощность достигла 325 л.с.), то в 1964 году был создан более сильный V8 с 7 литрами (350 л.с.), который обеспечивал «крейсерскую» скорость в 235 км/ч. Сам двигатель получил алюминиевый блок цилиндров и не требующую обслуживания на весь срок эксплуатации систему смазки. Также на 5-м поколении предлагался мотор 7,7 литра мощностью 375 л.с.
Впервые был применен регулируемый наклон руля и автоматический кондиционер. И все же совершенствование этих машин было вызвано не потребительской необходимостью. Это было, так сказать, искусство для искусства.
Представленный автомобиль относится к 5-му поколению Deville, которое выпускалось с 1965 по 1970-й год.

8. Cadillac Deville 1976

Достаточно известный в определённых кругах автомобиль. Утверждается что он 76 года выпуска, но честно говоря больше похож на Deville 7-го поколения которое выпускалось с 1977 по 1984 год. Двигатель 7,0л, стандартный для этого автомобиля выдавал 180л.с. или 195л.с. с системой впрыска. также на 7 поколение устанавливали 5,7 литровый дизель или v образную 6-ку объёмом 4,1 литра.
Вообще говоря кузов кабриолет не свойственен для Deville этого поколения. К сожалению ничего не удалось найти в интернете про Deville кабриолет этих годов. Существует мнение что это не заводская переделка.

10. Cadillac Eldorado 1984

Eldorado — это линия автомобилей Cadillac, которая выпускалась в период с 1953 по 2002 года. Название Eldorado было предложено в связи с проведением специального автомобильного показа в 1952 году в честь золотого юбилея компании Cadillac. Слово Eldorado было получено из слов испанского языка «el dorado», что в переводе обозначало «позолоченный» или «золотой». Cadillac Eldorado в те времена стал основоположником дизайнерских идей компании General Motors. Остальные автомобильные компании начали следить за тенденциями в стиле Eldorado и перенимать элементы его внешности.
В музее представлен Eldorado 6-го поколения, которое выпускалось с 1979 по 1985 год. Выход данной модели стал причиной скандала, потому что в 1976 году была выпущена модель Cadillac Eldorado, которая рекламировалась как «последний американский кабриолет». Предполагалось, что выпуск кабриолетов в США будет запрещён. Многие приобретали Eldorado в 1976 году по завышенной цене в качестве инвестиции. Кстати, тогда же 200 кабриолетов в честь 200-летия открытия Америки были покрашены в цвета американского флага и названы «Bicentennial Edition». В 1983 году General Motors вновь начинает выпускать кабриолеты. Владельцы Cadillac Eldorado 1976 года посчитали себя обманутыми и даже подавали в суд.
В связи с тем, что 1985 год был последним, когда производили Cadillac Eldorado в кузове кабриолет, и объём выпуска последней версии составил 1000 автомобилей, то на сегодняшний день этот автомобиль является ценностью для многих коллекционеров.
Кстати эта Эльда была на нашей свадьбе 🙂

12. Buick Riviera

Первый Buick Riviera появился в 1949 году, но слово «Riviera» использовалось скорее не как обозначение отдельной модели, а как обозначение конкретного кузова — а именно, хардтопа. В таком смысле оно применялось вплоть до 1963 года, когда появилась, наконец, полноценная модель Buick Riviera. Своим внешним видом она не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe».
В 1964-м году Riviera получила лишь косметический малозаметный редизайн, так как модель была успешной и хорошо продавалась. В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera, получившего кузов от Oldsmobile Toronado, но сохранившего классическую компоновку. Теперь это было большое приземистое купе с покатой крышей, без центральных стоек, передком с выступающими передними крыльями, фактически кузов превратился в фастбэк.
В 1971 году было представлено 3 поколение Riviera (автомобиль этого поколения и находится в музее). Модель в каком-то смысле возвратилась «к истокам», снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле «boattail» (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг. На автомобиль устанавливали мотор 7,4 литра мощностью примерно 250 л.с. К сожалению дизайн модели пришёл не по вкусу покупателям и продажи этой модели падали. Поэтому в следующем поколении отказались от «лодочного хвоста»…

14. Chevrolet Corvette Sting Ray

В 1963 году Chevrolet представил второе поколение знаменитого Corvette. Модель получила название Sting Ray (Электриечский Скат). Над С2 работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор!), неповторимый стиль кузова и мощнейшие моторы V8 семейства Big Block - сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем - 435-сильный объёмом 7 л, оснащённый строенными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин.
В 1961 году, перед выводом модели C2 на рынок, интерес публики к нему решено было подогреть концептом Corvette Mako Shark, который впоследствии стал не менее известен, чем оригинальный C2. А в 1963 году была выпущена версия Grand Sport, являющаяся в наше время предметом охоты коллекционеров всего мира. Построенная по секретному проекту Зоры Аркуса-Дантова, она так и не вышла на гоночные трассы всего мира, но в Америке снискала почёт и уважение. Было построено всего 5 экземпляров, оснащённых мотором V8 с четырьмя карбюраторами Weber объёмом 377 куб. дюймов (6,2 л), развивавшим 550 л. с.

17. Chevrolet Corvette C3

В названии третьего поколения слово Stingray стало писаться слитно. Но это не главное. Главное в этой машине – дизайн! Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года. Созданный Дэвидом Холлзом облик просто великолепен! Мускулистые подштамповки, сложная пластика бортов – эта машина и сейчас одна из самых красивых! Кстати, при создании этой самой пластики Дэвид Холлз вдохновлялся не чем-нибудь, а… приталенной бутылочкой от «Кока-Колы» (автор дизайна — Рэймонд Лоуи, прославившийся также в качестве автомобильного дизайнера и профессионала дизайна интерьера)!
Автомобиль имел ту же подвеску, как и С2, и моторы сначала тоже были те же. Но в 1969 году появился новейший Small Block объемом 5.7 л (300 л. с.), а позже – Big Block (7 л, 390 л. с.). Однако в 1972 году данные двигателя теперь указывались по новым стандартам, и самый мощный 7.4-литровый мотор стал развивать «всего» 270 л. с. А с введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Так что теперь Corvette мог претендовать максимум на 205 л. с. «маленького блока». Да еще с производства сняли версию с кузовом кабриолет… Но все же С3 оставался очень удачным спорткаром, свидетельством тому – объемы выпуска: произведено аж 542 861 С3, так что это – самый популярный Corvette. Также была выпущена особая версия Corvette ZL1 (специально для гонок). Мотор этой версии выдавал 430 л. с., но легко форсировался вплоть до 600 с лишним.
Так же стоит отметить что в 1978 году Corvette C3 был выбран в качестве Pace car для Indianapolis 500.

19. Chevrolet Corvette C3

А это уже более поздний вариант C3, оборудованный мотором L82.

21. Chevrolet Camaro 2gen

29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».
К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.
Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).
Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет. А что не говори, выбор кондиционера или трансмиссии довольно важные параметры.
Всего лишь спустя 3 года после дебюта Camaro, Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет.
Несмотря на мрачные прогнозы об уменьшении рынка и покупательского интереса в середине 1970 модельного года Chevrolet выводит на рынок Camaro второго поколения. Новый дизайн европейского стиля, кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объёмом 7,4 литра так и не был построен, а объём 6, 5-литрового увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 (объём двигателя в кубических дюймах) как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей.
За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977 году, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объёмы продаж Mustang. В 1978 году ситуация повторилась. А в 1979 объёмы продаж достигли рекордной отметки - 282 571 автомобиль.
Автомобиль представленный в музее к сожалению утратил свою оригинальность. Двигатель, ходовая и салон установлены от 4 поколения Camaro (93-2002 года).

22. Cadillac Fleetwood

Компания Fleetwood Metal Body была открыта 1 апреля 1909 года в городе Флитвуд, штат Пенсильвания. Она являлась независимой компанией по производству кузовов, пока не была выкуплена компанией Fisher Body, подразделением General Motors. Предприятие продолжало свою деятельность до 1931 года, когда все производственные мощности были перенесены в Детроит.
Эксклюзив – это как раз было тем словом, которое привлекало богачей. Они приобретали двигатель, шасси и колёса у передовых производителей и направляли их во Флитвуд. Где и создавался кузов и внутренняя отделка по желанию заказчика. Заказчик встречался с проектировщиком, который изображал пожелания клиента на бумаге. После этого начинались работы по воплощению проекта. В конце концов было решено выпустить автомобиль под названием Fleetwood. Cadillac Fleetwood стал одним из самых популярных аVтомобилей от General Motors. Название Fleetwood стало фигурировать с 1927 года. В 1946 году компанией Cadillac была создана специальная версия 60-ой серии под названием «Series 60 Special Fleetwood».
В 1985 году все модели Fleetwood (за исключением Fleetwood Brougham) были переведены на переднеприводную C-платформу. Модель Fleetwood Brougham продолжала оставаться заднеприводной до 1986 года. В 1987 году заднеприводный Cadillac Fleetwood Brougham оставил линейку Fleetwood и стал называться просто Cadillac Brougham. Таким образом модельный ряд линейки Fleetwood составляли только переднеприводные версии. В этом году предлагался лишь один вариант двигателя – V8 H

Понравилось? Лайкни нас на Facebook