Сколько надо учиться на мотоцикл. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Сдать на права на мотоцикл мечтает каждый, кому по душе двухколесные транспортные средства.

Главное - учесть все нюансы и тщательно подготовиться к сдаче экзамена.

  • паспорт (используется для подтверждения личности, возраста и регистрации);
  • заключение медиков о состоянии здоровья;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2 тысяч рублей;
  • фотография 3х4 см (для изготовления ВУ);
  • свидетельство из мотошколы (если учреждение не принимает участие в организации экзамена);
  • ранее полученные права на управление транспортом (если водитель открывает дополнительную категорию).

Если учреждение подает данные в госавтоинспекцию за своих учеников, перечисленные бумаги необходимо предоставить канцелярии мотошколы. Если данная услуга не включена в стоимость обучения, документы в МРЭО предоставляются самостоятельно. Сотрудники примут документы и .

Подготовительный этап

Подготовка к экзамену занимает от 1,5 до 4 месяцев (во всех школах по-разному). На протяжении этого времени ученик получает теоретические знания и приобретает навыки управления транспортным средством.

Инструктор должен объяснить, как выполнять упражнения в соответствии с регламентом:

  • на каком расстоянии от линий останавливаться;
  • за какое время проезжать ту или иную дистанцию;
  • с какой стороны заезжать на змейку;
  • когда ставить ногу на землю и т. д.

Практика на автодроме

Тому, кто освоит и детально проработает все упражнения, присутствующие в практической части, сдать экзамен будет несложно.

Особенности проведения экзамена

Когда изучение теории и практики подходит к концу, ученик (самостоятельно либо в составе группы от мотошколы). Последний, состоит из двух частей: проверка теоретических знаний и практических навыков. Выезжать в город для получения ВУ не нужно, по крайней мере, на сегодняшний день. К сдаче практической части допускаются лица, успешно сдавшие теорию.

Теоретическая часть экзамена идентична той, что сдается при получении . Иными словами, ученику придется ответить на 20 вопросов и допустить не более 2 ошибок. Время испытания ограничено 20 минутами - так как экзамен проходит в тестовой форме, этого более чем достаточно. Если попытка не увенчалась успехом, теорию можно сдать повторно, но только через неделю.

Разметка автодрома для мотоцикла

Те, кто ответил правильно хотя бы на 18 вопросов из 20, могут переходить к сдаче практической части экзамена. Обычно для этого используется транспорт, на котором ученик проходил обучение, либо техника из МРЭО (в последнем случае аренда транспортного средства обойдется примерно в 700-1000 рублей). Сдавать экзамен на собственном мотоцикле запрещено.

Задача практической части - проверить навыки управления транспортным средством. Для этого в программу включены следующие испытания:

  • езда по прямой линии (так называемый габаритный коридор);
  • совершение плавного поворота с указанием направления движения;
  • разгон с места, торможение.

Благодаря последнему заданию, экзаменатор может проверить уровень навыков ученика, способность переключаться с низшей передачи на высокую и обратно.

Что касается второй части практического экзамена, то она включает:

  • выполнение упражнения «змейка» (проезд между установленными конусами);
  • движение по колее (вдоль начерченной линии);
  • маневр на минимально возможной скорости (необходимо проехать определенный отрезок пути за 5 секунд);
  • выполнение упражнения «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Успешная сдача экзамена возможна в том случае, если задания выполняются в соответствии с действующим регламентом. Делать упражнения нужно «чисто», стараясь не допускать ошибок. Любой промах приводит к начислению штрафного балла.

Три штрафных балла начисляются в случае, если:

  • мотоцикл глохнет на старте;
  • взмах рукой осуществляется с запозданием.

Пять штрафных баллов начисляются, если:

  • мотоциклист резко отклоняется от заданной траектории движения;
  • поворот совершается без включенных габаритов;
  • мотоцикл наезжает на стоп-линию и т. д.

Когда количество штрафных баллов достигает пяти, экзамен автоматически считается не сданным. В случае неудачи через неделю. Если человек не может сдать экзамен три раза подряд, совершить следующую попытку можно только спустя 30 дней. Тут важно учитывать, что результаты теоретического экзамена действуют в течение трех месяцев. Если человек не успевает сдать практику за это время, все приходится начинать сначала.

В том случае, если теорию и практику получилось сдать, подготовка водителя объявляется законченной. Перечень дальнейших действий включает передачу в ГИБДД пакета документов и ожидание изготовления ВУ. Права выдают в МРЭО в день, когда был сдан экзамен, либо в течение последующих 1-2 дней. Иногда возникают всевозможные накладки (отсутствие бланков прав, поломка оборудования и т. д.), что приводит к выдаче временных водительских удостоверений, которое необходимо обменять на постоянное, в течение 14 дней с момента выдачи.

Для управления транспортными средствами необходимо получение соответствующей категории прав.

Они выдаются после сдачи экзаменов и успешного прохождения медицинской комиссии. Если претендент выполнит все условия, то получит возможность водить тот транспорт, который разрешается с получением отдельного вида прав.

Многие считают, что управление мотоциклом без категории законно, и что мотоцикл и другая мототехника могут управляться без соответствующего разрешения. Однако это не так. Езда на мотоцикле без прав категории «А» и управление другим транспортом без соответствующего разрешения влекут наложение штрафов.

Среди главных видов мототехники выделяются следующие:

  • Классический мотоцикл. Именно такие производились на территории Российской Федерации и приобретаются для личного пользования в повседневной жизни;
  • Туреры. Это такие разновидности мототехники, которые идеально подходят для туризма и путешествий. Сюда можно отнести любую технику, которая достаточно удобна для указанной цели;
  • Спортбайк. Название говорит само за себя. Однако спортбайки предназначены и для езды на обычных дорогах. Для участия в профессиональных гонках или мотошоу их значительно переделывают с учетом требования конкретной ситуации;
  • Мотороллеры или скутеры. Это подвид ТС, которые также требуют получения прав, но совершенно отдельного вида. Они относятся к легким видам мототехники, в связи с чем выдвигаются отдельные требования для получения возможности управления ими;
  • Чопперы. Сюда относятся ТС классического стиля, которые переделаны специальным образом. Однако в основе это классические мотоциклы.

Есть и другие подкатегории мототехники, но их можно включить в состав перечисленных. Однако для разделения по видам разрешения на вождение мотоциклов приведенная ранее классификация не имеет практического значения.

Для этого можно делить технику следующим образом:

  • легкие. Объем двигателя предполагается до 125 куб.см, мощность до 11 кВТ;
  • двухколесные с прицепом или без, или четырехколесные массой до 400 кг. в снаряженном виде.

Для каждого из перечисленных видов мототранспорта предусмотрен собственный вид прав. Для получения каждого из них следует пройти определенные экзаменационные испытания и медицинский допуск.

Требуемые категории прав на управление

Для вождения мототехники предусмотрено несколько отдельных категорий, однако главной из них является «А».

Она позволяет садиться за руль любого мототранспорта, как с прицепом, так и без него. Однако есть отдельный подвид «А1».

Он разрешает управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категории “легких”.

Однако если у водителя есть права с пометкой «А», то он имеет право на вождение тех мототранспортных средств, которые относятся к категории «А1».

Отдельным видом техники является скутер. Для управления таким транспортным средством выделена отдельная подкатегория прав «М». Она была введена в 2013 году в связи с широким распространением скутеров в стране.

Возрастные ограничения и возможная взаимозаменяемость категорий

Главным ограничением при получении разрешения на вождение мототранспортных средств является минимальный возраст. Для получения отдельных категорий установлены обособленные минимальные возрастные границы.

Для управления мотоциклами в зависимости от принадлежности к определенной группе минимальный возрастной порог предусмотрен:

  • 16 лет для управления легкими ТС и получения категории «А1»;
  • 18 лет для управления другими мотоциклами и оформления прав «А».

Ограничений по верхнему возрастному пределу не существует.

Если претендент пройдет медицинскую комиссию и сдаст соответствующие экзамены, то он может получить возможность на законных основаниях управлять мототранспортом в любом возрасте.

Некоторые категории взаимозаменяемы, то есть наличие одной из них дает право на вождение некоторых других транспортных средств. Например, для управления скутерами («М») можно иметь любую открытую категорию прав. Наличие же прав степени «А» дает возможность управлять теми мотоциклами, для вождения которых предусмотрена «А1».

Однако такое возможно не во всех случаях. Например, управление мотоциклом с категорией Б и открытой С не дает возможности управления мотоциклом.

Для этого водителю придется сдать экзамен и получить соответствующее разрешение. Именно поэтому следует знать, в каком случае разрешено управлять ТС без наличия предназначенной именно для него степени прав, а в каком нельзя.

Управление мотоциклом без категории

Можно ли управлять мотоциклом с категорией Б?

Несмотря на наличие других разрешающих категорий для управления мотоциклом обязательно оформлять именно тот вид, который позволяет садиться за руль ТС.

Это означает, что если у водителя есть права на управление автомобилем, грузовиком или автобусом, это не дает ему права садиться за руль мотоцикла.

В обратном случае ему грозит наказание за управление транспортным средством без соответствующего разрешения.

Штраф за езду без прав категории А на мотоцикле

За управление автомобилем, мотоциклом или другим транспортом без наличия соответствующей категории прав грозит наказание.

В том числе и за вождение мотоцикла без категории А. Причем, оно может быть более серьезным, чем штраф.

Это обусловлено тем, что такое нарушение рассматривается, как управление транспортным средством без наличия разрешения на вождение.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, штраф за управление мотоциклом без категории А может составлять от 5 до 15 тыс. руб. Однако это далеко не все последствия вождения мотоцикла без категории А.

В этом случае сотрудник ГИБДД вправе сразу же отстранить водителя от управления транспортным средством, а последнее задержать и поместить в специально отведенное место. Для этого подходит ближайшая штрафстоянка. Это создает множество проблем водителю и собственнику мотоцикла.

Дополнительные расходы назначаются за транспортировку ТС до штрафстоянки и оплата за все время пребывания транспорта на ней.

В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

Важно : К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

Водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

  • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
  • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
  • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • документ для удостоверения личности,
  • написанное заявлении на получении прав категории A,
  • регистрационный документ при наличии,
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • права категории B,
  • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

Мотоцикл – любимое транспортное средство не только молодых людей, но и более зрелых водителей. В 2016 году были приняты некоторые изменения в профильном законодательстве, которые отразились на порядке получения прав данной категории. Появление новых подкатегорий и изменения в возрастном цензе будущих водителей требуют некоторых разъяснений специалистов.

Времена, когда для того, чтобы сесть за руль мотоцикла необходимо сдать экзамен на категорию А остались в прошлом. Современные ценители этого вида транспорта могут получить водительское удостоверение на такие категории:

  • «А», обладатель которой может управлять мотоциклами без ограничения мощности и объема. К обучению на эту категорию допускаются лица, возраст которых составляет 18 лет.
  • «А1» для тех, кто будет управлять легкими мотоциклами. Это техника, имеющая объем двигателя до 125 кубических сантиметров. Сюда же относятся и скутера, водители которых каждое лето массово выезжают на дороги. Ограничения в мощности транспортного средства было связано с тем, что управлять ими разрешается с 16 лет.
  • «М», позволяющая управлять мопедом. Обучаться вождению данного транспортного средства могут молодые люди в возрасте 16 лет. Существуют особенности ее получения. Открыть категорию без дополнительной сдачи экзаменов можно в том случае, если есть категория «А», «А1» или «В».

При обмене водительского удостоверения или получении прав категории «А», «А1» и «М» ставятся в документ автоматически.

Введение новых подкатегорий существенно улучшило ситуацию на дорогах. Теперь молодые люди, предпочитающие передвигаться на легких мотоциклах и скутерах, обязаны пройти обучение и сдать экзамен. Наличие четко определенного минимального возраста водителя позволило снизить количество аварийных ситуаций, причиной которых были малолетние водители.

Сдача экзамена на управление мотоциклом

Ужесточение штрафов заставило большинство владельцев мотоциклов и скутеров задуматься о том, как получить права на мотоцикл. Обучение проходит в специальных мотошколах, имеющих соответствующие лицензии. Получение прав категории А возможно после прохождения полного курса, который длится 2,5 месяца и сдачи экзамена в ГИБДД. Испытание состоит из двух частей. Будущий водитель сдает теоретическую часть и подтверждает свои умения, демонстрируя свои водительские способности на площадке.

Существуют некоторые моменты, о которых должен помнить каждый экзаменуемый. Если вы сдали теорию, а «завалили» вождение, то к пересдаче будете допущены только через неделю. Положительный результат, полученный на теоретической части действителен 6 месяцев. Если права будут получаться спустя более длительный период, пересдавать придется обе части экзамена.

Получение прав на мотоцикл подразумевает предоставление такого пакета документов:

  1. заявления установленной формы, образец которого можно найти на официальном сайте ГБДД;
  2. удостоверения личности, как правило, паспорта гражданина РФ;
  3. квитанции об уплате госпошлины, размер которой составляет 2000 рублей;
  4. оригинала и копии документа, подтверждающего прохождение обучения в автошколе;
  5. оригинала и копии медицинской справки определенного образца, а при наличии прав категории «В» придется предоставить и этот документ.

Предоставлять фотографии для документа нет необходимости. Теперь их делают прямо в отделении ГИБДД.

Следует помнить, что медицинское освидетельствование водителей могут выполнять только те частные центры, которые имеют соответствующую лицензию.

Особенности получения водительского удостоверения при наличии категории «В»

Мотоциклы и скутера не являются исключительно молодежным транспортом. Немалое количество взрослых людей мечтают об увлекательных путешествиях на дорогих байках. Как получить права категории «А», если есть водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем? Этот вопрос интересует каждого, кто не хочет быть оштрафован инспектором дорожной полиции.

Проходить обучение таким водителям не надо. Получить категорию можно просто сдав экзамен в ближайшем отделении ГИБДД. Существуют некоторые особенности сдачи экзамена. Если с момента прохождения испытания для получения прав на авто прошло не более трех месяцев, повторно сдавать теорию не придется. В случае, когда удостоверение выдано давно, то на права на мотоцикл придется сдавать полный экзамен. Подобное условие связано с тем, что теоретическая часть экзамена для водителей этих категорий практически не отличается, поэтому смысла в повторном прохождении испытания нет.

  • мотоциклами;
  • трициклами;
  • квадрициклами;
  • мопедами;
  • скутерами.

Изучив документ можно заметить, что в пункте 12 может быть поставлена отметка «AS» или «MS». Это говорит о том, что водитель имеет право управлять трициклами и квадрициклами с автомобильным или мотоциклетным типом посадки или руля. Она ставится только в документ категории «А» или «В», а если есть эти обе категории, подобная отметка не ставится.

Ответственность за вождение мотоциклом без наличия категории

Отсутствие в документе необходимой категории приравнивается к езде без прав, за что инспектор вправе выписать .

Вступление в силу некоторых поправок к профильному законодательству привело к серьезному ужесточению штрафов. Теперь водителю придется за подобное административное правонарушение заплатить от 5000 до 15000 рублей.

Транспортное средство нарушителя могут забрать на штрафплощадку. Услуги эвакуатора и содержание техники на площадке также оплачивается водителем. В результате получается достаточно ощутимая сумма. Ужесточение штрафных санкций существенно дисциплинировали водителей. Практика показывает, что подобных нарушений стало гораздо меньше.

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В - автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно - в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно - не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап - обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле - это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон - торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов - пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод . Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook