Объем масла в двигателе круз 1.6. Меняем масло в двигателе на шевроле круз. Присадки к моторным маслам

Замена масла Шевроле Круз 1.8 . Мощный силовой агрегат рабочим объемом 1.8 литра являетя одним из самых популярных на Chevrolet Cruze. Процедуру замены масла провести самостоятельно не сложно. Завод изготовитель требует проводить замену масла и масляного фильтра раз в 15 000 километров. Некоторые водители проводят такую процедуру немного чаще, например раз в 10 000 километров. Но если вы уверены в качестве купленного масла, то можно и не отступать от регламента.

Особенностью замены масла на Шевроле Круз 1.8 можно считать, что здесь под сливной пробкой используется специальная резиновая прокладка, её желательно купить заранее. Повторное использование возможно, но в случае, если прокладка не сильно обжата, не имеет трещин и разрывов.

Что касается масляного фильтра, то здесь он представляет собой отдельно фильтрующий элемент и пластиковый корпус. То есть придется менять только фильтрующий элемент. Для работы нам понадобится звездочка Torx Т-45, что бы открутить сливную пробку, головка на “13”, для откручивания защиты поддона и головка на “24” для откручивания корпуса масляного фильтра. Для замены нам понадобится яма или эстакада.

Замену проводим на неработающем двигателе Шевроле Круз (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля следует демонтировать защиту силового агрегата. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором или пользуемся услугами помощника.

Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия. Ключом Torx Т-45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно обжато, заменяем его новым.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее обратно в поддон. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Головкой «на 24» ослабляем затяжку крышки масляного фильтра. Отвернув руками, снимаем крышку с масляным фильтром.

Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Крышка уплотняется резиновым кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно деформировано, заменяем его новым. Обычно уплотнительное кольцо идет в комплекте вместе с новым фильтрующим элементом.

Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем в нее новый масляный фильтр и нажимаем на фильтр до защелкивания фиксаторов. Масляный фильтр автомобиля Шевроле Круз 1.8 лучше всего покупать в надежном магазине, что бы не нарваться на некачественный расходник.

Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Большое усилие не требуется, поскольку можно сорвать резьбу с пластиковой крышки корпуса фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 литра масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Теперь внимательно осматриваем подтеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра. При наличии подтеков нужно немного подзатянуть пробку и крышку.

Залить новое моторное масло – простая, и в то же время очень важная процедура, которая в той или иной степени продлевает срок службы силовой установки. В то же время, не менее важной задачей является выбор моторного масла. Так, в этой статье на примере популярного автомобиля Chevrolet Cruze рассмотрим, на какие параметры стоит обратить внимание в процессе выбора масла, и сколько его заливать в зависимости от рабочего объема мотора.

Ответ на этот вопрос зависит от условий эксплуатации. Так, если машина постоянно используется в регионах с устойчивыми температурами и умеренно теплым климатом, тогда будет достаточно обратить внимание на официальный регламент, который для Chevrolet Cruze составляет в среднем 20 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых климатических зонах, например в Сибири, а также по плохим и пыльным дорогам, в этом случае периодичность замены сокращается в два раза. Например, российским автомобилистам рекомендуется производить замену через каждые 10 тысяч километров. Пожалуй, это наиболее оптимальный показатель для нашего климата, при котором масло не успеет потерять все свои полезные свойства, а мотор прослужит намного дольше.

Как понять, что масло пришло в негодность

Определить плохое или хорошее состояние масла можно по трем основным признакам – по цвету, запаху и наличию посторонних примесей, такие как металлическая стружка, пыль, сажа и прочие грязевые отложение. Если в масле все это присутствует, тогда замену масла следует включить в список задач крайней важности на ближайшее время. Ситуация усугубляется еще и тем, если масло потемнело до коричневого или черного цвета, и издает специфический запах горелого.

Когда следует проверять состояние масла

Проверить качество масло можно в любое время, но человеческий фактор не позволит это сделать. Ведь владельцу автомобиля будет намного проще дождаться регламента, до которого может оставаться еще немало времени, а моторное масло при этом уже начнет приходить в негодность. Чтобы вовремя узнать, стоит ли заранее менять масло, надо оценить общее восприятие от управления автомобилем. Например, на порчу масла могу указывать следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность, и не может развивать высокие обороты
  • Возникает много шумов и вибраций даже на невысоких скоростях
  • Коробка передач включается с запаздываниями, возможны задержки при переходе на следующую скорость
  • Регулярная заправка некачественным топливом
  • Эксплуатация в пыльных условиях
  • Агрессивный стиль вождения, езда на высоких скоростях

При обнаружении вышеуказанных признаков, а также при эксплуатации в сложных условиях, следует своевременно следить за состоянием расходного материала в двигателе.

Какое масло выбрать, и сколько его заливать

Для начала нужно отметить тот факт, что ни в коем случае нельзя смешивать масла разных производителей, даже если они совместимы по параметрам. Это можно делать только в том случае, если заливается оригинальное масло с наиболее оптимальными параметрами и допуска. Если владелец решил использовать другое масло, тогда предыдущее старое масло надо слить полностью.

Для Chevrolet Cruze предпочтительные следующие параметры моторных масел – A3/B4, А3/В3, а также ACEA A1/B1 и ACEA A5/А5. Также надо учитывать оптимальные вязкостные параметры, указанные в руководстве пользователя.

Что касается количества масла, это зависит от рабочего объема силовой установки. Напомним, что Chevrolet Cruze в базовой комплектации оснащается 1,4-литровым мотором, а средняя версия оборудования 1,6-литровым двигателем. Для указанных движков следует использовать 3,5 литра масла. Самый топовый 1,8-литровый двигатель потребляет 4,5 литра.

Виды масел

Лучшее моторное масло на сегодняшний день – синтетическое. Оно обладает прекрасными противозадирными и антипригарными свойствами, рассчитано на более долгий срок службы, не боится низких температур, и за счет этого рекомендовано для эксплуатации в любую погоду.

Более доступное масло – полусинтетическое. Его нельзя считать альтернативой чистой синтетике, так как включает в себя 70% дешевого минерального масла. Такой продукт подойдет для машин с большим пробегом, а также для умеренно холодного климата.
Можно сделать вывод, что самым оптимальным вариантом для Chevrolet Cruze будет всесезонное масло на синтетической основе.

Производитель Шевроле Круз рекомендует производить замену масла в двигателе машины, с периодичностью раз в 15 000 км. Сам процесс заливки рабочей жидкости может производиться на эстакаде или яме. Вместе с моторным маслом, рекомендуется менять и масляный фильтр. Работу лучше осуществлять на заглушенном, но предварительно прогретом моторе. Оптимальным вариантом является замена масла, сразу после завершения поездки, пока рабочая жидкость не успела остыть и загустеть.

Замена масла в двигателе Шевроле Круз делается следующим образом:

  1. Демонтируйте крышку горловины, через которую производится заливка смазки.
  2. Снимите защиту картера мотора, в нижней части авто (если она установлена). Этот процесс описан ниже.
  3. Возьмите головку на «тринадцать» и, с ее помощью, открутите две пары крепежных болтов, удерживающих защиту двигателя, на подрамнике передней подвески.
  4. Опустите защиту мотора, удерживая ее, с помощью регулируемого упора.
  5. Очистите область возле сливной пробки от различных загрязнений. Это необходимо, чтобы избежать попадания мусора в двигатель Шевроле Круз.
  6. Возьмите ключ Торкс Т-45 и, с его помощью, ослабьте протяжку пробки, накрученной на отверстии для слива.
  7. Подставьте пустую тару, для слива старого моторного масла. Емкость тары должна быть не меньше 5,0 литров.
  8. Осторожно, чтобы не обжечься горячей жидкостью, открутите пробку и слейте масло.
  9. Дождитесь, пока рабочая жидкость полностью выйдет из мотора Шевроле Круз. На это потребуется около десяти минут.
  10. Осмотрите резиновый уплотнитель кольца пробки, на наличие повреждений. При наличии трещин, разрывов или следов передавливания, деталь желательно заменить на новую.
  11. Протрите пробку, с помощью чистой ветоши, вкрутите ее на место и крепко заверните. Уберите подтеки смазки с поддона картера и подставьте тару под масляный фильтр.

Замена масла в двигателе выполнена, теперь следует заменить масляный фильтр. Для этого, возьмите ключ на «двадцать четыре» и ослабьте крепление устройства. После, открутите и демонтируйте крышку, одновременно с масляным фильтром. Далее, достаньте фильтр, преодолев сопротивление четырех специальных фиксаторов.

Во избежание течи масла, на крышке установлено специальное кольцо из резины. Осмотрите его состояние. Если кольцо порвано, на нем имеются трещины или следы деформации, то установите новую деталь. Теперь действуйте так:

  • Протрите чистой тряпкой полость крышки и вставьте в нее новый масляный фильтр.
  • Жмите на узел, до момента защелкивания фиксаторов.
  • Крепко затяните крышку фильтра, а через горловину, в верхней части двигателя Шевроле Круз, влейте 4,5 литра нового моторного масла.
  • Закрутите крышку маслозаливной горловины и заведите мотор, на одну-две минуты.
  • Убедитесь, что на панели приборов больше не горит датчик давления масла. Также осмотрите места крепления фильтра и пробку сливного отверстия - возле них не должно быть следов течи. Если это необходимо, подтяните крышку фильтра или пробку.
  • Заглушите двигатель и сделайте паузу, чтобы смазка успела стечь в картер.

Теперь, когда свежее моторное масло в автомобиле Шевроле Круз залито, нужно проверить его уровень и довести до нормы, если потребуется.

Согласно с рекомендациями производителя, менять мало в двигателе на автомобиле Шевроле Круз необходимо примерно каждые 15 000 километров. Замена является частью запланированного регламентного технического обслуживания машины.

Каждый автолюбитель должен следить за соблюдением периодичности определённых мероприятий. Если подходит граничный срок, на приборной панели загорается информационное сообщение «CHANGE ENGINE OIL », что по-русски значит: надо срочно менять масло.

Срочно – не позднее 500 километров пробега после появления первого предупреждения.

Как часто требуется замена?

На практике, масло по определённым обстоятельствам не выхаживает свой положенный срок. В чём же причина? Является ли это результатом использования не той марки, вида или типа? И да, и нет. Это только один из вариантов. В тех условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, возникают дополнительные факторы, влияющие на вопрос выбора подходящего времени замены.

Срок стремительно сокращается, поскольку на его продолжительность влияют такие факторы :

  • качество используемого топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • среднегодовые температуры воздуха;
  • химический состав и вязкость масла;
  • манера езды водителя – перегазовки;
  • запылённость местности;
  • возраст автомобиля, его пробег, состояние двигателя.

При всех равновозможных условиях, время службы расходного материала может сократиться до 10 000 километров пробега или ещё меньше.

Решающее значение имеет цвет

Приведённые моменты всегда нужно учитывать в комплексе, чтобы определить время замены изношенного масла на новое.

Самый эффективный способ определить состояние смазывающей жидкости – проверить её цвет.

Характерное потемнение, мутная консистенция свидетельствует о том, что время уже на исходе. При этом неважно, сколько точно прошло времени после последней замены.

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Круза

Когда на приборной панели загорается светодиодный индикатор “Code 79”, что говорит о его недостаточном объёме в системе.

Пора начинать серьёзно беспокоиться. Вначале нужно иметь точную информацию о последней процедуре: что именно было залито в двигатель, какой вязкости и состава. Когда информация есть в наличии, не составит труда добавить недостающее количество.

Что делать, если нет точно такого же масла

С завода залито такое масло.

Допускается ли смешивание масел разных производителей? Главное требование – точное соответствие по характеристикам . Если это условие выполняется, то о конкретном бренде можно не переживать. Как быть, когда нет абсолютно подходящего по ключевым характеристикам? Можно долить тогда любое нужной вязкости, но не более одного литра. Такую процедуру допускается повторять только один раз за каждый цикл.

Например, допустимо использование таких разновидностей марки ACEA :

  • A3/B4;
  • A3/B3.

Существуют те, которые нельзя доливать ни при каких обстоятельствах:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A5/A5.

Пренебрегая данным предостережением, можно полностью вывести из строя двигатель.

Видео о проверке оригинального масла

Объём масла в двигателе Шевроле Круз

После полной замены от пяти литров должно остаться чуть менее двух.

  • 1,4 и 1.6 = 3.5 литра ,
  • 1.8 = 4.5 литра.

Какие виды подходят для полной замены

Заслуженной популярностью пользуется масло Motul X-clean 8100 5w40.

Компания General Motors ничего не имеет против тех масел, которые прошли проверку, а также имеют особый сертификат по условиям DEXOS2. Равным счётом, не имеет значения, кто произвёл расходный материал.

Для использования годятся:

  • GM Dexos 2 5W – 30;
  • Motul SPECIFIC DEXOS 2 5W – 30;
  • Castrol Magnatec 5W – 30 A1;
  • Motul X-clean 8100 5w40;
  • любые другие, вязкость которых 5W – 30.

Что понадобится для осуществления процедуры

Теперь оригинальное масло делают и в России!

Для того, чтобы замена проходила по уму, с учётом всех профилактических мероприятий, надо иметь полный набор расходников:

  • моторное масло объёмом 5 литров (оригинальное GM Dexos2 5W – 30 имеет артикул 1942003 );
  • промывка, если меняется марка или вязкость;
  • фильтр масляный (артикул 96879797 );
  • прокладка резиновая, которая предназначена для пробки на картере двигателя (артикул 90528145 или 94525114 ).

Выводы

Если машина ещё на гарантии, то лучше обратиться в дилерский центр для замены, отслужившего свой срок, масла. Специалисты смогут не перепутать – зальют именно тот расходный материал, который нужно. Процесс не особо дорогостоящий, но автомобилю явно будет удобнее получить новую смазывающую жидкость в комфортных, приспособленных для этого условиях.

Первое поколение корейского пятидверного седана Cruze от Chevrolet было представлено в 2008 году. Идейный последователь Лачетти, автомобиль позаимствовал базу у Опель Астра J и быстро завоевал популярность как элегантный представитель класса гольф. Благодаря стильному внешнему виду, комфорту при вождении и улучшенной электронной системе стабилизации Круз заслуженно считается флагманом среди своих «одноклассников». Его сложно назвать оригинальным, но он и не претендует на звание инновационной модели, поскольку с самого начала разработки производитель планировал выпуск доступного и самого продаваемого автомобиля. Пускай эта глобальная стратегическая цель и не была достигнута на 100%, но сегодня Шевроле Круз достаточно распространен на мировых дорогах, а в России он и вовсе занимает почетное место в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей. В отечественных салонах он доступен в 3 версиях: LT+, LT и LS.

Под капотом модели можно увидеть широкую гамму силовых агрегатов с разными техническими характеристиками. Соответственно, каждый из них требует залива определенного вида масла, о чем пойдет речь дальше. Длительное время Cruze выпускался только в комплектациях с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 литра с мощностями 124 и 140 л.с. Работали такие версии в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. В России сейчас можно приобрести 1.6-литровые модификации на 106, 124 и 180 л.с. и средним смешанным расходом топлива 6.6-7.6 л на 100 км, а также 1.8-литровую версию на 140 л.с. и с расходом бензина в 6.8 литра. Разгон до первой сотни на 1.6 достигается за 12.4 секунды, а на 1.8 – за 9.8.

Поколение J300 прошло 2 рестайлинга в 2012 и 2014 году, где автомобиль получил обновление передка, радиаторной решетки и фар. В 2015 году было показано поколение J400 в китайской и международной версиях.

Поколение J300 (2008 - 2016):

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 10W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4 115 и 124 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000
Понравилось? Лайкни нас на Facebook