Карьерный самосвал kress 200c. Карьерный самосвал. Особенности шин на карьерный самосвал

Фото: самосвал компании Kress

https://www.popmech.ru

Карьерные самосвалы для добычи угля отличаются от обычных карьерных самосвалов. Они похожи на шахтную« формулу-1», вытянутые, странной формы и - с нижней разгрузкой. Пожалуй, самым необычным и продвинутым в этом« жанре» является 200CIII американской компании Kress.

Kress 200CIII Coal Hauler - это что-то вроде угольной фабрики на колёсах. Благодаря относительно низкой посадке и обтекателям он является самым быстрым из карьерных самосвалов своего класса (до 68 км/ч), плюс отношение его полезной нагрузки к собственной массе - рекордное в отрасли.


В движение гигант приводится двигателем Cat 3516C HD мощностью 2100 л.с., а его грузоподъёмность составляет 220 тонн - и при этом он вообще не кажется неуклюжим благодаря оригинальной компоновке. Более того, он может поворачивать колёса на 85 градусов и таким образом разворачиваться практически на месте!


Основной выигрыш в собственно массе получен за счёт оригинальной конструкции кузова, жёсткость которого обеспечивается сложной системой рассчитанных рёбер жёсткости, а не толщиной стенок. Лучше всего отражает маневренность и скорость самосвала вот это видео, где случайные наблюдатели соревнуются с суперсамосвалом на своём Jeep Rubicon.

Шины на карьерный самосвал - качество без компромиссов!

К выбору шин на карьерный самосвал следует подходить очень тщательно, поскольку именно эта часть машины подвержена максимальным нагрузкам в процессе работы. Наши покупатели могут быть уверены в том, что представленные на сайте карьерные шины имеют высокое качество и гарантированно долгий срок службы.

Особенности шин на карьерный самосвал

Каждый водитель понимает, что грузоподъемность самосвалов упирается именно в износостойкость "обуви" для колес. Самая большая шина имеет посадочный диаметр 63 дюйма. Карьерная техника, оснащенная такими колесами, перемещает грузы массой более 600 тонн. Шины на карьерный самосвал должны быть прочными и иметь высокую износостойкость, чтобы не возникала необходимость в частых ремонтах.

Качество покрышек, которые выпускаются для карьерной техники, является эталонным. Их изготавливают на специализированных заводах с применением высококлассной технологии. Поэтому производители покрышек известны во всем мире. Производители шинных изделий Michelin , Bridgestone , Yokohama , Bkt , Titan выпускают множество моделей КГШ шин , предназначенных для карьерных самосвалов , погрузочно-доставочных машин и карьерных погрузчиков . В нашем интернет-магазине, можно выбрать и купить шину для карьерной техники радиальной конструкции и диагональную карьерную шину. У OTR шин имееется важнейший параметр - индекс нагрузки на колесо. Чем он выше, тем большую нагрузку способно выдержать изделие. Кроме индекса нагрузки карьерные шины отличаются высокой массой и большими габаритами .

Такая специализированная техника, как карьерный самосвал, должна выдерживать тяжелые условия работы:

  • передвижение по бездорожью и каменистому грунту;
  • преодоление наклонных поверхностей, которые достигают 25%;
  • движение со скоростью менее 40 км/ч;
  • необходимость маневрирования в ограниченном пространстве.

Данные нагрузки существенно сказываются на колесах автомобиля, и решающим фактором оказывается качество покрышек. Шины на карьерный самосвал должны иметь надежную балансировку, жесткий и прочный каркас, радиальную конструкцию корда. Это важно для того, чтобы колеса транспортного средства не подвергались различным деформациям во время эксплуатации.

Карьерные самосвалы эксплуатируют радиальные шины второго класса. Их основу составляет металлический каркас, работающий на усиление колеса. Это способствует преодолению немалых нагрузок и поддерживанию постоянного давления. Металлическую основу имеют все шины, предназначенные для автомобилей, работающих с большим весом. Только металл способен оказывать сопротивление и имеет нужную устойчивость к деформации . Для производства используют сталь высокого качества.

Несмотря на то, что резина для таких покрышек так же имеет специальный состав и повышенную прочность , при нагрузках в несколько сотен тонн нельзя надеяться на ее устойчивость. Металлический скелет решает эту проблему. Далеко не каждый завод по изготовлению спецшин может себе позволить производство радиальных покрышек. Их технология производства дорогостоящая и очень специфическая. Поэтому пользователям нашего сайта мы предлагаем исключительно высококлассные шины для спецтехники.

Эксплуатация шин для самосвала

Когда колеса приходят в негодность, а шины изнашиваются, владельцу карьерного самосвала следует приготовиться к серьезным тратам.

Все покрышки должны отвечать трем основным характеристикам:

  • прочность;
  • термостойкость;
  • износоустойчивость.

Карьерные самосвалы работают в условиях труднопроходимой и неровной местности, поэтому шины автомобиля должны иметь высокую стойкость к повреждениям. Острый гранит или известняк могут привести к порезам или быстрому износу протектора. Это чревато как крупными финансовыми затратами, так и серьезными аварийными ситуациями. Поэтому, выбирая покрышки для самосвала, следует ориентироваться в первую очередь на их высокое качество.

Мы предлагаем своим клиентам шины для карьерной техники самого разного назначения с учетом сложности условий работы. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в приобретении продукции высокого качества. Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь консультацией специалистов компании ООО «ТД Лидер»!

Крупная добыча полезных ископаемых или же масштабное строительство различных объектов подразумевает использование современного оборудования и тяжелых технических средств, в частности мощных машин. Одним из видов такой техники считаются большие карьерные самосвалы, которые способны выполнять самую тяжелую и трудоемкую работу. Обладая внушительным видом, такие машины-гиганты демонстрируют не только огромные размеры и нестандартную конструкцию, но и максимальную выносливость, грузоподъемность и превосходные технические характеристики, которые необходимы для выполнения определенных задач.

Одним из отличительных преимуществ карьерного самосвала считается его гигантская грузоподъемность, которая находится в пределах от 100 до 400 тонн, поэтому такие машины запрещены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Зато в трудных рабочих условиях карьеров, подобные автомобили не просто значительно облегчают технологический процесс, но и выступают основными «тружениками» производства.

Самосвалы-гиганты

Такой тяжелый вид техники, как карьерные самосвалы, так же, как и другая специализированная техника, насчитывает несколько типов, моделей и модификаций, предназначенных для определенных работ. Модификации, имеющие грузоподъемность от 10 до 50 тонн, представляя собой большие машины в основном для строительства, по сравнению с таким гигантом, как БелАЗ разных модификаций, способного принять на борт груз весом до 450 тонн, кажутся совсем небольшими грузовиками.

На территории России БелАЗ модели 75710 признан одной из самых мощных, тяжелых машин с огромными размерами. Но он не единственный в своем родесреди модификаций есть модели импортного производства известных в мире производителей строительной и специализированной техники. Именно зарубежный гигант – самый большой карьерный самосвал в мире представлен моделью именитого концерна Komatsu 930 E-3 S E. Это не просто машина внушительных размеров, а техника, обладающая такими характеристиками, как:

  • Рабочий объем силового агрегата в 4542 л и мощностью в 3014 л. с.;
  • Его грузоподъемность составляет 290 тонн, тогда как принять на борт он может груз, весом до 500 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 110 тонн, тогда как задняя выдерживает 103 тонны.

В числе его профессиональных и рабочих преимуществ высокая надежность и качество сборки, высокая грузоподъемность, выносливость и точность выполнения технического процесса работы, несмотря на огромные габариты.

Модификации карьерных самосвалов других производителей

Производители тяжелой техники для карьеров и масштабного строительства постоянно усовершенствуют выпускаемую продукцию, увеличивая и мощность, и грузоподъемность тяжелой машины. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что модель карьерного самосвала Komatsu единственная в мире техника, обладающая столь внушительными размерами и характеристиками. По мнению других, модель карьерного самосвала Kress, грузоподъемность которого составляет показатель до 330 тонн, также может быть приравнен к самым большим машинам для тяжелых работ.

Или же еще одна модификация – карьерный самосвал известного производителя строительной и специализированной техники Caterpillar, наиболее часто эксплуатируемый в добыче полезных ископаемых. Его мощность составляет около 4000 л. с. и он обладает такими же внушительными размерами и высокой грузоподъемностью – до 400 тонн. Но самый интересный и уникальный в своем роде карьерный самосвал, выпущенный в единственном экземпляре – это модель Titan 33-19, который после 13 лет тяжелого, но продуктивного труда, был списан в лом, но не уничтожен. Сегодня он выставлен под Спарвудом, как историческая достопримечательность 70-х годов.

Kress (США)

«Кресс»: Kress Corporation, 227, Illinois St., Brimfield, Illinois 61517, USA

Kress Coal Haulers

Основанная в 1958 г. Эдвардом Крессом, компания Kress изготавливает наиболее крупные в мире самоходные внедорожные транспортные средства оригинальной конструкции, оборудованные специальными кузовами с донной разгрузкой, в которых можно перевозить до 330 т угля или иных сыпучих грузов. Несмотря на свои гигантские размеры, они обладают высокой маневренностью и скоростью, а по затратам на один рейс способны заменить 5 обычных самосвалов. С середины 60-х гг. компания Kress специализируется на изготовлении самоходных крупногабаритных подъемно-транспортных машин специального назначения для работы со сверхтяжелыми грузами. Для перевозки угля в крупных угледобывающих карьерах она предлагает 3 модели саморазгружающихся машин СН-181М, СН-200М и СН-300 с полезной нагрузкой 181--330 т, оборудованных колесами с двускатной ошиновкой и несущими кузовами бункерного типа со специальным раздвижным полом для опорожнения. Безопасная кабина размещена в передней части шасси под козырьком кузова. Весь силовой агрегат установлен в едином блоке на заднем подрамнике, что позволило снизить уровень шума на рабочем месте оператора до 70 дБ. Многоцилиндровый дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью 1400--1800 л.с. и гидротрансформатор помещаются над задними колесами. От них крутящий момент через многовальный шестеренчатый редуктор («гитару») передается на планетарную 6-ступенчатую коробку передач, смонтированную в блоке с неразрезным задним мостом. Каждая пара разнесенных передних управляемых колес установлена на вертикальной стойке и может отклоняться на угол до 85° в каждую сторону. Все колесные тормоза дисковые, подвеска -- на гидропневматических амортизаторах. Габаритная длина машин Kress составляет 18--22 м, ширина -- 6,3--7,0 м, высота 5,4--6,0 м. При полной массе до 480 т они способны развивать скорость 72--80 км/ч. Компания Kress выпускает также 35-тонный карьерный шарнирно-сочлененный самосвал AD86-35 (4х4) с опрокидывающимся назад кузовом.

Liebherr (США)

«Либхерр»: Liebherr Mining Equipment Co., 4100 Chestnut Avenue, Newport, Virginia 23607, USA, E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Компания Liebherr является самым молодым изготовителем сверхтяжелых карьерных самосвалов, к производству которых она обратилась лишь в середине 90-х гг. Тем не менее, Liebherr уже может гордиться созданием крупнейшей в мире 2-осной машины с электрической трансмиссией грузоподъемностью 400 т. Долгое время эта немецкая фирма, основанная Гансом Либхерром в 1949 г., являлась престижным изготовителем самоходных кранов, погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров. К концу ХХ века она превратилась в транснациональный концерн, на 60 предприятиях которого, разбросанных по разным континентам, работают 19 тыс. человек. С расширением производства гигантских карьерных экскаваторов у него появилась необходимость создания специального транспорта сверхвысокой грузоподъемности для работы с ними. Так родилось семейство принципиально новых в программе Liebherr карьерных самосвалов, изготовлением которых занимается американское отделение Liebherr Mining Equipment Co. Их высокая прочность, надежность и прогрессивная конструкция являются залогом успеха в конкурентной борьбе с более известными и мощными изготовителями такой техники. В 1995 г. на заводе американского отделения транснациональной компании Liebherr, расположившимся на Восточном побережье США, был изготовлен первый 2-осный карьерный самосвал Т262 грузоподъемностью 218 т (в США -- 240 «коротких» тонн), заложивший главные конструктивные принципы такой техники. Его основой является сварная А-образная рама из коробчатых профилей переменного сечения с трубчатыми поперечинами, выполненная из прочной никелевой стали. В процессе изготовления все точки сварки контролируются специальной ультразвуковой аппаратурой. В ее передней части устанавливается силовой агрегат, состоящий из 12- или 16-цилиндрового V-образного дизельного двигателя Cummins, Detroit Diesel или MTU с турбонаддувом мощностью 2000--2500 л.с. и генератора General Electric переменного тока, от которого электрический ток подается на 2 тяговых электромотора. Они вмонтированы в ступицы задних колес в блоке с планетарными редукторами, которые установлены внутри заднего моста, представляющего собой прочный полый цилиндр, прикрепленный к раме посредством 3 продольно качающихся рычагов с массивными гидропневматическими цилиндрами подвески. Передние колеса установлены на мощных поперечных рычагах и двух амортизаторах, заполненных маслом и азотом. Самосвал Т262 оснащается передними 1-дисковыми и задними 2-дисковыми тормозами с гидродинамическим замедлителем, гидроусилителем рулевого механизма и 57-дюймовыми шинами. Над силовым агрегатом располагается рабочая площадка с удобной 2-местной герметизированной кабиной с системами безопасности ROPS и FOPS, снабженной тепло- и звукоизоляционными покрытиями. В ней имеются подрессоренные и регулируемые сиденья с ремнями безопасности, откидное рулевое колесо с телескопической колонкой, безопасные стекла, радиоприемник и радиостанция. Грузовая платформа ковшового типа с геометрической ёмкостью 84 м3 (с «шапкой» -- 119 м3, для перевозки угля -- 220 м3) изготовлена из высокопрочной износостойкой стали и опрокидывается назад на угол 50° в течение 20 с. Толщина стальных листов для пола составляет 16--19 мм, боковых стенок -- 10--13 мм. Скорость движения машины полной массой 370 т достигает 51 км/ч. Ее развитием стала «легкая» 180-тонная модель Т252, оборудованная двигателями мощностью 1725--2025 л.с. и кузовами ёмкостью 76,5--107,8 м3. В настоящее время эти самосвалы выпускаются серийно -- примерно по 40 экземпляров в год. Строго говоря, на заводе изготовляются только их отдельные модульные элементы, из которых комплектные машины собирают непосредственно на месте эксплуатации. В 2000 г. фирма Liebherr представила революционный самосвал TI272 грузоподъемностью 290--320 т, оборудованный 4 задними колесами с односкатной ошиновкой и одним тормозным диском в каждом, установленными попарно на двух коротких цилиндрических мостах с тяговыми электродвигателями, которые крепятся на раме при помощи продольных рычагов и двух гидропневматических стоек. Такая принципиально новая и оригинальная схема позволила увеличить грузоподъемность машины при использовании усиленного базового шасси, облегчить ее конструкцию и уменьшить тормозные усилия на колесах. Самосвал TI272 комплектуется дизелями мощностью 2700 л.с., генератором Siemens и мотор-колесами постоянного тока, стандартным кузовом ёмкостью 175 м3. При полной массе 442 т он развивает скорость 64 км/ч. В 2002 г. компания Liebherr приступила к изготовлению новой 364-тонной машины Т282 (в США -- 400 т), которая стала крупнейшим в мире 2-осным карьерным самосвалом с электрической трансмиссией. Он оборудован силовыми агрегатами в 2700--2750 л.с., электрооборудованием постоянного тока, кузовом ёмкостью 122 м3 (с «шапкой» -- 183 м3), опрокидывающимся на угол 47° за 24 с. По своим габаритам машина с колесной базой 6,6 м сопоставима с достаточно солидным 3-этажным домом: ее длина -- 14,5 м, ширина -- 8,7 м, высота по козырьку кузова -- 7,4 м, с поднятым кузовом -- около 14 м. Поражают и другие параметры самосвала: 4-метровые колеса с шинами размером 63 дюйма, ёмкость баков для топлива и гидравлической жидкости -- 4730 и 2080 л соответственно, производительность гидронасоса механизма подъема кузова составляет 1130 л/мин, а общее тормозное усилие эквивалентно мощности 6030 л.с. При полной массе 566,5 т он способен достичь скорости 64 км/ч. По заказу самосвалы Liebherr оснащаются предпусковым подогревателем двигателя, централизованной смазкой узлов шасси, системой автоматического пожаротушения. К каждой машине придаются специальные самоходные подъемники для ремонтных работ и замены колес. В перспективе фирма Liebherr планирует довести объем производства своих сверхтяжелых машин до 120 единиц в год.

Карьерные самосвалы для перевозки добытого угля – это машины, которые отличаются от известных нам самосвалов, проезжающих по дорогам общего пользования. Как правило, эта огромная спецтехника работает в связке с мощными карьерными экскаваторами и погрузчиками, в их кузова загружаются исключительно руда и уголь, и такие грузовики ездят по специально проложенным колеям. На дорогах общего пользования эти гиганты появиться не могут, ведь даже пустые они весят десятки тонн, их нагрузка на ось составляет 25-45 тонн, а габаритная ширина превышает допустимые 2,5 метра.

Но, особенным у них может быть и сама конструкция широкого шасси и кузова с нижней разгрузкой. Некоторые из таких угольных самосвалов похожи на целые заводы на колесах – они обладают колоссальными габаритами и особыми умениями. И, пожалуй, одним из самых необычных представителей таких угольных самосвалов является машина Kress 200CIII Coal Hauler, выпускаемая американским производителем внедорожного транспорта, компанией Kress Corporation.

Основанная в 1965 году, эта корпорация занимается выпуском специализированного промышленного оборудования для транспортировки и обработки стали, шлака, угля и других тяжелых материалов, используемых сталелитейными заводами и добываемых горнопромышленной отраслью. Сейчас она является одним из крупнейших предприятий, которое выпускает самые огромные и мощные шлаковозы для металлургов всего мира.

Их самосвал Kress 200CIII Coal Hauler, разработанный для эксплуатации в угольных карьерах, это так называемый донный самосвал. У него зафиксированы самые высокие показатели соотношения полезной нагрузки к весу, самая низкая себестоимость перевозки 1 тонны материала, и умение развивать самую большую скорость – до 68 км/ч.

Являясь обладателем довольно низкой посадки, он оснащен двигателем Cat 3512B HD невероятной мощности 2100 л.с. (1556 кВт), и 2801-литровым топливным баком. При объеме кузова 228 м3 (с горкой и в зависимости от плотности материала – до 298 м3) и грузоподъемности в 220 тонн, эта махина невероятно маневренная, «мягкая», плавная, и фактически может крутиться на месте, так как ее колеса, накачанные азотом, способны поворачиваться на 85 градусов.

Особая конструкция шасси грузовика существенно снижает вибрацию, передаваемую в кабину при движении по неровному грунту, и поддерживает равномерное распределение нагрузки на все колеса. Компенсированная подвеска поглощает удары и позволяет грузовику ехать, будто на подушке из воздуха.

И, конечно, самой большой особенностью самосвала Kress 200CIII Coal Hauler является его кузов оригинальной конструкции, жёсткость которого обеспечивается сложной системой из 4-х рёбер, расположенных по четырем углах кузова. Такое строение, а также размещение сварных швов в областях с низким напряжением, позволяет делать кузов тонкостенным, из высокопрочной стали марки A514, что уменьшает его собственный вес, гарантирует высокую ударопрочность, и увеличивает срок службы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook