Как платить на заправке. Как открыть бак. Заправка автомобиля с помощью заправщика

Некоторые вопросы, в которых опытные автомобилисты не видят никаких проблем, у начинающих водителей могут вызывать вопросы. Большинство из них стесняется консультироваться у бывалых коллег, поэтому обращаются за разъяснением к интернет-статьям. Одним из таких вопросов является, как заправлять машину на заправке.

Несмотря на очевидную простоту, действие для неопытного водителя может скрывать массу нюансов. Это может привести к панике или растерянности, что на оживленной заправке чревато образованием очереди из недовольных бывалых автовладельцев.

Водитель должен знать, на каком виде топлива работает его авто. Выбор состоит из трех популярных вариантов: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего вида топлива существуют отдельные автозаправочные станции, а конструкция управления автомобилем, наличие датчика давления в салоне и огромной емкости для газа в багажнике отличают эти авто от других.

Отечественные авто как новые модели, так и старые в большинстве своем используют бензин. Дизельное топливо обычно потребляет часть новых европейских или азиатских иномарок. О виде их топлива можно часто прочитать на внутренней стороне крышки бензобака.

Определившись с видом топлива, подбираем наиболее качественную АЗС . В этом вопросе стоит прислушаться к опытным водителям. Они могут оценить не только одну точку, но и какую-то сеть. Желательно мнение узнавать у нескольких человек, чтобы получить объективную информацию.

Перед тем как правильно заправлять машину, стоит узнать, с какой стороны расположена горловина заправочного бака . Эта особенность конструкции у разных марок отличается. Бывает два варианта: над задним правым колесом или над задним левым колесом. Это необходимо для того, чтобы подъезжать правильным боком. Короткий шланг с пистолетом может не дотянуться к другой стороне машины при неправильном подъезде.

Нужно знать, что практически на всех АЗС движение автотранспорта является односторонним, поэтому если подъехать неправильно, то нужно будет разворачиваться за пределами станции.

Поведение водителя на заправке

Подъезжать надо к колонке, с указанным на ней типом топлива. Далее потребуется открыть дверцу, скрывающую крышку бензобака. В иномарках это делается из салона. Специальный рычажок, обычно расположенный в подрулевом пространстве, имеет пиктограмму (иконку) с символом бензобака. Потянув за него, в зеркале заднего вида можно заметить, открылась ли дверца.

Перед выходом из авто в машинах с автоматической коробкой нужно установить режим парковки , а машинах с «механикой» надо полностью заглушить мотор. Если не предусмотрено самообслуживание, то сотруднику, который должен заправлять автомобиль на АЗС, надо сообщить литраж и затем можно идти оплачивать этот объем в кассу.

По возвращении к автомобилю при самостоятельном обслуживании водитель снимает с рычага заправочный «пистолет», на котором указан тип и марка топлива. Открутив пробку с бензобака, он вставляет открытой частью в образовавшуюся полость. Далее нужно нажать на рычаг, расположенный на топливном «пистолете» и, если установка не автоматическая, понадобится удерживать в нажатом положении до залива заказанного объема.

Вынимать трубку из бензобака следует осторожно, пытаясь удерживать ее в вертикальном положении, чтобы не разлить некоторое количество остатков топлива из нее на автомобиль или на себя.

После возврата заправочного «пистолета» на его место, закручиваем пробку до звуков храповика (трещотки) и закрываем крышку. Далее водитель садится на свое место и покидает АЗС согласно указанным стрелкам выезда.

Не стоит ездить на машине с небольшим количеством топлива в баке. Внутри него, в свободном пространстве может образовываться конденсат, который в дальнейшем попадает в топливную систему и способен негативно повлиять на работоспособность мотора.

Если загорелся на панели приборов предупредительный сигнал, указывающий на малые остатки топлива в баке, то нужно заправляться, так как топливный насос может захватывать небольшие объемы воздуха вместе с топливом. Это неблагоприятно скажется на его эксплуатации.

При заправке нужно заливать рекомендуемые марки бензина. Именно на них настроена работа двигателя автопроизводителями. Использование непредусмотренных типов топлива является нежелательным, так как отразиться на работе топливной системы в целом.

Предлагаем посмотреть видео по данной теме.

Он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Правила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает нервно себя вести, движется не так плавно, как обычно, и наблюдаются рывки, рекомендуется остановиться и заправиться. При отсутствии поблизости АЗС придётся заливать топливо вручную с помощью канистры;
  • Если нет и канистры с горючим, своим ходом добираться до АЗС при пустых баках не стоит, даже при наличии небольших остатков. Лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-то взять вас на буксир;
  • Планируя поездку в другой город, лучше сразу заправить машину до полного бака. Это гарантирует вам возможность добраться к пункту назначения, даже если по пути следования отсутствуют АЗС.

Часто новички, которые лишь недавно сели за руль собственного автомобиля, удивляются, насколько по-разному , в зависимости от условий эксплуатации. Порой полного бака хватает на неделю, а иногда он пустеет буквально за пару дней. Расход напрямую связан с тем, насколько интенсивно эксплуатируется машина. В городских условиях аппетиты двигателя повышаются, а при выезде на трассу, когда машина движется стабильно со скоростью не более 120 километров в час, расход падает. Это обусловлено тем, что двигатель практически не работает на холостых, не стоит в пробках, не требует постоянного переключения передач.


Чтобы не столкнуться с сюрпризами относительно быстрого расхода топлива, загляните в техническую документацию своего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что указанные там цифры о расходе не совсем совпадут с реальным потреблением. Дело всё в том, что автопроизводители указывают параметры в оптимальных условиях, которых в действительности добиться сложно. В итоге реально машина потребляет на 1-2 литра больше, чем написано в технической документации. Но если при одинаковых условиях эксплуатации расход вырос, то здесь уже дело не в дорогах, а в работе топливной системы. В ней наверняка возникли неисправности, которые рекомендуется максимально быстро устранить. Когда топливная система выходит из строя, сбивается её работа или электроника выдаёт ошибки, расход моментально увеличивается. Стоит посетить автосервис, проверить работу бензонасоса, датчиков и других элементов, непосредственно связанных с топливной системой и двигателем.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

  • Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
  • Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
  • Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.


Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.


Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Что вам зальют на одиноких АЗС, которые продают топливо под неизвестными брендами, только их владельцам и известно. Зато водители точно поймут, что в их бензобаке явно не заявленный АИ-95, когда машина перестанет нормально разгоняться, повысится расход топлива, а свечи моментально начнут покрываться нагаром. Подобные АЗС стоит обходить стороной.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.


Процедура заправки

Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:

  • Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
  • Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
  • Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
  • Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
  • Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.

Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию. Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник. Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Выбор колонки и парковка

На большинстве АЗС установлены современные универсальные колонки. Это означает, что одна колонка подключена к хранилищам разного вида топлива, доступного на АЗС. Перед подъездом к ней убедитесь, что она работает. Выбирают колонку обычно по принципу её доступности. Водитель смотрит, есть ли свободная колонка. Если все заняты, пристроиться лучше за той, возле которой наименьшее число машин. Но будьте внимательными. Когда на одной колонке стоит 3 малолитражки, а на второй грузовик и внедорожник, то становиться лучше за малолитражками. Объём их топливных баков меньше, а потому обслужить их смогут быстрее. Это уже мелкие хитрости, к которым вы адаптируетесь по мере получения опыта. Правильный выбор колонки основывается на 3 правилах:

  • она располагается так, что водитель может подъехать к ней правильной стороной, где располагается бак;
  • на колонке доступно топливо нужной вам марки;
  • колонка работает.

Паркуйтесь не слишком плотно к колонкам, но и не оставляйте большое расстояние. Подходящая вам колонка и бензобак должны быть примерно на одном уровне. Следите за тем, чтобы при остановке не блокировать водительскую дверь, а также не мешать другим автомобилям подъезжать к соседнему месту для заправки.


Открытие бензобака

Когда новичок только сел за руль новой машины, он спешит посетить АЗС, чтобы заполнить бак топливом. Но перед этим водитель забывает проверить, как именно открывается лючок. А по приезду на заправку начинает судорожно искать кнопки или рычажки, создавая очереди и нервируя сотрудников АЗС. Тут ничего сложного нет. Перед тем как вставить пистолет в бак на заправке, требуется открыть доступ к нему. Для этого открывается лючок и откручивается крышка. На современных автомобилях используется система открытия через салон. Внутри машины располагается специальная кнопка. Чаще всего её можно встретить с левой стороны под водительским креслом. Нажав на кнопку или потянув за рычаг, вы откроете крышку. Закрытие осуществляется ещё проще. Нужно лишь захлопнуть крышку.

У старых машин механизм иной. Тут никаких кнопок и рычагов внутри салона нет. Достаточно подойти к крышке, нажать на неё или потянуть один край на себя. Это уже зависит от решений конкретного автопроизводителя. Когда с этим разобрались, можно далее изучать, как на заправке нужно правильно вставлять пистолет в открытый бензобак, если сотрудники АЗС помогать вам в этом не собираются. Не все АЗС имеют штат заправщиков, а порой и сами водители отказываются от их услуг.


Если автозаправочная станция не предлагает услуги собственного персонала, который обслуживает приезжающие машины, всё придётся делать своими руками. Не переживайте, вы можете легко справиться с этой задачей. Нужно лишь научиться, как правильно пользоваться заправочным пистолетом. На этот счёт есть несколько основных рекомендаций:

  • Выбирайте свободную колонку или ждите своей очереди. Подъезжать нужно той стороной, где расположен топливный бак. Когда подъехали, остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз;
  • Следуйте на кассу. Здесь вам нужно сказать, на какой колонке, сколько топлива и какой марки вам нужно. После оплаты возвращайтесь к автомобилю, открывайте бак и вставляйте пистолет;
  • Далее разбираемся с вопросом о том, как нужно зафиксировать пистолет на заправке. Современные АЗС обязательно оснащаются колонками с пистолетами, на которых присутствует защёлка. Нужно плотно вставить его в бак до щелчка. Это означает, что пистолет зафиксирован;
  • Поскольку вы оплатили определённое количество топлива, оператор вводит данные, и они передаются на вашу колонку. Далее активируется пистолет путём нажатия кнопки;
  • Держите пистолет в баке до тех пор, пока колонка будет наполнять бак выбранным вами топливом;
  • Когда зальётся бензин в нужном объёме или на внесённую сумму, подача прекратится автоматически;
  • Аккуратно достаньте пистолет. Держать его следует носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на машину или на землю;
  • Верните пистолет на место. Он также вставляется в своё гнездо на колонке до щелчка;
  • Закрутите крышку бензобака и закройте плотно лючок;
  • Садитесь в автомобиль, заводите мотор и отъезжайте.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно буквально несколько раз самостоятельно проделать эту процедуру, и каждый шаг вы легко доведёте до автоматизма. Хотя объективно намного проще и удобнее пользоваться услугами заправщика.


Хорошие и крупные сети АЗС, которые посещает большое число автомобилей каждый день, имеют штат сотрудников, помогающих водителям заправлять машины. Подъехав на АЗС и заняв место около колонки, дождитесь, пока сотрудник освободится. В такой ситуации следует выполнить несколько шагов:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака, если предусмотрено открытие через кнопку в салоне;
  • выйти из машины;
  • сказать сотруднику АЗС, какое топливо вам нужно;
  • зайти на кассу;
  • оплатить нужное количество топлива.

Как вы видите наглядно, нет ничего сложного в том, как заправить автомобиль на заправке, воспользовавшись услугами заправщика. Перечень действий водителя минимальный. Всё остальное сделает сам заправщик вместо вас. Он открутит крышку, вставит пистолет, а когда топливо будет оплачено, зальёт требуемое количество. Затем он сам закрутит крышку и закроет лючок бензобака. Давать заправщику чаевые или нет — дело лично каждого водителя. Но зачастую, если сотрудник АЗС ведёт себя вежливо и качественно выполняет свою работу, автомобилисты дают немного денег. Это признак уважения к его работе и благодарность за помощь.


Как заправлять автомобиль на заправке, решайте сами. Даже при наличии заправщика вы имеете право отказаться от его услуг. По какой именно причине, роли не играет. Но важно понимать, что работа с топливом очень опасная и ответственная. Если неправильно вставить пистолет, не так вернуть его на место, это может привести к крайне опасным последствиям. Неоднократно по вине водителей, которые нарушали правила заправки, взрывались АЗС, загорались автомобиля, что наносило огромный ущерб. Поэтому водители со стажем советуют не отказываться от услуг заправщиков на АЗС и давать им хоть небольшую сумму в виде чаевых. Особенно это рекомендуется делать тем, кто посещает одну и ту же заправку регулярно.

Особенности оплаты

На большинстве АЗС оплата осуществляется через кассу. Если это простая заправка без дополнительных услуг, тогда на территории АЗС будет располагаться небольшое помещение, где сидит кассир. Крупные сети популярных АЗС, помимо топлива, предлагают также услуги кафе, магазинов и пр. Поэтому идти нужно в маркет при заправке, где и располагается пункт для оплаты топлива. Оплата осуществляется наличными или с помощью безналичного расчёта. Лучше заранее удостовериться, что на АЗС принимают банковские карты. Поскольку при отсутствии терминала на заправке рассчитаться удастся лишь за наличные средства. Когда водитель , кассир обязан выдать чек. Не поленитесь почитать, что именно в нём написано. Убедитесь, что вся информация соответствует сделанному вами заказу:

  • правильно указана цена за 1 литр топлива в соответствии с вывеской при въезде на АЗС;
  • вы оплатили то количество горючего, которое вам необходимо;
  • в чеке пробили требуемую марку топлива и пр.

А вот на кассе оставлять чаевые не принято. Всё же наиболее сложную работу выполняет заправщик, который в любую погоду должен стоять на улице в спецодежде, обслуживая приезжающие автомобили.


Выезд с АЗС

Когда все предыдущие этапы пройдены, остаётся лишь выехать с автозаправочной станции. Но и это нужно делать правильно. Прежде чем сесть в машину и завести двигатель, убедитесь, что пистолет уже вытащили из бака, крышку закрутили и закрыли лючок. Часто из-за невнимательности водитель садится в машину и уезжает, хотя топливо всё ещё не было до конца залито. Выезды с АЗС всегда должны располагаться с противоположной стороны от въезда. Хотя бывают и редкие исключения. Когда вы маневрируете по территории автозаправочной станции, всегда включайте поворотник, чтобы другие водители знали, куда именно вы хотите повернуть. Если вы заправились, но хотите ещё что-нибудь приобрести в маркете при АЗС, сначала нужно отъехать от колонки и припарковаться в специально отведённой зоне.

Мас Моторс

Насколько смешно для опытных водителей не звучал бы заголовок статьи, есть значительный пласт автолюбителей-новичков, которые только приобрели автомобиль (или у которых покупка личного транспортного средства ещё только в мыслях). У многих из них, в особенности у девушек, вопрос первой заправки вызывает волнение, и это абсолютно нормально – переживать перед неизведанным. Волнение не такое сильное, как перед первой поездкой или покупкой авто, но дабы развеять и его, мы подготовили исчерпывающую инструкцию на случай первой заправки. Но некоторая информация в статье полезна и водителям со стажем, особенно если предстоит первая заправка альтернативным видом топлива, например, газом.

Когда пора заправиться

«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?

Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:

  • от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
  • смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
  • теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
  • по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).

Выбор заправки и топлива

В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.

И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?

В этом вопросе легче начать с тех мест, где заправляться точно НЕ стоит. Объезжайте стороной:

  • безымянные заправки;
  • бензовозы на обочинах трасс;
  • заправки, пародирующие названия или цветовые логотипы известных брендов;
  • заправки, цены на которых выглядят неправдоподобно низкими.

Помните, что качество топлива напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы автомобиля. А соответствующее качество топлива гарантируют только официальные заправки сетевых брендов. Все гиганты отрасли имеют собственные лаборатории и отделы, которые контролируют качество топлива. Ну, по крайней мере, должны контролировать.

Говоря о сетевых брендах, мы подразумеваем такие компании, как BP, Shell, Лукойл, Газпром нефть, ТНК. Доверие вызывают те компании, которые сами контролируют весь процесс – от добычи топлива до транспортировки на собственную АЗС. В этом случае вероятность смешивания топлива с «левыми» жидкостями на «чужих» предприятиях и базах хранения приближена к нулю. Яркие примеры полностью собственной структуры производства и доставки – Лукойл или Газпром нефть.

Как правильно заправить машину на заправке с помощью заправщика

Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?

Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.

Сообщите работнику заправки необходимую информацию:

  1. вид топлива;
  2. если заправка с предоплатной системой, то идёте оплачивать сразу в кассу и непосредственно там озвучиваете, сколько топлива необходимо или на какую сумму, горючее Вам заправят только после оплаты;
  3. если заправка с постоплатной системой, то сообщите заправщику необходимое количество топлива, сумму или скажите «до полного бака», после чего идите на кассу оплачивать.

Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.

Самостоятельная заправка автомобиля на АЗС

С заправщиками разобрались. Но как быть, если АЗС не предусматривает наличие специальных работников для заправки?

На всех колонках станции обязательно наклеены подробнейшие пошаговые инструкции. Но вначале обычно требуется за топливо заплатить. Некоторые заправки оснащаются терминалами, предназначенными для самообслуживания, в некоторых есть касса. В терминале оплачиваете карточкой:

  • выбираете типа карточки;
  • вводите пин-код;
  • задаёте сумму, на которую рассчитываете заправиться.

Если есть касса, то сообщаете всю информацию кассиру. После чего подходите к своей машине и выполняете пункты инструкции по использованию. Выглядит она примерно так:

  1. Откройте лючок бензобака, открутите крышку и положите туда, где не потеряете и не забудете. Если крышка на цепочке или проводе, то пусть свисает.
  2. Выберите тот пистолет, на котором значок нужного Вам вида топлива, снимите его и вставьте в заливную горловину бака.
  3. Только после того, как носик пистолета оказался в горловине, нажимайте на ручку.
  4. Чтобы не держать пистолет постоянно, нащупайте специальную лапку в верхней части ручки, опустите и зажмите её.
  5. На экране колонки отобразятся цифры – отсчёт заправленных литров.
  6. Все современные пистолеты оснащаются механизмом, автоматически прекращающим подачу топлива. Вы услышите щелчок, когда заправка закончится.
  7. Достаньте пистолет, слегка стряхните с него капли и верните на место, в колонку.
  8. Закрутите крышку бензобака до щелчка (или серии щелчков) и закройте лючок.

Проделав эту процедуру один раз, Вы уже не будете бояться заправок с самообслуживанием.

Заправка автомобиля с газовой системой

Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.

Во-первых , доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.

В-третьих , следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.

Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.

Меры безопасности

Помимо самого распространённого правила «не курить» на заправках, существует ещё несколько пунктов, которые важно соблюдать на АЗС.

  • Перед заправкой любым видом топлива обязательно выключайте двигатель .
  • Нельзя допускать перелив или разлив топлива.
  • Запрещается регулировать топливную систему и ремонтировать автомобиль во время заправки.
  • Запрещается использовать открытые источники пламени на территории заправки.

Итог

Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам – само собой разумеющееся занятие. Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Счастливого пути!

Это делают все. И опытные автолюбители, и новички вынуждены заправлять свой автомобиль топливом. Ничего сложного в подобной операции нет. Но вот у дебютантов, заправляющихся в первый раз, могут возникнуть вопросы об оптимальном выполнении данной процедуры. Так как правильно заправлять машину топливом, чтобы не создавать себе лишних трудностей?

Некоторые общие сведения о заправке

Не стоит ждать момента, когда автомобиль заглохнет и придется заниматься его буксировкой до ближайшей АЗС. Лучше всего позаботиться о заправке заранее, оценив запасы бензина по показаниям панели приборов. Если же вы не обращаете на нее внимания, то машина сама вам напомнит, что пора заехать на АЗС: загорится светодиод, сигнализирующий о скором окончании топлива.

Заправляться надо тогда, когда в баке остается примерно четверть бензина. Дело в том, что если полностью выкачивать весь запас горючего, осадок, муть и мусор со дна бака попадают в топливную систему автомобиля, а этого лучше избежать. Самый простой способ – вовремя заправиться.

АЗС должна располагаться по направлению вашего движения, чтобы, заезжая на нее, вам не пришлось пересекать встречную полосу. Надо помнить, что на заправке запрещено двигаться задним ходом, а также следует придерживаться принятой на ней схемы проезда. Обычно он сквозной, т. е. односторонний, но возможны различные варианты.

Выбирая колонку, необходимо руководствоваться расположением горловины бака. Она должна находиться напротив заправочного пистолета.

Современные колонки многофункциональны, и на каждой из них можно получить любой вид топлива. Так что особо заморачиваться ее выбором не стоит, главное – чтобы она располагалась с нужной стороны относительно бака.

Как заправлять автомобиль?

Если АЗС выбрана и машина стоит напротив колонки, можно приступить непосредственно к процедуре заправки. Для этого необходимо сначала заглушить двигатель, затем выйти из автомобиля, открыть люк, прикрывающий горловину, и отвинтить пробку. Ее обычно кладут либо на колонку, либо на кузов «железного коня». Самое главное – после заправки не забыть вернуть пробку на место.

После того как горловина бака открыта, туда вкладывается заправочный пистолет. Подносить его надо в вертикальном положении, иначе могут вылиться скопившиеся в нем остатки топлива.

Поместив заправочный пистолет в горловину, надо нажать на рычаг, что обеспечит свободное (без участия водителя) поступление топлива при заправке. Далее необходимо зафиксировать его в этом положении, для чего служит специальная скобка сбоку на ручке. Теперь, как только включится подача бензина, процедура заправки будет осуществляться автоматически.

Запомните простое правило: пистолет в бак, деньги в кассу! Вставив и зафиксировав его в нужном положении, можете отправляться оплачивать топливо. Расчет допустимо производить, как вам удобно. Обычно практикуют несколько способов заправки:

  • определенного количества литров топлива, например 10;
  • на конкретную сумму, например на 500 рублей;
  • до полного бака.

Понятно, что сумма к оплате в каждом случае будет разная, но вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант. Так что называете номер колонки, сколько вам надо топлива и платите деньги.

Проведя расчет за необходимое количество горючего, оператор включает колонку, и бензин начинает поступать в бак. Поэтому, пока вы ходите в кассу и оплачиваете топливо, ваш автомобиль может быть уже заправлен. Не стоит бояться, что часть бензина не войдет в бак и выплеснется наружу. Заправочные пистолеты оснащены специальными датчиками, и если заказанное количество топлива не помещается, его подача останавливается. В этом случае вы, кстати, можете вернуться в кассу и получить деньги за излишки оплаченного бензина.

Вам остается вернуть заправочный пистолет на свое место, закрыть пробку и люк горловины бака и продолжать движение. Теперь вы знаете, как правильно заправить машину на заправке топливом, так что подобная операция не будет представлять для вас никаких сложностей. Дополнительную информацию об этой процедуре можно получить при просмотре видео:

Заправка автомобиля – это то, что выполняет каждый водитель. Ничего сложного в такой манипуляции нет, надо только соблюдать определенные правила, и тогда она станет для вас самым заурядным делом.

Покупая автомобиль, водитель должен иметь представление о его обслуживании. Иногда даже такая простая задача как заправка бензобака вызывает сложности, ведь не на всех заправочных станциях имеются сотрудники, которые могут помочь в этом вопросе, а сами начинающие водители могут не знать, когда и чем лучше заправлять транспортное средство. Надо сказать, что любые знания приходят с опытом, однако и теория в этом процессе играет далеко не последнюю роль.

1. Когда нужно заправляться?

Первый шаг на пути к пополнению топливных запасов своего автомобиля – это определение такой необходимости. Здесь нет ничего сложного, так как каждая машина оснащена специальным указателем уровня топлива (может быть стрелочным или графическим). Он определяет наличие топлива в процентном соотношении, начиная от полного бака и заканчивая нулевым обозначением, сопровождающимся оранжевой сигнальной лампой - «резерв топлива». Исходя из этих показателей, заправлять транспортное средство следует тогда, когда бензина (или другой топливной жидкости) осталось меньше половины бака, а если еще и индикатор загорелся, то с заправкой затягивать не стоит (топлива осталось примерно на 40-50 км пути).

2. К чему приведет езда на пустом баке?

Привычка откладывать важные дела на потом никогда не имеет хороший конец. Это касается и вопроса заправки автомобиля. В наше время многие автовладельцы ездят «до последнего», причем нередко причиной становится банальная жадность. Надо сказать, что на начальном этапе эксплуатации транспортного средства все последствия подобного отношения могут и не проявлять себя, но, в конечном счете, эта небрежность все-таки вылезет вам боком.

Дело в том, что, дожидаясь, пока начнет светиться сигнальная лампочка, вы заставляете свой автомобиль работать в экстремальных условиях. Конечно, определенное количество осадка и грязи имеется и в полном баке, но там бензин проходит очистку от крупных частиц при помощи топливоприемника и фильтрующей сетки. Кроме того, на втором этапе бензин проходит еще более тщательную очистку в топливном фильтре.

Однако, помимо большего количества осевшей грязи, которая попадает в насос и проходит сквозь фильтр, небольшой остаток топлива грозит попаданием в магистраль воздушных потоков, что, в свою очередь, вызовет так называемое «завоздушивание» системы. Естественно, в такой ситуации далеко не все элементы могут полноценно работать. К примеру, топливный насос вынужден функционировать вхолостую, а отсутствие достаточного количества бензина не позволяет ему охлаждаться. В конечном счете, деталь перегревается и быстро выходит из строя.

В автомобилях с дизельными моторами роль насоса выполняет ТНВД (топливный насос высокого давления), но и в этом случае «завоздушивание» системы потребует соответствующего ремонта. Как мы уже упоминали, в малом количестве топливной жидкости концентрация грязевых отложений значительно больше, а значит, и засорение фильтра происходит быстрее.

Еще одной причиной появления проблем, связанных с малым количеством бензина, является попадание в бак горячего топлива, которое поступает через обратную магистраль. Высокая температура этой жидкости увеличивает объем самого бака, а если он не полон, то внутри возникает конденсат (через вентиляционную систему в него поступает воздух с улицы).

Естественно, чем меньше в баке бензина, тем большим будет количество конденсата, и с каждым разом оно будет расти. Поскольку вода тяжелее топливной жидкости, то она быстро оседает на дне бака и непременно попадает в топливный насос, понемногу разрушая его. Но самое страшное не это, а то, что влага попадает и в топливную аппаратуру самого мотора. В результате, появившаяся коррозия вызывает другие, не менее ужасные последствия.

3. Выбор АЗС

С последствиями несвоевременной заправки транспортного средства мы уже разобрались, теперь осталось решить еще несколько немаловажных вопросов. В частности, выбор подходящей АЗС может создать достаточно проблем, особенно если учесть тот факт, что на разных заправках качество бензина существенно отличается. Поэтому, собираясь заехать в одно из таких мест, следует принимать во внимание «репутацию» каждого из них, а о ней вам сообщат друзья, знакомые или коллеги. Кроме того, каждая заправочная станция должна иметь соответствующий сертификат, который кассир обязан предъявить клиенту по первому его требованию. В этом документе указываются следующие данные:

- дата покупки топлива (всех видов, и даже солярки);

Данные о производителе;

Качество каждого вида, то есть его октановое число.

Со временем вы научитесь полагаться на собственную интуицию и опыт, а пока запомните: не всегда высокая цена является признаком соответствующего качества, но это совсем не означает, что надо дотягивать до критического момента и заправляться на самой дешевой АЗС.

К вопросу выбора «пищи» для своего автомобиля стоит подходить с максимальной ответственностью, ведь от этого напрямую зависит его «здоровье» и качество езды. Если в вопросе вождения вы новичок и еще не успели точно разобраться во всех нюансах эксплуатации автомобиля, тогда предлагаем обратиться за помощью к технической документации, которая прилагается к любому транспортному средству. Здесь вы найдете не только советы по ремонту, но и узнаете, какая марка топлива рекомендована производителем именно для вашей машины. Конечно, в некоторых случаях в документах может указываться сразу несколько марок, тогда окончательный выбор придется осуществить самостоятельно.

Найти однозначный ответ на вопрос «какой бензин выбрать?» очень сложно, ведь многое зависит от субъективных факторов. Одни автолюбители отдают предпочтение 92-му, так как считают его более щадящим по отношению к двигателю, другие, напротив, преследуя цель повысить экономию топлива, используют различные присадки. Также бытует мнение, что оптимальным вариантом для продуктивного использования является 95-й бензин: во-первых , он стоит дешевле марок «премиум», а во-вторых , обладает вполне приемлемыми характеристиками.

Если марка бензина не играет для вас существенной роли, тогда можно заправлять свой автомобиль и 92-ым, но если вы больше цените хорошую динамику и тяговые свойства автомобиля, тогда лейте 95-й. Для тех же автовладельцев, которые любят свое транспортное средство и имеют деньги на его качественное обслуживание, можно порекомендовать бензин марки «премиум». В любом случае, важно, чтобы топливо было качественным, а это во многом зависит не только от производителя, но и от заправки.

5. Поэтапные действия на заправке

Решив заправить свой автомобиль, вам придется заехать на заправочную станцию, где дальнейшие события могут разворачиваться в двух основных направлениях: либо вам поможет заправщик, либо придется заливать топливо самостоятельно.

5.1. Заправка с помощью заправщика

В этом случае, от вас потребуется не так уж много усилий, а последовательность выполняемых действий будет иметь следующий вид:

1. Запомнив, с какой стороны машины расположен люк бензобака, двигайтесь к бензоколонке и постарайтесь остановиться так, чтобы отверстие для залива бензина находилось с ней на одном уровне.

2. Остановившись, заглушите двигатель и затяните «ручник»;

3. Открыть бензобак поможет специальная кнопка (рычажок), которая обычно находится под водительским сиденьем. Однако, если вы являетесь владельцем более старой модели, то вполне вероятно, что вам придется покинуть автомобиль и сделать все вручную, открутив крышку бензобака.

4. Увидев заправщика, укажите ему желаемое количество и марку бензина, а все остальное он сделает сам.

5. Оплатить покупку можно на кассе заправки (зачастую она находится в расположенном рядом магазине), и пока сотрудник АЗС будет заливать бензин, кассир примет деньги.

6. Вернувшись к машине, вы можете посмотреть на табло бензоколонки. Там будет высвечена вся информация касательно данной процедуры: количество заказанных литров и общая сумма заказа. Также следует помнить, что уровень топливного бака не будет сразу отображаться, а правильный результат стрелка в салоне покажет только тогда, когда автомобиль начнет двигаться (обычно в течение 2-3 минут).

7. После того как заправщик сообщит об окончании заправки, можно выезжать с территории заправочной станции.

5.2. Если на АЗС заправщика не оказалось

Обратившись на АЗС, где не оказалось заправщика, пугаться не стоит. Ничего сложного в процессе заправки нет и в этом случае. Все, что требуется от вас, это:

- подъехать к нужной бензоколонке и дождаться своей очереди;

Заглушить двигатель и поставить авто на «ручник»;

Открыть крышку бензобака (из салона или снаружи);

Открутить пробку бензобака;

Аккуратно снять заправочный пистолет нужного вида топлива и вставить его в бензобак;

Нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении при помощи «собачки»;

Закрыть автомобиль и подойти в кассу для оплаты залитого бензина.

За то время, пока вы заплатите стоимость залитого топлива и вернетесь к бензоколонке, уже должен пойти счет, который покажет общее число литров и сумму. Подача топлива отключается автоматически, как только бак полностью заполнится нужным объемом бензина.

После того как вы дождетесь окончания заливки бензина, следует нажать на рычаг пистолета, и он отстегнется от «собачки». После этого осторожно выньте заправочный пистолет и верните его на прежнее место на бензоколонке. Обратите внимание: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вас или ваш автомобиль, поэтому соблюдайте предельную аккуратность.

6. Безопасность

Работа с горючими материалами всегда требует предельной осторожности и аккуратности. Поэтому любой автолюбитель должен соблюдать все меры безопасности при заправке своего транспортного средства, пусть это и кажется не слишком серьезной задачей. В первую очередь, в обязательном порядке нужно заглушить мотор. Также нельзя курить или пользоваться открытым огнем рядом с бензоколонкой и тем более пистолетом, причем это касается не только водителя, но и всех пассажиров.

Во-вторых, приучите себя использовать только специальные металлические емкости (это в тех случаях, если вам необходимо дополнительное количество бензина), полностью отказавшись от пластмассовых канистр и воронок. Дело в том, что пластиковые емкости имеют свойство накапливать статическое электричество, а искра, появляющаяся в момент касания канистрой такой воронки, может очень быстро зажечь или даже взорвать бензин и его пары. По правде говоря, от такой искры не застрахован даже антистатик, которым оборудовано транспортное средство.

Также не стоит забывать, что обычный неэтилированный бензин марки АИ 92 совсем не безвреден. Его пары опасны для здоровья человека, и если вы решите перелить его из бака или бочки в канистру, то не нужно засасывать горючее в шланг ртом, ведь подобный способ опасен для здоровья. Для этих целей отлично подойдет шланг с резиновой грушей или специальный насос.

В процессе заправки транспортного средства на уплотнитель крышки бензобака может попасть определенное количество бензина, из-за чего его неприятный запах будет отчетливо ощущаться в салоне. Основная причина подобного явления кроется в том, что через щели в уплотнителе пары бензина проникают в багажник, а оттуда в салон машины.

Чтобы избежать столь неприятных последствий, специалисты рекомендуют протереть уплотнитель чистой ветошью. Это поможет оградить себя от вдыхания вредных веществ в процессе эксплуатации транспортного средства. Нельзя держать в салоне и канистру из-под бензина, или даже смоченную в нем ткань.

Если топливо случайно попало на кожу, ее следует сразу промыть керосином, а затем мылом с теплой водой. Намного больше проблем, когда бензин попадает в глаза. В этом случае их придется промыть теплой проточной водой и 2% содовым раствором, после чего сразу обратиться к соответствующему врачу – офтальмологу. Кроме того, контактируя с бензином и не помыв после этого руки, не следует принимать пищу или курить. Всегда нужно помнить, что только соблюдение мер предосторожности будет гарантировать сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.

7. Выезд с АЗС

Выполнив заправку транспортного средства по всем правилам, вы можете спокойно выезжать с заправочной станции по пути, противоположному заезду. Трогаться с места следует с минимальной скоростью, а перед перемещением на трассу необходимо сделать дополнительную остановку и включить соответствующий указатель поворота. Только после этого, убедившись в безопасности маневра, вы можете покинуть территорию АЗС. Как правило, на больших заправках имеются минимаркеты, и если вы уже долгое время находитесь в дороге, или вам просто необходимо что-то купить, то можно припарковать свое авто в специально отведенном месте и зайти за покупками.

Подписывайтесь на наши ленты в

Понравилось? Лайкни нас на Facebook