В мвд рассказали, как в россии угоняют автомобили. Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили Самые убыточные авто

Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой «бизнес», что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: «Юра, а чего пешком-то?», сосед с грустью в голосе ответил: «Угнали мою Импрезу…». За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: «Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто». Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот «бандит» нахваливал Юре его же Хонду: «Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет».

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают «нашпигованные охраной» автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: «А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?». На что получил ответ: «Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал».


Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».

«Японцев» угнать легче, чем «немцев»?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.


А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ… Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».

Что за принцип «лохотрона»?

– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.


А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.


Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».

Что дальше?

Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем. Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». А что? Чем черт не шутит?

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Если вы обладатель четырехколесного друга, будьте на чеку. Ведь кражи и угоны автотранспорта в России стали привычным явлениям не только для больших мегаполисов, но и для маленьких городов России.

По информации, которую периодически озвучивают СМИ с подачи правоохранительных органов в России за прошлый год год было угнано около 90 тысяч автомобилей.

Москва и Московская область заняла лидирующее место среди городов, где чаще всего угоняют автотранспорт. Здесь было украдено более 10 тысяч автомобилей.Также очень часто угоняют автомобили в таких городах, как Санкт-Петербург, Самара, Пермь, Новосибирск, Тольятти, где частичность угонов возросла на 20 % в 2018-2019 году.

Аналитики прогнозируют, что количество угонов автотранспорта в 2018-2019 году может увеличиться в разы.

Список самых часто угоняемых автомобилей для каждого региона разный. Самое интересное, что воры выбирают не только шикарные дорогие марки автомобилей, но и не брезгуют потратить время на угон более скромных моделей авто.

Тем не менее, в общий рейтинг самых угоняемых автомобилей 2018-2019 года по России вошли такие известные автотренды, как Lada Priora, Toyota Camry, Mazda III, Land Rover Sport, Infiniti FX, Subaru Outback и др.
В перспективе самые угоняемые автомобили 2018-2019 года - автомобили Renault французского производителя, американский Ford, и корейские легковики Kia и Hyundai.

Стоит быть внимательными и владельцам машин японского производства Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi, ведь в рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года» они попадут без сомнения.

Будьте внимательны. Не оставляйте на долго свой автомобиль без присмотра на неохраняемых парковках, стоянках, паркингах. Ведь профессиональному вору нужны считанные минуты,чтобы вывести сигнализацию вашего авто из строя и угнать машину.

Обязательно застрахуйте автомобиль, чтобы в случаи угона ваши потери были минимальными.

Таблица-рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: ТОП 30 часто угоняемых машин в России


«Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: фото автомобилей, которые нужно беречь от угона


Часто угоняемые автомобили: Toyota Сorolla

Subaru Outback также попал в список самых угоняемых машин в России
Рейтинг самых угоняемых машин пополнил Renault Sandero
Самые часто угоняемые авто: Renault Logan

Топ - список самых угоняемых машин: Kia Rio
Самые угоняемые автомобили: Lada 2104
Автомобиль Lada 2106 также попал в ТОП угоняемых авто

Список самых угоняемых авто: Renault Duster
Таблица угоняемых автомобилей 2018-2019 года: Range Rover Evoque

Список самых угоняемых машин: Mitsubishi Lancer

Рейтинг самых угоняемых машин: Lada Samara




ТОП 30 часто угоняемых автомобилей: Lada 2110
Таблица угоняемых автомобилей: Lada 2112 Список угоняемых автомобилей: Lada 2105

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook