Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио. Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио Не гонясь за модой

Токийский автосалон не без оснований считается одним из самых ожидаемых событий автомобильной моды. Фото: letanovosti.ru

Немного истории

Первое в истории такое автошоу проводилось в 1954 году в парке Хибия. Было продемонстрировано 257 авто от национальных производителей, большую часть которых составляли грузовые машины и мотоциклы. Через год был проведён повторный показ, длившийся уже 12 дней, были представлены новинки Тойота и Ниссан.

С 1973 по 2001 год проходил также раз в два года, ежегодный цикл был задействован лишь в промежутке с 2001 по 2005 год, после чего организаторы вернули старое расписание. Наибольшее количество людей на нем было зафиксировано в 1991 году – свыше двух миллионов. За это время на выставке было представлено огромное количество машин, вышедших в серию, а также множество уникальных экспонатов.

Что порадовало в 2017 году

На недавно проведенном шоу 2017 года было показано множество концептуальных новинок этого сезона.

Mitsubishi e-Evolution

Это не ожидаемое многими полное возвращение знаменитого седана с мощным приводом, а его опытный прототип, выполненный в форме внедорожника, и работающий от электроэнергии. Фото: ar-revs-daily.com

Среди технических нюансов известно, что разработчики спрятали источник питания для тяги под пол .

Причиной послужила необходимость обслуживать целых три электродвигателя, один из которых находится возле передней оси, и два у задней, не нарушая при этом центровки, а лишь снижая его центр тяжести, насколько это возможно.

Задние моторы соединяются между собой активным типом дифференциала, управляемого электроникой. Это дает возможность распределить силу тяги либо тормозное усилие равномерно между двумя колесами, что позволяет намного эффективнее использовать мощности моторов и облегчает управление. Тормоза также подверглись модернизации – убраны стандартные гидравлические суппорты. Вместо них свое место занял их электрический вариант .

Второй особенностью этой машины является особая конструкция дверей, дающая отличный доступ к любому из четырех комфортных сидений. Фото: otodriver.com

Из новинок внешнего вида можно отметить новую внешность радиаторной решетки, теперь как бы покрытой стеклом, подфарные большие воздухозаборники, которые служат для системы охлаждения тормозов, и расположенное под наклоном ветровое стекло. Представители производителя сообщили, что у данной модели будет «довольно плавное движение, и приличный запас хода». Мощность аккумулятора, установленного на ней, пока не известна.

Установленный в салоне небольшой экран соединен с двумя специальными камерами, обеспечивающими отличный обзор при езде задним ходом. Фото: performancedrive.com.au

Большая ширина придана панели приборов, и особая форма – рулю. Создатели решили максимально упростить внешний вид, в связи с чем там практически отсутствуют различные клавиши, ручки и переключатели.

Yamaha CROSS HUB

Вторым заслуживающим внимания экспонатом стал мини-концепт кар Yamaha, выполненный в стиле внедорожника с кузовом типа пикап.

Такая модель, по словам экспертов, идеальна для обитателей больших городов, имеющих возможность выбраться на отдых куда-нибудь за город. Фото: badmoto.ru

Заслуживают внимания такие технические детали машины:

  • Параметры самого внедорожника: длина – 4490 мм, ширина – 1960мм, высота – 1750 мм.
  • В багажном отсеке можно разместить либо все необходимые вещи, либо даже мотоцикл. Это обусловлено необычным расположением сидений в салоне, что позволило увеличить его объем .

Несмотря на все достоинства экспоната, в серийном производстве он ряд ли появится . Во всяком случае, подобных заявлений от представителей производителя не поступало.

Если вы хотите больше узнать об этом интересном концепте, обратите внимание на видео:

Обновленный IMX Nissan

Следующей автомашиной, которая привлекла внимание автомобильной общественности, был обновленный кроссовер IMX Nissan, также оснащенный электрическим приводом. Производителем анонсированы следующие особенности:

  • Полностью переработанная платформа , предназначенная именно для машин с электротягой. В итоге получился и компактный, и в то же время массивный аккуратный внешний вид, низко находящийся центр тяжести призван обеспечить, по словам сотрудников, «плавное и четкое управление».
  • Отдельные новинки от дизайнеров видны и в салоне авто. В нем практически отсутствуют привычные всем приборы управления , замененные одной лишь панорамной панелью.

Дизайн выполнен в спортивном формате, с кабиной в стиле минимализм, большой ширины лобовым стеклом, плавно переходящим в полностью прозрачную крышу. Фото: blogspot.com

Уникальность ее заключается в возможности водителя управлять всеми механизмами при помощи только движений глаз и жестов. Планируется ее внедрение в будущих серийных автомобилях.

  • Отдельной статьей в оснащении данного кроссовера идет система автоматического управления, аналогичная автопилоту . При ее активации руль исчезает внутри приборной панели, а кресла немного откидываются от нее, увеличивая пространство в салоне. При переходе обратно в режим управления водителем, все возвращается на свои места.
  • В самом автогиганте называют свой электромобиль «умным» за возможность не только самостоятельно занять свое место на паркинге, после того, как доставил хозяина в пункт назначения, но и быть подключенным к электросети в доме в качестве источника электроэнергии для бытовой техники.

Запас хода установлен производителем в размере 600 км, что обеспечивается двумя аккумуляторными батареями общей мощностью 320 кВт.

DN Trek от Daihatsu

Не так давно Daihatsu исполнилось 110 лет со дня основания. На описываемом автосалоне она решила представить несколько образцов, среди которых практичный кроссовер, получивший название DN Trek.

Внешний вид характеризуется наличием спокойных форм в оформлении и скромным стилем деталей отделки. Фото: autonews.ru

В салоне присутствует цифровые и мультимедиа панели. В интерьере разработчики придерживаются максимально простого стиля, но от этого не менее технологичного: все пластиковые детали произведены из жесткого его вида, а обивка дверей содержит в себе малое количество деталей. Некоторые элементы оформления также выполнены в теме сотовой сети.

Основные параметры этого экспериментального автомобиля: длина – 3980, ширина – 1695, высота – 1600 мм. Если не принимать во внимание некоторые необычные элементы, как например, двери, открывающиеся в противоположную движению сторону или установленные вместо боковых зеркал заднего вида видеокамеры, данный автомобиль практически готов к серийному производству.

В этой экспериментальной конфигурации DN Trek оборудован смешанной силовой установкой, в которую входит бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и генератор электроэнергии.

По информации, полученной от пресс-службы компании, на серийную линию будет ставиться мотор объемом 1,0л. Планируемый тип привода и размер дорожного просвета компания держит в секрете.

Toyota Tj Cruiser

Еще один заслуживающий внимания участник данного мероприятия – продукт компании Toyota, выпущенный под названием Tj Cruiser. Его рассматривают как одну из наиболее ожидаемых премьер на Токийском автосалоне.

Разработчики позиционируют его как что-то среднее между минивеном и легким грузовиком спортивного типа, который может использоваться в качестве пассажирского транспорта. Фото: usedcars.ru

Расшифровка его названия состоит из двух английских слов «toolbox» – «ящик с инструментами», и «joy» – радость. С одной стороны, этот кроссовер является очень практичным, с другой – является оптимальным выбором для любителей загородного отдыха.

Снаружи кузов выполнен из прочных композитных материалов , не боящихся ударов и других разновидностей внешних воздействий. Габариты данной модели невелики. Его размер в длину составляет 4300 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1620 мм. База колесных пар – 2750 мм. В салоне установлено 4 сиденья.

К особенностям можно отнести широкие возможности для трансформации салона . Руль находится справа, поэтому если сложить спинки сидений с левой стороны, появляется место для перевозки длинномерных и крупногабаритных вещей, которые могут понадобиться на пикнике или отдыхе. Существует две модификации : с передним и полным приводом.

В целом, на автосалоне было представлено много других неординарных моделей автомашин, но наиболее удобными и практичными оказались именно эти.

В Японии не принято отвечать «нет», но есть много других способов выразить отказ. Здесь доверительно беседуют, не глядя друг другу в глаза, кивают, не соглашаясь, кланяются при встрече, но не хлопают друзей по плечу. В транспорте не принято уступать место, в дверях - пропускать женщин, в людном месте - говорить по телефону, в ресторане - оставлять чаевые. В Японии тебя постоянно поджидают трудности перевода, в том числе и при знакомстве с новинками автосалона в Токио. Этот парад эксцентричных премьер можно рассматривать просто как альбом ярких вкладышей, но на самом деле в них зашифрована ДНК автомобильного рынка Японии, который принято называть Japan Domestic Market, - это JDM-код внутреннего устройства третьей по величине автомобильной державы мира.

Экипаж прощается с вами

Как известно, средняя продолжительность жизни в Японии самая высокая в мире: 84 года. Этому сложно не завидовать, но еще больше впечатляет другое: те 14 лет, на которые среднестатистический японец переживет среднестатистического россиянина, возможно, станут самым благополучным отрезком его жизни, ведь социальная политика государства долгое время была сфокусирована на том, чтобы старшее поколение ни в чем не нуждалось. Тех, кому за 65 лет, на Островах сейчас больше четверти всего населения, и они вовсе не отсиживаются в креслах-качалках, а, будучи обеспеченными, ведут, как правило, активный образ жизни. В том числе и за рулем.

По статистике 2016 года, на категорию 65+ в Японии приходится 20% всех водителей - а это 17 миллионов человек, - и можно было бы порадоваться за этих почтенных граждан, но есть тревожный нюанс. Дело в том, что на фоне снижающейся дорожной смертности (всего 3904 погибших за 2016 год) в Японии уже много лет растет количество летальных аварий с участием пожилых водителей. Сегодня на их счету уже 13% всех смертельных ДТП, но просто взять и ограничить доступ пенсионеров на дороги японцам не позволяет как минимум врожденный пиетет. Поэтому с 2015 года здесь действует система дополнительных тестов для тех, кто продлевает свое водительское удостоверение после 70 лет, а вдобавок правительство поощряет добровольный отказ от вождения. Тем, кто по доброй воле решит больше не садиться за руль и вернет права, в разных регионах Японии предлагаются бесплатный проездной для общественного транспорта, купоны на такси и доставку продуктов или даже скидки в похоронных конторах. Но есть гораздо более тактичный способ обойти эту проблему.

Когда в следующий раз наткнетесь на бесконечное описание систем автоматического торможения, слежения за разметкой, мониторинга состояния водителя, функций предотвращения наезда на препятствие и подстраховки от случайного нажатия акселератора в каком-нибудь новом японском автомобиле, знайте - все это придумано вовсе не для того, чтобы создать самые занудные машины на свете. Просто инженеры здесь точно знают, кто сядет за руль этих автомобилей. И уж тем более понимают, что, когда через несколько десятилетий в возрасте «за шестьдесят» будет находиться почти половина населения Японии, на дорогах должно быть как можно больше машин, которые умеют ездить самостоятельно.

Именно такие новинки в Токио-2017 встречались чаще всего.

Складной руль, похоже, становится визитной карточкой автомобилей Nissan с функцией автономного вождения. Так же как «диванная» компоновка салона и «театральная» панель приборов с панорамным экраном во всю ширину. Концепт-кар с таким интерьером - первый из грядущей популяции электромобилей в подмогу .

Можно даже сказать, что IMx - это Nissan Model X. Ведь в основе ­концепт-кроссовера лежит новая электромобильная платформа, которая отличается от нынешней тем, что использует независимую заднюю подвеску, полный привод с отдельным задним электромотором (на концепте два двигателя развивают в сумме 435 л.с.) и модульный принцип. На этой платформе появятся серийные модели и крупнее, и компактнее, чем Leaf.

Первым года через два мы увидим как раз кроссовер, однако до этого альянсу Renault-Nissan предстоит определиться, как быть с аналогичными планами подразделения Mitsubishi, ведь эта компания показала в Токио кроссовер, который почти точь-в-точь повторяет IMx, но создан на собственной основе. Электротяга, купеобразный силуэт, полный привод, однако автопилота не предусмотрено, а электромоторов не два, а три - это . И будь у него другое название, не было бы никакой головной боли: будущий серийный кроссовер перебросили бы на ниссановскую платформу во имя унификации. Но загвоздка в том, что этот электромобиль - наследник династии Evo, а второй мотор на его задней оси нужен для того, чтобы управлять вектором тяги, подобно активному дифференциалу S-AYC на настоящих Эвиках. У Ниссана такой технологии нет, и этим, видимо, питаются надежды Mitsubishi. Во всяком случае, пока представители «фракции» Renault-Nissan осторожно говорят про изучение горизонтов синергии с новым партнером, сама Mitsubishi уже запустила , который обещает девять новинок в ближайшие три года. Непонятно только, кому именно предназначен новый электрический Evo: ностальгирующим пенсионерам или скринейджерам, встречавшим это имя только в видеоиграх?

Автономная программа компании Toyota сформулирована точнее, ее перспективные задуманы для тех, кому «fun to drive», - это просто сама возможность перемещаться в пространстве, плюс безопасность и легкость управления. Четырехместный однообъемник Concept-i снабжен искусственным интеллектом и интерактивным интерфейсом, чтобы не только самостоятельно двигаться по дорогам, но и общаться с пассажирами, следить за их самочувствием и выступать помощником в коммуникации с внешним миром. А двухместная Toyota Concept-i Ride - это транспортная капсула, которую легко использовать даже человеку на инвалидной коляске. Ну и наконец, Concept-i Walk как гироскутер для езды в пешеходных зонах. В 2020 году Toyota обещает начать дорожные испытания этих транспортных средств.

Toyota Concept-i Ride (слева) и Toyota Concept-i

На автономное управление будут переводить и Lexus, хотя к этому шло давно, и еще четыре года назад по Токио ездили прототипы седанов GS с автопилотами. Правда, за это время и Mercedes, и BMW успели запустить автомобили с начальными функциями автономности, а Lexus только сейчас показал , который предвещает фейслифтинг флагманского седана и появление в 2020 году серийного комплекса Highway Teammate, способного полностью брать на себя управление машиной при движении по автомагистрали.

Японцы не были бы собой, если бы думали только о беспилотных автомобилях. Беспилотные мотоциклы, мотороиды и мотоботы - вот с чем вскоре придется познакомиться автомобильному миру. Мотоцикл, который едет сам и не падает, - это высокая цель, но дело не только в безопасности, а в том, что на два колеса с его помощью смогут пересесть все, независимо от возраста, физической формы и навыков вождения. Разве не здорово?


В Токио Honda и Yamaha показали свои последние наработки. Экспериментальная Honda Riding Assist-e - это электрический мотоцикл, который держит равновесие, постоянно покачивая рулем как на ходу, так и на стоянке, с человеком в седле или сам по себе. А еще он может самостоятельно двигаться на небольшой скорости и следовать за владельцем. Концепт-байк Yamaha Motoroid умеет все то же самое, но балансирует не подруливанием переднего колеса, а наклоном заднего, вместе с частью рамы, подвеской и трансмиссией. Кроме этого, Motoroid умеет распознавать жесты и голосовые команды хозяина. Кстати, для испытания своей техники Yamaha уже сейчас применяет человекоподобного мотобота, который запрограммирован с использованием телеметрии езды Валентино Росси и способен гнать по испытательному треку без страха и устали.

Молодым везде у нас дороже

Стремительно стареющее население создает перекос и в распределении благосостояния. По японской традиции зарплата в любой компании больше зависит от возраста и стажа, чем от должности и навыков, а пенсионная система устроена таким образом, что за время отдыха на пенсии японец в сумме получает от государства доход в несколько раз больше, чем его отчисления за всю карьеру. В итоге получается, что нынешнее работоспособное поколение оплачивает благосостояние своих родителей, но само из-за низкой рождаемости рассчитывать на такую же пенсию не сможет. И поэтому «молодые» - а здесь это люди в возрасте до 40 лет - давно начали экономить. В том числе на машинах.

Исследования показывают, что 50% японцев в возрасте до 30 лет не имеют намерения покупать собственный автомобиль - прежде всего по экономическим причинам, - а 30% даже не интересуются машинами. Результат налицо, а точнее, его хорошо видно по программе премьер самого главного японского автосалона.

Если на Nissan показывал дерзкие концепты IDx с «механикой», турбомотором и задним приводом по мотивам культовых седанов Datsun 510, чтобы заинтересовать молодежь, то теперь эти проекты заморожены, а топ-менеджеры рассуждают о том, что достаточно драйверским может быть и электромобиль. Toyota в Токио почти готовое заднеприводное мини-купе S-FR в пику Мазде MX-5, но в серийную модель оно пока так и не превратилось. Дебют возрожденного спорткара Supra тоже отложен: теперь его, очевидно, покажут зимой в Детройте. BMW не повезла в Японию X2, а Porsche - новую модификацию 911 Carrera T. У всех этих автомобилей в Токио нет достаточной аудитории. Зато здесь показаны седаны Toyota Century и Toyota Crown.

Это проект Кортеж ­по-японски. Флагманскую версию получит императорский гараж, а базовые седаны поступят в ограниченную продажу. Но при этом Toyota подкупает демократичным обликом и довольно скромным салоном - пассажир номер один будет жить вполне земной жизнью. Пластик, кожа, немного дерева и кресла с шерстяной обивкой. Старомодные кнопочки, простые приборы, CD-чейнджер, телевизор, занавески - комфорт и никакой мании величия. По габаритам Century теперь больше, чем Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях, хотя ее колесная база короче, чем у «немцев»: 3090 мм, - но все-таки на 65 мм больше, чем раньше. Жаль, мотор V12 отправлен в отставку: вместо него гибридная установка от седана Lexus LS 600h прежнего поколения c двигателем 5.0 V8. Старт производства запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, Century будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. Цены еще не объявлены, но седан прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов.

А - это местная Toyota ­анти-Camry. Летом 2018 года в Японии появится пятнадцатое поколение этой модели, но уже сейчас машину засветили в Токио. Из-за дополнительных боковых окон Crown стала немного похожа на лифтбек и немного на , но на самом деле здесь гораздо больше общего с новым седаном . В основе та же версия платформы TNGA с классической компоновкой, рассчитанная под гибридные агрегаты и десятиступенчатый (!) «автомат». В гамме двигателей ожидается турбочетверка 2.0, атмосферник V6 3.5, а также гибридная установка от купе . Колесная база выросла на 7 см, сзади стало просторнее, хотя управляемость тоже обещают интереснее прежнего: шасси якобы настраивали на Нюрбургринге.

Островком дизайнерской смелости на фоне Тойоты смотрелось купе , хотя и его внешность - ностальгический ремейк моделей Civic и City сорокалетней давности, но в свете нынешней фирменной эстетики это почти вершина стиля. Увы, Honda обещает, что первым делом на новой электрической платформе появится серийный городской миникар , а вот Sports EV пока под большим вопросом.

Subaru Viziv Performance Concept

Приятные исключения из общего правила - Mazda и Subaru. через год-два превратится в серийный седан Subaru WRX, и он, к счастью, не обещает стать ни электромобилем, ни кроссовером. Ну а Mazda будто вообще не обращает внимания на окружающую действительность. Жгучий дизайн - явно для молодых и горячих, новые двухлитровые моторы с механическим наддувом - для тех, кому электромобили хуже виселицы. - это Mazda 3 будущего поколения, даже внешность обещают сильно не менять. Двигатель Skyactiv-X 2.0 работает по инновационному циклу Mazda SPCCI при степени сжатия 15:1 и с воспламенением от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания. А еще «трешка» должна быть немного просторнее, тише и мягче, но и сохранить яркую управляемость. Серийной она станет в 2019 году.


У седана будущее более туманно: судя по внешности и размерам, он мог бы превратиться в серийную машину под именем, скажем, Mazda 9, но никаких обещаний по этому поводу японцы не дают, хотя не отрицают, что минималистичная эстетика станет новой визитной карточкой всех автомобилей Mazda.

И селу, и городу

Япония все еще третий по величине рынок машин в мире, за 2016 год здесь было продано 4,2 млн новых легковушек и еще 5,6 млн подержанных. Но любопытно, что картина автомобилизации страны прямо противоположная той, к которой привыкли мы. Самые густонаселенные города - Осака, ­Иокогама, Киото и Кобе - обладают самой низкой плотностью частных машин: меньше одной на семью, а в Токио - меньше одной на две семьи. Тогда как в удаленных провинциях в каждой семье в среднем 1,7 автомобиля. Причины понятны: там, где толчея, пробки и много станций метро, личная машина не нужна. И наоборот. Поэтому среди премьер автосалона четко выделялись новинки для мегаполиса и для периферии.

Точно будет самой востребованной и массовой моделью, ведь количество таксомоторов только в Токио составляет примерно 50 тысяч. Пока там еще работают архаичные, но очень душевные седаны Toyota Comfort c двигателями на сжиженном ­пропан-бутане, однако этой весной их сняли с производства, и на смену идут универсалы JPN Taxi с огромным салоном и гибридной силовой установкой от нового Приуса, хотя двигатель 1.5 все же переведен на газ.

И еще одна Toyota для службы в городе - бизнес-шаттл . Таким мог бы стать будущий минивэн Alphard, который и в нынешнем поколении чаще всего используется как ­VIP-экипаж или трансфер. Разница только в том, что Fine-Comfort Ride - водородомобиль, который сможет двигаться в автономном режиме.

Toyota Fine-Comfort Ride

Но в провинции нужны другие автомобили, так что рядом с ­бизнес-шаттлом на стенде Тойоты - необычный кроссовер . У него тоже сдвижные ­задние двери, но клиренс как у серьезного внедорожника, а габариты как у гольф-кроссовера. Toyota ищет новые форматы в сегменте утилитарных машин, и Tj Cruiser вполне может появиться на японском рынке, ведь в его основе серийная платформа TNGA и силовой агрегат на основе того же Приуса, но с двухлитровым двигателем.

Toyota Tj Cruiser

А фирма Suzuki исследует, насколько в будущем японцам понадобится настоящий «проходимец» вроде вездехода Jimny. Концепт-кар показывает, как он мог бы адаптироваться в новом мире электромобилей и автопилотов. Армейский дизайн, рама и размеры - из прошлого, причем к ним добавились даже портальные мосты. Но привод - электрический с четырьмя мотор-колесами, в салоне кругом мониторы, и, конечно, есть режим автономного вождения, пусть и только для асфальта.

Suzuki e-Survivor

Примерно тот же жанр прощупывает Yamaha: желание мотокомпании выйти на автомобильный рынок постепенно трансформируется в идею предлагать машины для загородной жизни. Например, таков компактный четырехместный пикап с центральным расположением водительского места, ведь только при такой компоновке в маленький кузов помещается мотоцикл.

Yamaha Cross Hub

Kei-акселерация

Больше 28% японского рынка новых автомобилей - это крошечные ­кей-кары длиной до 3,4 м с моторами объемом до 660 «кубиков». Но два года назад правительство повысило налоги на покупку таких машин, и спрос на них резко просел. Сейчас ситуация выправилась, однако некоторые производители задумались над переходом в старшие классы.

Но если у фирмы Suzuki есть богатый опыт создания «больших» автомобилей и ее новый кроссовер размером меньше трехдверного Mini на основе кей-кара Hustler органично выглядит среди собратьев и конкурентов, то инициатива Daihatsu запустить сразу немного удивляет. Но только если не знать, что эта компания - «дочка» Тойоты. Именно материнский концерн и поделился платформой для кроссовера, седана и компактвэна - все они будут использовать архитектуру DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая представляет собой «облегченную» разновидность TNGA.

Четырехметровый кроссовер DN Trec обещает стать наследником маленького внедорожника Terios, но агрегаты получит от легковушек - турбомоторы 1.0 или гибридную установку. Эпатажный седанчик DN Compagno создан на той же основе, а его дизайн навеян ­одноименной моделью 60-х, однако кузов длиной 4,2 м скомпонован по современной моде на четырехдверные купе. А однообъемник DN Multisix адресован странам Юго-Восточной Азии, но пока что далек от серийного воплощения.

Если Франкфуртский автосалон, проходивший с 14 по 24 сентября, являлся без сомнения, выставкой достижений германского автопрома, то автосалон в Токио, начавшийся 25 октября 2017 года, это повод увидеть то, на что способны японские автоконцерны.

В Токио было представлено огромное количество концепткаров и серийных автомобилей, которые появятся на дорогах в самое ближайшее время и через 10-20 лет.

Toyota

Тойота — это крупнейший японский автоконцерн и в самом недавнем времени, крупнейший производитель автомобилей в мире.

И, естественно, на выставке эта компания имела самый представительный стенд. Какая на нём машина являлась самой интересной, бог весть. На это звание претендовало сразу несколько новинок.

Toyota GR HV Sports

Именно так японцы видят спортивные автомобили своей компании самого ближайшего будущего. Машина имеет гибридную силовую установку и кузов тарга. Подробностей по ней компания не разглашает.

Пойдёт ли в серию GR HV Sports в таком же виде или нет неизвестно, ходят слухи что так будет выглядеть новая Toyota Supra, разработка которой ведётся совместно с концерном BMW.

Серия Toyota Concept-i

На фото слева Concept-i Ride, справа Concept-i, по средине гироскутер Toyota Concept-i Walk.

В данное семейство входят 2 автомобиля и один гироскутер:

  • Toyota Concept-i Ride;
  • Toyota Concept-i;
  • Toyota Concept-i Walk.

Главной «фишкой» концептов является не их силовая установка, где нет ни чего выдающегося, а искусственный интеллект, который позволяет автомобилям перемещаться абсолютно без участия человека. Кроме, собственно, автопилота, программное обеспечение автомобилей позволяет общаться с пассажирами и делать путешествие комфортным.

Что касается техники, то Concept-i Ride, является полностью электрическим небольшим городским автомобилем с запасом хода 150 – 200 км. Toyota Concept-i автомобиль на много боле крупный.

Это электрический однообъёмник с запасом хода 300 км.

Что касается гироскутера, то главной «фишкой» этого транспортного средства является автоматическое увеличение базы в зависимости от скорости движения (два задних колёсика просто разъезжаются). Запас хода составляет 20 км.

Toyota TJ Cruiser

Весной 2017 года в США была зарегистрирована торговая марка Tj Cruiser, и вот осенью появился первенец этой торговой марки. Так ли будет выглядеть серийный автомобиль, бог весть. Но какие-то элементы от этого концепта он точно возьмёт.

Что касается технической начинки, то в основе новинки лежит гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя объёмом 2 литра и двух электромоторов. Общую мощность японцы не разглашают.

Toyota FCR

Главной «фишкой» этого минивэна является её силовая установка. На данном концепкаре она водородная. Кроме того, интересной особенностью является запас хода на одной заправке, она составляет 1000 км. И что главное заправка будет составлять всего 3 минуты.

Именно с этой силовой установкой, по замыслу Тойотовцев, они смогут успешно конкурировать с электромобилями, в которых они пока уступают основным конкурентам.

Toyota Wonder-Capsule Concept

Этот концепт представило отделение Toyota Auto Body, отвечающее за разработку и производство коммерческого автотранспорта. Это вариант любимого всеми японцами миниавтомобиля. Концепт насыщен всевозможной электроникой и другими интересными «фишками».

Lexus

На стенде премиум бренда японской корпорации самым интересным был концепткар Lexus LS concept.

Lexus LS concept

Видимо так будет выглядеть Lexus LS следующего поколения. Главной «фишкой» концепта является беспилотная система Highway Teammate.

Что касается техники, то её не раскрывают. Видимо японцы, просто, ещё не решили, как будут оснащать седаны следующего поколения.

Daihatsu

А вот другой дочерний бренд корпорации Тойота, неожиданно мощно был представлен на выставке. И этому есть объяснение, в этом году компании исполнилось 110 лет.

На стенде Дайхатсу можно было увидеть сразу пять интересных коцепткаров:

  • Daihatsu DN Compagno;
  • Daihatsu DN Multisix;
  • Daihatsu DN Trec;
  • Daihatsu DN ProCargo;
  • Daihatsu DN U-Space;

Daihatsu DN Compagno

Этот небольшой седан выполнен в модном сегодня стиле ретродизайн. Именно эта машина выполнена к юбилею компании и отсылает к её богатой истории. Такой автомобиль производился в 60-е годы прошлого столетия и был очень популярен.

Несмотря на то, что это концепт и решение о производстве еще не принято, для машинки уже предусмотрены два силовых агрегата. Если она пойдёт в серию, то будет оснащаться, или литровым турбированным бензиновым мотором, или на автомобиле будет гибридная силовая установка, состоящая из 1,2 литрового бензинового агрегата и электродвигателя.

Daihatsu DN Multisix

Особенностью этого среднеразмерного кроссовера, который с большой долей вероятности пойдёт в серию, является три ряда сидений.

Правда количество мест в нём, заявляется не 7, а только 6. Нюансов технической начинки разработчики не разглашают. Вероятно, тут ещё окончательный выбор не сделан.

Daihatsu DN Trec

А это концепт компактного внедорожника, на производстве которых, специализируется отделение Дайхатсу. Судя по всему, именно так будет выглядеть популярный у нас Daihatsu Terios следующего поколения.

Концепт имеет распашные двери. А в качестве силовых агрегатов для него уже выбран или литровый бензиновый турбомотор или гибридная силовая установка на основе 1,2 литрового двигателя.

Daihatsu DN ProCargo

Это концепт небольшого развозного фургончика, типа наших каблучков. Машина имеет только два сидения и просторный, не смотря на компактные размеры, грузовой отсек.

Что касается техники то машинка полностью электрическая.

Daihatsu DN U-Space

А это концепткар семейного автомобиля компактных размеров. Кроме распашных дверей машина ещё оснащена скромным 0,66 литровым моторчиком.

Собственно, это всё чем порадовала посетителей корпорация Тойота, далее осмотрим стенды других компаний.

Nissan

На стенде главного конкурента Тойоты, кроме большого количества серийных автомобилей посетители могли оценить концепткар Nissan IMx.

Интересных аспектов у автомобиля более чем достаточно. Прежде всего, это система автопилота и сделанный под неё салон с убирающимся рулём.

Вторая важная «фишка» находится в технической начинке. Машина выполнена на новой электромобильной платформе, на которой в будущем будут производиться большие электромобили концерна Ниссан.

Машины на данной платформе будут оснащаться двумя электромоторами общей мощностью 435 л.с. и иметь запас хода, до 600 км.

Mitsubishi

Во многом похожую и не менее интересную машину могли наблюдать посетители на стенде Митсубиси. Кстати говоря, с недавнего времени, так же принадлежащей альянсу Renault-Nissan.

Mitsubishi e-Evolution

Концепт выполнен в стиле купе повышенной проходимости. Как и предыдущая модель, машинка электрическая, но имеет не два, а три электромотора. Более подробных данных по технической начинке, компания не разглашает.

Что касается внутреннего оснащения, то, как не странно, автомобиль не беспилотный, хотя элементы искусственного интеллекта всё же присутствуют.

Honda

На стенде Хонда можно оценить видение компании на компактные электрические купе ближайшего будущего.

Honda Sports EV

Концепт выполнен в стиле ретродизайн и напоминает клиентам компании о славных автомобилях 80-х годов. Именно так в 80-е выглядел знаменитый Сивик.

Что касается техники, то автомобиль полностью электрический и вполне может быть запущен в производстве где-то в 19 – 20 годах.

Suzuki

На стенде Сузуки посетители, могли оценить, каким будет настоящий компактный внедорожник в недалёком будущем.

Suzuki e-Survivor

Компания Сузуки всегда славилась недорогими маленькими джипами, такими как Самурай или Джимми. И не смотря на глобальную электромобилезацию не собирается терять лидирующее позиции в этом секторе рынка.

Что касается техники то машинка полностью электрическая, оснащённая четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. По замыслу инженеров Сузуки такая конфигурация позволит добиться выдающихся внедорожных показателей.

Для движения по нормальным дорогам у автомобиля предусмотрен автопилот.

Yamaha

Ну и последняя машинка в нашем обзоре принадлежит совсем не автомобильной компании Ямаха.

Yamaha Cross Hub

На выставке, компания, стремящаяся попасть в более «хлебный» автомобильный рынок, представила концепт пикапа будущего.

Основной «фишкой» концепта является его внутренняя компоновка, с расположенным по центру штурвалом управления. Что касается техники, то тут ни чего революционного нет, ни электротяги, ни беспилотной системы.

Ещё важным аспектом является то что Ямаха, показав концепт, не заявляет ни о начале его производства ни о том, что она вообще будет производить автомобили. Так что это, скорее всего, ещё один способ компании напомнить о себе. Ни о каком появление в стане, автопроизводителей, пока, речи не идёт.

Собственно, это все машины, которые по нашему субъективному вкусу являются наиболее интересными в Токио. Новинок на выставке, конечно, было в разы больше.

В Японии журналистам открыл двери международный Токийский автосалон. Это мотор-шоу проходит раз в два года и нынешняя выставка стала уже 45-й по счету. В числе участников, ожидаемо, преобладают автомобильные компании японского происхождения, но есть и иностранцы, для которых этот рынок находится в числе приоритетных.

В их числе представители «немецкой тройки» Audi, BMW и Mercedes-Benz, французские Citroen, DS, Peugeot и , а также Porsche, smart, Volkswagen и Volvo. Билет на выставку в день премьеры стоил 3,5 тыс. йен, что соответствует примерно 1,8 тыс. руб., а в обычные дни - около 700 рублей на наши деньги.

Несмотря на любовь японцев к автомобилям и новым технологиям, подготовка к шоу оказалась испорченной недавним скандалом, когда выяснилось, что местные автокомпании использовали в своей продукции изделия из алюминия от компании Kobe Steel, которая, как оказалось, подделывала данные об их прочности и другие важнейшие характеристики.

Kobe Steel - крупнейший поставщик в Японии, клиентами которого являются такие марки, как Toyota, Mitsubishi, Mazda, Subaru и другие. После таких событий Министерство транспорта Японии попросило все автокомпании проверить качество деталей. Представители Kobe Steel сразу заявили, что на продукцию заказчиков негативного влияния оказано не было, тем не менее в Toyota назвали произошедшее серьезной проблемой и пообещали провести свою проверку. Тем не менее, посмотреть на салоне, есть на что.

Lexus: концепт LS+ с возможностями автопилотирования

Lexus рассказал о том, что работает над технологиями, базирующимися на концепции комплексного обеспечения безопасности и автоматизированным управлением.

В планах бренда - начало применения технологий автоматизированного управления в первой половине 2020 года. Предвестником этих событий стал концепт-кар LS+, демонстрирующий образ флагманского седана LS в будущем. Автомобиль оснащен технологий беспилотного управления, которые делают возможными поездки с автоматизированным управлением от въезда на специально предназначенные дороги до съезда.

На магистралях, предназначенных только для движения механических транспортных средств, благодаря соответствующим алгоритмам распознавания, оценки и управления, по которым работают бортовые системы в соответствии с актуальными транспортными условиями, эти технологии уже позволяют автоматическое встраивание в поток, перестроения и уход на боковые дороги. Также они могут поддерживать движение автомобиля в своей полосе и контролировать дистанцию между транспортными средствами.

Nissan: электрокроссовер IMx и Leaf NISMO

Nissan представил два полностью электрифицированных концепт-кара. Первый из них — электрический кроссовер IMx с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Этот четырехместный концепт-кар с необычным дизайном может работать полностью в автономном режиме и проезжать на одной зарядке более 600 км.

Он построен на совершенно новой электромобильной платформе Nissan с двумя электромоторами суммарной мощностью 320 кВт/ч и крутящим моментом, равным 700 Нм. Платформа позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным и повысить динамику автомобиля. Инновацией является стали и новая аккумуляторная батарея, которую можно использовать как аналог мини-электростанции. Обещают, что в серию автомобиль пойдет через два года.


Электрический кроссовер Nissan IMx

Nissan

Второй новинкой стал концептуальный Leaf NISMO, флагман линейки электромобилей Nissan. Созданный на базе нового поколения Leaf, которое, кстати, скоро должно появиться и в России, новика отличается более спортивным экстерьер. Для улучшения аэродинамических характеристик были использованы технологии, применяемые в гонках. Создателям концепта удалось уменьшить подъемную силу, действующую на электромобиль, не ухудшив коэффициент аэродинамического сопротивления.

Mitsubishi: e-Evolution: поговорить и подключиться к дрону

Концептуальная модель от Mitsubishi под названием e-Evolution. Этот автомобиль класса SUV с кузовом типа «купе» в серийном виде появится в Японии в следующем году. Одна их фишек модели - возможность отдавать некоторые команды голосом. Новинка оснащена бортовой системой AI Personal Assistant, которая включает в новейшие технологии на базе искусственного интеллекта, включая технологии распознавания голоса и восприятия естественного языка. Благодаря им она точно распознает речь пассажиров, и дает естественно звучащие рекомендации даже среди всех дорожных шумов. С ее помощью можно будет управлять таким оборудованием, как климат-контроль, стеклоочистители, фары и так далее.

Кроме того, система предоставляет сведения о состоянии автомобиля, в том числе она выдает предупреждения о неисправностях, если они появляются. Есть и совсем необычные функции. Например, система поддерживает возможность подключения к различным устройствам и контенту: она может установить связь с дроном, чтобы оценить оживленность транспортного потока или показать пассажирам местность, по которой движется автомобиль, с высоты птичьего полета.

Mazda: KAI Concept: по-европейски и тихо

Mazda выкатила компактный концептуальный хэтчбек KAI, который оснащен новым бензиновым мотором SKYACTIV-X. Модель показывает развитие фирменного дизайна KODO.

Пока мир идет в сторону развития направления электрокаров, беспилотников и развлекается, создавая все более экспрессивные образы автомобилей в дизайне, в России другая ситуация. Локомотивами продаж остаются бюджетные модели местной сборки, а продажи электрокаров практически остановились. Более близкие к России новинки, автопроизводители могут показать на Московском международном автосалоне 2018 года, но его будущее пока обсуждается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook