Сравнительный обзор аудио а3 и а1. Стоит ли покупать? А1 и компания. Большая немецкая тройка - Audi, BMW и Mercedes-Benz

Первые автомобили Ауди А3 появились на свет еще в 1996 году. В то время машина пришлась по вкусу многим автолюбителям и завоевала их сердца. В 2003 году «трешка» сильно преобразилась, дав тем самым толчок к новым идеям и выходу на свет второго поколения Ауди А3. Вот уже совсем недавно, а точнее в 2012 году на женевском автосалоне появилась третья модель. Также в Швейцарии была показана Ауди А3 в трёхдверном хэтче, а уже через некоторое время в Париже автомобиль предстал публике в пятидверном варианте кузова. Постараемся разглядеть этот легендарный автомобиль более тщательно.

Дизайн автомобиля стал еще более спортивным. Ауди А3 2014 года заметно помолодел, приобрел приятную агрессию. Сейчас его легко можно заметить в плотном автомобильном потоке, его выдает смелый характер и характерные для Ауди стилистические черты. Нынешний экстерьер, конечно, сильно отличается от предыдущих моделей. Например, светодиодная светотехника и колесные диски придают автомобилю необычный шарм премиум класса, тем самым доводя экстерьер автомобиля до совершенства. Контуры кузова стали плавными, за счет чего повысились аэродинамические характеристики, улучшилась динамика, на порядок уменьшился расход топлива.

В новое третье поколение разработчики внесли некую изюминку. За счёт внедрения высокопрочной стали и капота из цельного алюминия удалось снизить массу автомобиля в разы.

Салон автомобиля стал намного просторней. Хочется отметить задний ряд, который опущен на 10 миллиметров, спинка сидений получила совсем иную форму и больший угол наклона для более комфортной езды. Внутренний салонный облик Ауди стал намного симпатичнее, внутри можно увидеть новые трехмерные вставки на передней панели и на дверях. В версиях попроще эта фишка заменена фактурным пластиком с 3d наполнением, а в дорогих вариантах присутствует обработанный алюминий высокого качества. Багажное отделение Ауди А3 седан третьего поколения довольно объемное и вмещает без малого 425 литров полезного груза, у хэтчбэка вместительность равна 365 литров, а у спортбэка 380 л.

Ауди А3 в России будет комплектоваться следующими агрегатами:

1.Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1.4 л, мощность 122 л.с, с 7-ми скоростным роботом S-tronic.
2. Четырехцилиндровый агрегат, объем составляет 1.8 литра, 180 лошадей под капотом
Бензиновый мотор имеет на борту также семискоростного робота, но уже с двойным сцеплением.

В скором будущем планируется поступление турбодизельной установки, в два литра объемом и подкапотным пространством в 143 лошади. Российскую публику также ожидает седан с 6-ти скоростной механической коробкой и полноприводная версия с двигателем объемом 1.8 л. Все силовые установки были значительно переработаны и перенастроены по-новому для увеличения экономичности. Так, потребление топлива у седана составляет примерно 5-6.6 литра на сотню, у спортбэка расход не превышает 5.2-5.6 литра.

Третье поколение АудиА3 отвечает самым взыскательным требованиям к безопасности. Автомобиль получил при прохождении краш-тестов все пять звезд. Испытания проводились по стандартам EuroNCAP. В результате - 95% безопасность взрослого, 86 % -активная безопасность, защита ребенка в салоне 87%, и наконец, менее защищенным является пешеход, угодивший под колеса автомобиля, его оценили в 74%.

Что касается цен, то хэтчбэк с передним приводом можно будет приобрести от 1050 тысяч рублей, а укомплектованная полноприводная А3 с АКПП будет стоить около 1 270 тысяч рублей, спортбэк обойдется дешевле - 850 тысяч рублей, А3 в кузове седан предлагается от 870 тысяч рублей. Минимальная цена на дизельную модель превысит 1 150 тысяч рублей.

Большая немецкая тройка - Audi, BMW и Mercedes-Benz

Эти марки настолько популярны, что одно лишь название говорит о дорогом, престижном автомобиле с современной технической начинкой. Это относится и к нашему Audi A3 и его основным конкурентам: BMW 1 серии и Mercedes-Benz А-класса. Уже несколько лет эти модели соревнуются, пытаясь завоевать сердца массы, а кто же действительно этого достоин?

Что касается внешности, то однозначно сказать, кто здесь лучше или хуже нельзя. Но Мерседес кажется самым интересным, его внешность не успела примелькаться. По крайней мере, так считают некоторые. Хотя другие уверены, что он больше всего схож с БМВ 1 серии, особенно, если смотреть сбоку. БМВ со своей характерной мордочкой вызывает, конечно, противоречивые эмоции, но всё же останется в памяти надолго. А вот Ауди как всегда верна старым традициям: с выверенными пропорциями и лаконичными деталями.

Попав внутрь, можно увидеть значительные различия. Мерседес А-класса выглядит стильнее других моделей: удобный руль, спортивные кресла, стильная приборная панель. Но оказывается, это только иллюзия. Начинаешь всем этим пользоваться и понимаешь, что в салоне множество недочетов и недоработок: графика, подсветка, управление кондиционером, обзорность, неинформативная приборка и т.д. В салоне Ауди А3 чувствуется качество, собранность и изысканность, да и материалы намного лучше. Приборная панель простая в сравнении с Мерседесом, зато отлично читается. БМВ отличается самой низкой посадкой и чересчур пухлым рулем, атмосфера драйва царит по всему салону. Интерьер отличается функциональностью без лишних дизайнерских примочек. В салоне Мерседеса очень просторно, да и в Ауди места хватает, чего нельзя сказать о БМВ - сзади довольно тесно.

У БМВ слишком тугой руль, при небольших отклонениях к нему немало нареканий и в паре с неидеальной коробкой автоматом ситуация усугубляется. Но с другой стороны, знатоки твердят, что это азартная машина - отличный вариант для активных драйверов, и обычный автомат гораздо лучше современных КПП конкурентов.

У Мерседеса отличные двигатели, прекрасная управляемость и маневренность и четкий руль, но вот подвеска не очень удачная, да и автомат немного подтормаживает. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Что касается динамики, то здесь явным лидером становится Ауди А3 - более живая и сговорчивая. Мощные двигатели и быстрый отклик КПП делают свое дело. «Единичка» не такая молниеносная и резкая, но ускорение тоже на уровне.

Стартовые цены не слишком разняться. За А3 попросят 850 тысяч рублей, за Мерседес А-класса - порядка 880 тысяч рублей, ну а БМВ по самым скромным меркам обойдется в 800 тысяч рублей.

Главный аргумент Мерседеса - симпатичный и яркий дизайн, а вот плавность хода, эргономика и шумоизоляция его слабые стороны. БМВ или А3 - здесь выбрать лидера труднее. Единичка для тех, кто любит драйв, эмоциональную езду с удовольствием, а удобство и повседневное использование можно отодвинуть на 2 план. А3, наоборот, более практичная и универсальная, без лишней искры. Каждая модель по-своему хороша, выбирайте по себе, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Audi A3 в особом представлении не нуждается. Еще в 1996-м модель стала входным билетом в мир престижных автомобилей из Ингольштадта. Удачное шасси от «Гольфа», боевитые моторы, добротно и со вкусом cкроенный салон - далеко не все ее козыри.

Правда, вплоть до третьего поколения в гамме А3 не было седана. Впервые его «скроили» весной 2013-го, а до России он добрался под занавес того же года. Традиционно популярный у нас трехобъемный кузов быстро пришелся ко двору, модель заслужила звание бизнес-класса в миниатюре и продается сегодня лучше, чем 3- и 5-дверные хэтчбеки вместе взятые.

Однако даже минимальная цена за базовую 1,4-литровую версию в 1 036 000 руб. для многих покупателей машин гольф-класса оказывается непреодолимым барьером.

«Автомат», в роли которого выступает «робот» с двумя сцеплениями, поднимает эту планку еще на 71 000 руб. Причем идеальным такой силовой агрегат не назовешь. S-Tronic не отличается плавностью переключений, а езда в заторах на малых оборотах порой получается обидно дерганной.

Козыри А3

С двигателем 1,8 TFSi в 180 л.с. (+ 144 000 р.) на А3 ездить гораздо приятней. Тот же «робот» благодаря более внушительному крутящему моменту мотора становится куда более спокойной личностью.

Увы, с подобающими престижной машине кожаной отделкой, климат-контролем и биксеноновыми фарами ценник 1,8 TFSi S-Tronic взлетит до 1 431 000 руб.

Опции у Audi традиционно дороги. При этом на роль единственной машины в семье A3 кандидат не лучший -- тесноват диван и не очень большой багажник.

Найти седан Audi без этих недостатков несложно - благо у фирмы есть широкий выбор машин крупнее.

Первый кандидат - А4. До недавнего времени этот автомобиль в схожем оснащении 1,8TFSi Multitronic стоил 1 684 000 руб. Зато этой осенью появилась «четверка» линии отделки Comfort line по «вкусной» цене в 1 508 000 руб.

Да, А4 сегодня находится на излете карьеры, в следующем году ее «снимут с пробега» . Но это тот самый случай, когда возраст счастью не помеха. Полтора миллиона за престижный комфортабельный седан среднего класса с немецкой родословной это выгодное сегодня предложение и хорошая альтернатива завышенным амбициям A3.

Плюсы А4

  • просторный диван
  • вместительный багажник
  • солидный интерьер
Мы решили:

У A3 вполне удачно получается казаться машиной взрослой, но по сути она остается лишь «гольфом» с хвостом, престижным шильдиком и завышенным ценником. Придется мириться с недостатками силового агрегата 1,4TFSi-«робот», а лучше подождать дисконта на версии 1,8TFSi.

«Четверка» же, хотя и выпускается седьмой год, оказывается во всех отношениях более гармоничной машиной. Комфортабельный седан на каждый день или единственный автомобиль в семью - А4 хорошо справится с любой ролью и к тому же стал сегодня едва ли не самой выгодной покупкой в премиум-классе.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.4 (125 л. с.) КПП: M6

Долго, упорно и нудно выбирал с женой машину для нее же. Спустя несколько десятков ссор, скандалов и пары разбитых тарелок выбор сузился до двух автомобилей. Конкретно - Ауди А1 и Ауди А3. Супруге-то большая машина ни к чему. Ей до работы добираться, да ребенка в садик возить. Правда, на эту машину корыстные взгляды имел и я, ведь для пробок небольшой, юркий авто - то, что доктор прописал. В общем, остановились мы на А1.

Выбор в пользу этой крохотульки был сделан после тест-драйва. Что я, что супруга просто влюбились в нее. Хоть с виду А1 и маленькая, но по характеру и возможностям она даст прикурить многим "взрослым" собратьям. Взяли на "ручке" специально, жена не хотела забывать навыки. Вдруг когда-нибудь пригодится?

Итак, теперь о самой машине. За рулем, что удивительно, удобно даже мне (рост 188 см, а вешу более 100 кг). Ничего и нигде не давит, потолок макушку не полирует. Кресла немного жестковаты, оно и понятно, ведь авто все-таки заточено под спорт. Зато "сидушки" обхватывают как положено, поэтому в поворотах не болтаешься, как карандаш в стакане.

Опять же, что удивительного. Хоть мотор всего 1,4-литра, а "лошадок" 125, А1 весьма резвая и шустрая машинка. На трассе можно спокойно разогнаться до 170 км/ч и будешь чувствовать, что автомобиль может еще прибавить. В городском цикле, соответственно, проблем вообще никаких нет. Если нужно - обгоню, если понадобиться - влезу. Ну и с парковкой из-за компактных размеров нет никакого напряга.

Продолжу порцию удивлений. Больше всего меня поразила подвеска. Настроена она изумительно, как будто специально под Россию подгоняли (а может, так и есть?). К тому же относительно небольшой вес авто позволяет легко и даже играючи проскакивать такие ямы, которые более крупные машины преодолевают с опаской. Вообще, А1 по рулению и маневренности мне напомнила картинг. Все четко, быстро и адекватно. Нравится и приятная тяжесть руля. Фары светят хорошо, даже ночью в сильный дождь все замечательно видно.

Теперь немного о том, что мне не понравилось. Начну с качества материалов салона. Пластик на передней панели еще куда не шло, то все остальное (а это: обшивка дверей, тоннель, уплотнительные резинки и т. д.) весьма посредственного качества. Мне кажется, что сейчас даже у китайцев лучше. Кстати, сами двери ну очень тонкие и хлипкие, что вызывает некую тревогу и мысль: "а что будет при боковом столкновении?"

Еще одна проблема - это плохая обзорность, которая вполне логична, учитывая скромную площадь остекления авто. Поэтому камера не просто полезная штука, а порой необходимая.

Не радует и расход. По городу у меня редко получается меньше 11 л, хотя водитель я не сказать, чтобы очень агрессивный. Жена укладывается в "десятку". Но все равно считаю, что многовато.

Достоинства Audi A1:

Внешность, удобная посадка за рулем, динамика, управление, подвеска, свет фар.

Недостатки Audi A1:

Материалы отделки, хлипкие двери, обзорность, расход топлива, клиренс.

20.09.2016

Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек. И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика. Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона. Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории.

История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году. Автомобиль построен на одной платформе с «» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм). В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback », которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека. Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.

В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов. Чтобы улучшить управляемость и комфорт, Ауди А3 оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride », с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Ауди расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека. Третье поколение было представлено публике в 2012 году.

Особенности и недостатки Ауди А3 с пробегом.

Кузов Ауди А3 хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП. И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться. Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.

Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км. Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ. Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).

Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.). В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Машины с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.

За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.

Второе поколение Ауди А3 имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic. Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться. В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е. ). Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е. , и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.

Поэтому, выбирая Ауди А3 с пробегом, отдайте предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км. Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии. Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex ».

Ходовые качества Ауди А3 с пробегом.

Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций. Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Крупные вложения в подвеску Ауди А3 придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км. Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.

Итог:

Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор. У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков. Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Ауди.

Достоинства:

  • Качество сборки.
  • Оцинкованный кузов.
  • Большой ресурс силовых агрегатов.
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежная механическая и автоматическая трансмиссии.
  • Управляемость и безопасность на высоком уровне.
  • Качество материалов и шумоизоляции салона.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Моторы требовательны к качеству топлива.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook