Подготовка авто к дальней поездке летом. Подготовка машины к дальней поездке летом

Валерия Ясюк | 25.08.2015 | 409

Валерия Ясюк 25.08.2015 409


Собираясь в дальнюю поездку на личном авто, стоит не только собрать все необходимое в дороге, но и подготовить к ней своего верного железного коня.

Дальняя поездка на автомобиле – всегда испытание для автоледи, особенно если она отправляется в дорогу без мужчины, который в случае форс-мажора сможет заменить колесо, толкнуть машину или разобраться с агрессивными водителями. Именно поэтому стоит уделить особое внимание тщательной проверке автомобиля перед путешествием.

Как подготовить документы на машину?

Прежде чем осматривать автомобиль, убедитесь, что все документы на него в порядке.

Иметь при себе действующую страховку – вопрос не только соблюдения закона, но и вашей безопасности. Если вы собираетесь выезжать за границу, оформите зеленую карту. Проверьте, не просрочена ли ваша медицинская справка.

Моторное масло

К сожалению, все запчасти в автомобиле имеют свойство изнашиваться, а жидкости время от времени необходимо заменять.

Моторное масло меняется после 10 000 км пробега автомобиля, либо доливается по мере расходования. Вместе с маслом необходимо заменить и масляный фильтр.

Будет нелишним загрузить в багажник дополнительную емкость с маслом.

Система охлаждения

Даже в самый лютый мороз двигатель автомобиля имеет свойство нагреваться, что уж говорить о лете. Поэтому перед отправкой в дальний путь необходимо проверить уровень антифриза (или тосола), а еще лучше – полностью его заменить и промыть систему охлаждения автомобиля.

Уровень охлаждающей жидкости не должен превышать максимально допустимой отметки, но и экономить ее ни в коем случае нельзя!

Проверьте, нет ли где-либо подтеков, особенно под генератором. Обязательно возьмите с собой запас жидкости, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. В лучшем случае при перегреве может сгореть прокладка головки блока цилиндров. В худшем – деформируются поршни, и двигатель придется менять, что влетит вам в копеечку.

Тормозная система

Учитывая, что дорога предстоит неблизкая, вы должны привести тормозную систему авто в идеальное состояние. Если вы давно не меняли тормозные колодки и не проверяли испарвность тормозных дисков и барабана, рекомендуем сделать это накануне поездки.

И, конечно же, не стоит забывать про замену тормозной жидкости.

За несколько дней до путешествия проедьте на автомобиле возле дома, обратите внимание, как работают тормоза. Если вас что-то насторожило, для начала необходимо прокачать тормоза и проверить все шланги. Если это не поможет, обратитесь к специалистам.

Ходовая часть автомобиля

Проверили тормоза – теперь стоит убедиться в исправности рулевой тяги, наконечников, амортизаторов и сайлентблоков.

Если Вы давно не «запрягали» своего железного коня, прокатитесь нам нем по микрорайону вечером, когда движение не такое активное. Обратите внимание на подозрительные звуки или шумы, убедитесь, что руль не вибрирует на малых и больших скоростях, проверьте, хорошо ли настроен развал-схождение, не стерлись ли шины, хорошо ли накачаны колеса.

В обязательном порядке положите в багажник запасное колесо и компрессор! Без них выдвигаться в путь нельзя.

Электрика автомобиля

Поскольку ехать вам придется долго, и, скорее всего, не только при свете дня, но и в сумерках или даже ночью, убедитесь, что электрика в автомобиле исправна.
Проверьте габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стопы, аварийную сигнализацию.

Запасные лампочки не займут много места в бардачке, поэтому обязательно возьмите их с собой вместе с комплектом предохранителей.

Аккумулятор

Если вы недавно меняли аккумулятор и уверены в его исправности – отлично! Если же его работа вызывает у вас сомнения, обратитесь в автосервис за диагностикой: возможно, аккумулятор необходимо заменить на новый.

В крайнем случае, можно самостоятельно почистить клеммы при помощи наждачной бумаги или железной щётки и плотно их прикрутить, а сам аккумулятор отправить на зарядку.

Прочие мелочи

  • Проверьте, как работают дворники, залейте стеклоомыватель.
  • Не будет лишним, если вы замените воздушный фильтр, свечи, ремни.
  • Помойте автомобиль, чтобы за рулем иметь хороший угол обзора. Да и вообще, в чистом салоне водителю и пассажирам находиться куда приятнее!
  • Не забудьте «сбросить балласт». Очистите салон автомобиля и багажник от ненужных вещей, которые занимают место и увеличивают общий вес машины.
  • Не забывайте про аптечку. Проверьте, не истек ли срок годности лекарств, пополните запасы медикаментов. Надеемся, что в дороге они вам не понадобятся, но лучше перестраховаться.
  • У вас под рукой обязательно должен быть набор инструментов, даже если вы не умеете ими пользоваться.
  • Проверьте работу GPS-навигатора и видеорегистратора, если вы пользуетесь этими автомобильными гаджетами.
  • Положите в бардачок карту автодорог и запишите номера эвакуаторов.
  • Не забудьте заправить автомобиль: залейте полный бак бензина и на всякий случай прихватите с собой пустую канистру.

Приятного и комфортного вам пути!

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15

Сегодня многие люди отправляются в путешествие на автомобиле. Но к сожалению, не все подходят к этому вопросу серьёзно. Некоторые из них полагают, что если с машиной не возникает проблем в городе, то и в дальней дороге ничего не случится. Как же они ошибаются. Чтобы путешествие доставило только удовольствие и принесло положительные впечатления, требуется подготовка автомобиля к поездке.

Проверяем автомобиль перед дорогой

Надёжность работы автомобиля зависит от ответственности владельца. Если регулярно , соблюдать рекомендации по эксплуатации, перед путешествием понадобится сделать совсем немногое. В комплекс мероприятий в таком случае входит:

  • Ÿ проверка уровня технологических жидкостей,
  • Ÿ подкачка колёс,
  • Ÿ регулировка светотехники и сигнала.

Но некоторые водители ездят на машине до тех пор, пока что-нибудь в ней не выйдет из строя, и даже не . В результате вероятность возникновения неприятных ситуаций возрастает многократно. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю поездку, автомобиль нужно внимательно изучить со всех сторон.

Что важно

Первое, что требует контроля - нормальная работа сигнала, светотехники, . Все расходные материалы, среди которых накладки, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ, подлежат замене, если это необходимо. Уровень жидкости - тосола и масла - должен быть достаточным. Если в багажнике много места, возьмите их с собой в дорогу - лишними они не будут.

Относительно ходовой части автомобиля нужно сказать, что обязательно следует проверить состояние : возможно, в них есть грыжи, которые будут вызывать биение рулевого колеса. Не помешает и балансировка. Тормозная система должна работать чётко и без сбоёв. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые смогут провести её диагностику и устранить выявленные проблемы.

Обеспечивает движение автомобиля - его нужно подготовить особенно тщательно: отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремней и т. д. Эти работы выполняют только в сервисном центре, и экономить тут никак не стоит, так как поездка на дальние расстояния - это серьёзное испытание для автомобиля.

Системы охлаждения и кондиционирования

Летом, когда отмечается наибольшее количество поездок, часто возникает такая проблема, как перегрев двигателя. Причина очень простая - забившиеся фильтры. В радиатор попадает тополиный пух, вследствие чего система охлаждения начинает работать плохо. Поэтому при ТО следует проверить состояние фильтров, и если они не справляются со своими задачами - поменять их. Кроме этого, проверяется герметичность и уровень охлаждающей жидкости.

На видео рассказывается о том, как подготовить автомобиль к путешествию:

При включении кондиционера следует помнить, что разница между температурой на улице и в салоне не должна быть больше восьми градусов. Не забывайте о расходе топлива - при работе кондиционера он увеличивается примерно на двадцать процентов. В таком случае, скорее всего, придётся поменять топливные фильтры.

Электрика

Подготовка автомобиля к выезду требует внимательного отношения к электронному оборудованию. Особенно это актуально для силовой части и системы зажигания. Если контакты соединены плохо, любая искра может привести к возгоранию.

Летом работают не в полную силу, так как не наблюдается полного цикла разряда и заряда. Результатом этого становится их быстрый износ. Чтобы не допустить подобной ситуации, периодически следует проводить тренировочные циклы - сначала полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Перед поездкой проверьте заряд на старте - если показатели не соответствуют параметрам, указанным производителем автомобиля, стоит подумать о замене агрегата.

Машина в пути

Когда автомобиль полностью проверен, все неисправности выявлены и устранены, можно смело отправляться в путь. Но бдительность терять не стоит. Неприятности могут проявиться и в пути. Поэтому в машине должен быть определённый набор вещей. Количество предметов зависит от навыков водителя. Если с ремонтом он совсем незнаком, достаточно будет аптечки, огнетушителя и домкрата. При наличии опыта по ремонту автомобиля можно прихватить с собой отвёртки, ключи, болты, пассатижи и всё, что поможет устранить неожиданные проблемы.

До отъезда соберите все вещи, продумайте маршрут, рассчитайте количество требуемого топлива и число предстоящих дозаправок. Для лучшего ориентирования на местности пригодятся карты. Если пространство в машине позволяет, можно установить любую другую технику, например, холодильник и кофеварку.

Загородная трасса не терпит экспериментов. Поэтому, если вы собираетесь в дальнее путешествие, подойдите к подготовке со всей ответственностью. Если вы не уверены в , подумайте о другом способе передвижения. Или подготовьте машину грамотно, не пожалев на это времени и сил.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook