Как подготовить машину в дальнюю дорогу. Готовимся к комфортной поездке. Как подготовить свой автомобиль к дальнему путешествию

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

25.11.2014

Длительная поездка на автомобиле - это самый настоящий туризм. А опытный путешественник никогда не отправиться в путь без выполнения основных мероприятий. Да и зачем, если подготовить машину и, конечно, себя к путешествию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.



Составляем план

Подготовка транспортного средства должна осуществляться с учетом плана будущей поездки. Необходимо учитывать все составляющие – продолжительность путешествия, состояние транспортного средства, время отпуска, собственные материальные возможности и так далее. Возьмите тетрадь или блокнот и запишите, через какие города планируете ехать, где будете делать остановки и ночевать.


Отличный вариант – купить или взять у знакомых gps навигатор. На нем можно еще дома задать маршрут и внимательно его изучить. Благодаря этому устройству можно принять множество важных решений по поводу передвижения на автомобиле по тем или иным населенным пунктам.


Не стоит на 100% надеяться на свой автомобиль – он может и подвести. Следовательно, заранее отметьте все места на карте, где есть СТО или места, где можно отремонтировать машину при необходимости. Если местность не изобилует заправками, то и их лучше отметить на карте заранее.


Реально оценивайте свои силы. Как показывает практика, не стоит проезжать в день больше 700-800 километров – это слишком сложно для организма. Находясь 10-12 часов за рулем, у человека притупляется внимание и реакция, что может плохо закончиться. Следовательно, путешествовать необходимо с учетом полноценного отдыха. Если есть возможность поменять водителя в дороге, то это только плюс. В этом случае за день можно преодолевать много большее расстояние.


Не стоит завтракать, обедать и ужинать на ходу в автомобиле – этот процесс отвлекает водителя от дороги. Да и нормально перекусить «рулевому» также не получится. Лучше отъехать немного от дороги и спокойно перекусить, либо же остановиться в кафе.



Особенности подготовки авто

Даже если вы недавно купили автомобиль и уверены в нем, не лишним будет провести полную проверку его технического состояния. Сделать это можно на СТО или своими силами. Обычный регламент работ включает в себя проверку уровней масла, давления в шинах, исправности световых сигналов и тормозной системы, отсутствие ошибок в процессе зажигания и целостности предохранителей. Но обо всем подробнее:


  • Замена расходников. Если вы давно не меняли моторное масло, фильтра, свечи и прочие расходники, то сделайте это перед поездкой, чтобы уберечь себя и пассажиров от неприятностей в дороге. Если же замена производилась недавно или машина почти новая, то достаточно проверить уровни всех жидкостей. При этом не лишним будет взять про запас немного моторного масла, антифриза и тормозной жидкости.

  • Развал-схождение. Не стоит экономить на безопасности – заезжайте на ближайшую СТО для проверки развала схождения. Если колеса «смотрят в разные стороны», то это не только приведет к «съеданию» протектора в дороге, но и может стать причиной снижения управляемости транспортного средства.

  • Шины. Особое внимание необходимо уделять шинам. Если они старые и изношенные – лучше потратить деньги и поменять их на новые. Сэкономив деньги, можно потом долго жалеть о своей недальновидности где-то в поле с пробитыми колесами вдали от СТО и шиномонтажа. Еще один важный момент – давление в шинах. Его обязательно нужно проверять. При этом не только перед поездкой, но и в период длительных остановок. Выйти и просто постучать по колесу – это далеко не лучший вариант. И не забывайте, что точные показания на манометре можно увидеть только при измерении давления на охлажденных шинах. Помните, что обычные механические манометры не всегда могут показывать верные данные, поэтому лучше еще перед поездкой свериться с другими аналогичными приборами. Если планируется перевозить большие грузы, то стоит увеличить давление в шинах на 0.2-0.3 кгс/см2 в сравнении с рекомендуемым производителем параметром. Столь малозначительная на первый взгляд мера позволяет улучшить накат автомобиля, снизить нагрев шин и уменьшить их износ.


  • Тормозная система. Особое внимание стоит уделить четкости работы тормозов. При этом обычной практической проверки недостаточно – желательно осмотреть все шланги на факт вероятных повреждений. Если где-то есть течи или подозрения на разгерметизацию системы, неисправность желательно устранить еще до путешествия.


  • Ходовая часть. Наши дороги уже давно не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому составные части ходовой системы должны проверяться до поездки. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, ступичным подшипникам, пыльникам и шаровым опорам.


  • Проводка. Конечно, продергивать всю проводку бессмысленно – достаточно проверить корректность работы все сигналов (поворотников, стопов, ближнего и дальнего света и так далее).



Экипировка

В дорогу хочется взять как можно больше. Но помните, что застраховаться от всех неприятностей не получится, да и машина не резиновая – необходимо брать только самое важное:


  • Спальные мешки. Можно спланировать маршрут и определить гостиницу для ночлега, а по приезду обнаружить, что она не работает. В такой ситуации одной части семьи придется ночевать в машине, а другой – на улице. Идеальный вариант – взять с собой небольшую палатку и спальные мешки. При этом наиболее комфортный отдых должен быть у водителя, которому на следующий день снова за руль, и, конечно, у детей.


  • Одежда. Возьмите с собой одежду с учетом климата того района, куда планируете ехать. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно – каждый принимает решение индивидуально, исходя из своих потребностей и особенностей поездки. На всякий случай стоит захватить резиновые сапоги, плащ и ботинки.


  • Пища. Вопрос приготовления еды в путешествии является одним из ключевых. Следовательно, с собой необходимо захватить всю необходимую посуду – тарелки, чашки и прочие столовые приборы (можно пользоваться пластиковой или пластмассовой посудой). Очень важно взять с собой питьевую воду, ведь в дороге она всегда нужна, а покупать – дорогое удовольствие.


  • Прочая «мелочевка». В долгом путешествии не помешает хороший фонарик с дополнительным комплектом батареек, бумажные полотенца и салфетки. Можно взять с собой переносную лампу на 12 Вольт с длинным шнуром и возможностью подключении к аккумулятору.


  • Аптечка. В машине обязательно должна быть аптечка со всем необходимым. В частности, для обработки царапин и порезов подойдет перекись водорода и йод, для устранения небольших ожогов – раствор марганцовки. Для более серьезных ожогов необходимо иметь бактерицидную бумагу и стерильную повязку. В принципе, все это есть в стандартном наборе аптечки. Главное – проверить срок годности на всех лекарствах и комплектацию.


  • Тент. Чаще всего путешествие приходится на летний период, когда температура может подниматься выше 30 градусов Цельсия. Длительно держать машину под прямыми лучами не рекомендуется – краска может потускнеть. Чтобы этого не допустить, достаточно иметь с собой качественный тент. Во время продолжительной остановки стоит накрывать машину.


  • «Стандартный» набор. Кроме аптечки необходимо убедиться, что есть все необходимые инструменты - знак аварийной остановки, небольшая канистра и огнетушитель. Обязательно должен быть клей и латки (на случай, если придется ремонтировать пробитое колесо).


  • Особенности загрузки. Не стоит все вещи складывать лишь в заднюю часть автомобиля – их необходимо распределять равномерно. При этом на верхнем багажнике тяжелые вещи лучше не класть – это отличное место для крупногабаритной и легкой поклажи. Во избежание намокания ее необходимо аккуратно обернуть пленкой. Не стоит забывать, что груз на крыше может увеличить расход топлива (это нужно учитывать при расчетах).


  • Помните о детях. Если вы путешествуете с семьей, то вопрос безопасности детей в дороге необходимо решать заблаговременно. Если ребенку меньше 12 лет стоит заранее купить или взять у знакомых автокресло. Устанавливать его необходимо заблаговременно, с учетом всех рекомендаций безопасности. Учтите, что ребенку придется сложнее всего, поэтому раздражающие факторы, такие как возможные сквозняки, солнечные лучи или какие-то другие неудобства лучше сразу исключить.



Выводы

Конечно, предусмотреть все возможные неприятности сложно, ведь дальняя дорога полна неожиданностей. Но если уделить достаточно времени подготовке и проверке технического состояния автомобиля, то вероятность проблем можно свести к минимуму. При этом удовольствие от путешествия будет гарантировано. Удачи.

Собираясь в дальнюю дорогу, помните: чтобы отпуск на автомобиле не превратился в сущий ад, нужно хорошо подготовиться. Собрать чемоданы — это, конечно, важно. Но самое главное — как следует проверить техническое состояние автомобиля и заранее подготовиться ко всякого рода неожиданностям.

Начинать сборы следует как минимум за неделю до поездки. Ведь нередко случается, что истекающий срок действия водительских прав либо страховки обнаруживается в самый последний момент. «Бумажный» вопрос урегулирован? Тогда переходим к автомобилю.

Давно ли вы обслуживали свое авто? Если до очередного ТО остается не так много километров пробега, лучше нанести визит в сервис заранее. Если предпочитаете заниматься ремонтом самостоятельно — смените масло и фильтры, проверьте уровень всех технологических жидкостей. Вспомните: как давно вы меняли тормозную жидкость? Многие уделяют этому не так много внимания, как следовало бы. Дело в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. То есть — «всасывает» в себя водяные пары из воздуха. Тем самым снижается ее температура кипения. При интенсивном торможении это может привести к образованию пузырьков и отказу тормозной системы.

Кроме того, проверьте состояние тормозных колодок и дисков, давление воздуха в шинах. Тщательно осмотрите их с внешней и внутренней сторон на предмет порезов и «грыж».

Теперь о необходимых в дороге вещах. Убедитесь, что ваша аптечка и огнетушитель в порядке. Обязательно возьмите с собой минимальный набор инструмента: отвертки, гаечные ключи и т. п. Полноценный ремонт в дороге провести не удастся, но мелкие неисправности, вроде порвавшегося ремня генератора или сгоревшего предохранителя устранить вполне реально.

В дороге не помешает и буксирный трос, компрессор для шин, герметик для них же, запасные лампы, предохранители, 5-литровая канистра и светоотражающий жилет.

Весьма полезным аксессуаром в путешествии станет инвертор. Это устройство преобразует бортовое напряжение 12 вольт в бытовые 220 вольт. Существует множество моделей преобразователей — от недорогих, мощностью в несколько сот ватт (для подключения мелкой электроники), до нескольких киловатт, к которым можно подключать даже мощные электроприборы вроде холодильника, телевизора и прочих.

Удостоверьтесь, что в вашем навигаторе карты именно той местности, куда вы направляетесь. Не надейтесь на смартфон, использующий онлайн-карты. Ведь в пути может не оказаться доступа к интернету.

Заранее озаботьтесь проблемой организации мобильной связи. Убедитесь, что на вашем счету достаточно средств. Сохраните в своем телефоне номера экстренных служб.

Даже если вы привыкли всегда расплачиваться пластиковой картой, непременно возите с собой и достаточный запас наличных денег. Я однажды оказался в ситуации, когда пришлось бегать по городу в поисках банкомата, так как на заправке мою карту не приняли.

Всю поклажу, необходимо надежно крепить. Особенно это касается автомобилей с кузовом «универсал». Ведь вылетевшие из багажника при резком торможении или аварии предметы могут нанести водителю и пассажирам серьезные травмы. Для надежной фиксации, идеально подойдут ремни с храповым замком. Также нелишним будет набор пластиковых хомутов-стяжек.

Оказавшись вдали от дома, не оставляйте надолго автомобиль без присмотра. Дело в том, что для воришек, промышляющих кражей автомобильных номеров, автовладельцы из других регионов — самая желанная добыча. Такая «жертва» почти гарантированно и очень быстро захочет «выкупить» свой номерной знак обратно.

Будьте внимательны и счастливого пути!

Фото РИА Новости/Виталий Аньков

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

Путешествие на собственной машине – один из наиболее разумных и привлекательных способов проведения отпуска для многих автомобилистов. Кто-то едет отдыхать на дачу, кто-то предпочитает пикники, а некоторые отправляются в поездку к морю на машине или посещают другие страны. И независимо от выбранного маршрута, необходимым этапом предстоящего путешествия является подготовка машины к дальней поездке, позволяющая избежать неприятностей на дороге.

Как подготовить машину к дальней поездке летом: оценка внешнего вида автомобиля

Машина – это сложный механизм, в котором все взаимосвязано. Поэтому любая неисправность, даже самая небольшая, может стать серьезным затруднением и испортить ваш отдых. Проверку автомобиля следует начать с оценки внешнего вида, поскольку после долгой зимы с постоянными перепадами температур могут пострадать лакокрасочное покрытие или осветительные приборы.

Для начала нужно тщательно вымыть авто и осмотреть кузов на предмет возникновения сколов или прочих дефектов. При обнаружении повреждений необходимо удалить их полировкой, при глубоких царапинах – произвести локальное восстановление. Затем не помешает сделать осмотр стекол и фар машины. Если трещины появились и на них, можно исправить недостатки фотополимерами или провести обработку с помощью полировальной пасты.

Выясняя, как подготовиться к дальней поездке на машине, следует обратить внимание на то, что к важнейшим составляющим транспортного средства относятся его подвижные детали. Необходимо тщательно проверить давление в шинах и целостность резины – даже в случае, если они не вызывают беспокойства при визуальном осмотре.

Проверка технических жидкостей

Перед дальней поездкой обязательно проверяем жидкости:

  • тормозную жидкость;
  • моторное масло;
  • охлаждающюю жидкость (тосол, антифирз).
  • Если масло в двигателе менялось недавно (в течение последних нескольких месяцев), его следует долить до указанного производителем уровня.
  • Когда до замены масла по плану остается от 1 до 2 тысяч километров пробега, рекомендуется произвести его замену перед поездкой.
  • Достаточно добавить в бачок стеклоомывателя летнюю «омывайку» или обычную воду.
  • Не будет лишним проверить кондиционер на содержание фреона, если вы хотите избежать поездки в раскаленном авто.
  • Также необходимо удостовериться в достаточном уровне масла и трансмиссионной жидкости в рулевом управлении. В случае, если их недостаточно, нужно произвести осмотр на предмет возникновения утечки.

Проверка покрышек

После проверки жидкостей автомобилисту следует уделить вниманиешинам. Прежде всего, проверьте давление на соответствие норме. Нормативы современных авто перечислены на крышке бензобака. Необходимо также проверить непосредственно состояние покрышек.

Проверка светотехники

Здесь все просто. Включите поочередно габаритные огни, поворотники, ближний/дальний свет и др. Если какой-либо прибор не работает, нужно самостоятельно заменить лампочки или посетить автосервис.

Диагностика двигателя, АКБ

Летом аккумулятор быстрее изнашивается, поскольку работает, не используя всех возможностей. Чтобы исключить данную проблему, нужно периодически повторять тренировочные циклы, в которых производится полная разрядка зарядка устройства. Прямо перед дорогой рекомендуется выполнить проверку заряда на старте – если результаты не соответствуют параметрам производителя, следует рассмотреть вопрос замены аккумулятора.

Осмотр тормозов, подвески и рулевого управления

Подготовка машины к дальней поездке должна включать такой элемент, как проверка тормозов. Они должны функционировать без сбоя, так что при наличии сомнений рекомендуется обратиться к профессионалам. Осмотру следует также подвергнуть рулевое управление и подвески.

Что обязательно должно быть в багажнике?

В багажнике лоюбой машины в обязательном порядке должны лежать следующие вещи:

  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • знак аварийной остановки;

Каике инструменты и запчасти могут пригодиться?

Каждый сам решает что стоит взять с собой в дальнуюю дорогу. Если багажник большой и есть место, то лучше перестраховаться и взять прозапас. С собой можно взять:

  • запасное колесо;
  • набор инструментов для замены колес: соответствующий ключ и домкрат;
  • набор для ремонта проколов шин, компрессор;
  • «холодная сварка», изолента, набор хомутов (для ремонта системе охлаждения);
  • трос для буксировки;
  • провода для «прикуривания»;
  • набор предохранителей;
  • запасной комплект свечей;
  • запасные лампы для фар;
  • инструменты на свое усмотрение (набор ключей, отвертки, пассатижы и пр.);
  • набор салфеток, тряпок;
  • несколько перчаток;
  • саперная лопатка.

Что нужно взять в поездку на машине к Черному морю?

В продолжительную поездку нужно заготовить воды и еды, чтобы не приходилось искать в пути придорожные магазины или кафе.

Могут пригодится спички, зажигалка, складной нож.

Фонарь поможет в случае экстренной остановки, при возникновении ночью проблемы с авто.

Возьмите теплые пледы и небольшие подушки. С ними пассажиры будут себя гораздо комфортнее, а долгая дорога будет переноситься легче.

Не забудьте взять зарядные устройства для телефона, ноутбука.

Проверьте погоду. Там, куда вы едете, могут понадобиться как легкие, так и теплые вещи.

Заранее запишите телефоны и адреса сервисов технической помощи, расположенных по пути.

Обеспечение комфорта и безопасности детей – готовим машину к дальней поездке

Если вы собираетесь ехать в длительное путешествие вместе с детьми, то особое значение приобретает необходимость обеспечить им максимальный комфорт и безопасность. Согласно действующим на территории Российской Федерации правилам дорожного движения, детей в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить без использования специальных устройств - специальных ремней или детских кресел.

Следует убедиться, что выбранное сиденье соответствует весу и росту ребенка и что правильно закреплено. В таком случае долгий путь не будет изнуряющим.

Необходимо помнить, что ребенку придется провести в салоне много времени, и поэтому он должен чувствовать себя комфортно и быть защищенным попадания прямых солнечных лучей. Если на окнах транспортного средства нет шторок, рекомендуется их установить. Если есть возможность, постарайтесь чаще делать остановки через каждые 2 часа в особо жаркую погоду.

Как расположить багаж правильно

Важным этапом того, как подготовить машину к поездке на Юг, является правильное расположение багажа. Грамотно расположенные вещи в багажнике и салоне обеспечат безопасность и комфорт пассажиров и водителя в дороге.

Предметы первой необходимости необходимо разместить в салоне транспортного средства в пределах досягаемости. Тяжелые и объемные предметы рекомендуется помещать на самый низ багажного отделения, чтобы расположить центр тяжести как можно ниже. Самые тяжелые предметы следует класть в передней части багажного отделения, они должны максимально плотно прилегать друг к другу и к стенкам багажника с целью равномерного распределения веса.

Рекомендуется не перевозить багаж внутри автомобиля, поскольку даже самые легкие предметы способны навредить пассажирам и водителю в случае экстренного торможения, получая значительное ускорение. При использовании автомобиль «Универсал» не следует нагружать багажный отсек выше сидений, потому что это снижает видимость дороги, а при резком торможении все предметы выше сидений окажутся в салоне, неся угрозу пассажирам.

Удачной вам на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook