Новые законы для автомобилистов. Новые законы для автомобилистов Что нового в пдд году

Последние изменения в ПДД были проведены в 2017 году - 4 апреля, 5 и 12 июля, 8 ноября. Ниже подробно представлены внесённые поправки, описаны нововведения, связанные с появлением электромобиля и гибридного авто. Немало изменений коснулось и водителей двухколёсных транспортных средств.

Изменения в ПДД от 4 апреля 2017 года

Стоит подробнее рассмотреть, какие изменения произошли в ПДД с 4 апреля. Дополнены пункты, вводящие несколько ограничений для автомобилистов без длительного опыта вождения.

  1. До изменения ПДД максимальная скорость передвижения байкеров на всех дорогах - не выше 90 км/ч. После 4 апреля стало: разрешено передвижение со скоростью 110 км/ч на автотрассах и не более 90 км/ч - на дорожных покрытиях иного типа.
  2. В ПДД добавлен новый пункт, касающийся буксировки ТС. Управление автомобилем, который берёт на буксир, обязано проводиться опытными водителями с правами любой категории со стажем не менее 2 лет. Это не касается прицепов, а имеет отношение лишь к механическим ТС.
  3. Добавлен новый пункт, затрагивающий правила транспортировки людей на мотоциклетах и мопедах. Управление 2-колесными транспортными средствами с пассажирами должно осуществляться только опытными мотоциклистами со стажем не менее 2-х лет. За рулём мопеда с пассажиром разрешено сидеть байкерам, имеющим права любой категории, но с зарегистрированным опытом вождения не менее 2 лет.
  4. Изменения коснулись пункта, описывающего знак «Начинающий водитель». В определение «за исключением» добавили мопед, который теперь стоит в одном ряду с другими ТС.
  5. Новый пункт, вводящий штраф за неимение специфических опознавательных знаков, установленных на машину или другое транспортное средство. Например, знаки: «Начинающий водитель», «Опасный груз», «Глухой водитель» и т. д.

Изменения в ПДД с июля 2017 года

Месяц июль преподнёс водителям ряд существенных перемен.

  • 12 июля изменились правила, касающиеся перевозки малышей в автомобиле без присмотра и особенностей использования детских кресел. Не допускается оставлять в машине детей до 7 лет без присмотра совершеннолетних лиц.

Касательно изменений особенностей использования детских кресел подробнее .

Изменения от 25 июля 2017 года

Они коснулись велосипедистов, таксистов и водителей маршруток, новомодных авто и т. д.

  1. В пункт, касающийся велосипедистов, внесены такие поправки: возраст сопровождаемого велосипедиста изменился. Если раньше детям после 7 лет допускалось ездить на велосипеде без сопровождения, теперь - только после 14 лет.
  2. Изменились правила, касающиеся знака «Остановка запрещена». Если раньше дорожный указатель не распространялся только на маршрутные автобусы, то сейчас - в том числе, и на ТС, используемые в качестве легкового такси.
  3. Внесены правки в таблицу «Фотовидеофиксация» - добавлено несколько пунктов. Изменения коснулись нумерации дорожной разметки: 1.24.4 переименована в 1.24.5. Старый номер более не используется, он остаётся пропущенным.
  4. Пункт 1.2 пополнился новыми понятиями - это гибрид и электромобиль. Первое ТС оснащается 2 отдельными двигателями и двумя системами запасания энергии. Электромобиль, напротив, приводится в действие исключительно электромотором, питаемым от автономного источника.
  5. Соответственно, для новомодных типов авто рассчитаны новые указатели. Теперь появятся обозначения специализированных заправок для электромобилей, изменятся понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».

Преобразовалась концепция «Разделительная полоса». Если раньше ей считался дорожный отрезок, акцентированный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий только смежные проезжие части, то сейчас прибавилось - а также проезжую часть и трамвайные пути.

Появились новые описания дорожной разметки, позволяющие водителю точнее определять, какие автомобильные пути дробят направляющий островок. К примеру, помеченные параллельно разметочные линии, разрешают объезд исключительно справа, так как разделяют противоположные направления.

Замена технического регламента с 25 июля 2017 года проводится в соответствие с новым приложением 1, согласно уже резолюции Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Перемены коснулись разметки, обозначающей края проезжей части.
Раньше сплошная линия обозначалась по пункту 1.2.1, а прерывистая линия у края дороги - пунктом 1.2.2.
Стало: 1.2 - сплошная линия, а 1.2.2 вообще исключена из текста ПДД.

Изменения от 8 ноября 2017 года

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Рассмотрим новые изменения в которые начинают действовать с 8 ноября 2017 года . В правила внесены несколько существенных изменений касающихся движения на перекрёстках с круговым движением. Изменения в ПДД с 8 ноября 2017 года.

Изменение приоритета при движении на перекрёстке с круговым движением

Первым важным изменением стало добавление нового пункта :

Стало

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Теперь преимущество на перекрёстке с круговым движением имеет тот, кто по нему уже движется, а тот кто въезжает — должен уступить проезд.
Данные изменения призваны унифицировать движение транспортных средств на перекрестке с круговым движением.

Изменения в пунктах 13.9 и 13.11

Было

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Стало

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

Ставшие уже доброй традицией, новые редакции российского законодательства, не могли не коснуться правил обращения с транспортными средствами, их регистрации и вождения. Делая экскурс по изменениям, в целом можно утверждать, что большая часть добавлений носит финансовый характер. В любом случае, новые размеры обязательных государственных сборов или порядок определения коэффициента для страховых премий можно узнать перед оформлением соответствующих документов. Что касается технического оснащения новых авто, то тут, скорее всего ответственность будет распространяться больше на администрацию автосалонов, нежели на владельцев транспортных средств.

Обязательное страхование автогражданской ответственности

В отношении ОСАГО появятся два существенных изменения:

  1. Электронные полисы теперь можно и нужно получать через сайты страховых компаний. Вместе с изменениями в ПДД с 1 января 2017 ввели ответственность компаний, страхующих риски, за немотивированный отказ в дистанционном продлении договоров. Тем, кто столкнется с процедурой пролонгации страховки на авто через официальный сайт, нужно учесть, что их данные должны быть в базе РСА. Если услуги страхования ОСАГО предоставляются впервые, придется посетить офис компании лично. Штраф за отказ или отсутствие функционала дистанционного продления срока действия полиса может составить 300000 рублей.
  2. Что касается самого полиса страхования, его стоимость с начала года возрастет. Увеличение стоимости договора грозит, в первую очередь, тем, кто сохраняет статистику нарушений правил дорожного движения. Если автовладелец причислен к разряду злостных правонарушителей, его ждет трехкратное увеличение расходов на приобретение полиса. Если за автовладельцем числится от 5 до 9 нарушений за истекший год, увеличивающий коэффициент составит 1,86. Максимальная кратность роста стоимости полиса ОСАГО в размере 3,04 ожидает тех, у кого за плечами свыше 35 нарушений Правил.

Обязательство оснащения автомобилей системами типа «ЭРА-ГЛОНАСС»

Уже из названия становится ясно, что транспортные средства будут отслеживаться специализированными службами на случай аварии. Возможно, кому-то будет неприятно, но при приобретении нового авто придется заплатить за оснащение передвижного агрегата концептуальной системой. Система глобальной навигации должна срабатывать при наступлении аварийной ситуации и даже определять тип повреждений автомобиля.

Прогнозы, которые дают эксперты, пока не утешительны. Для того, чтобы запустить процесс внедрения модулей российской системы отслеживания на борт транспортного средства, необходимо провести целый ряд испытаний. Кому-то покажется, что для крупных концернов такие расходы не покажутся большими. На практике, навязывание сторонних конструктивных решений (особенно, по законодательству других стран), может повлечь банальный отзыв ряда моделей зарубежных авто.

Первыми машинами, которые соответствуют новым поправкам в ПДД с 1 января 2017, стали Лада Веста и Форд Транзит. Системы глобальной навигации могут работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Изменения прописаны в техническом регламенте таможенного союза. В связи с этим, легковые авто, поступающие из-за рубежа без «ЭРА-ГЛОНАСС», не смогут пройти контроль и, скорее всего, будут отправлены обратно. Требование касается подержанных автомобилей.

Регистрация (перерегистрация) авто — финансовые вопросы

Согласно первому правилу, описанному в ПДД с 1 января 2017 для водителей, управляющий транспортным средством обязан иметь при себе удостоверение установленной формы. Для получения или замены прав, владелец машины обязан оплатить государственную пошлину, размер которой возрастет с нового года. Конкретная сумма обязательного сбора за регистрационные действия пока не установлена. Готовятся к выходу поправки в Налоговый Кодекс. Соответствующие министерства и ведомства уже внесли свои предложения по этому вопросу.

Тем, кому посчастливилось обзавестись водительским удостоверение в прошедшем году, заплатили за получение 2000 рублей.

Возвращаясь к положениям Налогового Кодекса, стоит отметить еще одно изменение. Согласно новым поправкам, ожидается отмена сбора на имущество предприятий по транспортным средствам. Снижение налоговой нагрузки должно стимулировать своевременное обновление автопарков организаций. Правда, изменения коснутся только авто, которые вышли с конвейера после 1 января 2013 года.

Повышение ответственности за отсутствие диагностической карты

В связи с тем, что наличие полиса ОСАГО подтверждает факт технического осмотра транспортного средства, требование о наличии договора оказания услуги ранее применялись не ко всем владельцам машин:

  • Управляющим легковыми такси;
  • Водителям, которые заняты перевозкой людей в автобусах;
  • Управляющим специальной техникой во время перемещения опасных грузов.

Новые ПДД 2017 планируется дополнить требованием проходить обязательный технический осмотр для всех категорий водителей. Так, если срок действия диагностической карты истек, а страховка еще действует, придется заново ехать на лицензированную станцию технического обслуживания.

В подтверждение силы нового Закона (Федеральный, № 13843-1) предлагается штрафовать водителей без отметки об успешном прохождении ТО. Размер санкций будет варьироваться в диапазоне от 500 до 800 рублей. При этом, штраф не будет препятствовать ограничению выезда транспортного средства на дорогу. При повторном нарушении правил дорожного движения, размер государственной пошлины составит уже пять тысяч рублей. В этом случае водитель авто рискует лишиться прав на срок до х3 месяцев.

Изменения в параграф 22 – перевозка людей

Согласно Постановлению 652 2015 года с 1 января вступают в силу поправки, касающиеся перевозки детей в легковых автомобилях. Теперь, при перевозке маленьких пассажиров на задних сиденьях, разрешается не использовать удерживающие устройства для лиц старше 7 лет. Однако, если ребенок перемещается на переднем сиденье, сиденье нужно использовать вплоть до 12-летнего возраста.

Как и прежде, конструкция средства безопасности должна соответствовать параметрическим данным маленьких пассажиров (возраст, вес и рост). Штраф за нарушение требования перевозки будет равняться 3000 рублей. За оставление в салоне транспортного средства детей до 7 лет без внимания родителей, владельцы авто будут наказываться административной санкцией в размере 500 рублей. Не стоит забывать и про рекомендации производителей легковых авто: при оборудовании передних сидений детскими удерживающими устройствами необходимо отключать подушку безопасности.

Если в салоне транспортного средства планируется перевозка группы детей, машина должна быть не старше 10 лет. Что касается технического оборудования, авто должно быть оборудовано модулем ГЛОНАСС (GPS).

Изменений в действующее законодательство в отношении ПДД, достаточно много. Все они направлены на обеспечение комфортных условий пребывания на дороге, сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров, особенно детей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook