Как узнать, был ли автомобиль в ДТП? Как проверить автомобиль на участие в дтп

При покупке автомобиля с рук нового владельца интересует вопрос о том, была ли машина в ДТП или нет.

Раньше процесс проверки был прост: приобрести автомобиль можно было только после снятия его с учета предыдущим владельцем, а по регистрационным номерам было возможно узнать всю историю того, что происходило с транспортным средством.

Сегодня же для покупки авто достаточно оформить договор купли-продажи, при этом бывший владелец имеет полное право оставить себе регистрационные номера. По этой причине достоверно узнать, была ли машина в ДТП, невозможно.

С целью увеличения стоимости автомобиля его историю обычно приукрашивают, в том числе и намеренно скрывают факт произошедших аварий. Качественно проведенные ремонтные работы помогают в этом, скрывая повреждения после ДТП. Однако вычислить, была ли машина в авариях, все же можно.

Проверка по базе ГИБДД

При обращении в ГИБДД и предоставлении страхового полиса и технического паспорта автомобиля можно получить исчерпывающую и достоверную информацию о том, была ли машина ДТП и какие у нее были повреждения. Единственный минус данного способа – затрата большого количества времени на проведение проверки.

Проверка на станции технического обслуживания

Если новый владелец знает, на какой именно СТО обслуживался предыдущий, то можно поговорить с персоналом сервиса. Они могут рассказать о том, как часто проводился ремонт, по каким причинам и какие детали менялись.

На официальном сайте Госавтоинспекции можно узнать историю авто по его государственным номерам и VIN-коду.

Проверить машину желательно до того, как будет оформлена сделка купли-продажи, дабы избежать неприятностей в будущем.

На официальном сайте в специальное поле вбивается VIN-номер автомобиля. За его отсутствием можно воспользоваться номером кузова или шасси. Спустя некоторое время сервис предоставит полную информацию о машине.

Преимуществом такого способа проверки является его доступность на всей территории страны. Единственный минус – сервис зачастую не выдерживает наплыва большого количества посетителей, из-за чего бывает недоступен в нужное время.

В отчете, предоставляемом на официальном сайте Госавтоинспекции, содержится следующая информация:

1. Сведения о запчастях и комплектующих;

2. Пробег автомобиля;

3. Сведения об участии машины в ДТП с фотографиями повреждений и их подробным описанием;

4. Использовалось ли транспортное средство в качестве такси;

5. Находится ли в розыске МВД;

6. Является ли залоговым имуществом кредитных организаций;

7. Ремонтные мероприятия, проводимые с автомобилем по данным страховой компании.

Если автомобиль ввозился на территорию России из другой страны, то можно воспользоваться специальными международными сайтами, предоставляющими аналогичные услуги.

Самостоятельный визуальный осмотр

Далеко не у каждого человека имеется свободное время для посещения ГИБДД, СТО или доступ к интернету. В таком случае можно провести осмотр транспортного средства на наличие повреждений и дефектов.

1. Осмотр машины лучше всего проводить в светлое время суток – днем или утром, обязательно в ясную и солнечную погоду.

2. Кузов должен быть однотонно окрашен, без переходов и различия оттенков. Разные цвета и тона на поверхности могут свидетельствовать о локальной перекраске и, соответственно, повреждениях кузова в результате ДТП. Если авто не подвергался перекраске, то краска на кузове будет равномерно блестеть.

3. Стоит осмотреть боковую часть автомобиля со стороны задней части кузова. Боковая поверхность должна быть ровной, без выпуклостей, вмятин и волн – такие дефекты также говорят о произошедшем ДТП.

4. Можно воспользоваться старым методом проверки – магнитом. В тех местах, где кузов шпаклевался и перекрашивался, магнит держаться не будет.

5. При осмотре особое внимание стоит уделить бамперам и крыльям – во время ДТП именно эти части страдают больше и чаще всего. Несмотря на то, что сегодня восстановление автомобиля проводится на высочайшем уровне, при внимательном осмотре возможно заметить следы повреждений.

6. Проводится осмотр зазоров между дверьми и кузовом. Если автомобиль не попадал в ДТП, то они будут одинаковыми. Если же была авария, то даже самый качественный ремонт не сможет скрыть разницу в расстоянии.

7. Двери проверяются путем их «качания» в открытом состоянии. Если они слишком легко ходят и не пружинят, то велика вероятность того, что их меняли или переставляли.

8. Проверка амортизаторов осуществляется путем нажима на каждый из углов автомобиля. При их нормальном состоянии машина качнется и вернется в исходное состояние, при неполадках – будет какое-то время пружинить.

9. Желательно провести хотя бы визуальный осмотр двигателя. Его поверхность должна быть чистой, без пятен масла и прочих выделений. Подобные симптомы говорят о том, что мотору нужен ремонт, причем чаще всего – капитальный.

К сожалению, благосостояние большинства наших граждан не всегда позволяет купить автомобиль непосредственно из автосалона. Машина, приобретенная с рук, помимо видимых недостатков может обладать и скрытыми.

Зачастую продавец умалчивает о том, что транспортное средство уже успело побывать в ДТП. Однако и это не все сюрпризы, которые могут вас ожидать после покупки подержанного автомобиля.

Какие «подводные камни» подстерегают покупателя автомобиля б/у?

Пользуясь юридической неосведомленностью клиента, продавец может предложить:

  • нерастаможенный автомобиль;
  • транспорт, на который наложен арест либо запрет регистрационных действий;
  • автотранспортное средство после серьезного ремонта и повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • заложенное имущество.

Поэтому крайне важно перед приобретением машины промониторить ее на наличие указанных ограничений. В первую очередь, стоит осуществить проверку авто на предмет ДТП. По статистике, чаще всего недобросовестные продавцы скрывают от будущего собственника именно этот факт.

Автомобиль-участник ДТП находится в особой группе риска, ведь покупатель не имеет информации о том, какие повреждения были получены в аварии и как это повлияло на его работоспособность.

Тестирование автотранспортного средства

Визуальный осмотр - первое, что необходимо сделать покупателю. Если вы обладаете многолетним опытом вождения, определить видимые недостатки и дефекты на глаз не составит труда. В противном случае всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов.

К осмотру автомобиля следует отнестись с должным вниманием. При этом учитывайте следующие рекомендации:


Проверка по доступным базам данных

Даже придирчивый визуальный осмотр не расскажет вам всю историю подержанного автомобиля. Тем более не следует полагаться на клятвенные заверения продавца. Достаточной гарантией при покупке могут стать только достоверные сведения из надежных баз данных. Поэтому важно самостоятельно проверить авто на участие в ДТП.

В деле приобретения движимого или недвижимого имущества полагаться можно только на себя, поэтому распечатки сомнительного вида, представленные продавцом, можно взять на вооружение, но подтвердить факт «чистоты» ТС лучше самостоятельно.

База ГИБДД

Данный источник считается наиболее достоверным. Основной параметр, требующийся для проверки, - это VIN-код транспортного средства. Получить информацию из источников ГИБДД возможно следующими способами:

  • по обращению в регистрирующий орган ГИБДД;
  • на официальном сайте органов внутренних дел.

Проще проверить авто по базе ДТП вторым способом ввиду его высокой оперативности и мобильности. Покупателю не придется специально идти в подразделение полиции, да и на получение ответа не потребуется много времени. Кроме того, данная услуга предоставляется бесплатно.

База данных ГИБДД регулярно обновляется, поэтому информация предоставляется наиболее достоверная и точная. Указав VIN-номер приобретаемого транспортного средства, потенциальный владелец сможет получить достоверную информацию о:

  • собственниках транспортного средства;
  • возможном розыске авто;
  • наличии наложенных запретов и ограничений;
  • использовании машины в залоговых обязательствах.

Кроме того, с помощью ресурсов Госавтоинспекции можно проверить авто на ДТП по гос. номеру. Однако этот способ не всегда может оказаться достоверным. Гос. номер легко перевесить на другое авто, а документы на транспорт - подделать.

Именно поэтому гораздо надежнее осуществлять проверку авто по VIN-коду, так как перебить его гораздо сложнее. В конечном итоге получить информацию о ТС можно сразу из двух баз.

Проверка авто на ДТП: "Госуслуги"

Данный портал предоставляет множество возможностей для получения нужной информации. Однако доступ к ресурсам государственных органов возможен только после прохождения простой процедуры регистрации. Для этого потребуется ввести личные данные. Чем полнее они будут, тем больше возможностей откроется пользователю на данном портале. Доступный интерфейс позволяет быстро получить любые сведения, включая проверку авто по VIN-коду.

Страховые компании

Прогрессирующий рост мошеннических действий в сфере продажи подержанных транспортных средств подвигло большинство солидных страховых компаний к созданию баз данных своих клиентов. Их основной недостаток заключается в наличии существенных ограничений. Иными словами, каждая страховая компания обладает информацией, касающейся исключительно ее клиентов.

Обращаться во всевозможные компании - дело весьма долгое и хлопотное, поэтому запросите у продавца копию страхового полиса и обратитесь за предоставлением информации в ту компанию, которая его обслуживает. Если владелец авто отказывается от предоставления документа, следует задуматься о возможных причинах такого поведения.

Иные доступные источники

Количество онлайн-сервисов, через которые возможно осуществить проверку транспортного средства на участие в дорожно-транспортном происшествии по его VIN-номеру, постоянно растет. При этом существует возможность проверить не только отечественные авто, но и зарубежные.

Среди наиболее известных способов, как проверить авто на ДТП, онлайн-пользователи отмечают VINCAR и "Автокод". Данные сервисы предоставляют информацию бесплатно.

На платной основе работают онлайн-ресурсы CARFAX и "VIN-онлайн".

Основное преимущество обращения к перечисленным источникам заключается в том, что здесь доступную информацию на сервисы предоставляют не только органы Госавтоинспекции, но и страховые компании, а также таможенные органы.

VINCAR

Это совокупность информации баз данных ГИБДД и страховых компаний. Достаточно удобный способ, как проверить авто на ДТП быстро. Информация о случившейся аварии поступает в базу ресурса в течение пятнадцати дней. Предоставляемые сведения содержат историю авто, участие в ДТП с указанием каждого отдельного происшествия, описание полученных транспортным средством повреждений.

Данный ресурс является одним из наиболее информативных и простых в использовании. Чтобы запустить поиск, достаточно забить VIN-код транспортного средства и нажать кнопку запуска.

CARFAX

Это портал, содержащий сведения о транспортных средствах, завезенных на территорию Российской Федерации из Канады и Соединенных Штатов Америки. Прежде чем запустить функцию поиска по базам, вам потребуется регистрация и пополнение счета, так как услуга предоставляется на платной основе. Данный ресурс обладает удобным интерфейсом и функцией создания электронного отчета. Кроме того, обработка данных осуществляется достаточно быстро.

"VIN-онлайн"

Неплохой способ, как проверить авто на ДТП для жителей Кемерово и Кемеровской области. При этом бесплатные сведения содержат минимальный набор информации, а платные состоят из более развернутого уведомления.

Данный ресурс имеет существенный недостаток, состоящий в том, что сервис не предоставляет информацию о стоимости услуги до списания денежных средств со счета вашего мобильного телефона после СМС-запроса.

Сервис "Автокод"

Предоставит основную информацию о транспортном средстве (марка авто, год выпуска), а также дополнительные сведения об участии автомобиля в ДТП. Информация с этого ресурса актуальна только для транспортных средств, поставленных на учет в Москве и Подмосковье. Кроме того, "Автокод" допускает проверку машины и по ее государственному номеру.

Для многих граждан нашей страны приобретение даже подержанного автомобиля - достаточно серьезный шаг. Поэтому каждый будущий автовладелец должен знать, как проверить авто на ДТП. Перед заключением сделки важно прибегнуть ко всем доступным способам получения информации о ТС, включая электронные ресурсы, а также официальные обращения в государственные органы.

Следует принимать во внимание и тот факт, что в отдельных случаях стороны ДТП решают проблему без участия сотрудников Госавтоинспекции, следовательно, сведения в базах данных могут отсутствовать. В таком случае крайне важно уделить должное внимание визуальному осмотру и тестированию автомобиля профессионалами, ведь зачастую заявленная покупателем стоимость оправдывает расходы на осмотр и проверку транспортного средства.

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА , во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» . При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод , в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод .
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Покупка нового автомобиля доступна не всем гражданам, поэтому многие отдают предпочтение вторичному рынку. Сделки с б/у автомобилями часто превышают продажи автодилеров.

Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.

Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.

Покупка ТС после ДТП - самая распространенная проблема . Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.

Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля . Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/ , внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года . Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Автокод

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод - сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2019 году. Отметим одни из самых популярных:

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой - очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять - качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова . Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях .

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Все-таки надо смотреть, потому что дефекты реально разными бывают. У меня как-то тесанули фару и все, а делал в гибдд отчет — написали, будто разнесло полкапота. В этом плане для меня достовернее автотека. Другими не пользовался, ничего сказать не могу, но думаю, имеет смысл миксовать способы проверки, чтобы гарантий больше получить.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook