• Длительный тест Ford Mondeo: дизельные мифы. Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом Предложения на рынке

Впервые Ford Mondeo третьего поколения был представлен в 2007 году. Несмотря на это, автомобиль имел индекс IV. В 2010 году был проведен рестайлинг и на автовыставке в Москве появилась обновленная версия. Форд Мондео 4 существует в 3 различных типах кузова: седан, универсал, хэтчбек. Технические характеристики Форда Мондео 4 заинтересовали многих, что и стало причиной успешных продаж в 2008, 2011 и последующих годах. Форд Мондео 4 обладает современной комфортной подвеской и широкой линейкой двигателей. Учитывая потребности и качество дороги, подвеску можно устанавливать в 3 различные режимы:

  • Comfort.
  • Normal.
  • Sport.

В зависимости от выбранного режима, изменяется конфигурация подвески и ее поведение на дороге. Для неспешной и неторопливой езды используется Comfort, а для получения жесткости и зажатости ходовой части, используется режим Sport. В целом этого вполне достаточно для нормального передвижения в любых условиях и обеспечения предсказуемого поведения Ford Mondeo на дороге. Основным преимуществом подвески является ее надежность, долговечность и неплохая управляемость, при том, что размеры автомобиля немалые.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:

  • 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
  • 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
  • 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
  • 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
  • 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).

Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:

  • 5-ступенчатая механическая коробка.
  • 6-ступенчатый автомат.
  • DSC7.

Показатели расхода топлива

Количество потребляемого горючего – это крайне важная характеристика автомобиля. В этом плане Ford Mondeo 2007 года является очень удачным выбором. Дело в том, что практически все двигатели из предложенной линейки имеют довольно скромные аппетиты. Но их недостатком является то, что при небольших показателях расхода заявленных производителем, реальные данные могут очень отличаться. Проблема в том, что компания Форд указывает показатели, которые было достигнуты практически в идеальных условиях и с использованием очень качественного топлива. Учитывая качество топлива и дорог в нашей стране, рассчитывать на такие результаты не приходится. При этом, если водить аккуратно, то можно добиться неплохой экономии. Итак, показатели расхода топлива Ford Mondeo следующие:

Габаритные размеры

Автомобиль Ford Mondeo 4 имеет довольно большие размеры, которые позволяют обеспечить комфорт и при этом возможность для перевозки большого количества вещей, что является несомненным преимуществом. Технические характеристики, описанные производителем, заключатся в следующем:

  • Длина автомобиля (седан) составляет 4850 мм, при этом в ширине автомобиль имеет практически 2 метра – 1886 мм. Высота Мондео также удивляет – 1500 мм. Помимо этого, багажник машины также довольно большой и вместительный, поскольку имеет объем 493 литра. Такого пространства достаточно не только для перевозки небольших вещей, но и для крупных и габаритных грузов.
  • Универсал Ford Mondeo немного выше (на 12 мм), но при этом короче чем седан и составляет в длину 4837 мм. Ширина не изменилась ничем, но вот габариты багажника поражают. Он может вместить в себя максимум 1680 литров!
  • Хэтчбек короче седана на 100 мм и составляет 4784 мм в длину. Ширина и высота точно такие же, как и у седана. При этом багажник вполне большой и его вместительность может меняться от 496 до 1390 литров.

Ширина передней колеи составляет 1588 мм, а задней – 1605 мм. Что касается размера колес, то в зависимости от комплектации могут устанавливаться диски от 16 до 19 радиуса.

Автомобиль у меня не первый, но первооткрыватель представительского класса. До этого была цивик, фокус 2 до рестайлинга, и вот появилась необходимость в приобретении нового авто. Выбирал долго, пару месяцев я колебался. И в конце концов пал выбор на пат и мондео, первый вариант отпал, так как ждать 3-4 месяца, а на носу была зима, да и форд предоставлял большую скидку на автомобиль, который был в плане, но еще не выпустился. 2 ноября авто сошёл с конвейера, а 1 декабря его забрал из салона. Комплектация Титаниум, цвет серо-коричневый (очень симпатичный,и грязь на нем не видна вообще). Авто стоит своих денег, да еще и переплюнул их далеко. Много споров идет насчет сборки, какая лучше, какая хуже, разницы не вижу. Так вот, сборка у меня российская. Авто просторный, вальяжный, по мне, дизайн внешне и внутренний на твердую пятерку. Двухлитрового движка для города и трассы хватает, учитывая что везде сейчас ставят камеры и куча гаишников, но при этом ускоряется хорошо. Шумка в авто также на высоте. На тестовом авто стояли шипы, но себе на зиму все же взял липучки, якохаму 30, так как на всех авто ею пользовался, очень доволен. Музыка сонька, стояли сразу заводские парктроники. Во время обкатки пугал расход, 14 литров в городском цикле, считаю это очень много для 2 литров на механике, но после 20 тысяч упал расход до 9 литров. Возможно стиль немного поменялся, может все притерлось, сложно сказать. Порадовал расход на трассе и кольце, по компу показатели 5-6 литров, зависит еще от направления ветра =). Автомобиль рекомендую, стоит своих денег. Извиняюсь что фоток не прикрепил, нет на компе.

Подержанные Mondeo четвертого поколения, вышедшие на пенсию совсем недавно, можно найти по вполне привлекательной цене. В имидже им трудно тягаться с «немцами», местами чувствуется экономия производителя, но если нужно просто комфортно ездить, то вы по адресу. В целом содержание будет не обременительным, но несколько критических проблем все же есть.

Крупнее, быстрее, дороже

Размер имеет значение, особенно в автомобилестроении. Порой машины перешагивают через классы, иногда – тянут весь класс за собой. Вот, например, Toyota Camry когда-то была наследницей небольшой модели Carina , не самой крупной в D классе. Сейчас это уже Е++, который соперничает по размерам с лимузинами прошлого, а VW Golf сейчас – покрупнее Passat третьего поколения, а VW Polo давно перерос первые поколения «старшего брата».

Вот и Ford Mondeo четвертого поколения «пошел в рост» и заметно прибавил по всем направлениям по сравнению со своим предшественником, да так, что кажется, перешел в другой класс. Ставка на размер оказалась верной, это позволило получить серьезное преимущество перед традиционным соперником в лице Opel Vectra , а заодно в будущем надеяться на унификацию с американским собратом, моделью Fusion . Та с 2005 года производилась на собственной платформе, поскольку европейские технологии оказались слишком дороги, а размер кузова – недостаточным.

Техника

1 / 3

Ford Mondeo Sedan "2007–14

2 / 3

Ford Mondeo Hatchback "2007–10

3 / 3

Ford Mondeo Turnier "2007–10

Платформа Mondeo Mk 4 – это известная EUCD-платформа Ford —Mazda , на которой выпустили такие отличные машины, как , и S 60 II, Range Rover Evoque . В общем, технологический задел у скромного Ford очень неплохой – было, чем похвастаться, помимо размеров.

Ford Mondeo ‘2007–14

При всех своих новых достоинствах Mondeo сохранил верность основным ценностям марки в лице практичности и невысокой цены. Покупателям предложили весь набор кузовов, седан, универсал и о-очень большой хэтчбек. Выбор моторов заметно расширили: снова появились двигатели 1,6, благо они прибавили в мощности, а масса машины при этом не так уж сильно возросла. Но в основном авто оснащались известными двигателями серии Mazda L , они же Duratec —HE объемом 2,0 и 2,3 литра.

Дизельных моторов для Mondeo выдали в достатке – объемом от 1,6 до 2,2 литра и мощностью от 100 до 200 л. с. А вот моторов V 6 на этом поколении Mondeo уже не стало. На вершине гаммы оказались пятицилиндровые турбомоторы Volvo 2,5 литра, после рестайлинга замененные на новые двигатели Mazda 2.0 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, более известные как EcoBoost .

1 / 3

Ford Mondeo Sedan "2010–14

2 / 3

Ford Mondeo Hatchback "2010–14

3 / 3

Ford Mondeo Turnier "2010–14

Автоматическими трансмиссиями машину тоже не обидели: все моторы, кроме самых слабых 1,6 и «вольвовской» «пятерки», оснащались автоматическими коробками передач, причем после рестайлинга в пару обычным «автоматам» поставили новейшие преселективы PowerShift . Родство с Volvo наилучшим образом повлияло на качество пассивной безопасности кузова, защита от фронтального и бокового удара оказалась не ниже, чем у премиальных одноклассников.

Количество дополнительных систем активной и пассивной безопасности увеличилось в разы. Фронтальные и боковые подушки безопасности дополнили боковыми шторками, на ряде рынков были доступны и подушки безопасности для ног водителя. В тестах EuroNCAP машина получила наивысший рейтинг за защиту водителя и пассажиров и две звезды за безопасность пешеходов. Казалось бы, недостатков нет, но так не бывает. Машине явно не хватало престижа, да и некоторые мелкие недочеты подмочили положительную репутацию. Давайте же разберемся во всем в деталях.

Кузов и салон

Кузов, точнее его габариты и прочность – одно из несомненных достоинств машины. Но нельзя сказать, что он идеален. Например, недостаток локеров, слоев мастики и банальной толщины лакокрасочного покрытия делают кузов очень уязвимым. Сверху он страдает от царапин от деревьев, кошек и даже ногтей пассажиров – они царапают область вокруг ручек дверей. В колесных нишах, днище и порогах уже вылезает неприятными рыжими хлопьями ржавчина. Появляется она на плохо защищенных швах кузова, на местах «пескоструя» и контакта металла и кузовного пластика.

Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

Войлочные подкрылки, называемые в народе «валенками», отличаются небольшим сроком службы – быстро теряют жесткость и проседают. Чаще всего виной тяжелая грязь, редкие мойки и мокрый снег зимой, но корень зла все равно на конструкторах – они явно пренебрегли точками крепления и каркасом для столь уязвимой детали. Без локера в машине становится шумно, а арки начинают цвести с утроенной силой.

Внешность машины страдает не только из-за царапин. Облезают «фордовские» эмблемы, бамперы провисают, очень быстро «замыливаются» фары и лобовое стекло. На порогах краска может просто слезать пластами, и если не покрасить участок в течение пары месяцев, он тоже покроется ржавчиной.

В общем, красота машины не очень-то долговечна, в девятилетнем возрасте некоторые экземпляры уже напоминают побитых жизнью дедушек с подагрой и старческими пятнами по всему кузову. Однако основная масса авто находится в приемлемом состоянии, но если о кузове не позаботиться, то повреждения могут стать необратимыми. Обычно машине нужен как минимум антикор внутренних полостей и подкраска проблемных мест.

Мондео называли , и это, к сожалению, правда. Салон автомобиля огромен, но обилие недорогой пластмассы, аляповатые вставки из крашеного серебристого пластика и плохая фактура винила на дверях сильно его портят. А еще больше его портят возраст и плохой уход.

Итерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

На самом деле тут весьма комфортно и все под рукой. Просто не нужно ожидать чуда, купив машину за цену лишь немногим больше, чем у «народного» Фокуса. За эти деньги просто нельзя получить и простор, и высочайшее качество отделки одновременно. Сравнивать автомобиль нужно вовсе не с премиальными Mercedes , Audi и BMW , а со сравнительно недорогими Camry и Teana . Конкуренцию с японцами машина вполне выдержит, но так уж повелось, что этот класс в европейской части России занят в основном седанами премиальных марок.

Интерьер Ford Mondeo Titanium Sedan ‘2007–10

Если трезво оценивать качество салона Мондео, то оно однозначно лучше того, что предлагал второй, да и третий Фокусы. Намного просторнее, чем была , и современнее, чем поздние . А что до качества шумоизоляции, то многое зависит от шин и асфальта. Качество шумоизоляции арок действительно низковато, но на хорошей дороге и тихой штатной европейской резине проблем никаких, и аэродинамические шумы минимальны.

Интерьер Ford Mondeo Sedan ‘2010–14

Основные претензии к салону, помимо чисто идеологических, это облезающее серебристое покрытие в местах частого контакта – на руле и на центральной консоли. Недолговечны кнопки и рычажки, на них затираются надписи уже на третий-пятый год использования. Огорчают мнущийся чехол рычага коробки передач, затирающаяся кожа руля, плохой ковер под ногами водителя и проблемы с креслом. Сиденья обычно подводит арматура спинки в районе поясничного подпора и ломающийся каркас подголовника, но на машинах с большими пробегами проявляются и проблемы с формой самого сиденья. Часто встречаются жалобы на дрожание зеркала заднего вида и на удары от задней двери на хэтчбеках. Качество сборки салона порой преподносит сюрпризы и другого рода, например, горячий воздух в ногах пассажира – это обычно не поломка климатической системы, а банально вывалившаяся заглушка корпуса отопителя.

Интерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2010–14

Серьезных претензий к климатике и электрике почти нет: проводка подводит редко, сбои мультимедийной системы, в общем-то, дело привычное, джойстики на рулевом колесе на удивление крепки. Почти все неприятности с салоном видно и слышно сразу, и по большей части все они на совести владельца – их появление зависит лишь от стиля эксплуатации.

Нельзя сказать, что ничего больше не ломается, но это редкие и случайные поломки. На машинах с дизельными двигателями обратите внимание на проводку к дополнительному нагревателю салона, его ток – до 80 Ампер, и если его ставили не на заводе, то могли использовать слишком тонкие провода и плохие разъемы. А если подобная система стоит на бензиновом моторе, то наверняка это уже творение «кулибиных», со всеми вытекающими последствиями.

Электрика и электроника

Если машина эксплуатируется разумно, то надежности энергосистемы Mondeo могут позавидовать и Volkswagen , и премиальные марки. Если в нише под лобовым стеклом не плещется вода из-за забитых стоков, то серьезных сбоев можно не опасаться. Проверьте на всякий случай влажность ковра салона – если он сухой, то все точно будет хорошо. На самых возрастных машинах возможны проблемы с подкапотной косой проводки – она становится хрупкой, причем как изоляция, так и разъемы.

На машинах с мотором 1,6 в зоне риска генератор, он легко выходит из строя. Вентиляторы системы охлаждения не отличаются высоким ресурсом, на авто с пробочной эксплуатацией часто встречаются люфтящие моторы, что служит косвенным признаком большого пробега.

Все остальное – это, скорее, не проблемы, а особенности. Лампы ксенона тут D 1S , не самые удачные, а блоки розжига не любят китайских ламп. Задние фонари склонны к растрескиванию и потере герметичности, впрочем, передние фары тоже в этом отношении не идеальны. Проводка к противотуманкам подгорает регулярно, но они просто не рассчитаны на постоянную работу.

Тормоза, подвески и рулевое управление

Как и полагается бюджетному (пусть и большому) авто, тут все сделано без особых изысков и вполне надежно. Тормозные механизмы хлопот не доставляют, разве что ресурс задних тормозных колодок маловат, но передние ходят ожидаемо долго. Блок АБС крайне редко выходит из строя. Бывает, что это не поломка даже, а печальный результат попытки залить в него ПО поновее, с системой помощника при трогании, ESP или с другими полезными функциями. Датчики АБС склонны к поломкам при эксплуатации на грунте: повреждается и их проводка, но эта беда устраняется сравнительно легко.

Ford Mondeo Turnier Titanium ‘2007–10

Подвеска для машины такого класса даже избыточно надежна. В зоне риска только ступичные подшипники да крепления задних амортизаторов. Почти все элементы, кроме стоек стабилизаторов, имеют ресурс выше сотни тысяч километров. При таком пробеге наверняка придется заменить шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники. Простая конструкция задней многорычажки потребует лишь периодической замены сайлентблоков поперечных рычагов при большой нагрузке, а спереди после «сотни» нужно будет внимательно следить за опорами стоек.

Рулевое управление, опять же, без сюрпризов. Обычные рулевые рейки и насосы ГУР без всяких «активов». Все работает исправно, но на старых машинах и при больших пробегах нужно следить за состоянием трубок – они корродируют, и резина шлангов растрескивается, так что возможны утечки. Стуки рейки появляются довольно рано, но не спешите подтягивать – люфта практически нет, а к течам система не склонна. Гудение насоса ГУР – не редкость, но в таком состоянии, по опыту, он может протянуть довольно долго. Можно даже отнести слабые подшипники к конструктивным особенностям этого недорогого насоса.

Трансмиссии

Механические коробки передач сюрпризов почти не преподносят, хотя с мотором 1,6 коробка все же слабовата, выходит из строя сравнительно часто (по меркам механики). Сказывается большая масса машины. Пяти- и шестиступенчатые коробки таких проблем лишены, разве что «вольвовская» турбопятерка при активной езде может банально коробку «свернуть». Ну и не забывайте о двухмассовых маховиках, если на малых оборотах есть вибрации и стуки – меняйте немедленно, благо у Ford они сравнительно недороги, да и ремонту поддаются.

С «автоматами» все еще проще. С моторами 2,3 и на дорестайлинговых 2,0 145 л. с. устанавливали отличную шестиступенчатую коробку Aisin TF80SN, знакомую многим по машинам и . Она проявила себя как весьма надежная для этого поколения «автоматов», хотя и требовательная к охлаждению и плохо переносящая активный стиль движения. Ее блокировка ГДТ оказалась не приспособлена к европейскому темпераменту. Впрочем, и с этими особенностями коробка способна пройти 150-250 тысяч километров без ремонта, достаточно менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров, а лучше – чаще. Если допускать перегрев, не менять масло, тогда проявит себя капризная конструкция гидроблока, в случае его повреждения придется купить новый или попытать счастья с восстановлением, диагностикой и настройкой на стенде.

Настоятельно рекомендуется заменить теплообменник на внешний радиатор для АКПП с фильтром, это заметно уменьшит шансы на возникновение проблем. Но конструкция этой АКПП сравнительно традиционна и ремонтируют ее почти везде. Чего нельзя сказать о другом «автомате».

Преселективный «робот» 6DCT450 компании Getrag , который стали ставить после рестайлинга 2010 года, подобной простотой не отличается. Как и у «фольксвагеновских» шестиступенчатых коробок DSG DQ 250, система управления работает с тем же маслом, что коробка использует в качестве рабочей жидкости.

Статьи / Практика

Что не так с коробкой DSG?

Что такое DSG и откуда она взялась? DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных...

299121 9 45 13.08.2014

Несмотря на усиленную систему фильтрации, проблемы тут те же, и связаны они с большим количеством загрязнений в масле, высокой его температурой и сильным износом управляющих соленоидов. Но ресурс соленоидов, поршней и сцеплений ограничен, к тому же сальники коробки и подшипники тоже очень чувствительны к загрязнению масла.

Течь коробки обычно говорит не о наличии проблем с недорогим резиновым изделием, а о серьезном загрязнении внутренностей и предстоящей переборке. Сервисов пока немного, чем вовсю пользуются официальные дилеры – у них цена ремонта выше миниум в три-четыре раза и порой проще купить новую коробку, чем отремонтировать старую. Подобной ситуацией готовы воспользоваться и многие горе-мастера, поднаторевшие в более простых агрегатах, но сложность конструкции не оставляет им шансов, и после их ремонта часто коробка уже не оживет никогда.

Покупать машину с такой трансмиссией, если вы не знаете где ее обслужить, точно не стоит. На практике ресурс коробки колеблется от 100 до 250 тысяч километров. Основные расходники – это соленоиды (кстати, совместимые с используемыми в DSG DQ 250), комплект сцеплений и фильтры. Если часто менять масло и аккуратно управлять тягой, то коробка может проявить себя очень ресурсной, но у большей части водителей почему-то все не так хорошо.

Моторы

Двигатели Mondeo Mk 4 хорошо знакомы всем любителям машин Ford . Моторы 1,6 серии Zetec —SE те же, что на . Моторы 2,0 и 2,3 знакомы по прошлому . Повторюсь, это очень удачные двигатели, с неплохим ресурсом и недорогим ремонтом. У них есть недостатки, а в Mondeo дополнительным фактором риска выступает плотная компоновка моторного отсека и очень плотные радиаторы, которые легко забиваются. К тому же датчика температуры тут нет – производитель стыдливо скрывает, что терморежим у двигателей очень напряженный, и часто моторы работают при температуре выше 115 °C.

Очень рекомендуется установка тюнинговых прошивок с другим алгоритмом управления вентиляторами и «холодного» термостата на 85-90 °C. Такой тюнинг уменьшает склонность этих двигателей к течам масла под капотом. А еще – серьезно снижает шансы на потери антифриза, который уходит через трубки теплообменника АКПП и расширительный бачок. Основные проблемы моторов – плохая резина трубок, течи сальников и уплотнений и слабые модули зажигания,

Более новые агрегаты EcoBoost на самом деле мало отличаются от старых. Другие ГБЦ, непосредственный впрыск и турбонаддув не делают мотор абсолютно другим. Кстати, рабочая температура этих двигателей меньше, чем у атмосферных, меньше у них и течей. Но на нашем бензине моторы очень чувствительны к качеству топлива, а степень форсирования моторов 2,0 настолько высока, что 240-сильная версия часто выходит из строя с повреждениями поршневой группы и задирами вкладышей. Варианты на 200-203 л. с. при этом могут считаться весьма и весьма надежным вариантом.

Под капотом Ford Mondeo Turnier ‘2010–14

Но не смотрите в техпаспорт, на эти двигатели сделано множество недорогих прошивок с мощностью от 270 до 300+ сил от Rambach , Белецкого и других чип-тюнеров, так что моторы на 200 л. с. вполне могли отходить долгое время с лимитом в 300 сил и моментом больше 450 Нм. Чем это чревато, я уже подробно писал в материале про . В общем, будьте бдительны – без инструментальной диагностики такой мотор может принести не радость, а много горя. Пока двигатели сравнительно новые, но на Mazda CX -7 и Mazda MPS они эксплуатировались давно, и можно сказать, что ресурс значительно упал, причем снизился и ресурс поршневой группы, и цепей. Так что, помимо быстрого выхода из строя, можно ожидать банального «масложора» и растяжения ГРМ. И не забывайте о цене обслуживания топливной аппаратуры непосредственного впрыска.

Под капотом Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

Дизельные моторы французского происхождения, PS А DW 10 и PSA DW 12, составляют основную массу дизелей на Mondeo . При эксплуатации на маловязких маслах проблемы есть, задирает вкладыши мотора и турбины, появляется угар масла из-за износа колец. Но уже на маслах вязкости SAE 30 и SAE 40 большей части сложностей как не бывало. Но топливная аппаратура все равно считается отменно капризной, да и обслуживают эти моторы далеко не везде. Во всяком случае, в сервисах Peugeot или Land Rover с механическими проблемами или системой впрыска разберутся куда быстрее, чем в «фордовском».

Что же выбрать?

Важен ли для вас размер? Важнее ли комфорт, чем престиж? Если на оба вопроса ответ положительный, то Мондео-4 создан для вас. Правда, лучше покупать его с простыми моторами и коробками, комплектацию найти получше, а кузов – как можно более ухоженный. Недостатков хватает, но производитель делал недорогую машину, с этим нужно смириться.

На фото: Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

А еще Mondeo Mk 4 красив – пусть не такой парадный, как наследник, но все же притягивает взгляды и поныне. Он совсем «не для души», он для тела. Ну и для пассажиров. Конечно, если вы действительно о них заботитесь.

Купили бы вы себе Мондео 4?

Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

02.12.2016

За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Форд Мондео – автомобиль, который был разработан и выпускается европейским филиалом компании «». Первое поколение Мондео появилось на рынке в 1993 году, спустя три года производитель представил второе поколение автомобиля. Выпуск третьего поколения, продолжался с 2000 по 2007 год. Производство четвертого поколения автомобиля началось в 2007 году, в бельгийском городе Генк. В 2009 году было налажено серийное производство модели и в России, на заводе, который находится во Всеволожске. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия Форд Мондео 4. Автомобиль доступен в трех модификациях кузова – седан, универсал и хетчбэк. Продажи пятого поколения стартовали в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Форд Мондео 4 с пробегом

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео 4 претензий не возникает, также, нет вопросов и к коррозионной стойкости кузова. А вот, к хромированным элементам кузова, у собственников появляются претензии через пару лет эксплуатации. Так, в частности, под воздействием реагентов, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой, хром быстро мутнеет, а затем, покрывается пузырями и облазит. Через 3-4 года эксплуатации требуется замена уплотнителей дверей. Не редко возникают проблемы с тросиком замка капота, который со временем начинает заедать. Также, не славится своим качеством и защитный пластик передних фар, как правило, после 3-4 лет эксплуатации он начинает мутнеть.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.

На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак .

Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у.е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift ». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.

Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.

Салон

Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, сверчки в салоне — обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.

Ходовые качества Форд Мондео 4 с пробегом

Форд Мондео 4 оснащен полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.

Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.

Итог.

– надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Вместительность.
  • Хорошая управляемость.
  • Надежность основных агрегатов.

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Сверчки в салоне.
  • Жесткая, для этого класса автомобилей, подвеска.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook