Тонировка передних стекол на машине. Какая тонировка передних стёкол разрешена

Под тонировкой стекол понимают различные способы затемнения автомобильных стекол, которые ограничивают обзор салона снаружи и препятствуют пропуску солнечного света внутрь машины.

Существуют определенные нормы допустимой тонировки автомобильных стекол, нарушение которых рано или поздно приведет к выплате административных и правил эксплуатации транспортных средств. Последние изменения закона в области тонировки боковых и лобового стекла на автомобиле относятся к 1 января 2017 года. Насколько сильно официально разрешено тонировать передние и задние стекла?

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Современный ГОСТ, который регулирует допустимый уровень тонировки автомобильных стекол в 2019 году, делит все стекла на 2 большие категории. К первой категории относятся стекла, обеспечивающие передний обзор, а ко второй — задний обзор (со стороны водителя автомобиля).

Уровень тонировки рассчитывается в процентах . Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Как проверить уровень тонировки стекол автомобиля?

Уровень тонировки передних стекол по ГОСТу проверяется при помощи специального технического средства, которое называется тауметр. Делают это обычно исключительно инспекторы , чтобы узнать, нельзя ли выписать в отношении водителя штраф. Но проверять уровень светопропускаемости тонированных стекол разрешено только на стационарных постах .

Каждый водитель должен знать основные правила, которые инспекторы ГИБДД обязательно должны соблюдать при проверке уровня тонировки передних стекол автомобиля:

  • Проверка возможна только при сухой погоде, когда нет осадков. Влажность должна быть не более 45%;
  • Температура окружающей среды должна быть не более 25 градусов выше нуля (желательно от +15 до +25 градусов);
  • Атмосферное давление для адекватной проверки тонировки не должно превышать 795 мм ртутного столба (идеально, если давление будет в пределах от 645 до 795 мм);
  • Проверка делается только в том случае, если стекла сухие и чистые;
  • Для получения достоверного результата следует проверять стекло три раза, в трех разных точках;
  • Делать проверку может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Для этого в его служебном удостоверении должна быть специальная отметка о том, что он вправе пользоваться тауметром;
  • Прибор для измерения уровня пропускания света (тауметр) должен иметь все установленные сертификаты, а также пломбы, свидетельствующие о его полной технической исправности.

Делать проверку стекол допускается даже в темное время суток, но не в дождливую или снежную, влажную погоду.

Если инспектор во время проверки нарушает один из пунктов, описанных выше, то стоит обязательно сказать ему об этом, а также сделать соответствующую пометку в протоколе об административном правонарушении (если выяснится, что уровень затемнения передних стекол превышает установленные нормы). Это поможет впоследствии через суд оспорить штраф или иное наказание за незаконное использование тонировки.

Штрафы за тонировку, которая не соответствует ГОСТу

О том, можно ли тонировать стекла автомобиля, мы уже рассказали. Что же будет, если водитель решит пренебречь требованиями ГОСТА и, например, наклеит на лобовое стекло пленку, которая пропускает всего 50% солнечного света?

  • Административный штраф в размере 500 рублей ();
  • Снятие номерных знаков автомобиля (сейчас это наказание не применяется, но оно использовалось с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года);
  • Предписание избавиться от тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТа.

Предписание выдается водителю вместе с копией постановления об административном правонарушении. В нем описывается требование снять пленку (или убрать тонировку иного типа) в определенный срок, который обычно составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено за отведенное на это время, то водителя ожидает дополнительное административное наказание, вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Штраф за тонировку выписывается даже в том случае, если светопропускная способность лобового стекла или боковых стекол автомобиля всего на пару процентов отличается от той, которую разрешает использовать ГОСТ.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол?

До судов обычно доходят только дела, в которых замешаны водители, использующие тонировку передних стекол автомобиля, чья реальная пропускная способность составляет всего 15-20%. Это очень серьезное нарушение , которое нередко приводит к дорожным авариям. Особенно в темное время суток или в ненастную погоду.

Лучший способ избежать штрафа за тонировку — это выявить в работе инспектора ГИБДД, который проводил проверку стекол тауметром, существенные ошибки. А затем оспорить штраф или иную меру ответственности через суд.

Но суды чаще всего занимают сторону именно сотрудников дорожных служб. Даже несмотря на нарушения ими необходимых требований проверки уровня светопропускаемости стекол. Но даже в том случае, если суд аннулирует протокол об административном правонарушении, инспектор может настоять на проведении дополнительной экспертизы, уже по всем правилам.

И если тонировка все же не соответствует ГОСТу, то водителя ожидают очень неприятные последствия.

По другому обстоит дело, если водитель полностью уверен в том, что уровень затемнения стекол находится строго в пределах нормы, и инспектор ГИБДД выписал штраф незаконно. В этом случае необходимо:

  • Занести в протокол, который даст подписать инспектор, все нарушения, замеченные при проверке стекол на их светопропускную способность. Желательно заручиться и подписями понятых, которые смогут подтвердить, к примеру, недопустимые для проверки условия окружающей среды;
  • Подробно описать методику проведения исследований и указать на нарушения в ней;
  • Рассказать о внешнем виде прибора, использовавшегося для измерений, о наличии или отсутствии пломб и необходимых сертификатов соответствия.

Как видно, доказать через суд, что инспектором ДПС были нарушены условия проверки тонировки, достаточно сложно. Особенно если учитывать, что штраф за первое нарушение составляет всего 500 рублей. Гораздо лучшим решением может стать оплата этого штрафа, даже если факт правонарушения является спорным.


Все о тонировке Все о пленках Наши цены Контакты
Тонированные стекла вашего автомобиля-это не только дань моде, но и превосходный внешний вид, защита от жары летом, сбережение тепла зимой... Современные профессиональные оконные плёнки, - это высокотехнологичный продукт, производящийся из высококачественных материалов... В этом разделе Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги тонирования, бронирования и растонирование автомобильных стекол. Компания ЭкстраКар проконсультирует Вас по любому вопросу связанному с тонированием, бронированием, и не только. Звоните будем рады.

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту. и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр "Блик"), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
- принято Госстандартом РФ, в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования - не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна;
2 - левая боковая стойка переднего окна;
3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А;
5 - граница нормативной зоны В;
6 - граница прозрачной части переднего окна;
7 - правая боковая стойка переднего окна;
8 - граница прозрачной части правого бокового окна;
9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” - условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” - условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” - обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу


Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.

Тонировка стёкол стала популярной у автолюбителей. Есть разные виды тонирования, различающиеся по качеству, стоимости, способам установки. Некоторые варианты возможны только при спецоборудовании.

Рассмотрим разные виды, чтобы вы определились, какая тонировка лучше для вашего авто, но прежде остановимся на преимуществах такого дизайна, правилах, соответствующих ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Популярность объясняется преимуществами, увеличивающими комфортность водителя, пассажиров:

  • через тонированные стёкла меньше проникают в салон ультрафиолетовые лучи;
  • злоумышленники реже заглядывают в салон;
  • эффектный внешний вид;
  • повышается цена авто в случае продажи;
  • не выгорает обивка.

Тонировка имеет свои минусы:

  • недостаточная видимость из салона в тёмное время суток;
  • неудобства при манёврах задним ходом, особенно вечером, ночью;
  • частые проверки автоинспекцией на соответствие светопроницаемости стёкол правилам ГОСТа.

Нормативы по тонировке

Остановимся подробнее на нормах, предъявляемых к авто с тонировкой.

Если вы решили тонировать самостоятельно, не обращаясь в сервисы, выполняющие процедуру согласно установленным нормам, можете выполнить тонирование специальным напылением, либо посредством плёнки. Зеркальную тонировку устанавливать самостоятельно запрещено. Следует выполнять нормативы степени тонирования:

  • на лобовом стекле - не больше 25%;
  • на передних стёклах - не больше 30%.

Норм тонирования задних стёкол нет, но разрешается выполнять процедуру лишь при наличии 2 зеркал заднего вида. Для измерения параметров у сотрудников автоинспекции имеется прибор Тауметр.

Разновидности тонировки

Съёмная тонировка

Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Ассортимент широк, позволяет выбрать плёнку, подходящую по модели авто, согласно вашим предпочтениям. Различаются изделия по типу нанесения цвета, по типу основы, если вы остановились на варианте съёмная тонировка, какая лучше определиться вам помогут наши рекомендации.

По типу изготовления выделяют два вида плёнок:

  • крашеные - пигмент вносится в состав полимера;
  • металлизированные - на поверхность наносятся металлокраски.

Второй вариант не выгорает на солнце, потому более предпочтителен.

Виды тонирования по материалу основы

  • Съёмное тонирование на пластиковой основе. Плёнку наносят на пластиковую основу, затем крепят к передним стёклам специальным скотчем либо посредством профессиональных крепёжных инструментов. Такая тонировка снимается при необходимости, используется многократно.
  • Съёмное тонирование на силиконовой основе. Выполнять такую тонировку можно на основе силикона, особенно хорошая здесь продукция американского производства, зарекомендовавшая себя благодаря хорошему качеству. Плёнка на силиконовых основах имеет 3 степени светопропускания. Её крепят на стёкла посредством выгонки, с помощью химического спецраствора.

Преимущества съёмных плёнок для тонирования

Итак, съёмные плёнки в качестве метода тонирования имеют несомненные преимущества:

  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство эксплуатации;
  • возможность снятия;
  • выше уровень безопасности: при ударе стекло не разбивается, удерживается приклеенным на плёнке.

Несмотря на то что такую тонировку можно , советуем всё же обратиться к специалистам. Тогда работа выполнится качественнее, вы получите гарантию, плёнка прослужит дольше.

Электронная тонировка

Самая дорогостоящая сегодня разновидность. Также называют , регулируемой тонировкой. Встречается редко из-за высокой стоимости: смарт-стекло обойдётся вам примерно в полторы тысячи долларов за м 2 . Как видите, средний класс автолюбителей не позволит себе подобное удовольствие. Возможно увидеть лишь на дорогих авто.

Смарт-метод основан на специальном электрохимическом слое, способном при определённом освещении давать эффект «хамелеона». Изменяемая пропускная способность соответствует ГОСТу. Выполняется только профессиональными тюнерами.

Напыление

Малая популярность разновидности объясняется большим числом недостатков:

  • неснимаемая тонировка, при желании убрать придётся полностью менять стёкла;
  • трудоёмкий процесс, требующий профессионализма;
  • зимой из-за неравномерного коэффициента расширения на задних стёклах появляются в тонировке трещины;
  • не всегда напыление наносится ровно, с нужным уровнем светопропускания;
  • существует вероятность появления на стекле бликов, мешающих обзору.

Как выбрать тонировочную плёнку

Ежегодно расширяется ассортимент тонировочных плёнок для авто, развиваются технологии, увеличивается выбор разнообразнейших вариантов. Как сориентироваться в столь обширном море предложений, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше? Ведь каждый хочет приобрести качественную плёнку по доступной, оптимальной цене.

Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок

Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard. Плёнки от индийского производителя SunControl- сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте. Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.

Топ-5 лучших тонировочных покрытий

Возможно, рассмотрев лучшие предложения в этом сегменте автопроизводства, вы сможете решить, какую плёнку для тонировки выбрать. Конечно, предложенные здесь марки дорогие, зато качество самое высокое.

SunTek

Известнейший в мире производитель солнцезащитных ударопрочных стекольных покрытий. Заводы компании находятся в США, штате Вирджиния. Тонировка многослойная, полимерная, с красящим слоем, слоем металла, защищающим от выгорания.

Плёнка снабжена клеящим составом, обеспечивающим с поверхностью стёкол молекулярное сцепление. Все плёнки имеют антицарапное покрытие, легко очищаются любыми моющими средствами для стёкол. В состав слоёв входят:

  • PS-клей;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки;
  • межслойный клей;
  • защитное покрытие.

Solar Guard

Компания производит широкий ассортимент многослойных плёнок разных оттенков, степеней светопропускания. Слои изготавливаются из:

  • чувствительного к давлению клея (типа PS);
  • УФ-защиты;
  • полимерной плёнки;
  • нанесённого металла;
  • антицарапного покрытия.

При производстве применяется методика «разбрызгивания», посредством которой металлические частички не остаются на поверхности, а проникают внутрь, сохраняя постоянный цвет плёнки.

Sun Guard

Плёнки выполняются в 6 слоёв:

  • лайнер, прикрывающий клей, снимаемый при установке;
  • клей PS;
  • 2 слоя полимерной плёнки;
  • ламинирующий защитный слой;
  • внешний слой, защищающий от царапин.

LLumar

Крупнейшая американская компания популярна на российском авторынке. Особенность продукции - в замене клея PS на HPR, имеющий большую в несколько раз адгезию. Тонировка устойчива к повреждениям, серия ATR включает дополнительный металлизированный слой, серия PP представляет изделия, выполненные методом магнетронного напыления.

Johnson

Многослойные плёнки включают в себя:

  • клей PS;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки на основе древесного угля;
  • полиэстерную алюминиевую плёнку;
  • межслойный клей:
  • защитное покрытие.

Выбирая способ тонирования, обязательно позаботьтесь, чтобы результат соответствовал требованиям ГОСТа, затем обращайте внимание на качество, возможность сделать тонирование самостоятельно либо необходимость обращаться в сервисные пункты.

Конечно, стоимость играет немаловажную роль в вопросе, какую тонировку выбрать, но не забудьте, что при низкой цене пострадает , могут быть соблюдены не в полной мере требования по светопропусканию, в итоге вам придётся разбираться с автоинспекцией. Лучше доверьте выполнение тонирования профессионалам, выполняющим работы качественно и в соответствии с нормами.

Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине - это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.

Автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили. Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.

Тонирование стекла: преимущества и недостатки

Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.

Положительные стороны тонирования

  • Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
  • Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
  • Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
  • Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.

Негативные факторы

  • Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
  • Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания - вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.

Виды тонировок

  • Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода - высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус - высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
  • Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы - легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы - легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.

Виды съемной тонировки

Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность. Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом. Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.

Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства - невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки - занимает полезное пространство в багажнике.

Электронная тонировка

Этот тип тонирования стекла появился на рынке недавно. Из-за его высокой стоимости и сложности используется редко. Установка такого механизма на автомобили бюджетного и среднего классов нецелесообразна. Что собой представляет такой тип тонирования? Электронный тип затемнения - устройство, состоящее из нескольких элементов, главным из которых является особое стекло, устанавливаемое вместо стандартного окна. Такое стекло является двуслойным, а между стеклами размещен светофильтрующий элемент. Как правило, такими светозащитными устройствами оснащаются импортные автомобили представительского класса, при этом светофильтр может устанавливаться не только на заднее и боковые стекла, но и на ветровое стекло. Плюсы такого метода - регулировка светопроницаемости происходит автоматически, возможность установки определенного тона, высокая надежность, разрешен для свободного использования. Недостатки - очень высокая цена, сложность системы.

Какие электронные тонировки бывают

В данное время существуют два метода. Тонирование электрохромным способом и непосредственно электронное. Последний способ воздействия основан на процессе фотохимического воздействия, при котором происходит влияние электротоков на жидкокристаллическую структуру светоэлемента. В процессе этого изменяется пропускная способность устройства. В тот момент, когда на пленку не подаются токи, жидкий кристаллический слой обретает твердость, и в результате этого снижаются ее пропускные характеристики. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, пропускают поток света и стекло приобретает прозрачный вид.

Электрохромный способ воздействия

Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.

Что лучше?

Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя. Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон - это наклеивание обычной тонирующей пленки. Главное в этом вопросе - соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.

Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей. Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз. С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров. В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве. Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена , которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;

Атермальная тонировка Лада Vesta

  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Как правильно затонировать передние стёкла?

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При желании затонировать авто, выходом из положения может стать . Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя. Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее. Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше.

При выборе типов тонирования предпочитается , она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook