Самый маленький автомобиль на котором можно передвигаться. Маленькие легковые автомобили на российском рынке

Набирающая обороты европейская мода – маленькие, компактные машины, помогут пробраться через надоевшие затянувшиеся пробки. Кроме того, самая маленькая машина сэкономит расходы на бензин, а значит, больше сохранит семейный бюджет.

Проезжать по узким улицам, объезжать, находить парковочное место возле забитого машинами ТЦ в выходные для малолитражки не проблематично. Познакомьтесь с нашей подборкой наиболее компактных автомобилей мира и, кто знает, может вы найдете свое идеальное авто.

Маленькое авто производства Aston Martin удивила автолюбителей!

Список самых маленьких машин начинает хэтчбек мирового производителя машин премиум-класса Aston Martin. Авто удивляет, ведь производитель создает спорт-кары, а мини-авто не являлся для компании характерным. Поэтому его относят к автомобилям премиум-класса несмотря на маленькие габариты. Оснащен двигателем в 98 л.с., берет разгон до 100 км/ч за 12,5 сек. 4-цилиндровый, 1,33-литровый движок развивает скорость до 170 км/ч – есть возможность погонять на дороге! Вес – 900 кг.

Официально в России о продажах мини-кара не объявлялось, это эксклюзивный автомобиль ввиду своих особенностей. Не самый дешевый и Aston Martin Cygnet, цена на который стартует от 30 тысяч фунтов стерлингов в Великобритании. Увы, несмотря на класс и производителя машины, цена на мини-авто завышена, так как найдутся аналоги гораздо дешевле. Потому, не найдя из-за высокой цены места на рынке, мини-автомобиль от Aston Martin выпускают на заказ, работы по сборке производятся в большей степени вручную.

Toyota IQ – интеллектуальное достояние японского производителя

Еще один автомобиль, занимающий место среди самых маленьких машин – Toyota IQ с передним приводом. Получил большее признание, нежели английский «брат» от Aston Martin. Цена в $22 000 доступнее для российского гражданина, хотя для малолитражки не маленькая. На механике в городском цикле расходует 5 литров бензина при весе в тонну. Достаточно вместителен для мини-автомобиля, усядутся трое взрослых и один ребенок.


Мощность – 68 л.с. Берет разгон до 150 км/ч – конкурентоспособная скорость. В длину авто составляет 2 985 мм, в ширину – 1 680 мм, высота автомобиля – 1 500 мм. Сиденья, расположенные сзади, складываются, формируя багажное отделение. Кресло рядом с водителем механически регулируется, если сзади никого нет, можно с комфортом устроиться. В наличии специальный компактный отсек под задними сиденьями для небольших вещей.

Производитель побеспокоился о безопасности, подушек в автомобиле 9 штук! По паспорту смарт дает разгон до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Citroën C1 – совместное творение PSA Peugeot Citroën и Toyota

Поистине женский дизайн смарта – отличный выбор для практичных, деловых женщин. Производители французского и японского концернов создавали микролитражку на заводе Чехии с 2005 года. Несмотря на внешнюю компактность, машина довольно вместительна благодаря минималистическому дизайну. Но очень маленькая посадка – чуть меньше 1,5 метров – создает проблемы при неровностях дороги. Движок 1л в 68 л.с. Масса – 835 кг позволяет маневрировать среди более габаритных моделей. Стоимость $12 000, заверяют пользователи, окупится качеством машины.


Какие преимущества отмечают владельцы:

  • багажное отделение – 200 литров;
  • низкий расход бензина;
  • практично паркуется, устойчивый в движении;
  • узнаваемый, стильный дизайн смартов не останется без внимания на дороге;
  • высокий клиренс.

Peugeot 107 – еще одно совместное достояние Франции и Японии

Дебютировал на рынке с 2005 года, имея нарастающий успех. Отмечается, что в первом году продаж было распродано 34,6 тыс. экземпляров, по итогу 2011 – 665 тысяч машин. На высшей скорости достигает 157 км/ч, трехцилиндровый двигатель разгоняет авто до 100 км/ч за 14 сек.


По городу расход топлива – 5,5л/100 км, на трасе – всего 4,1л/100 км. Топливный бак вмещает 35 литров. Вес – 800 кг, средняя цена – $8 000. Отечественные владельцы отмечают желание более высокого клиренса, не рекомендуют сильно разгоняться, дабы уберечь смарт от соприкосновений с дорогой.

Итальянский FIAT Seicento – классический шустрый мини-хэтчбек

Снаряженная масса смарта – 730 кг. Производитель заявляет вместимость для пятерых человек, однако реально позволяет вместить двоих взрослых позади, что и позволило ему быть одной из самых маленьких машин. При сложенных сиденьях багажник вполне просторен для минилитражки – 810 л. Начал выпускаться в 1998 году. Четырехцилиндровый двигатель, вместительность топливного бака – 38 л.


Из положительных качеств водители отмечают:

  • недорогое ремонтное обслуживание машины;
  • небольшой расход топлива – зимой максимальный расход составляет около 7,5 л/100км, 95-го бензина;
  • маневренный по городу, реакция в управлении быстрая.
  • плохая вместительность микро-автомобиля;
  • дорогие оригинальные детали;
  • шумоизоляция;
  • «жесткий» салон;
  • не предназначен для трассы.

Японский Suzuki Twin – спокойный и экономичный

Выпускается с бензиновым или гибридным движком (под заказ). Во втором случае авто оснащается электромотором. Двухместный смарт для любителей небыстрой, аккуратной езды. Мини-купе берет разгон до 120 км/ч, но сами производители не рекомендуют достигать подобных скоростей – управление усложняется. Лучше придерживаться рекомендованных 60 км/ч. Укороченная колесная база смарта не мешает с комфортом вмещать двоих человек. Масса авто – 560 кг.


Некоторые характеристики:

  • расход составляет 3,3 л/100 км;
  • мощность 44 л.с.;
  • КПП – механика 5-ступенчатая, автомат – 3 ст.;
  • бак вмещает 21 л;
  • размеры: в длину 2,7 м, ширина 1,5 м, высота – 1 450 мм.

Микроавто Murray T25 – разворот вокруг собственной оси!

Концепт, так и не воплощенный в жизнь. Вес Мюррея Т25 составляет 575 кг при вместительности трех человек. Оригинальный дизайн, максимальная практичность, минимальный расход топлива (3,2 л/100 км) поместились в 1,4 м в высоту и 2,4 м в длину. Задумка находится еще в производстве. Цена будет в пределах $9 000.


Вторая разработка, «собрат» смарта, – электромобиль Murray T27 массой в 700 кг также разрабатывается британскими производителями. По словам самого разработчика, Гордона Мюррея, смарты будут востребованы в мегаполисах ввиду практичности, экономичности.

Исключительно японский во всех смыслах Mitsuoka MC-1

Почему «во всех смыслах»? Потому как производитель решил выпускать одноместный Mitsuoka MC-1, входящий в список самых маленьких машин, лишь для японского рынка. Смарт напоминает гольф-кар, который, тем не менее, предназначен для двухместного сиденья.


Похож на игрушечную машину, не требует больших затрат в обслуживании. Мощность очень невысока – до 6,1 л.с., вес составляет 160 кг. Безопасность машины тоже хромает: крыша и двери сделаны из ткани, съемные. Подушки безопасности «пожертвовали» во имя компактности микроавто. Скорость развивает до 50 км/ч.

Peel P50 подводит ближе к завершению списка микроавто

Легкий, маленький, практичный микроавтомобиль Peel P50 удерживал позиции самого маленького авто в мире до 2009 года! У трехколесного авто нет заднего хода, потому придется вручную маневрировать, чтобы дать «заднюю». Для таких манипуляций есть специальная ручка.

Микрокар заслужил появления в шоу «Top Gear», вместив практически 2-метрового ведущего в одноместный салон. Развивает скорость до 80 км/ч при массе всего 59 кг. Машина легко совершает повороты в просторном здании, вмещается в лифт.


На сегодняшний день приобрести машину можно, посетив сайт самого производителя. Цена завышена. За P50 на бензине производитель запрашивает 12 400 фунтов стерлингов. Выпускается в трех расцветках: синий, красный, белый. На сайте производителя предлагаются движки на бензине и даже электрокары этой модели. Обозначается, что 27 микроавто этой марки находятся в пользовании по сей день.

Еще одно чудо британского производства – Peel Trident

Снова творение от Peel Engineering попало в наш список как самая маленькая машина под названием Peel Trident. Это микроавто способно вместить двоих. Своей вместительностью обязано отсутствию дверей, открывается смарт просто откидыванием прозрачного верха.


Двигатель в 4,2 л.с. развивает скорость 60 км/ч. Длина – 1800 мм, ширина – 1000 мм, вес – 90 кг. Trident на бензине стоит 13 000 фунтов от производителя. Дороговато для подобной машинки, зато насколько практично и экономично.

Wind Up завоевывает первое место в схватке микроавто

Снова «англичанка» среди самых маленьких машин, на этот раз Wind Up, созданная Перри Уоткинсоном. Британский изобретатель создал авто, попавшее в , которое допустили к движению на дорогах. Высота составляет 104 см, ширина – 66 см, а длина – 129 см. Несмотря на игрушечный вид, для его управления все равно требуются права. Поглощает 4 л бензина на 100 км, может набрать скорость до 65 км/ч – довольно динамичен для своих габаритов.


Чтобы вместиться в самом маленьком автомобиле в мире, взрослому мужчине придется сложиться 3 раза, но разработчик достиг основной изначальной цели – попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Это не единственное изобретение Перри. Инноватор также создал в 2001 году так называемый «флэтмобиль» – самое низкое авто, всего в 48 см в высоту! Длина составляет 371 см, ширина – 165 см.

Почему микро-автомобили набирают популярность?

Современный скоротечный мир принуждает человека быстрее и быстрее перемещаться. Бесконечные дела, семейные и по работе, требуют постоянного движения. Смарты, микроавтомобили прекрасно справляются с пробками, преодолевая большие расстояния по городу, некоторые из них не уступают по скорости обычным легковым авто. Маленькие машины дают ряд преимуществ и становится понятным, почему жители мегаполисов пересаживаются на такой вид транспорта:

  • маленький габарит дает возможность быстрого перемещения по городе. Легко пройти через пробки и узкие улочки;
  • простая парковка, появляется больше вариантов, где поставить авто;
  • минимальный расход топлива экономит бюджет;
  • меньший налог и платеж за страховку.

Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм

Масса: 59 кг

Максимальная скорость: 80 км/ч

Цена: $11 000

Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Этот одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка). Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили. Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л. с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч. Начат выпуск и двухместной модификации этого автомобиля - Peel Trident, который весит уже 99 кг. Peel Engineering на своем сайте уже начала прием заявок на P50 и Trident. Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

Mercedes SMART ForTwo (Франция)

Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.

Масса: 730 кг

Максимальная скорость: 135 км/ч

Цена: $15 000

Этот суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л. с.) и дизельным (41 л. с.) двигателем. Несмотря на миниатюрные габариты, SMART ForTwo может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5-5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч. В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Suzuki Twin (Япония)

Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм

Масса: 560 кг

Максимальная скорость: 120 км/ч

Цена: $12 000

Двухместная городская модель , несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий. Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа. Эта модель производится с бензиновым и с гибридным двигателем, причем Suzuki Twin первым среди малолитражек стал комплектоваться гибридной системой и до сих пор остается самым дешевым из гибридов. Двигатель мощностью 44 л. с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто - 60 км/ч. Twin оснащается 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией и сверхэкономичен - он тратит около 3,3 л топлива на 100 км.

Fiat Seicento (Италия)

Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм

Масса: 730 кг

Максимальная скорость: 140 км/ч

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный . Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых. Третьим можно посадить ребенка, и то будет тесновато. Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Объем багажника небольшой, но вполне приемлемый для такой малютки: 170 л, а при сложенных задних сиденьях - все 810 л. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная - почти 500 кг. Двигатель при объеме 1,3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд. При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Citroen C1 (Франция)

Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм

Масса: 835 кг

Максимальная скорость:157 км/ч

Цена: $12 000

Четырехместный автомобиль , совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля. При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Масса небольших откидывающихся ниш для мелочей, очень удобные сиденья, хороший обзор. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций - только откидываются, как форточки. Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1,4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с. Из систем безопасности - ABS, две подушки безопасности и система коррекции траектории при торможении в поворотах. Подвеска довольно жесткая, позволяющая ощущать сцепление с дорогой, зато разгон и торможение прекрасные.

Chevrolet Spark (США)

Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм

Масса: 775 кг

Цена: $12 000

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark - удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин. Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. После обновления в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах. Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд и может похвастаться плавным ходом и хорошей шумоизоляцией. И тем не менее в России Spark не получил широкого распространения, поскольку почти полная его копия - корейский Daewoo Matiz узбекской сборки - экономически намного более оправдан.

Peugeot 107 (Франция)

Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм

Масса: 800 кг

Максимальная скорость:160 км/ч

Цена: $12 500

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota - высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника. Различий в этих двух марках немного, в основном - дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника - целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм. Места для багажа совсем мало, да и крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л, либо дизельным 1,4 л. Коробку передач можно ставить по желанию либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD и система стабилизации движения в поворотах CSC. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

Toyota iQ (Япония)

Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм

Масса: 845 кг

Максимальная скорость: 170 км/ч

Цена: $22 000

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум» . Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC. Кроме того, у машины целых 9 подушек безопасности, и среди них - первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки. В салоне могут комфортно разместиться три взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед (регулировки сидений механические), плюс один ребенок, если он сядет за водителем. Если в салоне только два пассажира, то спинки задних сидений можно сложить и получить багажное отделение. Под задними сиденьями также предусмотрена ниша для хранения вещей. Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11,6 с, а расход топлива составляет 5,1 л на 100 км.

Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм

Масса: 890 кг

Максимальная скорость:170 км/ч

Цена: $49 500

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin и Toyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии. По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса. Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное - внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски. Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона - 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка). Под капотом располагается 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с., состыкованный с бесступенчатым вариатором. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?

Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

  • Длина: 3 640 / 3 740 мм
  • Цена: от 519 000 рублей

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей . Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.

Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.

А вот обычная доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

  • Длина: 3 595 мм
  • Цена: от 639 000 рублей

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

1 / 2

2 / 2

Kia Picanto EcoDynamics (JA) "2017–н.в.

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.

Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

Smart fortwo / forfour

  • Длина: 2 695 / 3 495 мм
  • Цена: от 910 000 рублей

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

1 / 5

Smart fortwo (453) "2014–н.в.

2 / 5

Smart fortwo (453) "2014–н.в.

3 / 5

Smart fortwo (453) "2014–н.в.

4 / 5

Smart fortwo (453) "2014–н.в.

5 / 5

Салон Smart fortwo (453) "2014–н.в.

Компоновка у smart тоже сохранилась заднемоторная, и под полом багажника расположен трехцилиндровый мотор M281 в двух вариантах объема и мощности. Базовые smart оснащаются литровым атмосферным двигателем на 71 л.с., а за доплату можно получить турбированную 0,9-литровую версию, которая выдает 90 «лошадок». Разумеется, есть варианты не только с механикой, но и с автоматизированной коробкой передач – причем в отличие от «роботов» на предыдущих поколениях, новый шестиступенчатый агрегат под названием Twinamic, разработанный компанией Getrag, имеет два сцепления и наголову превосходит предшественников по быстродействию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Smart forfour (453) "2014–н.в.

Цены на двух- и четырехместные smart начинаются с одной и той же отметки – 910 тысяч рублей. Но, разумеется, подходить с такой суммой к покупке этой машины – путь к разочарованию: на наполнение игрушки опциями придется потратить еще немало денег.

Салон Smart forfour (453) ‘2014–н.в.

За доплату доступны и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, и панорамная крыша, и широкие возможности по индивидуализации, включая стайлинг от Brabus. Есть и возможность выбрать кабриолет – правда, за версию без крыши придется отдать уже от 1,4 миллиона рублей.

  • Длина: 3 546 мм
  • Цена: от 990 000 рублей

То, что Fiat 500 дебютировал еще в 2007 году, не мешает ему по сей день продаваться в Европе и даже оставаться на нашем рынке, пусть и в гомеопатических дозах. Трехдверный хэтчбек имеет в длину чуть больше 3,5 метров, но все равно предлагает два ряда сидений, хоть второй и остается детским во всех смыслах. За ним остается 185 литров багажного пространства, а если сложить спинку заднего дивана, можно получить 550 литров – как в багажнике солидного седана.

1 / 3

Fiat 500 (312) "2015–н.в.

2 / 3

Fiat 500 (312) "2015–н.в.

3 / 3

Fiat 500 (312) "2015–н.в.

Для «пятисотого» в России доступен только один мотор: 1,4-литровый атмосферник семейства FIRE, который выдает ровно 100 л.с. А вот возможность выбора трансмиссии есть: помимо 6-ступенчатой механики предлагается пятиступенчатая роботизированная коробка передач – с одним сцеплением, как на вазовских моделях. Наш прошлогодний показал, что на его идеальную расторопность рассчитывать традиционно не стоит, но в спортивном режиме он позволяет изрядно раскручивать мотор, что несколько исправляет ситуацию.

Салон Fiat 500 (312) ‘2015–н.в.

Цены на имиджевый хэтч формально начинаются с 990 тысяч рублей – но у дилеров обычно доступны варианты за 1,2-1,3 миллиона рублей. Единственная комплектация Lounge включает в себя кондиционер, стеклянную крышу и мультимедийку с 5-дюймовым цветным экраном, а за доплату можно получить двухзонный климат-контроль, парктроники, 7-дюймовый тачскрин мультимедийки и кожаную обивку сидений. Правда, даже намеков на адаптацию штучно продающейся модели под рынок, разумеется, нет – это означает, к примеру, отсутствие подогрева сидений.

  • Длина: 3 695 мм
  • Цена: от 1 175 000 рублей

Suzuki Jimny – еще один представитель внедорожников, укладывающихся в компактный класс. Здесь все даже серьезнее, чем у Lada 4×4: рамная конструкция, два моста на пружинах, жестко подключаемый полный привод и понижайка. А вот в длину еще меньше: всего 3,7 метра, что означает необходимость выбирать между присутствием задних пассажиров и наличием багажника, который при разложенных задних сиденьях составляет формальные 113 литров. С учетом двух не самых длинных дверей и клиренса в 190 сантиметров посадка на задний ряд – сомнительное удовольствие, и рассматривать этот маленький рамник как семейный автомобиль для троих-четверых можно вряд ли. А вот если постоянных посетителей салона будет не больше двух, то Jimny вполне справится и с бытовыми, и с рекреационными задачами.

1 / 2

Suzuki Jimny (JB) "2013–18

2 / 2

Suzuki Jimny (JB) "2013–18

В подкапотном пространстве выбирать придется только коробку передач: в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается четырехступенчатая гидромеханическая АКП. А вот мотор здесь один: 1,3-литровый атмосферник M13A на 85 л.с. Плюсом можно считать то, что автомат нисколько не ограничивает внедорожных возможностей машины, и многие даже рекомендуют выбирать для загородной эксплуатации именно «двухпедальную» версию. Главное – не увлекаться и учитывать внедорожные заезды при планировании графика обслуживания коробки передач.

Салон Suzuki Jimny (JB) ‘2013–18

Цены на Jimny стартуют с 1 175 000 рублей: за эти деньги в машине будут фронтальные подушки, кондиционер, подогрев передних сидений, ГУР и стеклоподъемники. И это фактически полная комплектация: можно выбрать между механикой и автоматом, а в следующем исполнении за 1 280 000 появляются лишь рейлинги и кожаная отделка сидений и руля. Но есть и пара приятных нюансов: во-первых, в этом году мы ждем выхода на наш рынок нового поколения Jimny (это то самое пополнение, о котором мы говорили в начале), а во-вторых, на этом фоне производитель предлагает скидки.

  • Длина: 3 948 мм
  • Цена: от 1 255 000 рублей

Иногда жизнь подкидывает сюрпризы, и родившись в простой семье, ты вдруг получаешь дворянский титул. Так вышло с DS 3, который появился на свет как Citroen C3 в красивой трехдверной оболочке, а в 2016 году стал одним из избранных, перешедших в стан новорожденного премиального бренда DS. Тем не менее, никаких кардинальных изменений такое «перерождение» не принесло: сзади здесь по-прежнему классическая для французов полузависимая торсионная балка, а материалы отделки салона, как и его архитектура, ближе к Citroen, чем к Mercedes. Однако свой шарм у трехдверки, несомненно, есть, да и доли практичности она не лишена. При длине он практически впритык укладывается в заданные нами 4 метра, и потому задний ряд здесь – куда менее номинальный, чем у других компактов, а багажник имеет как минимум 285 литров объема, расширяемые до 980 складыванием спинки заднего дивана.

1 / 3

DS 3 "2016–н.в.

2 / 3

DS 3 "2016–н.в.

3 / 3

DS 3 "2016–н.в.

В бытность свою Ситроеном автомобиль предлагался у нас с 1,6-литровой атмосферной «четверкой», но со сменой имени получил новый и безальтернативный мотор. Агрегат с индексом EB2DT имеет 3 цилиндра и наддув, благодаря которому выдает 110 л.с. Коробка передач тоже одна: это шестиступенчатый автомат EAT6, производимый компанией Aisin.

Многие женщины, несмотря на сложившийся в народе стереотип, справляются с вождением автомобиля на отлично, и отчасти, в этом есть заслуга правильно подобранного под индивидуальные качества девушки транспортного средства.

Также выбирая бюджетное авто, не стоит забывать, что каждая из представительниц прекрасного пола ценит в машине удобство и изысканность.

Именно такие малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей были собраны в сегодняшнем рейтинге. Каждый автомобиль попал в топ опираясь на статистику продаж и мнения девушек о самом надёжном и удобном средстве передвижения по городу.

С чего начать выбор авто для женщины

Первое с чем стоит определится – это . Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе. Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.

Второй шаг – это цвет. На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.

При выборе цвета автомобиля учитывайте то, что более темные оттенки являются менее заметными на дороге, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому, особенно если средство передвижения миниатюрное, есть смысл задуматься над выбором такого цвета как красный, желтый или белый.

При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль.

В результате, в список критериев по до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:

  1. Уютный и удобный салон.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Невысокая стоимость обслуживания.
  4. Безопасность.
  5. Эстетичный внешний вид.
  6. Яркий цвет.
  7. Доступная стоимость эксплуатации.
  8. Размеры.
  9. Тип кузова.
  10. Управляемость.

Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.

Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.

ТОП-8 лучших малолитражек для женщин 2017

В ценовом диапазоне до 200 тысяч рублей вполне реально найти качественный автомобиль. Среди всех вариантов, было отобрано 8 самых достойных, которые отлично подходят женщинам, среди них оказались машины следующих марок:

  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • Lifan;
  • Matiz;
  • Citroen;
  • Peugeot;
  • Chery.

Каждый из представленных автомобилей имеет высокую популярность среди девушек, поэтому, вероятность того, что выбор падёт на один из них, очень велика.

Hyundai Getz

Hyundai Getz – представитель корейского автопрома. Машина доступна только в подержанном состоянии, так как выпуск данный модели был завершен.

В машине есть достаточно большой багажник, установлен мощный как для своего класса двигатель, а также Getz имеет вместительный и удобный салон.

При ограниченном бюджете 200 тысяч рублей, автомобиль можно приобрести 2007-2010 года выпуска. Девушкам Getz нравится из-за своего симпатичного внешнего вида, экономичного расхода топлива и удобства.

Плюс ко всему в машине установлена коробка автомат, что является очень важным критерием отбора для прекрасного пола.

Matiz

Матиз – это самый знаменитый бюджетный вариант для девушек.

Очень компактна, но при этом имеет 4 двери и достаточно вместительный салон, чего не скажешь на первый взгляд.

Внешний вид автомобиля также привлекателен, плюс ко всему доступно большое количество ярких цветов. Matiz отлично подходит к езде по городским пробкам, в нем легко парковаться и проезжать через узкие проёмы учитывая его достаточно высокий уровень маневренности.

Большой плюс автомобиля в том, что за 200 тысяч рублей его можно приобрести в новом состоянии. Багажник машины небольшой, но, чтобы сложить пакеты с покупками, места хватит вполне. Учитывая вышеперечисленные преимущества, Матиз можно смело считать одним из лучших бюджетных женских средств передвижения.

Citroen C1

Для тех, кто не является поклонником отечественного автопрома, и покупка нового автомобиля не принципиальна, есть отличное предложение от марки Citroen – модель C1.

За 200 тысяч рублей покупатель сможет выбрать машину 2007-2011 года. Citroen C1 внешне очень привлекателен, как и внутри, в салоне очень тепло, а кресла и задний диван очень удобны.

Автомобиль изначально был спроектирован для женщин, поэтому особо выигрышно модель смотрится в красном цвете.

Надежность авто подтверждается коллективной работой над её созданием трех гигантов зарубежного автопрома Peugeot, Toyota и Citroen. Совместная работа компаний поспособствовала сборке высочайшего качества, поэтому С1 является одним из лучших вариантов для девушек.

Lifan Smily I

Lifan Smily I получил свою популярность и место в сегодняшнем рейтинге из-за своей схожести с Мини Купером. Этот автомобиль родом из Китая, он имеет 4 двери и довольно харизматичную внешность, за что так и полюбился российским женщинам.

Цвет кузова машины может быть одним, а крыша другим, это одна из особенностей, которая подкупает с первого взгляда. Однозначно до качества сборки и технических данных MiniCooper, ему далеко, но доступная цена и возможность сэкономить на обслуживании, делают этот авто одним из самых привлекательных.

Chery Kimo

В Kimo установлен двигатель объемом 1.3 литра, но при этом он выдаёт 83 л. с. В стандартную комплектацию включена механическая коробка передач, что немного смущает многих девушек, для них автомат значительно удобнее.

Учитывая то, что автомобиль китайский, он собран достаточно качественно, обладает хорошей манёвренностью и цепко, как для своего класса держится на дороге. Выбирая авто до 200 тысяч рублей, рассмотреть данную кандидатуру однозначно стоит.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark один из самых красивых автомобилей сегодняшнего рейтинга. Особо привлекательно машина смотрится в салатовом и белом цвете. После выхода на российский рынок, Spark сразу обзавёлся большим количеством женского внимания.

Авто является отличным решением для города, он прекрасно управляется имеет современный внешний вид, экономичный двигатель и удобный салон.

Новую модель приобрести за 200 тысяч рублей никак не выйдет, но учитывая качество сборки, можно смело покупать поддержанный Spark, но перед этим тщательно проверив машину в сервисе.

Peugeot 107

Компания Peugeot начала выпускать хэтчбек 107-й модели ещё в 2007 году. За это время автомобиль во многом преобразился. Авто обладает одной из основополагающих особенностей, которое так ценят женщины, это несхожесть с другими машинами.

Peugeot 107 отлично подойдет для девушки, которая хочет подчеркнуть свою индивидуальность. За 200 тысяч рублей можно приобрести модель 2007-2011 года. Внешность автомобиля универсальна, он отлично подходит как молодым девушкам, так и более взрослым бизнес-леди.

При выборе цвета, стоит обратить внимание на модели желтого, белого и красного цвета.

Популярность этих моделей среди автолюбительниц с блеском свидетельствует о том, что размер на самом деле значения не имеет.

Если спросить автопроизводителей, то никто из них не даст вразумительного ответа на вопрос, что же такое женский автомобиль. Вместе с тем любая девушка способна с первого взгляда отличить мужскую модель от женской, даже если она никогда не сидела за рулем. Ведь это так просто: женский автомобиль должен быть комфортным, симпатичным, экономичным, безопасным и надежным, то есть объединять только самые положительные свойства, когда-либо заложенные человеком в четырехколесное средство передвижения.

WomanJournal внимательно изучил предложение автосалонов и составил собственную десятку истинно женских моделей. Пусть производители молчат – мы точно знаем, какая машинка лучше всего подойдет современной девушке.

HYUNDAI GETZ

Hyundai Getz впервые в России появился в 2002 году. С тех пор этот небольшой автомобиль завоевал сердца многих тысяч девушек. Getz привлекает своей компактностью и надежностью. Небольшой снаружи, он достаточно просторный внутри. Экономичная модель тратит от 4,5 до 6 литров бензина на 100 км и при этом достаточно резвая.

За сохранность жизни пассажиров отвечают подушки безопасности с многофазным срабатыванием. Их удар гораздо мягче традиционных. При боковых столкновениях крепость Getz придадут встроенные в двери стальные балки.

Кстати, название Hyundai Getz является частью рекламного слогана «Получи больше за меньшие деньги».

DAEWOO MATIZ

Появление этого глазастика не может не вызвать улыбку. Один из самых популярных «малышей» на наших дорогах – Daewoo Matiz. Однако первое впечатление всегда обманчиво. Снаружи Matiz кажется крошечным, но в салоне это ощущение теряется. Здесь могут с комфортом уместиться четыре взрослых человека. Правда, желательно не очень высокого роста, иначе ногам будет тесновато.

Небольшой размер автомобиля требует большей безопасности для водителя. Поэтому на крыше Matiz имеется специальное укрепление, а в двери встроены особые силовые балки, предотвращающие заклинивание в случае бокового удара.

Пластиковый топливный бак в случае переворачивания машины предотвратит утечку бензина и его возгорание. За жизнь водителя и его пассажиров отвечают ABS, две подушки безопасности и мощная для небольших габаритов автомобиля тормозная система.

Салон Matiz достаточно скромный, но и стоимость машины не предполагает дополнительных изысков. У Matiz другая задача – стать верным помощником в передвижении. И с ней он справляется со всей прытью своего литрового двигателя.

PEUGEOT 206

Peugeot 206 это настоящий боец, который одинаково хорош как для городской езды с ограничением скорости, так и для свободной загородной трассы. К тому же он универсален: возможности 206-го порадуют начинающую автомобилистку и не разочаруют опытную. Он чуткий, с острым рулевым управлением, надежной тормозной системой и отличной динамикой. Но свыше 130 км/ч ездить не стоит. Возникает ощущение невесомости, а на дороге лучше чувствовать сцепление.

Более года назад «пыжик» стал выпускаться в двух типах: к хетчбэку добавился и седан. В любом кузове это находка для автомобилисток, которые умудряются превращать машину в дом на колесах. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, модель отличается поразительной вместительностью.

MAZDA 2

Российские автомобилистки шуструю красотку Mazda 2 впервые увидели в 2007 году. Это модель для тех, кто привык к сочетанию мощного драйва и изящного дизайна. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, ездит она достаточно проворно. «Двушка» – один из наиболее экономичных автомобилей в В-классе: 1,5-литровый двигатель потребляет 5,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Mazda 2 малышкой только притворяется. Внутри нее очень комфортно и удобно. В багажнике можно легко разместить большой чемодан или детскую коляску.

Кстати, этот автомобиль отличает уникальная функция: ты можешь открыть его, не вынимая ключ из кармана или сумки на твоем плече, простым нажатием кнопки на ручке двери.

NISSAN MICRA

Nissan Micra относится к той категории автомобилей, которые сразу настраивают на дружелюбный лад. Малышка Мicra для тех девушек, которые не привыкли быть в тени.

Этому способствует как уникальный дизайн модели, так и ее динамические характеристики. Мощность двигателя в 80 88 л.с. позволит не плестись в хвосте, а уверенно ехать в числе первых. Речь, конечно, идет о разумных скоростях.

Статус малолитражки не вытянет из твоего кошелька много денег на топливо. Тратит Мicra в среднем 5,5 литра на 100 км.

На первый взгляд может показаться, что в этой машине неудобный салон. Ответственно заявляем: ерунда. Проверено: одинаково комфортно как на переднем, так и на заднем сиденьях. А благодаря компактным размерам городского автомобиля и наименьшему радиусу разворота в своем классе (4,6 м) на Мicra легко припарковаться даже на загруженных городских улицах.

FORD FIESTA

Похоже, что идеи для Ford Fiesta ее авторы черпали с подиумов Недель высокой моды. В профиль она напоминает спортивное купе. Это одновременно хищный, изящный, сексуальный и утонченный автомобиль. Даже цвета новой Fiesta, похоже, сошли со страниц глянцевых журналов.

Стильные и привлекательные элементы украшают как дизайн кузова, так и салон автомобиля. Однако кроме красоты Fiesta отличают и технологии, делающие жизнь автомобилистки комфортнее. К примеру, датчики парковки, автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистители с датчиком дождя, мягкое постепенное выключение освещения в салоне, электроскладывающиеся зеркала, обогрев лобового стекла и климат-контроль.

Безопасность пассажиров Fiesta обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, оберегающая автомобиль на мокром и скользком дорожном покрытии.

TOYOTA YARIS

Пятидверная малолитражка Toyota Yaris впервые появилась в России в 2006 году. И сразу же завоевала преданных поклонниц своей юркостью, маневренностью, а также одновременно кокетливой и элегантной внешностью.

Эта малышка – находка даже при сравнительно ограниченном бюджете. Уже в базовой комплектации, то есть за самую начальную стоимость, можно приобрести машину с АBS, семью подушками безопасности (в том числе для защиты коленей водителя), защитными брусьями в дверях, двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции и кондиционером.

Мощности Yaris – 87 «лошадок» – вполне хватит для поездок за город. И в городских условиях этой машине можно ставить жирный плюс. Небольшие габариты позволяют разворачиваться в стесненных условиях и парковаться там, где куда обычный среднеразмерный автомобиль просто не влезет.

Особенность Yaris – в мультимодальной коробке передач. Она совмещает в себе механическую и автоматическую трансмиссии. Если ты любишь «ручник», выбирай режим «М». Поклонницам «автомата» рекомендуется режим «Е», а тем, кто выбирает спортивный тип езды, понравится ускоренный «Es». Один автомобиль – и три стиля вождения. Не во всякой малолитражке найдешь такую особенность.

OPEL CORSA

Новый Оpel можно адаптировать под индивидуальные потребности каждого водителя. Если ты в свободное время любишь покрутить педали, знай, что в заднем бампере спрятана выезжающая консоль, на которой крепится пара велосипедов.Те, кто выбирают Golf, точно знают, почему они поступают именно так. Машина тормозит надежно, управляется легко, шумоизоляция отменная, динамика отличная, сцепление с дорогой даже на мокром покрытии отличное, к тому же в Golf очень удобные сиденья, на которых даже при длительных поездках не ломит спину.

О безопасности водителя и пассажиров позаботятся фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности для защиты голов передних и задних пассажиров. Защищены и колени водителя.

SKODA FABIA

Во втором поколении Skoda Fabia поднялась на совершенно другой уровень качества. В лучшую сторону изменилась внешность – теперь красотка Fabia отдаленно смахивает на легендарный Мini Cooper.

Fabia изначально и задумывалась как женская модель. У нее мягкие округлые черты кузова без всякого намека на агрессию. Ощущение женственности усиливается и в салоне. Очень много отсеков, куда удобно складывать разные мелочи. Это гарантирует, что в твоей машине не будет захламленности от обилия разных предметов.

На дороге Fabia порадует хорошей звукоизоляцией в салоне, четким переключением передач, низким расходом топлива – примерно 5 литров на 100 км.

О твоей безопасности позаботятся двойные передние и боковые подушки, боковые шторки. Если авария все же произошла, автоматически включатся «аварийка» и свет внутри салона, разблокируется центральный замок и прекратится подача топлива из топливного бака во избежание возгорания.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook