Габариты соболь 2752 фургон. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города. Технические характеристики Соболь

Рынок сбыта: Россия.

ГАЗ-2752 является базовой моделью всего семейства «Соболь», созданного на основе популярной «ГАЗели». Автомобиль выпускается с 1998 года, в 2003-м состоялся первый рестайлинг. В 2010 году — очередная модернизация с многочисленными изменениями, аналогичными семейству «ГАЗель-Бизнес». Основная коммерческая версия «Соболя» — в кузове фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Есть и семиместный грузопассажирский вариант с двухрядной кабиной — «комби»-версия. В этом случае большая боковая дверь служит для посадки задних пассажиров. Моторный ряд включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с. Модели ГАЗ-2752 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.


Самый простой вариант ГАЗ-2752 — это цельнометаллический фургон, в котором между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка. Соответственно, версия «Комби» отличается сдвинутой назад перегородкой грузового отсека, чтобы выделить место для пассажирского салона с четырьмя посадочными местами в ряд и приличным запасом расстояния для ног. В стандартное оборудование входят галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром, есть аудиоподготовка с двумя динамиками, в версии «Комби» установлен вентиляционный люк на крыше пассажирского отсека. В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.

Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).

«Соболь» ГАЗ-2752 построен на шасси «Газели», но имеет ряд отличий. Это укороченная на 140 мм колесная база (до 2670 мм), независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка заднего моста (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2752 это 635-910 кг в зависимости от модификации. Минимальный радиус разворота 5,5-6 м. Полезный объем грузового отсека у стандартной версии фургона составляет 6,86 кубометров, а у версии «Комби» — 3,7 кубометра. Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86). Система привода — Part-time.

Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2752 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.

В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.

Читать полностью

ГАЗ-2752 «Соболь» представляет собой компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Он имеет меньшую, чем у «ГАЗель», длину, массу и грузоподъёмность, что предоставляет машине больше возможностей в городских условиях (въезд в любые районы, маневренность на ограниченных площадях. А это, без сомнения, в первую очередь – «городской житель».

В качестве развозного автомобиля, «Соболь» «пришёлся ко двору» во многих крупных городах. В частности, в Москве, где действуют ограничения на въезд в центральную часть города автомобилей грузоподъёмностью свыше одной тонны.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано примерно 150 тысяч автомашин, что гораздо меньше количества «ГАЗелей» (тех более двух миллионов). Причины настолько явно выраженной диспропорции очевидные: разница по цене между данными моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относится к транспорту «легковой» категории B; и неудивительно, что только один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъёмность и вместительность.

Но у «Соболя» свои преимущества: компактность, маневренность и меньшая паспортная грузоподъёмность (нужная, как уже было отмечено, для свободного передвижения в тех больших городах, где это значение ограничено).

ГАЗ-2752 «Соболь» считается базовой моделью всего «соболиного» семейства. Это фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Полезный объём грузового отсека составляет 6,86 кубометров в 3-х местной грузовой версии и 3,7 кубометра – в 7-ми местной грузопассажирской «комби»-версии. Остеклив этот кузов и добавив пассажирских сидений, на «ГАЗ»е получили 10-местный микроавтобус «Соболь» ГАЗ-22171.

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив , – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, - но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения, прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах

  • Длина – 4,810 м, ширина – 2,030 м (без учёта боковых зеркал), высота – 2,200 м (2,300 м – в полноприводной модификации ГАЗ-27527).
  • Колёсная база – 2,76 м. Колея передняя – 1,7 м, задняя – 1,72 м.
  • Радиус поворота – 6 метров.
  • Дорожный просвет – 150 мм (у заднеприводных модификаций), либо 205 мм (у версии 4х4).
  • Снаряжённая масса – от 1,88 до 2,19 т
  • Полная масса – от 2,8 до 3 тонн.
  • Объём топливного бака – 70 литров.
  • Расход топлива – 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  • Стандартный размер шин – 185/75R16C.

На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», с 1998-го по 2006-й годы, устанавливали следующие моторы:

  • «ЗМЗ-402»: карбюраторный 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель рабочим объёмом 2,5 литров, мощностью 100 л.с.; диаметр цилиндров/ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 182 Нм/2500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406.3»: карбюраторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 110 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 186 Нм/3500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406»: инжекторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 145 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 200 Нм/4500 об. в мин.

Небольшое количество машин вышли с неудачным лицензионным дизелем «ГАЗ-560» / «Штайр» (2,1 л) мощностью 85 л.с., и его турбированной модификацией «ГАЗ-5601» мощностью 95 л.с.

Двигатель «УМЗ» под капотом «Соболя».

Начиная с 2003 года, в производстве семейства «Соболь» применяются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-2» – «ЗМЗ-40522.10» – 2,5-литровые, 16-ти клапанные, мощностью 152 л.с.; диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 211 Нм/4500 об. в мин.

С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» устанавливаются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-3»– «ЗМЗ-40524.10» (2,5 л., 140 л.с., диаметр цилиндров – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 214 Нм/4000 об. в мин.) и «Крайслер DOHC 2.4L» (2,4 л, 137 л.с., диаметр цилиндров – 87,5 мм, ход поршня – 101 мм, макс. крутящий момент – 210 Нм/4000 об. в мин.)

Дизель «Камминз» под капотом ГАЗ-2752 «Соболь».

С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется 4-х цилиндровым инжекторным мотором «УМЗ-4216.10» (2,89 л, 115 л.с., диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 235 Нм/4000 об. в мин.), а с осени 2010 года оснащается также турбодизелем «Камминз ISF 2.8L» (2,8 л, 128 л.с., диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 100 мм; макс. крутящий момент – 297 Нм/2700 об. в мин.),

Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.

Обзор ГАЗ Соболь Бизнес грузовой: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв ГАЗ Соболь Бизнес грузовой!

Содержание обзора:

Горьковский автомобильный завод, более известный в народе как «ГАЗ», был основан в далёком 1932 году. Основное направление деятельности – производство легковых и грузовых автомобилей, а также небольших микроавтобусов. Свою популярность автоконцерн завоевал благодаря выпуску таких автомобилей как «Победа» и «Волга», на которых в советское время разъезжали главы государств, депутаты и директора крупных предприятий и заводов.

Однако настоящее признание автоконцерн получил после начала производства коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь», активно использующихся как крупными предприятиями, так и представителями среднего и малого бизнеса.

При беглом взгляде может показаться, что автомобили полностью идентичны, но пускай внешность не вводит вас в заблуждение – это два совершенно разных автомобиля, отличающихся не только грузовыми возможностями, но и техническими характеристиками.

Так, «Газель» - малотоннажный автомобиль, отличающийся от «Соболя» более крупными габаритами, грузоподъёмностью и простой конструкцией. Однако нашим сегодняшним героем обзора станет более современный, манёвренный и комфортабельный ГАЗ «Соболь Бизнес» грузовой.

Экстерьер ГАЗ Соболь Бизнес


Внешний облик ГАЗ Соболь Бизнес практически полностью повторяет таковой в «Газели», благодаря чему машина моментально идентифицируется в городском потоке. Фронтальная часть кузова щеголяет крупной трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, хорошо знакомым дизайном головной оптики, а также компактными противотуманками, разнесёнными по краям переднего бампера.

На выбор покупателям предлагается несколько вариантов кузова: бортовой грузовичок, фургон и микроавтобус, каждый из которых обладает классическими «газелевскими» пропорциями.

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются крупные колёсные диски и передние двери, а также пластиковая защита арок и порогов. Отдельного внимания заслуживают крупные зеркала бокового обзора с повторителями поворотов, обеспечивающие отличную обзорность, что чрезвычайно актуально для эксплуатации в условиях большого города.

Корма автомобиля лишена каких-либо дизайнерских излишеств: все просто, практично и максимально ремонтопригодно. В бортовой версии кузов обладает специальной грузовой платформой с откидывающимися боковинами и задним бортом. В версии фургон корма представлена двумя распашными дверьми, обеспечивающими комфортный доступ в грузовой отсек машины.

Внешние габариты грузового ГАЗ Соболь Бизнес составляют:

  • Длина – 4880 мм (версия фургон - 4880 мм);
  • Ширина – 1700 мм (версия фургон - 2030 мм);
  • Высота – 2070 мм (версия фургон - 2200 мм);
  • Длина колёсной базы – 2760 мм.
Высота дорожного просвета вне зависимости от модификации равняется 150 мм, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя не только в городе, но и далеко за его пределами. Отдельно заметим, что бортовая версия может оснащаться съёмным тентом или металлической будкой.

Цветовая гамма кузова представлена несколькими расцветками, среди которых наибольшей популярностью пользуется белый, серый и цвет «чили».

Интерьер Соболь Бизнес


Внутреннее оформление автомобиля, как и его экстерьер, выполнено в минималистичном стиле, что полностью соответствует целевому предназначению и стоимости машины. Перед водителем располагается достаточно привлекательный черырехспицевый руль, а также простая, но отлично читаемая приборная панель, где даже нашлось место для небольшого экранчика бортового компьютера. Центральная часть торпедо выглядит достаточно современно и функционально, тут нашлось место для небольшой аудиомагнитолы (опция), а в её верхней части находится небольшой закрывающийся отсек, предназначенный для различной мелочёвки. Напротив передних пассажиров располагается два бардачка, куда без труда помещается лист формата А4.

Водительское кресло в меру комфортно и практически не обладает боковой поддержкой. Тем не менее, тут легко расположится человек практически любой комплекции. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший уровень обзора, так что лавировать по тесным городским улочкам будет не проблема. Переднее пассажирское сидение способно принять двоих седоков, при этом они практически не будут стеснены в свободном пространстве, за исключением немного мешающей левому пассажиру кочерги КПП, торчащей из пола.

Заметим, что с каждым годом салон автомобиля получает все более качественные материалы и более аккуратную подгонку деталей. Тем не менее, тут по-прежнему используется твёрдый пластик, что производитель аргументирует его более высокой износостойкостью и практичностью. Однако такое решение заметно проигрывает иностранным аналогам, где уже давно применяется более привлекательный визуально и приятный тактильно мягкий пластик.

Технические характеристики ГАЗ Соболь Бизнес


В настоящее время ГАЗ Соболь Бизнес может агрегатироваться двумя двигателями: бензиновиком и дизелем:
  1. Четырёхтактный 2,9-литровый бензиновый мотор, развивающий максимальные 107 л.с. при 220 Нм вращательного момента. С таким двигателем разгон от 0 до 100 занимает около 23 секунд, а максимально возможная скорость составляет 135 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 11-12,5 л/100 км, что наличие бака объёмом в 64 литра позволяет проехать около 580 км.
  2. 2,8-литровый дизель, оснащённый турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Мощность такого двигателя равняется 120 «лошадкам» (297 Нм крутящего момента), что позволяет разогнать машину максимум до 120 км/час и в среднем расходовать около 10,7 л/100 км.
В зависимости от модификации кузова, автомобиль может предлагаться как с задним, так и подключаемым полным приводом (версия фургон), при этом коробка переключения передач представлена исключительно 5-ступенчатой механикой.

В отличие от «Газели» грузовой ГАЗ Соболь получил не рессорную, а пружинную переднюю подвеску, а также односкатный задний мост, благодаря чему автомобиль предоставляет больше комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров. Уступает Соболь разве что в грузоподъёмности – максимальные 990 кг против 1500 кг у «Газели», но не будем забывать, что это было сделано производителем специально.

Так, к примеру, в центр столицы не разрешено въезжать на машинах грузоподъёмностью более одной тонны, поэтому для городских условий эксплуатации ГАЗ Соболь Бизнес является абсолютным фаворитом.

За торможение автомобиля отвечают передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной системой от компании Bosch. Рулевое управление представлено гидроусилителем, а острый руль (от упора до упора чуть больше трёх оборотов) позволяет легко маневрировать на парковках и небольших улочках.

Отметим, что по плавности хода и устойчивости машины при езде на высоких скоростях, «Соболь» сравним с классическими минивэнами, что делает его практичным и поистине универсальным видом транспортом, как в черте города, так и далеко за его пределами.

Безопасность ГАЗ Соболь Бизнес грузовой


К сожалению, по количеству систем активной и пассивной безопасности ГАЗ Соболь Бизнес с треском проигрывает своим иностранным конкурентам. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает решить эти проблемы. Сейчас же машина предлагает следующий набор оборудования:
  • Антиблокировочную систему производства компании Bosch;
  • Дисковые тормоза;
  • Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Противотуманные фары;
  • Опциональный подключаемый полный привод (доступен не для всех модификаций).
Откровенно огорчает отсутствие фронтальных подушек безопасности, причём они не доступны даже в качестве опции. Тем не менее, озвученные недостатки несколько сглаживаются, как только вспоминаешь о невысокой стоимости автомобиля.

Цена и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес


В зависимости от модификации, цена на ГАЗ Соболь Бизнес может варьироваться в пределах 730 тыс. – 1, 047 млн. рублей (около 12,8 – 18,3 тыс. долларов). В случае выбора базового варианта исполнения покупатель может рассчитывать на наличие следующего набора оборудования:
  • 2,9-литровый 107-сильный бензиновый двигатель;
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и бензобака;
  • Галогеновую оптику;
  • Отопляемый салон;
  • Обивку салона тканью;
  • Стальные диски R17,5;
  • Задний привод.
В качестве опции предлагается следующий набор оборудования:
  • Автомагнитола;
  • Противотуманки;
  • Кондиционер;
  • Повторители поворотов на боковых зеркалах;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Накрышный обтекатель.
Также в случае выбора версии фургон покупатель может доплатить и дооснастить машину подключаемым полным приводом, с которым машина способна дать бой более именитым и дорогостоящим внедорожникам.

Заключение о ГАЗ Соболь Бизнес грузовой

ГАЗ Соболь Бизнес – недорогой, манёвренный и практичный автомобиль, отличающийся неплохой грузоподъёмностью и более высоким в сравнении с обычной «Газелью» уровнем комфорта.

Дополнительным плюсом является простота конструкции, неприхотливость и небольшие затраты на обслуживание, а также широкая сервисная сеть и высокий уровень ремонтопригодности. Все это делает машину идеальным выбором для коммерческого использования, где на первый план выходит показатель окупаемости, по которому машина практически не имеет конкурентов на рынке. Это автомобиль, который непременно стоит своих денег.

Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4:

Фургон «Соболь» – это компактный грузовой или грузопассажирский (версия «комби») развозной автомобиль, имеющий меньшую, чем у фургонов «ГАЗель», грузоподъемность, что делает его выгодным приобретением для малого частного бизнеса.

Выпуск фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения стартовал в 1998 году, а в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу, заметно обновившему его внешность и интерьер.

Контуры цельнометаллического кузова фургона «Соболь» перекликаются с контурами фургонов «ГАЗель», так как производитель использовал большинство кузовных элементов последних для снижения стоимости производства.

Изначально фургоны имели скромную внешность с классическими прямоугольными фарами и простеньким дизайном «морды», но в рамках рестайлинга получили более современную каплевидную оптику, улучшенную решетку радиатора и новый бампер из ударопрочного пластика.

Фургон/комби «Соболь» оснащается дополнительной сдвижной боковой дверью, расположенной по правому борту автомобиля, а также задней распашной двухстворчатой дверью, раскрывающейся на 180 градусов.

Как уже было отмечено, данная модель имеет две варианта компоновки салона: классический грузовой фургон с тремя посадочными местами и вместительным грузовым отсеком (объем которого достигает 6,86 м³).
А также 7-местная грузопассажирская версия «комби» с двумя рядами кресел, отгороженными от грузового отсека жесткой металлической перегородкой (в таком исполнении «багажник» обладает полезным объемом 3,7 м³). В версии «комби» посадка на второй ряд кресел осуществляется через боковую сдвижную дверь, при этом в некоторых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается потолочным вентиляционным люком.

Длина фургона ГАЗ-2752 составляет 4840 мм. Колесная база равна 2760 мм. Ширина фургона достигает отметки 2075 мм без учета зеркал, а габаритная высота равна 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных. Дорожный просвет фургона – 150 мм (у заднеприводных модификаций) или 205 мм (у полноприводных исполнений).

Снаряженная масса фургона варьируется в диапазоне от 1880 до 2190 кг, полная масса в свою очередь равна 2800 – 3000 кг, а максимальная грузоподъемность достигает отметки 800 кг.
Что касается грузового отсека, то во всех случаях его ширина составляет 1830 мм, а высота равна 1530 мм. Длина отсека в 3-местном грузовом фургоне достигает отметки 2460 мм, а в 7-местном грузопассажирском исполнении – 1330 мм.

Грузовые и грузопассажирские фургоны «Соболь» ГАЗ-2752/27527 комплектовались различными модификациями бензиновых моторов линеек ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также турбодизельным агрегатом ГАЗ-5601, но с 2008 года все они уступили место новым силовым установкам.

  • Самым массовым был бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40524 рядной компоновки, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-3 и оснащенный распределенным впрыском топлива. Его рабочий объем составлял 2,46 литра, максимальная мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равнялся 214 Нм при 4000 об/минуту.
  • Чуть менее массовым был бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, также имевший рядную компоновку с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива и вписывающийся в рамки стандарта Евро-3. В своей последней модификации двигатель Chrysler мог развивать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • В последние годы выпуска первого поколения фургонов «Соболь» использовался также и бензиновый двигатель линейки УМЗ-4216, имевший рабочий объем 2,89 литра и отдачу до 115 л.с.
  • Среди дизельных силовых установок наибольшей популярностью пользовался двигатель линейки ГАЗ-5602, разработанный на базе импортного двигателя STEYR M14. Имея 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,13 литра, а также систему турбонаддува, данный мотор развивал до 95 л.с. максимальной мощности при 3800 об/минуту, а также 204 Нм крутящего момента уже при 2300 об/минуту.

Все моторы фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной МКПП, подключаемой к двигателю через стандартное фрикционное однодисковое сухое сцепление, снабженное гидравлическим приводом управления. При этом полноприводные модификации фургона (ГАЗ-27527 «Соболь 4х4») дополнительно оснащались блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Фургоны «Соболь» первого поколения созданы на базе рамного шасси и получили независимую пружинную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передних колесах производитель устанавливал дисковые тормозные механизмы, на задних колесах предпочтение было отдано простым барабанным тормозам.
Рулевой механизм фургона ГАЗ-2752 функционирует по схеме «винт – шариковая гайка» и уже в базе дополнен гидроусилителем.

«Соболь» ГАЗ-2752 в стартовой комплектации оснащался: 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, аудиоподготовкой и отопителем салона.

Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением на рынке автомобилей следующего поколения – «Соболь-Бизнес».

Цены на фургоны и комби ГАЗ-2752 в 2017 году (конечно же, в контексте вторичного рынка) составляют порядка 200~300 тыс. рублей.

ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.

«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

Видео

ГАЗ 2752 предлагается в нескольких модификациях. «Соболь-Бизнес» является последним поколением коммерческого транспорта, выпускаемым с 2010-го года на Горьковском автозаводе. Специалисты в данной версии попытались исключить отдельные недостатки, свойственные для более ранних модификаций. В конструкции фургона ГАЗ 2752 автомейкер использовал элементы от известных европейских брендов: ZF, BOSCH, Anvis Group и Sachs. Это позволило увеличить надежность модели. В последней модификации «Соболя» увеличено внутреннее пространство и улучшена эргономика. Автомобиль обзавелся ABS и ГУРом.
ГАЗ 2752 выпускается в нескольких версиях. Среди них модели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.

Горьковский автозавод производит не только автомобили ГАЗ 2752, но и комплектующие к ним. Детали производятся под тщательным контролем, что обеспечивает высокое качество. Запчасти к модели имеются практически во всех магазинах, а замена вышедших из строя элементов осуществляется предельно просто.
На новый ГАЗ 2752 предоставляется гарантийное обслуживание в течение 80000 км или 2 лет.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

Расход Топлива ГАЗ 2752

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей.
Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Устройство

Одним из главных преимуществ ГАЗ 2752 является просторная водительская кабина, вмещающая трех человек (водителя и двух пассажиров). Интерьер данного элемента тщательно продуман с учетом эргономики. Приборная панель легко читается и включает последние дизайнерские разработки.

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников.
Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

«Соболь» укомплектован двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводным приспособлением и усилительной системой вакуумного действия. В купе с мощным мотором это позволяет максимально снизить потребление топлива.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Среди достоинств собственники выделяют:

  1. высокорасположенное сидение, с которого все отлично просматривается;
  2. проходимость;
  3. отличное чувство дороги. На 80 км/час машина не теряет управляемость;
  4. огромную вместительность;
  5. хорошую обзорность.

Основным минусом автомобиля считается российское изготовление. Также среди недостатков названы:

  1. непродуманная конструкция рулевой тяги. Число «винтошариков» увеличено, но на движении это не сказывается. На скорости свыше 100 км/час «Соболь» начинает «гулять по дороге»;
  2. заводской окраски хватает на 3-5 лет, после чего автомобиль начинает «цвести»;
  3. отсутствие комфорта в салоне. В жару водитель испытывает колоссальные нагрузки.

Ситуация усугубляется тем, что глушитель проходит прямо под водительским креслом, сильно нагревая пол;

  • большой шум и вибрация;
  • отсутствие нормальной регулировки кресел и руля.

Цена нового и б/у

Средняя стоимость ГАЗ 2752 начинается от 650000 рублей. При этом большой популярностью пользуются б/у варианты. Здесь диапазон цен весьма широк – от 150000 до 600000 рублей.
Аренда «Соболя» обойдется в 300-400 рублей/час.

Аналоги

Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook