Какими качествами должен обладать современный водитель такси? Качества, необходимые каждому водителю

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все - и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) - это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься - и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность - это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них - это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя - это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения - самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение - главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения - это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация - понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное - найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

Каждый второй в современном мире является водителем. Кто-то управляет собственным автомобилем, кто-то крутит руль маршрутки или автобуса, а кто-то является персональным шофером генерального директора или магната.

Для того чтобы стать водителем собственного авто, необходимо получить права в ГАИ, а вот для того, чтобы перевозить других людей, необходимо обладать определенными навыками и личностными качествами.

Описание должности

Персональный водитель часто требуется в больших компаниях. Для того чтобы правильно оценить резюме персонального водителя, менеджер по персоналу должен четко понимать, какие требования фирма предъявляет к должности.

Опыт вождения автомобиля, опыт на схожей позиции и наличие определенных личностных качеств - три блока, которые оценивает эйчар. Рассмотрев каждый из них подробно, можно судить, подходит ли образец резюме персонального водителя.

Обязательные знания

В своей работе водитель отвечает за безопасность передвижения другого человека. Для того чтобы клиенту было комфортно и не страшно ехать в машине, водитель должен знать:

  • ПДД и штрафы за их нарушение;
  • устройство машины, основные характеристики, работу и правила обслуживания узлов и агрегатов;
  • правила и сроки проведения обязательных осмотров;
  • правила ухода за кузовом, салоном, принципы бережного отношения к автомобилю;
  • признаки возникновения неисправностей и способы их самостоятельного устранения;
  • случаи, кода для устранения неисправности необходимо обратиться в сервисный центр;
  • расположение необходимых СТО.

Квалифицированный и опытный водитель не может не знать простых вещей, таких как способы измерения уровня масла, сроки его замены или расположение бачка для охладительной жидкости. Кандидат, в резюме которого указаны ошибочные данные по проведению ТО или правил дорожного движения, не будет соответствовать квалификационным требованиям.

Навыки вождения

В резюме персонального водителя должно быть указано, есть ли у соискателя опыт вождения автомобилей представительского класса. К таким относятся машины марок "Мерседес", "Вольво", "Бентли", "Роллс-Ройс".

Умение управлять таким автомобилем - важный навык, так как такой транспорт оснащен большим количеством дополнительных функций, знание которых водителем гарантирует пассажиру комфорт во время движения. Например, водитель должен знать, как поднимается перегородка между водительским местом и салоном, если того требует ситуация. Долгие поиски необходимой кнопки или совершение некорректных манипуляций нарушают комфорт пассажиров.

Обязанности

Образец резюме персонального водителя должен содержать описание обязанностей, которые ему приходилось выполнять на предыдущих местах работы. Если в резюме указано мало информации, менеджер по персоналу обязан провести интервью, задавая дополнительные вопросы о функциональных обязанностях.

В обязанности входит:

  • обеспечение своевременной подачи автомобиля;
  • обеспечение технической исправности машины;
  • соблюдение мер по обеспечению безопасности вверенного транспортного средства;
  • управление транспортным средством с соблюдением всех ПДД для обеспечения безопасности пассажирам и окружающим;
  • обеспечение технической исправности автомобиля, самостоятельное проведение осмотров;
  • своевременное прохождение осмотров в сервисном центре или техосмотров на станции;
  • содержание двигателя и салона, а также кузова в чистом состоянии, защита их от воздействий внешней среды путем обработки поверхностей специальными средствами;
  • ведение здорового образа жизни, отказ от употребления любых психотропных или наркотических веществ, влияющих на координацию и восприятие реальности;
  • обязательная четкая проработка маршрута следования перед выездом и согласование маршрута с пассажиром или вышестоящим руководством;
  • ведение путевых листов с целью отмечания километража, маршрута следования, расхода топлива;
  • по окончании дня обеспечивает постановку автомобиля в гараж или на стоянку.

Пример резюме персонального водителя должен содержать перечисление должностных обязанностей. Отсутствующие моменты или нехарактерные задания необходимо прояснять с соискателем.

Права

Любая позиция предполагает наличие не только обязанностей, но и прав. Водитель - не исключение.

В своей работе он имеет право на:

  • требование от пассажиров соблюдения ПДД (использование ремней безопасности, перевозка детей в специальных автокреслах, посадка и высадка только в специально разрешенных местах);
  • получение необходимой информации в полном объеме;
  • подачу предложений руководству о повышении безаварийности вождения автомобиля, повышения своей компетентности, совершенствованию работы;
  • требование от руководства условий труда, не противоречащих законодательству;
  • принятие решений в переделах компетенции.

Ответственность

Обычно в резюме персонального водителя не указываются ответственности, которые сотрудник несет перед работодателем. Однако необходимо выяснять, какие предполагались реакции со стороны работодателя в случае чрезвычайных происшествий или поломок.

Водитель несет ответственность за:

  • несвоевременное, халатное выполнение или невыполнение прямых обязанностей;
  • несоблюдение приказов, распоряжений, постановлений, обязывающих к сохранению коммерческой тайны, конфиденциальной информации, личных данных;
  • нарушение трудовой дисциплины, правил трудового распорядка, правил ТБ и ОТ.

Гарантии

Работа персонального водителя хоть и не связана с опасностями, но является трудной и ответственной. В своей работе персональный водитель защищен правилами и положениями компании или договором, который заключается при трудоустройстве. Законы Российской Федерации, трудовое законодательство защищают сотрудника в его работе.

Личные качества

Человек, которому требуется персональный водитель, обладает высоким доходом и часто скверным характером. Водителю приходится подстраиваться под пассажиров, чувствовать их настроения, уметь и выслушать, и поддержать разговор, и помолчать при необходимости.

Личные качества для водителя играют немаловажную роль. Образец резюме на работу персональным водителем должен содержать перечисление ключевых личных качеств кандидата.

Среди важных значатся:

  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • умение находить общий язык;
  • эмпатия;
  • порядочность;
  • лояльность;
  • терпимость.

Ввиду специфичности позиции, на которой приходится работать водителю, самым важным качеством является умение хранить информацию. Чтобы не стать источником утечки важных конфиденциальных данных, водитель должен понимать, что все услышанное на работе не подлежит разглашению.

Пример резюме

Обязанности персонального водителя для резюме кандидат часто переписывает из должностной инструкции. Чтобы не было неловких моментов при встрече с работодателем, нужно обязательно вычитывать резюме перед отправкой.

После рассмотрения примера будет понятно, почему такой кандидат не подойдет на должность персонального водителя.

Компания: ООО «Автотранс», 02.2015 г. - 04.2015 г. Уволился по собственному желанию.

Отрасль: пассажирские перевозки по городу.

Должность: водитель маршрутки.

Обязанности: обилечивание пассажиров, выезд на маршрут, заправка автомобиля, ремонт мелких поломок.

Пожелания: хочу работать личным или персональным водителем директора или его жены на хорошей машине.

К сожалению, водители маршрутного транспорта - не самые стрессоустойчивые и доброжелательные в своей массе люди. Такой кандидат, у которого маленький опыт работы и завышенные ожидания к будущему работодателю, не будет соответствовать требованиям к позиции.

Опытный водитель

Рассматривая резюме опытного водителя, сразу можно понять, что кандидат обладает всеми необходимыми навыками и качествами. Даже стиль написания резюме персонального водителя руководителя будет выделяться среди всей массы откликов. Достойный кандидат составит CV подробно, приложит контактные телефоны для рекомендаций (там, где это возможно), укажет не только основные обязанности, но и успехи, которые могли быть в его работе.

Компания: ООО «Транс-Нефт-Ресурс», 2002-2014 гг.

Должность: семейный водитель, личный водитель генерального директора.

Причина увольнения: выезд руководителя на ПМЖ за пределы РФ.

Обязанности:

  • своевременная подача автомобиля в нужное место;
  • выезд ночью по распоряжению руководства;
  • осуществление развозок гостей, членов семьи (2 детей - 3 года и 11 лет) в указанное место;
  • командировки с руководством в пределах РФ;
  • заполнение путевого листа, подача отчетности о неисправностях;
  • ремонт автомобиля, прохождение обязательного техосмотра;
  • контроль состояния автомобиля, всех узлов и агрегатов;
  • осуществление своевременной замены необходимых запчастей;
  • уход за кузовом автомобиля и салоном.

Достижения: в результате четкого планирования маршрута сократил потребление топлива на 20 %.

Личные качества: четкость, пунктуальность, ответственность, стрессоустойчивость, мобильность, умение молчать и хранить информацию.

Дополнительные сведения: стаж безаварийного вождения 35 лет, опыт вождения автомобилей премиум-класса ("Бентли", "Мерседес", "Вольво").

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все жЫвем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения.

Вот и в таких бытовых ситуацЫях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается “впереди планеты всей”, стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуацЫях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего “хвоста” назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет “жарковато”.

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машЫна, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жЫзни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя “холодная голова”.

8. Просчитываешь ситуацЫю наперед

БольшЫнство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машЫны, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познаешь мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жЫзнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем – успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держЫшь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажЫров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машЫны, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот – нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжЫдать несколько кругов, чтобы выйти на позицЫю для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и “догнал” впереди идущую машЫну. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри – не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто – чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуацЫи. Если ты можешь держать точную дистанцЫю перед своей машЫной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были “на гребне волны”. У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики – ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все живем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения. Вот и в таких бытовых ситуациях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается «впереди планеты всей», стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуациях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего «хвоста» назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет «жарковато».

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машина, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жизни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя «холодная голова».

8. Просчитываешь ситуацию наперед

Большинство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машины, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познать мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жизнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем — успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держишь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажиров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машины, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот — нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжидать несколько кругов, чтобы выйти на позицию для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и «догнал» впереди идущую машину. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри — не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто — чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуации. Если ты можешь держать точную дистанцию перед своей машиной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были «на гребне волны». У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики — ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

Профессия таксиста - это одна из самых популярных в мире. Одновременно именно этот род занятий многие считают даже призванием. Для того, чтобы стать профессионалом в этой сфере, необходимо наличие определенных качеств.

Кто идет работать в такси?

Работать в эту сферу идут совершенно разные люди. Единственное, что их объединяет - наличие водительских прав, опыта вождения и личного автомобиля. В основном, люди работают в такси временно. Лишь единицы остаются в профессии и достигают максимального уровня мастерства.

В литературе и кинематографе профессию таксиста описывают как самую захватывающую, но одновременно опасную. Со слов опытных таксистов, профессия достаточно романтичная, интересная, лишенная скуки и монотонности. Не удивительно, ведь именно водитель автомобиля с «шашечками» перевозит огромное количество пассажиров ежедневно. При этом каждый новый клиент - это отдельная история, мир со своими проблемами или успехами.

Качества присущие водителю такси

Водитель такси должен быть наделен определенными качествами, для того, чтобы иметь успех в работе. Безопасная манера вождения автомобиля - самая важная составляющая. Пассажиры стремятся получить качественную услугу, наполне н ную положительными эмоциями, комфортом и безопасностью.

Ранее существовало мнение, что водитель должен обладать отличным чувством ориентировки в городе, а также знать карту. С внедрением в жизнь современных технологий, этот нюанс не актуален. С наличием навигационной системы, доехать до любой точки назначения можно практически вслепую.

Также, водитель такси должен быть:

  1. Коммуникабелен. Клиент требует внимания. Молчаливый водитель вряд ли сможет вызвать чувство доверия и комфорта во время поездки.
  2. Вежлив. Стоит помнить, что такси - это предоставляемая услуга. Соответственно здесь актуально утверждение о том, что клиент всегда прав. Как бы не вел себя пассажир, водитель обязан соблюдать нормы этики.
  3. Опрятен. Внешний вид водителя, а также его автомобиля может сказать о многом. Транспортное средство - инструмент заработка. Соответственно машина должна быть исправна и чиста.

Плюсы профессии

Плюсом профессии является стабильный и хороший доход. Регулярный выход на работу гарантирует отличный заработок. Общительные люди смогут быстро реализоваться в профессии. Те, кто ощущают в себе дар психологов, вполне комфортно себя ощущают за рулем такси. Ведь, встречаются пассажиры, которые специально заказывают автомобиль, чтобы выговорится во время поездки водителю о собственных проблемах.

Кроме того, работая в такси, можно быть всегда в курсе самых актуальных событий не только города, но и страны в целом. Добиться успеха в профессии достаточно легко, если жить ею, уважать пассажиров и быть профессионалом за рулем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook