Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника. Инструкция по самостоятельной зарядке автомобильного аккумулятора

(АКБ) является специально разработанным типом свинцовой аккумуляторной батареи для моторизированного транспорта и служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при остановленном двигателе.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить электрооборудование автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В . Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Поэтому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля даже при длительных поездках невозможно и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.

Когда на улице тепло, то запустить двигатель можно от аккумуляторной батареи, заряженной всего на 20%. При наступлении морозов емкость аккумулятора снижается боле чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, значительно увеличивается. В результате, если перед наступлением холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего зарядного устройства , то запустить двигатель без «прикуривания» может не получится.

Каким током и сколько времени надо заряжать
автомобильный аккумулятор

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями АКБ величина тока заряда должна составлять 10% от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов . Например, при емкости аккумулятора 45 А ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле «Введите емкость аккумулятора» нужно вводить значение половины от его заводской емкости. Например, для аккумулятора емкостью 60 А ч нужно будет ввести значение 30 А ч.

Как видите, для правильного выбора времени зарядки АКБ необходимо определить, до какой степени он разряжен. Автолюбителю доступно несколько способов, которые приведены ниже.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился

Если нет возможности определить остаточную емкость аккумулятора, то можно определить момент полной его зарядки с помощью вольтметра. Когда во время зарядки АКБ напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Потребляемый аккумулятором ток начнет расходоваться только на его нагрев.

Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В , которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для определения времени и величины тока зарядки необходимо узнать степень заряженности аккумулятора. Из существующих способов измерений автолюбителю доступны следующие:

  • по напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки;
  • по плотности электролита (для аккумуляторов с жидкой кислотой);
  • по напряжению на выводах аккумулятора нагрузкой вилкой;
  • по напряжению на выводах аккумулятора под нагрузкой электрооборудования автомобиля;
  • по встроенному гидрометрическому индикатору.

Точно измерить степень заряда аккумулятора невозможно, так как методики для практического применения не существует. Можно только оценить ее измерив напряжение на выводах аккумулятора или плотность электролита (только у аккумуляторов с жидким электролитом).

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

В таблице приведены данные для любых типов кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В. Данные соответствуют температуре 20-25°С.

Измерять напряжение на выводах аккумулятора рекомендуется в состоянии его покоя, не ранее чем через шесть часов после отключения аккумулятора от схемы автомобиля или зарядного устройства.

Измерением плотности электролита

Если в аккумуляторе жидкий электролит, то есть возможность при наличии ареометра, определить степень его зарядки измерением плотности электролита. Данные в таблице соответствуют температуре 20-25°С. Напряжение на которое рассчитан аккумулятор на плотность электролита не влияет.

С помощью нагрузочной вилкой

Без ожиданий можно проверить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.


На фотографии показана проверка емкости аккумулятора с помощью нагрузочной вилки ВИН-10. Хоть вилка и простейшая, но позволяет с достаточной точностью оценить степень заряда аккумулятора. Вольтметр показал 9,5 В. По данным из ниже приведенной таблицы определяем, что аккумулятор заряжен на 60%.

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 В .

Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В . Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера . Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере.

Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и вольтметр должен быть высокой точности. Вольтметр, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.

По встроенному гидрометрическому индикатору

В некоторые модели автомобильных аккумуляторов, для возможности оценки степени их заряда встраивают гидрометрический индикатор, представляющий собой прозрачный глазок, как на фотографии.

Гидрометрический индикатор позволяет без приборов оценить состояние аккумулятора. Если глазок индикатора светится зеленым цветом, то это означает, что аккумулятор заряжен более чем на 60%. Такая степень заряда АКБ вполне достаточна для уверенного запуска двигателя и работы электрооборудования автомобиля.

В случае если глазок бесцветен и темный, как на фото слева, то степень заряда АКБ, ниже 60%, и для безотказного запуска двигателя в любую погоду аккумулятор требуется подзарядить от зарядного устройства. А если глазок индикатора бесцветный и светлый, фото справа, то уровень электролита в этой банке, ниже нормы и следует долить в нее дистиллированной воды.

Гидрометрический индикатор устроен таким образом, что при недостаточном уровне электролита в банке аккумулятора работать не может и вот почему.


Гидрометрический индикатор представляет собой закрученную в корпус одной из банок аккумулятора пробку, в которой установлена прозрачная трубка (световод). На конце этой трубки с помощью пластиковой втулки закреплена V-образная трубка, в которой размещен шарик зеленого цвета. Световодная трубка герметична, а в V-образную электролит может поступать свободно. Вес и объем шарика подобраны таким образом, чтобы при плотности электролита 1,226 г/см 3 при 20°С он всплывал (на чертеже положение 1), а при меньшей плотности скатывался в положение 2. Таким образом, если аккумулятор заряжен более чем на 60%, шарик через глазок индикатора виден, а если степень заряда меньше, то виден только электролит. В случае снижения уровня электролита ниже V-образной трубки, попадающий свет через глазок индикатора отражается от поверхности электролита и через глазок виден отраженный свет.

К сожалению, гидрометрический индикатор обладает рядом серьезных недостатков, из-за которых точность его показаний низкая. Дело в том, что при изменении температуры электролита его плотность сильно изменяется, при снижении температуры – возрастает. Поэтому, например, при температуре воздуха минус 30°С индикатор будет показывать что аккумулятор заряжен на 60%, а реально всего на 40%. В дополнение, индикатор контролирует состояние только банки аккумулятора, в которой он установлен, и о состоянии остальных банок можно судить только косвенно.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+ », а отрицательный знаком «- ». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+ » аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «- » – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм 2 , что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.

Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор
при отрицательной температуре

Да, допустимо, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через некоторое время температура электролита станет выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при отрицательной температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.

Заряжать аккумулятор недопустимо, в случае если он в сильно разряженном состоянии находился на морозе и электролит превратился в лед, который может образоваться уже при температуре минус 10˚С. Замерзший аккумулятор нужно перенести в теплое помещение и приступать к зарядке только после того, как лед растает.


зарядкой от телефона

Мне часто задают вопрос о возможности зарядить автомобильный аккумулятор от зарядных устройств, предназначенных для зарядки мобильных телефонов, фотоаппаратов и им подобных устройств.

Такие зарядные устройства не подходят для зарядки автомобильного аккумулятора по следующим причинам.

Необходимым условием для того, чтобы ток от зарядного устройства потек в аккумулятор является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, превышающего напряжение на клеммах аккумулятора. Для аккумулятора 12 В напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не менее 14 В. А выходное напряжение большинства зарядных устройств для мобильных телефонов составляет 1,5-6 В.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
блоком питания от ноутбука

Зарядное устройство ноутбука имеет на выходе напряжение 18 В, но если его подключить непосредственно к клеммам автомобильного аккумулятора, то это будет равносильно короткому замыканию выводов блока, сработает защита и ток не потечет. Это связано с тем, что внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора составляет единицы Омов и прямое подключение зарядного устройства равносильно короткому замыканию его выводов.


Но если в разрыв одного из проводов включить лампочку от фары автомобиля, то она будет выполнять функцию ограничителя тока и в таком случае автомобильный аккумулятор можно зарядить. Правда ток зарядки не будет превышать 2 А и понадобится, чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор емкостью 50 А ч на 50% около 20 часов.

Можно ли заряжать аккумулятор
не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.


Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль
от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора .

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм 2 , что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Как влияет полный разряд АКБ на срок его службы

Отрицательно. Особенно опасен полный разряд для современных не обслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производители таких аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня случалось два раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключать габаритные огни), но серьезные последствия не наступали. Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал.

Сколько времени аккумулятор
может сохранять работоспособность без подзарядки

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А ч-16 А ч=34 А ч. Теперь 34 А ч делим на 0,01 А ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев . При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А ч до 0,05 А ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А ч всего 20 дней . При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней .

Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля

Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не эксплуатируется, быстро разряжается и через неделю простоя двигатель невозможно запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрооборудовании.

Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока , как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, целесообразно использовать отрезок медной проволоки со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.

Во время измерений все электроприборы должны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если величина тока превышает 10 мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.


Если сложно отключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее отключения. Тогда амперметр будет показывать суммарный ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в пределах 50-100 мА. Если ток больше, то в электропроводке или электрооборудовании машины есть неисправность.

Как видно на фото суммарный ток потребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания приблизительно с секундной периодичностью будут увеличиваться на несколько миллиампер. Это нормально и связано с работой охранной системы сигнализации. При этом величина тока потребления от аккумулятора будет одинаковой, как при включенной с помощью брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении охранной сигнализации, из-за потребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А. А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:

    Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;

    Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов ;

    Дата выпуска , если не найдете на этикетке дату выпуск или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;

    Напряжение аккумулятора и его емкость в А ч . Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора.
    Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома , ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению ;

    Пусковой ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;

    Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;

    Покупать аккумулятор нужно в специализированных авто магазинах , чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.

А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.

Как проверить в автомобиле исправность
реле-регулятора заряда аккумулятора

Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 В . Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Как проверить работу генератор автомобиля без приборов

Для проверки исправности генератора автомобиля нужно при работе прогретого двигателя снять клемму с отрицательного выводы аккумулятора. Далее, не нажимая на педаль газа включить последовательно дальний свет, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла. Двигатель должен продолжать стабильно работать, лишь незначительно снизив обороты. Если при включении очередного прибора двигатель заглох, то нужно повторно запустить его и проделать выше описанные действия, предварительно увеличив обороты до 1500. При исправной работе генератора двигатель глохнуть не должен.

Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора
и подключить их параллельно

Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» не правильно). Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное, чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то заряжать надо будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль
без охранной сигнализации

При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например, от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значить аккумулятор годен для подмены.

Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к боровой электро проводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.

Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.

Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелока автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

Современный автомобиль комплектуется огромным количеством электроники, которая требует электрической энергии. От качества зарядки АКБ зависит запуск авто на холостом ходу и работа всей электрической системы автомобиля при неработающем двигателе. Статья посвящена таким вопросам: как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля , сколько и каких видов зарядных устройств существует.

[ Скрыть ]

Необходимость правильной зарядки

АКБ выполняет следующие функции:

  • запускает силовой агрегат;
  • осуществляет питание электрических систем при отключенном двигателе и на холостом ходу;
  • является источником дополнительной энергии при больших нагрузках на генератор.

От АКБ получают питание все элементы, входящие в электрическую схему машины. Соответственно у АКБ с каждым разом уменьшается заряд. Разряженный аккумулятор нужно ставить на подзарядку и зарядить до нормы. Есть два варианта зарядки: не снимая с автомобиля зарядить на месте или после снятия с авто подключить к стационарному ЗУ.

Зарядка АКБ осуществляется с помощью специальных устройств. Заряжать можно не снимая с машины. Чтобы правильно ее осуществить, нужно выяснить, какие виды аккумуляторных батарей существуют, основные их характеристики, влияющие на подзарядку, виды устройств для зарядки, как они функционируют, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Виды аккумуляторных батарей

АКБ имеют похожую конструкцию, они состоят из набора пластин, играющих роль электродов. Между ними залит электролит, в котором происходит химическая реакция. Благодаря этой реакции выделяется электрическая энергия.

Все виды АКБ делятся на две большие группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Во время химической реакции вода частично испаряется, поэтому необходим контроль уровня электролит. Если его недостаточно нужно доливать дистиллированную воду. К необслуживаемым моделям относятся гелевые аккумуляторы и AGM.

В настоящее время на автомобили устанавливают следующие виды аккумуляторных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ используют свинцовые пластины, к которым добавлена сурьма, чтобы увеличить их прочность. Но из-за этого испаряется вода и приходится регулярно ее доливать.
  2. Малосурьмянистые АКБ с пластинами из свинца помещены в специальные защитные кассеты. В них удалось уменьшить испарение воды из электролита до минимума. Правда, они быстрее разряжаются. Но их плюс – они легко и наиболее полно заряжаются.
  3. Гибридные батареи имеют пластины из разных материалов. В качестве положительной пластины используется — малосурьмянистая, а в качестве отрицательной может быть свинцово-кальциевая пластина или с добавлением серебра. Они способны также полностью заряжаться, но в отличие от малосурьмянистых, устойчивы к выкипанию и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ — в них в качестве положительных и отрицательных электродов используются пластины из кальция. Достоинством кальциевых аккумуляторов является минимальное выкипание, в них не нужно доливать воду в течение всей эксплуатации. Кроме того, они меньше разряжаются, чем малосурьмянистые аккумуляторы. Недостатки: трудно зарядить полностью; после 3-4 разрядов кальциевую батарею восстановить уже будет нельзя.
  5. Гелевые и AGM батареи устойчивы к ударам и вибрации. Густая консистенция электролита снижает вероятность протечки при повреждении ли опрокидывании АКБ. Недостаток этих изделий – снижение работоспособности при низких температурах.
  6. Щелочные АКБ хорошо переносят перезарядки, скачки напряжения, имеют низкую саморазрядку, не боятся низких температур, долго могут находиться в разряженном состоянии. Используются в основном на военной технике из-за высокой стоимости.

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Прежде чем рассматривать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует изучить, какие виды зарядных устройств существуют.

Современные ЗУ можно разделить на следующие типы:

  1. Предпусковые зарядные устройства предназначены для восстановления . Заряжать ее можно не снимая с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые ЗУ отличаются проводами с большим сечением. Они способны заряжать в авторежиме.

Зарядка от А до Я

Если пользоваться постоянно машиной и совершать длительные поездки, то регулярная подзарядка не нужна. Но если АКБ долгое время не использовалась, она нуждается в подзарядке хотя бы раз в месяц.

Особенности

Как известно, Ампер и Вольт — единицы измерения эклектического тока.

Когда заряжается аккумулятор необходимо учесть следующие факторы для контроля и правильной зарядки:

  1. Сила тока не должна быть выше 10% от номинальной энергоемкости, которую имеет батарея. Например, если энергоемкость аккумулятора составляет 60 Ампер час, то сила тока не должна превышать 6 Ампер.
  2. На клеммах зарядного устройства нормальным считается напряжение выше на 10% от номинального напряжения полностью заряженной АКБ. Допустим, у заряженной полностью АКБ напряжение на клеммах равно 12,6 Вольт. Так как 10% от этого показателя составляет 1,26 Вольт, его нужно добавить к номинальному и получится, что нормальное напряжение на клеммах ЗУ должно составлять 13,86 Вольт.

АКБ можно быстро зарядить с помощью токов больших значений — от 20 Ампер до 30 Ампер. Но такая зарядка приводит аккумулятор к быстрому износу, поэтому ею лучше не пользоваться.

Во время зарядки гелевой батареи необходимо контролировать, чтобы напряжение в электрической сети не было выше 14,2 Вольт.

Эти критерии следует учитывать, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зная, какие показатели Ампер и Вольт должны на быть в электрической схеме при зарядке, можно начинать заряжать АКБ. В видео от «ВсеИнструменты.ру» расскажут, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Подготовительные работы

Перед зарядкой следует изучить инструкцию, в которой описано, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Схема зарядки включает : нужно убедиться, что она полностью разрядилась. Ее нужно демонтировать из моторного отсека и подвергнуть тщательному осмотру.

Причиной разрядки может быть не только естественная разрядка, но и нарушение целостности корпуса аккумулятора. В этом случае электролит выливается и химической реакции не происходит. Если при осмотре выявлена трещина, то из батареи вытек весь электролит. Такую батарею нельзя использовать в электрической схеме авто.

Выяснить, разряжен ли аккумулятор, можно благодаря цветовому индикатору, установленному на крышке его корпуса. Индикатор может иметь разные цвета, чтобы не ошибиться, нужно изучить схему с пояснениями, которую наклеивают около индикатора.

Проверку зарядки можно сделать не снимая ее с авто с помощью обычного тестера, измерив напряжение на клеммах устройства. У батареи, которая разрядилась, напряжение будет ниже нормы.


Перед подзарядкой разряженной АКБ следует проверить, сколько электролита, и его состояние. Это можно сделать без снятия батареи через заливные пробки. Если электролит отвечает норме, то он должен быть прозрачным, чистым, без примесей и покрывать полностью пластины. Если электролита недостаточно, то нужно долить воды столько, сколько положено по инструкции.

Кроме того, нужно проверить отверстие для вентиляции на крышке АКБ, для этого не требуется ее снятия. Оно должно быть чистым, чтобы испарения могли свободно выходить.

Процесс зарядки

Важно помнить во время подзарядки о том, что электролит испаряется, поэтому аккумулятор лучше заряжать не снимая с машины в гараже или после снятия с авто заряжать в нежилом помещении. Важно также придерживаться правильной схемы подключения. Если подключение зарядного устройства будет выполнено неправильно, могут выйти из строя предохранители на ЗУ.

Заряжать аккумуляторную батарею можно двумя способами со снятием и без:

  1. При 1-м способе во время подзарядки напряжение не меняется и составляет 14-16 Вольт. Сила тока при этом изменяется. Сначала сила тока большой величины, и может составлять 25-30 Ампер. Затем сила тока становится меньше по мере того, как заряжается батарея.
  2. Второй метод сложнее. Во время зарядки меняется напряжение, поэтому требуется его постоянный контроль, а сила тока остается постоянной величиной.

ЗУ, в котором используется способ с постоянным напряжением, несложная. Для этого нужно с помощью регулятора выставить, сколько должна быть сила тока. Она равна 10% от номинальной энергоемкости АКБ. В процессе зарядки сила тока будет снижаться. Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по стрелке амперметра: она должна опуститься до отметки «0». Если устанавливать такую силу тока, то полная подзарядка по времени обычно занимает 10-13 часов.


Выполнять подзарядку устройством с методом постоянного тока труднее, необходимо придерживаться определенной схемы во время подзарядки, которую следует знать. Сначала, как и в первом способе, нужно выставить силу тока, например, 6 Ампер, которая равняется 10% номинальной энергоемкости батареи 60 Ампер часов. С такой силой тока аккумулятор заряжается, пока значение напряжения не будет 14 Вольт.

Силу тока нужно уменьшить в два раза, то есть до 3 Ампер, и продолжить зарядку с таким показателем тока, пока показатель напряжения не станет равным 15 Вольт. Далее силу тока следует сделать еще в два раза меньше — 1,5 Ампер. Сколько нужно заряжать, можно определить по уровню напряжения. Если показатель напряжения держится на одном уровне больше часа, то это означает, что АКБ полностью зарядилась. Измерять Вольты можно с помощью вольтметра.

Если зарядка полная, двигатель должен легко запускаться на холостом ходу. На этом зарядка агрегата заканчивается.

Видео «Зарядное устройство Imax: зарядка аккумуляторной батареи для автомобиля»

На видео от Максима Васильевича показывается, как зарядить АКБ для машины.

Осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс ), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.

Не секрет, что одним из наиболее важных и незаменимых узлов каждого автомобиля является аккумулятор. Неправильная эксплуатация АКБ сопровождается разными сбоями в ее работе, которые часто приводят к повреждению других важных систем. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно заранее поинтересоваться, как осуществить зарядку аккумулятора в домашних условиях.

Общая информация

Пытаясь понять, как зарядить аккумулятор, нужно внимательно ознакомиться с его устройством, принципом работы и существующими типами. Это позволит найти подходящий способ зарядки, а также безошибочно восстановить заряд АКБ автомобиля.

Итак, многие модели автомобилей оснащены аккумуляторами кислотно-свинцового типа. Они представляют собой конструкцию из шести баночек, помещенных в пластиковый корпус с надежной изоляцией от окружающих воздействий. Материал корпуса характеризуется специфическими свойствами, которые делают его неуязвимым к воздействиям кислоты.

Емкости соединяются между собой последовательным образом, так как в каждой из них расположены электроды с противоположными зарядами (отрицательным и положительным).

Такие элементы спрятаны в жидком электролите, но по мере эксплуатации АКБ они становятся неисправными, что снижает показатели емкости узла. В дальнейшем это вызывает быструю потерю заряда и другие неполадки в работе аккумулятора.

Существующие типы

На рынке доступно две разновидности аккумуляторных батарей. К ним относятся:

  1. Модели, которые подлежат обслуживанию.
  2. Необслуживаемые конструкции.

Представители первого типа оснащены баночками с откручивающими крышечками. Это означает, что владелец транспортного средства может самостоятельно восстановить уровень электролита или заменить некачественный состав более качественным. Однако приступать к такой процедуре без опыта и навыков категорически запрещено, ведь это может привести к выходу из строя батареи.

Чтобы предотвратить это, достаточно связаться со специалистом и доверить задачу в его руки. Услуга стоит недорого, но в большинстве случаев полностью восстанавливает АКБ. Необслуживаемые модели выполнены другим образом - в них отсутствуют съемные крышечки. Это значит, что возможность ремонта и реанимации полностью исключается.

Некоторые владельцы автомобилей добавляют в батарею очищенную воду, пытаясь увеличить уровень электролита. Делать такое не рекомендуется, за исключением особых случаев, например, при остановке автомобиля в отдаленной от города местности. Чтобы проверить текущий объем жидкости, нужно снять крышечки и посмотреть на внешнее состояние баночек. Если электролит находится ниже электродов, повторная заливка является обязательным условием . Восстанавливая уровень жидкости, нужно убедиться, что он одинаковый во всех баночках.

Специалисты советуют отказаться от залития воды или электролита без нужного опыта и навыков. Перед тем как начать такую работу, нужно оценить качество и уровень жидкости с помощью специального прибора. Если же рассматривается вариант использования воды, то нужно применять только дистиллированную и заливать ее маленькими порциями.

Разновидности зарядных устройств

В зависимости от принципа работы, выделяют несколько разновидностей зарядных устройств. Интересуясь, как заряжать аккумулятор, важно знать, чем они отличаются и как устроены. По типу заряда приборы разделяются на:


Проверка состояния АКБ

Перед тем как начать зарядку аккумулятора авто, необходимо провести оценку его состояния. Для проверки используются разные способы и приборы:


Не секрет, что автомобильные генераторы не способны вернуть полный уровень заряда, а делают это только на 60%. В результате, полная зарядка батареи является обязательным условием и ее нужно проводить как минимум один раз в сезон, перед началом холодов.

При наличии гидрометрического индикатора нужно регулярно смотреть на его показания. О необходимости срочной зарядки АКБ может говорить медленное вращение стартера во время пуска.

Процесс зарядки

Разобравшись, как зарядить автомобильный аккумулятор, остается подробно изучить технику безопасности и ознакомиться с пошаговой инструкцией. Учитывая тот факт, что в аккумуляторах присутствует серная кислота, работу по зарядке лучше проводить в безопасном помещении с хорошей вентиляцией и температурным режимом от +10 градусов Цельсия.

Можно провести восстановление уровня заряда без снятия аккумулятора, но при условии, что окружающая температура держится на плюсовой отметке. Если заряжать АКБ при морозе, это снизит КПД всего процесса, а также приведет к замерзанию жидкости в банках. Поэтому для успешной зарядки аккумулятора зимой важно занести его в теплый гараж.

Перед началом зарядки необходимо провести небольшую подготовку, протерев устройство содовым раствором. Такой процесс позволит избавиться от остатков кислоты, которая часто скапливается на корпусе АКБ. Для приготовления состава необходимо взять одну столовую ложку соды и развести ее в стакане жидкости. Во время очистки раствор будет шипеть, что укажет на наличие кислотных остатков.

Завершив изъятие аккумулятора с транспортного средства, можно приступить к откручиванию крышечек на баночках, а затем положить их сверху, чтобы начался процесс испарения электролита без выплескивания. К тому же необходимо провести визуальную оценку уровня жидкости. Если он в норме, пластины будут погружены примерно на полсантиметра.

Также важно ознакомиться с состоянием баночек по соседству. Важно, чтобы они обладали одинаковым объемом электролита. Если это не так, придется долить в резервуар дистиллированную воду. При работе с необслуживаемым АКБ такое действие выполнять не нужно.

Подключение прибора

Подключая устройство для зарядки аккумулятора, важно следить за полярностью. На клемму со значением плюс (+) подсоединяется соответствующая клемма зарядного прибора. Если не учесть этот факт и неправильно выбрать полярность, это повлечет за собой разные неприятности, в том числе и короткое замыкание и полное повреждение АКБ. Поэтому, перед тем как начать процесс зарядки, следует убедиться, что клеммы подключены правильно. Для различения полярности используют цветочную маркировку. К примеру, элемент со значением плюс может окрашиваться красным цветом, а минусовой - черным.

Для равномерного распределения электрического заряда по пластинам необходимо заряжать батарею малыми токами. Это предотвратит возможный перегрев жидкости в баночках, а также сделает зарядку максимально продуктивной. При выполнении такой задачи необходимо использовать силу тока на уровне 1/10 емкости.

Если устройство зарядки не оснащено какими-либо рычагами и является автоматическим, поменять режим и внести свои изменения, к сожалению, не удастся. Зачастую такие модели обладают специальными световыми индикаторами, указывающими на текущий этап зарядки. При полном заряде должно произойти загорание зеленой лампочки.

Если в зарядном устройстве установлен амперметр, то зарядку можно будет считать выполненной после опускания стрелки до нулевого уровня. Продолжительность определяется подаваемой силой тока. При необходимости срочной зарядки рекомендуется использовать высокие токи, однако это снизит запас работы АКБ. Если спешить не нужно, лучше заряжать систему малыми токами. В таком режиме весь процесс займет около 8 часов.

По завершении остается выполнить отсоединение зарядных клемм, закрутить крышечки и провести повторное протирание поверхности устройства раствором соды. Во время зарядки капельки жидкого электролита будут оседать на корпусе, и, если не убрать их, это повысит риск утечки тока, что повлечет за собой быструю разрядку. К сожалению, 80 процентов водителей даже не догадываются о таком, а потом интересуются причинами быстрой потери емкости АКБ.

Альтернативные способы

Если аккумулятор был разряжен, но возможности зарядить его специальным устройством нет, можно подыскать альтернативные выходы из ситуации. К ним можно отнести следующие способы зарядки:


Разбираясь, как заряжать автомобильный аккумулятор, важно придерживаться всех советов и следовать инструкции. Также нельзя забывать о технике безопасности, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности глаз и слизистых оболочек, которые боятся воздействия серной кислоты. Важно помнить, что вещество из баночек аккумулятора характеризуется токсичным составом и любое взаимодействие с открытыми частями тела может закончиться плачевно. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать осторожность.

После завершения монтажа и демонтажа батареи, важно тщательно промыть руки. Также процесс зарядки лучше осуществлять в пространстве с хорошей вентиляцией. Выбирая зарядку, следует отдавать предпочтение проверенным моделям от известных брендов, учитывая рекомендации производителя АКБ. В таком случае устройство верно и долго прослужит своему владельцу, а любые сбои в его работе будут практически исключены.

Люди должны жить в домах, автомобили – располагаться и обслуживаться в гаражах. В идеале это именно так. Возможен даже комплексный вариант – частное домовладение.

Тут хватит места и для жилища, и для мастерской, и для гаража. А как быть жителям многоквартирных домов, у которых автомобиль хранится на парковке во дворе, или на общей стоянке?

Не будем рассматривать вопросы сохранности и безопасности, это тема для другой статьи. Серьезное обслуживание и ремонт, в таком случае производится на СТО.

А как быть с элементарным ТО и профилактикой? Долить жидкость в бачок омывателя, или даже довести уровень масла до нормы, можно и во дворе. А если требуется зарядка автомобильного аккумулятора?

Почему надо заряжать аккумулятор, как устроена и работает АКБ

Во время работы, двигатель внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивает себя и остальное электрооборудование энергией. На то есть генератор. Однако при остановке коленвала электроэнергия перестает вырабатываться.

Как же запустить мотор снова? Раньше для этого использовался «кривой стартер» – специальная рукоять для старта ДВС вручную. Современные автомобили используют для этих целей стартер и аккумуляторную батарею.

В обычных условиях система работает по замкнутому циклу: с помощью АКБ запускается двигатель, после чего напряжением, которое вырабатывает генератор, аккумулятор восстанавливает потерянную электроэнергию.

Важно! Вопреки расхожему мнению, аккумуляторная батарея не является источником электроэнергии в привычном понимании. Это не более чем контейнер для ее хранения. Если энергию постоянно забирать, и не пополнять – АКБ можно будет выбросить, как обычную одноразовую батарейку.

Однако идеальных условий эксплуатации не бывает, и любой автовладелец может столкнуться с такой ситуацией: вечером приехал во двор на исправном автомобиле, а утром мотор не заводится. По каким причинам аккумулятор может внезапно разрядиться?

  1. Самая вероятная причина – активный саморазряд . Если машина долгое время стояла без движения (соответственно АКБ не подзаряжалась), подключенные электроприборы постепенно исчерпали емкость батареи. Не следует думать, что если вы отключили фары и плотно закрыли двери (не горит салонное освещение), батарея не разряжается. Иммобилайзер, блок комфорта, мультимедиа система, бортовой компьютер: все эти модули потребляют немало энергии даже в ждущем режиме.
  2. Пассивный саморазряд . Грязный и мокрый корпус батареи, низкая температура воздуха, могут привести к снижению уровня заряда ниже критического.
  3. Истекший срок службы, недостаточный уровень электролита в банках батареи.
  4. Неправильный режим эксплуатации. Если вы в течение нескольких дней совершали короткие поездки с постоянным глушением и запуском мотора – аккумулятор просто не успевал подзарядиться.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook