Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками. Регулировка фар своими руками

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости. Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

  1. В первую очередь следует позаботиться о ровной горизонтальной поверхности.
  2. Следующим подготовительным этапом будет проверка давления в колесах и доведения всех показателей до положенной нормы. Нельзя недооценивать этот фактор, т. к. он напрямую влияет на положение противотуманок относительно поверхности земли.
  3. Топливный бак необходимо полностью заправить.
  4. Автомобиль должен быть загружен теми предметами, которые чаще всего перевозятся в данном транспортном средстве.
  5. Специальный экран устанавливается вертикально на расстоянии 10 м от автомобиля. Разметку можно также нанести на стене или воротах гаража.
  6. Осталось запастись такими инструментами, как отвертки, рулетка, линейка, после чего можно приступать к основной работе.

Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

  • вертикальная линия, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • две параллельные линии, проходящие по центру противотуманных фар.

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

  • верхняя линия — это величина между центрами противотуманок и поверхностью дороги;
  • нижняя линия зависит от показателя высоты верхней линии и расстояния до автомобиля. Например, при дистанции 10 м до авто и высоте верхней линии 250-500 мм этот показатель составит 100 мм. Если дистанция до авто 5 м, то при той же высоте верхней линии нижнюю черту придется рисовать на отметке 50 мм.

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

  • Центр яркого пятна должен совпасть с точками пересечения крайних вертикальных и нижней горизонтальной линий.
  • Четкая верхняя граница светового луча должна находиться на нижней горизонтальной линии.

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча. Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами. Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

  • Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

Светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

Величина горизонтального угла рассеивания не превышает 70 0 .

Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок - условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.

Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

Подготовительные мероприятия

Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

  • подбор ровной горизонтальной площадки;
  • замер давления в шинах автомобиля и доведения его до значения, определенного в инструкции по эксплуатации автомобиля (величина данного параметра влияет на высоту расположения противотуманок относительно дорожного полотна);
  • заправка топливного бака (до полного);
  • загрузка автомобиля до веса, равного весу нагрузки основного периода эксплуатации;
  • на расстоянии 10-ти метров (некоторые специалисты сокращают его до 5-ти метров) от транспортного средства выставляем (перпендикулярно поверхности) специальный экран (в качестве последнего можно использовать стену, гаражные ворота и т.п.);
  • подготовка инструмента: отвертки, средства измерения (линейка, рулетка).

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

а) Наносятся строго вертикальные линии:

- «о-о» - осевая линия транспортного средства;

- «з-з» - линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» - расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства.

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где «А» - расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1.

Таблица№1

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2».

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях автомобиль оснащают противотуманными фарами. Приборы можно установить своими руками, при этом не обязательно иметь специальное оборудование или инструменты. Чтобы получить максимальную эффективность от этой оптики, важно не только правильно выполнить установку, но и подключить, а потом отрегулировать освещение. Бывает, что лампочки в ПТФ-ках надо поменять. Этому тоже легко научиться.

Что такое ПТФ и их назначение

Современные автомобили в своём оснащении имеют большое количество осветительных приборов. Речь идёт не только о головной оптике, но и о противотуманных фарах (ПТФ, противотуманки). Чтобы понять для чего предназначен этот элемент освещения, нужно разобраться детальнее, что представляют собой ПТФ, какие требования к ним предъявляются, как их правильно устанавливать и настраивать.

Противотуманные фары - внешние осветительные приборы автомобиля, которые используются в качестве вспомогательной оптики. Одним из главных назначений ПТФ является обеспечение видимости в неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, дождь). Этот осветительный элемент может излучать как белый, так и жёлтый свет. Важно знать, что тон света обеих фар должен быть одинаковым. Противотуманки необязательно являются дополнительным освещением, поскольку могут располагаться как на бампере автомобиля, так и в головной оптике.

Если сравнить свет ПТФ со светом обычных ламп, то лампы в головной оптике не могут обеспечить достаточное освещение в сложных погодных условиях. Связано это с тем, что происходит отражение лучей ближнего либо дальнего света от мелких капель воды. В результате водитель видит перед собой белую пелену, которая ухудшает видимость на дороге и влияет на безопасность движения. Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Стоит добавить, что свет от ПТФ при плохой погоде позволяет сделать авто на дороге заметнее для других участников дорожного движения.

Противотуманные фары являются необходимым оборудованием для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I - сила тока, P - мощность нагрузки и U - напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А. При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А.

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й - к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Установка ПТФ

Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов:

  • установка фар в бампер;
  • протягивание проводов;
  • установка реле и предохранителя;
  • монтаж кнопки.

Подключение ПТФ в зависимости от конкретной марки авто имеет свои особенности, в которых нужно разобраться до того, как начнутся монтажные работы. В любом случае работу начинают с отсоединения “-” клеммы от АКБ. В основном на автомобилях под противотуманки предусмотрены места в переднем бампере. У многих автовладельцев в этом случае возникают трудности, связанные с демонтажем бампера. Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника. Для облегчения работы можно следовать простым советам:

  • заранее подготавливают место, куда можно будет положить бампер;
  • снимать его нужно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий;
  • после снятия бампера вырезают отверстие в отведённых местах под установку фар;
  • есть модели противотуманок с заглушками, что позволяет упростить процесс подгонки отверстий в бампере;
  • затем устанавливают крепления для фар и сами фары.

После монтажа осветительного оборудования и установки на своё место бампера, приступают к подключению электрических разъёмов.

Чтобы установить противотуманные фары потребуется снять бампер (в зависимости от марки автомобиля)

Как подключить противотуманную оптику

Для подключения фар потребуется протянуть провода. Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, т.е. от силы тока. Если исходить из приведённых расчётов, то для тока в 10 А потребуется провод сечением 0,5 мм². Поскольку мы берём с запасом, то 0,75 мм² будет предостаточно. Хотя многие используют провод и с большим запасом (1–1,5 мм²). Провод прокладывают от ручки либо от кнопки включения ПТФ к блоку предохранителей. Длина проводов может быть разной, что зависит от схемы подключения и конкретно взятой марки машины. В основном она оставляет от 20 см до 150 см.

На самом деле подключение не должно вызвать особых сложностей. Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары. На тех автомобилях, где установка ПТФ предусмотрена с завода, все гораздо проще. В иных случаях провода придётся протянуть своими руками:

  • один из контактов каждой фары соединяем друг с другом и подключаем проводом к цепи питания в соответствии со схемой;
  • второй контакт каждой из фар соединяется с массой кузова;
  • вся проводка, которая необходима для прокладки к фарам, фиксируется при помощи изоленты либо пластиковых хомутов.

Видео: установка и подключение ПТФ на примере Nissan Almera

Как установить выключатель

В зависимости от того, на какую модель автомобиля устанавливаются противотуманки, включение может производиться как отдельной кнопкой, так и ручкой включения указателей поворотов и фар. Именно в последнем случае потребуется замена переключателя на новый, который оснащён выключателем ПТФ. Для этой работы необходимо подобрать соответствующий крепёж, тогда процедура не доставит проблем, связанных с обломившимися пластиковыми элементами.

После того как всё перечисленное выполнено, останется проверить правильность всех соединений, надёжность крепления. Теперь можно проверить работу оптики. Для этого подсоединяем “-” клемму на АКБ и включаем противотуманки. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. По мере эксплуатации автомобиля нужно не забывать уделять внимание чистоте фар и производить замену вышедших из строя лампочек.

В зависимости от марки автомобиля может потребоваться замена ручки включения поворотов и фар или установка (подключение) отдельной кнопки

Регулировка противотуманок

Перейдём к наиболее важному моменту - регулировке ПТФ. Заметим, что этот этап после монтажа фар является обязательным. Если оптика будет располагаться неправильно, помимо того, что эффективность освещения будет низкой, так ещё свет будет слепить встречных водителей. Существует более простой вариант отрегулировать положение осветительных приборов и более правильный. Простой способ подразумевает регулировку «на глаз». В этом случае фары корректируют таким образом, чтобы свет не поднимался слишком высоко. Но, как можно понять, такая регулировка будет далека от идеальной.

При втором способе нужно дождаться темноты и найти вертикальную стену. Машину устанавливают перпендикулярно стене на расстоянии 7–8 м и включают ближний свет. Далее, на стене необходимо отметить центр светового пучка ближнего света. Для этого можно воспользоваться мелом. Между отметками проводится горизонталь. От неё отмеряют 10 см вниз, и проводят ещё одну горизонтальную линию. Она и будет служить верхней границей для светового пятна от ПТФ. После того как выполнена разметка второй линии, ближний свет выключают. Включёнными остаются только габариты, также включают противотуманки. Потребуется выставить световой пучок каждой фары таким образом, чтобы он не выходил за линию.

Когда высота светового пятна отрегулирована, устанавливают расстояние между световыми пучками фар. Эта процедура необходима для того, чтобы обочина при движении освещалась полностью. Для регулировки необходимо световой пучок одного из осветительных приборов установить ровно, определить его центр и сделать отметку. От неё в сторону светового пучка второй фары отступают около 120 см и делают вторую отметку. Она будет служить ориентиром для светового пятна (центра) второй фары.

Видео: как отрегулировать ПТФ

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать - вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой - коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать. При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов.

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения - как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Противотуманные фары, стоящие на автомобиле, предназначены для освещения дороги на небольшой дистанции в условиях, когда воздух насыщен парами воды. Это может быть туман, моросящий дождь, снег. Обычный свет в таких условиях не очень эффективен, так как он начинает отражаться от мельчайших капелек воды, что приводит к проблемам с видимостью на дороге.

Более того, свет, излучаемый противотуманными фарами, хорошо виден водителям встречных автомобилей. Но если, противотуманные фары светят в неправильном направлении, возникают проблемы с видимостью, провалы в освещенности участков дороги и определенные проблемы у водителей встречных транспортных средств.

Регулировка противотуманных фар легко выполняется в соответствующем сервисе на специальной установке и стоит относительно недорого. Но можно провести ее и самостоятельно, что естественно уменьшит финансовые затраты, но заберет определенное время, хотя и незначительное.

Для того чтобы провести регулировку нужна вертикальная стена и ровная площадка длиной от 5 до 10 метров. Нужно понимать, что чем дальше автомобиль будет стоять от стены, тем точнее будет регулировка. Это связано с обычной геометрией. Но единого мнения, как далеко должен стоять автомобиль – на 10 м от стены или на 5 м, в среде автомобилистов не наблюдается.

На вертикальной стене производится определенная разметка. Для начала нужно провести линию, которая будет соединять на стене проекции центров противотуманных фар. Возникает вопрос: как центры перенести на стену? Можно использовать обычную рулетку, замерив которой, расстояние от поверхности площадки до центров противотуманных фар на автомобиле, затем перенести эти значения на стену. Но не факт, что площадка под стеной и площадка под автомобилем находится в одной плоскости. Поэтому обычный перенос размеров может давать определенную погрешность.

В идеале нужно добиться, чтобы линия на стене, проходящая через проекции центров противотуманных пар находилась в полном соответствии с виртуальной линией соединяющей центры фар на автомобиле. Для того чтобы получить полное соответствие, лучше использовать строительный гидроуровень.

Как только нанесена горизонтальная линия, на ней отмечаются точки, являющиеся проекциями центров фар. Через эти точки проводятся две вертикальные линии, перпендикулярно основной горизонтальной.

Затем проводится еще одна горизонтальная линия на расстоянии в 50 мм от базовой горизонтальной линии, но ниже ее.

Пересечение нижней горизонтальной линии и вертикальных линий будут давать новый центр расположения светового пучка. Верхняя граница светового пучка должна находиться на первой базовой горизонтальной линии.

Точная регулировка противотуманных фар требует, чтобы у автомобиля были накачаны шины с давлением, которое рекомендует производитель. Бак должен быть заполнен бензином, приблизительно на ¾. Кроме этого автомобиль должен быть подгружен. В нем должен находиться или человек или вес равный весу взрослого человека.

Противотуманные фары регулируются поочередно. При этом одна фара должна быть закрыта. Непосредственно регулировка противотуманных фар проводится при помощи отвертки. Нужно добиться полной симметрии в расположении световых пучков, опираясь на разметку на стене.

Максимальная польза от них может быть получена, только после выполнения их правильной регулировки .

Для облегчения необходимо осуществить правильную установку фар. Вы должны запомнить, что закрепление противотуманки надо осуществлять на высоте, составляющей примерно четверть метра от земной поверхности. Кроме того, вы должны следить, чтобы фары не выходили за габариты автомобиля больее, чем фары ближнего света. Наиболее оптимальное расстояние до корпуса транспортного средства должно составлять приблизительно сорок сантиметров.

После того как вы установите фары, вам надо обязательно позаботиться о регулировке горизонтальных и вертикальных углов противотуманных фар.

  • При любом — даже незначительном отклонении будет происходить значительное . Чтобы выполнить регулировку , вам надо найти вертикальную стену или экран, к которому надо вплотную установить автомобиль. Воспользовавшись карандашом, произведите разметку на ней центра фар, затем проведите линию, на десять сантиметров ниже точек. После надо отогнать автомобиль на пять метров от стены, и включить противотуманные фары .
  • Посмотрите внимательно на стену. Если все отрегулировано правильно, верхняя граница световых пятен должна соответствовать горизонтальной линии, проведенной вами. Также вам надо измерить расстояние между центральными частями пятен света. Наиболее оптимальным расстоянием между ними является величина равная примерно сто двадцать сантиметров.
  • Если рядом нет вертикальной стены, вам надо попросить помощника чтобы он закрыл одну из фар с помощью куска картона, а другую наклонил вниз. Вы должны при этом отойти на расстояние примерно двадцать метров от машины. будет то, при котором обеспечивается максимальная освещенность места расположенного под вашими ногами. Аналогично осуществляется регулировка другой фары-противотуманки .

Вам надо обязательно выполнить проверку работоспособности противотуманных фар, установленных на авто.

Это лучше делать во время дождливого или сумеречного дня, выехав на дорогу и опробовав их в работе. Если имеются какие-либо дефекты или недостатки, вы можете , в котором вам будет проведена компьютерная регулировка фар .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook