Последний закон о тонировке. Гост по тонировке. разрешенная тонировка стекол. норма тонировки стекол

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2019 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно...

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 16 Февраля 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где "пруфы"?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто " гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку , говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку ,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

В очередной раз объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Нормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов. Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время. Поэтому, по словам инструкторов по вождению , ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра . В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина. Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно. Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:

Не нарушайте и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.newsufa.ru

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

    обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

    сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook