Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию. Пошаговая инструкция по покраске автомобиля: советы специалиста

Сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить - вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.

Подготовьте автомобиль к покраске

Его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию - бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять - снимайте, тоже , просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля

Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.

Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы . Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.

Необходимо обезжирить поверхность автомобиля , для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.

Шпатлевание машины

На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля . Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).

Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.

На видео - подготовка к покраске автомобиля:

После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите - если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.

Зачистка

С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика .

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку - всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, . Однослойные краски - для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок . Проконсультируйтесь со специалистом.

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет - «краскопульт» . Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля . Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео - покраска крыши авто:

На видео - покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки - осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео - как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка . Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт . Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен . Нагревая пластиковые детали, их можно . Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске. Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Итог

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Основные этапы покраски автомобиля известны каждому, но перекрашивать неправильно отремонтированную деталь дороже, чем сразу же обратиться в специализирующуюся на эмалях мастерскую. Этот момент останавливает многих желающих заняться покраской своими руками – окончательное решение формирует цена вопроса, способная изменить мнение даже самых отчаянных скептиков. Однако преодолев сомнение и обратившись к инструкциям и схемам, будущий маляр обнаруживает, что отпугивает скорее недостаток информации, чем ее наличие. Существуют определенные условия влажности и температуры атмосферы, но ознакомившись с основными требованиями к помещению, легко убедиться, что большую часть работы по подготовке воздуха может выполнить в меру сухой и в меру горячий летний день.

Последовательность действий

Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:

  • Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
  • Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
  • Полировка.

Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.

Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:

  • Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
  • Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
  • «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
  • Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.

Порядок покраски

Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”.#1

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 2

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 3

Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:

  • Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
  • Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
  • Вертикальные площади (все четыре или две двери).

Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.

И снова здрасти, форумчане:)
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта:) Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу - текста очень много:)

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам "это сложно", "это дорого", "запортачу", "не знаю" и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело...понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:))

"Что нужно для покраски?" - спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент - гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины - нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей...если будет интересно - напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает...Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом:)
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:)). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив...100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела:) Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов...и физически, и,главное, морально...Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют:)) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется...

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно держать в достойном состоянии если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется, против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, камушки, летящие из-под колес соседних автомобилей, пыльная взвесь, летающая по дороге по весне и летом, снег и реагенты зимой, ультрафиолетовые лучи, в конце-то концов тоже выжигающие структуру краски делающие ее слабой и выцветшей.

На фоне этого, думаете ничего нельзя сделать для того, чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова автомобиля? Как бы не так! И мы покажем вам как вернуть гордость за внешний вид вашего автомобиля. Недорогой и простой ремонт краски автомобиля, который поможет ЛКП вновь засиять всеми цветами радуги.

Впрочем, не поймите нас неправильно, согласны, что бывают случаи, когда машину лучше отправить на перекраску к профессионалам, в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы доверяете. Однако, если вы просто хотите освежить свой старый автомобиль проведя ремонт незначительных дефектов краски, представленный подход, безусловно, может сэкономить вам много денег и вознаградит вас презентабельным результатом. Мы рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

Удаление механических повреждений на бампере

Удаление трещин на бампере

Локальная подкраска

Закраска сколов

Найди свой цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый, но крайне важный этап- подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета может сделать поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно можете приехать в магазин и перебрать у них все пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать проще, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски которая используется на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки со стороны водительской двери или под капотом (обычно автопроизводитель устанавливает ее на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода

Вбиваете этот код в поиск Google, и вы легко найдете название нужного цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть проблем. Запомните одну простую, но действенную методику при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам необходимо заблаговременно купить все необходимое.

Вооружившись кодом краски вашего автомобиля, вы сможете без труда найти все необходимые товары в интернете и заказать их прям на дом. В течение нескольких дней, они будут у вас. Впрочем, в список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Для увеличения нажмите на фотографию

Исчерпывающий список необходимого для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 рублей . Можно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании таких средств может быть не таким высоким. Поэтому советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров наиболее качественные материалы для ремонта. Вы же не хотите заплатить дважды?

Впрочем, если вам необходимо только подретушировать образовавшиеся сколы, список можно серьезно сократить.

На фотографии выше представлен набор всех предметов, которые вам понадобятся кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект обойдется примерно в 1000 рубле й и прослужит он вам долгое время. Ни один скол не сможет остаться не замазанным.

Подготовка к ремонту

Профессионалами от домашнего ремонта своими руками давно было подмечено, что ремонт ЛКП идет легче и проходит проще, если есть возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером, его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное время и доставить больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей можно и оставить эту деталь на своем месте, но по канонам ремонта такой сложный элемент как бампер лучше будет скрутить с машины, чтобы избежать опыла краски на другие поверхности машины.

Справка сайт: Для того, чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь к мануалу.

Автомобиль, который сегодня будет использоваться для демонстрации ремонта- Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к работам.

Но прежде, небольшой совет, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, кузов должен быть чистым.

1) Механические повреждения бампера

Повреждения выглядят серьезными, что с ними можно сделать?

Отличное изобретение, они способны пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера в виде вполне четких царапин, слетевшей краски и сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно помойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый шаг Зачистите поверхность при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно делать как вручную, так и при помощи шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется более качественным, вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.


Шаг второй Как только участок будет выровнен, нанесите чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий Затем нанесите на поверхность эпоксидную шпатлевку, для выравнивания поверхности и . При выборе шпатлевки обратитесь к помощи сайтов с отзывами или форумов, также, как и с краской, на качестве этого материала нельзя экономить, если вы хотите долговечный, хороший результат.

Шаг четвертый После того, как шпатлевка затвердеет, заново разгладьте поверхность при помощи 600-й наждачной бумаги. Следите за уровнем поверхности с которой работаете, она должна стать идеально ровной, никаких выпуклостей или вмятин не должно остаться. Важно! Краска после ее нанесения покажет все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность вы готовы к покраске!

2) Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем к покраске, давайте пройдемся еще по одному часто встречающемуся повреждению- трещинам в бампере.

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками

Трещины обычно возникают, когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также легко вырвать кусок элемента из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, например, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем автомобиля с таким бампером, паркуйтесь аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но если повреждения все же имеют место быть, их не так сложно исправить, как кажется на первый взгляд.

Шаг первый шаг В нашем фотопримере кто-то уже пытался исправить повреждение бампера, поэтому для начала удалим слой старой и ненужной замазки. Для такой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и у ваших соседей по гаражу, не проблема, действуем в ручном режиме, грубой наждачной бумагой. Нудная и долгая работа, но ее необходимо сделать. Важно чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, таким образом эпаксидный состав лучше «прилипнет» к поверхности бампера.

Шаг второй Затем пройдитесь по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий Очистите поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность, нанесите базовый эпоксидный слой с внутренней стороны бампера, предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим важно совместить элементы бампера так как они должны располагаться в нормальном виде.


Сразу после нанесения эпоксидной смолы, армируйте поверхность стекловолокном, кусочек которого вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Обожмите стекловолокно чтобы оно приняло форму элемента по всей своей площади и пропиталась эпоксидной смолой. Промажьте стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Подождите отведенное на затвердение состава время. Пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически не заметна, а элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности слишком велик. Впрочем, есть целый ряд других вариантов устранения трещин: при помощи ацетона и кусков пластика, сварки при помощи термофена или паяльника, заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем случае ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Работы проводим в резиновых перчатках!

3) Окраска детали

Продолжаем работать над бампером. Переходим к покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Слишком близко, и у вас появятся подтеки, слишком далеко и краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь на ненужной детали, если результат будет практически неотличим от заводского, приступайте к покраске.

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем, как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски нужно*:

*Об этом мы подробно писали в следующей статье: Вот выдержка из нее:

Шаг первый Оклеить границы покраски автомобиля, на которые не должна попасть краска. Здесь существует множество подводных камней.

Не используйте газеты, краска может легко их пропитать или протечь под складки, оставив подтеки.

Заранее купите специальную пленку, использующуюся для покраски кузовов. Их существует огромное множество и главное их преимущество- плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности, они хорошо прилегают к кузову, способны принимать различные формы рельефа. Обычно продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой недостаточно, для хорошего результата проклейте стыки клейкой лентой, только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Шаг второй Нанесите на поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте поверхность к покраске, протерев ее уайт спиритом. Равномерно нанесите грунт из баллончика. Необходимо нанести три слоя, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. Дайте затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Шаг третий Мелкообразивной наждачной бумагой (400-й) выровняйте загрунтованную поверхность. Необходимо добиться идеальной ровности поверхности. Здесь вновь поможет механизация труда. Протрите поверхность от пыли.

Шаг четвертый Наносим краску. Три или четыре слоя, раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше проступать под слоем краски, вы поймете, что дело сделано, когда старый и вновь нанесённый цвет сольются воедино.

В нашем примере, простое закрашивание прежде повреждённой поверхности оставило бы явно пятно, поэтому пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся новую краску поверх старой тонким, легким слоем. Это позволит замаскировать свежую краску на фоне выцветшей старой и косметический ремонт будет виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый Нанесите прозрачный лак. Смыл нанесения такой же как у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно нанести в меру. Замаскируйте свою работу, сделав переход на старую краску. Дайте лаку высохнуть, время затвердевания написано на баллончике.

После этого можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4) Закраска сколов

Наверное, самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный экспонат. Поэтому с ними нужно бороться.

Первый шаг Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это хорошо. Но на всякий случай поверхность где есть сколы нужно повторно протереть, обезжирив ее при помощи уайт спирита. Чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Шаг второй Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку, и удаляем излишки краски, обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.


Шаг третий Нанесите краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Шаг четвертый Возьмите бумажное полотенце, нанесите на нее немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла, и слегка разотрите краску, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски на сколе, она ляжет заподлицо с родным ЛКП автомобиля.

Проведите тот же ритуал со всеми другими сколами.

Бюджет совершенства или совершенство по бюджету

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Не волнуйтесь понапрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы говорили именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко потратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook