Гений Леонардо да Винчи: машины и механизмы. Самоходная машина леонардо да винчи

Живописец, скульптор, архитектор, анатом, естествоиспытатель, изобретатель, инженер, писатель, мыслитель, музыкант, поэт. Если перечислить лишь эти области приложения таланта, не называя имени того, к кому они относятся, любой скажет: Леонардо да Винчи. Мы рассмотрим лишь одну из граней личности «великого Леонардо» и поговорим о его технических изобретениях.

Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.

Свои разработки ученый систематизировал, создав так называемые «кодексы» -книги, содержащие записи о тех или иных аспектах науки и техники. Существует, например, «Лестерский кодекс» , в котором можно найти описания различных природных явлений, а также математические расчеты.

Примечательно, что записи да Винчи сделаны так называемым «зеркальным» шрифтом. Все буквы написаны справа налево и развернуты по вертикали. Прочитать их можно лишь с использованием зеркала. До сих пор не утихают споры о том, зачем ученому понадобилось вести записи именно таким образом. Поговаривают, что так он намеревался засекретить свои труды.

Вертолет и дельтоплан

Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Один из разработанных им аппаратов приводился в движение с помощью подвижных крыльев, которые поднимались и опускались за счет вращения летчиком педалей. Сам летчик располагался горизонтально (лежа).

Еще один вариант летающей машины предполагал задействовать для движения не только ноги, но и руки воздухоплавателя. Практического успеха эксперименты с «птичьим» крылом не имели, и вскоре изобретатель перешел к идее планирующего полета. Так появился прототип дельтаплана. Кстати, в 2002-м году британские испытатели доказали правильность концепции дельтаплана да Винчи. Используя аппарат, построенный по чертежам мастера, чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден смогла подняться на высоту десять метров и продержалась в воздухе семнадцать секунд.

Не меньший интерес вызывает разработанный да Винчи летательный аппарат с несущим винтом. В наше время многие считают эту машину прообразом современного вертолета. Хотя аппарат больше походит не на вертолет, а на автожир. Сделанный из тонкого льна винт должен был приводиться в движение четырьмя людьми. Вертолет стал одной из первых летающих машин, предложенных да Винчи. Возможно, именно поэтому он имел целый ряд серьезных недостатков, которые никогда бы не позволили ему взлететь. Например, силы четырех человек было явно недостаточно для создания необходимой для взлета тяги.

А вот парашют был одной из самых простых разработок гения. Но это совсем не умаляет значимости изобретения. Согласно идее Леонардо, парашют должен был иметь пирамидальную форму, а его конструкцию предполагалось обтянуть тканью. В наше время испытатели доказали, что концепцию парашюта да Винчи можно считать верной. В 2008-м году швейцарец Оливье Тепп успешно выполнил приземление, используя шатер пирамидальной формы. Правда, для этого парашют пришлось сделать из современных материалов.

Леонардо да Винчи был незаконнорожденным (внебрачным) сыном тосканского нотариуса Пьеро да Винчи. Его матерью была простая крестьянка. Впоследствии отец Леонардо женился на девушке из знатного рода. Поскольку этот брак оказался бездетным, своего сына он вскоре забрал к себе.

Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Ему приписывают такие слова: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы - ходячие кладбища! Еще в раннем возрасте я отказался от мяса».

Автомобиль

Когда знакомишься с трудами да Винчи, начинаешь понимать, почему небольшая Италия стала родиной легендарных автомобильных брендов. Еще в XV веке итальянский изобретатель смог сделать наброски «самодвижущейся повозки», ставшей прообразом современных авто. Разработанная Леонардо тележка не имела водителя и приводилась в движение с помощью пружинного механизма.

Хотя последнее - всего-навсего предположение современных ученых. Доподлинно неизвестно, как именно мастер предполагал двигать вперед свое изобретение. Не знаем мы и о том, как должен был выглядеть первый автомобиль. Основное внимание Леонардо уделял не внешнему виду конструкции, а техническим характеристикам. Тележка была трехколесной, по типу детского велосипеда. Задние колеса вращались независимо друг от друга.

В 2004-м году итальянским исследователям удалось не только построить разработанный да Винчи автомобиль, но и заставить его двигаться! Ученый Карло Педретти сумел разгадать главную тайну повозки Леонардо да Винчи, а именно - принцип движения. Исследователь предположил, что автомобиль должен был приводиться в движение не рессорами, а специальными пружинами, которые располагались в нижней части конструкции.


Танк

Bestialissima pazzia (в переводе с итал. «животное сумасшествие») - именно таким нелестным эпитетом «титан эпохи Возрождения» наградил войну. В своих записях да Винчи упоминал, что ненавидит войну и машины для убийств. Парадоксальным образом это не мешало ему разрабатывать новую боевую технику.

Не стоит забывать, что Леонардо жил отнюдь не в мирное время. Итальянские города находились в сложных взаимоотношениях друг с другом, к тому же существовала угроза французской интервенции. К концу XV века да Винчи стал известным и уважаемым военным специалистом. Свои многочисленные военные разработки он представил в письме, написанном миланскому герцогу Сфорца.

Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк. Впрочем, конструкцию Леонардо было бы гораздо правильней назватьдалеким прообразом бронемашин XX века. Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми.

Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед. Как несложно догадаться, в то время концепция танка имела небольшие шансы на реализацию.


По-настоящему эффективным оружием танк станет лишь тогда, когда удастся создать подходящий двигатель внутреннего сгорания. Главная же заслуга да Винчи состояла в том, что ему удалось приоткрыть занавес истории и заглянуть на много столетий вперед.

Леонардо да Винчи был по-настоящему разносторонним человеком. Изобретатель прекрасно играл на лире и в записях миланского суда фигурировал именно в качестве музыканта. Да Винчи также интересовался кулинарией. На протяжении тринадцати лет на его плечах лежала организация придворных пиров. Специально для кулинаров он разработал несколько полезных приспособлений.

Колесница- коса

1485-м годом датируется еще одно весьма оригинальное и одновременно жуткое изобретение гения Ренессанса. Оно получило незамысловатое название «колесница-коса». Эта колесница представляла собой повозку лошадей, оборудованную вращающимися косами. Конструкция отнюдь не претендует на звание изобретения века. Воплотиться в жизнь этому изобретению тоже было не суждено. С другой стороны, боевая колесница демонстрирует широту мысли да Винчи как военного специалиста.


Пулемет

Одним из известнейших изобретений да Винчи, опередивших свое время, принято считать пулемет. Хотя конструкцию Леонардо правильней назвать многоствольным орудием. У да Винчи было несколько проектов орудий залпового огня. Самое известное его изобретение в этой области - так называемый «мушкет в форме органной трубы». Конструкция имела вращающуюся платформу, на которую помещались три ряда мушкетов (аркебуз) по одиннадцать стволов.

Пулемет да Винчи мог сделать всего лишь три выстрела без перезарядки, но их было бы достаточно для поражения большого количества солдат противника. Основным недостатком конструкции было то, что такой пулемет крайне сложно перезарядить, особенно в боевых условиях. Еще один вариант многоствольного орудия предполагал расположение большого количества мушкетов по типу веера. Стволы орудия были направлены в разные стороны, увеличивая радиус поражения. Как и предыдущая разработка, «веерное» орудие для увеличения мобильности предполагалось оснастить колесами.


Пушечные ядра и "мобильные " мосты

Едва ли не самым прозорливым изобретением да Винчи были килевидные пушечные ядра. Такие ядра по форме напоминали артиллерийские снаряды XX века. Эта разработка на много веков опередила свое время. Она демонстрирует глубокое понимание ученым законов аэродинамики.

Большую ценность для своего времени представляло изобретение, получившее название «вращающийся мост». Этот мост стал прообразом современных мобильных механизированных мостов, предназначенных для быстрой переправы войск с одного берега на другой. Мост да Винчи был цельным и крепился к одному берегу. После установки моста предполагалось повернуть его к противоположному берегу, используя канаты.


«Витрувианский человек» - один из самых известных рисунков Леонардо да Винчи. Рисунок примечателен детальным воссозданием пропорций человеческого тела. Он одновременно вызывает научный и культурный интерес. Примечательно, что задолго до изображения «Витрувианского человека» да Винчи похожий рисунок был сделан итальянским ученым Мариано Такколой. Правда, изображение Такколы представляло собой лишь непроработанный эскиз.

Династия Сфорца была правящей миланской династией в эпоху Ренессанса. Первым миланским герцогом стал Франческо Сфорца, который правил до 1466 года. В 1480 году герцогом Миланским становится талантливый культурный деятель Лодовико Сфорца. В период его правления ко двору были приглашены самые способные художники и ученые своего времени. Одним из них был Леонардо да Винчи.

«Мона Лиза» («Джоконда») является, пожалуй, самым загадочным образцом живописи в мире. До сих пор картина порождает множество вопросов. Так, доподлинно неизвестно, кого именно да Винчи изобразил на своем полотне. Считается, что на картине изображена знатная флорентийка Лиза Герардини. Одна из самых невероятных теорий гласит, что картина является автопортретом самого да Винчи.

Водолазный костюм

Да-да, его изобретение тоже приписывают да Винчи. Водолазный костюм был сделан из кожи и оборудован стеклянными линзами. Дышать водолаз мог с помощью тростниковых трубок. Ученый предложил концепцию водолазного костюма с целью отражения угрозы, исходящей от турецкого флота. Согласно задумке, водолазы должны были погрузиться на дно и дожидаться прибытия кораблей противника.

Когда вражеские суда показались бы над водой, водолазы должны были совершить диверсию и пустить корабли на дно. Доказать правильность этой концепции было не суждено. Венеция смогла противостоять турецкому флоту без помощи диверсантов. Кстати, первый в мире отряд боевых пловцов появился именно в Италии, но произошло это лишь в 1941-м году. Саму же конструкцию скафандра, представленную да Винчи, можно считать инновационной.


Подводная лодка, мина, детали пистолета

До нашего времени дошли записи Леонардо да Винчи, на которых можно отчетливо разобрать прообраз подводной лодки. Но сведений о ней крайне мало. Скорее всего, на поверхности корабль мог двигаться, используя паруса. Под водой же судно должно было передвигаться с помощью весельной силы.

Для поражения кораблей неприятеля да Винчи спроектировал специальную подводную мину. Согласно замыслу изобретателя, к борту вражеского судна такую мину могли доставить водолазы-диверсанты или подводная лодка. Впервые эта идея была реализована лишь во второй половине XIX века, во время Гражданской войны в США.
Несмотря на обилие изобретений, лишь одно из них принесло да Винчи известность при жизни. Речь идет о колесцовом замке для пистолета. В XVI веке эта разработка породила настоящий технологический бум. Конструкция оказалась настолько удачной, что использовалась вплоть до XIX века.

Все вышеперечисленное - далеко не полный список изобретений да Винчи. Кроме этих разработок среди идей мастера были: подшипник, механическая лестница, скорострельный арбалет, паровое оружие, корабль с двойным дном и многое другое.


Идеальный город

Если бы история пошла другим путем, небольшой итальянский городок Вид-жевано близ Милана мог бы стать настоящим чудом света. Именно там Леонардо да Винчи предполагал воплотить в жизнь свою самую амбициозную идею - идеальный город. Проект да Винчи напоминает высокотехнологичный город будущего из литературных произведений фантастов. Или же утопию, порожденную бурной писательской фантазией.

Главной особенностью такого города было то, что он состоял из нескольких ярусов, связанных между собой лестницами и переходами. Как несложно догадаться, верхний ярус предназначался для высших слоев общества. Нижний отводился под торговлю и оказание услуг. Там же располагались важнейшие элементы транспортной инфраструктуры. Город должен был стать не только величайшим архитектурным достижением того времени, но и воплотить в себе множество технических инноваций. Впрочем, не стоит воспринимать проект в качестве проявления бездушной технократии. Да Винчи много внимания уделил комфорту обитателей города. Во главу угла ставились практичность и гигиена. Ученый решил отказаться от узких средневековых улиц в пользу просторных дорог и площадей.


Одним из ключевых аспектов концепции стало широкое применение водных каналов. С помощью сложной гидравлической системы вода должна была поступать в каждое городское здание. Да Винчи полагал, что таким образом можно будет ликвидировать антисанитарию и свести распространение болезней к минимуму.

Ознакомившись с концепцией ученого, миланский герцог Лодовико Сфорца счел идею излишне авантюрной. Под конец своей жизни Леонардо представил этот же проект французскому королю Франциску I. Ученый предложил сделать город столицей монарха, но проект так и остался на бумаге.

Одним из интересов да Винчи была анатомия. Известно, что мастер расчленил множество трупов, пытаясь понять загадки анатомии человека. Больше всего ученого интересовало строение мышц. Леонардо да Винчи хотел понять принцип движения человека. После себя он оставил множество анатомических записей.

Гений или плагиатор?

Как известно, история развивается по спирали. Многие изобретения появились на свет задолго до того, как их разработка была присвоена другими изобретателями. Вероятно, Леонардо да Винчи тоже не является исключением. Не стоит забывать, что да Винчи имел доступ к научному наследию античной цивилизации. Кроме того, да Винчи жил в окружении лучших умов своего времени. Он имел возможность общаться с выдающимися деятелями науки и культуры. Многие идеи ученый мог перенять у своих коллег.

Художник и инженер Мариано Таккола - забытый гений эпохи Возрождения. Он умер в 1453-м году (да Винчи родился в 1452-м году). В отличие от да Винчи Мариано Таккола не получил признания во время своей жизни и не обрел мировую славу после нее. Между тем многие разработки Такколы нашли свое продолжение в работах да Винчи. Известно, что Леонардо был знаком с работами Франче-ско ди Джорджо, которые, в свою очередь, базировались на идеях Такколы. Например, в рукописях ди Джорджо да Винчи имел возможность ознакомиться с концепцией водолазного костюма Такколы.

Было бы ошибкой считать да Винчи изобретателем и летательных аппаратов. В XI веке на территории Англии жил монах Эйлмер Малмсберийский. Обладая широкими познаниями в области математики, он построил примитивный дельтаплан и даже совершил на нем кратковременный полет. Известно, что Эйлмеру удалось пролететь более двухсот метров.


Велика вероятность, что концепцию вертолета Леонардо также позаимствовал. Но уже у китайцев. В XV веке торговцы из Китая завезли на территорию Европы игрушки, напоминавшие мини-вертолеты. Схожей точки зрения придерживается британский историк Гевин Мензис, который считает, что свои самые известные изобретения да Винчи перенял именно у жителей Поднебесной. Мензис утверждает, что в 1430-м году китайская делегация посетила Венецию, передав венецианцам многие разработки китайских ученых.

Как бы то ни было, Леонардо да Винчи всегда остается для нас одним из величайших изобретателей всех времен и народов. Многие идеи воплотились в жизнь именно благодаря Леонардо. Ученый улучшил различные изобретения и, что еще более важно, смог придать им наглядность. Не стоит забывать, что Леонардо да Винчи был талантливым художником.

Мастер оставил множество зарисовок к своим разработкам. И даже если идеи, приписываемые да Винчи, ему не принадлежат, нельзя отрицать, что ученый смог систематизировать огромный пласт знаний, донеся эти знания до потомков.

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения] Алферова Марианна Владимировна

«Автомобиль» Леонардо

«Автомобиль» Леонардо

Чертеж самодвижущейся повозки, который сохранился в Атлантическом кодексе, обычно называют «автомобилем» Леонардо.

Как именно работает эта схема, долгое время не удавалось понять, пока к разгадке не подключили компьютеры. Прежде считалось, будто в «автомобиле» использовался «арбалетный принцип». Однако выяснилось, что это не так, – после долгого изучения конструкции стало ясно: движителем служат плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах. Пружины намотаны внутри бочкообразных барабанов, которые расположены в задней части рамы «автомобиля». Подобная пружина, кстати, приводит в движение механизм каретки в пишущей машинке. В качестве движителя ничего, кроме пружины, Леонардо предложить не мог в эпоху до двигателя внутреннего сгорания. А те пружины, которые считались приводными в прежних неудачных попытках построить «автомобиль», на самом деле относятся к системе управления автомобилем.

В 2004 году Паоло Галлуцци, директор Института и музея истории науки во Флоренции, возглавил проект постройки действующей модели изобретения Леонардо. Галлуцци и команда инженеров четыре месяца разрабатывали цифровую модель, чтобы убедиться, что машина будет работать. Размеры конструкции Леонардо составляли 1,68 метра в длину и 1,49 метра в ширину. Именно такая модель и была построена. Однако машина показалась слишком опасной – после того как отпускали тормоз, она проезжала около 40 метров с большой скоростью. Поэтому решено было построить модель в масштабе в одну треть от натуральной величины. Как видно на видео в Интернете, после завода машина резво катится сама по себе.

«Автомобиль»

При «расшифровке» внешне не всегда четких изображений авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали. Так, при оцифровке «автомобиля» был найден придуманный Леонардо тормоз. Специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось почти таким же важным, как создание двигателя внутреннего сгорания.

Машина работает, как детские игрушки, заводясь вращением колеса в противоположном движению направлении. При этом пружины внутри барабанов расходятся, накапливая энергию. После отпускания тормоза пружины, накрученные на барабаны, начинают сжиматься и приводят в действие колеса.

Одной из главных трудностей при постройке реконструированного «автомобиля» оказался выбор материалов. Необходимо было подобрать сорта дерева для деталей, при этом оно должно было быть очень твердым – особенно для винтов. Пришлось пригласить для консультации реставраторов мебели. Рама и многие детали механизмов были сделаны из пяти различных типов древесины.

«Автомобиль» также имеет программируемое рулевое управление, которое осуществляется путем установки в определенных местах между шестернями деревянных блоков. Машина может поворачивать только направо, что удобно в городе с односторонним движением. На самом деле, если уж быть точными, перед нами не автомобиль, а роботизированная тележка. Повозка предназначалась для театральных представлений – на ней самостоятельно должна была выезжать какая-нибудь Победа или Слава. До появления настоящего автомобиля оставались еще столетия.

Как же после Леонардо шло изобретение машины, без которой мы уже не мыслим современной жизни? Попробуем оценить – хотя бы кратко – тот путь, что прошли изобретатели и инженеры, прежде чем Генри Форд запустил в серию свою первую машину.

В 1770 году француз по имени Николя Куньо разработал машину с паровым двигателем, которая могла ездить со скоростью трех километров в час – это меньше, чем развивает средний пешеход, если, конечно, он не спит на ходу.

Возможно, одним из самых значительных изобретений в истории техники стало создание двигателя внутреннего сгорания. Эта честь принадлежит Августу Отто. Основная идея немецкого инженера состояла в том, что перед зажиганием рабочую смесь подвергают сжатию, а взрыв выгоднее производить в крайнем верхнем положении поршня. Изготовленный по чертежам Отто двигатель назвали четырехтактным, так как процесс в нем совершался в течение четырех ходов поршня.

Спустя всего несколько лет соотечественник Отто, Готлиб Даймлер, изобрел двигатель, работающий на бензине. Он применил особое устройство, карбюратор, в котором бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндр двигателя. С этого времени началось подлинное рождение современного автомобиля.

Первое производство автомобилей было основано Карлом Бенцем в 1888 году в Германии. К началу XX века массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Поначалу паровые, бензиновые и электрические двигатели конкурировали друг с другом в автомобилестроении, пока к 1910 году бензиновые не оказались вне конкуренции.

В наше время модели автомобилей на электрическом приводе вновь возвращаются в производство.

И уже предлагаются первые образцы автомобилей на автопилоте… Почти как у Леонардо.

Тем временем ученые, изучающие наследие Мастера, ведут спор, прототипом чего является «автомобиль» Леонардо, – машин, что заполонили наши улицы, или автоматов вроде марсохода «Спирити». Однако спор этот не выиграть никому: «авто» Леонардо столь далекий предок современных машин, что свою родословную от него могут вести и современные «форды» или «БМВ», и путешествующий по Красной планете «Спирити».

Из книги Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России автора Хлебников Павел

Народный автомобиль Несмотря на все ухищрения и маневры, к которым прибегали директора российских предприятий на ваучерных аукционах, следует отметить вот какое любопытное обстоятельство: для того чтобы контролировать российскую компанию, совершенно не обязательно

Из книги Непутевые заметки о США автора Симоненко Константин

История 3.1 “Как я покупал автомобиль” Пролог. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эту простую истину я понял уже на второй день своего пребывания в Америке. Общественного транспорта здесь нет как класса. Есть метро, грязное, неудобное и оставившее у меня

Из книги Большой Приз Монте-Карло автора Тринтиньян Морис

Один автомобиль утонул в гавани Въезжая в тоннель, я увидел на краю трассы маршала, размахивавшего желтым, с вертикальными черными полосами, флагом. На языке сигналов это означало:«Внимание, на трассе разлито масло.»Инстинктивно я убрал газ. В тоннеле было немного дыма.

автора

«А мне говорили - автомобиль!» Свою главную книгу я задумал в 58 м году, а писать начал в 63 м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана

Из книги Записки военного советника в Египте автора Мурзинцев Василий Куприянович

Глава 6 Автомобиль или вертолет? Вечером 3 августа мы с Юрой, как обычно, до захода солнца слушали радио. Прослушав последние известия, вошли в мэльгу, разделись и стали ждать Ахмеда Фергали с ужином.Уже больше года нахожусь в полку, но никак не могу привыкнуть к позднему

Из книги Хроники Фрая автора Фрай Стивен

Автомобиль В семействе шоу «На природе» появился шестой шотландец, Дэйв Мак-Нивен, наш штатный музыкальный руководитель и композитор. Естественно, виделся я с ним очень редко. Стоило его чувствительному уху один раз уловить мои попытки изобразить пение, как наши

Из книги Гарантия успеха автора Кожевникова Надежда Вадимовна

22. Самый длинный автомобиль Среди студентов консерватории существовала своя иерархия: на самой низкой ступени стояли те, кто мог рассчитывать только на диплом об окончании высшего учебного заведения, - и все, и дальше карабкайтесь как сумеете. Чуть выше располагались

Из книги Автопортрет: Роман моей жизни автора Войнович Владимир Николаевич

«А мне говорили – автомобиль!» Свою главную книгу я задумал в 58-м году, а писать начал в 63-м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана

Из книги 50 самых знаменитых привидений автора Гильмуллина Лада

Автомобиль-фантом на Малой Никитской Встречу с московским автомобилем-призраком, хоть он и невидимый, пожалуй, выдержит только человек с железными нервами - очень уж необычен этот фантом. Говорят, что увидеть (точнее, услышать) этот призрак можно в безлунную ночь, чаще

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…») Пуская в воздух клубы дыма И за собой взметая пыль, Как сатана неудержимо Проносится автомобиль. С ужасным хрипом и гуденьем, Распугивая им народ, Каким-то жутким привиденьем Он перед взором промелькнет. Когда идешь через

Из книги Фердинанд Порше автора Надеждин Николай Яковлевич

47. Автомобиль на тележных колесах Его мало интересовали тракторы, хотя сопровождающие его специалисты делали упор именно на тракторах. Мол, железный конь, который революционизирует все советское хозяйство.– А как же автомобили?И ему показали грузовик АМО.Порше узнал в

Из книги Коко Шанель автора Сердюк Мария

54. У немцев будет дешёвый автомобиль! В стране началось строительство скоростных дорог – автобанов. Одновременно по распоряжению Гитлера была упрощена процедура получения водительских прав и отменены все налоги, касающиеся автотранспорта. Автолюбители получили от

Из книги Океан времени автора Оцуп Николай Авдеевич

56. Форд и его автомобиль Факт остается фактом – Генри Форд всегда относился к Фердинанду Порше с некоторым недоверием, если не с пренебрежением. Он явно недооценил талант европейского коллеги. И совершенно напрасно.А вот Порше, напротив, искренне восхищался Фордом. И

Из книги автора

73. Французский автомобиль Порше От него не требовали невозможного. Только обычной работы рядового конструктора. Иногда – совета. Но выполненные им чертежи мгновенно исчезали в кабинете главного конструктора, а советы выслушивались с преувеличенным вниманием. Все

Из книги автора

Разочарование в любви и первый автомобиль Да вот только когда Коко увидела его в следующий раз, он уже был женат на знатной красотке Диане Листер, дочери британского лорда. Габриэль проиграла в этой неравной битве.Услышав новость, мадемуазель Шанель сделала вид, что ей

Из книги автора

Автомобиль Сергею Оцупу Яростный рев сомкнутых уст, Гневная дрожь, рванул, понес, И на песке примятом хруст Мягких и розовых колес. Сердце исправное стучит, Клапанов мерен перебой, Сверху для бега все ключи: Сердце стучит само собой! Только столбов мгновенный ряд, Да

Различные механизмы

Именно в голове Леонардо да Винчи родилась идея автомобиля. К сожалению, чертежи кузова не были до конца прорисованы, потому что во время разработки своего проекта мастер был очень увлечен двигателем и ходовой частью.

На этом знаменитом рисунке прототип современного автомобиля. Самодвижущаяся трехколесная телега движется с помощью сложного арбалетного механизма, который передает энергию приводам, соединенным с рулем. Задние колеса имеют дифференцированные приводы и могут двигаться независимо. Кроме большого переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Первоначально это транспортное средство предназначалось для увеселения королевского двора и относилось к тому ряду самодвижущихся машин, которые были созданы другими инженерами средневековья и Возрождения.

Леонардо изобразил пару волов, которые тащат геометрически увеличивающееся колесо. Таким образом, сила, необходимая для того, чтобы сдвинуть колесо с места, уменьшается с ростом его диаметра.

В верхней части рисунка показана передача движения на ось телеги. Рукоять поворачивает зубчатое колесо, которое приводит в движение проекторный механизм, соединенный с осью телеги и повышающий ее скорость. Движение передается только на одно колесо, так что другие могут двигаться с различной скоростью. В наши дни тем же целям служит дифференциал.

Здесь изображены два привода (конический и цилиндрический), которые передают движение на зубчатые колеса разного диаметра. Каждое имеет свою скорость, равную времени, затрачиваемому на завершение полного оборота. Эта система основана на тех же принципах, что и переключатель скоростей в современных машинах. Во времена Леонардо такое устройство могло быть использовано для работы мельниц и различного оборудования.

Этот механизм предназначен для выработки различных скоростей, необходимых для работы часов, станков и транспортных средств. Он имеет отношение к современной коробке передач. Три зубчатых колеса жестко соединены друг с другом и выстроены вдоль радиуса наибольшего из них, названного "планетарио". Центральное колесо приводится в движение извне при помощи рукоятки и передает момент движения соседнему колесу. Только среднее колесо независимо от “планетарио”, другие два жестко с ним связаны. В момент предачи движения от центрального колеса к внешнему, ”планетарио” поворачивается, но со скоростью, меньшей по сравнению с первоначальной. Вращение внешнего колеса на его собственной оси относительно окружности “планетарио” называется "эпициклоидальной кривой".

В апреле 2004 года итальянский ученый Карло Педретти заявил, что он раскрыл секрет пружин, приводящих в движение «автомобиль», который был создан Леонардо да Винчи в 1478 году. Таким образом, спустя пять столетий ученые, наконец, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки, построить и запустить ее..

Самодвижущуюся тележку Леонардо да Винчи можно назвать прообразом автомобиля. Настоящий же автомобиль появился лишь в конце XIX века, когда двое жителей Германии Готлиб Даймлер и Карл Бенц разработали двигатель внутреннего сгорания. «Автомобиль» Леонардо не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей: своеобразная движущаяся платформа, запас ее хода на полном заводе был всего 40−50 метров.

Построить самодвижущуюся тележку да Винчи смогли только в 2004 году


Да и его размеры явно маловаты для того, чтобы перевозить людей. Так что говорить об «автомобиле» Леонардо было бы преувеличением, некоторые исследователи окрестили этот аппарат «леомобилем». Тележка была деревянной, трехколесной, задние колеса вращались независимо друг от друга.

Самодвижущаяся тележка да Винчи

Тем не менее, как и многие другие проекты да Винчи, он не давал покоя многим поколениям ученых, инженеров и конструкторов. Интерес и энтузиазм подогревались еще и тем, что все попытки воплотить в реальность замысел легендарного изобретателя терпели крах. Это было связано с отсутствием четких инструкций к эскизам Леонардо. Части и детали повозки приходилось додумывать. Существует предположение, что чертежи кузова не были прорисованы, так как изобретатель увлекся самим механизмом.


Чертежи к «автомобилю» да Винчи

Главной проблемой для конструкторов стал вопрос: что именно приводило в движение эту повозку. Исследователи изначально считали, что две рессоры, согнутые как в арбалете, изображенном на эскизе в Атлантическом Кодексе, распрямляясь, и должны были стать этой движущей силой. Однако итальянский профессор Карло Педретти решил, что пружины были предназначены не для движения автомобиля, а для управления механизмом двигателя. А своеобразным двигателем были пружины, свитые в барабанах.


Пружины заводились человеком, который должен был вращать два зубчатых колеса, расположенных в передних верхних углах устройства. Длина каждой из этих пружин — семь метров, и чем сильнее их завести, тем больше тележка проедет.


Чтобы проверить догадку, было решено сначала создать компьютерную модель устройства, которая показала, что проект жизнеспособен. После чего построили конструкцию, которая составляла 1.68 метров в длину и 1.49 метров в ширину. Здесь, однако, некоторых энтузиастов ждало разочарование. Современные инженеры сочли эту машину слишком опасной и не решились ее испытать.

Полноразмерный «леомобиль» был признан опасным


«Она могла столкнуться с чем-нибудь и нанести серьезное повреждение», — рассказал журналистам директор Института и Музея Истории Науки во Флоренции Паоло Галлуцци. Вопрос, почему нельзя было использовать полигон, остается без ответа. В итоге для испытания и демонстрации была построена копия в масштабе один к трем.

15 апреля 1452 года родился человек, чье имя стало синонимом гениальности во всем. Леонардо да Винчи был прекрасным художником, талантливым архитектором, анатомом. Но его технические изобретения смогли опередить свое время на несколько веков

Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, творец знаменитой «Джоконды » и «Тайной вечери». Его современники ценили прежде всего его художественный талант. Но Леонардо обладал и великим инженерным умом, который люди, жившие с ним в одно время, оценить не могли. Видимо потому, что большинство изобретений да Винчи невозможно было воплотить в жизнь с помощью инструментов XV - XVI веков. А если бы изобретения Леонардо были реализованы, то по средневековым улицам ездили бы автомобили, в небе парили летательные аппараты, а в средневековых сражениях применялись танки и пулеметы.

Все технические идеи гения остались только на бумаге – в рисунках, чертежах и подробных описаниях. Свои научные труды более чем на 5000 страницах Леонардо систематизировал в книги-кодексы. Записи в рукописях были зачем-то зашифрованы своеобразной «тайнописью» - написаны справа налево зеркальным шрифтом. Только через пять веков энтузиасты и почитатели таланта великого человека эпохи Возрождения, прочитав рукописи, попытались воплотить идеи да Винчи в жизнь, сконструировав механизмы по его чертежам. И все машины работали!

Водолазный костюм

Водолазный костюм был придуман Леонардо для венецианцев, которым постоянно приходилось отражать морские военные атаки. В эти непромокаемые костюмы предполагалось нарядить воинов и отправить их под воду затапливать вражеские суда, повреждая им днища. Водолазный костюм Леонардо был выполнен из кожи, шлем был оснащен стеклянными линзами, обувь водолаза утяжелена металлическим грузом. Человек в таком костюме мог дышать с помощью колокола с воздухом, опущенного под воду, от которого к шлему водолаза были подведены дыхательные трубки.

Парашют

Конечно, во времена да Винчи летательных аппаратов еще не было, и возможность подняться в воздух для человека была только мечтой. И гениальный изобретатель задумал свой первый в истории парашют, не как средство спасения, а как аппарат, дававший возможность плавно передвигаться по воздуху, прыгнув с высоты. Парашют да Винчи выполнен в форме пирамиды и обтянут плотной тканью.


Дельтаплан

Мечта человека о полете была заветной с древности. Леонардо да Винчи, как и многие до него, пытался воплотить ее в жизнь. На создание первых летательных аппаратов ученого вдохновили птицы и летучие мыши. Одна из летательных машин была снабжена подвижными крыльями, которые приводились в движение человеком, крутящим педали. Пробовал изобретатель создать и планирующие аппараты: одно из изобретений гениального Леонардо – прототип современного дельтаплана.



Вертолет

Леонардо с детства любил наблюдать за природными явлениями, за животными и растениями. Идею сделать воздушный винт, наподобие тех, что теперь поднимают в небо вертолеты, видимо, родилась у гениального изобретателя при взгляде на то, как с деревьев плавно слетают на землю семена-крылатки. Поднимать в воздух «вертолет» да Винчи должен был большой винт, на лопасти которого была натянута парусина. Предполагалось, что четыре воздухоплавателя, раскручивая винт, могли бы создать тягу и давление на лопасти, которые поднимут «вертолет» вверх.


Автомобиль

Это изобретение великого итальянца условно можно считать первым в мире автомобилем. Конечно, он больше напоминает телегу, чем современные авто. Зато самодвижущаяся тележка Леонардо не нуждалась в водителе и была экологичным транспортом, так как двигалась при помощи пружинного механизма, как заводная игрушка. Идея гениально проста: пружина наматывалась на барабан при помощи рычага рукой. Пока она разматывалась – тележка ехала вперед.


Велосипед

Леонардо да Винчи придумал двухколесный передвижной механизм еще в XV веке, задолго до изобретения современного велосипеда. В рукописях ученого были найдены наброски деревянной машины, очень напоминающий современный двухколесный транспорт. Только в отличие от современных велосипедов руль у изобретения да Винчи не мог поворачиваться и у машины не было сиденья. А вот передача движения с одного колеса на другое при помощи цепи впервые упоминается в рукописях Леонардо да Винчи.


Прожектор

Да Винчи проводил научные эксперименты и в области оптики. Ученый изобрел несколько осветительных устройств, работал над созданием телескопа и очковых линз. Как известно, Леонардо служил при дворах богатых правителей-меценатов, любимым развлечением которых был театр. Идея создать прожектор возникла из сценических потребностей. Осветительное устройство представляло собой ящик, внутрь которого ставилась горящая свеча. На одной из стенок ящика находилось толстое увеличительное стекло.


Робот

Гению Леонардо да Винчи принадлежит также идея механического человека, первого робота. По некоторым данным, это изобретение было даже воплощено в жизнь. Человек-машина, построенный Леонардо, якобы служил игрушкой для богатого миланского герцога Сфорцо. Идея создать механическое подобие человека возникла у Леонардо после глубокого изучения анатомии. История гласит, что в одном из итальянских монастырей у Леонардо была своя тайная комната, где он с учениками ночами препарировал трупы, изучая строение человеческого тела. Мысль, что мышцы служат для того, чтобы двигать кости, подтолкнула Леонардо да Винчи спроектировать первого в истории человечества робота.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook