Усиливается по мере того как. Марксистская теория происхождения государства. Основные положения теории

Как с точки зрения православного богословия оценивать описание ада у Данте и что можно сказать о произведении в целом?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, - «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это - литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации - Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии , которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная (т.е. образцовая, превосходная) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название - La Divina Commedia.

Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство:

Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,
Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.
В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.

Вергилий в «Энеиде» описывает, как Эней в сопровождении Сивиллы спускается в Аид, где находится его отец Анхиз:

Дальше дорога вела к Ахеронту, в глубь преисподней.
Мутные омуты там, разливаясь широко, бушуют,
Ил и песок выносят в Коцит бурливые волны.
Воды подземных рек стережет перевозчик ужасный…
(VI, 236).

У Гомера и Вергилия преисподняя изображается в пределах тех мифологических представлений о загробном мире, которые были в античное время. Данте был западным христианином. Он опирался на учение о потустороннем мире, выработанное в позднее Средневековье на Западе. Православное богословие делит мир, запредельный земному, на две области: рай и ад. Никаких указаний на чистилище в Священном Писании мы не находим. Четыре места, на которые ссылаются католические богословы, оснований для введения третьей области - чистилища - не дают: 1. Жертвоприношение, совершенное по приказу Иуды Маккавея ради искупления грехов воинов, павших в битве (2 Мак.12:4-46). 2. Слова Спасителя мира: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32). 3. Место из Первого послания апостола Павла к Коринфянам: у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:15). 4. История бедного Лазаря и злого богача (Лк.16:19-31). В том виде, в каком учение о чистилище (место испытаний перед вхождением в рай, где души умерших подвергаются очищению искупительным огнем) было известно Данте, оно сформировалось в 12-13 веках: письмо папы Иннокентия IV легату Эду де Шатору 1254 года и постановления II Лионского собора (1274).

Ко времени работы Данте над Комедией (1307-21гг.) на Западе учение о чистилище было общепринято. Это определило особенности композиционного построения произведения. Комедия , в которой 14 233 стиха, делится на три основные части (кантики ): Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso). Каждая часть делится на 33 песни. Началу путешествия предшествует вступительная (Первая ) песнь. Поэтому первая часть имеет 34 песни, а всего - их сто.

Ад Данте изображает в виде глубокой воронки, конец которой доходит до центра земли. Представление о том, что ад находится в глубине земли, соответствует общехристианскому учению. Оно опирается на библейское учение: А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли (Пс.62:10). Св. пророк Исаия говорит о падении денницы: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис.14:15). Во время Своей Крестной смерти Спаситель сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников: А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (Еф.4:9). При всей определенности указаний на место нахождения ада, Священное Писание нигде не говорит о пространственной структуре преисподней. В Комедии ад имеет архитектурные формы. Он изображен неким симметричным антиподом храма. Деление ада на девять вертикально расположенных отделений (у Данте: кругов - cerchio) не встречается ни в Священном Писании, ни у святых отцов. В Комедии девять есть производное от числа три (3х3), которое является для Данте универсальным. Число три определяет метрический ритм всего произведения. В Библии число три выражает первую и совершенную полноту. Бог открывает Себя как Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28:19); о Христе свидетельствуют дух, вода и кровь (1Ин.5:8); серафимы трижды провозглашают пред Господом: свят, свят, свят (Ис.6:3;Откр.4:8). Мир сотворен Божественной Троицей. Поэтому печать троичности лежит на всем тварном мире. Человек трехсоставен (дух, душа и тело). Время делится на три периода (прошлое, настоящее и будущее). Через любые три точки пространства, не лежащие на одной прямой, проходит единственная плоскость. Девять кругов ада у Данте, по-видимому, образованы по аналогии с девятью небесами согласно с астрономией Клавдия Птолемея. О них он пишет во втором трактате своего Пира: «по мнению Птолемея…существует девять подвижных небес» (2.III).

В литературе о Данте уверенно называется 1300 год временем странствия в загробный мир. Основано это на интерпретации первого стиха Комедии :

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Смысл приведенной терцины раскрывают обращением к четвертому трактату Пир : «лишь та смерть, которая в просторечии зовется естественной, служит тем пределом, о котором говорится у Псалмопевца: «Ты положил предел, которого не перейдут» (103:9). И именно потому, что Аристотель, наставник нашей жизни, заметил эту дугу, о которой здесь идет речь, он, видимо, и полагал, что наша жизнь не что иное, как некое восхождение и нисхождение… Из-за указанной выше неровности дуги трудно установить, где находится высшая точка этой дуги; однако я полагаю, что для большинства людей она находится между тридцатым и сороковым годом жизни, и думаю, что у людей от природы совершенных она совпадает с тридцать пятым» (IV, ХХIII). Не вступая в противоречие со сложившейся исследовательской традицией, хочется указать на то, что, в отличие от философского трактата Пир , в Комедии смысл стихов первой песни символичен, а не буквален. Скорее всего, здесь можно увидеть библейскую реминисценцию. В Священном Писании слова преполовение дней моих означает не середину жизни, а ее незавершенность. Псалмопевец молит Бога: умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене в преполовение дней моих (101:24-25; в Синодальном переводе: «не восхити меня в половине дней моих»). Иудейский царь Езекия по выздоровлении молитвенно обращается к Господу: Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих (Ис.38:10). Царю было 39 лет, когда его постигла смертельная болезнь. Господь продлил ему жизнь на 15 лет. Данте на вопрос одного из обитателей седьмого круга говорит:

«Там, наверху, - я молвил, - в мире света,
В долине заблудился я одной,
Не завершив мои земные лета.
(XIII.49-51).

В средневековых произведениях, повествующих о посещении загробного мира, авторам сопутствуют ангел или кто-либо из святых. Хотя Данте представляет свое путешествие как сонное видение, его ведет по аду и чистилищу представитель языческого мира - поэт Гораций (65 - 8 гг. до Р.Х.). Это указывает на то, что описанное в Комедии посещение запредельного мира есть не больше, чем литературный прием. Впечатление это усиливается по мере того, как мы встречаем уже в первых песнях известные мифологические персонажи: Харона, лодочника сумрачной реки ; три Фурии, кровавы и бледны и гидрами зелеными обвиты ; Цербер, хищный и громадный, собачьим лаем лает на народ .

Данте называет Горация своим учителем в поэтическом творчестве:

Ты мой учитель, мой пример любимый;
Лишь ты один в наследье мне вручил
Прекрасный слог, везде превозносимый . (Ад.1.85).

Путники сошли в первый круг, где Вергилий увидел многих своих сограждан. Данте проявляет нерешительность. Он заметил на лице своего проводника страх. Однако римский поэт побуждает флорентинца продолжить путь:

Печаль о тех, кто скован ближним кругом, -
Он отвечал, - мне на лицо легла,
И состраданье ты почел испугом.
(IV. 19-21).

Путники сошли в круг первый , который составлял край жерла зияющей пропасти ада. Сквозь тьму до слуха со всех сторон доносился не плач, а вздох. Место это называется лимб (лат. limbus - рубеж, край). Сюда, к сожалению, «суровый Дант» поместил некрещенных младенцев и добродетельных нехристиан, живших до Христа. С богословской точки зрения решение это больше, чем спорное. Данте расходится даже с теми католическими теологами, авторитет которых он ставил высоко. Так по учению Фомы Аквинского и других души некрещеных младенцев и взрослых, умерших в первородном грехе, лишены блаженства созерцания Бога на Небе, но наслаждаются полнотой природного счастья, познавая и любя Бога посредством своих естественных способностей. Они не находятся ни в аду, ни в раю, а в некотором промежуточном состоянии. Приведенное мнение составляет частный взгляд. Он никогда в католичестве не имел статуса догматического учения.

Вопрос об участи некрещенных младенцев сейчас является особо болезненным в связи с тем, что в нашей стране женщины, лишенные чувства святого материнства, совершают более 4 (с учетом применения абортивных средств на ранних стадиях - 6) миллионов убийств своих детей. Куда они идут и где они пребывают? Ответить на это никто не может. Тайна эта настолько велика, что в нее не проникали даже святые отцы. Можно встретить у них рассуждения на эту тему, но существенное расхождение их мнений говорит лишь о том, что они высказывали только свои взгляды.

У современных авторов, пишущих против абортов иногда встречаются необоснованные и резкие утверждения о том, что убиенные в результате абортов младенцы - «пища для ада». Этому ложному взгляду хочется противопоставить слова святителя Феофана Затворника, от которых веет не только пастырской мудростью, но и христианской любовью: «Дети все - ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».

Убийц Данте встретил в седьмом круге. Такой взгляд вполне согласуется с мнением святых отцов, которые, однако, не делили ад на отделения, а лишь писали о тяжести мучений. «Горе... любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли, то и она как мертвый плод чрева извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодеицам, которые посягают на жизнь детей своих: Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления» (Св. Ефрем Сирин). «Врач», сделавший убийство невинных жизней своей профессией, подлежит тому же Суду. Милосердный Господь дает время каждому на покаяние. У людей, совершивших тяжкий грех детоубийства, остается надежда на спасение. Для этого надо принести покаяние Богу в таинстве исповеди и всей дальнейшей жизнью явить духовные плоды.

Пройдя восемь кругов, путники оказались в самой глубине ада - среди ледяного озера Коцит (по-греч. - плач). Это четвертый пояс девятого круга, названный по имени предателя Иуды - Джудекка. Там путники встретили Люцифера и предателей своих благодетелей. Данте называет только Иуду, Брута и Кассия.

В конце тридцать четвертой песни Ада Данте имеются три терцины (117-126) весьма значимые в богословском отношении. Поэт говорит о происхождении ада и объясняет его архитектонику: он образовался в результате падения Денницы. Не Бог сотворил ад, как утверждают некоторые богословски несведущие комментаторы, а «создал» его сатана. Когда он низвергся с Неба, то вонзился в южное полушарие Земли и дошел до центра. Земля, покрывшаяся морем в месте падения Денницы, скрылась и, ужасом объята, выступила из волн в северном полушарии:

Есть малый круг, обратный лик Джудекки

Тут - день встает, там - вечер наступил;
А этот вот, чья лестница мохната,
Все так же воткнут, как и прежде был.

Сюда с небес вонзился он когда-то;
Земля, что раньше наверху цвела,
Застлалась морем, ужасом объята,

И в наше полушарье перешла;
И здесь, быть может, вверх горой скакнула,
И он остался в пустоте дупла.
(XXXIV.117-126).

При чтении Комедии может родиться вопрос: имел ли право Данте помещать кого-либо в ад? Не является ли это делом Божественного Суда. Автор Комедии не берет на себя то, что принадлежит только одному Богу. Он создал литературное произведение в целях разрешения тех мучительные моральных вопросов, которые глубоко затрагивали его жизнь. Это открывают нам его трактаты. «О род человеческий, сколько бурь и невзгод, сколько кораблекрушений должен был ты претерпеть, чтобы, обратясь в многоголовое чудовище, ты стал метаться в разные стороны! Оба твоих интеллекта, а вместе с ними и сердце поражены болезнью, ты не врачуешь свой верховный интеллект неоспоримыми доводами, и лицезрением опыта не лечишь свой интеллект подчиненный, и равным образом не исцеляешь сердце свое сладостью Божественного увещания, возглашающего тебе трубою Духа Святого: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» [Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? [Пс.132:1]. (Монархия . Книга первая. XVI). Примем эти слова, как обращенные к современному человечеству.

Основные положения теории

Фридрих Энгельс

Наиболее полное изложение основ данной теории содержится в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Обладая публичной властью и правом взыскания налогов, чиновники становятся, как органы общества, над обществом, что обеспечивается авторитетом законов , дающих им неприкосновенность.

Поскольку государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов , то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса.

Так, античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подавления рабов, феодальное государство - органом дворянства для подавления крепостных и зависимых крестьян, а представительное государство эпохи Нового времени есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом .

В виде исключения встречаются также периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам. Такова, например, абсолютная монархия XVII и XVIII веков, которая держит в равновесии дворянство и буржуазию друг против друга.

Кроме того, в большинстве известных в истории государств предоставляемые гражданам права соразмеряются с их имущественным положением, и этим прямо заявляется, что государство - это организация имущего класса для защиты его от неимущего. В Афинах и Риме это определялось делением граждан на имущественные категории, в средневековом феодальном государстве степень политического влияния определялась размерами землевладения. В эпоху Нового времени это находило выражение в избирательном цензе при выборах в высшие государственные органы.

Примечания

Литература

  • Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. М., 1986.
  • Ленин В. И. Государство и революция: Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т. 33. М.: Издательство политической литературы, 1974. С. 1-120.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Марксистская теория происхождения государства" в других словарях:

    Марксистская теория происхождения государства и права - связывает возникновение государства и права с появлением общественного разделения труда, частной собственности, товарных отношений, с делением общества на антагонистические классы. Основным признаком государства марксизм считает наличие… … Теория государства и права в схемах и определениях

    Марксистская (классовая) теория происхождения государства - теория, которая исходит из того, что государство возникает на развалинах родового строя в результате появления частной собственности и раскола общества на классы с непримиримыми интересами … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

    Материалистическая (марксистская, историко материалистическая, диалектико материалистическая) теория происхождения государства связывает возникновение государства с появлением частной собственности, расколом общества на классы и классовыми… … Википедия

    Марксистская теория - учение, сторонники которого исходят из того, что право возникает вместе с государством как реакция на существующие в обществе непримиримые (антагонистические) социальные противоречия. При этом позиции сторонников этой теории основываются на… … Элементарные начала общей теории права

    Теории происхождения государства теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования науки [[теория государства и права Содержание 1 Общая характеристика … Википедия

    Теории происхождения государства теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования науки теория государства и права Содержание 1 Общая характеристика … Википедия

    ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Юридическая энциклопедия

    1. Теологическая (божественная) теория происхождения государства и права наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно мифологических представлений о происхождении мира. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют… …

    Основные из них: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, психологическая, расовая, материалистическая (марксистская). Наиболее популярны в мире: теологическая (идеи божественного происхождения государства и права),… … Энциклопедический словарь экономики и права

Тестирование покупательной силы усиливается по мере того, как индекс движется вниз, в направлении уровня поддержки. При устойчиво расширяющемся объеме очень неправдоподобно, что точка поддержки сможет удержать цену. Слишком много предложено покупателям, которые купили все, что могли себе позволить.

Хотя падающие цены, сопровождаемые постоянным возрастанием объема, характерны для рынка ликвидаций, здесь возможны случайные, резкие ралли с уменьшенным объемом.

Эти ралли быстро истощаются, потому что ими движут покрытия коротких позиций, а не твердый спрос. Вместо того, чтобы привести к возможным подъемам, эти короткие ралли с их обязательным падением объема просто подтверждают маленькую покупательную силу.

Если смотреть только на индекс, скорость его снижения - ключ к его будущему. Замедление падения может оказаться предупреждением о переломе. Замедление падения, сопровождаемое сравнительно большим объемом, предупреждает, что впереди локальная разворотная точка, а могло бы быть предвестником важного разворота. Если же ралли быстрое и сильное, однако, опыт говорит, что оно не говорит о смене тренда, но может установить новую точку поддержки и дать шанс для длинной сделки с очень близким стопом.

После того, как цены начали подъем, Кульминация Покупок или укороченные взлеты на уменьшающемся спросе - медвежьи знаки. Цена еще может продвинуться к новым максимумам, чтобы поймать шорты и дать простор большим и опытным спекулянтам для продаж на неминуемом падении. В этот момент боковое движение средней величины при уменьшающемся объеме показало бы уменьшение спроса на вершине роста, а более длительное боковое движение определенно сломало бы подъем. Сужая диапазон цен, более низкие закрытия и меньший объем указывают нам, что рынок перенасыщен предложениями, и покупательная сила уменьшилась. Это известно, как последняя точка предложения, с которой рынок начинает снижение. В этот момент распределение завершено, и вход в короткую позицию несет наименьший риск.

Когда рынок готовится к серьезному падению, толпа может быть спокойна в безразлична, благодаря неправильному толкованию объемов, которые здесь относительно меньшие, чем объемы растущих рынков. Причина - в психологии. Большинство покупателей настроено на рост рынка, понимая, что прибыль появляется, когда цены растут. Поскольку они боятся коротких продаж, они не участвуют в падающих рынках.

Это делает объем относительно легче, а торговлю - профессиональнее. Рынок, однако, редко движется непрерывно в одном направлении. Каждый раз, когда индекс приближается к бывшим точкам поддержки, он показывает, куда направляется. Он может отбиться и установить новую точку поддержки или пробиться к новым или более давним уровням поддержки. Длинное снижение без серьезных перерывов приводит к состоянию перепроданности рынка, когда ожидается резкий отскок. Но, опять-таки, слишком взрывное ралли не говорит о росте - это лишь покрытие шортов, и ликвидация, вероятно, возобновится.



Длинное снижение может давать лишь слабые сигналы надвигающегося изменения. Ускоренное снижение после существенного падения - предупреждение об осторожности. Если завершится чем-то похожим на кульминацию продаж - резкий рост объема объеме и повышение закрытий - это может оказаться разворотом. Трейдер не должен делать преждевременных выводов о смене тренда, но стоит закрыть шорты и тщательно контролировать индекс на предмет ралли и реакции - особенно его способность удерживаться на бывших точках поддержки или оставаться в новом диапазоне цен.

Трейдер ищет возможность встать в длинную в конце отката. Этот конец обозначен более высоким минимумом, более высоким закрытием и уменьшенным объемом. Движение вверх протестирует предыдущие точки сопротивления, а откат даст важную информацию о возможности нового уровня поддержки или продолжении медвежьего рынка.

Способность индекса отбиться от бывших точек поддержки укажет нам, что покупательная сила возвращается на рынок. Но логично было бы воздержаться от инвестиций, пока период сокращенных ценовых диапазонов не сообщит нам о готовности периода бычьего рынка.

В Великобритании назревает серьезный политический кризис, вызванный приближающимся референдумом о выходе страны из состава ЕС. Хотя большинство членов правительства (в том числе премьер Дэвид Кэмерон) выступают за сохранение статус-кво по итогам июньского голосования, целый ряд министров поддерживают радикальные меры и, по данным британских СМИ, подвергаются за это обструкции со стороны коллег. Раскол усиливается по мере того, как активисты двух кампаний — за и против выхода из ЕС — ищут и находят все новые аргументы в защиту своих позиций.


Происходящее в правительстве Дэвида Кэмерона и его Консервативной партии британские СМИ уже окрестили "гражданской войной". По данным газеты The Daily Telegraph, ссылающейся на неназванный источник в правительстве, дошло до того, что премьер не здоровается с министрами-евроскептиками, когда сталкивается с ними в коридорах, и даже "пытается не встречаться с ними взглядом". "Не думаю, что он понимает, какой урон наносит партии. Что бы ни произошло на референдуме, Кэмерон создает столь глубокий раскол, что его будет крайне сложно преодолеть",— заявил источник газеты. В офисе самого премьера эту информацию затем опровергли.

Напомним, в конце февраля Дэвид Кэмерон согласовал в Брюсселе условия сделки с ЕС, подразумевающей расширение "особых прав" британцев. В частности, они смогут дистанцироваться от дальнейшей евроинтеграции и проблем с евровалютой, а также самостоятельно определять правила выплаты социальных пособий трудовым мигрантам из других стран ЕС. Заключив сделку, премьер Кэмерон пообещал "от всего сердца и изо всех сил" агитировать за сохранение членства в ЕС.

Однако со своим лидером согласились не все члены правительства. Кампанию в поддержку "развода" с Евросоюзом возглавил министр юстиции Майкл Гоув. К нему присоединились главы Минтруда и Минкульта, министр по делам Северной Ирландии, а также мэр Лондона Борис Джонсон. Диапазон их аргументов широк: от неспособности ЕС эффективно контролировать свои внешние границы до чрезмерных затрат на брюссельскую бюрократию.

Соратники Дэвида Кэмерона делают акцент на экономику. В частности, они ссылаются на данные опубликованного 21 марта доклада исследовательской группы CBI, авторы которого подсчитали: выход Соединенного Королевства из Евросоюза повлечет за собой потерю 5% ВВП страны и массовые сокращения рабочих мест (до 995 тыс. человек). На прошлой неделе министр энергетики Эмбер Радд предупредила еще об одном последствии — резком повышении стоимости газа и электричества для британских потребителей. Это произойдет, по словам министра, из-за прекращения потока зарубежных инвестиций в энергетическую систему страны.

А в последние дни в центре внимания оказалось будущее национальной системы здравоохранения. Глава Минздрава Британии Джереми Хант предупредил: выход страны из ЕС приведет к снижению расходов на систему, падению стандартов обслуживания и оттоку иностранных специалистов. В ответ лидер кампании "Голосуйте за выход" Мэттью Эллиот назвал министра "паникером", отметив: система здравоохранения и без того находится в финансовом кризисе и вина за это лежит на господине Ханте. "Мы можем остановить пустую трату денег на европейских бюрократов и вместо этого вкладывать деньги в здравоохранение",— пояснил свою позицию Мэттью Эллиот.

Всю серьезность раскола в рядах правительства и правящей партии продемонстрировал неназванный источник газеты The Daily Mail в правительстве страны. В статье, опубликованной 27 марта, цитируется его мнение о том, что консерваторы-евроскептики в чем-то схожи с террористами "Исламского государства" (организация запрещена в РФ) — якобы все попытки договориться и с теми и с другими обречены на провал. "Вы спрашиваете их: "Что вы хотите?" А они отвечают лишь: "Вашей смерти"!" — возмущался собеседник издания. Евроскептики это заявление решили демонстративно проигнорировать.

Раскол возник и развивается не только в правящих политических кругах. Накануне стало известно, что около 250 британских предпринимателей и финансистов выступили за выход Великобритании из состава Евросоюза. По данным газеты The Times, они намерены сформировать бизнес-совет, который возглавит экс-глава Британской торговой палаты Джон Лонгворт. Впрочем, позиции противоположного лагеря не менее сильны. В феврале руководители ряда крупнейших компаний страны (в частности, EasyJet, Shell, BAE Systems) подписали письмо в поддержку членства в ЕС. А в середине марта подоспело подкрепление в виде другого доклада группы CBI. По итогам проведенного опроса членов CBI (группа объединяет около трети всех действующих в стране частных компаний) выяснилось: 80% из них хотят остаться в Евросоюзе.

Предсказывать же результат всенародного голосования, которое состоится 23 июня, пока рано. По данным последнего опроса компании ICM, выход страны из состава ЕС поддерживают 43% респондентов, против — 41%. Итоговый результат зависит от того, какую позицию займут те, кто пока не определился.

Каждому автомобилисту время от времени приходится слышать стуки во время работы двигателя. Чем вызываются эти звуки и можно ли определить на слух, какая именно деталь вышла из строя?

Общие причины

Как правило, стук в двигателе при нормальной смазке и охлаждении возникает из-за того, что между деталями, находящимися в соединении, увеличивается зазор. Обычно этот звук хорошо слышно, когда зазор становится примерно в три раза больше номинальной величины. По мере того, как увеличивается зазор, скорость износа деталей двигателя возрастает, а стук становится все громче.

Иногда складывается ситуация, когда стук в двигателе возникает и при нормальной величине зазора. В этом случае он может быть вызван такими причинами, как большие нагрузки на двигатель, перекос и заедание одной из деталей, снижение вязкости масла из-за перегрева или разбавления другой жидкостью (например, когда топливо попадает в масло).

Определяем по звуку

Оговоримся сразу - определить стуки в двигателе на слух порой очень непросто даже мотористу со стажем. Но общие закономерности все-таки существуют.

Если стук появляется регулярно, то стоит протестировать двигатель на разных режимах. Как известно, параметрами режима работы двигателя являются частота вращения коленвала и нагрузка, которая увеличивается по мере открытия Если при увеличении числа оборотов двигателя звук усиливается, то, скорее всего, проблемы следует искать в и газораспределительном механизме.

С увеличением нагрузки увеличивается давление в цилиндрах и, соответственно, возрастает нагрузка на движущиеся детали двигателя - прежде всего, поршневую группу. Поэтому при наличии дефектов в кривошипно-шатунном механизме стук в двигателе усиливается по мере того, как увеличивается нагрузка.

Теперь попробуем определить «стучащую» деталь по тональности стука. Если при работе двигателя на вы слышите глухой стук, который потом, по мере увеличения числа оборотов, становится звонче и чаще, то это «стучит» коленчатый вал, в котором износились вкладыши шатунных или или шейки вала. Причиной может быть несвоевременная замена масла или масляного фильтра.

Глухой стук в двигателе «на холодную», то есть при запуске холодного двигателя, может свидетельствовать об износе подшипников распределительного вала. Как правило, такой стук длится не больше пары секунд, пока масло не попадет на подшипники. Если стук потом пропадает, то с таким распредвалом еще можно проехать до 50000 км. Позже стук становится все слышнее даже при запуске теплого двигателя, а невнимание к двигателю приводит к тому, что увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества силового агрегата, а также происходит отложение нагара на седле клапана. Причиной износа подшипников распределительного вала могут быть низкое качество масла, работа подшипников при недостатке масла или его отсутствии, попадание в масло воды или примесей.

Легкий металлический стук в двигателе, возникающий при увеличении оборотов, может свидетельствовать о детонации. Так называют явление, при котором топливо горит в сотни раз быстрее, чем при нормальных условиях. При детонации возникает ударная волна, которая за время движения поршня вниз десятки раз отражается от поршня и головки блока цилиндров, вызывая при этом тот самый стук. Помимо стука, о детонации могут свидетельствовать падение мощности двигателя, тряска агрегата при работе, перегрев головки блока цилиндров. Причиной детонации являются использование низкооктанового топлива, образование нагара в камере сгорания, выход из строя Результатом детонации становится повреждение поршней и поршневых колец.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook