В марте выплаты по осаго уже заменят ремонтом. Ремонт вместо выплаты денежных средств по осаго

После введения электронных полисов (е-ОСАГО) в сфере страховых услуг появятся новые правила выплаты компенсаций: с 1 марта 2017 г. вступают в силу поправки — т.н.приоритет натурального возмещения ущерба. Почему Правительство РФ решило сделать обязательным восстановительный ремонт транспортных средств, попавших в ДТП? Каким будет новый порядок выплат по ОСАГО с 1 марта 2017 года?

О причинах изменения страхового законодательства

Множество нововведений свидетельствует о серьезных проблемах и государства, и страховых компаний России. Последние буквально бьют тревогу: доходность из года в год падает, а число убыточных организаций вскоре достигнет трети общего числа.

Основная причина проблем — несовершенство существующей страховой системы ОСАГО, которое позволяло автоюристам получать не только большие компенсационные выплаты для своих клиентов, но и серьезно на этом зарабатывать. В итоге, рынок ОСАГО, годовой оборот которого сегодня оценивают в 17 млрд. руб., стали покидать многие ведущие игроки. В свою очередь, массовые угрозы по отзыву лицензий заставили чиновников встать на защиту страховщиков.

1 марта 2017 г. поправки, касающиеся обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортных средств (взамен выплаты денежной компенсации), будут внесены сразу в три нормативных документа:

Проект поправок Минфина в закон об ОСАГО

Работу над новым законопроектом Госдума ведет уже более двух лет, а в январе 2017 года новые поправки были приняты в первом же чтении. Что поменяется в законе об ОСАГО? Изменений достаточно много:

  • Вводят специальные повышающие коэффициенты, рассчитанные на злостных нарушителей ПДД. Для лиц, замеченных в регулярном нарушении правил дорожного движения, будет применяться повышенная стоимость страхового полиса.
  • Коэффициент мощности авто отменятся.
  • Вводят новый перечень категорий транспортных средств, для которых приобретение полиса ОСАГО станет обязательным (технику, максимальная конструктивная скорость которой не превышает 50 км/ч, с 1 марта страховать не нужно).
  • Меняется порядок возмещения убытков, причиненных в результате ДТП.
  • Меняются правила подачи заявления в страховую компанию при обращении к страховщику без участия представителей ГИБДД.
  • Вдвое (с 50 000 до 100 000 рублей) увеличена максимальная сумма ущерба в результате аварии, при которой допускается оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
  • Сроки проведения повторной экспертизы поврежденного транспортного средства в случае не предоставления автомобиля для независимой экспертизы теперь будут составлять 7 дней вместо 20.
  • Иностранных лиц, передвигающихся по территории РФ на транспортных средствах, имеющих иностранную регистрацию, обяжут приобретать полисы ОСАГО, заключенные на условиях российских законов или положений международных систем страхования.


Главная поправка, вводимая в закон об ОСАГО с 1 марта 2017 г. — замена денежной выплаты натуральным возмещением ущерба в виде восстановительного ремонта транспортного средства в автоцентре.

Выбрать подходящую станцию технического обслуживания для починки своего легкового автомобиля можно самостоятельно, но только из перечня центров, с которыми у страховщика заключен договор.

Основной результат нововведения в закон об ОСАГО – вместо денежной компенсации страховые компании станут практиковать возмещение ущерба в натуральной форме, т. е. будут оплачивать восстановительный ремонт машины.

Для справки: средняя стоимость приобретаемого полиса ОСАГО в 2016 г. составила 6000 рублей. Штраф за отсутствие страховки – от 500 до 800 руб., максимальная выплата по ОСАГО – 500 тыс. руб.

Новый порядок выплат по ОСАГО с 1 марта 2017 года

Новые поправки в страховое законодательство России существенно поменяют порядок возмещения ущерба со стороны страховщиков.

Важное уточнение: предоставление услуг по восстановительному ремонту транспортного средства со стороны страховой компании обязательно только в отношении легковых автомобилей.

Может ли владелец машины при наступлении страхового случая рассчитывать на возмещение ущерба в виде денежной компенсации? Обновленный закон оставляет массу ограничений:

  • Если в результате страхового случая (ДТП) произошла полная гибель транспортного средства.
  • Если в результате ДТП причинен вред другому имуществу (не транспортным средствам).
  • Если полная стоимость восстановительного ремонта превышает максимальную страховую сумму (475 000 рублей).
  • Если полная стоимость восстановительного ремонта легкового автомобиля превышает максимальную страховую сумму при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (100 000 рублей; ранее – 50 000 рублей), и если при этом застрахованное лицо не соглашается внести доплату за услуги специалистов станции технического обслуживания.
  • Если необходимо удовлетворить требования в связи со страхованием, выполненным по правилам международной системы страхования.
  • Если страховая компания не может обеспечить доставку автомобиля на восстановительный ремонт (возможная причина – большая удаленность станции технического обслуживания от места проживания потерпевшего).


В остальных случаях, лицо, застрахованное по системе ОСАГО, сможет возместить ущерб только в виде ремонта (на одной из станций технического обслуживания, имеющих договор со страховщиком).

Новое правило обязывает страховые компании брать на себя ответственность за сроки ремонта и его качество.

Окончательная версия законопроекта (в России вступит в силу с 1 марта 2017 г.), скорее всего, будет включать дополнительные условия предоставления денежной компенсации при наступлении страхового случая.

Был вариант установить выплату ущерба деньгами, если такая возможность предусмотрена одним из пунктов страхового договора (на это могут добровольно пойти сами страховщики). Кроме этого, страхователь может настоять на выплаты наличных денег, если он докажет наличие тяжелых жизненных обстоятельств, например, смерти владельца машины или причинение тяжкого вреда здоровью. Рассматривать такие дела о возмещении ущерба будет специальная комиссия, созданная при РСА (Российский союз автостраховщиков).


Приведен список критериев, которым, согласно новому закону, должны соответствовать станции технического обслуживания, выполняющие восстановительный ремонт автомобилей. Так, страховщик может заключить соглашение с СТО, которое:

  • Готово обеспечить минимальные сроки восстановительного ремонта.
  • Имеет достаточный ассортимент видов услуг, необходимых для выполнения качественного ремонта.
  • Использует в своей работе современные технологии восстановления транспортных средств и методы диагностики.
  • Имеет контакты с поставщиками необходимых деталей, узлов и агрегатов.
  • Готово сохранить гарантию предприятия-изготовителя запчастей (согласно новым правилам, амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, в учет не принимается).
  • Находится в достаточной близости к месту жительства потерпевшего или к месту аварии.

Очевидно, что последний критерий вынудит страховщиков искать сразу несколько станций технического обслуживания, которые смогут покрыть весь регион предоставления услуг, т. е. делать перечень СТО достаточно обширным.

Свершилось, закон о ремонте вместо выплат по страхованию ОСАГО принят 17 марта 2017 года. Теперь вместо выплат по ОСАГО будет осуществляться ремонт автомобилей по направлению страховой компании. Все плюсы и минусы, а также нюансы и спорные ситуации этого нового закона 2017 года мы и рассмотрим в этой статье.

Но для начала немного вводных данных. Закон о ремонте вместо страховой выплаты изначально (в первом чтении) выдвигался депутатами Госдумы в качестве представления альтернативы для страхователя (страхователь - это владелец автомобиля). То есть по выбору именно страхователя должен был быть проведён либо ремонт, либо осуществлена страховая выплата. Однако, уже во втором чтении закон приобрёл иной характер, лишивший большинство автоюристов огромного куска пирога - приоритет будет отдан именно ремонту, а не выплате. Лишь по решению самой страховой компании (страховщика) натуральное возмещение вреда - ремонт - может быть заменён на выплату.

Предмет нового закона о ремонте вместо выплаты ОСАГО

Суть нововведения заключается в том, что теперь страховая за исключением исключений выдаёт направление на ремонт потерпевшей стороне вместо выплаты денег. Нововведение действует только для новых полисов , заключённых после вступления нововведения в законную силу (когда это будет, пока неизвестно, но уже в ближайшем месяце). Также изменения действуют только на физических лиц и легковые автомобили - организации, а также грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы всё также будут получать выплаты деньгами.

При заключении полиса ОСАГО в 2017 году владелец автомобиля уже в полисе будет выбирать сервисный центр из списка доступных, с которыми у страховой заключён договор на ремонт, который его устраивает больше всего, и при обращении в страховую (в случае прямого возмещения убытков) та его направит на ремонт.

В каких случаях ремонт вместо выплаты не распространяется?

Есть ещё исключения, при которых страховая компания всё же будет обязана произвести выплату, а не направлять на ремонт в автосервис. В таким исключениям относятся:

  • в результате ДТП причинён тяжкий вред здоровью водителя или наступила его смерть;
  • в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит (полная гибель);
  • в результате ДТП ущерб превысил 400 тысяч рублей;
  • потерпевший в ДТП - инвалид первой или второй группы.

Кроме того, выплата деньгами может быть осуществлена, если страховщик по тем или иным причинам не может организовать ремонт в выбранном владельцем автомобиля автосервисе.



Также есть существенный момент: если ближайший автосервис находится дальше 50 км от места жительства владельца автомобиля или места ДТП (по выбору владельца), то также вместо ремонта происходит выплата деньгами. Однако, если страховая компания может организовать транспортировку ремонтируемого автомобиля до автосервиса и обратно, то условие с расстоянием перестаёт действовать.

Кроме того, по согласованию со страховой компанией владелец автомобиля может выбрать автосервис для ремонта не из списка возможных от страховой. Но нужно понимать, что вероятность такого исхода событий крайне низка. Для этого в заявлении на прямое возмещение убытков нужно указать полное наименование сервисного центра, его адрес и платёжные реквизиты. Если вдруг страховая согласится с выбором потерпевшего, то выдаст ему направление на ремонт в выбранном потерпевшим автосервисе и оплатит этот ремонт. То есть, если Вы выберите какой-либо дорогой сервисный центр дилера, то нужно понимать, что выплата всё равно будет рассчитана по единой методике и, скорее всего, будет ниже фактической.

Условия ремонта по ОСАГО по закону

По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на произведённый ремонт будет составлять 12 месяцев на работы, где использовались лакокрасочные материалы, и 6 месяцев для иных деталей.



Если возраст автомобиля менее 2 лет, то восстановительный ремонт по новому закону должен проводиться только в сервисных центрах официальных дилеров производителей автомобиля.

При этом, есть существенный момент, касающийся несогласованности стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом. Пока не совсем понятно, как такое может быть, но владелец авто при возникновении такого разногласия обязан будет (шутка ли!) доплатить за ремонт. Также можно будет доплатить за ремонт, если ДТП было оформлено по европротоколу , а сумма ремонта превысила максимальную в таких случаях (50 тысяч рублей). То есть по факту, страховая после оценки стоимости ремонта направляет владельца в автосервис, а сама перечисляет этому сервису деньги за ремонт по своей калькуляции. А вот если ремонт по факту будет стоить дороже, чем посчитала страховая, то деньги должны быть оплачены из кармана владельца.

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней (для выплат остаётся срок 20 дней). Сюда включен также срок транспортировки автомобиля страховой компанией, если таковая осуществлялась. Если срок оказался больше, то страховая обязана выплатить владельцу авто неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

А вот если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции - запрет направлять на ремонт по и только производить выплаты деньгами.

Страховая компания по новому закону о ремонте по ОСАГО обязана вывешивать на своём официальном сайте общедоступно список сервисов, с которыми у неё заключён договор, для удобства выбора водителем, и поддерживать этот список в актуальном состоянии.

С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО получил изменения и теперь будет работать по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев с 28 апреля 2017 года? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу - закон об ОСАГО уже к концу весны 2017 года начнет работать по-новому для автолюбителей, а к концу 2017 года практика замены денег ремонтом наберет обороты и можно будет понять – на пользу это нововведение автомобилистам или нет.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это пожалуй самое ожидаемое изменение в закон об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО принят Госдумой но работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, с середины 2017 года по новой страховке ОСАГО водителю, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля будет вручаться направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирать будет далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса будет именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП теперь будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же - существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Положительным моментом изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО 2017 года станут полезны для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО по-новому

Познакомьтесь с практикой работы обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО. Закон принят и ОСАГО работает по-новому уже с 28 апреля 2017 года.

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО - с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом. С 2017 года, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Предполагается, что выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2016 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, что бы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гражданам в 2016 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2017 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет.

Стоит заметить, что в 2016 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в 2016 году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2017 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2017 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат - автоюрист Геннадий Ефремов

Вам может быть интересно:

  • Какие документы нужны для замены водительского удостоверения в 2017 году в МФЦ или в ГИБДД?
  • Польза видеорегистратора при ДТП: повесить мало, главное – правильно зафиксировать видеозапись как доказательство.
  • Как взыскать с виновника аварии убытки по ДТП сверх ОСАГО если страховка не покрыла весь ремонт или её вообще нет у виновного водителя?

Центральный банк заинтересован в том, чтобы при наступлении страхового случая автовладелец вместо денежной компенсации получал ремонт машины по ОСАГО. Не исключено, что нововведения вступят в силу уже в марте 2017 года.

Обновление новостей:

ОСАГО: ремонт вместо выплат

На протяжении долгого времени возможно было получить по ОСАГО выплату или ремонт по желанию владельца транспортного средства. Но скоро необходимость выбора отпадет, поскольку для большинства собственников машин денежная компенсация окажется недоступна . Правда, как заверяет регулятор, выплаты продолжат осуществляться в населенных пунктах, где СТО для проведения ремонтных работ отсутствуют.

ЦБ признает, что в настоящий момент закон, принятый в первом чтении в декабре, требует доработки: предлагается увеличить период гарантии на проведенные работы до 4 месяцев и уменьшить максимальное расстояние до ближайшего пункта СТО до 50 км. Очередное рассмотрение документа запланировано на январь 2017 года.

Представители Центрального банка намерены добиться ремонта автомобилей только на СТО, получивших одобрение завода-изготовителя . Потребителю будет предоставлено право выбора СТО, а вот гарантировать качество работ и сроки их выполнения обяжут страховщика : компаниям, которые не будут соответствовать требованиям, регулятор грозит запретить проводить ремонт по ОСАГО.

Выплата сохранится и в случаях, если авто не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, собственник транспортного средства получит «живые» деньги, если СТО не в состоянии провести требуемые работы. Получить наличные также смогут родственники автовладельца, погибшего в ДТП, либо при причинении тяжкого вреда здоровью.


В ближайшее время в законе об ОСАГО может появиться дополнение: страховщиков хотят обязать нести ответственность за некачественно выполненный ремонт по ОСАГО .

Как сообщил Анатолий Аксаков, сейчас ведутся обсуждения повышения штрафов за просрочку ремонтных работ или их недобросовестное исполнение. Не исключено, что размер штрафа будет увеличен в 10 раз.

Закон, рассматриваемый в парламенте, гласит, что если наступил страховой случай, отремонтировать транспортное средство СТО обязана в течение 35 дней . Ответственность за соблюдение сроков и качество ремонта станет нести страховщик.

За ремонт, который был сделан неудовлетворительно, предусмотрена компенсация: сейчас автовладелец, имеющий страховой полис, может потребовать от 30 до 60 дней за каждый день просрочки, но, если изменения будут одобрены, штраф может увеличить до 600 рублей за каждый лишний день, что авто провело в сервисе.

В РСА комментируют, что собственник машины, считающий, что недостатки транспортного средства, возникшие в результате аварии, не были устранены, вправе оформить претензию с привлечением экспертов. Однако в организации уверены, что значительное повышение штрафов нецелесообразно.

В 2017 закон вступит только в самых проблемных регионах

Разговоры о том, что выплаты по ОСАГО будут заменены ремонтом, ведутся давно. В декабре 2016 года законопроект был принят в первом чтении, однако депутаты решили отложить запуск нововведения до устранения всех недоработок, в которых документ явно нуждался.

Во время второго чтения было принято решение в 2017 году ввести обязательную замену выплат ремонтом только в самых проблемных российских регионах , на оставшейся части страны закон начнет действовать с 1 января 2018 года. Примерно в трети российских регионов страховщики терпят убытки, вызванные деятельностью автоюристов, взыскивающих через суд со страховых компаний завышенные суммы: именно здесь и будет в первую очередь установлен приоритет ремонта над денежной компенсацией.

По мнению Банка России, в сложившейся ситуации именно поэтапное внедрение изменений является самым лучшим вариантом.

Сейчас у автовладельцев пока еще есть выбор: ремонт или деньги , причем абсолютное большинство собственников транспортных средств выбирают второй вариант.

Важное нововведение после рассмотрения документа профильным комитетом - сервису запрещено пользоваться подержанными или восстановленными запчастями при ремонте машины. Таким образом, износ учитываться не будет. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные - 12 месяцев.

Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям - реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами . Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом - недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

Новости от 9 марта 2017

Закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом продолжает обрастать дополнениями. В начале марта 2017 года было одобрено очередное нововведение : натуральное возмещение по ОСАГО будет распространяться на новые договора , а сам законопроект вступит в силу спустя 30 дней после момента его официальной публикации.

Ранее говорилось, что закон станет распространяться и на уже заключенные договора в ряде регионов, где убыточность «автогражданки» достигла максимальных значений.

Как заявил Анатолий Аксаков , председатель комитета по финансовым рынкам, в ходе обсуждения возникли споры, касающиеся равенства территорий, поэтому и было принято решение распространить действие закона только на новые договора без исключений и оговорок.

Но Владимир Чистюхин , заместитель председателя ЦБ, не отрицает , что в некоторых регионах (особенно в первый год действия закона) будут отсутствовать точки для проведения ремонтных работ , поэтому там граждане по-прежнему смогут получать денежные выплаты.

Новости от 15 марта 2017

После длительных обсуждений и многочисленных корректировок закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом был принят во втором чтении Госдумой.

Тем не менее возможность получить деньги будет сохранена в следующих случаях:

  1. серьезные повреждения транспортного средства, для устранения которых потребуется сумма, превышающая 400000 рублей (конечно, если владелец машины откажется доплачивать);
  2. смерть пострадавшего;
  3. по договоренности со страховой компанией.

Закон обязывает компании , осуществляющие ремонт, проводить работы только с использованием новых запчастей (применение б/у деталей разрешается с письменного согласия собственника авто). При этом владелец машины сможет выбрать компанию из списка, предложенного страховщиком (сервис должен находиться на расстоянии, не превышающем 50 км от места аварии или прописки потерпевшей стороны). Срок проведения ремонта не должен превышать 30 календарных дней. Если на страховую компанию будет зафиксировано большое количество жалоб , связанных с организацией и проведением ремонта, Банк России оставляет за собой право обязать её компенсировать убытки пострадавшим деньгами.

Принятая во втором чтении версия закона довольно сильно отличается от предложенной ранее: в первой редакции отсутствовало требование об обязательном использовании новых деталей, способ возмещения выбирала страховая компания, а сервис мог находиться на расстоянии до 200 км.

Новости от 17 марта 2017

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон , устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц .

Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Новости от 28 марта 2017

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Закон опубликован сегодня на официальном портале правовой информации, а его вступление в силу ожидается через 30 дней, то есть 27 апреля.

Коротко о новом законе:

  1. Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины;
  2. Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на б/у запчасти;
  3. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  4. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  5. Страховщик даст выбор клиенту СТО из свое списка;
  6. Ремонт машины в другой точке возможен только по договоренности со страховой;
  7. Ремонт у официального дилера предусмотрен для машин в возрасте до двух лет и которые находятся на гарантии;
  8. Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - один год.

Случаи в которых компенсация будет в денежной форме:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. Превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей);
  3. Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  4. Автовладельцы-инвалиды.

Новые правила будут действовать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу, то есть после 27 апреля 2017 года.

Видео: недоремонт или недовыплаты

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2017 году возрос до 400 тысяч рублей. Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц. Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей . При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается. Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2017 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Лимит выплат по осаго в 2017 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2017 году и сроки погашения.

Страховые случаи Получатели Правоустанавливающие акты Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Ф едеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм. Действующие в 2017 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года. Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков .

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2017 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики .

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае , перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет. Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.


Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Больше информации можно получить, задав вопросы в комментариях к статье.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook