Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы. Что делать, если горит лампочка давления масла Причина загорание лампы давления масла

Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Причины этого явления — проблемы в работе двигателя, отсутствие надлежащего и регулярного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт силового агрегата.

По сути, причина не играет большой роли, вряд ли будет легче, если вы найдете того, кто виноват в этой неисправности. Главное — проблема и ее нужно решать. Необходимо обнаружить неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, иначе последствия могут быть сложнее и намного глобальнее.

Основные причины того, что датчик информирует о неисправности

Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается лампочка давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо подтеканий на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможно также может происходить в автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Если масляные фильтры плохого качества, то в них не реализуется функция удержания масла внутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это нужно для того, чтобы не получался эффект «масляного голодания мотора».

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она расположена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то происходит не так и зависит от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как повышается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа гаснет. Когда неисправен датчик, то лампа загорится при изменении давления, например, при перегазовке лампочка не потухнет.

Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень давления масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

Светится лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень низкий уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает или заклинивает, то в системе не образуется требуемое давление и загорается лампа давления масла.

Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

Если Вы не можете найти и устранить причину сами, обратитесь к специалистам. Это сбережет ваше время, а кому- то возможно и нервы.

Эксплуатация автомобиля нередко предоставляет самые разные сюрпризы, которые становятся сложными вопросами для владельца. К примеру, если в дороге в вашем авто загорелась лампочка давления масла, проблемы могут быть связаны с десятками всевозможных механизмов. Не обязательно проблема именно в количестве смазывающего вещества, хотя и такой вариант неполадки вполне возможен. Индикация слабого давления масла часто оказывается достаточно серьезным сигналом, после которого следует провести полноценную диагностику силового агрегата и выполнить ремонт узла, который вышел из строя.

Если в пути в вашей машине загорелась лампочка давления масла, следует не ждать, пока двигатель окончательно выйдет из строя. Эта лампочка является показателем того, что в агрегате наметились серьезные проблемы. Многие считают, что с горящей лампочкой можно проехать еще несколько километров до СТО, чтобы уладить проблему. На самом деле, движение с зажженной аварийной лампой, показывающей недостаточное количество масла в системе, невозможно. Это приведет к серьезным и дорогостоящим последствиям.

Порядок действий в том случае, если загорелась лампочка давления масла

Если в дороге вы заметили, что лампочка с изображением масленки периодически загорается или начала постоянно светить, нужно первым делом остановить автомобиль и заглушить двигатель. Проблемы могут быть самые разные, потому до исследования неполадки лучше не заводить силовой агрегат. Когда машина заглушена, не стоит сразу же бежать и проверять уровень смазывающей жидкости, ведь так вы не получите достоверных результатов. Стоит выполнить достаточно простой алгоритм действий, который доступен для каждого водителя без исключений:

  • полностью остановить автомобиль, заглушить двигатель для предотвращения серьезных проблем;
  • подождать несколько минут, пока масло немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • вынуть щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы избежать неверных показателей уровня;
  • проверить уровень масла, вставив щуп на место и снова вынув его, заметив реальный уровень жидкости;
  • при необходимости долить масла в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max);
  • попробовать запустить силовой агрегат, а если лампочка не погаснет после запуска, сразу же заглушить двигатель;
  • вызвать эвакуатор или взять авто на буксир и транспортировать машину до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти проблему и обязательно полностью устранить ее.

Вот такой несложный порядок действий предусмотрен в том случае, если лампочка давления масла начала гореть или мигать. Наиболее распространенной проблемой при такой индикации является недостаточный уровень масла. Особенно актуально это для тех автомобилей, которые по технологическим причинам потребляют некоторое количество моторного масла. Не забывайте добавлять жидкость для нормальной смазки всех деталей двигателя. Работа агрегата без достаточного количества масла чревата самыми неожиданными и неприятными последствиями.

Какие узлы могут сломаться, если горит лампочка давления масла?

Вопрос о возможных поломках достаточно сложный, поскольку существует целый ряд вариантов неполадок, которые выражаются путем индикации неверного показателя давления масла. Как уже говорилось выше, часто достаточно просто добавить техническую жидкость в картер, чтобы вернуть полную работоспособность двигателю. Нередко такое решение проблемы не помогает, то есть, приходится искать иные варианты решения проблемы, проводить детальную диагностику. Такая проблема не всегда связана непосредственно с силовым агрегатом, но зачастую говорит именно о его неполадках. Главные причины могут быть следующие:

  • потеря компрессии в одном цилиндре или в нескольких цилиндрах сразу из-за высокого износа деталей;
  • пробитие картера двигателя и вытекание масла через отверстие, а также плохо закрученная пробка картера;
  • слишком высокий износ поршневой группы, который вызывает постоянный высокий расход масла;
  • поломка масляного насоса, отсутствие закачивания масла в систему двигателя и индикация поломки;
  • проблемы с коленвалом, которые могут быть самыми разными, но вызывают потерю масла;
  • неисправность непосредственно датчика давления масла, что вызывает беспричинную индикацию поломки;
  • замыкание контакта, который отвечает за демонстрацию проблем с системой смазывания двигателя.

Не обязательно горящая лампочка давления масла говорит о том, что вам придется делать капитальный ремонт двигателя автомобиля. Иногда проблема кроется в электрике, а в других случаях достаточно исправить небольшую неполадку силового агрегата. Но возможны и более неприятные последствия. Особенно дорогим ремонт оказывается в тех случаях, когда водитель не обращает внимания на горящую лампочку датчика масла. В таком случае можно из вполне здорового силового агрегата сделать настоящий мусор, который не подлежит восстановлению.

Ремонтные работы после езды без масла

Когда двигатель работает без хорошей смазки, у агрегата очень мало шансов на выживание. В течение нескольких минут износ поршневой группы доходит до максимально возможного уровня. Набирание оборотов в таком состоянии двигателя будет означать практически гарантированную утрату жизнедеятельности агрегата. Ремонт лучше выполнить после эвакуации машины, как только лампочка начала гореть. В таком случае часто получится обойтись небольшими затратами. Если же агрегат поработает без масла, проблемы могут значительно увеличиться:

  • к существующим неполадкам добавятся новые задачи по ремонту двигателя из-за его износа;
  • поршневая группа практически гарантировано пойдет на замену, что сделает ремонт нереально дорогим;
  • вся система подачи масла, скорее всего, также будет заменена с огромными затратами со стороны владельца;
  • ремонт должен будет выполняться на профессиональной станции, ведь разборка двигателя - процесс непростой;
  • использование некачественных деталей в данном случае не пройдет, поскольку машина полностью утратит надежность;
  • необходима четкая компьютерная диагностика, которая поможет определить пострадавшие узлы.

Диагностика на сервисе после длительной поездки без масла истинно удивит вас своим размахом. За одни лишь проверки придется заплатить очень внушительную сумму денег. Тем не менее, после такой ситуации необходимо обязательно выполнить хорошую проверку авто и получить информацию о нанесенном ущербе. Часто после таких приключений оказывается на порядок выгоднее приобрести новый двигатель или контрактный силовой агрегат, чем искать какое-либо решение этой проблемы. Предлагаем посмотреть на самостоятельную диагностику отечественного авто при горящей лампочке масла:

Подводим итоги

Загоревшаяся лампочка давления масла в пути практически гарантированно обещает владельцу машины серьезные проблемы. Самая легкая неполадка, которая возможна в данной ситуации, - это проблемы с электрической системой или выход из строя датчика давления масла. В ином случае ремонтные работы станут достаточно дорогостоящим и очень длительным процессом. Особенно это справедливо для тех случаев, когда владелец машины долго ездит с горящей лампочкой давления.

Индикация любых неполадок в вашем автомобиле заслуживает должного внимания. Практически с любыми проблемами продолжать движение на авто опасно, ведь можно навредить транспортному средству. Современные датчики в автомобилях редко ломаются и доставляют какие-либо проблемы владельцам авто. Потому зачастую виновником загоревшейся лампочки является проблема с маслом. Были ли в вашей практике ситуации, когда на ходу загоралась лампочка давления масла?

Двигатель внутреннего сгорания без смазки работающих механизмов умирает быстро. Ему как хлеб нужна масляная среда – это известно практически любому автолюбителю. А о состоянии системы смазки сигнализирует всего один, но очень важный маяк – при проблемах системы горит маленькая контрольная лампа давления масла на комбинации приборов. Она изображает красный ковшик, а связана непосредственно с датчиком, встроенным в двигатель.

Попробуем разобраться, всегда ли, когда горит эта лампа, можно говорить о том, что мотору не хватает смазки? Или бывают случаи иного характера?

Также рассмотрим разновидности всех ситуаций. Например, те случаи, когда только на горячем двигателе горит эта лампа давления масла, либо только на холодном, либо светится при каких-то других режимах работы мотора.

Возможные причины загорания

Для начала перечислим вообще все возможные причины, отчего может зажигаться этот сигнализатор.

  1. Масло уходит из системы наружу, его стало недостаточно, давление смазки упало. «Ковшик» может гаснуть при спокойном движении, а во время интенсивного разгона снова зажигаться, поскольку весь нефтепродукт еще не ушел, но его уже недостаточно. Если нефтепродукт уходит из двигателя, это в первую очередь определяется по щупу. На нем уровень резко падает. Для выяснения мест утечки необходим тщательный осмотр всего двигателя. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. До этого автомобиль мог наехать поддоном на острое препятствие, которое нанесло повреждение.
  2. Неисправен датчик. На легковых автомобилях обычно устанавливается датчик аварийного давления, он не предусматривает выдачу показаний давления по шкале. Датчик контроля и шкала есть лишь в немногих моделях. Аварийный датчик представляет собой корпус с чувствительной мембраной. Изначально его контакты замкнуты, электрический ток поступает на панельный индикатор типа «ковшик» – он горит. При воздействии смазывающей среды на мембрану, последняя давит на толкатель, который разъединяет контакт, сигнализатор давления тухнет. Когда датчик неисправен, он может срабатывать даже при простых скачках давления среды.
  3. Неисправна проводка связки датчик – индикатор. Не исключено, что из-за её неполадок контакты постоянно замкнуты.
  4. Масло есть – его уровень вполне достаточен. Однако не работает масляный насос, либо сильно засорился фильтр маслоприемника над поддоном.
  5. Не работает перепускной клапан или обратный клапан все время открыт.

В последнем случае индикатор будет гореть только некоторое время после запуска мотора, пока масло не закачается выше клапана.

Узнайте также и про .

Кстати, рассмотрим предпосылки, при которых лампочка включается только на холодную.

  1. Первое повторим: открыт обратный клапан.
  2. Залит новый нефтепродукт, он еще не заполнил все полости. Часто при замене масляной среды автолюбители устанавливают сухой масляный фильтр, не наполнив его небольшим количеством новой жидкости. Это приводит к тому, что пару минут «ковшик» светится.


А вот причины, из-за которых лампа горит и после прогрева мотора, либо исключительно на горячую.

  1. Не хватает смазывающего нефтепродукта в системе.
  2. Сильно засорился масляный фильтр.

Нельзя не оставить без внимания ситуации, когда горит дампа давления масла только на холостом ходу. Здесь причин не так уж много.

  1. Вышел из строя масляный насос – плохо качает при малых оборотах.
  2. Под редукционный клапан масляного насоса попали крупные частички грязи, они не дают клапану закрыться, давления при малых оборотах нет. Способ лечения: когда двигатель холодный резко увеличить обороты до 5000 об/мин. – холодное густое масло выбьет грязь.

Таковы основные корни проблемы, когда на холостых оборотах горит лампочка.

Нам осталось затронуть еще одну ситуацию, когда горит индикатор сразу после запуска мотора в мороз. У такой проблемы, пожалуй, есть лишь одно объяснение: когда ударил мороз, масло сильно загустело, настолько сильно, что сразу после запуска мотора масляного давления не хватает. Если индикатор погас через несколько минут – значит, так оно и произошло!

А теперь обратимся к разбору конкретных ситуаций, чтобы понять принципы лечения описанных масляных болезней.

Как действовать

Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:

  • ключи гаечные;
  • лампу-переноску.



Что мы делаем.

  1. В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.
  2. Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.

Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.

  1. Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.
  2. Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.

Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.

Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.

Нам понадобятся:

  • электрический тестер;
  • ключи гаечные;
  • насос с манометром.

Здесь мы действуем так.

  1. Смотрим состояние масляного щупа.
  2. Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.
  3. Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.
  4. Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое. Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.
  5. Предположим, датчик исправен.
  6. Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.
  7. Сборку производим по пути назад.

Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.

Еще пара примеров

Вот распространенный случай – горит лампа давления масла у ВАЗ 2109 после запуска мотора, плюс даже после прогрева. Поступаем следующим образом, приготовив ключ на 17.

  1. Глушим двигатель, проверяем щуп. Выясняем, что уровень соответствует норме.
  2. Проверяем исправность масляного насоса. Для этого ключом на 17 выкручиваем датчик, связанный с нашим индикатором.
  3. Просим напарника понаблюдать за освободившимся отверстием, сами крутим стартер так, чтобы не завелся двигатель.
  4. Если из отверстия брызгает нефтепродукт, значит, неисправен датчик, если не брызгает – неисправен масляный насос.
  5. Производим замену сломанной детали.

Такой вот несложный путь. Он подходит также для ВАЗ 21099, когда у того горит индикатор.


А теперь изучим технологию другого свойства. Предположим, горит лампа давления масла у Лады Калины. Будем считать, что нам заведомо известно – неисправен заветный датчик. Тогда посмотрим, как его заменить.

Возьмем для ремонта следующие атрибуты:

  • гаечный ключ на 21;
  • новый датчик.

Операция несложная.

  1. Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.
  2. Ключом на 21 выкручиваем датчик.
  3. На штатное место вворачиваем новую деталь.
  4. Подключаем провода.

Как видим, все элементарно.

Что касается определения неисправности датчика, есть еще один способ, который мы приводим ниже на примере другого современного автомобиля ВАЗ. Итак, возьмем Приору – у нее горит лампа. Осмотр двигателя, а также щупа показал, что масляная среда не убыла. Проверяем подозрительную деталь. Нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • манометр с резьбой.

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об этом.

Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.

Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя – это давления масла.

До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.

При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

Уменьшение количества смазочного материала – явление распространенное. Среди автомобилистов данное явление получило определение «мотор берет масло». Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным.

Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Изношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.

При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.

Датчик, фильтр.

Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.

Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра. Дело в том, что в данном элементе всегда должно находиться небольшое количество масла. Даже если двигатель не работает.

При запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масляных каналов, что поспособствует более скорому повышению давления до необходимого значения.

В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

Масляный насос, редукционный клапан.

Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.

Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

Маслозаборник, масляные каналы.

Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.

Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Итоги

Напоследок отметим, что искать причину загорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого – проверки наличия подтеков и уровня масла.

Затем проверяется сам датчик и фильтр. После этого можно воспользоваться манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

К примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышается, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.

Снимать поддон, чтобы добраться до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook