Зимние советы автомобилистам. Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой Советы водителям зимой

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое - центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор - одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо , знают, что на морозе оно густеет . Справиться с этим поможет специальное средство - . Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя , скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед - поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки . Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые - более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова - хорошее средство от ржавчины . Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья стального друга, ведь резкие перепады температур могут уничтожить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж промыть автомобиль, то необходимо перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку с помощью силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте собственный автомобиль жарким воском. Благодаря воску покрытие авто не будет мучиться, и можно его мыть еще пореже. После выезда из мойки необходимо очень притормозить, чтоб не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь лучше ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед пришествием зимы приобретают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не раскрывается, и посодействуют оттаять замок. С помощью этого баллончика брызнут по разу, а позже забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще тяжело к нему добраться. Потому его необходимо носить с собой, как необходимо носить рабочие перчатки, чтоб все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккума.

Непонятный естественно выходит комфорт, но ничего не поделаешь. Необходимо иметь в припасе набор предохранителей, щетку дворника. Естественно, с собой это не нужно таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут излишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого необходимо на огне зажигалки либо спичками, подогреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сходу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной предпосылкой, что движок отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, необходимо аккумулятор незначительно «взбодрить» и сделать это просто. Чтоб врубились приборная панель и электроприборы, необходимо повернуть ключ зажигания в 1-ое положение. Позже помигайте далеким светом приблизительно секунд 10 либо 15. После чего согреется электролит в аккуме и повысится его емкость. За такое куцее время вы не можете его высадить. Позже необходимо выключить фары и заводить движок.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было следить такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, сторож перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая средства. Девица принесла домашний обогреватель легкий и тонкий, включила в розетку, засунула под капот «Тойоты» и удрала в магазин. Через 15 минут она возвратилась, и машина сходу завелась. А ведь у дам есть в арсенале к тому же фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть более половины бензина. Не стоит забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в горючем, они накапливаются на деньке и засоряют топливную систему и бензонасос. Не надо ожидать, пока зажгется лампочка индикатора количества горючего. Когда указывает стрелка, что в баке находится половина горючего, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за огромных перепадов температур приметно изменяется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что в особенности проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И потому при перепадах температур и при сильных морозах необходимо в неотклонимом порядке инспектировать давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, необходимо смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь необходимо нанести перед самым выездом, ведь она защищает стекло от инея в течение 2-ух либо 3 часов.

Запотевание окон может предупредить насыщенный раствор поваренной соли, для этого необходимо взять две столовые ложки на 1 стакан воды. С помощью этого раствора можно стремительно очистить замерзшие окна. Этим веществом протирают до того времени стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а позже необходимо протереть стекло, сухой, мягенькой тряпкой. А можно взять мокроватую соль, завернуть в марлю тогда и стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой необходимы брызговики

Брызговики необходимы не только лишь в теплое время года, и не только лишь для прохождения техосмотра. Хорошим вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтоб можно было томную наледь сбросить легким ударом ноги. Принципиально чтоб всю эту отвратительную жижу фронтальные колеса не набрасывали на пороги, так как наледи под фронтальными дверками осязаемо ударяют на дороге по кочкам.

9. В супермаркет

У больших супермаркетов имеются теплые парковки. Они являются истинной находкой для тех водителей, кто сберегает на маленьком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в супермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некие умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким макаром сберегают свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом собственный автомобиль. Но этого нельзя делать. Так как придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Сейчас мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

В статье «Полезные советы автомобилистам зимой» мы дадим вам полезные советы по управлению автомобилем зимой. Наступление мороза зимой всегда бывает внезапным. Но эта зима для автомобилистов не первая в их жизни, и мы предлагаем вам десять народных советов.

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья железного друга, ведь резкие перепады температур могут убить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж помыть автомобиль, то нужно перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку при помощи силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте свой автомобиль горячим воском. Благодаря воску покрытие авто не будет страдать, и можно его мыть гораздо реже. После выезда из мойки нужно сильно притормозить, чтобы не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь желательно ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед наступлением зимы покупают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не открывается, и помогут оттаять замок. При помощи этого баллончика брызнут по разу, а потом забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще трудно к нему добраться. Поэтому его нужно носить с собой, как нужно носить рабочие перчатки, чтобы все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккумулятора.

Сомнительный конечно получается комфорт, но ничего не поделаешь. Нужно иметь в запасе набор предохранителей, щетку дворника. Конечно, с собой это не надо таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут лишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого нужно на огне зажигалки или спичками, нагреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сразу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной причиной, что двигатель отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, нужно аккумулятор немного «взбодрить» и сделать это просто. Чтобы включились приборная панель и электроприборы, нужно повернуть ключ зажигания в первое положение. Потом помигайте дальним светом примерно секунд 10 или 15. После этого согреется электролит в аккумуляторе и повысится его емкость. За такое короткое время вы не сможете его посадить. Потом нужно выключить фары и заводить двигатель.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было наблюдать такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, охранник перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая деньги. Дамочка принесла домашний обогреватель легкий и плоский, включила в розетку, сунула под капот «Тойоты» и убежала в магазин. Через 15 минут она вернулась, и машина сразу завелась. А ведь у женщин есть в арсенале еще и фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть больше половины бензина. Не следует забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в топливе, они скапливаются на дне и засоряют топливную систему и бензонасос. Не нужно ждать, пока загорится лампочка индикатора количества топлива. Когда показывает стрелка, что в баке находится половина топлива, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за больших перепадов температур заметно меняется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что особенно проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И поэтому при перепадах температур и при сильных морозах нужно в обязательном порядке проверять давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, нужно смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь нужно нанести перед самым выездом, ведь она предохраняет стекло от инея в течение двух или 3 часов.

Запотевание окон может предотвратить насыщенный раствор поваренной соли, для этого нужно взять две столовые ложки на 1 стакан воды. При помощи этого раствора можно быстро очистить замерзшие окна. Этим раствором протирают до тех пор стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а потом нужно протереть стекло, сухой, мягкой тряпочкой. А можно взять влажную соль, завернуть в марлю и тогда стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой нужны брызговики

Брызговики нужны не только в теплое время года, и не только для прохождения техосмотра. Оптимальным вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтобы можно было тяжелую наледь скинуть легким ударом ноги. Важно чтобы всю эту мерзкую жижу передние колеса не набрасывали на пороги, потому что наледи под передними дверками ощутимо ударяют на дороге по кочкам.

9. В гипермаркет

У крупных гипермаркетов имеются теплые парковки. Они являются настоящей находкой для тех водителей, кто экономит на мелком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в гипермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некоторые умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно же, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким образом берегут свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом свой автомобиль. Но этого нельзя делать. Потому что придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Теперь мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и... В общем, читай далее.

1. Расслабься

Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.

2. Снизь скорость

При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.

3. Будь осторожен

Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.

Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.

5. Используй световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.

6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге

Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следи за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.

Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.

Тема зимней очень распространена среди автомобилистов - любая батарея чувствительна к температуре окружающего воздуха.

При длительном использовании аккумулятора в условиях мороза он может , заставляя водителя искать нестандартные пути запуска мотора. В худших случаях батарея выходит их строя, что приводит к большим расходам на ремонт автомобиля.

Поэтому каждому водителю стоит знать, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не сталкиваться с очень серьёзными неприятностями. Это касается как зимней эксплуатации батареи, так и её хранения в тех случаях, когда не используется.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах - это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки - в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор - следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В.

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет . Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла - следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию - таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов - из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Выбор аккумулятора на зиму

Если восстановить вашу батарею не получается никакими способами, вам придётся отправиться в автомагазин за новым аккумулятором. Прежде всего, обратите внимание на климатический класс батареи, который указывается производителем в виде диапазона допустимых температур.

Не соблазняйтесь названиями «Арктический» и надписями «Arctic» - для их нанесения на аккумулятор не требуется выполнять никаких нормативов, поэтому они не имеют строго определённого значения. Если температура в вашем регионе опускается ниже допустимой для конкретной батареи, будьте уверены, что она будет доставлять немало проблем при зимней эксплуатации автомобиля.

Чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме, вам необходимо будет выполнить достаточно много действий -однако только в том случае, если вы отдали предпочтение обслуживаемой модели.

Оптимальным вариантом для зимней эксплуатации будет необслуживаемый гелевый аккумулятор, поскольку его будет достаточно подзарядить один раз: как для непрерывной эксплуатации, так и для хранения.

Ёмкость такой батареи для легковушки должна превышать 60 Ач, если автомобиль находится в умеренном климате, и 80 Ач для северных широт. Стартовый ток аккумулятора должен равняться минимум 420 А по испытательному стандарту EN либо 250 А в соответствии с циклом DIN.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос - снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов - именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости - разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме - застеклённая терраса либо веранда.

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды - в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации - автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства - поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора - вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой.

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook