Стили и направления тюнинга в россии. Разбираемся в стилях тюнинга. «Евротюнинг» – какой он

Для большинства, автомобиль это всего лишь средство передвижения. Но есть такие люди, для которых автомобиль - это способ самовыражения, или даже холст, на который они выплескивают всё что в них накопилось. Конечно, стоит помнить, что это не самый дешевый "холст".

Существует более дюжины различных типов модифицированных машин, и все они относятся к той или иной субкультуре, о которых и будет вестись речь в сегодняшней статье.

10. Kustom Kulture

Рожденная и развившаяся в Соединенных Штатах культура Kustom Kulture является одной из самых старых субкультур. Она начала свое существование в 1950-х и продолжает развиваться и сегодня. Сам термин имеет широкое применение, так как он может быть использован для описания различных типов модификации автомобиля. Kustom-автомобиль легко узнаваем в общем потоке машин.

Первые модифицированные автомобили увидели свет в период между 1930 и 1960 годами. Люди принадлежащие к Kustom Kulture пытаются воссоздать не только первые дни хотродинга, но и другие направления направления автокультуры 1950-х годов, например моду на рок-музыку и, конечно, татуировки.

9. VIP Style

Начав свой жизненный путь в Стране восходящего солнца, VIP Style, так же известный как Bippu, изначально ассоциировался с членами банды Якудза. Совсем недавно VIP Style переняли обычные люди и сегодня с большой уверенностью можно сказать, что большинство машин этой субкультуры не принадлежат преступникам. Поклонники этого стиля предпочитают немецкие и японские автомобили с задним приводом. Как правило, они выкрашены в черный цвет, имеют низкую посадку и большие колеса.

Многие считают, что VIP Style стал популярен во времена нелегальных уличных гонок в районе Осаки, когда люди из верхушки Якудзы стали пересаживаться из роскошных спортивных автомобилей на седаны. Отличительной особенностью этого направления считается минимальный дорожный просвет, из-за чего возникают проблемы.

8. Lowriders

Существует бесчисленное количество историй о том как, когда и где родилась эта культура, но многие соглашаются с тем, что лоурайдеры появились в конце 1950-х, когда мексиканцы живущие в Южной Калифорнии начали популяризировать этот стиль автомобиля. Другая популярная теория гласит, что первые лоурайдеры появились в Мексике ещё в 1930 году. Тогда мексиканцы ездили по округе в американских и немецких машинах, загружая мешки с песком в багажники, чтобы машина опускалась ниже.

Так или иначе транспортный Кодекс Калифорнии с изменениями от 1958 года запретил машинам иметь какую-либо часть корпуса ниже, чем основание колесного диска. И в результате этот закон, простимулировал создание гидравлической подвески. Лоурайдеры сделали огромный скачек вперед в 1980-е и в ранние 1990-е и продолжают привлекать внимание и сегодня.

7. Oni-Kyan

Автомобили Oni-Kyan имеют, из характерных признаков, необычные низкопрофильные шины. Как понятно из названия, этот стиль родился в Японии. Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски.

Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у вышеупомянутых VIP Style. В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель.

6. Donks

Этот стиль родился в южной части Соединенных Штатов. В качестве автомобиля, как правило, используется старый американский седан, но в последние годы, любители этого стиля используют всё, даже внедорожники. "Донки" оснащены непропорциональными колесами диаметром от 26 до 50 дюймов, всегда окрашены в яркие цвета и имеют мощную стереосистему.

Лифтинг подвески автомобиля приводит к возникновению различных проблем. Во-первых, центр масс автомобиля перемещается слишком высоко для комфортного и быстрого перемещения и автомобиль становится слишком валким на поворотах даже на малых скоростях.

5. Raggare

Швеция - одно из последних мест, о котором Вы подумаете когда захотите встретить мужчин в рокерской одежде, с соответствующими прическами, которые при этом постоянно пьют пиво и говорят о своих американских автомобилях 1950-х годов выпуска. Но в Швеции таких людей полно и их называют "raggary". В юности, эти быстростареющие любители американских автомобилей, просто ездили по Скандинавии снимали девочек и слушали музыку. Некоторые говорят, что восстановленных американских автомобилей в Скандинавии гораздо больше, чем во всех США.

Слово "raggary", в переводе с шведского, означает "снять девочек", так что сразу понятно для чего использовались эти автомобили. Самый большой фестиваль фанатов этого вида тюнинга проходит в июле каждого года, когда более полумиллиона человек и тысячи классических американских автомобилей собираются в шведском городке Вестероса.

4. Bosozoku

Первоначально эта субкультура была связана только с настраиванием мотоциклов и опасным вождением, да и в целом имела довольно плохую репутацию, а автомобильным стилем тюнинга Bosozoku стал совсем недавно. Это направление основано на неприязни японской молодежи к власти и законам. Свое недовольство они выражали опасным стилем вождения. И несложно догадаться, что эта субкультура не испытывала особой любви со стороны общества.

Автомобиль - неотъемлемая часть этой субкультуры и культовым автомобилем для этой субкультуры является любой автомобиль марки "Garuchan". Автомобили этой марки участвуют в кузовном чемпионате, а точнее в Чемпионате лучшего силуэта автомобиля, и в своё время часто побеждали. Избыточные обвесы, огромные задние антикрылья и безумные выхлопные трубы - всё это знаменитые черты стиля Bosozoku.

3. Rat rods

Американская культура Rat rods откровенно презирает обычных мастеров и традиционный стиль тюнинга. В основе их стиля лежит низкий бюджете тюнинга автомобиля. При взгляде на этот автомобиль создается ощущение, что автомобиль не доделан. На таких автомобилях множество ржавых деталей, видна голая ходовая машины, сколы заделаны грунтовкой. Конечно, может показаться, что владелец просто ездит на ржавом ведре, но это и есть фишка Rat Rods стиля.

Декотора - это сокращение от японского "Декорированный грузовик" и это, пожалуй, самое яркое направление тюнинга на планете. В основе всего большой грузовик, на который владельцы устанавливают специальную яркую систему подстветки со сложными внешними надстройками. Очень часто кузова раскрашивают различными рисунками в стиле аниме. Со стороны они выглядят как большие игровые автоматы, или как казино на колесах, и не важно какое у Вас об этом мнение, их цель - привлечь Ваше внимание.

Считается, что Декотора появилась в начале 1970-х в северо-восточной Японии, где некоторые водители, раскрашивали свои грузовики настолько ярко, насколько это было возможно. Настоящая революция началась в 1975 году, когда впервые подобный грузовик сняли в знаменитом японском фильме "Torakku Yaro" ("Грузовик и ребята"). После этого фильма к этому стилю пришла популярность.

1. Sleepers

Последнюю позицию в этом списке занимают Sleepers. В то время как подавляющая часть тюнеров улучшают внешний вид своих автомобилей, чтобы те выглядели более привлекательными, поклонники тюнинг стиля Sleepers совсем противоположного мнения. В основе лежит автомобиль с очень скучным экстерьером, в то время как их ходовые качества превосходят ходовые качества многих породистых спортивных автомобилей.

Конечно, про этот стиль можно сказать, что это "волк в овечьей шкуре", потому что внешний вид этого автомобиля достаточно скучен, но это пока Вы не увидели его обгоняющим спорткар.

Ну, а если тебе просто нужен автомобиль, то зайди на http://premierautos.ru и выбери из тысяч вариантов.

Материла подготовила Фомина Валерия

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Автомобиль для большинства из нас – просто средство передвижения, которое помогает в ежедневной жизни и позволяет сберечь драгоценное время. Но для некоторых автомобильных энтузиастов машина - это атрибут имиджа и средство утоления своей жажды скорости.

Такие автомобильные любители зачастую пытаются подстроить транспортное средство под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического удовлетворения. Автотюнинг на сегодняшний день стал настолько популярен, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.

Несколько недель назад я уже рассказывал о , сегодня хочу сосредоточить ваше внимание на европейском тюнинге и его видах.

В целом, тюнинг в Европе можно поделить на три основных вида:

  • заводской тюнинг;
  • самостоятельный тюнинг (или обращение в специализированные частные ателье);
  • свободный тюнинг.

Теперь давайте более детально рассмотрим каждый из них.

Заводской тюнинг – это придворные тюнинг-ателье, которые (как правило) расположены возле автозавода и предлагают тюнинг только для автомобилей определенных марок. При этом стоит отметить, что их услуги обычно стоят неоправданно дорого. Самыми яркими представителями придворных тюнинг-ателье являются AMG, ABT, Brabus и Alpina.

Что касается самостоятельного тюнинга или частных ателье, то в Европе существует большое количество фирм, которые производят комплекты для различных моделей и марок автомобилей. Среди таких тюнинг-ателье, наиболее известными считаются Hamman, Gemballa и MTM.

С первыми двумя видами тюнинга все понятно. Они предназначены для тех, кто не хочет возиться с деталями самостоятельно, сдал авто – получил результат. А вот свободный тюнинг это нечто иное. Он делится на достаточно большое количество подстилей.

CULT – это основной стиль тюнинга в Европе. Автомобили данного направления стилизуются под 70-80 годы, часто применяются «реснички» на фары, боковые накладки, хромированные зеркала, приветствуются багажники на крыше тех времен и другие элементы. Некоторым может показаться, что для целостного образа авто не хватает внешних модификаций и больших спойлеров, но таков стиль. Автомобили опускают как можно ниже и устанавливают широкие 13-дюймовые диски (предпочтительно культовые BBS), кроме того, все элементы сохраняют в идеальной форме. Чаще всего такому тюнингу подвергаются VW Beetle, Mini, Fiat 125P, Golf первого поколения и модели от Skoda.

RAT LOOK . Автомобили в таком стиле тюнинга, как правило, ржавые. Ржавчина считается признаком крутого тюнинга, поэтому убрать ее для адептов данного стиля считается преступлением. Кроме того, в авто могут соединяться детали кузова от разных машин, вплоть до их разнобоя в цвете. На более новых машинах искусственно старится лакокрасочное покрытие. Все это создает особый шарм.

V-DUB. Ярким представителем этого стиля тюнинга в Европе называют Volkswagen. Автомобили ставят на широкие катки, расширяют колесные арки, что выглядит достаточно стильно и эффектно. Никаких антикрыльев и больших бамперов – главное, узнаваемость марки! Изюминкой данного стиля являются двери, открывающиеся в разные стороны.

SPAIN Style. Для преображения автомобиля под этот стиль не требуется покупать никаких компонентов. Как правило, достаточно листа метала для новых форм на старом авто. Машины в SPAIN Style называют жестоко переделанными. Они сильно опущены и расширены, а на кузове нанесены различные герои из комиксов. Часто устанавливается пневмоподвеска для большей погружаемости колес в арки, а в салоне гремит музыка. Для переделки в данный стиль чаще всего используют автомобили Seat, Peugeot и Citroen.

ENGLISH Style – это один из самых популярных стилей тюнинга в Европе. Характерные особенности ENGLISH Style: яркий цвет, большие обвесы, расширители, антикрылья, 20-дюймовые диски, заглаженные замки, заваренные дверные ручки и мощная аудиосистема. А еще в купленных комплектах обвеса часто что-то вырезается или доделывается, чтобы сложно было определить фирму обвеса. Для данного стиля используются Mini, Renault 5, Citroen Saxo и Peugeot 106.

GERMAN Style. Этот стиль схож с предыдущим. Ему также присущи заваривание и зашпаклёвка задних дверей, заваривание дверных ручек. Однако есть и отличительные черты: удаление всех эмблем, боковых полосок, выравнивание всего автомобиля, включая бампера и поворотники. Как правило, это низко опущенные машины с расширителями. Кроме того, популярна замена деталей с более старых на более новые. Часто в этом стиле тюнингуют Volkswagen и Audi.

DEMOCar Show-Style. Автомобили в этом стиле демонстрируют всем, что та или иная фирма может сотворить с машиной нечто на грани воображения. Такие авто практически не имеют ничего общего с их первоначальным видом и, естественно, их крайне редко можно встретить на дорогах, поскольку подобный тюнинг в Европе делается исключительно для шоу. Все остальное время автомобили находятся у фирм как образцы их работы. Тачки в DEMOCar Show-Style условно делят на Car Audio, в которых установлено самое новое оборудование (оно призвано бить рекорды по звуковому давлению), а также те, в которых основательно переделан интерьер или внешность, не оставляя от первоначального вида практически и следа.

Такое разнообразие различных направлений тюнинга дает автомобилисту действительно широкий выбор. А какой из перечисленных стилей Вам больше по душе?

  • , 15 Фев 2017

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов , усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов , проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной , оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя . Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Тюнинг — настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Вам также может быть интересно

Колесные диски, как и другие элементы автомобиля со временем теряют свой привлекательный вид. Часто водители полностью меняют колеса, однако есть возможность реставрации, если форма диска не была повреждена. Речь идет о покраске, которую можно выполнить своими силами. Перед тем, как начинать восстанавливать облик дисков, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Для реставрации дисков потребуются пара баллончиков с краской и с бесцветным лаком, и, примерно, три баллончика автогрунтовки. Для очистки поверхности пригодится наждачная бумага, абразивная паста, преобразователь ржавчины и скотч с салфетками. Независимо от типа дисков, процесс реставрации не отличается. Для этого применяются аэрозольные баллончики. Итак, инструменты готовы, что дальше? Содержание статьи 1 Очистка дисков2 Покраска Очистка дисков Как и в любой отрасли, любая покраска начинается с очистки поверхности. Диски осматриваются, моются, зачищаются наждачной бумагой. На место ржавчины укладывается тряпка, пропитанная преобразователем приблизительно на пару часов. Коррозийные места промываются и очищаются повторно. Старая краска должна быть полностью удалена с поверхности. В труднодоступных местах помогут отвертка или шило. По завершении очистки диска, он шлифуется наждачном бумагой с крупным зерном, а после с мелким. Наносится грунтовка несколько раз. Важно дождаться, пока поверхность высохнет от предыдущего нанесения. Диск полностью просушивается и шлифуется, а после и промывается. Тщательная процедура необходима для того, чтобы новая краска легла надежно и красиво.

С электронных страниц нашего журнала мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из разных уголков света. На сей раз речь вновь пойдёт о Японии – так уж сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автомобилестроения, стала родоначальником большого количества самобытных явлений автомобильного мира. Одно из них именуется «гратян», и мы расскажем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.


Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется , а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее . Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».


Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре .

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook